Все кто были на спектакле остались довольны постановкой ошибка

Вспомним, что грамматические ошибки связаны с нарушениями в формах слов, построении словосочетаний и предложений. Следуя такой трактовке, проанализируем коротко каждое предложение.

В первом, хоть оно и мне нравится, грамматических ошибок нет, т.е. с точки зрения синтаксиса, оно построено верно.

Второе предложение ошибки содержит, но не грамматические, а орфографическую и пунктуационную: полное причастие с «не» нужно писать раздельно, т.к. есть зависимое слово, а причастный оборот при этом обособляется.

Третье предложение не может считаться ошибочным, т.к. обе формы сказуемого при подлежащем «кто» (ед.ч. «был» и мн.ч. «были») верны.

Читаем справочник Д. Розенталя.

Предложение под номером 4 содержит грубую грамматическую ошибку. Она заключена в глагольном управлении: неверно употреблены глагольные формы как однородные, которые управляют существительным «чувства».

Исправить можно двумя способами.

  1. Заменить второй глагол инфинитивом, при этом убрать союз «и».

  1. Включить дополнения к первому глаголу, напр., так —

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них
грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию из второго столбца.
А) Свалившись с размаху в озеро, мне стало стыдно за свою неуклюжесть.
Б) Благодаря умелых действий пожарных возгорание удалось погасить в считанные ми­нуты
В) Ознакомьтесь со списком учеников, успешно сдавшими экзамен по русскому языку.
Г) Все, кто были на спектакле, остались довольны постановкой.
Д) О поэме А.Блока «Двенадцати» споры не утихают до сих пор.
Е)Петя сказал, что я не согласен с твоим мнением.
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4) ошибка в построении предложения с однородными членами.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Пояснительная записка

к контрольной работе по теме «Грамматические ошибки»

10 класс

Назначение работы:

Предлагаемая контрольная работа поможет проверить знания учащихся по одной из сложных тем «Грамматические ошибки» и проводится в 10 классе по модели, готовящей обучающихся к итоговой аттестации в форме (ЕГЭ).

Форма итоговой работы: работа состоит из двух вариантов. Ответами к заданиям 1—10 является число. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные учащимися за все выполненные задания, суммируются.

Структура работы:

Работа состоит из одной части. Задания тестового характера проверяют знания, по темам, изученным в 5-10 классах, и отвечающим основным требованиям образовательных стандартов.

Время на работу: итоговая работа рассчитана на 45 минут.

Требования к уровню подготовки за курс 10 класса:

Контрольная работа состоит из тестовых заданий (1-15). Каждое тестовое задание содержит вопрос, на который необходимо сформулировать свой ответ.

Система оценивания:

Контрольная работа состоит из одной части, содержащей 15 заданий. За каждое задание выставляется 1 балл.

Максимальный балл составляет 15.

Ответы к заданиям «Грамматические ошибки».

№п/п

Вариант 1.

№п/п

Вариант 2.

1.

1

1.

6

2.

4

2.

6

3.

7

3.

7

4.

7

4.

7

5.

2

5.

7

6.

1

6.

1

7.

1

7.

1

8.

1

8.

1

9.

5

9.

1

10.

1

10.

5

11.

7

11.

2

12.

3

12.

7

13.

7

13.

3

14.

6

14.

5

15.

5

15.

6

Критерии оценивания:

«5» — 14-15

«4» — 11-13

«3» — 7-10

«2» — 0-6

Контрольная работа по теме «Грамматические ошибки».

Вариант №1.

1.Установите название грамматической ошибки в предложении «По приезду в Петербург экскурсанты сразу же отправились в Эрмитаж».

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) ошибка в построении предложения с однородными членами.

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

2.Установите название грамматической ошибки в предложении «Ознакомьтесь со списком учеников, успешно сдавшими экзамен по русскому языку».

1) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

2)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

3)неправильное построение предложения с косвенной речью

4) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

5)ошибка в построении предложения с однородными членами.

6)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

7)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

3.Установите название грамматической ошибки в предложении «Те, кто добивается в спорте больших успехов, становится примером для подражания».

1)неправильное построение предложения с косвенной речью

2) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

3)ошибка в построении предложения с однородными членами.

4)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

5)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

6)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

7)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

4.Установите название грамматической ошибки в предложении «Все, кто были на спектакле, остались довольны постановкой».

1)неправильное построение предложения с косвенной речью

2) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

3)ошибка в построении предложения с однородными членами.

4)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

5)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

6)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

7)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

5.Установите название грамматической ошибки в предложении «О поэме А.Блока «Двенадцати» споры не утихают до сих пор».

1)ошибка в построении предложения с однородными членами.

2)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

4)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

5)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

6)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7)нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

6.Установите название грамматической ошибки в предложении «Свалившись с размаху в озеро, мне стало стыдно за свою неуклюжесть».

1)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

2)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

4)нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

5)ошибка в построении предложения с однородными членами.

6)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

7)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

7.Установите название грамматической ошибки в предложении «Обучив лошадь всем премудростям выездки, наездника ждёт заслуженная награда».

1)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

2)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

4)нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

5)ошибка в построении предложения с однородными членами.

6)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

7)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

8.Установите название грамматической ошибки в предложении «Сестры ждали и радовались предстоящим каникулам».

1)ошибка в построении предложения с однородными членами.

2)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

4)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

5)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

6)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7)нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

9.Установите название грамматической ошибки в предложении «Я не часто пишу письма родителям и забывал им позвонить».

1)ошибка в построении сложного предложения

2)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

4)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

5)нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

10.Установите название грамматической ошибки в предложении «Я.Ивашкевич удивлялся, что насколько у книги в наше время много соперников».

1)ошибка в построении сложного предложения

2)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

4)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

5)нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

11.Установите название грамматической ошибки в предложении «Размышляя о роли поэта и поэзии, А.С.Пушкин говорит, что долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал».

1)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

2)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

3)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

4)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

5)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

6)ошибка в построении сложного предложения

7)неправильное построение предложения с косвенной речью

12.Установите название грамматической ошибки в предложении «Н.А.Некрасов писал, что «я лиру посвятил народу своему».

1)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

2)ошибка в построении сложного предложения

3)неправильное построение предложения с косвенной речью

4)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

5)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

6)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

7)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

13.Установите название грамматической ошибки в предложении «Улица Арбат расположен в центре Москвы».

1)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

2)ошибка в построении сложного предложения

3)неправильное построение предложения с косвенной речью

4)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

5)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

6)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

7)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

14.Установите название грамматической ошибки в предложении «Этот человек стал для меня образцом благородства, у которого я многому научился».

1)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

2)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3)неправильное построение предложения с косвенной речью

4)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

5)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

6)ошибка в построении сложного предложения

7)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

15.Установите название грамматической ошибки в предложении «Положение в области использования шоссейных дорог, существовавшие до сих пор, не удовлетворяет уже возросшим требованиям транспорта».

1)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

2)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3)неправильное построение предложения с косвенной речью

4)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

5)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

6)ошибка в построении сложного предложения

7)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Контрольная работа по теме «Грамматические ошибки».

Вариант 2.

1.Установите название грамматической ошибки в предложении «Директор оценил важность поставленной проблемы перед работниками предприятия».

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) ошибка в построении предложения с однородными членами.

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

2.Установите название грамматической ошибки в предложении «О романе Булгакова «Мастере и Маргарите» критики спорят до сих пор».

1) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

2)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

3)неправильное построение предложения с косвенной речью

4) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

5)ошибка в построении предложения с однородными членами.

6)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

7)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

3.Установите название грамматической ошибки в предложении «Все, кто были на спектакле, остались довольны постановкой».

