Возраст это то сколько лет прожил человек какие ошибки

Возрастная психология.

Тема 2.1. Введение в возрастную психологию.

Задание
108.
Каким
факторам развития придаёт первостепенное
значение каждый учёный? Каково ваше
мнение по поводу их высказываний? А. З.
Фрейд считал, что развитием личности
человека движет сексуальный инстинкт
и что через подавление его и формируется
личность человека. Б. Джон Локк сравнивал
ребёнка с «чистой доской, на которой
жизнь пишет свои узоры».

Задание
109.
Прочитайте
пословицы. Яблочко от яблони недалеко
падает. Умел дитя родить, умей научить.
Сын то мой, а ум него свой.[4] Значение
каких факторов развития подчёркивается
в этих пословицах? Оцените их 39 правильность
с точки зрения научной психологии.

Задание
110.
Прочитайте
определения понятий. 1.Возраст — это то,
сколько лет прожил человек. 2.Социальная
ситуация развития — это условия жизни,
в которых живёт ребёнок. Какие ошибки
и неточности допущены в данных
определениях? Поясните свой ответ.

Задание
111.
Как связаны
между собой возрастные кризисы,
новообразования личности социальная
ситуация развития?

Задание
112.
Из
нижеперечисленных понятий выберите
ведущий вид деятельности и основные
новообразования, соответствующие
следующим возрастам: дошкольному,
младшему школьному, подростковому.
Поясните свой выбор. Непосредственное
эмоциональное общение, учебная
деятельность, учебно- профессиональная
деятельность, игровая деятельность,
предметно-орудийная деятельность,
общение в системе общественно-полезной
деятельности, сенсорные эталоны,
готовность к обучению в школе, рефлексия,
чувство взрослости, внутренний план
действий, абстрактное критичное мышление,
мировоззрение, убеждения, стремление
к самовоспитанию волевых качеств,
освоение функций предметов, прямохождение,
наглядно-образное мышление.

Задание
113.
Миша не
заговорил к трём годам. Коля к шести
годам не усвоил сенсорных эталонов. У
Оли к 10-11 годам не сформировался внутренний
план действий. Что объединяет данные
факты? Какое понятие возрастной психологии
они иллюстрируют? Почему данные факты
должны вызвать тревогу у педагогов и
родителей? Как в дальнейшем будут
развиваться эти психические функции?

Задание114.
Ребёнку исполнилось 10 лет. Кто он ещё
младший школьник или уже подросток?

Тема 2.3. Ранний возраст.

Задание
115.
Определите
возраст ребёнка. По каким признакам вы
это установили? Ребёнок, встретив
знакомого взрослого у дверей своей
комнаты, захлопал в ладоши и сказал: «Ли
гать!» (Пошли играть!). Он показал взрослому
машинку, толкнул её к взрослому, крикнул:
«Би-би». От взрослого требовалось сделать
то же самое, иначе сразу были слёзы.
Такая игра продолжалась долго.

Задание
116.
Прочитайте
описание ситуации. Лёша с родителями
пришёл в гости к дедушке. — Ну, снимай
ботинки, — говорит дед. Лёша пыхтит,
развязывая шнурки, но помощи не просит.
— Садись чай пить. Лёшка лезет пальцем
в варенье и чай. — Нельзя! — говорит мать.
Шалун не слушает и продолжает своё
«чёрное» дело. Наконец, чай выпит. —
Говори деду спасибо, говорит мать. — Не
татю! (Не хочу!)- говорит ребёнок и спешит
к игрушкам. Какая особенность ребёнка
раннего возраста проявляется? Почему
вы так решили?

Задание
117.
Ребёнок
раннего возраста стал капризен и
непослушен. Если его просят: «Надень
эту шапку!», то он категорически
отказывается сделать это. Но стоит
сказать: «Не надевай эту шапку», то он
сразу сделает это. Какое психологическое
явление скрывается за этим фактом?
Поясните своё мнение.

Задание
118.
Прочитайте.
Мальчик подошёл к матери, держа в руках
игрушечный стульчик. На вопрос ребёнка:
40 «Что это?» — мать ответила: «Стульчик,
Сашенька». К её удивлению, мальчик
поставил стульчик на пол и стал
присаживаться на него. (По В. С. Мухиной.)
Нормальный ли ребёнок? Поясните своё
мнение. Что скрывается за таким поведением?

Задание
119.
Прочитайте.
Миша (2 года 4 месяца) пытается сам
одеваться. Кряхтя, он натягивает колготки.
У него ничего не получается. Вмешивается
мама со своей помощью. — Я сам! — протестует
ребёнок. — Сиди спокойно, ничего у тебя
не получается. — Я сам хочу!- опять заявляет
малыш. Можно ли считать поведение Миши
упрямством или это проявление развивающейся
личности? Обоснуйте свой ответ, опираясь
на знание особенностей раннего возраста.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

метки: Возраст, Учитель, Младший, Задание, Особенность, Оценить, Рекомендация, Школьный

Тема 2.1. Введение в возрастную психологию.

Задание 108. Каким факторам развития придаёт первостепенное значение каждый учёный? Каково ваше мнение по поводу их высказываний? А. З. Фрейд считал, что развитием личности человека движет сексуальный инстинкт и что через подавление его и формируется личность человека. Б. Джон Локк сравнивал ребёнка с «чистой доской, на которой жизнь пишет свои узоры».

Задание 109. Прочитайте пословицы. Яблочко от яблони недалеко падает. Умел дитя родить, умей научить. Сын то мой, а ум него свой.[4] Значение каких факторов развития подчёркивается в этих пословицах? Оцените их 39 правильность с точки зрения научной психологии.

Задание 110. Прочитайте определения понятий. 1.Возраст — это то, сколько лет прожил человек. 2.Социальная ситуация развития — это условия жизни, в которых живёт ребёнок. Какие ошибки и неточности допущены в данных определениях? Поясните свой ответ.

Задание 111. Как связаны между собой возрастные кризисы, новообразования личности социальная ситуация развития?

Задание 112. Из нижеперечисленных понятий выберите ведущий вид деятельности и основные новообразования, соответствующие следующим возрастам: дошкольному, младшему школьному, подростковому. Поясните свой выбор. Непосредственное эмоциональное общение, учебная деятельность, учебно- профессиональная деятельность, игровая деятельность, предметно-орудийная деятельность, общение в системе общественно-полезной деятельности, сенсорные эталоны, готовность к обучению в школе, рефлексия, чувство взрослости, внутренний план действий, абстрактное критичное мышление, мировоззрение, убеждения, стремление к самовоспитанию волевых качеств, освоение функций предметов, прямохождение, наглядно-образное мышление.

Задание 113. Миша не заговорил к трём годам. Коля к шести годам не усвоил сенсорных эталонов. У Оли к 10-11 годам не сформировался внутренний план действий. Что объединяет данные факты? Какое понятие возрастной психологии они иллюстрируют? Почему данные факты должны вызвать тревогу у педагогов и родителей? Как в дальнейшем будут развиваться эти психические функции?

Задание114. Ребёнку исполнилось 10 лет. Кто он ещё младший школьник или уже подросток?

Тема 2.3. Ранний возраст.

Задание 115. Определите возраст ребёнка. По каким признакам вы это установили? Ребёнок, встретив знакомого взрослого у дверей своей комнаты, захлопал в ладоши и сказал: «Ли гать!» (Пошли играть!).

Он показал взрослому машинку, толкнул её к взрослому, крикнул: «Би-би». От взрослого требовалось сделать то же самое, иначе сразу были слёзы. Такая игра продолжалась долго.

