Исправьте речевые ошибки в данных предложениях.
Объясните причины их возникновения.
Эта идея мне гармонирует. Впереди лидирует гонщик под
номером 3. Марис Лиепа был выдающимся бенефисом совре-
менного русского балета, его танцевальные партии помнит не
одно поколение зрителей. Новый сезон открывает хорошие
перспективы дальнейшей эволюции в области спортивной ра-
боты. Среди собравшихся превалировали представители мо-
лодежи. Когда играет «Спартак», на трибунах стадиона все-
гда полный кворум.
-
- 0
-
Исправьте речевые ошибки в данных предложениях. Объясните причины их возникновения.
1.Эта идея мне гармонирует
-
Комментариев (0)
-
- 0
-
Эта идея меня гармонирует. — Не правильно поставленное местоимение «меня». Идея гармонирует кого? Меня.
Наверно так..Я не знаю..Точно или нет(
-
Комментариев (0)
-
- 0
-
Гармонирует-находится в соответствии с чем-нибудь.
Это слово здесь не уместно, вместо него можно употребить например: нравится, подходит.
-
Комментариев (0)
Прежде чем выполнять
практические упражнения, повторите
причины нарушения лексических норм.
Упр. 1. Исправьте
речевые ошибки в данных предложениях.
Объясните причины их возникновения.
Вариант 1.
Эта идея мне
гармонирует. Впереди лидирует гонщик
под номером 3. Марис Лиепа был выдающимся
бенефисом современного русского балета,
его танцевальные партии помнит не одно
поколение зрителей. Новый сезон открывает
хорошие перспективы дальнейшей эволюции
в области спортивной работы. Среди
собравшихся превалировали представители
молодёжи. Когда играет «Спартак», на
трибунах стадиона всегда полный кворум.
Вариант 2.
Первая премьера
этого балета состоялась на сцене
Мариинского театра. Каждое утро на
зеленой лужайке появлялись хорошо
экипированные жокеи, игроки в гольф. На
центральной улице открылся новый будуар,
обставленный удивительной роскошью и
изяществом. Девушка конфиденциально
призналась подругам, что переменила
имя «Катя» на «Кармен», потому что
последнее импонирует её внешности. В
конце года состоится мой бенефис, в
котором я впервые выйду на сцену.
Вариант 3.
Этот архитектурный
памятник поражает своими причудливыми
габаритами. За годы жизни на чужбине
она научилась скрывать свои чувства, с
посторонними была сдержанна и экспансивна.
Все герои произведения имеют свои
индивидуальные черты. Идентичное решение
было принято студентами второй группы.
На новогоднем вечере было немало шуток,
розыгрышей и забавных инцидентов. Нельзя
не согласиться с основным пафосом книги.
Упр. 2. Проверьте
ваши знания значений заимствованных
слов: подберите к ним слова – синонимы
русского происхождения (в случаи
затруднений воспользуйтесь толковым
словарем или словарем иностранных
слов).
Адекватный,
актуальный, аналогичный, анонимный,
вакантный, виртуозный, гипертрофированный,
диаметральный, импозантный, иррациональный,
канонический, капитальный, коллегиальный,
компактный, конкретный,
корректный,
курьезный, лаконичный, лояльный,
миниатюрный, монолитный, негативный,
номинальный, одиозный, оптимальный,
органический, ординарный, педантичный,
позитивный, полярный, потенциальный,
продуктивный, пунктуальный, радикальный,
спонтанный, стационарный, схоластичный,
тотальный, тривиальный, уникальный,
утилитарный, фатальный, филигранный,
формальный, эквивалентный, экстравагантный,
эксцентричный, эпизодичный.
Упр. 3. Исправьте
случаи лексического плеоназма. Дайте
два и более вариантов редактирования.
-
Участники творческой
экспедиции рассказали о своих перспективах
на будущее. -
Президент фирмы
призвал всех к совместному сотрудничеству. -
Необходимо
реалистично и без иллюзий взвесить
наши экономические шансы. -
Середина 60-х годов
знаменательна расцветом и апогеем
«сурового стиля». -
Территориальные
образования в недавнем прошлом не
просто игнорировались, а вообще не
принимались во внимание.
Упр. 4. Устраните
тавтологию. Дайте два и более варианта
редактирования.
Справка.
Тавтология – вид ошибки, которая
заключается в немотивированном повторении
в узком контексте одного и того же слова
или однокоренных слов. Например: На
строительные
объекты бесперебойно доставляется
строительные
материалы; Лодки приближались
все ближе.
1. Необходимо
научить детей различать звучание
различных музыкальных инструментов.
2. Свои требования истец обосновывает
необоснованными основаниями, основанными
только на предложениях. 3. Между природой
и человеком уже не существует существенной
разницы. 4. Строительство школы не должно
замирать на мертвой точке. 5. Роман
Пушкина «Евгений Онегин» является одним
из самых сложных пушкинских произведений.
6. Расширился бюджет
центра, что позволяет привлечь к участию
в конкурсах больше участников. 7.
Деятельность фирмы ставилась выше
интересов любой заинтересованной
стороны, даже выше интересов государства.
Упр. 5. Е.Н. Ширяев,
известный специалист по вопросам
культуры речи, спрашивает: «Зачем
говорить спонтанный
вместо случайный
или непреднамеренный?
Релятивный вместо относительный,
дискурсивный
– вместо рассудительный
или релаксация
вместо ослабления?»
Действительно,
мы имеем пристрастие к иностранным
словам, даже не зная иногда их точно
значения. Прочитайте предложение. Во
всех ли предложениях уместно употребление
иноязычных слов? Исправьте предложения,
в которых использование иноязычной
лексики не оправдано.
1. Работа конференции
лимитируется из-за отсутствия ведущих
специалистов. 2. Предлагаем пролонгировать
договор о сотрудничестве между нашими
предприятиями 3. Книголюбы коллекционируют
уникальные издания книг. 4. После долгих
дебатов договорились назначить прогулку
на ближайшее воскресенье. 5. Мелкие
ординарные строения по бульвару были
перестроены. 6. Мы приняли решение
установить аншлаги: «Здесь работает
ударники». 7. Фигурист долго готовил
произвольную композицию, постоянно
корректируя свой стиль. 8. Перед нашим
коллективом сейчас стоит дилемма –
наиболее активно использовать резервы
производства.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Школе NET
Register
Do you already have an account? Login
Login
Don’t you have an account yet? Register
Newsletter
Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!
- Главная
- Вопросы & Ответы
- Вопрос 7047857
Мари Умняшка
Исправьте речевые ошибки в данных предложениях.
Объясните причины их возникновения.
Эта идея мне гармонирует. Впереди лидирует гонщик под
номером 3. Марис Лиепа был выдающимся бенефисом совре-
менного русского балета, его танцевальные партии помнит не
одно поколение зрителей. Новый сезон открывает хорошие
перспективы дальнейшей эволюции в области спортивной ра-
боты. Среди собравшихся превалировали представители мо-
лодежи. Когда играет «Спартак», на трибунах стадиона все-
гда полный кворум.
Лучший ответ:
Мари Умняшка
Эта идея мне ИМПОнирует (НРАВИТСЯ).
Лидирует гонщик под номером ТРИ.
Марис Лиепа был выдающимся ТАНЦОВЩИКОМ современного русского балета, его танцевальные партии помнит не одно поколение зрителей. Новый сезон открывает хорошие перспективы ДЛЯ дальнейшей эволюции в области спортивной работы.
Среди собравшихся ПРЕОБЛАДАЛИ представители молодежи.
Когда играет «Спартак», трибунЫ стадиона всегда ЗАПОЛНЕНЫ.
Нужна помощь! Нужно исправить ошибки в словоупотреблении.
1) Наниматель обязуется организовать труд работника по соответствию требованиям «Кодекса законов о труде РФ»
2) Впереди лидирует гонщик под номером 3
3) Новый сезон открывает хорошие перспективы дальнейшей эволюции в области спортивной работы
4)Дворянство боялось, что они могут лишиться власти
5)Эта идея мне гармонирует
6) Среди собравшихся превалируют представители молодежи
1) . труд работника В соответствии с требованиями.. .
2) ВПЕРЕДИ и ЛИДИРУЕТ . Лидирует гонщик .
3) хорошие перспективы в развитии спортивной работы.
4) Дворянство боялось, что ОНО может лишиться власти.
5) Эта идея мне нравиться.
6) Среди собравшихся много молодежи.
Впереди лидирует гонщик лексическая ошибка
Войти через uID
—>
—>
—>Главная » —>Статьи » КУЛЬТУРА РЕЧИ » УПРАЖНЕНИЯ ПО КУЛЬТУРЕ РЕЧИ Найдите в предложениях тавтологию и плеоназм. Исправьте речевые ошибки. ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ: источники: http://sprashivalka.com/tqa/q/26712035 http://uchitel-slovesnosti.ru/publ/kultura_rechi/uprazhnenija_po_kulture_rechi/tavtologija_i_pleonazm/19-1-0-237 |
Исправьте речевые ошибки в данных предложениях.
Объясните причины их возникновения.
Эта идея мне гармонирует.
Впереди лидирует гонщик под
номером 3.
Марис Лиепа был выдающимся бенефисом совре —
менного русского балета, его танцевальные партии помнит не
одно поколение зрителей.
Новый сезон открывает хорошие
перспективы дальнейшей эволюции в области спортивной ра —
боты.
Среди собравшихся превалировали представители мо —
лодежи.
Когда играет «Спартак», на трибунах стадиона все —
гда полный кворум.
Вы открыли страницу вопроса Исправьте речевые ошибки в данных предложениях?. Он относится к категории
Русский язык. Уровень сложности вопроса – для учащихся студенческий.
Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие
ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ,
можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Русский язык,
воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других
пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя
ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.
Al
Alеnka
1. Мы испытываем ностальгию по прошлому. 2. Болотный ил является отличным удобрением. 3. Лидирует гонщик под номером 5.4. Он был не из робкого десятка, но тут перепугался. 5. Теплые дни пришлись на начало апреля.
Исправить ошибки 1, Впереди лидирует гонщик под номером 5?
Русский язык | 10 — 11 классы
Исправить ошибки 1, Впереди лидирует гонщик под номером 5.
2, Первая премьера этого балета состоялась в Риге.
3. В том году сильные морозы начались в начале января.
4. победители олимпиады были награждены памятными наградами 5.
В конце своего выступления оратор, резюмируя, кратко обобщил свои предложения.
6. На комбинате разработаны новые приборы и выполнены научные разработки в области тонких химических технологий.
7. традиция проведения праздников песни вновь стала возрождаться в Прибалтике.
В соревнованиях лидирует гонщик под номером 5.
Премьера этого балета состоялась в Риге.
В том году сильные морозы наступили в начале января.
Победители олимпиады были награждены памятными подарками.
В конце выступления оратор, резюмируя, обобщил свои предложения.
На комбинате молодыми инженерами разработаны новые приборы и выполнены научные разработки в области тонких химических технологий.
Традиция проведения Праздников Песни стала возрождаться в Прибалтике.
Исправить в предложениях ошибки, указать в каком предложении указаны речевые ошибки, а в каком граматические?
Исправить в предложениях ошибки, указать в каком предложении указаны речевые ошибки, а в каком граматические.
Предложения : 1) Впереди лидирует команда наших спортсменов.
2) На примере конкретных примеров покажите своеобразие Чеховского пейзажа.
3) Чтобы быть грамотным и с большим жаргоном слов надо много читать.
4) Провожая меня лицо его выражало сожаление.
5) Родители хотели устроить праздник более пышнее.
В каждом празднике живет СВОЕ СЛОВО?
В каждом празднике живет СВОЕ СЛОВО!
Например 9 мая День Победы — Вечная память героям а 1января Новый год — ?
7 января Рождество — ?
В данных предложениях исправьте ошибки в словоупотреблении?
В данных предложениях исправьте ошибки в словоупотреблении.
1. Наниматель обязуется организовать труд работника по соответствию требованиям < ; < ; Кодекса законов о труде РФ> ; > ; 2.
Впереди лидирует гонщик под номером три.
3. Новый сезон открывает хорошие перспективы дальнейшей эволюции в области спортивной работы.
4. Дворянство боялось, что они могут лишиться власти.
5. Эта идея мне гармонирует.
6. Среди собравшихся превалирует представители молодежи.
ИСПРАВИТЬ ОШИБКИ?
Я встретила новый год хорошо!
Мы с семьёй были дома.
Нам было весело!
Мама накрывала на стол а я помогала ей.
Потом к нам пришли гости.
И мы все сели за стол.
И стали радостно и дружно встреЧАТЬ новый год.
Исправить речевые ошибки в предложении?
Исправить речевые ошибки в предложении.
Грохотавшие орудия оглушали своим грохотом.
Найди в Катиной работе пять ошибок?
Найди в Катиной работе пять ошибок.
Выполни в своей тетради работу над ошибками.
На траве играют залатые лучи сонца.
В чаще кустов и деревьев распевают птицы.
В конце рощи есть прут.
Найди в Катиной работе пять ошибок?
Найди в Катиной работе пять ошибок.
Выполни в своей тетради работу над ошибками.
На траве играют залатые лучи сонца.
В чаще кустов и деревьев распевают птицы.
В конце рощи есть прут.
Определить части речи в предложении и сделать синтаксический разбор предложения?
Определить части речи в предложении и сделать синтаксический разбор предложения.
Ты исправил свои ошибки?
Вопрос : ИСПРАВИТЬ ошибки в оформлении цитаты?
Вопрос : ИСПРАВИТЬ ошибки в оформлении цитаты.
Выполнить пунктуационный разбор предложения Текст : Твардовский отмечал, что : «Редко бывает, чтобы писатель исчерпал свои замыслы».
Найти и исправить ошибки в предложении?
Найти и исправить ошибки в предложении?
Подъехать к станции, началась гроза.
На этой странице находится вопрос Исправить ошибки 1, Впереди лидирует гонщик под номером 5?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Русский язык, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 10 — 11 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.
1. Рядился — рядился, а нИ к чему´ нЕ пригодился. 2. Друг – цеННый клад, недругу нИкто´ не рад. 3. Обидеть — то каждый может, а пожалеть — то нЕ´кому. 4. Любят того, кто нЕ обидИт нИкого´. * * * В отрицательных местоимениях под ударением пишется ..
Метонимия — употребление названия одного предмета вместо названия другог предмета на основании внешней или внутренней связи между ними. Мне кажется 17.
Впервые — буква е. Просто подбирай словарные слова, проверяй, и пиши.
Почти в каждой семье нашей страны есть родственники, без вести пропавшие во время Великой Отечественной войны. Какие — то разрозненные сведения хранятся в семье, у кого — то сохранились фотографий. Но когда видишь фамилию родного человека в донесен..
1. Я отдыхал на каникулах у бабушки 2. Любимая бабушка отправилась в лес 2. Прекрасное утро было тогда 1. Я был в сафари и пустыне 1. Он не был на море и на Эвересте.
1. — (распр ; не осл ; повест ; невоскл ; П. П. ) Схема : [подлежащее сказуемое] 2. — (распр ; не осл ; повест ; невоскл ; П. П. ) Схема : [сказуемое].
Я думаю что будущее будет хорошим, изобретут много чего хорошого и сделают лекарство от рака ревалюцая России приобритёт много всего. Что в Укроине всё уладят все страны сталицы будут вместе, и не каких не будут сор на всей зимле. И чтоб наша земля..
М — [м] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый г — [г] — согласный, парный звонкий, парный твёрдый н — [н] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый о — [а] — гласный, безударный в — [в’] — согласный, парный звонкий, па..
Если бы люди умели летать, на улицах не было бы пробок) Пусть всегда будет солнце.
Нужна помощь! Нужно исправить ошибки в словоупотреблении.
1) Наниматель обязуется организовать труд работника по соответствию требованиям «Кодекса законов о труде РФ»
2) Впереди лидирует гонщик под номером 3
3) Новый сезон открывает хорошие перспективы дальнейшей эволюции в области спортивной работы
4)Дворянство боялось, что они могут лишиться власти
5)Эта идея мне гармонирует
6) Среди собравшихся превалируют представители молодежи
1) . труд работника В соответствии с требованиями.. .
2) ВПЕРЕДИ и ЛИДИРУЕТ . Лидирует гонщик .
3) хорошие перспективы в развитии спортивной работы.
4) Дворянство боялось, что ОНО может лишиться власти.
5) Эта идея мне нравиться.
6) Среди собравшихся много молодежи.
Ответ оставил Гость
1.Работодатель обязуется организовать труд работника в соответствии с требованиям >
2.Лидирует гонщик под номером три
3.Новый сезон открывает хорошие перспективы дальнейшего развития в области спорта.
4.Дворяне боялись, что они могут лишиться власти.
5,Эта идея мне нравится
6, Среди собравшихся большинство молодежи.
источники:
http://sprashivalka.com/tqa/q/26712035
http://www.shkolniku.com/russkii_yazyk/task1309790.html
Этот
невероятный случай
случился со
мной в юности. (Нужно: случай
произошел).
Для неподготовленного ученика урок
длится
длиннее.
(Нужно: урок кажется
продолжительнее).
Эти строки Лескова адресованы
в адрес не
милиционера, а квартального. (Нужно:
обращены в
адрес).
Уровень
обслуживания населения будет поднят
на более высокий уровень.
(Нужно: Обслуживание
населения будет поднято…). Проект
гостиницы был спроектирован
молодым архитектором. (Нужно: Проект
гостиницы был выполнен…).
Пологий берег реки зарос
густыми зарослями.
(Нужно: Берег был
в густых зарослях). Использование
минеральных удобрений приносит большую
пользу
растениям. (Нужно: Минеральные удобрения
приносят пользу). Недостатком
ее книги является недостаточная
разработка вопросов. (Нужно: Изъяном
ее книги является…). Мы гонимся
в погоне за
славой и деньгами. (Нужно: Мы проводим
свою жизнь
в погоне за славой и деньгами). По случаю
новогоднего праздника президент
обратился
к народу с приветственным телеобращением.
(Нужно: выступил
с телеобращением). При ближайшем
рассмотрении
налицо просматривается
кризис культуры. (Нужно: При ближайшем
рассмотрении налицо кризис культуры).
7. Плеоназм (многословие, употребление слов, излишних для смысловой полноты)
У
Толстого каждый персонаж имеет свои
индивидуальные
черты. (Нужно: Каждый персонаж имеет
индивидуальные черты). Он рассказал мне
автобиографию
своей жизни.
(Нужно: рассказал о
своей жизни).
Современные песни не сравнятся с красотой
народного
фольклора.
(Нужно: с красотой фольклора).
Ветеранам вручили памятные
сувениры
и подарки. (Нужно: вручили сувениры
и подарки). Стороны подписали договор
о взаимном
сотрудничестве.
(Нужно: договор о сотрудничестве).
Постановка спектакля стала возможна с
помощью и благодаря
спонсорам. (Нужно: Постановка стала
возможна благодаря
спонсорам). В конце выступления оратор,
резюмируя,
кратко
обобщил
свои предложения. (Нужно: оратор кратко
обобщил
свои предложения). Нужно взаимно
помогать друг
другу,
взаимно
поддерживать друг
друга.
(Нужно: помогать друг
другу,
поддерживать друг
друга).
Эти стихи я очень
хорошо
выучил назубок.
(Нужно: стихи я выучил назубок).
Все говорили о скандале, но, однако,
тем не менее
находились люди, которые об этом не
слышали. (Нужно: но
тем не менее
находились люди). Впереди
лидирует
гонщик под номером 5. (Нужно: Лидирует
гонщик…). Первая
премьера
балета состоялась в Риге. (Нужно: премьера
балета состоялась…). Добро, совесть,
истина кажутся сегодня давным—давно
изжившими
себя архаизмами.
(Нужно: Добро, совесть, истина кажутся
сегодня архаизмами).
Товарищи оказали мне плохую
медвежью
услугу.
(Нужно: оказали мне медвежью
услугу).
Великая русская балерина Екатерина
Гельцер едва ли не до семидесяти лет
танцевала на помосте
сцены.
(Нужно: танцевала на
сцене).
8. Смешение разностильных элементов
В
преддверии предстоящего
боя солдаты проверяли амуницию, чистили
оружие. (Необходимо устранить канцеляризм:
Перед
боем солдаты проверяли амуницию…). За
неимением
красной розы, жизнь моя будет разбита.
(Необходимо устранить канцеляризм:
Жизнь моя будет разбита, потому
что у меня нет
красной розы). На самом краешке причала
стоишь ты голову задрав.
(Необходимо заменить слово с
разговорно-просторечной стилистической
окраской: стоишь ты подняв
голову). Семья Ростовых проживала
в Отрадном. (Необходимо устранить
канцеляризм: Семья Ростовых жила
в Отрадном). Отвечая на вопрос о содержании
диссертации, соискатель надерзил
оппоненту. (Необходимо заменить слово
с разговорной стилистической окраской:
соискатель недостаточно
вежливо ответил
оппоненту). Печорин не был выдержанным
человеком, он мог вспылить, несправедливо
заругаться
на Бэлу. (Необходимо заменить слово с
разговорно-просторечной стилистической
окраской: Печорин мог несправедливо
обвинять в
чем-то Бэлу).
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Содержание
- Найдите в предложениях тавтологию и плеоназм. Исправьте речевые оплошности. 1. Выехать нам
- Найдите в предложениях тавтологию и плеоназм исправьте речевые ошибки выехать нам не удалось
- Русский язык. Литература
- Рубрики
- Top-5 за сегодня
- Top-5 за всё время
- Peклaмa
- Поиск
- Плеоназм
- Комментарии
- Русский язык. Литература
- Рубрики
- Top-5 за сегодня
- Top-5 за всё время
- Peклaмa
- Поиск
- Плеоназм
- Комментарии
- Найдите в предложениях тавтологию и плеоназм исправьте речевые ошибки выехать нам не удалось
Найдите в предложениях тавтологию и плеоназм. Исправьте речевые оплошности. 1. Выехать нам
Найдите в предложениях тавтологию и плеоназм. Исправьте речевые ошибки. 1. Выехать нам не удалось, поэтому что начался проливной ливень. 2. У него сразу взмокли ладони рук. 3. Прейскурант цен вывешен на витрине. 4. Гость попытался собрать осколки сломанной вазы. 5. В заключение рассказчик поведал еще одну смешную историю. 6. Впереди лидирует гонщик под номером 5. 7. Между природой и человеком теснее не существует существенной различия. 8. Работа была выполнена халатно и неряшливо. 9. Как только прочитаете книжку, сходу же возвращайте ее обратно в библиотеку. 10.Рано либо поздно всем станет знаменита правильная подоплека распускаемых слухов. 11. На исполненье этого задания пригодилось более двух часов медли. 12. В киосках нашего города можно купить памятные сувениры, подарки. 13. Мы его лицезрели и с боковой стороны, и в профиль. 14. Лес, окутанный темным мраком, наводил на нас кошмар.
1. Выехать нам не удалось, поэтому что начался ливень.
2. У него сходу вспотели ладошки.
3. Прейскурант вывешен на витрине.
4. Гость попробовал собрать осколки вазы.
5. В заключении рассказчик поведал еще одну смешную историю.
6. Лидирует гонщик под номером 5.
7. Меж природой и человеком уже не существует (заметной) различия.
8. Работа была выполнена халатно.
9. Как только прочитаете книжку, сразу же возвращайте ее назад.
10. Рано или поздно всем станет знаменита подоплека распускаемых слухов.
11. На выполнение этого задания пригодилось более 2-ух часов.
12. В киосках нашего города можно покупать памятные сувениры.
13. Мы его лицезрели сбоку.
14. Лес, окутанный сумраком, наводил на нас кошмар.
Источник
Найдите в предложениях тавтологию и плеоназм исправьте речевые ошибки выехать нам не удалось
Найдите в предложениях тавтологию и плеоназм. Исправьте речевые ошибки.
1. Выехать нам не удалось, потому что начался проливной ливень.
2. У него сразу вспотели ладони рук.
3. Следует сначала посоветоваться с коллегами по работе.
4. Прейскурант цен вывешен на витрине.
5. Гость попытался собрать осколки сломанной вазы.
6. В заключение рассказчик рассказал еще одну забавную историю.
7. Впереди лидирует гонщик под номером 5.
8. Между природой и человеком уже не существует существенной разницы.
9. Работа была выполнена небрежно и неряшливо.
10. Даже при неблагоприятных условиях процесс развития растений продолжается.
11. Как только прочитаете книгу, сразу же возвратите ее обратно в библиотеку.
12. В прошлом году они окончили университет и получили высшее образование.
13. Выступление было сумбурным, непродуманным, поэтому трудно было уловить его главную суть.
14. Рано или поздно всем станет известна истинная подоплека распускаемых слухов.
15. Образы мужиков в «Записках охотников» нарисованы Тургеневым с большим расположением и симпатией.
16. А.Н. Островский создает правдивые, взятые из жизни, реалистические образы и картины действительности.
17. В «Грозе» обличается самодурство, деспотизм и произвол купцов.
18. На выполнение этого задания понадобилось более двух часов времени.
19. В киосках нашего города можно купить памятные сувениры, подарки.
20. Народ сумеет отстоять свою независимость, суверенитет и территориальную целостность.
21. Мы его видели и в сбоку, и в профиль.
22. Старые методы руководства были признаны неправильными и ошибочными.
23. Некоторые руководители не сосредоточивают внимания на решении необходимых и насущных вопросов.
24. Обмен имеющимся опытом был очень полезен.
25. Лес, окутанный темным мраком, наводил на нас ужас.
26. Писатель показал, как боролась с врагами молодая, почти юная молодежь.
27. Теплые весенние дни пришлись на начало апреля.
28. Студенты активно готовятся к зимней сессии, к экзаменам.
29. Отчет о проделанной работе следует подготовить к марту месяцу.
30. Много жалоб на плохую доставку почтовой корреспонденции поступило от жителей деревень.
ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:
1. Выехать нам не удалось, потому что начался ливень (тавтология).
2. У него сразу вспотели ладони (плеоназм).
3. Следует сначала посоветоваться с коллегами (плеоназм).
4. Прейскурант вывешен на витрине (плеоназм).
5. Гость попытался собрать осколки вазы (плеоназм).
6. В заключение рассказчик поведал еще одну забавную историю (тавтология).
7. Лидирует гонщик под номером 5 (плеоназм).
8. Между природой и человеком уже не существует разницы (тавтология).
9. Работа была выполнена небрежно (плеоназм).
10. Даже при неблагоприятных условиях развитие растений продолжается (плеоназм).
11. Как только прочитаете книгу, возвратите ее в библиотеку (плеоназм).
12. В прошлом году они окончили университет (плеоназм).
13. Выступление было сумбурным, непродуманным, поэтому трудно было уловить его суть (плеоназм).
14. Рано или поздно всем станет известна подоплека распускаемых слухов (плеоназм).
15. Образы мужиков в «Записках охотников» нарисованы Тургеневым с большой симпатией (плеоназм).
16. А.Н. Островский создает реалистические образы и картины действительности (плеоназм).
17. В «Грозе» обличается самодурство купцов (плеоназм).
18. На выполнение этого задания понадобилось более двух часов (плеоназм).
19. В киосках нашего города можно купить сувениры, подарки (плеоназм).
20. Народ сумеет отстоять свою независимость и территориальную целостность (плеоназм).
21. Мы его видели в профиль (плеоназм).
22. Старые методы руководства были признаны ошибочными (плеоназм).
23. Некоторые руководители не сосредоточивают внимания на решении насущных вопросов (плеоназм).
24. Обмен опытом был очень полезен (плеоназм).
25. Лес, окутанный мраком, наводил на нас ужас (плеоназм).
26. Писатель показал, как боролась с врагами молодежь (плеоназм).
27. Теплые дни пришлись на начало апреля (плеоназм).
28. Студенты активно готовятся к зимней сессии (плеоназм).
29. Отчет о проделанной работе следует подготовить к марту (плеоназм).
30. Много жалоб на плохую доставку корреспонденции поступило от жителей деревень (плеоназм).
Источник
Русский язык. Литература
Рубрики
Октябрь 2021
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Сен | ||||||
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Top-5 за сегодня
Top-5 за всё время
Peклaмa
Поиск
Плеоназм
Размещено 5.04.14 в рубрике 6 класс
Плеоназм (от греч. pleonasmós — излишество), многословие, употребление слов, излишних не только для смысловой полноты, но обычно и для стилистической выразительности.
С плеоназмом мы имеем дело, когда употребляются лишние слова, не добавляющие к сказанному нового смысла. Например, ярчайшим примером плеоназма будет, если мы скажем, что Карлсон вернулся, то добавлять слово назад уже не следует, так как в самом глаголе вернулся уже содержится направление движения.
Ещё несколько примеров плеоназмов: Упал вниз, жестикулировал руками, ностальгия по родине, главный приоритет, инкриминировать вину, избитая банальность.
А вы можете привести примеры употребления плеоназмов в вашей речи или речи ваших знакомых?
Наверное, слышали свободная вакансия, коллега по работе, CD-диск, другая альтернатива и огромный мегаполис.
В рассказе А.П.Чехова «Унтер Пришибеев» встречаем явный плеоназм: «…утоплый труп мертвого человека…». Этот оборот писатель использует для создания комического эффекта. А вот пример тавтологии у Николая Васильевича Гоголя: «Горьким смехом моим посмеюся».-
То, за что ученикам и студентам ставят двойки, писатели используют для достижения комического или целевого эффекта.
Спросите у родителей, какие ещё примеры тавтологии и плеоназмов часто употребляются в современной речи? Чем отличается плеоназм от тавтологии? Почему так любят ученики эти приёмы? Об этом поразмышляйте в выходные дни 🙂
Комментарии
Елена Юрьевна, извините, а что мне делать, ели я не была в субботу?
Маруся, это Вам задание на завтра
Найдите в предложениях тавтологию и плеоназм. Исправьте речевые ошибки.
1. Выехать нам не удалось, потому что начался проливной ливень.
2. У него сразу вспотели ладони рук.
3. Следует сначала посоветоваться с коллегами по работе.
4. Прейскурант цен вывешен на витрине.
5. Гость попытался собрать осколки сломанной вазы.
6. В заключение рассказчик рассказал еще одну забавную историю.
7. Впереди лидирует гонщик под номером 5.
8. Между природой и человеком уже не существует существенной разницы.
9. Работа была выполнена небрежно и неряшливо.
10. Даже при неблагоприятных условиях процесс развития растений продолжается.
1. Выехать нам не удалось, потому что начался ливень.
2. У него сразу вспотели ладони.
3. Следует сначала посоветоваться с коллегами.
4. Прейскурант вывешен на витрине.
5. Гость попытался собрать осколки вазы.
6. В заключение рассказчик рассказал одну забавную историю.
7. Лидирует гонщик под номером 5.
8. Между природой и человеком уже не существует разницы.
9. Работа была выполнена небрежно.
10. Даже при неблагоприятных условиях процесс развития растений продолжается.
Источник
Русский язык. Литература
Рубрики
Октябрь 2021
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Сен | ||||||
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Top-5 за сегодня
Top-5 за всё время
Peклaмa
Поиск
Плеоназм
Размещено 5.04.14 в рубрике 6 класс
Плеоназм (от греч. pleonasmós — излишество), многословие, употребление слов, излишних не только для смысловой полноты, но обычно и для стилистической выразительности.
С плеоназмом мы имеем дело, когда употребляются лишние слова, не добавляющие к сказанному нового смысла. Например, ярчайшим примером плеоназма будет, если мы скажем, что Карлсон вернулся, то добавлять слово назад уже не следует, так как в самом глаголе вернулся уже содержится направление движения.
Ещё несколько примеров плеоназмов: Упал вниз, жестикулировал руками, ностальгия по родине, главный приоритет, инкриминировать вину, избитая банальность.
А вы можете привести примеры употребления плеоназмов в вашей речи или речи ваших знакомых?
Наверное, слышали свободная вакансия, коллега по работе, CD-диск, другая альтернатива и огромный мегаполис.
В рассказе А.П.Чехова «Унтер Пришибеев» встречаем явный плеоназм: «…утоплый труп мертвого человека…». Этот оборот писатель использует для создания комического эффекта. А вот пример тавтологии у Николая Васильевича Гоголя: «Горьким смехом моим посмеюся».-
То, за что ученикам и студентам ставят двойки, писатели используют для достижения комического или целевого эффекта.
Спросите у родителей, какие ещё примеры тавтологии и плеоназмов часто употребляются в современной речи? Чем отличается плеоназм от тавтологии? Почему так любят ученики эти приёмы? Об этом поразмышляйте в выходные дни 🙂
Комментарии
Елена Юрьевна, извините, а что мне делать, ели я не была в субботу?
Маруся, это Вам задание на завтра
Найдите в предложениях тавтологию и плеоназм. Исправьте речевые ошибки.
1. Выехать нам не удалось, потому что начался проливной ливень.
2. У него сразу вспотели ладони рук.
3. Следует сначала посоветоваться с коллегами по работе.
4. Прейскурант цен вывешен на витрине.
5. Гость попытался собрать осколки сломанной вазы.
6. В заключение рассказчик рассказал еще одну забавную историю.
7. Впереди лидирует гонщик под номером 5.
8. Между природой и человеком уже не существует существенной разницы.
9. Работа была выполнена небрежно и неряшливо.
10. Даже при неблагоприятных условиях процесс развития растений продолжается.
1. Выехать нам не удалось, потому что начался ливень.
2. У него сразу вспотели ладони.
3. Следует сначала посоветоваться с коллегами.
4. Прейскурант вывешен на витрине.
5. Гость попытался собрать осколки вазы.
6. В заключение рассказчик рассказал одну забавную историю.
7. Лидирует гонщик под номером 5.
8. Между природой и человеком уже не существует разницы.
9. Работа была выполнена небрежно.
10. Даже при неблагоприятных условиях процесс развития растений продолжается.
Источник
Найдите в предложениях тавтологию и плеоназм исправьте речевые ошибки выехать нам не удалось
Казарина С. Г., Милюк А. В., Усачева М. П
Стилистика и культура речи: Учебное пособие по русскому языку
Учебно-методическое пособие представляет собой серию изданий, посвященных основным разделам курса «Русский язык». Первая книга включает материалы по орфографии, вторая – по пунктуации, третья – по стилистике и культуре речи. В каждой книге содержатся упражнения на основные правила раздела, тесты для проверки знаний, ключи ко всем видам заданий, а также Словарь лингвистических терминов.
Учебно-методическое пособие поможет Вам подготовиться к экзамену по русскому языку, проводимому в форме ЕГЭ, диктанта или тестирования при поступлении в вуз, и значительно повысить уровень своей грамотности. Пособие апробировано на подготовительных курсах и практических занятиях по вузовской дисциплине «Русский язык и культура речи».
Умение говорить и писать правильно, использовать единицы русского языка в зависимости от речевых ситуаций необходимо не только тем, кто готовится сдать экзамен, но и тем, кто хочет, чтобы его воспринимали как образованного, компетентного человека, по праву занимающего определенный должностной уровень. Если Ваша цель – улучшение своей грамотности, прежде всего устной речи, следует воспользоваться третьей частью пособия, упражнения которой помогут избавиться от стилистических недочетов и ошибок.
Пособие дает возможность устранить ошибки, не заучивая правила, а овладевая нормами словоизменения, словообразования, сочетаемости слов, правописания, произношения путем многократного обращения к конкретному языковому материалу.
Как пользоваться пособием? Вы можете последовательно выполнять упражнения каждой части, сверяясь с ключом и уточняя нужные понятия по Словарю лингвистических терминов. Чтобы избежать монотонности в работе, можно использовать три книги пособия одновременно.
Предлагаемое Вам издание удобно еще и потому, что оно фактически является рабочей тетрадью: пропущенные буквы и знаки препинания можно вписывать в текст упражнения, не переписывая его – так Вы экономите свое время.
Задания по всем разделам изложены в доступной форме и направлены на выработку навыков грамотной устной и письменной речи, что, безусловно, поможет применить знания на практике и обрести уверенность в своих силах.
Источник