Прошууу помощииии люди))
7Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками.
1) Все, кто сидели, быстро поднялись.
2) На залитых улицах солнцем уже не было так безжизненно и пустынно, как вчера вечером.
3) Выбегая вместе с матерью из ресторана на лестницу, Леньке захотелось выглянуть в окно.
4) Ведь Сергей Павлович поступил вопреки здравого смысла.
5) В журнале «Юном натуралисте» публиковали свои статьи В. В. Бианки, М. М. Пришвин, К. Г. Паустовский, В. П. Астафьев, В. А. Солоухин, И. И. Акимушкин, В. В. Чаплина и другие писатели.
Готовимся к ЕГЭ Исмаилова У.М.
Готовимся к ЕГЭ
Исмаилова У.М.
Маджалисская СОШ им.Темирханова Э.Д.,учитель русского языка и литературы
А.неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
1. . А.неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б.нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В.нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г.ошибка в построении предложения с однородными членами
Д.нарушение в построении предложения с причастным оборотом
1. Необходимость в сумке-термосе может возникнуть во время длительной поездки на машине либо по приезду на дачу.
2.Те, кто на самом деле любит природу, никогда не станут браконьерами.
3.Елизавета очень любила и восхищалась своей матерью.
4.Князь Василий исполнил обещание, данное на вечере у Анны Павловны княгине Друбецкой, просившую его о своём сыне Борисе.
5.Те из учеников, кто невнимательно выполнил домашнее задание, не справится с контрольной работой.
6.Поезд прибыл в Ярославль согласно расписанию.
7.В романе-эпопее «Войне и мире» показана история трёх семейств.
А. неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
2.А. неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Б. нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
В.ошибка в построении предложения с однородными членами
Г.неправильное построение предложения с косвенной речью
Д.нарушение в построении предложения с причастным оборотом
1.Когда я спросил брата, «какое у тебя любимое стихотворение», он не ответил.
2.Работая в этой должности полтора года, инженер много успел сделать для предприятия.
3. Медикаменты, или лекарства, — это вещества, применяемые как для лечения болезней, так и травм.
4.Сформулировав в сочинении свое мнение, у меня возникла неожиданная идея.
5.Л. Н. Толстой писал, что в романе «Анна Каренина» его волновала «мысль семейная».
6. Взоры гостей привлекали развешанные картины по стенам дома.
7. Продолжая движение, он достал длинную цепь с грузом и размахивает ею во все стороны.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова
3. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ЖГЁШЬ солому
пара ЯБЛОК
о ШЕСТИДЕСЯТИ сотрудниках
ОБЕИМИ руками
ШОФЁРЫ со стажем
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово
4. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
В районе южного полюса Юпитера астроном заметил тёмное пятно и вначале принял его за погодный необычный феномен, ведь на этой планете часто бушуют бури.
В одном из приведённых ниже предложений
5.В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.Впечатление от нового знакомства у меня осталось весьма ДВОЙСТВЕННОЕ.
Редактор потребовала от корреспондента переработать статью так, чтобы материал был максимально ИНФОРМАЦИОННЫМ, но при этом небольшим по объёму.
Лауреат и ДИПЛОМАНТ многих театральных фестивалей, народный театр-студия решил обновить репертуар и в ближайшее время пригласит зрителей на премьеру спектакля.
Предо мною стоял Доуров, спокойный, холёный Доуров, человек, которого, судя по всему, не слишком волновало моё НЕТЕРПИМОЕ отношение к нему.
Там, где танки делали крутые развороты, вместе со снегом в воздух поднималась мёрзлая ГЛИНИСТАЯ пыль.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово
6.Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
У неё были мягкие черты лица, и, когда мы принимали какое-нибудь решение, её глаза и улыбка вспыхивали, словно ей преподнесли бесплатный подарок.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова
7.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ДЕВЯТЬЮСТАМИ окнами
ЗАЕДЬ завтра
СТРОЖАЙШЕ запрещено
две пары БОТИНОК
несколько ГРАММОВ
В одном из приведённых ниже предложений
8. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним.
Перед ребятами выступил ПРИЗНАННЫЙ в обществе художник, картины которого стали известны после нескольких выставок.
Дефицит кальция в организме помогут ПОПОЛНИТЬ прежде всего такие продукты, как молоко, творог, сыр.
ОТБОРОЧНЫЕ соревнования назначены на март.
Российские дипломаты должны принимать ДЕЙСТВЕННЫЕ меры по защите интересов наших соотечественников за рубежом.
Участнику деловой поездки в США для оформления визы необходимо ПРЕДОСТАВИТЬ пакет соответствующих документов.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово
9.Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Лично мне кажется, что вы уже обращались с этой просьбой.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова
10.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
наши ИНЖЕНЕРЫ
нет ПОЛТОРАСТА рублей
много спелых ВИШЕН
свыше ЧЕТЫРЁХСОТ метров
ПОСПЕШИТЕ пройти
В одном из приведённых ниже предложений
11.В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Я был вызван на беседу и имел ДОВЕРЧИВЫЙ разговор с министром.
Детская аудитория — самая БЛАГОДАРНАЯ, независимо от качества спектакля реагирует горячо и радостно.
Если не принять мер, этот ЗЛОСТНЫЙ сорняк очень быстро распространится по всему саду.
Обширные территории Сибири и Дальнего Востока расположены в зоне ВЕЧНОЙ мерзлоты.
Необходимо ставить новые базовые телефонные станции, стремясь ОХВАТИТЬ всю территорию города.
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения:
12.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
киломЕтр
донЕльзя
отобрАла
позвонИм
довезЁнный
В одном из приведённых ниже предложений
13.В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
С увеличением ПОКУПАТЕЛЬСКОГО спроса завод готов выдавать больше продукции.
