Задание 2. Прочитайте предложения, найдите в них ошибки и исправьте.
1. Гончий автомобиль едва не перевернулся на повороте.
2. Нас познакомили с новым комплектом гимнастических упражнений.
3. Гоголь смело уличал пороки крепостнического строя.
4. Помещик был груб со своими придворными.
5. Помещики жестоко угнетали своих крепостников.
6. Постепенно человек укрощал диких коз, свиней и других животных.
7. Дыхание больного стало отрывистым.
8. Учитель нам представил полную свободу выбора.
9. За последние годы наш город очень преобразовался.
10. Врач взял ланцетом кусочек ваты.
11. У него были невыразимые черты лица.
12. Обладая острым обаянием, он сразу уловил запах только что испеченного пирога.
13. Он был резок и нестерпим в своих суждениях.
14. Они не сумели основать свои требования.
15. Дело это хлопотливое, требует большого терпения.
помогите пожалуйста !!! срочно нужно
hadeserys473
Вопрос по русскому языку:
Задание 2. Прочитайте предложения, найдите в них ошибки и исправьте.
1. Гончий автомобиль едва не перевернулся на повороте.
2. Нас познакомили с новым комплектом гимнастических упражнений.
3. Гоголь смело уличал пороки крепостнического строя.
4. Помещик был груб со своими придворными.
5. Помещики жестоко угнетали своих крепостников.
6. Постепенно человек укрощал диких коз, свиней и других животных.
7. Дыхание больного стало отрывистым.
8. Учитель нам представил полную свободу выбора.
9. За последние годы наш город очень преобразовался.
10. Врач взял ланцетом кусочек ваты.
11. У него были невыразимые черты лица.
12. Обладая острым обаянием, он сразу уловил запах только что испеченного пирога.
13. Он был резок и нестерпим в своих суждениях.
14. Они не сумели основать свои требования.
15. Дело это хлопотливое, требует большого терпения.
помогите пожалуйста !!! срочно нужно
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
Ответы и объяснения 1
aveshtehev441
1. Гоночный автомобиль едва не перевернулся на повороте.
2. Нас познакомили с новым комплексом гимнастических упражнений.
3. Гоголь смело изобличал пороки крепостнического строя.
4. Помещик был груб со своими дворовыми.
5. Помещики жестоко угнетали своих крепостных.
6. Постепенно человек приручал диких коз, свиней и других животных.
7. Дыхание больного стало прерывистым.
8. Учитель нам предоставил полную свободу выбора.
9. За последние годы наш город очень преобразился.
10. Врач взял пинцетом кусочек ваты.
11. У него были неотразимые черты лица.
12. Обладая острым обонянием, он сразу уловил запах только что испеченного пирога.
13. Он был резок и нетерпим в своих суждениях.
14. Они не сумели обосновать свои требования.
15. Дело это хлопотное, требует большого терпения.
Знаете ответ? Поделитесь им!
Гость ?
Как написать хороший ответ?
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
правильный ответ; - Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
побуждал на дополнительные вопросы к нему; - Писать без грамматических, орфографических и
пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
уникальные и личные объяснения; - Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
знаю» и так далее; - Использовать мат — это неуважительно по отношению к
пользователям; - Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 114 человек из 35 регионов
- Сейчас обучается 225 человек из 59 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
-
2 слайд
Однажды в метро кто-то назвал эскалатор экскаватором, чем развеселил окружающих, а одну старушку напугал; она решила, что произошёл обвал и для расчистки туда направили экскаваторщиков. Таких слов немало: встать (подняться) и стать сделаться кем-либо); комплект (полный набор каких — либо предметов) и комплекс (сочетание определенных действий, свойств); невежа (грубый, невоспитанный человек) и невежда ( необразованный, неуч); преобразить ( изменить вид ) и преобразовать ( переделать, перестроить); поступок ( действие, совершённое кем — либо) и проступок (провинность) и т. п.
невежа
невежда -
3 слайд
Подобные слова, которые сходны друг с другом по своему звучанию или по морфологической структуре, называются ПАРОНИМЫ (от греческих слов «пара» — около, близко и «онима» — имя).
гончий пёс
гоночный автомобиль -
4 слайд
Слова – паронимы принадлежат одной части речи, выполняют одинаковые синтаксические функции, но различаются сочетаемостью с другими словами:
надевать (что?) платье –
одевать (кого?) сестру -
5 слайд
Прочитайте предложения, найдите и исправьте ошибки.
1. Гончий автомобиль едва не перевернулся на повороте.
2. Нас познакомили с новым комплектом гимнастических упражнений.
3. Гоголь смело уличал пороки крепостнического строя.
4. Помещики жестоко угнетали своих крепостников.
5. За последние годы наш город очень преобразовался.
6. Товарищ ответил мне дружественным пожатием руки.
7. Врач взял ланцетом кусочек ваты.
8. Обладая острым обаянием, он сразу уловил запах только что испечённого пирога.
9. Мы вывели новый сорт семян, не подверженный грибным заболеваниям.
10. Они не сумели основать свои требования. -
6 слайд
Проверьте себя!
1. Гоночный автомобиль едва не перевернулся на повороте.
2. Нас познакомили с новым комплексом гимнастических упражнений.
3. Гоголь смело обличал пороки крепостнического строя.
4. Помещики жестоко угнетали своих крепостных.
5. За последние годы наш город очень преобразился.
6. Товарищ ответил мне дружеским пожатием руки.
7. Врач взял пинцетом кусочек ваты.
8. Обладая острым обонянием, он сразу уловил запах только что испечённого пирога.
9. Мы вывели новый сорт семян, не подверженный грибковым заболеваниям.
10. Они не сумели обосновать свои требования. -
7 слайд
Объясни разницу в значении слов:
адресат — адресант,
дипломат — дипломант,
описка — отписка,
сытый — сытный,
поступок — проступок,
опечатка — отпечаток,
поглотить — проглотить. -
8 слайд
Выделяют несколько групп паронимов:
Суффиксальные
Префиксальные (приставочные)
Корневые -
9 слайд
Суффиксальные паронимы.
Образованы с помощью суффиксов -н-/-лив-, -чат-/-очн-, -ат-/-аст- и друхих. Самая большая и активно пополняемая группа паронимов. Большая часть паронимов из этой группы относится к прилагательным, образованных суффиксами -ическ-/-ичн-, -еск-/-н-.
Примеры: зри́тельский и зри́тельный, изобрета́тельный и изобрета́тельский, цвета́стый и цвети́стый. -
10 слайд
Правило.
Большая часть паронимов связана с различием однокоренных прилагательного и причастия. Помни! Суффиксы –УЩ-/-ЮЩ-, -АЩ-/-ЯЩ- относятся к суффиксам причастия и обозначают производителя действия. КРАСОЧНЫЙ. Отличающийся яркими красками. КРАСЯЩИЙ. Служащий для окрашивания чего-н., содержащий в себе краску (спец). -
-
-
13 слайд
Префиксальные( приставочные) паронимы.
Образуются за счёт присоединения к корню созвучных префиксов: о-/от-, по-/про- и других. Образованные однокорневые созвучные слова имеют ударение на том же слоге.
Примеры: опеча́тать и отпеча́тать, поглоти́ть и проглоти́ть, опи́ски и отпи́ски. -
14 слайд
Необходимо различать!
-
15 слайд
Корневые паронимы
Созвучные слова, имеющие различные корни. Отсутствует семантическая связь. Незначительная по численности группа паронимов, главным образом состоящая из существительных.
Примеры: вака́нсия и вака́ция, неве́жа и неве́жда, моро́женый и моро́зный. -
16 слайд
Различающиеся конечными буквами.
-
17 слайд
Разбор задания.
В каком предложении вместо слова ВРАЖДЕБНЫЙ нужно употребить слово ВРАЖЕСКИЙ?
1) В качестве ВРАЖДЕБНОЙ силы в сказках иногда выступают животные и растения.
2) Он оказался во ВРАЖДЕБНОМ ему мире.
3) Танковой дивизии удалось сломить ВРАЖДЕБНУЮ оборону противника.
4)Они не были готовы к столь ВРАЖДЕБНОМУ приему местных жителей. Враждебный и вражеский относятся к паронимам – прилагательным. Попробуем разобраться, от какого слова (слов) они образованы. Враждебный – вражда (неприязнь, взаимная ненависть, недоброжелательные отношения) + суффикс -ебн-. Значение — выражающий враждебное отношение. Вражеский – враг (человек, борющийся за иные, противоположные интересы, противник) + суффикс –еск-. Значение — принадлежащий врагу. Значит, паронимы образованы от разных слов, поэтому и различие следует искать, исходя не столько из суффиксов, сколько из основы слов. В вариантах № 2, 3, 4 по контексту выражается отношение: враждебный мир, враждебная оборона, враждебный прием. А в варианте №1 по контексту должна указываться принадлежность: вместо враждебные силы нужно говорить вражеские силы. -
18 слайд
Потренируемся?
В каком предложении вместо слова ДИПЛОМАТ нужно употребить ДИПЛОМАНТ?
1)Леонида Ивановича считали настоящим ДИПЛОМАТОМ в общении с окружающими людьми.
2) Успех внешней политики государства во многом зависит от опыта и таланта ДИПЛОМАТОВ.
3) Ты говоришь как ДИПЛОМАТ, но дело не идет на лад.
4) ДИПЛОМАТЫ Московского конкурса артистов балета приняли участие в заключительном концерте.
4 -
19 слайд
Потренируемся?
2. В каком предложении вместо слова ВИНОВАТЫЙ нужно употребить ВИНОВНЫЙ?
1) Самым мучительным для Вадима было то, что он все равно ощущал себя ВИНОВАТЫМ, хотя друг с легкостью простил его за эту ложь. 2) Суд признал чиновника ВИНОВАТЫМ в совершении мошенничества.
3) Подросток смотрел на всех испуганным и ВИНОВАТЫМ взглядом.
4) Антонина демонстративно пошла мыть посуду, а он сидел, чувствуя себя ВИНОВАТЫМ в том, что неожиданно нагрянул в гости.
2 -
20 слайд
Потренируемся?
3. В каком предложении вместо слова ДОЖДЕВОЙ нужно употребить ДОЖДЛИВЫЙ?
1)На темной листве блестела одна-единственная ДОЖДЕВАЯ капля.
2) День обещал быть ДОЖДЕВЫМ и ветреным.
3) Сдвигая вековые камни, обрушились вниз ДОЖДЕВЫЕ потоки.
4) Из сада хлынул чистый ДОЖДЕВОЙ воздух, дурманящий запах цветущей липы.
2 -
21 слайд
Автор: Лихачева Светлана Павловна
Учитель высшей категории
МАОУ СОШ №21
г. Златоуст -
22 слайд
Использованные ресурсы:
http://paronymonline.ru/paronyms.html
http://5-ege.ru/leksicheskie-normy-paronimy/
Анимация, графика: Диск «Обои для рабочего стола и анимированные иконки»/ООО «Сигма» Лицензия МПТРВАФ № 117542
Краткое описание документа:
Однажды в метро кто-то назвал эскалатор экскаватором, чем развеселил окружающих, а одну старушку напугал; она решила, что произошёл обвал и для расчистки туда направили экскаваторщиков. Таких слов немало: встать (подняться) и стать сделаться кем-либо); комплект (полный набор каких — либо предметов) и комплекс (сочетание определенных действий, свойств); невежа (грубый, невоспитанный человек) и невежда ( необразованный, неуч); преобразить ( изменить вид ) и преобразовать ( переделать, перестроить); поступок ( действие, совершённое кем — либо) и проступок (провинность) и т. п.
Подобные слова, которые сходны друг с другом по своему звучанию или по морфологической структуре, называются ПАРОНИМЫ (от греческих слов «пара» — около, близко и «онима» — имя). Презентация знакомит с видами паронимов, предлагает практические задания, аналогичные заданию №5 ЕГЭ по русскому языку.
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 282 753 материала в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 26.01.2015
- 1740
- 1
- 26.01.2015
- 2724
- 1
- 26.01.2015
- 6332
- 3
- 26.01.2015
- 1294
- 0
- 26.01.2015
- 1770
- 14
- 26.01.2015
- 5070
- 6
Рейтинг:
1 из 5
- 26.01.2015
- 9522
- 41
Задание 2. Прочитайте предложения, найдите в них ошибки и исправьте.
1. Гончий автомобиль едва не перевернулся на повороте.
2. Нас познакомили с новым комплектом гимнастических упражнений.
3. Гоголь смело уличал пороки крепостнического строя.
4. Помещик был груб со своими придворными.
5. Помещики жестоко угнетали своих крепостников.
6. Постепенно человек укрощал диких коз, свиней и других животных.
7. Дыхание больного стало отрывистым.
8. Учитель нам представил полную свободу выбора.
9. За последние годы наш город очень преобразовался.
10. Врач взял ланцетом кусочек ваты.
11. У него были невыразимые черты лица.
12. Обладая острым обаянием, он сразу уловил запах только что испеченного пирога.
13. Он был резок и нестерпим в своих суждениях.
14. Они не сумели основать свои требования.
15. Дело это хлопотливое, требует большого терпения.
помогите пожалуйста !!! срочно нужно
3
Задание 2. Прочитайте предложения, найдите в них ошибки и исправьте.
1. Гончий автомобиль едва не перевернулся на повороте.
2. Нас познакомили с новым комплектом гимнастических упражнений.
3. Гоголь смело уличал пороки крепостнического строя.
4. Помещик был груб со своими придворными.
5. Помещики жестоко угнетали своих крепостников.
6. Постепенно человек укрощал диких коз, свиней и других животных.
7. Дыхание больного стало отрывистым.
8. Учитель нам представил полную свободу выбора.
9. За последние годы наш город очень преобразовался.
10. Врач взял ланцетом кусочек ваты.
11. У него были невыразимые черты лица.
12. Обладая острым обаянием, он сразу уловил запах только что испеченного пирога.
13. Он был резок и нестерпим в своих суждениях.
14. Они не сумели основать свои требования.
15. Дело это хлопотливое, требует большого терпения.
помогите пожалуйста !!! срочно нужно
1 ответ:
0
0
<span>1. Гоночный автомобиль едва не перевернулся на повороте.
2. Нас познакомили с новым комплексом гимнастических упражнений.
3. Гоголь смело изобличал пороки крепостнического строя.
4. Помещик был груб со своими дворовыми.
5. Помещики жестоко угнетали своих крепостных.
6. Постепенно человек приручал диких коз, свиней и других животных.
7. Дыхание больного стало прерывистым.
8. Учитель нам предоставил полную свободу выбора.
9. За последние годы наш город очень преобразился.
10. Врач взял пинцетом кусочек ваты.
11. У него были неотразимые черты лица.
12. Обладая острым обонянием, он сразу уловил запах только что испеченного пирога.
13. Он был резок и нетерпим в своих суждениях.
14. Они не сумели обосновать свои требования.
15. Дело это хлопотное, требует большого терпения.</span>
Читайте также
ВЗДОХ
приставка — ВЗ; корень — ДОХ; нулевое окончание;
Основа слова: ВЗДОХ
ЖАРИЩА
корень-ЖАР; суффикс-ИЩ; окончание-А; основа слова;ЖАРИЩ
ЗЕЛЁНЫЙ
корень-ЗЕЛЁН; окончание-ЫЙ; основа-ЗЕЛЁН
ИГРИВЫЙ
корень-ИГР; суффикс-ИВ; окончание-ЫЙ; основа-ИГРИВ
КРИКЛИВЫЙ
корень-КРИК; суффикс-Л, ИВ (2 суффикса); окончание-ЫЙ; основа-КРИКЛИВ
ЗЕРКАЛЬНЫЙ
корень-ЗЕРКАЛ; суффикс-Н; окнчание-ЫЙ; основа-ЗЕРКАЛЬН (мягкий знак ничем не является)
ИГРУШКА
корень-ИГР; суффикс-УШК, окончание-А, основа-ИГРУШК
ПЛЯСУН
корень-ПЛЯС; суффикс-УН, нулевое окончание; основа-ПЛЯСУН
КОТЁНОК
корень-КОТ; суффикс-ЁНОК, нулевое окончание, основа-КОТЁНОК
ЛОВЕЦ
корень-ЛОВ; суффикс-ЕЦ; нулевое окончание; основа-ЛОВЕЦ
СТОЛЫ — СТОЛ НАПИСАЛА 2 СЛОВА ТАМ НАДО ПОКАЗАТЬ ГДЕ РАБОТАЕТ ОРФОГРАММА НУ ТАМ КОРЕНЬ ПРИСТАВКА ОКОНЧАНИЕ ИЛИ СУФФИКС ЕЩЁ НАДО ПОДЧЕРКНУТЬ БЕЗУДАРНУЮ ГЛАСНУЮ В ПРОВЕРОЧНОМ СЛОВЕ НАДО ВЫДЕЛИТЬ КОРЕНЬ ЕСЛИ ОРФОГРАММА В КОРНЕ И ПОДЧЕРКНУТЬ ДВУМЯ ЧЕРТАМИ ПРОВЕРЯЕМУЮ ГЛАСНУЮ И УДАРЕНИЕ
Суффиксы: Ан, ян, ин, енн, онн, ист, к, ит, оват, еват и другие (их множество)
Ваня сидит сложа руки
Пианино, пальто — не изменяемые существительные