7 стр., 3093 слов

Выполнение заданий на развитие вербальной и невербальной стороны речи

… организации деятельности: Занятие-тренинг. Структура занятия: 1. Вводная часть: организационный момент – приглашение детей в сказку. 2. Выполнение заданий на развитие вербальной и невербальной стороны речи. · Задания на развитие … Всех солнышко тепло ласкает. Кто это время года знает? Правильно, это весна. Скажите, когда наступает весна: после лета, перед осенью, перед летом? Дети. Весна наступает …

Задание 116. Прочитайте описание ситуации. Лёша с родителями пришёл в гости к дедушке. — Ну, снимай ботинки, — говорит дед. Лёша пыхтит, развязывая шнурки, но помощи не просит. — Садись чай пить. Лёшка лезет пальцем в варенье и чай. — Нельзя! — говорит мать. Шалун не слушает и продолжает своё «чёрное» дело. Наконец, чай выпит. — Говори деду спасибо, говорит мать. — Не татю! (Не хочу!)- говорит ребёнок и спешит к игрушкам. Какая особенность ребёнка раннего возраста проявляется? Почему вы так решили?

Задание 117. Ребёнок раннего возраста стал капризен и непослушен. Если его просят: «Надень эту шапку!», то он категорически отказывается сделать это. Но стоит сказать: «Не надевай эту шапку», то он сразу сделает это. Какое психологическое явление скрывается за этим фактом? Поясните своё мнение.

Задание 118. Прочитайте. Мальчик подошёл к матери, держа в руках игрушечный стульчик. На вопрос ребёнка: 40 «Что это?» — мать ответила: «Стульчик, Сашенька». К её удивлению, мальчик поставил стульчик на пол и стал присаживаться на него. (По В. С. Мухиной.) Нормальный ли ребёнок? Поясните своё мнение. Что скрывается за таким поведением?

Задание 119. Прочитайте. Миша (2 года 4 месяца) пытается сам одеваться. Кряхтя, он натягивает колготки. У него ничего не получается. Вмешивается мама со своей помощью. — Я сам! — протестует ребёнок. — Сиди спокойно, ничего у тебя не получается. — Я сам хочу!- опять заявляет малыш. Можно ли считать поведение Миши упрямством или это проявление развивающейся личности? Обоснуйте свой ответ, опираясь на знание особенностей раннего возраста.

Тема 2.4. Дошкольное детство

Задание120. Дошкольник категорически отказывается слушать новую сказку, а просит прочитать старую. Как поступить воспитателю? Почему так?

Задание 121. Прочитайте. Дети раскрашивают домик. Маша рассуждает вслух. — Сначала закрашу крышу зелёным. (Берёт зелёный карандаш, закрашивает.) — Всё.… Теперь буду раскрашивать домик коричневым. Нет, возьму красный. (Штрихует красным карандашом.) — Ещё трубу нарисую, а из неё дым идёт. (Берёт чёрный карандаш, рисует.) Какие психические особенности дошкольного возраста проявляются в данном описании? Поясните свой ответ.

Задание 122. Какие особенности дошкольного возраста проявляются в данном описании? Поясните свой ответ. Дети играют. — А вот тут у меня домик. (Показывает.) Я чик-чик, дверку закрыла, и ты не можешь войти!- А у меня бомба. Я бах, и подзорвал твой домик.

Задание 123. Прочитайте. Кирилка расставляет игрушки возле себя и ложится среди них. Тихо лежит. — Ты не заболел? — Нет. Я играю. — Как же ты играешь? — Смотрю на них и думаю, что с ними происходит. (По В. С. Мухиной.)[6] Докажите, что это ребёнок дошкольного возраста. Развитие каких психических функций иллюстрирует данный пример?

5 стр., 2015 слов

Тестовые задания по теме с эталонами ответов. Тема: «Философия сознания»

… и какова его роль в поведении? 9. Тестовые задания по теме с эталонами ответов. 1. Человеческое сознание – это: 1) свойство … доклады. 6. Итоговый контроль знаний. 5 Устный опрос. 7. Задание на дом (на следующее занятие). 5 Учебно-методические разработки … разработки для внеаудиторной работы по теме. План следующего с/з, индивидуальные задания. Всего: 2,12 час 7. Аннотация: Сознание – одна из …

Задание 124. Прочитайте описания. 1.Девочка качает куклу. «Ты кто?»- спрашивает воспитатель. «Света»- отвечает девочка. 2.Девочка качает куклу. «Ты кто?»- спрашивает воспитатель. «Я мама Света, а это моя дочка — Катя» — отвечает девочка. Чем отличаются эти две ситуации? Определите возраст каждой девочки. Какой ключевой признак помогает определить возраст?

Задание 125. Прочитайте. Максим (6 лет) стоит в углу. Спрашивает: — Можно из угла выйти? 41 И сам себе отвечает: — Нет, нельзя! Зачем девочку бил! (По П. И. Пидкасистому.) Какое новообразование дошкольного возраста иллюстрирует данный пример? Поясните свой ответ.

Задание 126. Какие рекомендации родителям вы дадите по психологической подготовке ребёнка к школе?

Задание 127. Прочитайте две характеристики, данные воспитателем детского сада детям старшей группы. 1.Коля — ребёнок с необыкновенно развитым чувством ответственности. Очень трудолюбив. Дома он помогает маме: моет посуду, убирает в комнате, ходит в магазин. Но он не знает ни стихов, ни сказок, плохо рисует. 2.Миша растёт слабым мальчиком. К физическим упражнениям равнодушен, часто болеет. Говорить начал поздно. Родители оберегают его от каких-либо дел и поручений. Занятий с ним проводят мало, так как Миша скоро устаёт и отвлекается. Занятия с ним прекращают сразу, как только замечают, что он устал. Речь его недостаточно развита, к тому же он плохо выговаривает некоторые слова. Оцените готовность каждого ребёнка к школе. Дайте прогноз их успешности обучения. Разработайте рекомендации родителям по подготовке каждого ученика к школе.

Задание 128. Прочитайте. Наш Павлик быстро и рано научился говорить. Мы поощряли это. Детский сад он не посещал. Сейчас ему 6 лет. У него хорошо развита речь. Правда он не рисует, не лепит, как все дети в детском саду, да он и не стремиться к этому. И мы не поощряем. Считаем, что он и так будет хорошо учиться, ведь он так по-взрослому рассуждает. Определите, какие компоненты психологической готовности к школе не учитывают родители. Предложите вариант беседы с родителями, чтобы помочь им подготовить ребёнка к школе.

Задание 129. Часто родители задают педагогу такие вопросы: Почему не все дети одинаково овладевают чтением и письмом? Все ходят в детский сад, со всеми в равной степени занимаются воспитатели, в школе их учит один и тот же учитель. Что делать нам, родителям, чтобы как-то помочь своим детям? Продумайте ответ родителям.

Задание 130. Прочитайте. Таня в детском саду считалась умной девочкой. Родители с гордостью показывали все её рисунки. Она рано научилась читать и писать. А в школе всё стало не так. Не хвалят, часто делают замечания, учитель недоволен её успехами. Назовите возможные причины такого отношения Тани к школе. Что можно посоветовать родителям Тани?

Тема 2.5. Психологические особенности младшего школьного возраста

Задание 131. Сформулируйте рекомендации учителю по учёту возрастных психологических особенностей младших школьников, закончив предложения. 1.На уроках в начальной школе требуется частая смена заданий и упражнений, потому что… 2.Одним из ведущих принципов обучения младших школьников является принцип наглядности, что объясняется… 3.Запоминание у младших школьников преобладает механическое, поэтому учителю следует… 4.В начальной школе велик авторитет учителя, что можно использовать для… 42 5.Для школьника очень значима оценка учителя, которая должна применяться грамотно, то есть… 6.Восприятие младших школьников отличается слабой целенаправленностью, имеет поверхностный характер, поэтому учителю следует на уроке… 7.На уроках в начальной школе следует чаще использовать игру как метод обучения, так как… 8.Дети часто не понимают переносного значения слов, выражений, смысла пословиц, так как… 9.При обучении обязательно опираться на наглядный материал, так как… Нельзя одновременно демонстрировать более двух картин, иллюстраций и давать задания, делать уточнения во время выполнения детьми начальных классов какой-то работы, потому что…

15 стр., 7249 слов

Комплекс заданий по развитию логического мышления младших школьников

… особенность его формирования у младшего школьника; Составить комплекс заданий (задач) по развитию логического мышления младшего школьника; Глава I. Филосовско – … является организация учителем действий учащихся по образцу: из­лишне часто учителя предлагают детям упражнения тренировочного … личности школьника на основе ве­дущей деятельности. Именно такое понимание целей начальной школы по­будило …

Задание 132. Перед вами характеристика второклассника. Заполните пропуски, учитывая возрастные особенности. У мальчика преобладает … внимание. Память …, с трудом запоминает … материал. Учебный материал воспринимает правильно, но не …. Мышление — …. В учёбе в первую очередь привлекает …. Задание 133. Какие возрастные особенности и какого познавательного процесса нужно учитывать, организуя решение следующей задачи в 1 классе? На дереве сидели птички. Сначала улетело 3 снегиря, а потом ещё 2 синички. Сколько птиц улетело?

Задание 134. Какая наглядность при изучении взаимосвязей явлений лучше: красочная яркая цветная или чёрно-белая, схематичная? Объясните это с точки зрения развития познавательных процессов в младшем школьном возрасте.[6]

Задание 135. Определите возраст Антона. Какие признаки помогли вам это сделать? Антон непоседлив. Всё, что ему интересно воспринимает со вниманием. Когда решает задачу, то всегда представляет картину, которая описана в задаче, а только потом выбирает действие. Настроение преобладает приподнятое. По его поведению сразу можно установить его темперамент — сангвинический. Живо реагирует на появление нового наглядного пособия, но выделить главное может лишь под руководством учителя. В учёбе, главным образом, привлекает желание получать хорошие отметки.

Задание 136. Оцените правильность организации работы, с точки зрения особенностей учебной деятельности младших школьников. Учитель говорит: — Решите самостоятельно примеры №3 стр. 78. (Дети решают.) — Теперь проверим. (Дети называют ответы.)

Задание 137. Оцените правильность организации работы, с точки зрения особенностей учебной деятельности младших школьников. Учитель говорит: -Кто справился с заданием? Давайте проверим. (Ребёнок называет ответ.) — Объясни, как ты сделал. — Правильно ли рассуждал Миша? У кого такой же ответ?

Задание 138. Прочитайте. Таня (6 лет 6 месяцев) учится в 1 классе. Ей трудно даётся учение, особенно чтение. Дома мама усаживает её за стол и начинает спрашивать: — Как называется эта буква…? Что здесь написано? Девочка молчит. — Ну, вот, ничего не знаешь! На, учи сама! — и мама уходит со своим делом на кухню. 43 Через некоторое время возвращается и проверяет. Улучшений нет. — Сегодня гулять не пойдёшь! Будешь читать!- заявляет мать. Оцените организацию домашней работы первоклассницы. Дайте совет матери Тани по организации помощи девочке в учёбе. При формулировании советов учитывайте особенности учебной деятельности первоклассников.

7 стр., 3064 слов

Задание по педагогике и психологии

… выполняться в течение одного или нескольких учебных часов в классе, мас­терских, на участке, в лаборатории. Задание может быть рассчитано и на несколько дней. Учащие­ся … Он относит конструктивный, организаторский и исследовательский компоненты к общетру­довым. Конкретизируя функцию учителя на этапе реализации педагогического процесса, он пред­ставил конструктивный компонент как взаимосвязь …

Задание 139. Закончите предложения. 1.В младшем школьном возрасте ведущей деятельностью является … 2.Сензитивность младшего школьного возраста заключается в том, что … 3.Отношение к одноклассникам у младших школьников складывается под влиянием … 4.Ведущими мотивами учения в младшем школьном возрасте являются … 5.Внутренние мотивы учебной деятельности у младших школьников являются … 6.Характерной особенностью младшего школьного возраста является то, что дети связывают оценку не со своими знаниями, а с … 7.Внимание на протяжении всего возраста преобладает … 8.Восприятие младших школьников характеризуется … 9.Память у младших школьников преобладает …, но постепенно развивается и … память. 10.В младшем школьном возрасте мышление … 11.Характерная черта развития воли — это … 12.Ребёнок считает, что друг — это тот, кто: а) в 1-2 классе …, б) в 3-4 классе … 13.Чтобы помочь осознать ребёнку младшего школьного возраста учебную задачу, следует … 14.Поступки в младшем школьном возрасте отличаются …, что отражает возрастные особенности формирования характера.

Задание 140. Проанализируйте ситуацию с точки зрения правильности организации учебной деятельности учащихся младшего школьного возраста. На уроке трудового обучения. — Выйдите со своими поделками ребята первого ряда, — говорит учитель. — Посмотрите, — обращается учитель к классу, — чья поделка вам понравилась. Почему? При ответе пользуйтесь критериями оценки, которые записаны на доске. Дети отвечают. — Какую отметку поставим? Почему? Учитель соглашается или не соглашается с мнением детей, высказывая своё мнение привлечением критериев отметки записанных на доске.

Задание 141. Проанализируйте ситуацию с точки зрения правильности организации учебной деятельности учащихся младшего школьного возраста. Идёт урок русского языка. — Выполните упражнение №45. (Упражнение такое: «Спишите, вставляя пропущенные буквы. Л. сточки, засв.стел, д.ска, л.нейка.) После того, как дети справились, учитель говорит: — Давайте проверим. Ученик: Вставил букву «и». Учитель: Молодец! Дальше. Проверка упражнения продолжилась подобным образом. После проверки учитель сказал: — Повторим правило проверки безударных гласных. Дети рассказывают правило. — Подберите однокоренные слова к слову «дерево». 44 Ученики отвечают. — Какое из них будет поверочным.

Задание 142. Проанализируйте ситуацию с точки зрения правильности организации учебной деятельности учащихся младшего школьного возраста. Урок природоведения. Учитель: — Сегодня на уроке мы с вами должны узнать, как зимуют разные животные. А зачем нам это знать? Ученики отвечают. Далее идёт беседа и рассказ учителя по теме урока. Дети читают текст учебника. После этого организуется беседа: — Что же вы узнали о том, как зимуют птицы? Звери? Насекомые? — Зачем же это нам было нужно знать? — Ответьте в парах друг другу на вопросы после параграфа учебника. — Кто смог ответить на все вопросы без помощи? Кто затруднялся? Какие выводы вы для себя сделали после ответов на вопросы?

22 стр., 10734 слов

Развитие мнемических процессов детей младшего школьного возраста …

… у детей младшего школьного возраста; ) исследовать характеристики памяти младших школьников; ) проанализировать полученные результаты; ) разработать рекомендации для учителя и родителей. Для решения … информации и оптимизации учебного процесса. Объект исследования: дети младшего школьного возраста. Предмет исследования: мнемические процессы младшего школьника. Цель: выявить индивидуальные …

Задание 143. Петя, ученик 2 класса, получив неудовлетворительную отметку спрашивает: «Как же так, я же старался, я же хорошо учил, а отметка плохая?» У Пети возникает чувство обиды, мысль о том, что учитель к нему не справедлив, придирается. Какие условия необходимо соблюдать при выставлении отметки в начальной школе? Почему возникла такая ситуация? Как объяснить ребёнку такую ситуацию?

Задание 144. Для формирования самооценки в младшем школьном возрасте может быть использован метод сравнения успехов ученика с успехами других учащихся, а так же метод сравнения успехов ученика с его предыдущими успехами. Дайте оценку применения каждого метода. Какие психологические последствия их применения?

Тема 2.6. Подростковый возраст

Задание 145. Прочитайте. На одном из диспутов восьмиклассник выступил: «Смелость без отчаянности всё равно, что человек без рук. Для смелого всегда характерна бесшабашная молодецкая удаль. Отчаянность и лихачество мне нравится. Эту школу прошёл Чкалов, летавший под мостом, да и М. Горький писал: «Безумству храбрых поём мы песню!» лихачество — это школа смелости. Типично ли такое выступление для подростка? О каких особенностях личностной сферы оно говорит? Что необходимо предпринять учителю, который выслушал это мнение?

Задание 146. Вместо прочерка в цитату вставьте название соответствующего возрастного периода (младший школьный, подростковый или юношеский возраст).

Аргументируйте свой ответ. Несмотря на большие успехи, достигнутые в процессе воспитания воли, воля у «_______» развита слабо. Волевые действия, хотя и становятся более продуманными, ещё не утратили импульсивности. Непосредственные желания и чувства остаются всё ещё более сильными мотивами поведения. «______» уже осознают необходимость действовать по долгу, но фактически часто следуют своему желанию. (В. И. Селиванов.) Составьте рекомендации учителю по развитию воли учащихся в данном возрасте.

Задание 147. Выберите из следующих высказываний те, которые характеризуют подростковый и младший школьный возраст. Докажите правильность своего выбора. 45 1.Отношение в классе к каждому учащемуся во многом опосредовано отношением учителя. 2.Уход от общения со взрослыми, так как отношения в общении воспринимаются ребёнком как не равные. 3.Складывающиеся убеждения во многом зависят от ближайшего окружения ребёнка, в частности от сверстников, с которыми он общается. 4.Для ученика характерен высокий уровень самосознания, в результате чего он начинает заниматься самовоспитанием.

Задание 148. Выберите из следующих высказываний те, которые характеризуют подростковый и младший школьный возраст. Докажите правильность своего выбора. 1.Внимание основывается на непосредственном интересе, произвольное внимание развито слабо. 2.Мышление формируется теоретическое, критичное. 3.Мышление преобладает наглядное, логическое мышление только начинает формироваться. 4.Появление стремления к самовоспитанию воли. 5.Внимание и восприятие избирательны.

4 стр., 1943 слов

Задания для самостоятельной работы студентов к разделу «Педагогическая …

… две девочки, работая вместе, сделали прекрасную, яркую работу. Учительница сразу же предложила представить ее на выставку. И … записью в дневнике. 9 Задача. Во время урока учительница замечает, что ученик рассматривает под партой порнографический журнал. … шпаргалку, сразу же дайте ее хозяину индивидуальное задание (набор подобных заданий должен быть заготовлен заранее), выполнению которого шпаргалка …

Задание 149. Определите, о каких возрастах идёт речь в каждом описании. 1.Внимание в этом возрасте непроизвольное. Ребёнку трудно заставить себя быть внимательным. Требуются внешние стимулы для поддержания внимания. 2.Для этого возраста характерна избирательность внимания. Если ребёнку интересно, то он может долго и сосредоточенно работать даже со сложным материалом. Но всё- таки внимание легко может быть нарушено. Сформулируйте рекомендации учителю по поддержанию внимания в каждом из этих возрастов.

Задание 150. Выберите предложения, характеризующие нравственные понятия и представления подростков. 1.Подростки безнравственны. 2.Подростки в основном правильно пронимают суть нравственных качеств. 3.Подростки преувеличенно трактуют значение некоторых нравственных качеств. 4.Подростки не уважают традиций своего народа, потому что слушают иностранную музыку и подражают западной моде. 5.Упрямство подростков — следствие невоспитанности. 6.Упрямство подростков имеет психологические причины. 7.Сквернословием подростки пытаются повысить свой статус среди сверстников. (По В. А. Крутецкому.)

Задание 151. Прочитайте. Миша (13 лет) очень хочет заниматься спортом. Он месяц посещал секцию баскетбола, а недавно перешёл в лыжную. (По Волкову.) Долго ли он будет посещать секцию? От чего это будет зависеть? Задание 152. Прочитайте. Мама очень хотела, чтобы её сын занимался спортом. Сын сказал, что будет ходить только один месяц. (По Волкову.) Что делать маме?

Задание 153. Прочитайте. Стройная и худая Маша (13 лет) просит маму купить ей бюстгальтер. Мама считает, что дочери это ещё ни к чему. (По Волкову.) Стоит ли поддаваться на уговоры? Почему? 46

Задание 154. Прочитайте. На уроке в 7 классе. — Тебе неинтересно? — Нет, интересно! — Что же ты не слушаешь? — Я слушаю, но отвлекаюсь! (По Волкову.) Почему так происходит?

Задание 155. Прочитайте. У подростка (мальчика) позднее половое созревание. Среди ребят он самый маленький. (По Волкову.) Отразится ли это на психическом развитии мальчика? Как помочь подростку?

Задание 156. Прочитайте Родители: — Чтобы в девять был дома! — Чтобы этого Колю я больше не видела! (По Волкову.) Как вы оцениваете такое общение с подростком? Как это отразится на взаимоотношениях? Как должно измениться отношение взрослых к подростку?

Задание 157. Прочитайте. Подросток грубит, кривляется, обижает младших, ведёт себя непристойно. (По Волкову.) Как себя вести с таким учеником? Почему так?

Задание 158. Прочитайте. Вася хочет поиграть с Олей. Вася дёргает Олю за косу. Та, не раздумывая, даёт сдачи. В ход идут все известные сторонам средства общения. Вопли, визг, тычки. (По Волкову.) Кого наказать? Почему?

Задание 159. Часто в 11-12 лет подростки заявляют, что не будут с этими девчонками (мальчишками) в одной команде. Стоит ли идти на поводу? (По Волкову.) Задание 160. О чём говорят случаи неподчинения подростков?

Задание 161. Прочитайте. Урок в 7 классе учитель построил так. 1.Устный опрос у доски (один человек отвечает, остальные слушают) 2.Объяснение учителем новой темы (методы — рассказ, объяснение).

10 стр., 4930 слов

Младший школьный возраст (от 7 до 11 лет) 2

… измене­ния в плане переживаний, подготовленные всем ходом личностного развития в дошкольном возрасте. В конце до­школьного детства наметилось осознание ребенком своих переживаний. Сейчас осознанные … ис­чезать, когда ребенок выходит из кризиса и вступает в но­вый возраст. § 2. Учебная деятельность Ребенок действительно становится школьником тогда — когда приобретает соответствующую внутреннюю …

3.Самостоятельное чтение параграфа учебника. 4.Краткая беседа по прочитанному. Оцените эффективность урока. Насколько учтены особенности подросткового возраста? Какие изменения в урок вы бы внесли? Докажите их обоснованность. Задание 162. Объясните, почему именно в подростковом возрасте человек чаще всего приобретает вредные привычки. Каковы психологические причины этого явления (в личностной сфере, нравственных понятиях и представлениях, взаимоотношениях)?

Задание 163. Опишите трудности, с которыми сталкивается подросток. Объясните их психологические причины. Как помочь подростку в преодолении этих трудностей? Задание 164. Перед вами сочинение учащегося. «Меня зовут Коля. Вполне нормальный человек. Можно назвать умным, начитанным, судя по отзывам одноклассников и друзей. Моё общение с окружающими зависит от настроения. Охотно учусь тому, что меня интересует. Дела обычно довожу до конца. В семье и классе с моим мнением считаются. Увлекаюсь компьютерной техникой, парусным спортом, хоккеем. Практически на любой жизненный вопрос имею своё 47 мнение. В споре меня трудно переубедить, но если я чувствую правоту собеседника, этот вопрос отпадает. В общем, человека нельзя узнать по листку бумаги». Можно ли сказать, что этот ученик вступил в подростковый возраст? По каким признакам вы это установили? Задание 165. Вместо прочерка в цитату вставьте название соответствующего возрастного периода (младший школьный, подростковый, юношеский возраст).

Аргументируйте свой ответ. Развитие интересов детей «____» возраста идёт в нескольких направлениях. Во- первых, интерес к конкретным фактам, расширяющим кругозор, начинает отступать на второй план, уступая место интересу к закономерностям, управляющим явлениями природы. Во-вторых, интересы «____» становятся более устойчивыми, дифференцируются по областям знаний и приобретают личностный характер. Составьте рекомендации учителю по развитию интересов учащихся в данном возрасте. Задание 166. Прочитайте. Володя, ученик 7 класса, не проявлял интереса к уроку географии. Учительница принимала всевозможные меры воздействия на него, но отношение к предмету осталось прежним. Был он неусидчив: минуты не мог просидеть спокойно, сосредоточившись на чём-то одном; ни к чему у него не было устойчивого интереса. На замечания учительницы во время урока Володя без стеснения говорил: — Не люблю я географию, скучно на неё, — и продолжал заниматься посторонними делами. Перед учительницей встал вопрос: как привлечь Володю к активной работе на уроке. С этой целью она тщательно изучила характер и поведение нерадивого ученика, пошла к нему домой. Из беседы с родителями учительница узнала, что у мальчика есть свои увлечения. Первое — собака. Часами он мог заниматься со своей собакой, дрессировать её. А второе — столярное дело. Бабушка пожаловалась учительнице, что Володя «перепортил» немало досок: всё время мастерит что-то. После этого учительница перевела в классе беседу о дикой собаке динго, о её родине — Австралии, а затем перевела речь служебных собак, на то, как их дрессируют, и здесь рассказала ученикам, как учит свою собаку Володя. И неусидчивый Володя на этой беседе как будто прирос к парте: глаза его впервые открыто и прямо смотрели на учительницу, и первый раз она увидела в них выражение интереса к своему рассказу. А когда учительница рассказывала о Володе и его любимом деле, он, всегда бойкий и дерзкий, залился краской и очень смутился. Но вскоре Володя успокоился и с большим удовольствием стал отвечать на вопросы ребят, как он дрессирует собаку, кто его научил этому, что она умеет делать. По поручению учительницы Володя охотно сделал из дерева много различных пособий. На уроках она давала ему дополнительную нагрузку — составить план по рассказу урока, выписать из него трудные слова, подобрать иллюстрации т. д. Володя стал неузнаваем. Он перестал скучать на уроках, прекратил неумные шутки и проделки, а к концу четверти заявил: — Оказывается, география не такая уж скучная!.. (По Т. М. Куриленко.)[4] Характерна ли данная ситуация для подросткового возраста? Поясните своё мнение, опираясь на знания особенностей учебной деятельности подростка.

5 стр., 2149 слов

Формирование первичных представлений о числе у детей дошкольного …

… литературы………………………………………………91 91 Введение. Актуальность темы обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство, … счету в пределах 10. Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы “Сколько?”, “Который?”, (“Какой по счету?”). Учить сравнивать рядом стоящие …

Задание 167. Подростковая дружба — явление сложное, часто противоречивое. Кирилл стремился 48 найти близкого друга, верного. В поисках друга, он сближается с разными товарищами: Витей, Сашей и др. Что ищет Кирилл в друге? В чём противоречивость дружбы подростков?

Задание 168. Катя (15 лет) пишет: «Учёбу я в школе бросила. Сижу дома в полной растерянности. Может я не умею заводить друзей? Может никто не хочет со мной дружить? Просто я маленького роста и не похожа на девушку. Все надо мной смеются. По-моему, мои дела не очень хороши. (По Волкову.) В чём причина такого состояния Кати? Связано ли оно с подростковым возрастом?

Задание 169. Родители пишут, что у них с Витей (15 лет) постоянные конфликты: «Мы даём ему некоторую самостоятельность, но договариваемся, чтобы он обязательно позвонил в определённое время, вернулся домой не позднее такого-то часа. Он же не выполняет условий нашего соглашения, нарушает их постоянно. На время мы лишаем его «свободы». Но потом всё повторяется снова. Он что же, не понимает, что делает себе вред?» (По Волкову.) Чем можно объяснить такое поведение подростка? Какой вариант отношения родителей к подростку в данном случае является лучшим и почему?

Задание 170. Прочитайте. Учительница вошла в класс. Начала урок. Чётко сформулировала цель урока. Для ответа на первый поставленный вопрос вызвала ученика. Однако рослый подросток не счёл нужным отвечать. Небрежно сказал: — Я сегодня отвечать не буду. — Почему? — Не готов, да и настроение не располагает. Класс дружным хохотом реагирует на эту дерзость. Учительница вызывает другого, но и он в тон первому произносит: — Я к уроку не готов — не захотел заниматься вашей литературой. Называются фамилии ещё пятерых учеников, и все они отказываются отвечать. Учительница испытала обиду и душевную боль от этих выходок учеников. Потребовалось очень большое самообладание, чтобы не сорваться и довести урок до конца. Какие возрастные особенности взаимоотношений в коллективе не учла учительница?

Тема 2.7. Ранняя юность

Задание 171. О каких возрастах идёт речь? Поясните свой ответ. Для «____» независимость — самоцель. На вопрос: «Что значит найти своё место в жизни?» «_____» отвечает: “Это значит занять независимое место, делать то, что хочешь». В «____» возрасте стремление к самоутверждению становится более реалистичным, связанным с самоанализом и самовоспитанием.

Задание 172. Определите возраст по описанию. «Меня зовут Лена. У меня есть одна дурная черта — я не могу соглашаться с чужим мнением. Даже, если чувствую, что не права, то всё равно продолжаю настаивать на своём. Потом мучаюсь угрызениями совести, но не могу сознаться в том, что прав был другой человек. Из-за этого я уже потеряла несколько своих друзей. Помогите мне, пожалуйста». Дайте совет Лене, на основе своих знаний об особенностях этого возраста.

Задание 173. Перед вами рекомендации учителю по учёту в работе особенностей 49 юношеского возраста, составленные студентами. Оцените правильность их составления. Объясните своё мнение. 1.Педагогу надо беседовать с родителями, так как это может помочь в работе с детьми. 2.С терпением относится к высказываниям юношей, так как для этого возраста характерен юношеский максимализм. 3.Больше проводить внеклассных занятий, так как в юношеском возрасте заканчивается формирование скелета, мышечной массы и половое созревание. 4.Педагогу следует помочь учащимся разобраться в окружающем и себе самом, так как в этом возрасте учащийся определяет своё место в обществе, выбирает свой жизненный путь. 5.Учитель должен строить свою учебную деятельность так, чтобы она была равна по отношению головного мозга, чтобы процессы торможения и возбуждения были равны. 6.Следует на уроках использовать индивидуальную работу, так как у юношей существует яркая потребность проявить свою индивидуальность. 7.Педагогу следует давать задания, проводить различные мероприятия, в которых учащиеся смогут проявить себя с той стороны, которая им интересна, так как в этом возрасте яркая потребность проявить свою индивидуальность.

Задание 174. Какая характерная особенность юношеского возраста проявляется в следующих высказываниях? « Я не буду жить так, как вы! У меня будет и квартира, и денежная работа, и богатый муж». «Надо бороться со всем плохим; не дать себя сломать, не приспосабливаться к этому».

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2015-12-26

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой — мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

             Контрольная работа № 1 по возрастной психологии для 441 группы

 Вариант 2

1. Предметом возрастной психологии является:

а) процесс развития психических функций и личности на протяжении всей жизни человека;

б) процесс развития психологической науки;

в) особенности индивидуального развития людей;

г) особенности развития педагогических навыков и умений.

2. Прочитайте пословицы. Значение каких факторов развития подчёркивается в этих пословицах? Оцените их правильность с точки зрения научной психологии.

Яблочко от яблони недалеко падает.

Умел дитя родить, умей научить.

Сын то мой, а ум него свой.

3. Прочитайте определение понятия. Какие ошибки и неточности допущены в данном определении? Поясните свой ответ.

Возраст — это то, сколько лет прожил человек.

4. Ребёнку исполнилось 10 лет. Кто он ещё младший школьник или уже подросток?

5. Вставьте пропущенное словосочетание

……… — период в жизни человека, создающий наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных психических свойств и видов поведения

6. Ведущей деятельностью в подростковом возрасте является:

а) учебная деятельность;

б) интимно-личностное общение;

в) учебно-профессиональная деятельность;

г) игровая деятельность.

7. Характеристикой …. является возникновение элементарных логических рассуждений относительно обьектов и событий,усвоение представлений о сохранении числа,массы и веса предмета,классификация обьектов по отдельным существенным признакам.

а) сенсомоторной стадии

б) дооперациональной стадии

в) стадии конкретных операций

г) стадии формальных операций

8. Суть кризиса, возникающего в узловых точках развития, с точки зрения Э. Эриксона, заключается:

а) в конфликте между влечениями человека и ограничениями, накладываемыми обществом;

б) борьбе между противоположными состояниями сознания и психики;

в) противоречии между продолжающейся зависимостью ребенка и развивающейся у него автономии;

г) стремлении к самоактуализации.

9. В качестве метода возрастной психологии не используется:

а) метод наблюдения;

б) формирующий эксперимент;

в) метод «сократической беседы»;

г) метод срезов.

10. Установите автора теории:

а) С. Холл                                             когнитивная

б) Ж. Пиаже                                          психоаналитическая

в) З. Фрейд                                            психосоциальная

г) Э. Эриксон                                         рекапитуляции

д) В. Штерн                                            конвергенции двух факторов

Это цифра в паспорте, изменение во внешности или состояние души? Интересно мнение людей, которым далеко за 30.

бонус за лучший ответ (выдан): 10 кредитов

Этим словом, или понятием принято считать отрезок времени с момента рождения, кого-то живого, или с момента создания, чего-то не живого, по настоящее или любое другое время.

Критерием определения возраста есть именно годы существования.

Эти годы всегда оставляют свой след на внешности или на состоянии объекта.

Продолжительность возраста во многом зависит от внешней среды.И в последнее время от внутреннего состояния, если говорить о человеке.

Для живых существ, людей в частности, употребляется такое понятие как биологический возраст и внутренний возраст.Человеку свойственно иметь глубокий биологический возраст но при этом быть молодым в понимании внутреннего состояния.

И очень хорошо, что от некоторых товарищей можно услышать: По паспорту мне 50 но в душе всегда 18, на пример.

Это тоже одна из характеристик возраста.

Или: Внешне он солидный дядя а ведет себя как ребенок. Тоже часто встречается.

А по большому счету это все таки чувство. Чувство себя в окружающем мире.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Марет­а
[49.4K]

9 лет назад 

Возраст, если коротко — это количество прожитых лет. А еще возраст — это и состояние души и изменение внешности, а также жизненный опыт и многое другое. В детстве возраст вообще не ощущается. В юности — все торопятся стать старше. Став чуть старше, молодые люди начинают понимать что время неумолимо и стараются взять от жизни все, что могут и даже то, что не могут. Ну а когда становятся более зрелыми — стараются успеть понять как прожить остаток жизни, чтобы взять и сделать только лучшее. Именно поэтому некоторые более зрелые, пожилые люди стараются оградить своих молодых потомков от ошибок, не понимая что те все равно не поймут пока не пройдут то, что им положено по возрасту. А старики уже никому ничего не советуют, потому что знают уже что это бесполезно. Возраст, это приближение старости, а затем вечности.

Возраст — это состояние души!!! Мне «за 50», но я себя ощущаю — «за 30» и порой задумываюсь, когда задают вопрос: «сколько Вам полных лет…» впору заглянуть в паспорт. Так было не всегда. После второго брака, кажется, открылось второе дыхание: живу — как лечу. Конечно, годы берут свое: время так стремительно скачет отрывая листы календаря. И то, что меня внучка называет бабушкой меня совсем не смущает — да, я бабушка! Это ж здорово: молодая бабушка — взрослые дети, внуки и еще полжизни впереди! Есть время порадоваться успехам своих детей, Есть силы — протянуть им руку помощи, если они об этом попросят! Есть желание путешествовать и наслаждаться жизнью! Конечно же — это состояние души!!!

Лично для меня- это состояние души.

И наверное в песне В. Высоцкого «Где твои семнадцать лет?» не зря звучат такие слова и в них нет сожаления, а лишь восторг. Лично у меня такое же состояние восторга и нет ничего о чем можно сожалеть. Да вспоминается все как будто было не когда-то 30 лет назад, а всего лишь вчера. И если бы мне предложили снова прожить свою жизнь, вернувшись в юношеские годы, наверное я бы не согласился.

milas­hkakt­n
[43.6K]

9 лет назад 

Мой любимый Марк Твен сказал, что Возраст – это то, что существует в наших мыслях. Но если мы не думаем о нём, то его нет.

Эх, если бы это, действительно, было так … но время идёт … Никто в 60 не выглядит на 30, даже на 40, это невозможно! Можно природу обмануть на 10 лет, но не больше … Так мир устроен, мы рождаемся, живём, взрослеем, стареем, … к сожалению, ничего не изменишь! Надо наслаждаться любым возрастом, уметь радоваться в любом возрасте.

В младенчестве радоваться теплу, заботе и постоянному доступу к маминой груди.

В детском возрасте радоваться солнышку, дождю, игрушкам, сладостям, денюжкам на карманные расходы, когда удавалось пошалить, а потом не получить по шее; тому, что мама и папа не пошли на работу, а отправились с тобой в зоопарк; поездке на море? …

В переходном возрасте получать радость от увлечений сонниками, гороскопами, гаданиями. Радоваться тому, что нравишься мальчикам, первому свиданию, первому поцелую, тому, что начала расти грудь, …

В зрелом возрасте радоваться семейному благополучию, большой квартире, продвижению по карьерной лестнице, хорошей зарплате; тому, что младший ребёнок пошёл в детский сад, старший — в школу, …

В пожилом возрасте получать радость от спокойствия и уравновешенности; тому, что позади недовольные взгляды начальства, переживания, что не успела написать отчет; тому, что дети устроены; радоваться приезду внуков на праздники; тому, что все живы и здоровы.

А если думать о Возрасте, как о мерзкой вещи, которая с годами становится всё хуже … то зачем тогда жить?! :-)

MaxFe­r
[77.8K]

9 лет назад 

Возрастом называют прожитое человеком время от его рождения до настоящего времени.

В это понятие включают также дополнительные смыслы, например, это опыт человека. Ведь с возрастом человек получает новые знания и учится на собственных ошибках и ошибках других.

Еще сегодня стало модным различать биологический возраст и психологический. Часто говорят, что биологический возраст обгоняет психологический, т.е.даже с возрастом такой человек ведет себя как подросток — не задумывается о последствиях, не берет на себя ответственность. (где-то слышал, что американская культура тяготеет к этому). То есть мы видим здесь еще и понятие развития не только физиологическое, но и развитие личности.

Возраст ассоциируется также со зрелостью во всех смыслах. Иными словами человек созрел для каких-то решений, для ответственности. Созрел для самостоятельной жизни.

А в понятие преклонный возраст хочется включить и мудрость.

Ну, вот как-то так.

Ваша знако­мая Элен
[59K]

9 лет назад 

Это количество лет (и зим),которых довелось пережить на этой земле.

Это так мало и так много…Они были такими счастливыми и такими несчастными.

В душе ощущаешь себя ребёнком.Хочется спросить совета и помощи у родителей.

А подумаешь — уже сама мама(в ближайшем будущем — и бабушка). И дочка спрашивает совета,просит о помощи.

И понимаешь, что оказывается,ты уже взрослая.Несёшь ответственность за жизнь и здоровье других.

Говорят,что мы — дети,пока живы наши родители.Поэтому хочется, чтобы они жили вечно,счастливо и не болели.И пусть это длится подольше.

А дети пусть не взрослеют быстро.Ведь пока дети маленькие,ты ещё ощущаешь себя молодой и энергичной.

И в зеркале видишь ещё молодое лицо и тело.Может просто постепенно привыкаешь к взрослению и старению.Не замечаешь резких изменений,увядания.

Но раньше молодёжь обращалась к тебе «девушка», а теперь уже «женщина».

Но не дай Бог услышать в ближайшее время «бабушка»!

текст при наведении

текст при наведении

Это подсчет отрезков времени и ничего больше. Можно их и не считать, но тогда не будет повода собирать гостей и праздновать!)

Осознание возраста может иногда мешать исполнению планов… Вот хочет например человек стать акробатом профессионалом, а ему бац! и 80 лет…

А вот если бы он не подсчитывал с такой скрупулезностью свои годы — глядишь и получилось бы у него.

Не стоит обращать внимания на свой возраст. Это только мешает в жизни. Свой возраст надо использовать как авторитет, но не как причину для уклонения от дел несовместимых с возрастом.

Макси­кНСК
[6.3K]

9 лет назад 

С возрастом ты становишся мудрее, опытней, добрее, спокойней, видишь мир немного по другому, меняются материальные ценности, начинаешь понимать суть смысл жизни, начинаешь задумываться о своей роли в этом бренном мире, думаешь о смерти и много еще о чем. Так что возраст — это шаги, шаги по тропинке жизни… все ближе и ближе к концу…

Алекс­андр0­09
[3.2K]

9 лет назад 

Возраст- это ничто, это формальность нужная для заполнения всяких бумаг. Это то что мы себе навязываем, что бы потом ныть(какие мы старые или взрослые), представьте, если никто и вы сами не знали сколько вам лет… И так сразу ууххх еще вся жизнь впереди :-)

Викто­рА
[84.5K]

9 лет назад 

Возраст — это то, сколько времени ты уже живешь на планете Земля и то, что люди видят, когда смотрят на твое лицо. Если лицо гладкое, то они говорят тебе «молодой человек», если в морщинах, то «мужчина», а если как печеное яблоко, то «дедушка».

Мила Жужу
[329K]

7 лет назад 

Я думаю, что возраст — это опыт и внутренний груз, иногда приятный, иногда не очень, разный, но он только твой, личный, который строит из тебя то, что ты есть.

Это наполнение тебя, твоей души и сердца разными впечатлениями, переживаниями.

Вспоминаешь себя 6-7 летней — какие-то прозрачные легкие картинки, 10-12 летней тоже какая-то легкость, много воздушного, в 17 лет — воспоминания уже разные, и романтичные и про обиды.

Воспоминания более взрослого периода стоят рядом, наполнены событиями самыми разными.

Nancy Mercu­ry
[4.1K]

9 лет назад 

Возраст- это колличество прожитых нами лет,но возраст сам по себе не только цифра,с возрастом приходит опыт,знания,мудрость,можно сказать он из этого и состоит,но все приходит со временем. С возрастом внешние изменения притсутствуют у всех ,это зависит от здоровья ,жизнь проходит поэтапно,и зависит все от человека как он проживает свои годы,извлекает он из всего какие-то выводы,учится ли на своих ошибках,или на чужих..и зависит от его отношения к жизни вцелом..

Процесс ОНТОГЕНЕЗА и социализации личности, обретения опытов и навыка, благоприятствующих личностному росту личности, как психологическая часть исследования -ВЗРОСЛЕНИЕ еще и обретение финансово социальной независимости и создание своей семьи.

Знаете ответ?

  • Уточните стандартный набор Ваших профессиональных качеств с учётом специфики профессиональной деятельности в выбранной Вами профессии.

    Наименование Примеры и комментарии
    I. Первичные качества
    1. Общекультурные
    Общая подготовка
    Целевые и жизненные ориентации
    Опыт общения с людьми
    Определённые этические и эстетические навыки
    Культура речи
    2. Деловые (профессиональные)
    Компетентность в вопросах управления
    Трудовая активность
    Опыт общественной деятельности
    Дисциплинированность, чувство ответственности за результаты труда
    Умение и стремление повышать свое образование
    3. Личностные
    Моральная устойчивость
    Честность
    Самостоятельность
    Развитая воля
    Решительность
    Инициативность
    Коммуникабельность
    Надёжность
    II. Приобретаемые качества
    1. Общекультурные
    Знание истории страны (региона)
    Знание основных интеллектуальных ценностей современности
    Ораторское мастерство
    Навыки проведения конкретных практик
    Чувство лидера и ответственности
    Способности масштабно мыслить
    2. Деловые (профессиональные)
    Организованность
    Трудовая активность
    Умение направлять и контролировать деятельность других
    Настойчивость и последовательность в реализации поставленных задач
    Умение разбираться в достижениях социального и научного прогресса, находить способы их использования на практике
    3. Личностные
    Мужество
    Принципиальность
    Способность противостоять конъюнктуре и личной выгоде
    Умение убеждать
    Образцовое поведение в любых ситуациях

    Семинар 4, 5. Акмеологический подход к периодизации возрастного развития человека.

    План и ход занятия

    1.      Психологическая информация (заслушивание сообщений по материалам научной и периодической печати, отражающих актуальность и современное состояние рассматриваемой темы).

    2. Вопросы для обсуждения:

    1. Периодизация жизни человека. Подходы к периодизации разлиных авторов.
    2. Характеристика возрастов с акмеологической точки зрения.
    3. Психическое развитие ребенка дошкольного возраста. 
    4. Психическое развитие ребенка младшего школьного возраста.
    5. Психологические особенности подросткового возраста (интимно-личностное общение со сверстниками – ведущий вид деятельности подросткового возраста, «чувство взрослости» – основное новообразование подросткового возраста, психологические причины отклоняющегося поведения трудных подростков и пути их коррекции). 
    6. Психологические особенности юношеского возраста (причины девиантного поведения в юношеском возрасте, профессиональное самоопределение как основное новообразование юношеского возраста). 
         3. Практичекие задания

    Задание 1. Каким факторам развития придаёт первостепенное значение каждый учёный? Каково ваше мнение по поводу их высказываний?

    А. З. Фрейд считал, что развитием личности человека движет сексуальный инстинкт и что через подавление его и формируется личность человека.

    Б. Джон Локк сравнивал ребёнка с «чистой доской, на которой жизнь пишет свои узоры».

    Задание 2. Прочитайте пословицы.

    Яблочко от яблони недалеко падает.

    Умел дитя родить, умей научить.

    Сын то мой, а ум него свой.

    Значение каких факторов развития подчёркивается в этих пословицах? Оцените их правильность с точки зрения акмеологии.

    Задание 3. Прочитайте определения понятий.

    1.Возраст — это то, сколько лет прожил человек.

    2.Социальная ситуация развития — это условия жизни, в которых живёт ребёнок.

    Какие ошибки и неточности допущены в данных определениях? Поясните свой ответ.

    Задание 4. Из нижеперечисленных понятий (ведущий вид деятельности и основные новообразования) соответствуют следующим возрастам: дошкольному, младшему школьному, подростковому. Поясните свой выбор.

    Непосредственное эмоциональное общение, учебная деятельность, учебно-профессиональная деятельность, игровая деятельность, предметно-орудийная деятельность, общение в системе общественно-полезной деятельности, сенсорные эталоны, готовность к обучению в школе, рефлексия, чувство взрослости, внутренний план действий, абстрактное критичное мышление, мировоззрение, убеждения, стремление к самовоспитанию волевых качеств, освоение функций предметов, прямохождение, наглядно-образное мышление.

    Задание 5. Прочитайте.

    Миша (2 года 4 месяца) пытается сам одеваться. Кряхтя, он натягивает колготки. У него ничего не получается. Вмешивается мама со своей помощью.

    — Я сам! — протестует ребёнок.

    — Сиди спокойно, ничего у тебя не получается.

    — Я сам хочу! — опять заявляет малыш.

    Можно ли считать поведение Миши упрямством или это проявление развивающейся личности? Обоснуйте свой ответ, опираясь на знание особенностей раннего возраста.

    Задание 6. Прочитайте.

    Максим (6 лет) стоит в углу. Спрашивает:

    — Можно из угла выйти?

    И сам себе отвечает:

    — Нет, нельзя! Зачем девочку бил! (По П. И. Пидкасистому.)

    Какое новообразование дошкольного возраста иллюстрирует данный пример? Поясните свой ответ.

    Задание 7. Какие рекомендации родителям выдадите по психологической подготовке ребёнка к школе? Задание 8. Прочитайте.

    Наш Павлик быстро и рано научился говорить. Мы поощряли это. Детский сад он не посещал. Сейчас ему 6 лет. У него хорошо развита речь. Правда он не рисует, не лепит, как все дети в детском саду, да он и не стремиться к этому. И мы не поощряем. Считаем, что он и так будет хорошо учиться, ведь он так по-взрослому рассуждает.

    Определите, какие компоненты психологической готовности к школе не учитывают родители. Предложите вариант беседы с родителями, чтобы помочь им подготовить ребёнка к школе.

    Задание 9. Сформулируйте рекомендации учителю по учёту возрастных психологических особенностей младших школьников, закончив предложения.

    1.На уроках в начальной школе требуется частая смена заданий и упражнений, потому что…

    2.Одним из ведущих принципов обучения младших школьников является принцип наглядности, что объясняется…

    3.Запоминание у младших школьников преобладает механическое, поэтому учителю следует…

    4.Вначальной школе велик авторитет учителя, что можно использовать для…

    5.Для школьника очень значима оценка учителя, которая должна применяться грамотно, то есть…

    6.Восприятие младших школьников отличается слабой целенаправленностью, имеет поверхностный характер, поэтому учителю следует на уроке…

    7.На уроках в начальной школе следует чаще использовать игру как метод обучения, так как…

    8.Дети часто не понимают переносного значения слов, выражений, смысла пословиц, так как…

    9.При обучении обязательно опираться на наглядный материал, так как…

    Нельзя одновременно демонстрировать более двух картин, иллюстраций и давать задания, делать уточнения во время выполнения детьми начальных классов какой-то работы, потому что…

    Задание 10. Закончите предложения.

    1.В младшем школьном возрасте ведущей деятельностью является …

    2.Сензитивность младшего школьного возраста заключается в том, что…

    3.Отношение к одноклассникам у младших школьников складывается под влиянием …

    4.Ведущими мотивами учения в младшем школьном возрасте являются…

    5.Внутренние мотивы учебной деятельности у младших школьников являются …

    6.Характерной особенностью младшего школьного возраста является то, что дети связывают оценку не со своими знаниями, а с …

    7.Внимание на протяжении всего возраста преобладает …

    8.Восприятие младших школьников характеризуется …

    9.Память у младших школьников преобладает …, но постепенно развивается и … память.

    10.В младшем школьном возрасте мышление …

    11.Характерная черта развития воли — это …

    Задание 11. Выберите из следующих высказываний те, которые характеризуют подростковый и младший школьный возраст. Докажите правильность своего выбора.

    1.Внимание основывается на непосредственном интересе, произвольное внимание развито слабо.

    2.Мышление формируется теоретическое, критичное.

    3.Мышление преобладает наглядное, логическое мышление только начинает формироваться.

    4.Появление стремления к самовоспитанию воли.

    5.Внимание и восприятие избирательны.

    Задание 12. Определите, о каких возрастах идёт речь в каждом описании.

    1.Внимание в этом возрасте непроизвольное. Ребёнку трудно заставить себя быть внимательным. Требуются внешние стимулы для поддержания внимания.

    2.Для этого возраста характерна избирательность внимания. Если ребёнку интересно, то он может долго и сосредоточенно работать даже со сложным материалом. Но всё-таки внимание легко может быть нарушено.

    Задание 13. Выберите предложения, характеризующие нравственные понятия и представления подростков.

    1.Подростки безнравственны.

    2.Подростки в основном правильно пронимают суть нравственных качеств.

    3.Подростки преувеличенно трактуют значение некоторых нравственных качеств.

    4.Подростки не уважают традиций своего народа, потому что слушают иностранную музыку и подражают западной моде.

    5.Упрямство подростков — следствие невоспитанности.

    6.Упрямство подростков имеет психологические причины.

    7.Сквернословием подростки пытаются повысить свой статус среди сверстников. (По В. А. Крутецкому.)

    Задание 14. Прочитайте.

    Миша (13 лет) очень хочет заниматься спортом. Он месяц посещал секцию баскетбола, а недавно перешёл в лыжную. (По Волкову.)

    Долго ли он будет посещать секцию? От чего это будет зависеть?

    Задание 15. О чём говорят случаи неподчинения подростков? Задание 16. Объясните, почему именно в подростковом возрасте человек чаще всего приобретает вредные привычки. Каковы психологические причины этого явления (в личностной сфере, нравственных понятиях и представлениях, взаимоотношениях)? Задание 17. Какая характерная особенность юношеского возраста проявляется в следующих высказываниях?

    « Я не буду жить так, как вы! У меня будет и квартира, и денежная работа, и богатый муж».

    «Надо бороться со всем плохим; не дать себя сломать, не приспосабливаться к этому». (По Волкову.)
    Семинар 6. Развитие личности в зрелых возрастах

         Взрослость – пик профессиональных, интеллектуальных достижений. Ценности возраста: любовь, семья, дети. Поиск нового смысла жизни. Кризис взрослости. Переосмысление жизненных целей. Зрелость – вершина жизненного пути личности. Сознание ответственности и стремление к ней – основная характеристика периода зрелости. Источник удовлетворения в этом возрасте – семейная жизнь, взаимопонимание, успехи детей, внуки. Психологическая готовность к уходу на пенсию. Одиночество в зрелом возрасте. Кризис зрелости: сомнение в правильности прожитой жизни. Значимость для близких. Старость – закономерный процесс возрастных изменений в физическом и психическом плане. Особенности личности старого человека: сужение интересов, эмоциональная неустойчивость, эгоцентризм, недоверие к людям, требовательность, обидчивость и т.д. Положительные показатели возраста: жизненная мудрость, базирующаяся на опыте; потребность в передаче накопленного опыта и т.д. Долголетие и жизнеспособность. Отношение к смерти. 

    Методические указания: получить представление о когнитивном развитии в различные периоды взрослости, профессиональном цикле взрослого человека, уметь рассматривать семью как важный контекст развития взрослых, раскрыть особенности возрастных кризисов в различные периоды взрослости.     Осознать сущность критического этапа в жизни человека – выход на пенсию, выделять основные психологические изменения в личности и деятельности человека позднего возраста. 
    План и ход занятия

  • Предложите, как улучшить StudyLib

    (Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

    другую форму
    )

    Ваш е-мэйл

    Заполните, если хотите получить ответ

    Оцените наш проект

    1

    2

    3

    4

    5

    Возможно, вам также будет интересно:

  • Возраст это ей богу ошибка если молод душой человек
  • Возраст это всего лишь ошибка если
  • Возникла ошибка при запуске c windows system32 pcwutl dll
  • Возраст не имеет право на ошибки
  • Возражения об исправлении арифметической ошибки

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии