Вопреки прогнозам погода была прекрасной ошибка

В данном списке все предложения даны с нарушением
синтаксической нормы, а также показано, как нужно исправить ошибки, в чем их
суть.

• Во время войны народ надеялся и верил в победу.

 (Если
однородные сказуемые имеют одно и то же зависимое слово, следует проверить,
могут ли они управлять им.

Норма: Во время войны народ надеялся (на
кого? на что?) на победу и верил (в кого? во что?) в неё).

• На земле, воде и воздухе – всюду мы защищены!

( Перед словом «воздухе» необходимо употребить предлог
«в», так как это слово в данном предложении не сочетается с предлогом «на».

 Норма: На земле, воде и в воздухе – всюду мы защищены!)

• В лодке лежали караси, сазаны, лещи, рыба.

 («Караси,
сазаны, лещи» – это вид рыбы, поэтому не могут стоять с этим словом в одном
ряду однородных членов.

Норма: В лодке лежала рыба: караси, лещи,
сазаны).

• На собрание пришли жильцы дома, бабушки и дети.

(Бабушки и дети – тоже жильцы дома. Норма: На собрание
пришли жильцы дома).

• Иван Петрович пришел с женой и плохим настроением.
(Здесь логически несовместимые понятия.

Норма: Иван Петрович, когда пришел с
женой, был в плохом настроении).

• Мы любим футбол и стрелять.

(Не могут быть однородными существительное и
инфинитив.

Норма: Мы любим футбол и стрельбу).

• Посетители музея любовались картинами великих
художников: Суриков, Репин, Айвазовский.

 (Все однородные
члены должны стоять в том же падеже, в котором стоит обобщающее слово.

Норма: Посетители музея любовались
картинами великих художников: Сурикова, Репина, Айвазовского).

• Хорошо отвечали на экзаменах как
одиннадцатиклассники, а также учащиеся девятых классов.

 (Нельзя
нарушать парность двойных союзов: части двойного союза как…, так и являются
постоянными, поэтому союзы а также в данном предложении употреблены
неправильно.

Норма: Хорошо отвечали на экзаменах как
одиннадцатиклассники, так и учащиеся девятых классов).

• Книга не только имеет познавательную ценность, но и
большое воспитательное значение.

(При двойных союзах один из однородных членов
предложения ставится при первой части союза, а другой – при второй.

 Норма:
Книга имеет не только познавательную ценность, но и большое воспитательное
значение).

• Много критических замечаний и ценных предложений
было внесено в ходе обсуждения вопроса.

(Нельзя «внести замечание».

 Норма:
Много ценных предложений было внесено в ходе обсуждения вопроса, много было
высказано критических замечаний).

• Приготовленные оладьи мамой были необыкновенно
вкусны.

(Определяемое слово не должно разрывать причастный
оборот, оно может стоять только перед ним или после.

Норма: Оладьи, приготовленные мамой, были
необыкновенно вкусны.

Приготовленные
мамой оладьи были необыкновенно вкусны).

• Задание, выполняющееся нами, не вызывает особых
затруднений.

(Действительные причастия  на –ся следует заменять на страдательные.

Норма: Задание, выполняемое нами, не
вызывает особых затруднений).

• Дождь, ливший с утра и который напоил землю, очень
выручил хлеборобов.

Не могут быть однородными причастный оборот и
придаточная часть сложноподчиненного предложения.

Норма: Дождь, ливший с утра и напоивший
землю, очень выручил хлеборобов).

• Лошади казаков, которые были покрыты пеной, с трудом
взбирались по горной тропе.

(Неправильный порядок слов.

Норма: Казачьи лошади, которые были
покрыты пеной, с трудом взбирались по горной тропе).

• Те, кто бывали в Геленджике, не могли не любоваться
красотой набережной. (Союзное слово «кто» употребляется с глаголами только в
форме ед.ч.

Норма: Те, кто бывал в Геленджике, не
могли не любоваться красотой набережной).