1)неправильное построение предложения с косвенной речью

2) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

3)ошибка в построении предложения с однородными членами.

4)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

5)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

6)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

7)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

4.Установите название грамматической ошибки в предложении «Те, кто добивается в спорте больших успехов, становится примером для подражания».

1)неправильное построение предложения с косвенной речью

2) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

3)ошибка в построении предложения с однородными членами.

4)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

5)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

6)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

7)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

5.Установите название грамматической ошибки в предложении «После удара стихии формируются добровольные дружины и будут помогать нуждающимся».

1)ошибка в построении предложения с однородными членами.

2)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

4)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

5)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

6)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7)нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

6.Установите название грамматической ошибки в предложении «Обучив лошадь всем премудростям выездки, наездника ждёт заслуженная награда».

1)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

2)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

4)нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

5)ошибка в построении предложения с однородными членами.

6)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

7)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

7.Установите название грамматической ошибки в предложении «Свалившись с размаху в озеро, мне стало стыдно за свою неуклюжесть».

1)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

2)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

4)нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

5)ошибка в построении предложения с однородными членами.

6)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

7)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

8.Установите название грамматической ошибки в предложении «В Петрозаводске я исследовал и начал серьезно интересоваться архивами».

1)ошибка в построении предложения с однородными членами.

2)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

4)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

5)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

6)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7)нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

9.Установите название грамматической ошибки в предложении «Я.Ивашкевич удивлялся, что насколько у книги в наше время много соперников».

1)ошибка в построении сложного предложения

2)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

4)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

5)нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

10.Установите название грамматической ошибки в предложении «Я не часто пишу письма родителям и забывал им позвонить».

1)ошибка в построении сложного предложения

2)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

4)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

5)нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

11.Установите название грамматической ошибки в предложении «По окончанию университета выпускник может преподавать математику в школе или работать в одном из научно-исследовательских институтов».

1)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

2)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

3)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

4)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

5)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

6)ошибка в построении сложного предложения

7)неправильное построение предложения с косвенной речью

12.Установите название грамматической ошибки в предложении «Улица Арбат расположен в центре Москвы».

1)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

2)ошибка в построении сложного предложения

3)неправильное построение предложения с косвенной речью

4)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

5)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

6)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

7)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

13.Установите название грамматической ошибки в предложении «Н.А.Некрасов писал, что «я лиру посвятил народу своему».

1)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

2)ошибка в построении сложного предложения

3)неправильное построение предложения с косвенной речью

4)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

5)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

6)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

7)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

14.Установите название грамматической ошибки в предложении «Положение в области использования шоссейных дорог, существовавшие до сих пор, не удовлетворяет уже возросшим требованиям транспорта».

1)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

2)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3)неправильное построение предложения с косвенной речью

4)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

5)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

6)ошибка в построении сложного предложения

7)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

15.Установите название грамматической ошибки в предложении «Этот человек стал для меня образцом благородства, у которого я многому научился».

1)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

2)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3)неправильное построение предложения с косвенной речью

4)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

5)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

6)ошибка в построении сложного предложения

7)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Лидия Николаевна Белая

1

ЕГЭ 2016.

Контрольная работа по теме «Грамматические ошибки».

Вариант №1.

1.Установите название грамматической ошибки в предложении «По приезду в

Петербург экскурсанты сразу же отправились в Эрмитаж».

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) ошибка в построении предложения с однородными членами.

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

2.Установите название грамматической ошибки в предложении «Ознакомьтесь со

списком учеников, успешно сдавшими экзамен по русскому языку».

1) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

2)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

3)неправильное построение предложения с косвенной речью

4) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

5)ошибка в построении предложения с однородными членами.

6)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

7)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

3.Установите название грамматической ошибки в предложении «Все, кто были

на спектакле, остались довольны постановкой».

1)неправильное построение предложения с косвенной речью

2) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

3)ошибка в построении предложения с однородными членами.

