Все детали быстро собираются ошибка

Много интересных предложений внесли рабочие пред­приятия. Их применение помогает облегчить их труд. Опытные педагоги передают традиции коллегам, помогают молодежи, готовя из них достойную учительскую сме­ну. Впереди его мелкой рысцой бежала серая лошадка. Внешне брат выглядел гораздо моложе нее, хотя они были ровесники. На привале рота перекликается, шутит, они держатся так, будто не было тяжелого перехода. Юные скауты призвали всех последовать своему примеру.

37. Из приведенных в скобках дублетных форм выбе­рите нужные. Назовите глаголы, в которых допу­щены нарушения языковых норм.

Нам (машут — махают) платками. С потолка (капа­ет — каплет). Ветер (колыхает — колышет) листву. Я (мучусь — мучаюсь) весь день. Они (заготавливают — заготовляют) солому на зиму. Рыба (мечет — метает) икру. (Не морщь — не морщи) лоб. (Откупорь — отку­пори) бутылку. Кошка (мурлыкает — мурлычет). Вдали (белеет — белеется) парус. Он (брызгает — брызжет) слюной. Он (вис — виснул) на подножке трамвая. Ста­рый пес постепенно (слеп — слепнул) и (чах — чахнул).

Найдите случаи неправильного употребления форм глагола.

Солнце выглянуло из-за туч и радостно сияет в небе. Учебные кабинеты школы оснастятся новым оборудо­ванием. Колледж организовывает курсы по подготовке к вступительным экзаменам. Белье мокнуло под дож­дем. Из-за нерадивости руководителей приходится от­тянуть сроки сдачи объекта. Хозяин дал команду жи­вотному: «Ляжь». Это поможет молодежи расти и про­явить свои способности. Чай, кофе, сосиски и пирожки будут разноситься по трибунам. Все детали станка бы­стро собираются.

39. Установите, по значению или по стилистической окраске различаются приведенные ниже вариант­ные формы глаголов настоящего времени. Приве­дите примеры.

Блещет — блистает, гложет — глодает, клеплет — клепает, колеблет — колебает, колышет — колыхает, краплет —крапает, кудахчет — кудахтает, машет — махает, мечет — метает, плещет — плескает, рыщет — рыскает, фырчит — фыркает, щиплет — щипает.

40. Выпишите из предложений глаголы, имеющие ва­риантные формы, укажите их начальную форму.

1. Плещет мутный вал (М.Ю. Лермонтов). 2. В море — штиль, ласково плескает на песок хрустальная вода (И. Бунин). 3, Привязанные к деревам, в лесу кони траву щипают (М.Ю. Лермонтов). 4. Дорога вся покрыта той мелкой травкой с красноватым стебель­ком, которую так охотно щиплют овцы (И.С. Турге­нев). 5. Неугомонные кудахчут куры (Н.В. Гоголь). 6. Обломов слушает внимательно, как кудахтает насед­ка, как пищат цыплята (И.А. Гончаров).

скачать
Упражнение 190. Поставьте следующие существительные в име­нительном падеже множественного числа. Укажите возможные ва­рианты и объясните их употребление. Отметьте устаревшие формы. Составьте предложения с приведенными словами, употребив их в именительном падеже множественного числа, и определите, в каких функциональных стилях используются те или иные формы множест­венного числа этих слов.

Адрес, архитектор, бог, бок, буфер, бухгалтер, вахтер, веер, век, вексель, волос, ворох, грифель, директор, дис­кант, договор, доктор, желоб, жемчуг, жернов, инженер, инструктор, инспектор, катер, клапан, клевер, колокол, корм, короб, корпус, корректор, лацкан, лекарь, лектор, мичман, невод, номер, обшлаг, овод, окорок, округ, ор­дер, остров, отпуск, офицер, парус, паспорт, перепел, пи­сарь, повар, погреб, поезд, приговор, прожектор, промы­сел, профессор, редактор, ректор, рог, рукав, сектор, сле­сарь, снег, сорт, стог, сторож, суп, токарь, том, тополь, трактор, торт, флигель, флюгер, фельдшер, холод, хутор, цех, череп, шелк, шкипер, шофер, штабель, штемпель, штепсель, штурман, шулер, якорь, ястреб.

Упражнение 193. Допишите окончания. Объясните свой выбор. Укажите возможные варианты и дайте их функционально-стилисти- ческую характеристику. Отметьте экспрессивность падежных форм некоторых существительных.

Стакан ча…. . Выпить чайк….. . Сортировка ча…. . Ста­кан охлажденного ча…….. . Производство сахар…….. . Кило­грамм сыр…. . Вкус сыр…….. . Килограмм костромского сыр. Сделано из воск. . О вреде табак. . Добыча песк…….. . Много народ…. . История народ…. . Мало снег…. . Задержание снег…. . Поддай пар…. . Давление пар…. . Поднять с пол. . Площадь пол. в комнате. И вид…. не показывает. Чтоб дух…. твоего здесь не было. Присутствие дух…. . Знает толк в лес…. . В «Лес…. » А. Н. Островского. В лес…. много грибов. В «Восемнадцатом год…. » А. Н. Толстого. В 1979 год…. .

Упражнение 197. Подумайте, правильно ли в приведенных при­мерах употреблены формы рода и числа имен существительных. Исправьте ошибочные примеры. Отметьте возможные варианты.

1. Равенство ширин каналов анализатора определяет­ся качеством изготовления коммутаторов, а стабильность ширин каналоз — нарастанием напряжения. 2. Нагрузка от оси на рельсу 22,5 т. 3. В конце залы стоял полукруг­лый стол, вокруг него были расставлены легкие кресла современной конструкции. 4. Бригадирша Анна Федоров­на и Сергей Макарычев удостоены звания Героя Социа­листического Труда. 5. К телефону подошла секретарша. 6. Тетя Феня, официантка кафе-кондитерского, ждала приезда гостей. 7. Прохожих мало, бродят только маляр­ши и штукатурши, озорные девчата в комбинезонах. 8. На опушке леса девочка увидела красивую жирафу.

Упражнение 198. Объясните выбор формы имен и фамилий. От­метьте возможные варианты и укажите, в каких функциональных стилях они употребляются. Исправьте ошибки в склонении имен и фамилий.

1. — Позовите, пожалуйста, Борис Михайловича, — крикнула Катя. 2. В библиотеке есть произведения Генри­ха Манн. 3. Фильм создан Григорием Чухрай. 4. Рабочий проект составлен отделом новых и типовых конструкций

Всесоюзного института Гидропроект имени С. Я. Жук. 5. Я люблю песни композитора Майборода. 6. Слесарем- электриком Петром Фойняк разработано и внедрено но­вое устройство. 7. С большим вниманием слушали присут­ствующие т. Шевчук, который рассказывал о том, какую работу провел в 1977 году их Совет совместно с сотруд­никами ОРУД по предупреждению дорожно-транспорт­ных происшествий на улицах и магистралях района. 8. На днях состоится вечер, посвященный творчеству Жа­на-Жака Руссо. 9. В архиве можно найти автографы К Циолковского, неопубликованное письмо Жюль Верна.

Упражнение 199. Устраните в приведенных ниже предложениях ошибки в выборе падежных окончаний имен существительных. От­метьте возможные варианты и укажите, в каких функциональных сти­лях они употребляются.

1. Отчет об этой конференции был представлен лишь к первому октябрю. 2. Мы купили много апельсин и манда­рин. 3. Каждую ночь сторожевые катеры зорко охраняют нашу границу. 4. Энергия взрыва была определена в 10 21 эрг. 5. Масло через обратные клапана и дроссели по­ступает в штоковые полости цилиндров. 6. Необходимо перенести центр тяжести спортивной работы непосредст­венно в цеха промышленных предприятий. 7. Федоров умышленно старался воздерживаться от комментарий относительно достоинства экспериментов. 8. Посевные площади в районе составляют 43 039 гектар. 9. В конце дачного участка находится навес для лопат, грабель и прочего садового инвентаря. 10. На конференции не при­сутствовали только сотрудники, находящиеся в отпуску.

  1. В цеху было установлено новое оборудование, позво­ляющее увеличить производительность труда на 6,3%.
  2. При уборке помещений пылесосы производят очень много шума. 13. На площади перед зданием ратуши со­бралось много народу. 14. Он с жадностью выпил кружку крутого кипятку. 15. Полезная емкость скрепера состав­ляет 1500 килограмм.

Упражнение 207. Отметьте в приведенных ниже предложениях случаи немотивированного использования форм прилагательных. Исправьте ошибки.

1. При правильном выборе частоты модуляции дина­мические характеристики импульсной системы получают­ся даже несколько более лучшие, чем у аналогичной сис­темы. 2. Ф. П. Федотов был мужественен и решителен. 3. Применение обычного метода испарения вряд ли ока­жется эффективным при анализе самых чистейших мате­риалов. 4. Эти места отличаются наибольшим интенсив­ным движением. 5. Петров оказался в более лучшем по­ложении. 6. Компот слишком кисл. 7. — Этого человека жальчее, — сказал старик. 8. Ваш вывод беспочвенен и необоснован. 9. Автобус начал двигаться несколько по­быстрее. 10. Машина требуег наиболее серьезного ремон­та. 11. Этот метод учета товарно-материальных ценностей наиболее лучший. 12. Мы столкнулись с самой наислож­нейшей проблемой. 13. Такой метод исчисления себестои­мости искусственен. 14. Каждый рабочий, член бригады, ответственен за выполнение сменного задания. 15. — Эта птичка, пожалуй, бойчее, да и поет звонче, — заметила Таня. 16. Мы решаем наиболее важнейшую проблему. 17. Тарасова как наиболее серьезнейшего из всех ребят избрали бригадиром. 18. У переохлажденного двигателя процесс сгорания рабочей смеси замедленен. 19. Внедре­ние установки позволило получить более лучшее соедине­ние трубок с досками. 20. Анна Сергеевна слушала, не вмешиваясь, и думала: с чего все началось? почему маль­чик был непосредственен и открыт, честен, а потом стал «шкодничать» исподтишка?

X. Стилистическое использование некоторых форм имен числительных

Упражнение 208. Установите в приведенных ниже конструкци­ях семантико-стилистическое различие между параллельными фор­мами имени числительного. Составьте с ними предложения, выбрав нужную форму числительного и существительного. Обоснуйте свой выбор. Исправьте ошибки.

      1. Четверо детей — четыре ребенка. Трое незнакомых лиц — три незнакомых лица. Двое редакторов — два ре­дактора. Трое колхозниц — три колхозницы. Их было пятеро — их было пять.
      2. По пяти рублей — по пять рублей. По двумстам рублям — по двести рублей.
      3. К обоим саням — к обеим саням.
      4. С тысячью книгами — с тысячей книг.
      5. К тысяче рублей — к тысяче рублям.
      6. С двумястами рублей — с двумястами рублями.
      7. Понять с полслова — понять с полуслова.
      8. Проэкзаменовал тридцать три студента — проэкза­меновал тридцать трех студентов.

Упражнение 209 Составьте несколько предложений с синонимич­ными парами и определите стилистические различия между синони­мическими вариантами собирательных и количественных числитель­ных (например, двое учеников — два ученика).

XI. Стилистическое использование некоторых форм местоимений

Упражнение 213. Отметьте в приведенном ниже тексте граммати- ко-стилистические недочеты в употреблении местоимений (нарушение соотнесенности местоимения с лицом или предметом, выраженным именем существительным, неправильное употребление притяжатель­ных местоимений, форм местоимений третьего лица и проч.).

1. Много замечательных предложений внесли рациона­лизаторы треста. Их применение помогает облегчить труд рабочих, снизить себестоимость строительно-монтажных работ, резко повысить производительность труда. 2. При возведении монолитных железобетонных и бетонных кон­струкций требуется большое количество деловой древе­сины для опалубочных работ, вследствие чего они явля­ются дорогостоящими, трудоемкими и пока еще не инду­стриальными. 3. Мастера охотно передают многолетний опыт товарищам, помогают молодежи, готовя из них до­стойную трудовую смену. 4. Проектировщики наиболее квалифицированно определяют признаки инструмента и приспособлений, в соответствии с которыми производится их отнесение к тем или иным квалификационным видам.

          1. Впереди его мелкой рысцой бежала серая лошадка.
          2. Недавно заветным рубежом для электровозников и диспетчеров был пробег машин 900 километров за сутки. Они напористо двигались к цели. 7. Внешне брат вы­глядел гораздо моложе нее, хотя они были ровесники.

8. В автобусе бригада перекликается, смеется. Они дер­жатся так, будто не было ревущего фонтана, досок над головами. 9. Легирующие элементы приводят к уменьше­нию размера субзерен и к повышению плотности дислока­ции вокруг их. 10. Колесов и его товарищи призвали всех добытчиков «мягкого золота» Верхоянья и Якутской рес­публики последовать своему примеру. 11. Молодежь вы­глядит празднично. Они одеты в свои лучшие костюмы. 12. Для слива из ковша чугуна его необходимо поворачи­вать вокруг его оси. 13. Проектировщики отказались от подвесных кранов, утяжеляющих конструкцию перекры­тия, и вместо их применили напольные краны. 14. Первый опытный образец универсального землеройного агрегата изготовлен на экскаваторном заводе. На строительной площадке своего расширяющего предприятия начались испытания этой машины. 15. От солдатской песни напев унаследовал энергичные, размашистые интонации, а так­же присущую ему мерную поступь.