• Выступавшие заметили о том, что Сочи готов принять
Олимпиаду в 2014 году. (Нарушена норма управления: заметить можно что?

 Норма: Выступавшие заметили, что Сочи готов принять
Олимпиаду в 2014 году).

• Студент грустно сказал, что я ещё пока не готов
отвечать.

 (Нельзя
использовать в придаточной части косвенной речи местоимений 1 и 2 лица.

  Норма: Студент грустно сказал, что он еще не
готов отвечать).

• Благодаря доктора, больной поправился. Поезд прибыл
согласно расписания. Вопреки прогноза погода была прекрасной.

(Существительные после предлогов «благодаря, согласно,
вопреки» всегда стоят в Д.п.  Норма:
Благодаря доктору больной поправился. Поезд прибыл согласно расписанию. Вопреки
прогнозу погода была прекрасной).

• По завершениЮ учебного года мы поедем в Крым. По
приезду в санаторий нужно проконсультироваться у врача.

(Если предлог «по» имеет значение «после чего-либо»,
слово необходимо поставить в П.п.

Норма: По завершениИ учебного года мы
поедем в Крым. По приездЕ в санаторий нужно проконсультироваться у врача).

• В кинофильме «ВойнЕ и мирЕ» С.Бондарчук прекрасно
сыграл Пьера Безухова. (Названия, заключенные в кавычки, не изменяются, если
возле них стоит нарицательное существительное – жанровое обозначение. В
остальных случаях изменяется имя собственное.

Норма: В кинофильме «Война и мир»
С.Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова. В «Войне и мире» С.Бондарчук
прекрасно сыграл Пьера Безухова).

• Ученый оперировал С точными фактами. (Ученый
оперировал не с чем?, а чем? Норма: Ученый оперировал точными фактами).

(По материалам справочных
пособий для подготовки к экзаменам)

Задание А5 ЕГЭ по русскому языку, теория

Теория к заданию А5 ЕГЭ по русскому языку. Синтаксические нормы. Нормы согласования. Построение предложений с однородными членами. Нормы управления.
Построение сложноподчиненных предложений

Чтобы не ошибиться при выполнении задания, нужно знать типы грамматических ошибок и следующие правила:

Типы ошибок

Примеры с ошибками

Правила и правильные варианты

Ошибки в предложениях с однородными членами

1. Построение предложений с однородными членами, стоящими в разных падежах.

Во время войны народ надеялся и верил в победу-

Если однородные сказуемые имеют одно и то же зависимое слово, следует проверить, могут ли они управлять им. Сказуемые «надеялся» и «верил» имеют одно зависимое слово «в победу», которое стоит в В.п. Но глагол «надеялся» не может управлять В.п. с предлогом «в» (надеялся (на кого? на что?)…), следовательно, предложение построено неверно.

Правильный вариант:
Во время войны народ надеялся (на кого? на что?) на победу и верил (в кого? во что?) в нее.

2. Пропуск предлога при однородных членах.

На земле, воде и воздухе — всюду мы защищены!

Перед словом «воздухе» необходимо добавить предлог «в», так как это слово в данном предложении не употребляется с предлогом «на».

Правильный вариант: На земле. воде и в воздухе — всюду мы защищены!

3. Смешение родовидовых понятий в ряду однородных членов.

В лодке лежали караси, сазаны, лещи, рыба.

«Караси, сазаны, лещи» — это вид рыбы, поэтому не могут стоять с этим словом в одном ряду однородных членов.

Правильный вариант: В лодке лежала рыба: караси, сазаны, лещи.

4. Соединение в одном ряду однородных членов скрещивающихся понятий.

На собрание пришли жильцы дома, бабушки и дети.

«Бабушки и дети» — тоже жильцы дома.

Правильный вариант: На собрание пришли жильцы дома.

5. Употребление в одном ряду однородных членов логически несовместимых понятий.

Иван Петрович пришел с женой и плохим настроением.

«пришел с женой и плохим настроением» — логически несовместимые понятия.

Правильный вариант: Иван Петрович, когда пришел с женой, был в плохом настроении.