4)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

5)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

6)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

7)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

4.Установите название грамматической ошибки в предложении «О поэме

А.Блока «Двенадцати» споры не утихают до сих пор».

1)ошибка в построении предложения с однородными членами.

2)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

4)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

5)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

6)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7)нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Лидия Николаевна Белая

2

5.Установите название грамматической ошибки в предложении «Свалившись с

размаху в озеро, мне стало стыдно за свою неуклюжесть».

1)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

2)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

4)нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

5)ошибка в построении предложения с однородными членами.

6)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

7)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

6.Установите название грамматической ошибки в предложении «Сестры ждали и

радовались предстоящим каникулам».

1)ошибка в построении предложения с однородными членами.

2)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

4)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

5)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

6)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7)нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

7.Установите название грамматической ошибки в предложении «Я не часто пишу

письма родителям и забывал им позвонить».

1)ошибка в построении сложного предложения

2)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

4)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

5)нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

8.Установите название грамматической ошибки в предложении «Размышляя о

роли поэта и поэзии, А.С.Пушкин говорит, что долго буду тем любезен я

народу, что чувства добрые я лирой пробуждал».

1)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

2)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

3)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

4)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

5)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

6)ошибка в построении сложного предложения

7)неправильное построение предложения с косвенной речью

Лидия Николаевна Белая

3

9.Установите название грамматической ошибки в предложении «Улица Арбат

расположен в центре Москвы».

1)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

2)ошибка в построении сложного предложения

3)неправильное построение предложения с косвенной речью

4)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

5)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

6)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

7)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

10.Установите название грамматической ошибки в предложении «Этот человек

стал для меня образцом благородства, у которого я многому научился».

1)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

2)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3)неправильное построение предложения с косвенной речью

4)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

5)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

6)ошибка в построении сложного предложения

7)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Лидия Николаевна Белая

4

ЕГЭ 2016.

Контрольная работа по теме «Грамматические ошибки».

Вариант 2.

1.Установите название грамматической ошибки в предложении «Директор оценил

важность поставленной проблемы перед работниками предприятия».

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) ошибка в построении предложения с однородными членами.

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

2.Установите название грамматической ошибки в предложении «О романе

Булгакова «Мастере и Маргарите» критики спорят до сих пор».

1) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

2)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

3)неправильное построение предложения с косвенной речью

4) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

5)ошибка в построении предложения с однородными членами.

6)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

7)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

3.Установите название грамматической ошибки в предложении «Те, кто

добивается в спорте больших успехов, становится примером для подражания».

1)неправильное построение предложения с косвенной речью

2) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

3)ошибка в построении предложения с однородными членами.

4)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

5)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

6)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

7)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

4.Установите название грамматической ошибки в предложении «После удара

стихии формируются добровольные дружины и будут помогать нуждающимся».

1)ошибка в построении предложения с однородными членами.

2)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

4)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

5)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

6)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7)нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Лидия Николаевна Белая

5

5.Установите название грамматической ошибки в предложении «Обучив лошадь

всем премудростям выездки, наездника ждёт заслуженная награда».

1)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

2)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

4)нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

5)ошибка в построении предложения с однородными членами.

6)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

7)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

6.Установите название грамматической ошибки в предложении «В Петрозаводске

я исследовал и начал серьезно интересоваться архивами».

1)ошибка в построении предложения с однородными членами.

2)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

4)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

5)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

6)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7)нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

7.Установите название грамматической ошибки в предложении «Я.Ивашкевич

удивлялся, что насколько у книги в наше время много соперников».

1)ошибка в построении сложного предложения

2)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

4)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

5)нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

8.Установите название грамматической ошибки в предложении «По окончанию

университета выпускник может преподавать математику в школе или работать в

одном из научноисследовательских институтов».

1)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

2)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

3)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

4)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

5)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

6)ошибка в построении сложного предложения

7)неправильное построение предложения с косвенной речью

Лидия Николаевна Белая

6

9.Установите название грамматической ошибки в предложении «Н.А.Некрасов

писал, что «я лиру посвятил народу своему».

1)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

2)ошибка в построении сложного предложения

3)неправильное построение предложения с косвенной речью

4)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

5)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

6)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

7)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

10.Установите название грамматической ошибки в предложении «Положение в

области использования шоссейных дорог, существовавшие до сих пор, не

удовлетворяет уже возросшим требованиям транспорта».

1)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

2)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3)неправильное построение предложения с косвенной речью

4)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

5)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

6)ошибка в построении сложного предложения

7)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Лидия Николаевна Белая

7

Ответы к заданиям «Грамматические ошибки».

Лидия Николаевна Белая

8

БЛАНК ОТВЕТОВ

ФАМИЛИЯ, ИМЯ УЧЕНИКА_______________ _________________

КЛАСС_____________________

ВАРИАНТ___________________

ДАТА_______________________

Оценка _________________

БЛАНК ОТВЕТОВ

ФАМИЛИЯ, ИМЯ УЧЕНИКА_______________ _________________

КЛАСС_____________________

ВАРИАНТ___________________

ДАТА_______________________

(1) Весьма
любопытны озёра, которые словно играют в прятки, то исчезая с лица земли, то
снова появляясь: весной благодаря обилию талых вод они разливаются, а летом
начинают мелеть и вдруг совсем исчезают. (2)Находятся эти водоёмы в районе карстовых
пещер, представляющих собой воронкообразные ямы, в которые, закручиваясь
спиралью, уходит вода. (3)Иногда на месте воронок случается обвал, и тогда
«слив» закупоривается, водоём может существовать в течение нескольких лет, но …
вода всё же растворяет известняковые породы и промывает себе новый путь в
подземелье.

1. В каком из приведённых ниже предложений
верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Причина
исчезновения или появления озер — известковые породы в карстовых пещерах,
которые могут растворяться и вымываться водой.

2) Причина
исчезновения озер в районе карстовых пещер —известковые породы, которые могут
растворяться и вымываться водой.

3) Озёра весной
благодаря обилию талых вод разливаются, а летом начинают мелеть и вдруг совсем
исчезают.

4) Карстовые
пещеры представляют собой воронкообразные ямы, в которые, закручиваясь
спиралью, уходит вода из озёр.

2. Какое из приведённых ниже слов
(сочетаний слов) должно стоять на местепропуска в третьем (3) предложении текста?
Выпишите это слово.

           
Значит           /в конце концов            /потому что             /хотя           /итак

3. Прочитайте
фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЗЕМЛЯ.
Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1)предложении
текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте
словарной статьи.

    ЗЕМЛЯ, -и,
жен.

1) Третья от
Солнца планета Солнечной системы, вращающаяся вокруг Солнца и вокруг своей оси.
Мантия занимает 80% всего объема Земли.

2) Место жизни и
деятельности людей. Сколько обидного на земле!

3) Суша в
противоположность водному или воздушному пространству, земная твердь. На
корабле увидели землю.

4) Почва, верхний
слой коры нашей планеты, поверхность.   Весёлый  свежий ветер гулял над землёю
и в меру шумел и играл.

5) Рыхлое
темно-бурое вещество, входящее в состав коры нашей планеты. Насыпать землю
вперемешку с песком и глиной.

6) Страна,
государство, а также вообще какая-н. большая территория Земли (высок.). Родная
земля.  Чужие земли.

7) Территория с
угодьями, находящаяся в чьём-н. владении, пользовании. Собственность на землю.
Аренда земли.

4. В одном из приведённых ниже слов
допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный
гласный звук. Выпишите это слово.

            закУпорить 
     / началсЯ        / знАмение        / украИнский          / черпАть

5. В одном из
приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте
ошибку и запишите слово правильно.

1)Сегодня
источником ИНФОРМАЦИИ является, кроме всего прочего, Интернет.

2)Ещё более
увлекало меня пение хора, ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ культура которого стояла на
исключительной высоте.

3)Огурцы были
какие-то невкусные, ВОДНЫЕ.

4)Князь Андрей
начал излагать операционный план предполагаемой КАМПАНИИ.

6. В одном из выделенных ниже слов
допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово
правильно.

                 до
ПОЛУТОРА тонн            / опытные  БУХГАЛТЕРА            /СЕМЬЮСТАМИ рублями/

                ЛЯЖЬТЕ
на коврик            /  пара ТУФЕЛЬ

7. Установите
соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками:
к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго
столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ  
ОШИБКИ

А) 
Свалившись с размаху в озеро, мне стало стыдно за свою неуклюжесть.

Б)
Благодаря умелых действий пожарных

возгорание
удалось погасить в считанные минуты

В)
Ознакомьтесь со списком учеников, успешно сдавшими экзамен по русскому языку.

Г) Все,
кто были на спектакле, остались довольны постановкой.

Д) О
поэме А.Блока «Двенадцати» споры не утихают до сих пор.

Е) Петя
сказал, что я не согласен с твоим

мнением.

1)
неправильное употребление падежной

формы
существительного с предлогом

2)
нарушение связи между подлежащим и

Сказуемым

3)
нарушение в построении предложения с

несогласованным
приложением

4)
ошибка в построении предложения с

однородными
членами.

5)
неправильное построение предложения

с
деепричастным оборотом

6)
нарушение в построении предложения с

причастным
оборотом

7)
неправильное построение предложения

с
косвенной речью

8.
Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная

корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

      б..лкон    
/ произр..стать   /  тр…вога     / насл..ждение   / зам..рающий

9. Определите ряд,
в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти
слова, вставив пропущенную букву.

под..тожить,
мед..институт

пр..держивать,
пр..ступить (закон)

бе..почвенный,
ра..бирательство

пре..писание,
по..ползти

и..держки,
не..говорчивый

10. Выпишите
слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

     
заноч..ватъ   / сторож..вой    / настойч..вый  / претерп..вая / фланел..вый

11. Выпишите
слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

    
выкач..нный(воздух)  /засмотр..шься  / прикле..вший /  омыва..мый / обид..тся

12. Определите
предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и
выпишите это слово.

Ему 
не  хватает опытности  и  (не)достает  терпения.

На
(не)болыпой, но очень светлой веранде нас ждала вся семья Никитиных.

Мой
попутчик (не)вольно стал прислушиваться к нашему разговору.

(Не)использованные
бланки были уничтожены в присутствии членов комиссии.

Комната
была (не)освещена, поэтому трудно было различать лица сидящих напротив людей.

13.  Определите
предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и
выпишите эти два слова.

ВРЯД(ЛИ)
мы увидим КОГДА(НИБУДЬ) более таинственную реку, чем эта.

В
ТО(ЖЕ) самое время послышался грохот, КАК(БУДТО) над домом пронёсся
бомбардировщик.

Филин
днём плохо видит и (ПО)ЭТОМУ прячется, а (В)ТЕЧЕНИЕ ночи охотится.

(ЗА)ТЕМ
начал он слегка поворачивать и (НА)КОНЕЦ выворотил телегу совершенно набок.

Воспитательное значение художественной
литературы огромно, (ПО)ТОМУ что она действует на   мысли человека ТАК(ЖЕ)
сильно, как и на чувства.

14. Укажите все
цифры, на месте которых пишется НН.

Плете(1)ые из
ивняка корзины были хорошо просуше(2)ы и сложе(3)ы в доме, недавно построе(4)ом
из листве(5)ицы.

15. Расставьте
знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ
запятую.

1) То мысли то
воспоминания то мечты крутились в его голове.

2) На станциях и
на вокзале контролёры и охранники проверяли проездные документы у каждого
пассажира.

3) Речь эта
произвела не только сильное впечатление но и волнение.

4) Отъезжающие
неторопливо шли на посадку с чемоданами или объёмными сумками.

5) Темнота раннего
утра скрывала и площадку на берегу и полотняный посёлок из палаток и самих
людей.

16. Расставьте
знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны
стоять запятые.

«Орёл» наконец
пошёл (1) ускоряя ход (2) и (3) вскоре догнав эскадру (4) занял своё место в
строю боевых кораблей.

17.  Расставьте
знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны
стоять запятые.

  «Осенний день в
Сокольниках» – единственная (1) по всей видимости (2) картина Левитана, в
которой присутствует человек. Это пейзаж, где серая осень (3) поистине (4)
оживает.

18.  Расставьте
знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны
стоять запятые.

Картины художника
Кипренского (1) величайший (2) дар импровизации (3) которого покорял и восхищал
современников (4) продолжают волновать и сегодня.

19. Расставьте
знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны
стоять запятые.

Я зачитался до
того (1) что (2) когда услыхал звонок колокольчика на парадном крыльце (3) то
не сразу понял (4) кто это звонит (5) и зачем.

Прочитайте
текст и выполните задания 20–25.

  (1)0тбряцал
доспехами День защитника Отечества, отбабахало пробочными салютами шампанско-цветочное
8 марта. (2)Отговорили мы тосты, отдарили подарки, отсмеялись, отрадовались.
(З)Всё. (4)Праздники кончились. (5)Теперь до мая будет тянуться слякотное и
серое окончание зимы. (6)По её кончине робкой девушкой войдёт в промозглую,
талую нашу горницу весна; холодным ещё, стылым покрывалом накроет чёрные голые
ветви деревьев, пепельную прошлогоднюю траву, сор и грязь раскисших парков и
скверов. (7)Грустно и уныло будет кругом.

   (8)Не очень
весёлые недели предстоят нам. (9)Тем более, по прогнозам синоптиков, весна в
этом году будет поздняя и не тёплая. (10)Можно смириться и принять —так,
дескать, было всегда: делу время, потехе —час, на то они и праздники, чтобы
быстро заканчиваться.(11)А смирившись и приняв невесёлую эту реальность, опять
нырнуть в повседневность, отложить радость и ощущение полноты жизни до
следующих официальных праздников.

(12)На этот раз —
майских. (13) Многие так живут. (14)Да почти все.

(15)Особенно
сейчас, когда не то что жить, просто выживать становится всё труднее. (16)А
многие и этих, официальных, уже не замечают — не до них, не до веселья.
(17)«Хлеб наш насущный даждь нам днесь…»

(18)Впрочем, всё
это о празднествах календарных, заявленных. (19)И, повторюсь, с внутренними, в
душе располагающимися, они не всегда совпадают. (20)Хемингуэй писал о Париже:
«Праздник, который всегда с тобой». (21)Носимый в сердце, дарящий радость,
счастье, довольство. (22)Но разве обязателен для таких

ощущений Париж?
23)Был у меня приятель. (24)Он свой праздник носил в душе постоянно.

(25)Всегда
приветлив, улыбчив, доброжелателен, радостен. (26)Даже, бывало, когда белый
свет не мил.

    (27) Даже
после сумасшедшего редакционного дня, когда еле ноги домой волочишь.

(28)Светлый  был
парень, искрящийся весь, словно мёд на просвет против солнца.

(29)3анимала меня
в нём эта черта, необъяснимой казалась. (30)Однажды не выдержал, спросил.

(31)—А у меня, —
говорит, — напротив балкона три сосны растут.

(32)Утром их
жёлтые стволы заря розовым светом пропитывает, насыщает так, что они
прозрачными кажутся. (33)Ну будто спелый ананас — вот-вот сок брызнет.

(34)И тёмная
зелень кроны, и небо, уже не окрашенное зарёй, а чистое, голубое, высокое…
(З5)Красотища — дух захватывает, плакать хочется, как красиво. (З6)Вот я с утра
пару минут полюбуюсь и на целый день заряд оптимизма получаю…

(37) —А если
пасмурно или в темноте встать придётся? —спрашиваю.

(38) —Глаза закрою
и увижу. (З9)Главное —захотеть. (40)Когда в командировке окажусь или на отдыхе,
обязательно ищу, на что с утра полюбоваться. (41)Красота повсюду вокруг нас
разлита. (42)Захочешь —

увидишь.
(43)Захотеть главное.

    (44)С тех пор
мне часто доводилось прибегать к этому совету. (45)И каждый раз получалось.
(46)Начинался праздник и в душе, и в сердце. (47)И жизнь светлей и радостней
казалась, несмотря на слякоть и серость в природе. (48)Попробуйте и вы,
читатель, вдруг и вам совет этот поможет дожить с хорошим настроением до
следующих официальных праздников. (49)Всего-то и нужно, не забыть посмотреть
вокруг.                                                                                            (По
М. Беляту)

20. Какое утверждение НЕ соответствует
содержанию текста?

1) Жить в наше
время интересно и радостно и в праздники, и в будни.

2) Многие в наше
время не замечают красных дней календаря, забывают о них.

3) Товарищ автора
взял за правило ежедневно получать заряд оптимизма, любуясь красотами природы,
чтобы весь день радоваться жизни.

4) Чтобы
праздник.был в душе и в сердце, надо не забывать почаще смотреть вокруг и
видеть в окружающем мире проявления красоты.

21.  Какие из перечисленных утверждений
являются ошибочными? Укажите номера ответов.

1) Предложение 28
представляет собой описание человека.

2) Предложения
19-22 содержат повествование.

3) В предложениях
8-16 содержится повествование.

4) В первом абзаце
представлено повествование с элементами описания.

5) В последнем
абзаце представлено рассуждение.

22. Из предложений 31–35 выпишите
фразеологизм.

23.  Среди предложений 40-46 найдите
такое, которое соединяется с предыдущим при помощи лексического повтора.
Напишите его номер.

24.  «Михаилу Беляту удаётся убедить
читателя в том, что не следует унывать и что в душе у каждого должен быть свой
ежедневный праздник, в частности, с помощью таких приёмов, как___(предложения
12-14 ) и ___(предложения 1,2). А используя   такие тропы, как___(пепельную
траву, раскисших парков и скверов в предложении  6, светлый, искрящийся парень
в предложении 28) и ____«весна —«робкая девушка»  в предложении 6, «парень,
искрящийся весь, словно мёд на просвет против солнца» в предложении 28, автор
текста поднимается до уровня высокохудожественного описания, которое никого не
оставит равнодушным».

Список терминов:

1) парцелляция

2) градация

3) сравнительные
обороты

4) книжная лексика

5) разговорная
лексика

6) вопросительные
предложения

7) эпитеты

8) диалектизмы

9) цитирование

ОТВЕТЫ:

1. 2

2. В конце концов

3. 4

4. чЕрпать

5. 3

6. Лягте

7. А-5, Б-1, В-6, Г-2, Д-3, Е-7

8. Наслаждение

9. предписание, подползти

10. настойчивый    

11. омываемый

12. не  освещена

13. ЗАТЕМ, НАКОНЕЦ

14. 1, 4, 5

15. 3

16. 1, 2, 3, 4

17. 1, 2

18. 1, 4

19. 1, 3, 4

20. 1

21. 2, 3

22. Дух захватывает

23. 43

24. 1, 2, 7, 3

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Все критические ошибки гта 4
  • Все коды ошибок пежо 308
  • Все коды ошибок пежо 307
  • Все коды ошибок стиральной машины самсунг эко бабл
  • Все коды ошибок пежо 307