Этот человек производит ДВОЙСТВЕННОЕ впечатление.
Писатель искренне считает это произведение самым УДАЧЛИВЫМ из всего написанного.
Кое-где по опушкам БОЛОТНЫЙ запах был очень силён.
Этот выдающийся учёный-физик считал себя полным НЕВЕЖДОЙ в литературе.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово
14.Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
. Черноплодная рябина — коренной абориген Америки — была завезена в ботанические сады Москвы и Петербурга в XIX веке, ещё при жизни А.С. Пушкина
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова
15.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
более ПЯТИСТА человек
ИНЖЕНЕРЫ
НАИСЛОЖНЕЙШИЙ
в день ИМЕНИН
винные ПОГРЕБА
А.нарушение связи между подлежащим и сказуемым
16. А.нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б.неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
В.нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
Г.неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Д.нарушение в построении сложного предложения.
1.Опасаясь, что среди дворянства распространится мода на дуэли, вышел указ Петра I о запрете поединков.
2.Все, кто изучал труды Г.О. Винокура, знает о его исследованиях в области языка.
3.Регистрация участников симпозиума была проведена сразу по их прибытии.
4.Мы спросили, что вправе ли рассчитывать на помощь государства.
5.Бабушка вяжет шарф и подарила его своему внуку.
6.Среди домов, построенных на этой улице, было несколько многоэтажных.
7.Благодаря таланта дирижёра удалось ощутить своеобразие музыки П. И. Чайковского.
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения:
17.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
опОшлят
бАнты
чЕлюстей
столЯр
пОнявший
В одном из приведённых ниже предложений
18.В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Читая это письмо, нельзя было не отметить, что АДРЕСАНТ отличается незаурядным красноречием.
Я подумал, это мне кажется так, слух мой сам ПОПОЛНИЛ к шелесту умирающей природы два бодрых человеческих слова.
Утром после чая мы строились во дворе в пары, когда в воротах показалась ВЕЛИЧЕСТВЕННАЯ фигура Василия Петровича.
Работа профессора Яковкина в целом ПРЕДСТАВЛЯЕТ собой крупное научное достижение.
Денег, которые он получал как член-корреспондент Академии наук, едва хватило бы на ОПЛАТУ счетов за квартиру, дачу, коммунальные расходы.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово
19.Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Температура воздуха в феврале месяце была выше нормы, поэтому первоцветы распустились раньше обычного.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова
20.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
золотые КУПОЛА
из ПОЛУТОРА метров материи
череда БУДНЕЙ
действовать наиболее РЕШИТЕЛЬНЕЕ
в ОБЕИХ руках
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения:
21.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
мозАичный
облегчИт
созЫв
зАпертый
срЕдства
А.нарушение связи между подлежащим и сказуемым
22.А.нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б.нарушение в построении предложения с причастным оборотом
В.неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Г.нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Д.неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
1.Железнодорожный состав отправился в рейс согласно расписанию.
2.Все, кто сидели, быстро поднялись.
3.На залитых улицах солнцем уже не было так безжизненно и пустынно, как вчера вечером.
4.Ведь Сергей Павлович поступил вопреки здравого смысла.
5.В журнале «Юном натуралисте» публиковали свои статьи В. Бианки, М. Пришвин,
6.Оплата проезда в автобусах производится у кондуктора.
7.Выбегая вместе с матерью из ресторана на лестницу, Леньке захотелось выглянуть в окно
В одном из приведённых ниже предложений
23.В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Когда молодому специалисту ПРЕДОСТАВИЛИ слово, в зале наступила тишина.
Форвард забросил две шайбы и сделал одну результативную ПЕРЕДАЧУ.
Цель программы – расширить возможности талантливых студентов для профессионального роста, ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОЙ деятельности.
Во время сильного дождя бочки в саду ПЕРЕПОЛНЯЮТСЯ водой.
Замечательная роль ВЕЛИКОГО актёра принесла ему всенародную любовь и славу.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово
24.Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите это слово.
Компании, причастные к инциденту с разливом нефти в Мексиканском заливе, сделали ряд решений по предотвращению подобных случаев в дальнейшем.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова
25.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
СКОРЕЙШЕГО выздоровления
ИСПЕКЁТ пирожок
ОБОИМИ столами
КОЛЫШЕТСЯ листва
известные КОНСТРУКТОРЫ
А.ошибка в построении предложения с однородными членами
26.А.ошибка в построении предложения с однородными членами
Б.неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
В.неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Г.нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Д.нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
1.Только прибыв в часть, мы получили разрешение на заселение.
2.В статье говорится об античной культуре, а также о современном искусстве.
3. Педагоги проводят профессиональные конкурсы, во время которых делились друг с другом накопленным опытом.
4.На тонких ножках качались бутоны гвоздик, ещё до конца не распустившимся.
5.Благодаря использования инновационных технологий заметно повысилось качество выпускаемой продукции.
6 .Молодая исполнительница не только любила классическую музыку, но и джаз.
7.Изменив название пьесы, была подготовлена новая афиша.
Ответы 1.-15734 2.-47316 3.-жжешь 4
Ответы
1.-15734
2.-47316
3.-жжешь
4.необычный
5.-информативным
6.-лица
7.-заезжай
8.-восполнить
9.-лично
10.-полутораста
11.-доверительные
12.-удачный
13.-удачным
14.-коренной
15.-
16.-21574
17.-понявший
18.-адресат
19.-месяце
20-решительно
21.- мозаичный
22.-23754
23.-изобретательский
24.- приняли
25.-испечет
26.-65743
Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!
Предложение с ошибкой: Все, кто стояли в очереди, продолжали молчать.
Задание входит в состав ЕГЭ по русскому языку для 11 класса под номером 7 (Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления).
Теория: 7 задание ЕГЭ по русскому языку
Разберемся, какая ошибка допущена в предложении и как ее исправить.
Предложение:
Все, кто стояли в очереди, продолжали молчать.
Предложение является сложноподчиненным, в нем есть главная часть («все продолжали молчать») и придаточная («кто стояли в очереди»). В придаточной части есть подлежащее «кто» и сказуемое «стояли». Сказуемое находится во множественном числе, а оно должно быть в единственном, так как подлежащее «кто»единственного числа.
Тип ошибки: Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Верный вариант:
Все, кто стоял в очереди, продолжали молчать.
Поделитесь статьей с одноклассниками «Все, кто стояли в очереди, продолжали молчать – где ошибка».
При копировании материалов с сайта ссылка на источник обязательна. Уважайте труд людей, которые вам помогают.
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.
Вариант
______№4____________
Ответами
к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность
слов, чисел. Запишите ответ в поле ответа без пробелов, запятых и других
дополнительных символов.
Прочитайте
текст и выполните задания 1–3.
(1)Смерч
– это восходящий вихрь, который имеет колоссальную разрушительную силу. (2)Он
визуально похож на тёмный, серо-синий столб воздуха. (3)Иногда этот столб
прямой, в иных случаях изогнутый, движется по определенной траектории, довольно
быстро. (4)Высота смерча достигает более 1000 метров, горизонтальная скорость
30-40 км/час. (5)Встреча со смерчем опасна: обладая большой разрушительной
силой и вращаясь по спирали, он может поднять вверх всё, что оказывается на его
пути. (6) <…> при виде смерча нужно определить направление его
перемещения и немедленно уходить в сторону.
1.
В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация,
содержащаяся в тексте?
1)
Смерч – мощнейшая стихия, которая по своим разрушительным свойствам может
сравниться с землетрясением.
2)
Смерч – это восходящий вихрь, похожий на серо-синий столб воздуха, имеющий
колоссальную разрушительную силу.
3)
Встреча со смерчем опасна, но спастись от него можно, если верно определить
направление перемещения вихря и отойти в сторону.
4)
Скорость смерча достигает 30-40 км/час.
5)
Смерч вращается по спирали и может поднять вверх всё, что встретится ему на
пути.
2.
Какое слово (сочетание слов) должно быть на месте пропуска в шестом (6)
предложении? Выберите это слово и запишите его с заглавной буквы.
Однако
Поэтому
В
результате
Потому
что
В
конце концов
3.
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова
СТОЛБ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3)
предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в
приведённом фрагменте словарной статьи.
СТОЛБ,
-а; м.
1)
Бревно, толстый брус, креплённые вертикально, стоймя. Фонарный с. Верстовой
с. Пограничный с. Стоять как с., столбом (грубо; неподвижно, бесчувственно,
непонимающе, тупо).
2)
чего. Масса чего-л., принявшая удлинённую форму и поднимающаяся, простирающаяся
вверх. Водяной с. С. света, пыли. С. огня. С. мошкары. Виться, подниматься
столбом.
4.
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО
выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
опОшлят
бАнты
чЕлюстей
столЯр
пОнявший
5.
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово.
Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Необычно
крупные зерна этого колоса стали родоначальниками нового сорта, выведенного
после ещё пяти лет упорной селекции и жестокого ОТБОРА.
И
прохожие испуганно шарахались, оглядывались, СТРЯХИВАЛИ забрызганные грязью
пальто.
Утром
после чая мы строились во дворе в пары, когда в воротах показалась
ВЕЛИЧЕСТВЕННАЯ фигура Василия Петровича.
Работа
профессора Яковкина в целом ПРЕДСТАВЛЯЕТ собой крупное научное достижение.
Денег,
которые он получал как член-корреспондент Академии наук, едва хватило бы на
ОПЛАТУ счетов за квартиру, дачу, коммунальные расходы.
6.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.
Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
золотые
КУПОЛА
из
ПОЛУТОРА метров материи
череда
БУДНЕЙ
действовать
наиболее РЕШИТЕЛЬНЕЕ
в
ОБЕИХ руках
7.
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими
ошибками.
8.
Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня.
Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
обм..кнуть
г..ниальный
отр..сль
д..легат
выск..чка
9.
Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же
буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
ра..цвет,
бе..билетный
беспр..рывно,
пр..клонный
о..биваться,
по..тачивать
вз..браться,
р..зыграть
и..подлобья,
в..будоражить
10.
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
расклан..ваться
придирч..во
имень..це
гел..вый
ялт..нский
11.
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
омыва..мый
слож..нный
неузнава..мый
прикле..нный
прикле..шь
12.
Определите предложение, в котором НЕ/НИ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте
скобки и выпишите это слово.
Я
окончательно убедился в том, что рукописи были не (не)забыты в балке на
побережье, а оставлены.
Лектор,
(не)попрощавшись, вышел.
Время
от времени на шоссе попадались (не)подвижные, накрененные машины.
Никто
(не)отваживался заняться промыслом в такую погоду.
Металл
желтоватый, но совсем (не)похож на золото, лёгкий, тусклый.
13.
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.
Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
ИЗ(ПОД)
высокой ратуши-каланчи, что стояла (ПО)СРЕДИ центральной площади, донёсся звон
разбитого стекла.
Мне
было приказано во ЧТО(БЫ) то ни стало сомкнуть на морской карте берега залива,
изображенные (В)ВИДЕ двух разорванных кривых линий.
Я
подошёл и просмотрел (НА)УГАД несколько страниц. Это был ЧЕЙ(ТО) архив.
Лёнька
ТО(ЖЕ) стаскивает с головы свою ушастую шапку и (ИС)КОСА смотрит на отца.
Ещё
днем таяло, совсем (ПО)ВЕСЕННЕМУ грело солнце, а к вечеру (С)НОВА подморозило.
14.
Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Главный
корпус представлял собой казарме(1)ого вида особняк из жжё(2)ого кирпича.
Опояса(3)ый растительностью, он казался вечно сырым и затравле(4)ым.
15.
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно
поставить ОДНУ запятую.
1)
Раздавались только тихий шелест раздвигаемых кустов за забором да осторожные
шаги двух человек.
2)
Копыта лошадей глубоко уходили в разбухшие листья мох и молодую траву.
3)
Теперь то одна лошадь то другая забегала вперед и всякий раз отставшей
приходилось нагонять свою соседку.
4)
Артамонов опасался опоздать на первую лекцию и проснулся ни свет ни заря.
5)
Высокая скала преградила нам путь и лодке пришлось объехать её.
16.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении
должны стоять запятые.
Забравшись
(1) на широкую отцовскую постель (2) и (3) уткнувшись (4) подбородком в плечо
отца (5) Васёк (6)взволнованный (7) событиями вечера (8) не мог уснуть.
17.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях
должны стоять запятые.
К
счастью (1) выйдя из салона, он прошёл несколько шагов до перекрёстка и
обнаружил за углом мост через Шельду. С той стороны шли (2) очевидно (3) очень
респектабельные кварталы, виднелся серый бульвар и небольшой рыбный базарчик
прямо на причале.
18.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении
должны стоять запятые.
Тринадцать
лет я провел в ожидании произведения (1) в основу (2) которого (3) должны были
лечь эти записки.
19.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении
должны стоять запятые.
Вовка
с каждым днём становился всё чернее (1) и (2) когда (3) его загар достиг
предела (4) стал больше времени проводить в курятнике.
Прочитайте
текст и выполните задания 20–25.
(1)Мой
старый приятель, художник по профессии, недавно подарил мне свою картину с
названием «Верба». (2)И сразу так ясно вспомнилось, как давным-давно ненастным
весенним днем у себя на родине бродил я в Березовом логу — просторной лощине,
заросшей тополем да вербой.
(3)Утро
было каким-то беспокойным, я буквально сбежал от всех и одиноко блуждал в
Берёзовом логу. (4)Раскосмаченные серые тучи неслись по небу стремительно,
низко, касаясь маковок тополей. (5)Словом, ненастье. (6)Я брёл и брёл, уже ругая
себя за то, что вспылил и пришёл в этот холод из тепла, из дома.
(7)И
вдруг возле ручья, в низине, скорее не увидел я, а почуял что-то необычное —
словно солнечный свет, золотистое его сияние. (8)Я подошёл ближе: это цвел
невеликий вербовый куст.
(9)В
белых серёжках его, через серебряный ворс, пробились жёлтые пыльники цвета.
(10)И серёжки стали золотистыми. (11)Вербовый куст в ненастном пасмурном дне
кротко сиял тёплым лампадным светом. (12)Он светил, согревая вокруг себя землю,
и воздух, и зябкий день. (13)Согрел и меня.
(14)Огромный
просторный мир: пустая земля, низкое небо, тополиные, ольховые голые ветки,
песчаные бугры, меж них — неезженая дорога, — всё это зябко и сиро. (15)А рядом
— малый куст золотой, словно лампада в красном углу. (16)Символ весны и жизни в
ненастном дне.
(17)Всё
это было давно. (18)Но так хорошо помнится! (19)А теперь ещё и картина висит,
тоже светит. (20)Радуется душа…
(21)Когда-то
я рассказывал о цветущей вербе, что согрела мою душу, своему
приятелю-художнику, и он, видно, запомнил. (22)Через столько лет, но написал
картину. (23)Значит, и ему легло на душу. (24)Хотя что тут особенного?
(25)Просто хмурый день и золотистая верба. (26)Но помнит сердце…
(27)Сколько
в жизни нашей таких вот коротких, но тёплых минут, которые уйдут, а память о
них останется с нами надолго, может быть, навсегда, и память эта будет
согревать душу. (28)У каждого — свое.
(29)Память
детства, один из обычных дней. (30)Какое-нибудь утро ли, поздний вечер, когда
склоняется к тебе мать ли, бабушка. (31)Тёплые руки, доброе лицо. (32)Волна
любви. (33)Она проходит, но остается. (34)Или — жёлтые листья у тополя, их
мягкий ковер. (35)Это — осень. (36)Цветущий вербовый куст по весне. (37)Чей-то
светлый лик…
(38)Есть
рассказ ли, притча о ночном далёком огне, который впереди. (39)Он зовёт, он
скрашивает, сокращает путь, особенно во тьме.
(40)Для
меня и, думаю, для всех нас одного лишь огонька впереди, конечно, мало. (41)Их
много на нашем пути, добрых знаков, тёплых дней и минут, которые помогают жить,
раздвигая порой сумеречные, ненастные дни.
(42)Так
и живём, так и плывём: от огня к огню.
(По
Б. Екимову)
20.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1)
Картину «Верба» подарил повествователю старинный приятель.
2)
Картина напомнила рассказчику о военных событиях.
3)
Для рассказчика верба – это символ неразделённой любви.
4)
Для рассказчика верба — символ весны и жизни.
5)
Однажды в солнечный день в Берёзовом Логу рассказчик увидел удивительный
вербовый куст.
21.
Какие из перечисленных утверждений является ошибочными? Укажите номера ответов.
1)
В предложениях 9-13 содержится рассуждение.
2)
Предложения 27-28 содержат рассуждение.
3)
Предложения 3-6 содержат повествование.
4)
Предложения 14-15 содержат описание.
5)
Предложения 22-24 содержат элементы описания.
22.
Из предложения 27 выпишите синонимы.
23.
Среди предложений 4-11 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью
сочинительного союза и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.
Прочитайте
фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали,
выполняя задания 20–23. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности
текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на
места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка.
Запишите цифры, соответвующие этим буквам последовательно без пробелов, запятых
и других дополнительных символов.
24.
«Воспоминания рассказчика о прошлом яркие, незабываемые. Именно поэтому Б.
Екимов использует такие тропы, как (А)_____, например «куст золотой»
(предложение 15), «раскосмаченные серые тучи» (предложение 4) и (Б)_____
(«словно солнечный свет» в предложении 7, «словно лампада в красном углу» в
предложении 15). Эмоциональность размышлениям придают и синтаксические
средства: (В) ____(предложения 24-25) и (Г)_____(предложение 18)».
Список
терминов:
1)
метафора
2)
риторическое восклицание
3)
сравнение
4)
анафора
5)
однородные члены
6)
вопросно-ответная форма изложения
7)
риторическое обращение
эпитеты
9)
антонимы
Тематический практикум ОГЭ 2023
NEW -50%
Проверка сочинения и изложения ОГЭ
2023
200+ аргументов для сочинения ОГЭ
-30%
ТОП орфографических ошибок в сочинении ЕГЭ
-20%
ТОП пунктуационных ошибок в сочинении ЕГЭ
-20%
ТОП речевых ошибок в сочинении ЕГЭ
-50%
Сочинение ЕГЭ 2023 на 24 балла
Интерактивное пособие для подготовки к сочинению
-50%
АНАЛИЗ ТЕКСТА
Пособие «Анализ текста. Задание 1-3, 22-26 ЕГЭ»
-50%
300+ аргументов к итоговому
-50%
Навигатор-ЕГЭ 2023. Сочинение
Интерактивный чек-лист
-50%
Навигатор-ЕГЭ 2023. Тест
Интерактивный чек-лист
-50%
Учимся формулировать
проблему, комментарий, авторскую позицию, обоснование
-50%
Исключения и трудности ЕГЭ
-50%
ИСКЛЮЧИТЬ/ЗАМЕНИТЬ
300+ заданий 6 ЕГЭ
-50%
ОГЭ-навигатор 2023
Чек-лист подготовки к ОГЭ по русскому языку 2023
СКИДКА
1000 НАРЕЧИЙ
Слитно, раздельно, через дефис
-50%
Проверка сочинения ЕГЭ
-50
8 задание ЕГЭ по русскому языку 2023. Практика. Тесты созданы на основе демоверсии ФИПИ.
1. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
A) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом B) ошибка в построении предложения с однородными членами Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Д) ошибка в построении сложноподчинённого предложения |
1) Употребляя вводные слова, речь становится более эмоциональной. 2) Одним из самых известных в стране учебных заведений стал МГУ. 3) Степан чувствовал то, как всё тело не слушается его и от усталости слипаются глаза. 4) Наиболее древней является письменность шумеров, жившие в Междуречье, в Средней Азии. 5) Находящаяся низко над горизонтом Луна кажется сильно увеличенной. 6) Придумав техническую конструкцию аппарата, умельцы собрали его собственными руками. 7) Стая лебедей летели в тёплые края. Людвиг ван Бетховен продолжил общую линию развития музыкальных жанров, которую наметили его предшественники. 9) Из листового металла не только делают корпуса машин и приборов, но и посуду. |
2. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Б) ошибка в построении предложения с однородными членами В) неправильное построение предложения с косвенной речью Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
1) Мистер Томпсон спросил, правильно ли я понял то, что вы сказали. 2) Мы пригласили на этот праздник людей, интересующимся нашим проектом. 3) Человек должен быть не только добрым и отзывчивым, а также справедливым и честным, хоть это и бывает сложно. 4) Присутствующие в зале зрители заметили, что актер, играющий главную роль, перепутал текст. 5) Многие из тех, кто имели некоторые причины интересоваться его судьбой, слишком мало могли узнать о нем за всё это время 6) Читая интересную книгу, возникает непреодолимое желание встретиться с главными героями. 7) Согласно подсчетов в этом городе проживает миллион человек. Недавно в журнале “Андромеде” я прочитал интереснейшую статью о новом созвездии, открытом учеными. 9) В романе “Обломов” главным героем является не только Илья Ильич, но и его лень. |
3. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением В) Неправильное употребление падежной формы сущ. и мест. с предлогом Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Д) ошибка в построении предложения с однородными членами |
1) Согласно результатов экзаменов он был лучшим не только в классе, но и во всей школе. 2) Он умел говорить не только по-английски, но и писать статьи по-немецки. 3) Он спросил, что смогу ли я помочь ему в этом нелегком деле. 4) Прочитанная книга на досуге не только дает человеку новые знания, но и заставляет задуматься о серьезных вопросах и воспитывает душу. 5) Многие из тех, кто бывал в прекрасных Тбилиси, были поражены красотой местных пейзажей. 6) Все, кто участвовал в конкурсе, получили памятные подарки. 7) Хотя он знал все ответы на поставленные преподавателем вопросы, но не смог сформулировать свои мысли правильно. Те, кто пропустят пощечину и не вызовет на дуэль, подлецы. 9) По прибытии в Барселону он первым делом осмотрел местные пляжи. |
4. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) неправильное употребление падежной формы сущ. и мест. с предлогом и без Б) нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Д) ошибка в построении предложения с однородными членами |
1) Ученые выяснили, что не только люди, но и животные способны распознавать свое отражение в зеркале. 2) Калитин заявил, что я не согласен с обвинениями, выдвинутыми в мой адрес. 3) Вася был очень голодным и жадно смотрел на стол, облизывая ложку, поскольку приготовленная каша мамой еще не остыла, 4) Хорошо отдохнув, он вернулся с деревни в город. 5) На минуту Арсений остановился, задержал дыхание и идет дальше. 6) Никто из проживающих точно не скажут, когда будет горячая вода. 7) В фильме “Зеркало” Тарковский хотел показать всю сложность человеческой души. Многие из тех, кого вы знаете, знакомы с этим загадочным человеком. 9) Он любил и интересовался искусством с самого раннего детства, поэтому был частым посетителем музея. |
5. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Б) ошибка в построении сложного (сложноподчиненного) предложения В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Г) ошибка в построении предложения с однородными членами Д) нарушение управления |
1) Прочитав статью, я стал еще больше гордиться за свою школу. 2) В журнале “Литературный мир” недавно появилась статья о творчестве великого поэта С. Есенина. 3) Он спросил, что знаю ли я, где можно купить роман “Война и мир”. 4) Прочитав книгу, мне стало грустно. 5) Если бы не чувство привязанности к этой капризной особе, то я бы давно уже отправился в кругосветное путешествие. 6) Жители Курильских островов до сих пор не могут оправиться после цунами, обрушевшейся в прошлом месяце. 7) На праздник пришли все учащиеся, преподаватели, родители и дети. Вопреки несбывшимся желаниям он твердо верил в то, что на его улице когда-нибудь будет праздник. 9) Пересмотрев огромное количество шедевров кинематографа, Ежевикин решил, что его призвание – режиссура. |
6. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) неправильное построение предложения с косвенной речью Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением В) ошибка в построении сложного (сложноподчиненного) предложения Г) нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
1) Немногие из моих знакомых, кто прогуливали школу, стали успешными людьми. 2) Профессор отметил, что до чего ленивы его студенты, но вопреки своему недовольству решил дать им еще один шанс исправить оценки. 3) Только узнав все тонкости гончарного дела, Михаил решил взяться за серьезную работу. 4) Автор романа с уверенностью утверждает, что “я никогда бы не стал писать это произведение, если бы не был уверен в его важности для поколения”. 5) Пораженный этой новостью, он стал быстро ходить по комнате, не понимая, что предпринять. 6) Внезапно распахнулся занавес, включился свет, и люди в зале встали и аплодировали. 7) В “Аргументах и фактах” вышла обличительная статья о министре образования. Фрукты, овощи и яблоки давно известны благодаря своим полезным свойствам. 9) В романе “Мертвых душах” Гоголь отразил своеобразие человеческих характеров. |
7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым В) ошибка в построении предложения с однородными членами Г) нарушение в построении сложного предложения Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
1) Когда Печорин видит Бэлу, он захотел её украсть. 2) Продавец разъяснил о том, что покупатель не прочитал инструкцию и испортил телефон. 3) Музыка к драме «Маскарад» была заказана Хачатуряну, который успел проявить себя как яркий театральный композитор, прекрасно чувствующий сцену. 4) В своей комедии «Горе от ума» Грибоедов обличил и высмеял чиновную Москву — фамусовых, скалозубов, молчалиных. 5) Сведений о первом показе зрителям сцен из «Маскарада» в 1852 году до нас дошло мало. 6) Слушая музыку к драме «Маскарад», вальс звучал в моей душе. 7) Драма «Маскарад» написан М.Ю. Лермонтовым в 1835 году. Женившись на Нине, Арбенин сознательно порывает с прошлым. 9) Об успехе не только пьесы, а также и спектакля писали петербургские газеты спустя полтора года после премьеры. |
8. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым B) ошибка в построении предложения с однородными членами Г) неправильное построение предложения с косвенной речью Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
1) Тема «маленького человека» поднимается в произведениях русских классиков: Пушкин, Гоголь, Достоевский, Чехов. 2) Прочитав «Преступление и наказание», судьба Сони Мармеладовой поразила меня. 3) Клин журавлей печально летели по хмурому осеннему небу. 4) В «Капитанской дочке» важное значение имеет образ повествователя, для которого важны понятия чести, достоинства, долга. 5) Гринёв вспоминал, что я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками. 6) Дом Пушкиных поражал дорогим убранством одних комнат и заброшенностью других. 7) Роте было поручено уничтожить спрятавшихся фашистов в окопах. В двенадцать лет Пушкина, благодаря дружеским связям отца, отдали в только что открывшееся, новое для России учебное заведение — лицей, располагавшийся в Царском Селе под Петербургом. 9) Петруша Гринев сокрушался о том, что вместо веселой петербургской жизни ожидала его скука в стороне глухой и отдаленной. |
9. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
A) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом B) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) ошибка в построении сложноподчинённого предложения |
1) Сюжет поэмы «Руслана и Людмилы» типично сказочный. 2) М.А. Шолохов в «Тихом Доне» старался показать не победу красных над белыми, а трагедию братоубийственной Гражданской войны, когда оказались разорванными даже родственные связи. 3) Описывая драматическую судьбу народа во время Гражданской войны, М. Шолохов умело сочетает документальную основу и художественный вымысел. 4) Вопреки вашего предсказания моя поездка прошла замечательно. 5) Многие из тех, кто любят посещать Третьяковскую галерею, прекрасно знают историю ее создания. 6) Важную художественную и композиционную роль в романе играет пейзаж. 7) Необходимо то, чтобы ты прочитал поэму Лермонтова «Демон». После похорон Аксиньи Григорию кажется, что для него всё кончено. 9) Окончив весной Петербургскую консерваторию, Чайковского пригласили в число ее профессоров. |
10. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
A) ошибка в построении предложения с однородными членами Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом B) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) неправильное построение предложения с косвенной речью |
1) Надо побыстрее сдавать экзамены и поступить в институт. 2) В исторических картинах 1890-х годов Суриков вновь обращается к национальной истории, останавливаясь на событиях, в которых проявлялись исторический дух, единство и мощь русского народа. 3) И дерзкая непокорность стрельцов во время их казни, и старообрядческий фанатизм опальной боярыни Морозовой, и стоическая отрешенность ссыльного Меншикова в Березове Сурикову была близка и понятна. 4) Соблюдая правила этикета, моя вежливость не знала границ. 5) В начале лютой зимы 1868 года Суриков с двумя попутчиками тронулись в возке по ямскому тракту. 6) Учитель рисования Васю быстро заприметил и стал осторожно развивать явные способности мальчика. 7) Мы помним и заботимся о своих ветеранах. Уже в годы своего учения, обратившись к жанру исторической живописи, Суриков открыто стремился преодолеть условности академического искусства с его пустотой и холодностью, смело вводя в свои картины бытовые мотивы. 9) Гринёв вспоминал, что мне приснился сон, которого никогда не мог я позабыть. |
11. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
A) нарушение в построении сложноподчинённого предложения Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым B) ошибка в построении предложения с несогласованным приложением Г) неправильное построение предложения с косвенной речью Д) неправильное построение предложения с причастным оборотом |
1) Бунин путешествовал на пароходе «Чайке» по Днепру и посетил могилу Тараса Шевченко. 2) Повесть А.И. Куприна «Гранатовый браслет» является одним из наиболее поэтичных художественных произведений русской литературы XX века. 3) Благодаря усилиям матери уже с детства Карл и его братья и сестры приобщился к театру и участвовал в любительских спектаклях. 4) Изображенный лесной пейзаж на картине не отвлекает зрителя от центральной фигуры Аленушки. 5) Большинство учеников, которые добросовестно готовились к экзаменам, которые оказались непростыми, вскоре стали студентами престижных вузов. 6) Николай Семенович Лесков — один из удивительнейших и своеобразных русских писателей, чью судьбу в литературе нельзя назвать простой. 7) Через десять часов после задержки рейса некоторые пассажиры сказали, что мы готовы сдать билеты. Лесков сразу же заявляет о себе как публицист и печатается в «Отечественных записках», «Северной пчеле», «Русской речи». 9) Обессиленная тщетными поисками своего брата, Аленушка печально сидит на большом валуне у лесного пруда. |
12. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
A) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым B) ошибка в построении предложения с однородными членами Г) неправильное построение предложения с косвенной речью Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
1) В 1925 году Шолохов приезжает на Дон, чтобы, полностью погрузившись в атмосферу казачьего быта, начать писать новую книгу. 2) Благодаря таланта Шолохова читатель становится участником грозных событий. 3) В «Тихом Доне» подробно и ярко изображается такие значительные события истории, как февральский переворот, корниловский мятеж, Октябрьская революция и Гражданская война. 4) Работая над «Донскими рассказами», Шолохов решил написать о том, как сложно складывалась судьба донского казачества перед революцией 1917 года. 5) Писатель говорил, что мне пришлось сделать сотни записей, выслушать сотни очевидцев событий. 6) По прибытии в Мелихово Чехов активно занялся созданием библиотеки. 7) Чехов помогал нуждающимся больным и деньгами, и советом. Говоря об А.П. Чехове, мне нравятся его рассказы 9) Роман не только имеет познавательную ценность, но и большое историческое значение. |
13. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
A) ошибка в построении предложения с однородными членами Б) неправильное построение предложения с косвенной речью B) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
1) Мать с отцом не всегда понимали своего сына. 2) Немало гениев вошли в мировую историю. 3) Благодаря советов Безухова Андрей Болконский начал возрождаться к жизни. 4) Прочитав текст о гениях, мои мысли обратились к Пушкину. 5) Любой текст представляет собой систему знаков и обладает такими важнейшими свойствами, как связность и цельность. 6) Замечательная экскурсия в Ясную Поляну понравилась как взрослым, а также и детям. 7) Не зная Толстого, нельзя считать себя культурным человеком. Пушкин писал, что «не дай мне Бог сойти с ума». 9) Простота, добро и правда в сочетании с подлинным героизмом — эти замечательные качества русского национального характера проявляются и в боях за родину, и в солдатских буднях, и в отношениях русских солдат друг к другу и к врагу. |
14. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
A) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом B) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Д) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм |
1) Хочется поздравить всех, кто победили на олимпиаде по литературе. 2) Сначала приговорив Достоевского к смертной казни, решение заменилось каторгой и поселением в Сибири. 3) В романе Толстой противопоставляет народную Россию миру придворных вельмож и военных карьеристов, глубоко равнодушных к судьбе родины. 4) Скрытая теплота патриотизма, разгоравшаяся в душе каждого воина, и общий дух войска обусловили победу русских. 5) По приезду на Байкал писатель услышал от местных жителей немало увлекательных легенд. 6) Писателя глубоко трогает и восхищает проявление патриотизма. 7) Надо помогать талантливым ученикам развиваться и проявить свои способности. Проводимые часы в семье были для Николая Ростова бесценными. 9) Изображая войну, Толстой показывает не парад и не блеск побед, а военные будни рядовых солдат, их повседневный тяжелый труд. |
15. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
A) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Б) неправильное построение предложения с косвенной речью B) ошибка в построении предложения с однородными членами Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм |
1) Отдельные выражения крыловских басен быстро подхватывались, включались в разговорную речь, становились пословицами, поговорками. 2) Лирика Тютчева проникнута восторгом перед величием и красотой, бесконечностью и многообразием природного царства. 3) М.Ю. Лермонтов написал в одном из стихотворений, что «я жить хочу». 4) С детских лет зародилась в Гоголе любовь не только к поэзии, но и к искусству. 5) Талант и гениальность может передаваться на генном уровне. 6) Раскольников после убийства старухи-процентщицы приходит в свою каморку и спрятал награбленные вещи за обои. 7) На очень высоком уровне стояли в журнале «Современнике» литературная критика и библиография, и этим он был обязан Белинскому. М.Ю. Лермонтов был не только прекрасным поэтом, так и талантливым художником. 9) Литературная общественность и критика по-разному восприняли и оценили рассказ «Муму». |
16. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
A) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым B) ошибка в построении предложения с однородными членами Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Д) неправильное построение предложения с косвенной речью |
1) А.П. Чехов утверждал, что первое знакомство с Московским университетом произвело на меня неприятное впечатление. 2) По окончании университета Чехов работает врачом в Воскресенске, Звенигороде; там он не только лечит больных, но и ездит на вскрытия, выступает экспертом в суде. 3) Образы и картины повести «Степь» связаны с первыми детскими впечатлениями Чехова. 4) В первой половине 1890-х годов Чехов становится одним из самых читаемых писателей России, а его произведения регулярно появляются в журналах «Северном вестнике» и «Русской мысли». 5) Пьеса «Чайка» — итог многолетних раздумий автора о сущности призвания художника. 6) Антон Чехов не только любил медицину, а также благоговел перед профессорами, среди которых были такие ученые, как Захарьин, Склифосовский. 7) С именем Чехова связано новаторство Московского Художественного театра. Обе последние пьесы Чехова — «Три сестры» и «Вишневый сад» — характеризуется гениальным по своей новаторской дерзости сочетанием драматического с комическим. 9) Успешно выдержав выпускные государственные экзамены в университете, страх Чехова перед ними прошёл. |
17. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
A) неправильное построение предложения с косвенной речью Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым B) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Г) ошибка в построении предложения с однородными членами Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
1) Оскорбленный и отвергнутый людьми, Герасим всей душой привязался к спасенному им щенку. 2) Гринев сказал, что я подарил Пугачеву заячий тулуп. 3) История, рассказанная в «Муму», в основе своей имела достоверные факты. 4) Находясь в эмиграции, у писателя родилась дочь. 5) Писатель не только жалеет своего героя, но и подчеркивает его духовное превосходство над теми, кто занимает более высокое положение в обществе. 6) Читая сегодня Пушкина и Лермонтова, Гоголя и Щедрина, Толстого и Достоевского, Тургенева и Чехова, мы, люди совсем иного времени, не можем не задуматься о жизненном пути, который выбираем. 7) Вернувшийся отряд Давыдова в лагерь привел с собой пленных французов. Читателю интересны не только чувства героев романа, а также их поступки. 9) Вера Игнатьевна Мухина, известный советский скульптор, создал монумент «Рабочий и колхозница». |
18. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
A) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым B) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Г) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм Д) ошибка в построении сложноподчинённого предложения |
1) В 60-е годы группа выпускников Академии художеств во главе с И.Н. Крамским объединилась в Артель художников. 2) Школой реализма стал московский Малый театр, с которым связана деятельность выдающегося драматурга А.Н. Островского. 3) Точностью и чистотой языка Лермонтова восхищался Н.В. Гоголь, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов. 4) Знание жизни помогло герою преодолевать превратности судьбы. 5) В 1827 году по прибытию в Москву Лермонтов начал писать стихи, создал первые поэмы. 6) Андрей Болконский подумал, что кончена ли жизнь в тридцать один год. 7) Храня и развивая лучшие традиции русского сценического искусства, Станиславский и Немирович-Данченко с группой талантливых молодых актеров создали Московский Художественный театр. Творчество великих русских писателей второй половины XIX века, взгляды революционеров-демократов на искусство воздействуют на развитие живописи, музыки, театра. 9) Раскольников не может понять, что, убив старуху, мир не изменится. |
19. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) ошибка в построении предложения с однородными членами Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Д) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм |
1) Только прибыв в часть, мы получили разрешение на заселение. 2) В статье говорится об античной культуре, а также о современном искусстве. 3) Российские педагоги проводят ежегодно профессиональные конкурсы, во время которых делились друг с другом накопленным опытом работы. 4) Не посетивших картинную галерею было не так уж много. 5) На тонких ножках качались бутоны гвоздик, ещё до конца не распустившимся. 6) Благодаря использования инновационных технологий заметно повысилось качество выпускаемой продукции. 7) Уверенность в том, что любой новорождённый обязательно владеет каким-то языком, породила целую цепь опытов. Молодая исполнительница не только любила классическую музыку, но и джаз. 9) Изменив название пьесы, была подготовлена новая афиша. |
20. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
A) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Б) неправильное построение предложения с косвенной речью B) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Д) неправильное употребление падежной формы местоимения с предлогом. |
1) В журнале «Юности» была впервые опубликована повесть Б. Васильева «А зори здесь тихие». 2) Мы знаем писателей, благодаря которых оживают страницы истории. 3) Романы Толстого и Достоевского инсценировались кинорежиссерами США, Франции, Италии, Японии. 4) Нравственные, этические нормы должны быть переняты нами из опыта великих мастеров прошлого. 5) Александр Николаевич Островский — знаменитый русский писатель и драматург, оказавший значительное влияние на развитие национального театра. 6) В «Песне про купца Калашникова» М.Ю. Лермонтова отражены поэтические размышления не столько об эпохе Ивана Грозного, сколько о своей современности, о правах человеческой личности. 7) Всем с детства знакома история Маугли, воспитанного волчьей стаей и сражающемся с тигром Шерханом. Никто из декабристов не ожидали никаких милостей от царя. 9) Тарас Бульба сказал сыновьям, что «поедете в Запорожскую Сечь и будете сражаться с ляхами». |
- Теория к заданию 8
- Практика ЕГЭ (по заданиям)
- Варианты ЕГЭ