Скажу прямо, не обессудьте, фраза написана шероховато, мягко говоря. Обращает на себя внимание конечная часть «дорога в поэте». Это как?
Возможно, лучше было сказать «в характере, в произведениях поэта и т.п.»
А теперь по сути вопроса. В предложении дано перечисление однородных членов, которые являются подлежащими. При прямом порядке слова (подлежащие + сказуемое) сказуемое должно быть в форме множественного числа.
Значит, фраза звучит так:
Вот эти смелость, дерзость, сила любви к Родине, стремление уничтожить несправедливость особенно мне дороги во взглядах (произведениях) поэта.
Гость:
аа
Гость:
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым Большинство возражали против подобных изменений в плане работы верно: большинство возражало). Запомните правила: 1. согласование сказуемого со словами: РЯД, БОЛЬШИНСТВО, МЕНЬШИНСТВО, МНОЖЕСТВО, НЕСКОЛЬКО, ЧАСТЬ. А). Сказуемое ставится в единственном числе, если при данных словах нет зависимых слов ( меньшинство поддержало оратора). Б). Единственное число и при неодушевлённых подлежащих ( ряд школ ввёл в свои программы элективные курсы по праву). В). Множественное число в остальных случаях: Ряд педагогов выступили за дополнительные часы по русскому языку (одушевлённое существительное). Часть вырученных средств пойдут на лечение больных детей ( если и подлежащем есть причастие или придаточное со словом КОТОРЫЙ). Несколько писателей и поэтов присутствовали на вечере (если несколько подлежащих или сказуемых). Множество предложений по поводу изменения структуры выступления было предложено коллегами (если между подлежащим и сказуемым есть другие члены предложения). Подлежащее и сказуемое всегда стоят в единственном числе в следующих случаях: Если подлежащее имеет только единственное число, например: молодёжь, крестьянство, народ, студенчество. Например: Народ проголосовал аз принятие новой Конституции. Если подлежащее имеет в своём составе слова МНОГО, МАЛО, НЕМНОГО. Например: Много лет прошло со дня окончания школы. Если перед подлежащим есть частицы ТОЛЬКО, ЛИШЬ. Например: Лишь небольшая часть читателей предпочитает классику. Если подлежащим является местоимение КТО и слова, образованные от него ( никто, кое-кто и д. т.) Например: Кто встал на путь добра, не может не быть счастливым. Если в качестве подлежащего выступают составные числительные, последнее слово в котором — ОДИН + существительное. Например: Двадцать один человек пришёл на собрание.
Гость:
1) Вот эти…. несправЕдливость…. дороги 2) …изменяЕт 3)Егорычем…. оказала.. . 4)вылилАсь 5)приводЯт 6)пыталОсь 7)произвёЛ
Гость:
1)Вот эта смелость, дерзость, сила любви к Родине, стремление уничтожить несправедливость особенно дороги мне в поэте 2)Приобщение Павла к революционному кружку изменило его жизненный путь. 3)Связь с революционерами: Николаем Егорыч, Сашей, Наташей, Софьей — несомненно оказала огромное влияние на мировозрение Павла. 4)Копившаяся много лет ненависть против крепостников вылилась в подлинно народное восстание. 5) Жестокость крепостников-помещиков, поборы, голод приводят к тому, что народ поднимает восстание. 6) На свободу русского народа пыталось посягнуть множество, опасных врагов. 7) Сборник рассказов Бабеля «Конармия» произвел бурю в литературном мире.
Гость:
Могу с легкостью помочь, училась на филфаке, но задание сумбурное, не пожалей времени уточни, что именно надо сделать?
ИСПРАВЛЯЕМ РЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ
Исправьте речевые ошибки. 1. Сейчас диктор подтвердил о том, что шайбу забил Фирсов. 2. Что можно комментировать о таком ударе? 3. Сегодня погода благоприятствует для хорошего темпа лыжных гонок. 4. На конференции состоялся обмен мнений. 5. Выводы комиссии противоречат с мнением коллектива лаборатории. 6. Нам остается позавидовать о том, что у вас есть такой музей. 7. Эта песня доставила для меня большое удовольствие. 8. Большая группа ученых была удостоена правительственными наградами. 9. Солдаты, полные жгучей ненавистью к врагу, сражались мужественно. 10. Большая сила воли присуща для этого героя. 11. Вся деятельность врачей направлена для уничтожения страданий человека. 12. Герои этого рассказа предпочитают смерть, чем покорность и рабство. 13. Награда подтверждает о значении литературного творчества писателя. 14. Разведчик не раз побывал в тылу у врага. 15. Знание русской грамматики помогает избежать другие ошибки. 16. Дипломная работа студента показывает о его умении анализировать и обобщать материал. 17. Такие встречи помогают наладить обмен передового опыта. 18. Болезнь и пропуски занятий повлияли на знаниях школьника. 19. Вот эта смелость, дерзость, сила любви к Родине, стремление уничтожить несправедливость особенно дорога мне в поэте. 20. Копившаяся много лет ненависть против крепостников вылилось в подлинно народное восстание. 21. Жестокость крепостников-помещиков, поборы, голод приводит к тому, что народ поднимает восстание. 22. На свободу русского народа пытались посягнуть множество опасных врагов. 23. Поколение наших отцов и дедов победили фашизм. 24. Никто из пришедших не поздоровались с ней. 25. Много молодежи пришли на вечер танцев. 26. Группа запорожцев хотели написать письмо турецкому султану. 27. Благодаря стараний родителей сын получил прекрасное образование. 28. Приведенные примеры говорят за возможность широкого использования этого изобретения. 29. В своих заметках автор детально описывает о путешествии на Кавказ. 30. Мой любимый писатель в некоторых произведениях недалек к истине. ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ: 1. Сейчас диктор подтвердил то, что шайбу забил Фирсов. 2. Как можно прокомментировать такой удар? 3. Сегодня погода благоприятствует хорошему темпу лыжных гонок. 4. На конференции состоялся обмен мнениями. 5. Выводы комиссии противоречат мнению коллектива лаборатории. 6. Нам остается позавидовать тому, что у вас есть такой музей. 7. Эта песня доставила мне большое удовольствие. 8. Большая группа ученых была удостоена правительственных наград. 9. Солдаты, полные жгучей ненависти к врагу, сражались мужественно. 10. Большая сила воли присуща этому герою. 11. Вся деятельность врачей направлена на уничтожение страданий человека. 12. Герои этого рассказа предпочитают смерть покорности и рабству. 13. Награда подтверждает значение литературного творчества писателя. 14. Разведчик не раз побывал в тылу врага. 15. Знание русской грамматики помогает избежать других ошибок. 16. Дипломная работа студента демонстрирует его умение анализировать и обобщать материал. 17. Такие встречи помогают наладить обмен передовым опытом. 18. Болезнь и пропуски занятий повлияли на знания школьника. 19. Вот эти смелость, дерзость, сила любви к Родине, стремление уничтожить несправедливость особенно дороги мне в поэте. 20. Копившаяся много лет ненависть к крепостникам вылилась в подлинно народное восстание. 21. Жестокость крепостников-помещиков, поборы, голод приводят к тому, что народ поднимает восстание. 22. На свободу русского народа пыталось посягнуть множество опасных врагов. 23. Поколение наших отцов и дедов победило фашизм. 24. Никто из пришедших не поздоровался с ней. 25. Много молодежи пришло на вечер танцев. 26. Группа запорожцев хотела написать письмо турецкому султану. 27. Благодаря стараниям родителей сын получил прекрасное образование. 28. Приведенные примеры говорят о возможности широкого использования этого изобретения. 29. В своих заметках автор детально описывает путешествие на Кавказ. 30. Мой любимый писатель в некоторых произведениях недалек от истины. |
Категория: УПРАЖНЕНИЯ ПО КУЛЬТУРЕ РЕЧИ | Добавил: admin (17.01.2012) |
Просмотров: 45302 | Теги: занятия по риторике, устная речь, ораторское искусство для школьников, культура речи, учимся выступать перед публикой, основы риторики | Рейтинг: 3.7/7 |
Помогите исправить речевые ошибки:
1)Некотрые языковеды относят звукоподражательные слова в категорию междометий.
2)Вот эта смелость,дерзость, сила любви к Родине, стремление уничтожить несправедливость особенно дорога мне в поэте.
3)В нашей группе нет студентов, не выполняющих учебный план и не учавствовавших бы в общественной жизни факультета.
4)К работе не допускаются ученики, не сдавшие зачеты по технике безопасности, а также которые не прошли стажировки.
5)На улице началось сильное движение, во время которого автомобилем был сбит старик, которого отправили в больницу.
6)Книги, задержанные сдачей, а также утерянные, должны быть возвращены не позднее 30 декабря текущего года.
7)Внимание и контроль за ходом эксперимента является вашей прямой обязанностью.
8)Трамвайно-троллейбусному управлению требуются рабочие следующих специальностей: бухгалтеров, кассиров, диспетчеров, а также кондукторы.
9)Отсутствие подъездных путей и низкие темпы земляных работ сдерживают строителей, лишают их возможности войти в график.
10)Казалось бы, оазис и Антарктида — понятия не только не совместимые, но и противоестественные.
Предмет: Русский язык,
автор: toshaaatoshaaa
Ответы
Автор ответа: ХлОпУшКо
2
4. Две ели кажутся несчастными среди такой компании берез. 5. Вот эта смелость, дерзость, сила любви к Родине, стремление уничтожить несправедливость — особенно дорога мне в поэте.
Предыдущий вопрос
Следующий вопрос
Интересные вопросы
Предмет: Русский язык,
автор: Romalina
Составить предложение с парой слов: важно-важнее
1 месяц назад
Предмет: Русский язык,
автор: Jlisen
Морфологический разбор слов :
Длинные (вечера)
Изготовляли (ткань)
Сотканный (холст)
———————————
Заранее спасибо!
1 месяц назад
Предмет: Русский язык,
автор: Romalina
Составить предложения с парами слов: нужно-нужнее
1 месяц назад
Предмет: Геометрия,
автор: echkere21
Помогите срочно!!!!!
5 лет назад
Предмет: Литература,
автор: 7Dianka
Чому Ассоль повірила Еглю? Дайте розгорнуту відповідь.
5 лет назад