6. Нарушение однородности понятий.

Мы любим футбол и стрелять.

Не могут быть однородными существительное и инфинитив.

Правильный вариант: Мы любим футбол и стрельбу.

7. Нарушение падежных форм обобщающего слова и однородных членов

Посетители музея любовались картинами великих художников: Суриков. Репин. Айвазовский.

Все однородные члены должны стоять в том же падеже, в котором стоит обобщающее слово. В данном предложении обобщающее слово «великих художников» стоит в форме Р.п., а все однородные члены: «Суриков, Репин, Айвазовский» — в форме Им.п. Значит, данное предложение построено неверно.

Правильный вариант: Посетители музея любовались картинами великих художников: Сурикова, Репина, Айвазовского.

8. Нарушение синтаксических норм при построении предложений, в которых однородные члены связаны двойными союзами: как…, так и; не только…, но и…; если не…, то… и др.

Хорошо отвечали на экзаменах как одиннадцатиклассники, а также учащиеся девятых классов.

Нельзя составлять неправильные пары двойных союзов: части двойного союза как…, так и являются постоянными, поэтому союзы а также в данном предложении употреблены неправильно.

Правильный вариант: Хорошо отвечали на экзаменах как одиннадцатиклассники, так и учащиеся девятых классов.

Книга не только имеет познавательную ценность, но и большое воспитательное значение.

При двойных (сопоставительных) союзах один из однородных членов предложения ставится при первой части союза, а другой — при второй.

Правильный вариант: Книга имеет не только познавательную ценность, но и большое воспитательное значение.

9. Нарушение лексической сочетаемости однородных членов с тем словом, с которым они связаны по смыслу.

Много критических замечаний и ценных предложений было внесено в ходе обсуждения вопроса.

Все однородные члены предложения должны лексически сочетаться с тем словом в высказывании, с которым они связаны по смыслу: нельзя «внести замечание».

Правильный вариант: Много ценных предложений было внесено в ходе обсуждения вопроса, много было высказано критических замечаний.

Построение предложений с причастным оборотом

1. Разрыв причастного оборота определяемым словом.

Приготовленные оладьи мамой были необыкновенно вкусны.

Определяемое слово не должно разрывать причастный оборот, оно может стоять только перед ним или после.

Правильный вариант: Оладьи, приготовленные мамой, были необыкновенно вкусны.

Приготовленные мамой оладьи были необыкновенно вкусны.

2. Нарушение согласования причастия с определяемым словом.

Мы гордимся нашими футболистами, победивших английскую команду.

Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже: футболистами (какими?) победившими…

Правильный вариант: Мы гордимся нашими футболистами, победившими английскую команду.

3. Замена страдательных причастий действительными.

Задание, выполняющееся нами, не вызывает особых затруднений.

Действительные причастия на -ся следует, где это возможно, заменять страдательными причастиями.

Правильный вариант: Задание, выполняемое нами, не вызывает особых затруднений.

4. Нарушение однородности синтаксических элементов предложения.

Дождь, ливший с утра и который напоил землю, очень выручил хлеборобов.

Не могут выступать в качестве однородных синтаксических элементов причастный оборот и придаточная часть сложноподчиненного предложения.

Правильный вариант: Дождь, ливший с утра и напоивший землю, очень выручил хлеборобов.

Построение сложноподчиненных предложений

1. Неверное присоединение придаточной части, создающее неоднозначность восприятия.

Лошади казаков, которые были покрыты пеной, с трудом взбирались по горной тропе.

Неправильный порядок слов: между союзным словом которые и существительным, к которому оно относится, не должно находиться другое существительное в той же числовой форме или иное слово.

Правильный вариант: Казачьи лошади, которые были покрыты пеной, с трудом взбирались по горной тропе.

2. Нарушение грамматической формы союзного слова в придаточной части.

Весной вернулись в село юноши, которыми служили в армии.

Нарушено согласование: юноши (какие) которые…

Правильный вариант: Весной вернулись в село юноши, которые служили в армии.

3. Ошибки в предложениях, придаточная часть которых начинается с союзного слова «кто».

Те, кто бывали в Геленджике, не могли не любоваться красотой набережной-.

Союзное слово «кто» употребляется с глаголами только в форме ед.ч. При этом также следует обращать внимание на единство грамматических форм подлежащего и сказуемого в главной части предложения:

Те, …, не могли не любоваться…;

тот, … не мог не любоваться и т.п.

Правильный вариант: Те, кто бывал в Геленджике, не могли не любоваться красотой набережной.

4. Смешение прямой и косвенной речи.

Студент грустно сказал, что я еще пока не готов отвечать.

Нельзя использовать в придаточной, части косвенной речи местоимений 1-го и 2-го лица.

Правильный вариант: Студент грустно сказал, что он еще пока не готов отвечать.

Нарушение управления при употреблении предлогов

1. Ошибки в употреблении предлогов благодаря, согласно, вопреки

Благодаря доктора
больной поправился.
Поезд прибыл 
согласно расписания.
Вопреки прогноза
погода была прекрасной.

Существительные после предлогов благодаря, согласно, вопреки всегда стоят в Д.п.

Правильный вариант: Благодаря (кому?) докторУ больной поправился. Поезд прибыл согласно (чему?) расписанию.

Вопреки (чему?) прогнозУ погода была прекрасной.

Ошибки в употреблении предлога «по».

По завершению учебного года мы поедем в Крым. По приездУ в санаторий нужно проконсультироваться у врача.

Если предлог «по» имеет значение «после чего-либо», слово, которое стоит после предлога, необходимо поставить в П.п. (по завершениИ = после завершения учебного года; по приездЕ в санаторий = после приезда в санаторий и т.д.)

Правильный вариант: По завершениИ учебного года мы поедем в Крым.

По приездЕ в санаторий нужно проконсультироваться у врача.

Запомните! Предлоги в меру, в течение, в продолжение, в силу, в заключение, в виде, по причине, наподобие, посредством управляют Р.п.(кого? чего?), а предлоги подобно, наперекор — Д.п. (кому? чему?): Снега не было в продолжение (чего?) месяца. Дом выстроен наподобие (чего?) куба и т.п.

Употребление названий (имен собственных) в предложении

Ошибки в употреблении имен собственных

В кинофильме «ВойнЕ и мирЕ» С. Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.

Названия произведений, картин, музыкальных произведений, фильмов, заключенные в кавычки, не изменяются, если возле них стоит нарицательное существительное — жанровое обозначение.
Если это нарицательное существительное отсутствует, то изменяется имя собственное.

Правильный вариант: В кинофильме «ВойнА и мир» С.Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.

В «Войне и мире» С.Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.

Прочие типы ошибок 

Неоправданная инверсия.

Глаза его прикрывали стекла очков.

Прямой порядок слов в предложении:

1) подлежащее предшествует сказуемому (дождь идет):

2) согласованное определение стоит перед определяемым словом (холодный дождь);

3) несогласованное определение стоит после определяемого слова (листья дуба);

4) дополнение стоит после управляющего слова (вымочил листья);

5) обстоятельство образа действия стоит перед глаголом-сказуемым (сильно льет).

Неоправданная перестановка подлежащего и прямого дополнения и т.п. приводит к ошибке.

Правильный вариант: Стекла очков прикрывали его глаза

Употребление предложного сочетания вместо беспредложной конструкции.

Ученый оперировал С точными фактами.

При выборе предлога следует учитывать присущие ему оттенки значения.

Ученый оперировал не С чем?, а чем?

Правильный вариант: Ученый оперировал точными фактами.

Запомните некоторые сочетания слов:

скучать (по кому? чему?) – с существительными и личными местоимениями 3-го лица): скучать по нему, по морю, по лету и т.п.; скучать (по ком?) — с личными местоимениями 1-го и 2-го лица мн.ч.: скучать по Вас; скучали по нас;

уплатить, заплатить (за что?) уплатить, заплатить за проезд; оплатить (что?) оплатить проезд;

уверенность (в чем?) уверенность в победе;

вера (во что?) вера в победу


Чтобы не ошибиться при выполнении задания, нужно знать типы грамматических ошибок и следующие правила:

Типы ошибок

Примеры с ошибками

Правила и правильные варианты

Ошибки в предложениях с однородными членами

1. Построение предложений с однородными членами, стоящими в разных падежах.

Во время войны народ надеялся и верил в победу-

Если однородные сказуемые имеют одно и то же зависимое слово, следует проверить, могут ли они управлять им. Сказуемые «надеялся» и «верил» имеют одно зависимое слово «в победу», которое стоит в В.п. Но глагол «надеялся» не может управлять В.п. с предлогом «в» (надеялся (на кого? на что?)…), следовательно, предложение построено неверно.

Правильный вариант:
Во время войны народ надеялся (на кого? на что?) на победу и верил (в кого? во что?) в нее.

2. Пропуск предлога при однородных членах.

На земле, воде и воздухе — всюду мы защищены!

Перед словом «воздухе» необходимо добавить предлог «в», так как это слово в данном предложении не употребляется с предлогом «на».

Правильный вариант: На земле. воде и в воздухе — всюду мы защищены!

3. Смешение родовидовых понятий в ряду однородных членов.

В лодке лежали караси, сазаны, лещи, рыба.

«Караси, сазаны, лещи» — это вид рыбы, поэтому не могут стоять с этим словом в одном ряду однородных членов.

Правильный вариант: В лодке лежала рыба: караси, сазаны, лещи.

4. Соединение в одном ряду однородных членов скрещивающихся понятий.

На собрание пришли жильцы дома, бабушки и дети.

«Бабушки и дети» — тоже жильцы дома.

Правильный вариант: На собрание пришли жильцы дома.

5. Употребление в одном ряду однородных членов логически несовместимых понятий.

Иван Петрович пришел с женой и плохим настроением.

«пришел с женой и плохим настроением» — логически несовместимые понятия.

Правильный вариант: Иван Петрович, когда пришел с женой, был в плохом настроении.

6. Нарушение однородности понятий.

Мы любим футбол и стрелять.

Не могут быть однородными существительное и инфинитив.

Правильный вариант: Мы любим футбол и стрельбу.

7. Нарушение падежных форм обобщающего слова и однородных членов

Посетители музея любовались картинами великих художников: Суриков. Репин. Айвазовский.

Все однородные члены должны стоять в том же падеже, в котором стоит обобщающее слово. В данном предложении обобщающее слово «великих художников» стоит в форме Р.п., а все однородные члены: «Суриков, Репин, Айвазовский» — в форме Им.п. Значит, данное предложение построено неверно.

Правильный вариант: Посетители музея любовались картинами великих художников: Сурикова, Репина, Айвазовского.

8. Нарушение синтаксических норм при построении предложений, в которых однородные члены связаны двойными союзами: как…, так и; не только…, но и…; если не…, то… и др.

Хорошо отвечали на экзаменах как одиннадцатиклассники, а также учащиеся девятых классов.

Нельзя составлять неправильные пары двойных союзов: части двойного союза как…, так и являются постоянными, поэтому союзы а также в данном предложении употреблены неправильно.

Правильный вариант: Хорошо отвечали на экзаменах как одиннадцатиклассники, так и учащиеся девятых классов.

Книга не только имеет познавательную ценность, но и большое воспитательное значение.

При двойных (сопоставительных) союзах один из однородных членов предложения ставится при первой части союза, а другой — при второй.

Правильный вариант: Книга имеет не только познавательную ценность, но и большое воспитательное значение.

9. Нарушение лексической сочетаемости однородных членов с тем словом, с которым они связаны по смыслу.

Много критических замечаний и ценных предложений было внесено в ходе обсуждения вопроса.

Все однородные члены предложения должны лексически сочетаться с тем словом в высказывании, с которым они связаны по смыслу: нельзя «внести замечание».

Правильный вариант: Много ценных предложений было внесено в ходе обсуждения вопроса, много было высказано критических замечаний.

Построение предложений с причастным оборотом

1. Разрыв причастного оборота определяемым словом.

Приготовленные оладьи мамой были необыкновенно вкусны.

Определяемое слово не должно разрывать причастный оборот, оно может стоять только перед ним или после.

Правильный вариант: Оладьи, приготовленные мамой, были необыкновенно вкусны.

Приготовленные мамой оладьи были необыкновенно вкусны.

2. Нарушение согласования причастия с определяемым словом.

Мы гордимся нашими футболистами, победивших английскую команду.

Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже: футболистами (какими?) победившими…

Правильный вариант: Мы гордимся нашими футболистами, победившими английскую команду.

3. Замена страдательных причастий действительными.

Задание, выполняющееся нами, не вызывает особых затруднений.

Действительные причастия на -ся следует, где это возможно, заменять страдательными причастиями.

Правильный вариант: Задание, выполняемое нами, не вызывает особых затруднений.

4. Нарушение однородности синтаксических элементов предложения.

Дождь, ливший с утра и который напоил землю, очень выручил хлеборобов.

Не могут выступать в качестве однородных синтаксических элементов причастный оборот и придаточная часть сложноподчиненного предложения.

Правильный вариант: Дождь, ливший с утра и напоивший землю, очень выручил хлеборобов.

Построение сложноподчиненных предложений

1. Неверное присоединение придаточной части, создающее неоднозначность восприятия.

Лошади казаков, которые были покрыты пеной, с трудом взбирались по горной тропе.

Неправильный порядок слов: между союзным словом которые и существительным, к которому оно относится, не должно находиться другое существительное в той же числовой форме или иное слово.

Правильный вариант: Казачьи лошади, которые были покрыты пеной, с трудом взбирались по горной тропе.

2. Нарушение грамматической формы союзного слова в придаточной части.

Весной вернулись в село юноши, которыми служили в армии.

Нарушено согласование: юноши (какие) которые…

Правильный вариант: Весной вернулись в село юноши, которые служили в армии.

3. Ошибки в предложениях, придаточная часть которых начинается с союзного слова «кто».

Те, кто бывали в Геленджике, не могли не любоваться красотой набережной-.

Союзное слово «кто» употребляется с глаголами только в форме ед.ч. При этом также следует обращать внимание на единство грамматических форм подлежащего и сказуемого в главной части предложения:

Те, …, не могли не любоваться…;

тот, … не мог не любоваться и т.п.

Правильный вариант: Те, кто бывал в Геленджике, не могли не любоваться красотой набережной.

4. Смешение прямой и косвенной речи.

Студент грустно сказал, что я еще пока не готов отвечать.

Нельзя использовать в придаточной, части косвенной речи местоимений 1-го и 2-го лица.

Правильный вариант: Студент грустно сказал, что он еще пока не готов отвечать.

Нарушение управления при употреблении предлогов

1. Ошибки в употреблении предлогов благодаря, согласно, вопреки

Благодаря доктора
больной поправился.
Поезд прибыл 
согласно расписания.
Вопреки прогноза
погода была прекрасной.

Существительные после предлогов благодаря, согласно, вопреки всегда стоят в Д.п.

Правильный вариант: Благодаря (кому?) докторУ больной поправился. Поезд прибыл согласно (чему?) расписанию.

Вопреки (чему?) прогнозУ погода была прекрасной.

Ошибки в употреблении предлога «по».

По завершению учебного года мы поедем в Крым. По приездУ в санаторий нужно проконсультироваться у врача.

Если предлог «по» имеет значение «после чего-либо», слово, которое стоит после предлога, необходимо поставить в П.п. (по завершениИ = после завершения учебного года; по приездЕ в санаторий = после приезда в санаторий и т.д.)

Правильный вариант: По завершениИ учебного года мы поедем в Крым.

По приездЕ в санаторий нужно проконсультироваться у врача.

Запомните! Предлоги в меру, в течение, в продолжение, в силу, в заключение, в виде, по причине, наподобие, посредством управляют Р.п.(кого? чего?), а предлоги подобно, наперекор — Д.п. (кому? чему?): Снега не было в продолжение (чего?) месяца. Дом выстроен наподобие (чего?) куба и т.п.

Употребление названий (имен собственных) в предложении

Ошибки в употреблении имен собственных

В кинофильме «ВойнЕ и мирЕ» С. Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.

Названия произведений, картин, музыкальных произведений, фильмов, заключенные в кавычки, не изменяются, если возле них стоит нарицательное существительное — жанровое обозначение.
Если это нарицательное существительное отсутствует, то изменяется имя собственное.

Правильный вариант: В кинофильме «ВойнА и мир» С.Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.

В «Войне и мире» С.Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.

Прочие типы ошибок 

Неоправданная инверсия.

Глаза его прикрывали стекла очков.

Прямой порядок слов в предложении:

1) подлежащее предшествует сказуемому (дождь идет):

2) согласованное определение стоит перед определяемым словом (холодный дождь);

3) несогласованное определение стоит после определяемого слова (листья дуба);

4) дополнение стоит после управляющего слова (вымочил листья);

5) обстоятельство образа действия стоит перед глаголом-сказуемым (сильно льет).

Неоправданная перестановка подлежащего и прямого дополнения и т.п. приводит к ошибке.

Правильный вариант: Стекла очков прикрывали его глаза

Употребление предложного сочетания вместо беспредложной конструкции.

Ученый оперировал С точными фактами.

При выборе предлога следует учитывать присущие ему оттенки значения.

Ученый оперировал не С чем?, а чем?

Правильный вариант: Ученый оперировал точными фактами.

Запомните некоторые сочетания слов:

скучать (по кому? чему?) – с существительными и личными местоимениями 3-го лица): скучать по нему, по морю, по лету и т.п.; скучать (по ком?) — с личными местоимениями 1-го и 2-го лица мн.ч.: скучать по Вас; скучали по нас;

уплатить, заплатить (за что?) уплатить, заплатить за проезд; оплатить (что?) оплатить проезд;

уверенность (в чем?) уверенность в победе;

вера (во что?) вера в победу

чувак4048

СРОЧНО
Часть В
Исправьте ошибки в употреблении предлогов
а) По приезду в город мы сразу пошли на море.
б) Я поступил учиться в колледж по окончанию школы.
в) Лётчик действовал согласно инструкций, полученных от главного диспетчера аэропорта.
г) Благодаря ремонту железнодорожного полотна поезд пришел с опозданием.
д) Вопреки прогноза погода была прекрасной.
е) Факты говорят за возможность использования резервов.

Олеся9006

Светило науки — 7983 ответа — 58009 раз оказано помощи

А) по приезде б) по окончании в) согласно инструкциям, полученным.. г) из-за ремонта д) вопреки прогнозу. Е) говорят о возможности

Предложение 1 — ошибка есть. «Пунктуальные» и «организованны» — это однородные члены предложения. Поэтому оба они должны стоять в одинаковой форме (полной или краткой). Может быть два верных варианта ответа.

Предложение 2 — ошибки нет. Предлог «согласно» употреблён с сущ. в дательном падеже совершенно верно.

Предложение 3 — ошибка есть. Внутри причастного оборота «опубликованная в газете» можно заметить определяемое слово «статья». Его нужно извлечь из данной синтаксической конструкции и разместить за ее пределами (перед или после).

Предложение 4 — ошибки нет. Предлог «вопреки», как и «согласно» употребляется с сущ. в дательном падеже.

Возможно, вам также будет интересно:

  • Вопреки предсказанию старожилов было тепло и солнечно ошибка
  • Вопреки предсказанию моего спутника погода прояснилась какая ошибка
  • Вопреки опасениям ждали мы недолго исправьте ошибки
  • Вопреки ожиданиям этот день был очень удачливым лексическая ошибка
  • Вопреки ожиданию дождь не пошел грамматическая ошибка

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии