Все кто могли выбежали к реке в чем ошибка

ТРЕНАЖЕР
К ЗАДАНИЮ 8 ЕГЭ

1.
Нарушение в построении предложения С НЕСОГЛАСОВАННЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ (с именами
собственными в кавычках)

Неверно: В
книге “Мертвых душах” рассказывается о похождениях Чичикова.

Верно: В книге
“Мертвые души” ИЛИ В “Мертвых душах”

1. В поэме Пушкина
“Медном всаднике” государственность попирает личностное начало.

2. Я прочитал в
“Московские известия” интересную статью.

3. Благодаря
телепрограмме “Русскому дому” вы все узнали об этом случае.

4. В фильме
“Казанове” режиссер Феллини впервые изобразил море.

5. Накануне
премьеры “Три сестры” Чехов опасался провала.

2. Ошибка
в построении предложения С ПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ

А)
нарушение согласования (неверное окончание причастия, которое не согласуется с
определяемым словом в роде, числе, падеже)

Неверно: Мы
зашли к друзьям, пригласивших зайти к ним.  

Верно: Мы
зашли к друзьям (КАКИМ?), пригласившИМ зайти к ним.  

1. Одним из важных
эпизодов свадьбы, оформляющей брак, является христианский обряд венчания.

2. Одним из
знаменитых ученых, оказавшим влияние на развитие лингвистики, был
Н.С.Трубецкой.

3. Именно Матрена
и была тем праведником, спасавшей всю деревню, весь мир, всю землю нашу.

4. Туристы
поражались красоте вида, открывающейся с высоты Останкинской телебашни.

5. Письмо содержит
в себе пылкое признание в любви, написанной вопреки всем правилам орфографии.

Б)
главное слово стоит внутри причастного оборота

Неверно: Бушующее
море у наших ног пахло арбузом.

Верно:  Бушующее
у наших ног
море (или море, бушующее у наших ног,) пахло арбузом.

1. Матросы
разгружали пришедший корабль в порт.

2. У девочек был
устремленный взгляд в море.    

3. Маша принесла
домой найденного котенка на улице.

4. Отдыхавшая старушка
в кресле привлекла мое внимание.  

5. Не
подкреплённые слова фактами ничего не стоят.  

В)
причастный оборот неоправданно отрывается от главного слова

1. Ветви снова
обрубили, расположенные низко.

2. Подарки лежали
в коробке, купленные к празднику.

3. Расцветавший
только раз в год у нас на столе стоял кактус.

3. Ошибка
в построении предложения С ДЕЕПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ (добавочное действие, которое
обозначается деепричастием, и основное должны выполняться одним лицом)

Неверно: Подходя
к этой комнате, за дверью раздались странные звуки. (звуки подошли к комнате и
раздались?!)

Верно: Подходя
к этой комнате, я услышал странные звуки. (я подошел и я услышал)

1. Разглядывая
фотографии в альбоме, в памяти всплывали беззаботные дни юности.

2. Не зная
маршрута, ребятам было многое непонятно в разговоре геологов.

3.  Раскрашивая
картинки, у детей развивается мелкая моторика.

4. Общаясь с
учениками, у учителя не должны преобладать негативные эмоции.

5.  Читая этот
роман, на глаза наворачивались слезы.

 

4.
Неверное употребление ПАДЕЖНОЙ ФОРМЫ СУЩ. С ПРЕДЛОГОМ

А) согласно, благодаря, вопреки, навстречу (ЧЕМУ?)

Неверно: согласно
расписания, благодаря удачи, вопреки дождя

Верно: согласно
расписанию, благодаря удаче, вопреки дождю

1. Благодаря необычной
архитектуры Покровский собор относят к выдающимся памятникам русского
зодчества.

2. Вопреки
прогноза установилась ясная и теплая погода.

3. А.П. Чехов в
письме из Ялты описывает о путешествии в ботанический сад.

4. Согласно данных
древнерусских летописей суздальский князь Юрий Долгорукий укрепил Москву в 1156
году.

5. Глобализация
современного мира, вопреки ожиданий и прогнозов, не облегчила бремя нищеты и
бесправия на планете.

Б) по приездЕ, по
уходЕ, по окончаниИ, по возвращениИ, по прибытиИ)    ПО+сущ в Пр.п

Неверно:  по
приездУ, по окончаниЮ, по возвращениЮ, по прибытиЮ, по завершениЮ

Верно:  по
приездЕ, по окончаниИ, по возвращениИ, по прибытиИ, по завершениИ

1. По окончанию
университета выпускники получают государственный диплом о высшем образовании.

2. По приезду в
санаторий отец сразу же пошёл к врачу.

3. По завершению
конференции все были приглашены в зал.

4. По прибытию в
столицу нас разместили в сносной гостинице.

5. Музыканты по
возвращению на родину рассказывали об удивительной московской публике.

5. Ошибка
в построении ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ

А)
разное управление глаголов

Неверно: Я
люблю и горжусь мамой.

Верно: Я
люблю (кого?) маму и горжусь (кем?) ею.

1. Гринёв
восхищается и уважает Машу, даже пишет стихи в её честь.

2. Иван
Васильевич, герой рассказа «После бала», любит и восторгается Варенькой.

3. К сожалению,
дети редко прислушиваются и ценят мнение родителей.

4. Читательницы
мечтают и верят в возвышенную любовь.

5. Я обратился и
лечился у замечательного лора.

Б)
ошибка в составе двойных союзов

НЕ
ТОЛЬКО… , НО И ….

КАК….
, ТАК И…,

НЕ
СТОЛЬКО… , СКОЛЬКО,

ЕСЛИ
НЕ… , ТО…

Неверно:  Не
только мы, а также твои родители.

Верно: Не
только
мы, но и твои родители. ИЛИ Как мы, так и твои
родители.

1. Вода — не
только самая распространённая, а также самая важная в природе жидкость.

2. Сказки любят
как дети, но и взрослые.

3. Это нас не
только разочаровало, сколько заставило пересмотреть свои планы.

4. Если не мы, но
наши дети станут свободными!

5. Мы побывали не
только в Москве, а также в Санкт-Петербурге.

В)
первая часть двойного союза стоит не перед однородным членом

Неверно: Он не
только
иллюстрировал книги, но и журналы.

Верно: Он
иллюстрировал не только книги, но и журналы.

1. Живопись
обогащает не только эмоционально, но и заставляет думать.

2. Мы отказались
не столько от хлеба, сколько ограничили его в своем рационе.

3. Девочка как
выучила стихи, так и отрывок из прозы.

4. Пресса следит
не только за ситуацией в регионе, но и во всей стране.

5. У меня болела
не только голова, но и кружилась.

Г)
причастный оборот и придаточное предложение

Неверно:
  Я благодарен университету, /давшему мне образование/ и (который
научил меня думать).

Верно: Я
благодарен университету, давшему мне образование и научившему меня думать. ИЛИ
Я благодарен университету, который дал мне образование и который научил меня
думать.

1. Многие уже
посмотрели фильм, который только что вышел на экраны и ставший  сенсацией.

2. Надо поощрять
учеников, стремящихся к знаниям и которые активно участвуют в ходе урока.

3. Это был
человек, который всегда ищущий героизма и который попадает вследствие своей
торопливости в смехотворные ситуации.

4. Это была моя
подруга, любящая танцевать и которая занимается в Школе искусств.

5. Дождь, ливший с
утра и который помешал нашей прогулке, закончился после обеда.

Д)
обобщающее слово и однородные члены

Неверно:  Мы
пригласили в гости своих друзей: Леша, Анна и Петя.

Верно:  Мы
пригласили в гости (КОГО?) своих друзей: (КОГО?) Лешу, Анну и Петю.

1. Жизнь крестьян
изображена в произведениях русских классиков: Гоголь, Тургенев, Толстой.

2. В романе
подробно рассказывается о двух персонажах: Илья Обломов и Андрей Штольц.

3. В форуме
принимали участие представители различных стран: Англия, Франция и Бельгия.

4. Я хотел
нарисовать натюрморт с фруктами: яблоки, апельсины и груши.

5. Старинный облик
привлекает внимание туристов к многим городам нашей страны: Суздаль, Нижний
Новгород и Волгоград.

6.
Нарушение связи МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ

А)
конструкции

Те,
кто…

Все,
кто…)

ТЕ
и ВСЕ с мн.ч.,                                КТО с ед.ч.

Неверно: [Те,
(кто хотел), пришел на открытие фестиваля].

Верно: Те,
кто хотел, пришли на открытие фестиваля.

1. Все, кто
размышляли об искусстве управления людьми, убеждены, что судьбы зависят от
воспитания молодёжи.

2. Те, кто знал
его до войны, не мог не заметить перемен в его характере.

3. Все, кто могли,
выбежали к реке.

4. Все, кто читал
рассказы и повести К. Паустовского, убедился в живом интересе писателя к слову,
к его образной основе.

5. Те, кто
настойчиво стремятся к своей цели, достойны уважения.

Б)
неверный род несклоняемых существительных и аббревиатур

Неверно: ЕГЭ
пугало многих учеников.

Верно: ЕГЭ
пугал многих учеников.

1. МГУ прислала
мне приказ о зачислении.

2. В зоопарке всем
понравилось пони.

3. Портмоне выпал
из моего кармана.

4. ГАИ
предупредило всех о внеплановой проверке.

5. Батуми нас
поразило своим гостеприимством.

7.
Построение предложений С ПРЯМОЙ/КОСВЕННОЙ РЕЧЬЮ

Неверно:  Ведущий
сказал, что звоните в студию.

Верно:  
Ведущий сказал, чтобы звонили в студию.

1. Осуждая своих современников, М.Ю. Лермонтов пишет о том, что я печально
смотрю на своё поколенье.

2. Автор
утверждает, что я это знаю, а не просто предполагаю.

3. Петька сказал,
что я еще не готов к экзамену.

4. Пушкин бросает
вызов обществу, говоря, что «в свой жестокий век восславил я свободу».

5. О «Вишнёвом
саде» Чехов писал, что у меня  вышла не драма, а комедия.

8. Ошибка
в построении СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ (лишний или неверный союз)

Неверно:  Прохожий
спросил, что открыта ли аптека.

Верно:  Прохожий
спросил, открыта ли аптека.

1. Петр чувствовал
о том, как слипаются глаза и ломит тело.

2. Брат уточнил,
что мы можем ли с ним встретиться.

3. При разработке
сайта у нас уточнили то, нужен ли нам счетчик посещений.

4. Мы спросили, что вправе ли рассчитывать на
помощь государства.

5. Максим Максимыч упрекает Печорина в том,
что почему он охладел к Бэле.

9.
Нарушение ВИДОВРЕМЕННОЙ СООТНЕСЕННОСТИ ГЛАГОЛЬНЫХ ФОРМ
Неверно:  Вчера
заметил, как распускаются и запахли цветы.

Верно:  Вчера
заметил, как распустились и запахли цветы.

1. И. С. Тургенев подвергает Базарова самому
сложному испытанию – «испытанию любовью» – и этим раскрыл истинную сущность
своего героя.

2. Молния ярко
сверкает и осветила все вокруг.

3. Мама шьет
рубашку и подарила её своей сестре.

4. Снег шёл не переставая и неожиданно
заканчивается.

5. Пёс от счастья машет хвостом и протянул
мне лапу.

1. В каком предложении нет грамматической ошибки:
а) Согласно приказу директора учащиеся прошли флюорографию. +
б) Нужно при выходе из автобуса оплатить за проезд.
в) Двое девушек собирали цветы на лугу.

2. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) Пьесы А. П. Чехова ставят в многих театрах мира.
б) Части общей темы называются микротемами. +
в) Бойцы верили и надеялись в победу.

3. В каком предложении нет грамматической ошибки:
а) Одним из русских писателей, подробно описавшего русский быт, был Иван Бунин.
б) Он в своих высказываниях недалёк к истине.
в) Поезд пришёл согласно расписанию. +

4. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) Синонимы – это богатство языка. +
б) Дядя и племянница садились у чайного стола и слушали рассказ старой няни.
в) Я люблю и наслаждаюсь морем.

5. Укажите предложение с грамматической ошибкой:
а) Зимой он очень тосковал по южному морю.
б) Я не претендую на эту должность.
в) В пьесе «Вишнёвом саде» Чехов показал представителей нового поколения России. +

6. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) Одни задавали вопросы, а другие на них отвечали.
б) Ознакомьтесь со списком учеников, сдавшими экзамен +
в) Мы выписываем журнал «Природа»

7. В каком предложении нет грамматической ошибки:
а) С Ростова я вернулась поздним вечером.
б) Летом я поеду до дедушки в деревню.
в) Вопреки прогнозам метеорологов пошёл дождь. +

8. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) В своих пьесах драматург ставит ряд вопросов, волнующие зрителей. +
б) Он хотел вникнуть во все тайны мироздания.
в) Все желающие могут пройти в зал.

9. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки:
а) Бабушка любила единственного внука и переживала за него.
б) Когда у него спросили, что какой твой любимый герой в романе, он сказал, что ещё не знает.
в) Эти факты говорят за то, что молодёжь совершенно перестали читать классику. +

10. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) Критики приняли спектакль благосклонно.
б) Николай всегда был собеседником более интересным, нежели чем его брат. +
в) Благодаря хозяйку, мы стали с ней прощаться.

11. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки:
а) На выставке представлена не только живопись, но и скульптура. +
б) Схемы показывают и помогают лучше усвоить многие правила русского языка.
в) По истории нам задано пересказ параграфа.

12. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) Колька не столько пел, сколько раскрывал рот и делал вид, что поёт.
б) Согласно приказа командира батальона, солдаты должны были идти в наступление. +
в) Обе фигуры были интеллигентные и приятные и напоминали мне почему-то героев И. С. Тургенева.

13. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки.
а) В «Науке и жизни» печатают много полезной информации. +
б) Эти претензии ни на чем не обоснованы.
в) Все силы спасателей были направлены, чтобы удержаться и не поддаться панике.

14. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) :
а) Все обсуждали хорошую тёплую осень и что зима наступит нескоро.
б) Мы надеялись, что кто-нибудь останется и сможет смотреть за домом.
в) На рассвете путники покинули свой привал и пошли дальше. +

15. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки:
а) Все, кто бывал на Севере, знают, какой там суровый климат. +
б) Первый и второй день состязаний прошёл спокойно.
в) Игорь сказал, что хочу лучше быть убитым, чем полонённым.

16. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены:
нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм:
а) Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.
б) Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь. +
в) Человеку показалось то, что это сон.

17. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы:
а) По приезде в санаторий отец сразу же пошёл к врачу.
б) Тот, кто ищет безопасности, теряет всё.
в) «На берегу пустынных волн» Невы стоит Пётр и думает о городе, который будет здесь построен и предназначенный стать окном России в Европу. +

18. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены:
нарушение связи между подлежащим и сказуемым:
а) О творчестве великого композитора П. И. Чайковского повествуется в рассказе К. Г. Паустовского «Скрипучих половицах».
б) Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям. +
в) Иллюстрации к рассказам всем очень понравились, присланные на конкурс.

19. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы:
а) Те, кто собирается в путешествие по делу или для удовольствия, имеют в своём распоряжении различные виды транспорта.
б) Похоронив отца, Григорий сам заболевает тифом и остаётся в живых только благодаря преданности и самоотверженности Прохора.
в) Иван Васильевич, герой рассказа «После бала», любит и восторгается Варенькой. +

20. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены:
нарушение в построении предложения с несогласованным приложением:
а) Плохо выраженная мысль — это не только леность речевых усилий, но и леность мысли.
б) О творчестве великого композитора П. И. Чайковского повествуется в рассказе К. Г. Паустовского «Скрипучих половицах». +
в) Все, кто изучал творчество М. Ю. Лермонтова, знают много его стихотворений.

21. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы:
а) Все, кто могли, выбежали к реке. +
б) Однажды, благодаря тихому ходу поезда, Вася явственно разглядел лицо молодого задумчивого человека.
в) Прошу вас оплатить проезд в оба конца.

22. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены:
ошибка в построении сложного предложения:
а) Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.
б) Человеку показалось то, что это сон. +
в) Благодаря состоявшемуся разговору с Гайдном решение Бетховена учиться у знаменитого композитора и ехать в Вену укрепилось.

23. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы:
а) В прежнее время он умел не только управлять, но и играть силой своей воли.
б) В «Обломове» Гончарову удалось показать пороки всего дворянского класса.
в) Сказки любят как дети, но и взрослые. +

24. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены:
нарушение в построении предложения с причастным оборотом:
а) Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.
б) Иллюстрации к рассказам всем очень понравились, присланные на конкурс. +
в) Человеку показалось то, что это сон.

25. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы:
а) Одним из первых, кто выдвинул в литературе демократическую тему «маленького человека», был Пушкин.
б) «Гранатовый браслет» А. Куприна — шедевр не только русской, но и мировой литературы.
в) К немногим произведениям, написанных о любви, можно причислить романы Тургенева и Гончарова. +

26. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) Он, согласно правилам, отпустил себе волосы до плеч и протирал свои широкие штаны на классной скамейке, начиняя голову латынью.
б) Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков: Гоголь, Тургенев, Толстой. +
в) Благодаря мужеству Тома дети всё-таки выбираются наружу в пяти милях от «Главного входа».

27. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы:
а) Перед дуэлью Печорин любуется природой, а Вернер спрашивает, что написал ли он своё завещание. +
б) В стихотворении «Элегия», одном из самых любимых своих стихов, Некрасов как бы подводит итог своему творчеству.
в) Я очень люблю мою сестру и скучаю по ней.

28. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) В газете «Панорама нашей жизни» появилась статья, посвящённая проблемам молодёжи.
б) А.С. Пушкин по-доброму относится к Татьяне и восхищается ею.
в) Осуждая своих современников, М.Ю. Лермонтов пишет о том, что я печально смотрю на своё поколенье. +

29. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) В комедии «Недоросль» развёртывается конфликт, которым ведут герои. +
б) Ю.M. Лермонтова волнует философский вопрос о смысле бытия, который он ставит перед нами в своём стихотворении «Три пальмы».
в) Человек обязан жить вопреки бессмыслице жизни, ибо он не знает своего будущего.

30. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) Н. В. Гоголь писал, что ему хочется в «Мёртвых душах» показать всю Русь.
б) Гринёв восхищается и уважает Машу, даже пишет стихи в её честь. +
в) Я спросил её, можно ли переночевать в их доме.

ПОЖАЛУЙСТА HELP!!!
Нужно указать тип ошибки и написать правильно предложения:

1.Все, кто могли, выбежали к реке.

2.По окончанию университета выпускники получают государственный диплом о высшем образовании.

3.Иван Васильевич, герой рассказа «После бала», любит и восторгается Варенькой.

4.В стихотворении «Элегии», одном из самых любимых своих стихов, Некрасов как бы подводит итог своему творчеству.

5.Все, кто только здесь находился, хранил благоговейное молчание.

6.Осуждая своих современников, М. Ю. Лермонтов пишет о том, что я печально смотрю на своё поколенье.

7.В газете «Панорама нашей жизни» появилась посвящённая статья проблемам молодёжи.

8.Читая басню Крылова «Ворона и лисица», автором высмеиваются тщеславие и глупость.

9.Пёс от счастья вилял хвостом

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА. Нужно назвать вид ошибки в каждом из этих предложений

Все, кто могли, выбежали к реке.
По окончанию университета выпускники получают государственный диплом о высшем образовании.
Иван Васильевич, герой рассказа «После бала», любит и восторгается Варенькой.
В стихотворении «Элегии», одном из самых любимых своих стихов, Некрасов как бы подводит итог своему творчеству.
Все, кто только здесь находился, хранил благоговейное молчание.
Осуждая своих современников, М. Ю. Лермонтов пишет о том, что я печально смотрю на своё поколенье.
В газете «Панорама нашей жизни» появилась посвящённая статья проблемам молодёжи.
Читая басню Крылова «Ворона и лисица», автором высмеиваются тщеславие и глупость.
Пёс от счастья вилял хвостом и катается на спине

Примеры задания №8 ЕГЭ 2022 по русскому языку из открытого банка заданий ФИПИ для отработки практических навыков при подготовке к экзамену.

Проверить ответы можно здесь (по номеру задания)

По кодификатору пункт 9.4. За правильно выполненное задание можно получить 5 первичных баллов.

→ скачать задания docx

Предварительный просмотр:

17464. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 1) Благодаря развития в первой половине XIX века богатейших золотоносных приисков территория на берегах реки Лены стала быстро заселяться людьми.
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 2) Результатом наблюдений медиков, связанных с изучением сердечно-сосудистой системы человека, стало выявление зависимости между самочувствием людей и погодой.
В) нарушение в построении предложения
с несогласованным приложением
3) Сила языка, сила точного образа в рассказе И.А. Бунина «Тёмных аллеях» таковы, что рождают грусть и волнение.
Г) неправильное построение предложения
с деепричастным оборотом
4) Те, кто стремится быть всегда в центре общего внимания и нравиться всем, ведёт себя зачастую очень эгоистично.
Д) нарушение в построении предложения
с причастным оборотом
5) Оказавшись в доме незнакомых людей, мне понравились хозяева.
6) Как хороши теперь острова, на которых поднимаются мягкие и нежные, будто мех, травы и яркие, щедро цветущие орхидеи!
7) В основе правил этикета лежит забота
о том, чтобы люди, находясь вместе, чувствовали себя хорошо.
8) Приближаясь к перекрёстку, сбавьте скорость.
9) Во второй половине XX века появилась новая форма внешних миграций, получившие наименование «утечка умов».

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

17438. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 1) Провожающие ещё долго стояли на перроне и смотрели вслед удаляющегося поезда.
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 2) Первым летописцем, оставившим записи о быте древних славян и жизни князя Кия, был Нестор.
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 3) Многие читатели знают писателя
Л.Н. Толстого по его роману «Войне
и миру».
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 4) Некоторые из тех, кто бывал на западе Мещёрского края, видел среди сосновых лесов восемь Боровых озёр, к которым добраться можно только через лес по карте и компасу.
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 5) Выдвинув гипотезу о происхождении жизни, она была подтверждена лабораторным экспериментом.
6) В 1903 году А.П. Чехов написал пьесу «Вишнёвый сад», ставшую его последним творением.
7) Экология является одной из молодых наук, занимающаяся охраной и восстановлением окружающей природы.
8) Значения, появившиеся у многозначного слова путём переноса наименования, вторичны.
9) Занимаясь плаванием, можно исправить осанку.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

17412. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение
видо-временной соотнесённости глагольных форм
1) Вчера дождь лил не переставая и неожиданно заканчивается.
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 2) Картину «Корабельную рощу» И.И. Шишкина считают одной из самых величественных по замыслу и признают наиболее совершенной.
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 3) Все, кто бывал в небольших городах Италии, видел каменные мосты, заросшие плющом, обветшалые старинные мраморные фасады зданий.
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 4) В журнале «Этнографическое обозрение» Д.Н. Ушаков опубликовал ряд статей об обычаев русских крестьян.
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 5) Находясь низко над горизонтом, нам кажется, что Луна гораздо больше, чем обычно.
6) Символы, используемые художником
К. Васильевым в картине «Нашествие», можно трактовать по-разному.
7) Платон утверждал, что всякий оратор должен проходить ту особую школу ораторского искусства, которая научила бы оратора составлять яркие и убедительные речи.
8) Важнейшим типом одноязычного лингвистического словаря является толковый словарь, который содержит слова с объяснением их значений, грамматической и стилистической характеристикой.
9) Вследствие безответственности машиниста одного из локомотивов произошло столкновение двух товарных поездов.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

17386. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 1) На картине И.И.Фирсова «Юном живописце» изображена домашняя мастерская художника.
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 2) Среди домов, построенными на этой улице, было несколько многоэтажных.
В) ошибка в построении предложения с однородными членами 3) Не столько талантом, но и трудолюбием обеспечивается достижение успеха в работе.
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 4) Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевает им в совершенстве.
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 5) Занимаясь плаванием, укрепляется здоровье, исправляется осанка.
6) Благодаря различным стилевым вкраплениям в художественной речи создаётся иронический или юмористический характер повествования.
7) Один из функциональных стилей, который имеет особую сферу применения  искусство, называется художественным.
8) Слушая выступление докладчика, я восхищался его даром красноречия.
9) Из письменностей, распространённых в мире, только некоторые, например китайская, японская, корейская и индийская, не связаны с финикийским письмом.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

17360. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) ошибка в построении сложного предложения 1) Все, кто посещает бассейн, должны надевать специальную шапочку.
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами 2) Физическая нагрузка позволяет человеку не только стать здоровее, но и обрести уверенность в себе.
В) неправильное построение предложения с косвенной речью 3) Сидящие на трибунах зрители дружно поддерживали и болели за свои команды.
Г) неправильное построение предложения с причастным оборотом 4) Официально считается, что Сочи было основано 21 апреля 1838 года как форт Александрия.
Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 5) Я не могу понять, что почему не работает компьютер.
6) Николай Ростов обвинил поручика Телянина в краже, сказав, что «это деньги Денисова, вы их взяли».
7) Приступая к работе над поэмой «Мёртвые души», Н.В. Гоголь в 1835 году писал А.С. Пушкину, что хочет «показать хотя
с одного боку всю Русь».
8) На момент полёта Герману Титову было 25 лет, и он стал самым молодым космонавтом.
9) Все отправленные документы абитуриентом по почте должны поступить в вуз не позднее указанного срока.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Связанные страницы:

Задание 10


Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) ошибка в построении предложения с однородными членами

Б) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Г) ошибка в построении предложения с несогласованным приложением

Д) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) В.Г. Перов стремился воссоздать на холсте человека не только в его материальной конкретности, но и в неисчерпаемости его духовного мира.
2) За картины «Тройку» и «Приезд гувернантки в купеческий дом» В.Г. Перову было присуждено звание академика.
3) Как-то летним утром 1862 года художник Василий Григорьевич Перов приехал из подмосковной Тарасовки в село Большие Мытищи.
4) В течение получаса, а может быть и более, художнику нужно было набросать сцену, намечая все её детали.
5) В.Г. Перов, будучи художником-психологом, в картине «Чаепитие в Мытищах* сумел показать отношение церкви, монаха к людям.
6) П.М. Третьяков, радостно возбуждённый, встал, подошёл к побледневшему В.Г. Перову от волнения, обнял его и трижды по-русски крепко поцеловал.
7) Художник подходит к низенькому забору, отделяющему соседский сад, перевешивал на место какие-то просыхающие на заборе вещи.
8) Увидев эту сцену, у В.Г. Перова до боли сжалось сердце, и он специально написал портрет Васеньки и подарил его женщине.
9) Художник осуществил поездку в Нижний Новгород, Волгу, Оренбургскую губернию; начал писать этюды к картине «Суд Пугачёва».

Задание 11


Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1) полагать, вдалеке, поколение
2) обмакнуть, касательная, отмирающий
3) препираться, возрастной, запеканка
4) скакуны, блестящие, реставрация
5) зачинатель, пловчиха, пригорел

Задание 12


Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) бе..чувственный, и..пугать, ..данный (документ)
2) пр..успел (в жизни), пр. .уныть, пр. .ступление
3) раз..рвал, пр..честь, п..косившийся (забор)
4) по..цепил, на..смотрщик, о..гонять
5) вз..скать, про..грал, под..тожить

Задание 13


Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна же буква. Запишите номера ответов.

1) развед.. вательный, свёрт.. вать
2) врач..вать, плать..це
3) удва..ваться, расстра..вать
4) парч..вый, выкорч..вывать
5) незатейл..вый, талантл..вый

Задание 14


Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна же буква. Запишите номера ответов.

1) помн..вший (о войне), отуч..шься
2) пересуш..шь, (она легко) дыш..т
3) перегруж..нный, немысл..мый
4) слыш..мый, обвенч..нный
5) навеш..нная (дверь), замеш..н (в деле)

Ответы к варианту


Учимся формулировать

проблему, комментарий, авторскую позицию, обоснование

NEW

Сочинение ЕГЭ 2022 на 25 баллов

Интерактивные чек-листы ЕГЭ 2022

NEW

ЗАДАНИЕ 1 ЕГЭ 2022

Пособие «Анализ текста. Задание 1-3, 22-26 ЕГЭ»

ИСКЛЮЧИТЬ/ЗАМЕНИТЬ

300+ заданий 6 ЕГЭ

ЕГЭ-навигатор 2022

Чек-лист подготовки к ЕГЭ по русскому языку 2022

СКИДКА

Исключения и трудности ЕГЭ 2022

ОГЭ-навигатор 2022

Чек-лист подготовки к ОГЭ по русскому языку 2022

СКИДКА

1000 НАРЕЧИЙ

Слитно, раздельно, через дефис

200+ аргументов для сочинения ОГЭ

Проверка сочинения и изложения ОГЭ 2022

NEW

Проверка сочинения ЕГЭ 2022

NEW

Задание 8 ЕГЭ по русскому языку проверяем ваши знания по теме «Синтаксические нормы: нормы согласования и управления» и умения установить соответствие между грамматическими ошибками и предложениями.

Чтобы решить задание 8 ЕГЭ по русскому языку 2022, необходимо знать следующие темы:

-нарушения построения предложения с несогласованным приложением
-нарушения построения предложения с причастным оборотом
-нарушение построения предложения с деепричастным оборотом
-нарушение связи между подлежащим и сказуемым
-неправильное построение предложения с косвенной речью

-нарушение построения предложения с однородными членами

-нарушение построения сложного предложения
-неправильное употребление падежной формы существительного и местоимения с предлогом
-нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм
-нарушение управления

Материалы для подготовки к ЕГЭ:

  • Теория ЕГЭ по русскому языку 2022
  • Решать тесты ЕГЭ по русскому языку

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

За это задание вы можете получить 5 баллов, поэтому его правильное выполнение очень важно. Это одно из самых объемных и сложных заданий ЕГЭ.

Пример из демоверсии ЕГЭ по русскому языку ФИПИ:

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
В) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
1) Путники невольно залюбовались появившейся радугой на небе после дождя.
2) Картину И.И. Шишкина «Корабельную рощу» считают одной из самых величественных по замыслу картин художника.
3) Все, кто бывал в небольших городах Италии, видел каменные мосты, заросшие плющом, обветшалые старинные мраморные фасады зданий, мерцание позолоченных куполов.
4) В журнале «Этнографическое обозрение» Д.Н. Ушаков не только опубликовал ряд статеи? об обычаях, но и о поверьях русских крестьян.
5) Научившись 40 тысяч лет назад добывать огонь, развитие человечества заметно ускорилось.
6) Вопреки мнению скептиков, есть факты, подтверждающие существование внеземных цивилизаций.
7) В.Г. Белинский написал около двадцати статей и рецензий, посвященных творчеству Н.В. Гоголя.
8) Читая древние рукописи, можно узнать много любопытного.
9) Циолковский писал, что основная цель его жизни – продвинуть человечество хоть немного вперед.

Сложность задания заключается в том, что вариантов предложений 9, а наименований ошибок всего пять. Это значит, что 4 предложения могут относиться:

  • к другому типу ошибки, не указанному в левом столбце.

  • к предложениям без ошибки (такое тоже встречается). 

1) Для правильного выполнения задания 8 нужно научиться видеть слова-маркеры.

2) Как и в других заданиях информация сгруппирована по названиям ошибок. Во-первых, вам необходимо выучить и понимать все термины, встречающиеся в задании. Например, знать, что такое приложение и как оно выглядит. Важно уметь различать причастный и деепричастный обороты, а также знать правильное их построение, находить однородные члены и двойные союзы, находить подлежащее и сказуемое и проверять их на правильность связи, знать глагольное управление и предложно-падежное управление.   

Приложение – это определение, выраженное существительным, название газет, журналов, картин, книг, географических объектов и т.д. Озеро (какое?) Байкал. Определяемое слово (от него задается вопрос к приложению) и приложение дают разные обозначения одного и того же предмета.

Что нужно помнить:

Несогласованное приложение стоит в именительном падеже независимо от того, в каком падеже определяемое слово (Озеро (И.П.) Байкал (И.П.), озера (Р.П.) Байкал (И.П.), озеру (Д.П.) Байкал (И.П.)

ПРАВИЛЬНО

ОШИБКА

Мы встретились, отъехав от города Сочи несколько километров.
В кинофильме «Война и мир» С. Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.
В «Войне и мире» С. Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.
Мы встретились, отъехав от города Сочей несколько километров.
В кинофильме «Войне и мире» С. Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.
  • Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже.

  • Определяемое слово не должно входить в причастный оборот.
  • Не должно быть замены действительного причастия на страдательное.

ПРАВИЛЬНО

ОШИБКА

1. Мы гордимся нашими футболистами (Т.П.), победившими (Т.П.) английскую команду
2. Оладьи, приготовленные мамой, были необыкновенно вкусны.
3. Задание, выполняемое нами, не вызывает особых затруднений.
1. Мы гордимся нашими футболистами (Т.П.), победивших (Р.П.) английскую команду
2. Приготовленные оладьи мамой были необыкновенно вкусны.
Задание, выполняющееся нами, не вызывает особых затруднений.

Деепричастие обозначает дополнительное действие, которое совершает подлежащее. Деепричастие в предложении можно заменить однородным сказуемым. (Улыбаясь, он шел по улице. – Он шел по улице и улыбался).

1. Деепричастный оборот не употребляется, если действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам.

2. Деепричастный оборот не употребляется в безличном предложении, если в нём сказуемое выражено не инфинитивом.

3. Деепричастный оборот не употребляется, если сказуемое выражено кратким страдательным причастием.

ПРАВИЛЬНО

ОШИБКА

1. Когда я подъезжал к городу, начался сильный ветер.
2. Когда я приехал в Москву, мне стало грустно.
3. Когда я сдал экзамены, меня приняли в вуз.
1. Подъезжая к городу, начался сильный ветер. (ветер не может подъезжать к городу)
2. Приехав в Москву, мне стало грустно.
3. Сдав экзамены, я был принят в вуз (кем-то принят).

1. Род сложносокращённых слов определяется по ключевому слову: ООН – Организация Объединённых Наций (организация – главное слово в ж. р.)

2. Сказуемое согласуется с первым (главным) словом сложного существительного.

3. В главной и придаточной частях сложного предложения подлежащее и сказуемое должны быть согласованы в числе: все (те) + сказуемое во мн.ч., кто (тот) + сказуемое в ед.ч.

ПРАВИЛЬНО

ОШИБКА

1. ООН объявила о решении вопроса по грузино-осетинскому конфликту.
2. Кресло-качалка отремонтировано.
3. [Все, (кто интересуется театром), знают имя Алексея Бахрушина].
1. ООН объявил о решении вопроса по грузино-осетинскому конфликту.
2. Кресло-качалка отремонтирована.
3. [Все, (кто интересуются театром), знает имя Алексея Бахрушина]
При переводе прямой речи в косвенную местоимения и глаголы в форме 1 лица следует заменить местоимениями и глаголами 3 лица.

ПРАВИЛЬНО

ОШИБКА

Автор утверждает, что он это знает, а не просто предполагает. Автор утверждает, что я это знаю, а не просто предполагаю (смешение прямой и косвенной речи).

1. Каждый из однородных членов должен быть грамматически соотнесён с общим словом.

2. Каждый из однородных членов должен быть лексически соотнесён с общим словом.

3. Если однородные члены — прилагательные или причастия, они должны быть оба в одной форме (полной или краткой).

4. Если перед однородными членами предполагаются разные предлоги, то их нельзя опускать.

5. Все однородные члены должны стоять в том же падеже, что и обобщающее слово.

6. Нельзя смешивать родо-видовые понятия в ряду однородных

членов.

7. Нарушен порядок слов при использовании двойных союзов 

(Как…, так и…; не только…, но и…; если не…, то…; не столько…, сколько…; не то чтобы…, а….), повторяющихся союзов (то… то; не то… не то и др.). Части таких союзов должны стоять непосредственно рядом с однородными членами!

8. Части двойного союза постоянны, их нельзя заменять другими словами:

не только … но и

если не…, то

как…, так и

Список двойных союзов с примерами

ПРАВИЛЬНО

ОШИБКА

1. Раскольников придумал (кого? что? В.п.) свою теорию и восхищается (кем? чем? Т.п.) ею.
2. Натянуть тетиву и выстрелить из лука непросто
3. Книги эти интересны (крат.форма) и хорошо иллюстрированы (крат.форма) или
Книги эти интересные (полн. форма) и хорошо иллюстрированные (полн. форма).
4. Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, в скверах.
5. Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков (Р.п.): Гоголя, Тургенева, Толстого (Р.п.).
6. В пакете лежали сок и фрукты: апельсины, бананы.
7. Можно утверждать, что настроение было главным не только для создателя стихотворения, но и для читателей.
8. В Северной Африке мы наблюдали много особенностей как в природе, так и в людских нравах.
1. Раскольников придумал и восхищается своей теорией. (глаголы сочетаются с существительными в разных падежах)
2. Натянуть и выстрелить из лука непросто
3. Книги эти интересны (крат.форма) и хорошо иллюстрированные (полн. форма).
4. Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах.
5. Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков (Р.п.): Гоголь, Тургенев, Толстой (И.п.).
6. В пакете лежали апельсины, сок, бананы, фрукты.
7. Можно утверждать, что настроение было не только главным для создателя стихотворения, но и для читателей.
8. В Северной Африке мы наблюдали много особенностей как в природе, а также и в людских нравах.
(нет союза не только…, а также)
1. Неверное присоединение придаточной части создаёт неоднозначность восприятия смысла предложения.
Придаточное определительное должно стоять после того слова, от которого зависит.
2. Придаточное изъяснительное присоединяется к главному с помощью частицы ли, выступающей в роли подчинительного союза, поэтому союз что здесь лишний.

ПРАВИЛЬНО

ОШИБКА

1. [В письме говорилось], (что в город, (которым управляет Сквозник -Дмухановский), едет ревизор).2. Перед дуэлью Печорин любуется природой, а Вернер спрашивает, (написал ли он своё завещание). 1. [В письме говорилось], (что в город едет ревизор), (которым управляет Сквозник – Дмухановский) (при таком построении предложения создаётся впечатление, что Сквозник-Дмухановский управляет ревизором, а не городом)
2. Перед дуэлью Печорин любуется природой, а Вернер спрашивает, (что написал ли он своё завещание).

1. Предлоги СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, БЛАГОДАРЯ, СООБРАЗНО, НАПЕРЕРЕЗ, ПОДОБНО употребляются только с Д. п. (кому? чему?)

Предлог ПО в значении «после чего-либо, в результате чего-либо» употребляется с П. п. (по ком? чём?)

в меру, в силу, в течение, в продолжение, в заключение, по причине, по завершении, наподобие, посредством+ Р.п. существительного.

Если требуются разные предлоги с разными существительными, они должны быть использованы. Пропуск предлогов в таких случаях недопустим.

2. Предлоги в — из, на — с.

ПРАВИЛЬНО

ОШИБКА

1. Вопреки (кому? чему? Д.п.) обстоятельствам
благодаря (кому? чему? Д.п.) старанию
По окончании срока
По истечении срока
По прибытии поезда
По приезде
2. в город – из города
1. Вопреки (кого? чего? Р.п.) обстоятельств
благодаря (кого? чего? Р.п.) старания
По окончанию срока
По истечению срока
По прибытию поезда
По приезду
2. с города

ПРАВИЛЬНО

ОШИБКА

Сестра прочитала книгу и пересказала ее брату. Сестра читает книгу и пересказала ее брату.

ПРАВИЛЬНО

ОШИБКА

Он всегда уделял внимание своему здоровью. Он всегда уделял внимание на свое здоровье.
  • Решать варианты ЕГЭ
  • Решать задание 8

  • Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления.

Алгоритм выполнения задания 8:

  1. Определите грамматическую основу каждого предложения.
  2. Допущена ли ошибка в связи подлежащего и сказуемого?
  3. Если да, выберите нужную формулировку в левом столбце.
  4. Определите второстепенные члены предложения.
  5. Допущена ли ошибка в использовании второстепенных членов?
  6. Если да, выберете нужную формулировку в левом столбце.

За правильное выполненное задание сможешь получить 5 баллов.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Б) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

В) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Д) Ошибка в построении предложения с однородными членами

  1. Они любят не только мясо, но и овощи.
  2. Бабушка вяжет носки и продаст их на ярмарке.
  3. Дети смотрели мультфильм «Монстров на каникулах».
  4. Все, кто видел это зрелище, был поражен его красотой.
  5. Увидев это зрелище, складывалось впечатление, будто находишься на другой планете.
  6. Игорь если не занят теннисом, то футболом.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Б) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

В) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Г) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) Неправильное употребление имени числительного

  1. По прилете в Воронеж я позвонила маме.
  2. Те, кто хотели увидеть мультфильм сегодня, собираются идти на последний сеанс.
  3. По приезду домой я позвонила маме.
  4. Находясь далеко от дома, приходит ощущение одиночества.
  5. Я прочитала книгу «Ябеду».
  6. Живя в гармонии с природой, Екатерина любила наблюдать за птицами.
  7. Двое девушек купили торт.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Б) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

В) Ошибка в построении предложения с однородными членами

Г) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Д) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

  1. Девушка вышла на остановке «Спартаке»
  2. По окончанию лекции студенты разошлись по домам.
  3. Наслаждаясь тишиной, смотрю на вечерний город.
  4. Поезд следует согласно расписанию.
  5. Мария, будучи студенткой, любила играть на гитаре
  6. Группа студентов переоделись для занятия по физкультуре.
  7. Анастасия не только любила историю, но и литературу, из-за чего не могла определиться с профилем подготовки к экзаменам.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.                                                                                              

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
            

А) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

В) Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм

Г) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением                          

            

  1. Он полюбил пить дорогие вина и говорит по-английски.
  2. Она не смотрела «Парфюмер».
  3. Увидев надпись на заборе, девушке захотелось ее закрасить.
  4. Он не читал книгу «Хоббит».
  5. Товарищеский кооператив купили сад.
  6. Собака побежала в бассейн, уставшая от жары.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Б) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Г) Ошибка в построении предложения с однородными членами

Д) Неправильное построение предложения с косвенной речью

  1. Осенние листья кружатся под ногами, медленно опадающие.
  2. Убрав посуду, ушли.
  3. По возвращении домой я включила музыку.
  4. Помыв полы, постирай, пожалуйста, куртку.
  5. По возвращению к родителям Оля пошла спать.
  6. Игорь любил не только ананасы, сколько их запах.
  7. Хирург заявил, что ухожу на пенсию.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Все коды ошибок пежо 407
  • Все кто какая ошибка 8 задание
  • Все коды ошибок пежо 308
  • Все кто были на спектакле остались довольны постановкой ошибка
  • Все критические ошибки гта 4