Упражнение 214. Отметьте, в каких из приведенных ниже предло­жений возникла двусмысленность в понимании текста в результате неверного употребления местоимений. Устраните недочеты. Исправь­те текст там, где это необходимо.

1. Долго и настойчиво обучал Федор моего сына, и надо было видеть, как радовался он, когда кочегар полу­чил свидетельство о присвоении ему звания помощника машиниста. 2. Больше внимания и заботы должны про­являть о механизаторах руководители колхоза. От орга­низации их труда будет в первую очередь зависеть успех сева. 3. Зашита материала стен штукатуркой на цемент­ном растворе не предохраняет его от разрушения. 4. В ны­нешнем году перед автомобилистами встали новые зада­чи, которые потребуют в первую очередь от руководите­лей знаний, умения и опыта, чтобы направить работников на их выполнение. 5. Изображенный на этом рисунке гра­фик, отнесенный к расходу воды на одного человека, пре­дусматривает достаточно большое поступление в него в размере 180 литров на человека в сутки. 6. Оказывающий помощь должен встать на колени, лицом к голове постра­давшего так, чтобы бедра пострадавшего находились между его коленями. 7. Автоинспектора Никитина, Ка­минский и Демиховский остановили на Б. Черемушкин­ской ул. самосвал, в кабине которого сидело 4 человека. Они объяснили шоферу, что такое нарушение правил часто приводит к авариям. 4. Следует подложить про­кладки под опору балки и закрепить ее окончательно. 9. Готовые бревна доставляют к узкоколейкам, их там гру­зят на железнодорожные платформы. 10. Крупноблочные дерево-металлические формы изготовлялись полукустар­ным способом силами самих строительных организаций, и они не могли конкурировать с металлическими форма­ми, изготовленными заводским путем. 11. В этом сборни­ке печатаются важнейшие статьи известных педагогов, в которых они разбирают проблемы воспитания. 12. Пред­приятия, построенные на этих берегах, стали спускать от­работанные воды прямо в реки, без их предварительной очистки. 13. Вот оно доказательство, что есть еще люби­тели ездить «впритирку», «на хвосте» у других машин, они не представляют, какую таит опасность такая езда. 14. Элементы внутренних стен жилых домов при ис­пользовании их в культурно-бытовых зданиях наращива­ются так называемыми «доборными» элементами. 15. Контрольные посты находят много недостатков. По их сигналам немедленно проводят рейды.

XII. Стилистическое использование некоторых форм глагола

Упражнение 215. Сопоставьте глагольные формы, предлагаемые ниже, составьте с ними предложения. Дайте функционально-стилис- тическую характеристику синонимических вариантов. Отметьте фор­мы, находящиеся за пределами норм литературной речи.

            1. Обусловливать—обуславливать, сосредоточивать — сосредотачивать, уполномочивать — уполномачивать.
            2. Брезгать — брезговать, видеть — видать, ездить — ехать, поднимать — подымать, прочесть — прочитать, слышать — слыхать.
            3. Колонизовать — колонизировать, популяризовать— популяризировать, стабилизовать — стабилизировать, экранизовать — экранизировать.
            4. Изготавливать — изготовлять, приготавливать — приготовлять.
            5. Высунь — высуни, выправь — выправи, не морщь— не морщи, откупорь — откупори, уведомь — уведоми.
            6. Грозить — грозиться, кружить — кружиться, сту­чать — стучаться, целить — целиться.
            7. Брызгает — брызжет, выздоровеет — выздоровит, двигает — движет, капает — каплет, колышется — колы­хается, машет — махает, полощет — полоскает.
            8. Вис — виснул, глох — глохнул, мок — мокнул, пух — пухнул.
            9. Исчез — исчезнул, поник — поникнул, привык — привыкнул, смолк — смолкнул, угас — угаснул.
            10. Привыкший — привыкнувший, промокший — про­мокнувший, угасший — угаснувший.

И. Завоевав — завоевавши, написав — написавши, прочитав — прочитавши — прочтя, узнав — узнавши.

Упражнение 216. Выберите из приведенных в скобках слов необ­ходимые по условиям контекста. Обоснуйте свой выбор. Дайте функционально-стилистическую характеристику глагольных форм, заклю­ченных в скобки. Отметьте формы, находящиеся за пределами норм литературной речи.

1. Нам С машут — махают) платками. 2. С потолка (капает — каплет). 3. Ветер (колыхает — колышет) ли­ству. 4. Я (мучусь — мучаюсь) весь день. 5. Они (заго­тавливают — заготовляют) солому на зиму. 6. Он (брыз­гает — брызжет) слюной. 7. Им (двигает — движет) чув­ство сострадания. 8. Рыба (мечет — метает) икру. 9. Не (морщь — морщи) лоб. 10. Он (вис — виснул) на поднож­ке трамвая. 11. Они быстро (локализовали — локализи­ровали) вспышку гриппа. 12. Снег (сыплет — сыпет). 13. Мороз (щиплет — щипет) уши. 14. (Выправь — вы­прави) текст. 15. (Откупорьте — откупори) бутылку. 16. Не стоит этим (брезгать — брезговать). 17. Вдали (белеет — белеется) парус. 18. Кошка (мурлычет — мур­лыкает). 19. Он постепенно (слеп — слепнул) и (чах — чахнул). 20. Вы должны (прочитать — прочесть) эту книгу.

Упражнение 222. Отметьте в приведенном ниже тексте случаи не­правильного употребления форм глагола (смешение временных, за­логовых, видовых форм глагола, немотивированное употребление гла­гола, оканчивающегоя на -ся, и проч.).

Исправьте текст там, где это необходимо. Укажите предложения, в которых могут быть употреблены синонимические формы глагола. Дайте функционально-стилистическую характеристику этих форм.

1. Для рабочих, инженерно-технических работников прочтено 147 лекций, докладов, проводились семинары по технологии производства. 2. В текущем году колхоз орга­низовывает курсы по подготовке трактористов. 3. Пове­шенное на забор одеяло мокнуло под дождем. 4. Женя некоторое время вылежала в снегу, пока не затихнул шум над головой. 5. Еще летом пришлось наблюдать, что ма­шинист крана т. Казаков и его помощник т. Чикеманов неправильно производят смазку ролика грейфера. 6. Как и при металлических трубах, нельзя допускать оставлять воду замерзать в виниПластовых трубах. 7. При использо­вании автопуска необходимо вывести затвор аппарата, повернуть рычаг 21 до упора, затем, нажав на кнопку 22, выключите механизм автопуска. 8. — Передавайте ей при­вет, — сказал Петр Иванович. 9. Особенно досадно быва­ет, когда выполнение заказа приходится оттянуть из-за того, что сначала цех сделал брак, а потом тратит время на исправление ошибки. 10. Цехи завода оснастятся но­вейшим оборудованием. 11. «Завод борется за звание предприятия коммунистического труда» — эти слова сра­зу бросаются в глаза, как только попадешь на террито­рию завода. 12. В ясную погоду, когда самолет проходит через Банихал, кажется — высуни руку в окно — и схва­тишь пригоршню снега. 13. Продукцию на экспорт пору­чают изготавливать мастерам с большим опытом. 14. Смотр-конкурс ставит своей задачей популяризиро­вать цели и задачи оборонного патриотического общест­ва — ДОСААФ. 15. Книга дает возможность включить в план с первого же этапа проектирования то оборудование, которое в какой-то степени обуславливает всю планиров­ку данного объекта.

Упражнение 223. Проанализируйте в приведенных предложениях употребление глаголов возвратного и страдательного залогов. Оха­рактеризуйте стилистические особенности этих глаголов. Исправьте текст там, где это необходимо.

1. Гвозди складываются в специальные ящики. 2. Рез­вая детвора, наслаждаясь природой, играется в аромат­ной зелени. 3. Домашняя птица в условиях Сибири не­редко поражается различными заболеваниями. 4. Все де­тали станка быстро собираются. 5. Еще никогда в истории этого участка не собирались двухбарабанные окомкова- тели, да еще за такой короткий срок. 6. Многие исследо­ватели показали, что кислые магмы связываются во вре­мени и в пространстве с поднятием земной коры. 7. Через несколько дней было собрание, и все семена возвратились на место. 8. Сформированный муфель укладывается в специальный лоток, на котором он отделывается и транс­портируется. 9. Перед заливкой «стаканы» собираются в холодильник и последний устанавливается строго по центру изложницы. 10. Горячий чай и кофе, горячие со­сиски и пирожки будут разноситься по трибунам. 11. Места пайки должны защищаться от влаги путем по­крытия их лаком или краской. 12. После щелочной ванны огурцы направляются в щелочную моечную машину, где они моются холодной водой. 13. Готовая антенна своими изоляторами привязывается к концам подъемных вере­вок и затем поднимается к вершинам мачт. 14. Во многих стихах бичуются пережитки прошлого в сознании людей. 15. Зал заполняется подростками — будущей сменой ме­таллургов. 16. Дверь открывается автоматически. 17. Се­мена загружаются в нижний засыпной ковш, из него по­ступают в нижнюю головку вертикального элеватора, за­тем подаются в верхний бункер. 18. Цыплята выращива­ются в клетках. 19. Согласно приказу директора, слесарь третьего цеха Смирнов А. И. от работы отстраняется. 20. Лифт загружается за одну минуту. 21. Лучшие уча­щиеся вывешиваются на доску Почета.

Упражнение 224. Проанализируйте в приведенных предложениях употребление времен глагола. Устраните ошибки.

1. На заседаниях комиссии рассматривались случаи нарушений водителями правил движения и вносятся на рассмотрение администрации предложения о наложении взысканий на виновных. 2. Если столбики разрушались, то приходится разбирать кладку. 3. — Если кто-нибудь из моих подруг получает больше молока, я беспокоилась: а нельзя ли мне поднять удой, — говорит звеньевая. 4. Сер­гей Ильич внимательно присматривается к жизни двора, где увидел, как по-разному живут его обитатели. 5. Когда фашистские полчища вторгаются в нашу страну, Андрей вместе с регулярными частями армии отправился на фронт. 6. Дирекция фабрики характеризует т. Петрова как человека, который справлялся с работой и замечаний не имеет. 7. Это мероприятие позволило уберечь много сварочного кабеля от повреждений и дает сварщику воз­можность без перевозки трансформатора работать в раз­личных местах участка. 8. Брошюра дает знания об исто­рии календаря, научит делать календарные расчеты бы­стро и точно. 9. Эти районы были выделены В. В. Белоусовым и обозначаются разными названиями. 10. Различные кушанья были поданы на стол и вызывают у присутст­вующих аппетит.

Упражнение 225. Проанализируйте в приведенных предложениях употребление видов глагола. Устраните ошибки (видовой разнобой).

1. Чтобы сокращать сроки освоения новой техники, хо­зяйственные руководители призваны взять под неослаб­ный контроль решение всех вопросов. 2. Надо помогать молодежи расти и проявить свои способности. 3. Эти пред­ложения будут внедрены, чтобы облегчить труд, повы­шать его производительность и культуру производства. 4. Данный метод выгодно применить также для опреде­ления давления. 5. Надо не только извещать о выполне­нии и перевыполнении норм выработки, но и вскрыть сек­реты успехов, рассказать, как они организуют свой труд. 6. Шумел прибой да рвались снасти, взлетели ввысь об­ломки камыша. 7. Заведующий отделом торговли имеет право назначать или сместить директора колхозного рын­ка, проверять своевременное получение товаров по выде­ленным фондам. 8. Почтовики и телеграфисты, работники’ пассажирских и грузовых автоконтор стремятся улучшать обслуживание трудящихся. 9. Рационализаторское пред­ложение уменьшало число типоразмеров панелей и улуч­шило крепление ворот к стене. 10. Вода на своем подзем­ном пути образовала в этой области известковые пещеры и ямы. На протяжении долгих тысячелетий здесь возник­ли прекрасные пещерные просторы. Вода, протекавшая расщелинами, была насыщена известью, из которой на сводах образовывались пещерные капли. 11. Для того что­бы избежать пропуска газов, мы смазываем поверхность картера бакелитовым лаком или клеем БФ, после чего узел стал неразборным. 12. Когда Балиеву предложили проект прокладки дюкера и обход заболоченной низины, он решает проложить дюкер через болото, хотя это было связано с большими трудностями. 13. Опытные водители должны помогать молодым шоферам стать квалифици­рованными мастерами своего дела, добиваться высоких показателей, работать без нарушений Правил движения и без аварий. 14. Мы своевременно закупали билеты, а ве­чером 15 участников похода выехали с Сибайского вок­зала к станции Абзаково. 15. Предложение правильное, так как оно позволяло быстрее начать использование но­вых производственных площадей.

XIII. Стилистическое использование союзов, предлогов и частиц

Источник

Ограда является одним из первых строений, которое научились

1

Всем известно, что наша страна по запасам леса – самая

1

Штучный паркет по своему применению относится к одному

2

Очень много мифов ходит в сфере строительства, и больше

1

помогите !!!!!!!!
Найдите
 случаи  неправильного  употребления  форм  глагола.

Cолнце
выглянуло из-за туч и радостно сияет в небе. Учебные кабинеты школы оснастятся
новым оборудованием. Колледж организовывает курсы по подготовке к вступительным
экзаменам. Белье мокнуло под дождем. Из-за 
нерадивости руководителей приходится оттянуть сроки сдачи объекта. Хозяин
дал команду животному: «Ляжь». Это  поможет молодежи расти и проявить свои
способности. Чай, кофе, сосиски и пирожки будут разноситься по трибунам. Все
детали станка быстро собираются.

Исправьте предложения; объясните ошибки в употреблении формы падежа имен сущ.

1.Роль Несчастливцева в «Лесу» Островского исполнял молодой талантливый актер.
2.Современная наука творчески освоила многое из того,что было создано Дарвиным.
3.Купите мне пару чулок и две пары носок.
4.Периодически астрономам удается четко наблюдать Марса.
5.Яблоневый сад занимает свыше ста гектар.
6.Собран большой урожай помидор.
7.Разделите все это на несколько равных доль.
8.Мы находились в самом большом цеху завода.
9.Документы нужно представить к первому августу.
10. Помножьте числителя первой дроби на знаменателя второй.

1. Роль Несчастливцева в «Лесе» Островского исполнял молодой талантливый актер.
2. Современная наука творчески освоила многое из того,что было создано Дарвином.
3. Купите мне пару чулок и две пары носков.
4.Периодически астрономам удается четко наблюдать Марс.
5.Яблоневый сад занимает свыше ста гектаров.
6.Собран большой урожай помидоров.
7.Разделите все это на несколько равных долей.
8.Мы находились в самом большом цехе завода.
9.Документы нужно представить к первому августа.
10. Помножьте числитель первой дроби на знаменатель второй.

Источник статьи: http://otvet.ws/questions/3595737-ispravte-predlozheniya-obyasnite-oshibki-v-upotreblenii-formy.html

Русский язык и культура речи (стр. 11 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Принёс с базара несколько (дыня).

Посадил в саду пять (яблоня).

Нужно расклеить десять (афиша).

В наборе шесть (кастрюля).

Исправьте предложения, объясните ошибки в употреблении формы

падежа имен существительных.

Роль Несчастливцева в «Лесу» Островского исполнял молодой талантливый актер. Современная наука творчески освоила многое из того, что было создано Дарвиным. Купите мне пару чулок и две пары носок. Периодически астрономам удается четко наблюдать Марса.

Выберите нужную форму (оба — обе).

По …сторонам улицы, на …берегах реки, у …сестёр, у ….братьев, на …стенах, между …странами, между …государствами, …руками, …ушами, …глазами, у …детей, к …ботинкам, приложит к …ушам, знаком с

…братьями, с …сёстрами.

Спишите, заменяя цифры словами.

К 12 прибавить 17, к 248 прибавить 11, из 57 вычесть 27, от 568 отнять 59,

с 395 сложить 288, 400 разделить на 100.

Найдите случаи неправильного употребления форм глагола.

Солнце выглянуло из-за туч и радостно сияет в небе. Учебные кабинеты

школы оснастятся новым оборудованием. Колледж организовывает курсы по подготовке к вступительным экзаменам. Бельё мокнуло под дождём. Из-за нерадивости руководителей приходится оттянуть сроки объекта. Хозяин дал команду животному: «Ляжь». Это поможет молодёжи расти и проявить свои

способности. Чай, кофе, сосиски и пирожки будут разноситься по трибунам.

Все детали станка быстро собираются.

Исправьте предложения, объясните ошибки.

1) Первый ученик отвечал бойчее, чем второй.

2) Комната низкая для такой мебели.

3) Партия была отложена в более лучшем положении для белых.

4) Трое юношей и трое девушек исполняли красивый танец.

5) Школьная библиотека располагает двумя тысячами четыреста восемьдесят тремя книгами.

6) Папанинцы пробыли на льдине двести семьдесят четыре суток.

7) Город находится в полуторастах километров от областного центра.

8) Каждому дали по пяти тетрадей.

9) Мальчик теперь сирота; отец умер, когда ему было три года.

10) Сзади его шла нагруженная вещами телега.

11) Серёжа – большая умница.

12) Хозяйка сняла со стола чемодан и отодвинула его в сторону.

13) Семена подсолнуха дробятся, разминаются и отмываются холодной водой от примесей.

14) Надо помогать молодежи расти и проявить свои способности.

Прочитайте (прослушайте) текст. Сколько нарушений грамматических норм в этой стихотворной пародии? Аргументируйте свой ответ.

Вспыхает небо, разбужая ветер,
Проснувший гомон птичьих голосов –
Проклинывая все на белом свете,
Я вновь бежу в нетоптанность лесов.
Шуршат зверушки, выбегнув навстречу,
Приветливыми лапками маша:
Я среди тут пробуду целый вечер,
Бессмертные творчения пиша.
Но, выползя на миг из тины зыбкой,
Болотная, зеленовая тварь
Совает мне с заботливой улыбкой
Большой Орфографический словарь.

Тема 10. Синтаксис. Употребление в речи синтаксических конструкций. Типичные ошибки в управлении и построении синтаксических конструкций. Способы их исправления

Кто хочет говорить красиво, тому

надлежит сперва говорить чисто и иметь

довольство избранных речений к

изображению своих мыслей.

Синтаксис изучает строй связной речи. Единицами синтаксиса являются словосочетание и предложение. О словосочетании говорят, что это «мысль в процессе становления», в предложении же мысль получает своё языковое выражение.

Словосочетание — сочетание двух и более самостоятельных слов, связанных между собой грамматически и по смыслу: любить (кого?) животных; дождь и снег.

Предложение – слово или группа слов, грамматически оформленных и имеющих относительную смысловую и интонационную законченность. Например: Новый год. Между водорослями по песчаному дну перебегают юркие пескари. (И. Соколов-Микитов)

Предложение – основная синтаксическая единица, «средство формирования, выражения и сообщения мысли, передачи эмоций и волеизъявлений»*

К синтаксическим ошибкам относятся следующие:

Следует различать конструкции с близкими по значению словами и словосочетаниями, которые имеют разное управление. Например:

отчитаться в чём-либо – сделать отчёт о чём-либо

превосходство над чем-либо – преимущество перед чем-либо

уверенность в чём-либо – вера во что-либо

оплатить проезд – заплатить за проезд

Синтаксические ошибки допущены в следующих предложениях:

— Убедившись, что ничего больше от (из) выступающих не вытянешь, решили прения закрыть

— В (на) первом этапе соревнований могут состязаться как студенты, так и сотрудники института.

Часто в предложениях при двух или нескольких управляющих словах имеется общее дополнение. Такие конструкции правильны, если управляющие

слова требуют одинакового падежа и предлога: читать и конспектировать книгу, говорить и писать о современной литературе. Но если зависимое слово стоит при словах, требующих разного управления, то возникает ошибка.

Например: Мы любим и гордимся своей Родиной (любим что? гордимся чем?)

Следовательно, правильно будет:

Мы любим свою Родину и гордимся ею.

2. Нарушение согласования.

Например: Молодая врач пришла на приём.

Здесь мы имеем дело с нарушением согласования между подлежащим «врач» и определением «молодая», что является недопустимым. А рассогласование между подлежащим и сказуемым (врач пришла) – допустимый вариант. Правильно будет: Молодой врач пришёл (или пришла) на приём (если речь идёт о женщине).

Колебания в формах согласования

1. Согласование при обозначении женщины и её профессии типа «врач пришёл» и «врач пришла». Если подлежащее является существительным м. р., обозначающим профессию (врач), то сказуемое согласуется в роде – «пришёл». Но в разговорном стиле речи всё больше распространяется смысловое согласование (пришла). Научной речи такое согласование не свойственно. А согласование с прилагательным по смыслу (известная врач) недопустимы.

2. Согласование сказуемого с подлежащим. Выраженным количественно-именным сочетанием типа «несколько человек пришло – пришли». Возросла тенденция к согласованию по смыслу.

А) «несколько» + существительное в Р. п. = сказуемое в ед. ч., если:

— существительное обозначает неодушевлённый предмет, (несколько вагонов доставлено)

— сказуемое выражено краткой формой страдательного причастия (большинство писем доставлено, несколько человек ранено)

— сказуемое предшествует подлежащему (в начале улицы обнаружилось

Б) сказуемое употребляется во мн. ч., если:

— подлежащее обозначает одушевлённый предмет, а сказуемое подчёркивает активность действия (несколько человек кинулись на помощь)

— имеются однородные члены в составе подлежащего и сказуемого (несколько десятков мужчин и женщин стояли у ворот больницы)

— подлежащее оторвано от сказуемого обособленным оборотом (несколько человек, находившихся в толпе, упали в обморок)

Например: Подъезжая к станции, с меня слетела шляпа.

Деепричастный оборот обозначает добавочное действие к основному. В данном предложении основное действие выражено глаголом «слетела».

Это сказуемое относится к слову «шляпа». Получается, что шляпа подъезжала к станции. Правильно будет: Когда я подъезжал к станции, с меня слетела шляпа или Подъезжая к станции, я потерял шляпу.

4. Ошибка в употреблении причастного оборота.

Например: Лежащая книга на столе.

Причастный оборот должен стоять или после определяемого слова, или перед ним.

Книга, лежащая на столе – лежащая на столе книга.

5. Нарушение порядка слов.

Например: Мы не только получили учебник, но и сборник упражнений.

Здесь мы имеем дело с нарушением порядка слов при двойном союзе «не только, но и». Правильно будет: Мы получили не только учебник, но и сборник упражнений.

6.Смешение прямой речи и косвенной.

Например: Друг сказал, что я подожду.

7.Нарушение норм в употреблении однородных членов предложения.

Например, В целях повышения мастерства педагогов по прохождению

практики и форм работы.

8.Нарушение координации между подлежащим и сказуемым.

Например, пришли или прошло двое

Незнание особенностей функциональных стилей РЛЯ является основной причиной возникновения синтаксисо-стилистических ошибок. Как правило, синтаксисо-стилистические ошибки бывают связаны с использованием сложного синтаксиса, деепричастных оборотов в разговорном стиле.

Например: Он есть мой брат.

Употребление связки «быть» в настоящем времени характерно для научного стиля, в разговорном же стиле данное употребление является синтаксисо-стилистической ошибкой.

1. Перечислите основные типы синтаксических ошибок.

2. Приведите примеры на каждый тип.

3. Приведите примеры нарушения синтаксисо-стилистических норм.

Задания для самостоятельной работы студентов

Устраните ошибки, связанные с неверным употреблением форм управления.

А) Мать сильно беспокоилась за сына

Б) Всякий специалист видит преимущество новой технологии над старой.

В) Хорошая подготовка спортсменов вселяет в нас уверенность в победу

Г) К концу года эти сотрудники должны будут отчитаться о проделанной

Д) В документальном фильме показывается, как семья эмигранта ищет

Е) Кафедра организовала и руководит производственной практикой

Источник статьи: http://pandia.ru/text/80/390/1201-11.php

Вспыхает
небо, разбужая ветер,

Проснувший
гомон птичьих голосов –

Проклинывая
все на белом свете,

Я вновь бежу в
нетоптанность лесов.

Шуршат зверушки,
выбегнув навстречу,

Приветливыми
лапками маша:

Я среди тут пробуду
целый вечер,

Бессмертные творения
пиша.

Но, выползя на миг из тины
зыбкой,

Болотная, зеленовая тварь

Совает мне с заботливой улыбкой

Большой Орфографический словарь.

(А.
Матюшкин-Герке)

Литература:

1.
Розенталь Д.Э. Справочник по русскому
языку. Практическая стилистика. – М.,
2003. – С. 153-160, 164-171, 180-183, 191-199.

2.
Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А.
Современный русский язык. – М., 1998. –
264-276.

Словари
и справочники:

3.
Розенталь Д.Э., Джанжакова Е.В., Кабанова
Н.П. Справочник по правописанию,
произношению, литературному редактированию.
– М, 1994. – С. 196-205.

4.
Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь
трудностей русского языка. – М., 1984.

ПРАКТИЧЕСКОЕ
ЗАНЯТИЕ № 6.

Синтаксические
нормы.

План:

1.
Порядок слов в предложении.

2.
Варианты согласования сказуемого с
подлежащим.

3.
Согласование определений и приложений.

4.
Трудные случаи управления.

5.
Основные причины синтаксических ошибок.

Домашняя
работа — № 2, 5, 6.

Задания:

1. Исправьте предложения, укажите основания правки.

Глаза
прикрывали темные очки. Солнце закрыло
облако. День сменяет ночь. Велосипед
сбил грузовик. Руки оттягивают тяжелые
чемоданы. Студенты прослушали курс
лекций по сварке доцента Юрьева. Детский
сад принимает детей после капитального
ремонта. Правом бесплатного проезда
пользуются дети при одном взрослом
пассажире до 7 лет. Составлен протокол
об ограблении с участием понятых.

2. Исправьте ошибки в употреблении форм составного именного сказуемого и связок в нем.

Пусть
функция f
непрерывная на интервале I.
С понятием касательной к графику функции
вы уже знакомые. Майкл Фарадей знаменитый
открытиями в области электрических и
магнитных полей. В 1849 году Ом становится
профессор Мюнхенского университета.
Достижением Вольта есть создание первого
гальванического элемента. 6. Якоби был
создатель гальванопластики. Международная
система измерений оказалась наиболее
удобная. Главный недостаток системы
СГС есть то, что подавляющее большинство
ее единиц на практике не применяется.
Самое главное открытие Больцмана было
статическое истолкование второго закона
термодинамики. Работы Больцмана остались
непризнанные при его жизни. Задачей
Карно являлось показать, как теплота
превращается в работу. Деятельность
Ньютона являет образец научной
добросовестности и трудолюбия.

3. Согласуйте сказуемое с подлежащим, допишите окончания.

1.
Подавляющее большинство физических
величин удовлетворя..т этому условию.
2. Большое количество студентов,
преподавателей и профессоров университета
принял.. участие в конференции. 3.
Меньшинство группы выполнил.. задание
досрочно. 4. Произошл.. два неожиданных
взрыва. 5. Прошл.. десять дней. 6. На
семинарском занятии присутствовал.. 21
человек. 7. Все 31 студент сдал.. рефераты
вовремя. 8. Плащ-палатка лежал.. в свернутом
виде. 9. Кафе-столовая открыт.. 10. Ряд
исследований Столетова посвящен..
проблемам магнетизма и электричества.
11. Сын или дочь помогл.. вам донести вещи
до станции? 12. Для проведения опыта по
обнаружению электрических колебаний
А.С. Попову понадобил..с.. стеклянная
трубка, две полоски листовой пластины,
пробка, металлический порошок.

4.
Выберите форму определения:

3
(новые – новых) тетради, 22 (большие –
больших) дома, (первые – первых) две
недели, (целые – целых) 3 ведра, 2 (младшие
– младших) сестры, (верхние – верхних)
3 окна, 2 (неравные – неравных) части,
(полные – полных) 2 месяца, 3 (высокие –
высоких) горы, 4 (веселые – веселых)
подруги, 2 (большие – больших) зеркала,
(последние – последних) 2 абзаца, по две
(чайные – чайных) ложки, 3 (сестрины –
сестриных) подруги, открыты две (столовые
– столовых).

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Исправьте предложения; объясните ошибки в употреблении формы падежа имен сущ.

1.Роль Несчастливцева в “Лесу” Островского исполнял молодой талантливый актер.
2.Современная наука творчески освоила многое из того,что было создано Дарвиным.
3.Купите мне пару чулок и две пары носок.
4.Периодически астрономам удается четко наблюдать Марса.
5.Яблоневый сад занимает свыше ста гектар.
6.Собран большой урожай помидор.
7.Разделите все это на несколько равных доль.
8.Мы находились в самом большом цеху завода.
9.Документы нужно представить к первому августу.
10. Помножьте числителя первой дроби на знаменателя второй.

1. Роль Несчастливцева в “Лесе” Островского исполнял молодой талантливый актер.
2. Современная наука творчески освоила многое из того,что было создано Дарвином.
3. Купите мне пару чулок и две пары носков.
4.Периодически астрономам удается четко наблюдать Марс.
5.Яблоневый сад занимает свыше ста гектаров.
6.Собран большой урожай помидоров.
7.Разделите все это на несколько равных долей.
8.Мы находились в самом большом цехе завода.
9.Документы нужно представить к первому августа.
10. Помножьте числитель первой дроби на знаменатель второй.

Источник статьи: http://otvet.ws/questions/3595737-ispravte-predlozheniya-obyasnite-oshibki-v-upotreblenii-formy.html

Русский язык и культура речи (стр. 11 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Принёс с базара несколько (дыня).

Посадил в саду пять (яблоня).

Нужно расклеить десять (афиша).

В наборе шесть (кастрюля).

Исправьте предложения, объясните ошибки в употреблении формы

падежа имен существительных.

Роль Несчастливцева в «Лесу» Островского исполнял молодой талантливый актер. Современная наука творчески освоила многое из того, что было создано Дарвиным. Купите мне пару чулок и две пары носок. Периодически астрономам удается четко наблюдать Марса.

Выберите нужную форму (оба – обе).

По …сторонам улицы, на …берегах реки, у …сестёр, у ….братьев, на …стенах, между …странами, между …государствами, …руками, …ушами, …глазами, у …детей, к …ботинкам, приложит к …ушам, знаком с

…братьями, с …сёстрами.

Спишите, заменяя цифры словами.

К 12 прибавить 17, к 248 прибавить 11, из 57 вычесть 27, от 568 отнять 59,

с 395 сложить 288, 400 разделить на 100.

Найдите случаи неправильного употребления форм глагола.

Солнце выглянуло из-за туч и радостно сияет в небе. Учебные кабинеты

школы оснастятся новым оборудованием. Колледж организовывает курсы по подготовке к вступительным экзаменам. Бельё мокнуло под дождём. Из-за нерадивости руководителей приходится оттянуть сроки объекта. Хозяин дал команду животному: «Ляжь». Это поможет молодёжи расти и проявить свои

способности. Чай, кофе, сосиски и пирожки будут разноситься по трибунам.

Все детали станка быстро собираются.

Исправьте предложения, объясните ошибки.

1) Первый ученик отвечал бойчее, чем второй.

2) Комната низкая для такой мебели.

3) Партия была отложена в более лучшем положении для белых.

4) Трое юношей и трое девушек исполняли красивый танец.

5) Школьная библиотека располагает двумя тысячами четыреста восемьдесят тремя книгами.

6) Папанинцы пробыли на льдине двести семьдесят четыре суток.

7) Город находится в полуторастах километров от областного центра.

8) Каждому дали по пяти тетрадей.

9) Мальчик теперь сирота; отец умер, когда ему было три года.

10) Сзади его шла нагруженная вещами телега.

11) Серёжа – большая умница.

12) Хозяйка сняла со стола чемодан и отодвинула его в сторону.

13) Семена подсолнуха дробятся, разминаются и отмываются холодной водой от примесей.

14) Надо помогать молодежи расти и проявить свои способности.

Прочитайте (прослушайте) текст. Сколько нарушений грамматических норм в этой стихотворной пародии? Аргументируйте свой ответ.

Вспыхает небо, разбужая ветер,
Проснувший гомон птичьих голосов –
Проклинывая все на белом свете,
Я вновь бежу в нетоптанность лесов.
Шуршат зверушки, выбегнув навстречу,
Приветливыми лапками маша:
Я среди тут пробуду целый вечер,
Бессмертные творчения пиша.
Но, выползя на миг из тины зыбкой,
Болотная, зеленовая тварь
Совает мне с заботливой улыбкой
Большой Орфографический словарь.

Тема 10. Синтаксис. Употребление в речи синтаксических конструкций. Типичные ошибки в управлении и построении синтаксических конструкций. Способы их исправления

Кто хочет говорить красиво, тому

надлежит сперва говорить чисто и иметь

довольство избранных речений к

изображению своих мыслей.

Синтаксис изучает строй связной речи. Единицами синтаксиса являются словосочетание и предложение. О словосочетании говорят, что это «мысль в процессе становления», в предложении же мысль получает своё языковое выражение.

Словосочетание – сочетание двух и более самостоятельных слов, связанных между собой грамматически и по смыслу: любить (кого?) животных; дождь и снег.

Предложение – слово или группа слов, грамматически оформленных и имеющих относительную смысловую и интонационную законченность. Например: Новый год. Между водорослями по песчаному дну перебегают юркие пескари. (И. Соколов-Микитов)

Предложение – основная синтаксическая единица, «средство формирования, выражения и сообщения мысли, передачи эмоций и волеизъявлений»*

К синтаксическим ошибкам относятся следующие:

Следует различать конструкции с близкими по значению словами и словосочетаниями, которые имеют разное управление. Например:

отчитаться в чём-либо – сделать отчёт о чём-либо

превосходство над чем-либо – преимущество перед чем-либо

уверенность в чём-либо – вера во что-либо

оплатить проезд – заплатить за проезд

Синтаксические ошибки допущены в следующих предложениях:

– Убедившись, что ничего больше от (из) выступающих не вытянешь, решили прения закрыть

– В (на) первом этапе соревнований могут состязаться как студенты, так и сотрудники института.

Часто в предложениях при двух или нескольких управляющих словах имеется общее дополнение. Такие конструкции правильны, если управляющие

слова требуют одинакового падежа и предлога: читать и конспектировать книгу, говорить и писать о современной литературе. Но если зависимое слово стоит при словах, требующих разного управления, то возникает ошибка.

Например: Мы любим и гордимся своей Родиной (любим что? гордимся чем?)

Следовательно, правильно будет:

Мы любим свою Родину и гордимся ею.

2. Нарушение согласования.

Например: Молодая врач пришла на приём.

Здесь мы имеем дело с нарушением согласования между подлежащим «врач» и определением «молодая», что является недопустимым. А рассогласование между подлежащим и сказуемым (врач пришла) – допустимый вариант. Правильно будет: Молодой врач пришёл (или пришла) на приём (если речь идёт о женщине).

Колебания в формах согласования

1. Согласование при обозначении женщины и её профессии типа «врач пришёл» и «врач пришла». Если подлежащее является существительным м. р., обозначающим профессию (врач), то сказуемое согласуется в роде – «пришёл». Но в разговорном стиле речи всё больше распространяется смысловое согласование (пришла). Научной речи такое согласование не свойственно. А согласование с прилагательным по смыслу (известная врач) недопустимы.

2. Согласование сказуемого с подлежащим. Выраженным количественно-именным сочетанием типа «несколько человек пришло – пришли». Возросла тенденция к согласованию по смыслу.

А) «несколько» + существительное в Р. п. = сказуемое в ед. ч., если:

– существительное обозначает неодушевлённый предмет, (несколько вагонов доставлено)

– сказуемое выражено краткой формой страдательного причастия (большинство писем доставлено, несколько человек ранено)

– сказуемое предшествует подлежащему (в начале улицы обнаружилось

Б) сказуемое употребляется во мн. ч., если:

– подлежащее обозначает одушевлённый предмет, а сказуемое подчёркивает активность действия (несколько человек кинулись на помощь)

– имеются однородные члены в составе подлежащего и сказуемого (несколько десятков мужчин и женщин стояли у ворот больницы)

– подлежащее оторвано от сказуемого обособленным оборотом (несколько человек, находившихся в толпе, упали в обморок)

Например: Подъезжая к станции, с меня слетела шляпа.

Деепричастный оборот обозначает добавочное действие к основному. В данном предложении основное действие выражено глаголом «слетела».

Это сказуемое относится к слову «шляпа». Получается, что шляпа подъезжала к станции. Правильно будет: Когда я подъезжал к станции, с меня слетела шляпа или Подъезжая к станции, я потерял шляпу.

4. Ошибка в употреблении причастного оборота.

Например: Лежащая книга на столе.

Причастный оборот должен стоять или после определяемого слова, или перед ним.

Книга, лежащая на столе – лежащая на столе книга.

5. Нарушение порядка слов.

Например: Мы не только получили учебник, но и сборник упражнений.

Здесь мы имеем дело с нарушением порядка слов при двойном союзе «не только, но и». Правильно будет: Мы получили не только учебник, но и сборник упражнений.

6.Смешение прямой речи и косвенной.

Например: Друг сказал, что я подожду.

7.Нарушение норм в употреблении однородных членов предложения.

Например, В целях повышения мастерства педагогов по прохождению

практики и форм работы.

8.Нарушение координации между подлежащим и сказуемым.

Например, пришли или прошло двое

Незнание особенностей функциональных стилей РЛЯ является основной причиной возникновения синтаксисо-стилистических ошибок. Как правило, синтаксисо-стилистические ошибки бывают связаны с использованием сложного синтаксиса, деепричастных оборотов в разговорном стиле.

Например: Он есть мой брат.

Употребление связки «быть» в настоящем времени характерно для научного стиля, в разговорном же стиле данное употребление является синтаксисо-стилистической ошибкой.

1. Перечислите основные типы синтаксических ошибок.

2. Приведите примеры на каждый тип.

3. Приведите примеры нарушения синтаксисо-стилистических норм.

Задания для самостоятельной работы студентов

Устраните ошибки, связанные с неверным употреблением форм управления.

А) Мать сильно беспокоилась за сына

Б) Всякий специалист видит преимущество новой технологии над старой.

В) Хорошая подготовка спортсменов вселяет в нас уверенность в победу

Г) К концу года эти сотрудники должны будут отчитаться о проделанной

Д) В документальном фильме показывается, как семья эмигранта ищет

Е) Кафедра организовала и руководит производственной практикой

Источник статьи: http://pandia.ru/text/80/390/1201-11.php

OBRAZOVALKA.COM

OBRAZOVALKA.COM — образовательный портал
Наш сайт это площадка для образовательных консультаций, вопросов и ответов для школьников и студентов .

  • Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах.
  • Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык.
  • На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги.


    Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.

    Возможно, вам также будет интересно:

  • Все дело заняло не более пары минут ошибка
  • Все виды ошибок на принтере
  • Все дело в вине ошибки
  • Все виды ошибок на приборной панели
  • Все делают ошибки прости меня

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии