Подборка по базе: нормы права.doc, КОМПЕНСАЦИЯ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА КАК СПОСОБ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙ ЗАЩИ, Источники римского права1.docx, Практическая работа №1 по Истории государства и права Бусовиков , Контрольная, История государства и права России.doc, Тема 1.Конституционное право Российской Федерации как отрасль пр, История государства и права России практическая работа.docx, Макаров И. 1леч 6 гр. доклад Основы трудового права.rtf, Курс уголовного права 1 том.pdf, Политические права и свободы.docx
66889. В каком предложении нарушены грамматические нормы?
(?) В старших классах необходимо более глубокое изучение литературы.
(?) Зимой путь через горы был значительно опаснее.
(?) Дорога будет отремонтирована в самое ближайшее время.
(!) При дневном освещении рисунок казался еще более отчетливее и ярче.
66890. В каком ряду все формы степеней сравнения прилагательных являются нормативными, т. е. не содержат ошибок?
(?) более шире — более широкий — шире — ширее
(!) короче — более короткий — кратчайший — самый короткий
(?) хуже — более плохой — худший — самый худший
(?) лучший — самый хороший — очень хороший — лучше всех
66891. Найдите вариант, где форма превосходной степени сравнения прилагательного образована неправильно.
(?) чистый — чистейший
(?) твердый — наиболее твердый
(?) глубокий — глубочайший
(!) умный — очень умный
66892. Какое прилагательное имеет краткую форму?
(?) офицерский
(!) робкий
(?) стеклянный
(?) медвежий
66893. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
(!) Монета оказалась старой, стертой с обоих сторон.
(?) Здесь сэкономлено двадцать пять тысяч тонн авиационного керосина, что позволило спланировать выполнение шестисот дополнительных рейсов
(?) Этим летом будут реализованы пятьдесят четыре льготные путевки.
(?) Ныряльщик опускался на глубину до сорока метров.
66894. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
(?) Университет располагает семью благоустроенными общежитиями и четырьмя столовыми
(!) Из школы вышли семеро девочек и пятеро мальчиков
(?) Двести десятый сезон открывает Большой театр.
(?) По обеим сторонам дороги стояли стройные сосны.
66895. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
(?) Организация предлагает газовые колонки «Астра», «Россиянка» по цене от пяти тысяч девятисот девяноста рублей.
(?) «Стройград» продает: потолок «Армстронг» от ста шестнадцати рублей, керамогранит от двухсот двадцати трёх рублей.
(!) Семинар в новом корпусе института вели двое профессоров.
(?) На переговорах встретились четыре президента.
66896. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
(!) Более пятиста школьников сдали экзамен хорошо.
(?) Из девятисот шестидесяти трех участников съезда иногородних шестьсот девяносто восемь человек.
(?) В плен было взято двести пятьдесят две тысячи восемьсот сорок солдат противника и захвачено около пятидесяти танков.
(?) Обе студентки сдали экзамен.
66897. Укажите правильную падежную форму имени числительного в предложении: Перепись населения в нашем городе будет проводиться 265 переписчиками
(!) двумястами шестьюдесятью пятью
(?) двустами шестьюдесятью пятью
(?) двумстами шестидесятью пятью
(?) двести шестьюдесятью пятью
66898. Какое выделенное слово является количественным числительным?
(?) ОБЕ руки;
(?) гулять ВТРОЕМ;
(!) ПЯТЬСОТ автомобилей;
(?) ЧЕТВЕРТЬ часа.
66899. Где неправильно определен разряд местоимения?
(?) чей (вопросительное);
(?) иной (определительное);
(?) собой (возвратное);
(!) некий (отрицательное).
66900. Какая группа местоимений относится к указательным?
(?) его, ее, их
(!) столько, таков, тот
(?) никакой, ничей, никто
(?) некто, нечто, некий
66901. Укажите предложение с грамматической ошибкой:
(?) Подойди к нему.
(?) У них все не так(!)
(?) У него все в порядке.
(!) Ихняя квартира
66902. В каких предложениях допущены ошибки в употреблении местоимений?
(!) Мне не нужны ейные игрушки.
(?) Мне не нужны её игрушки.
(?) Я хорошо к нему отношусь.
(?) Я хорошо к нему отношусь.
66903. Укажите, в каком предложении местоимение употреблено неверно:
(?) Мать дала сыну его игрушки.
(?) Одноклассник пригласил нас к себе в гости.
(!) Мне указали на свои ошибки.
(?) У неё не было той книги, которую я просила.
66904. От каких прилагательных нельзя образовать наречия, имеющие степени сравнения:
(?) плохой, хороший,
(!) городской, звериный,
(?) сильный, свирепый,
(?) красивый, наивный
66905. С каким глаголом нельзя употребить наречие НАПРОЧЬ
(?) забыть
(?) отрубить
(?) отделить
(!) отказать
66906. В каком сочетании наречие ГДЕ-ТО употреблено верно
(?) Где-то в половине девятого
(?) Где-то весной
(!) Где-то далеко
(?) Где-то лет десять назад
66907. В каком варианте форма причастия образована от глагола неправильно?
(?) закрутить — закрутивший
(!) решать — решенный
(?) возвращаться — возвращающийся
(?) изучать — изучавший
66908. От каких глаголов нельзя образовать форму 1-го лица настоящего или будущего времени?
(?) бежать
(!) победить
(?) бриться
(?) мурлыкать
66909. Отметьте пример ошибочного формообразования
(?) лягте
(?) чищу
(!) положь
(?) потеряв
66910. От каких глаголов образуется форма настоящего времени?
(?) выбросить, взять, просмотреть
(?) приехать, сочинить, построить
(!) сочинять, помогать, дышать, поздравлять
(?) написать, вздохнуть, выбросить
66911. Деепричастия типа бежав, бережа, жгя, идя
(?) соответствуют современной норме;
(?) допустимы современной нормой;
(!) не соответствуют современной норме;
(?) имеют иностранное происхождение
66912. В каком словосочетании допущена ошибка:
(!) заведующий отдела
(?) аллергия на апельсины
(?) беспокоиться о ребенке
(?) тревожиться за друга
66913. В каком случае вопросы не соответствуют нормам управления?
(?) поражаться — кому? чему?
(?) восхищаться — кем? чем?
(?) возмущаться — кем? чем?
(!) удивляться — на кого? что?
66914. В каком предложении допущена ошибка:
(?) Большинство студентов выступило с докладами.
(!) В прошлом году построено десять зданий.
(?) Ректор вошел в конференц-зал (речь идет о женщине).
(?) Тренер со своими воспитанниками проводил соревнование.
66915. Отметьте правильный вариант
(?) согласно распоряжения
(!) благодаря случаю
(?) наперекор желания
(?) вопреки замечания
66916. Укажите грамматически правильное продолжение предложения: «Прославив своё имя исследованиями болезней и применением вакцин,..»
(?) у меня сложились замечательные отношения со всеми учеными.
(?) это способствовало распространению и развитию науки.
(!) ученый Луи Пастер по-прежнему остался очень скромным человеком.
(?) нужны дополнительные финансовые средства
66917. Укажите грамматически правильное продолжение предложения: «Путешествуя по бескрайней дальневосточной тайге,..»
(?) пришла пора опубликовать свои дорожные наблюдения
(?) дается описание рельефа Приморья и горной системы Сихотэ-Алиня
(!) географ В. Арсеньев изучал богатейшие флору и фауну этого края
(?) уже стемнело
66918. Отметьте предложение, в котором правильно употреблен деепричастный оборот
(!) Поднявшись на вершину горы, мы увидели море
(?) Нарушив трудовой договор, работник будет уволен
(?) Подъезжая к реке, у меня слетела шляпа
(?) Катаясь на велосипеде, Ваше здоровье укрепляется
66919. Найдите предложение с грамматической ошибкой.
(!) Я уважаю и восхищаюсь своими родителями
(?) На выставке детского творчества можно увидеть работы как совсем юных художников, так и тех, кому исполнилось 13—15 лет
(?) Термин «женская проза» можно использовать по отношению к творчеству таких писательниц, как В. Токарева, Т. Толстая, Л. Улицкая
(?) Художники любуются природой и одухотворяют ее.
66920. Найдите предложение без грамматических ошибок.
(!) В пятом классе мы очень любили читать как сказки Пушкина, так и стихи Некрасова
(?) На столе не только лежали учебники, но и конспекты лекций
(?) Мы увлекаемся и смотрим передачи о спорте
(?) Преподаватель руководил и помогал в написании дипломной работы группой студентов
66921. В каком предложении нарушен порядок слов?
(?) Облака надвигались друг на друга
(?) Он очень выразительно читает стихи
(!) Наставник не всегда беседует с учеником, хотя это очень важно в процессе обучения
(?) В последнее время появилось много новых аббревиатур.
66922. Определите характер ошибки, допущенной в сложном предложении «Его герои, которые так интересно описываются в произведении, к которым привыкаешь, которые начинают нравиться, вдруг внезапно умирают в конце»
(?) нарушен порядок слов
(?) неправильно использованы союзы или союзные слова
(?) неверно преобразована прямая речь в косвенную
(!) допущено нанизывание придаточных предложений
66923. Определите характер ошибки, допущенной в сложном предложении «Школа — это где учатся дети»
(!) пропуск слова, к которому относится придаточное предложение
(?) неправильно использованы союзы или союзные слова
(?) неверно преобразована прямая речь в косвенную
(?) допущено нанизывание придаточных предложений
66924. В каком случае содержится ошибка в построении сложного предложения?
(!) Струи фонтана, которые искрились на солнце, и бившие, казалось, в самое небо, освежали воздух.
(?) Каждый человек — это мир, который с ним рождается и с ним умирает.
(?) Он не сообщил, приедет ли сегодня, и мы не были уверены, вернется ли он вообще.
(?) Днем в доме, где я живу, идет привычная жизнь.
66925. В каком случае содержится ошибка в построении сложного предложения?
(?) Он пообещал, что вернется до заката.
(?) Известие, что гости приедут сегодня, застало хозяйку врасплох.
(?) Бывают такие дни, когда все ладится, когда жизнь прекрасна, проста.
(!) Дорога, которая вела в лес, который славился обилием грибов и ягод, была сильно размыта осенними дождями.
66926. В каком случае содержится ошибка в построении сложного предложения?
(?) Когда читаешь роман «Война и мир», всегда поражаешься глубине философской мысли автора.
(!) В вагоне, так как многие возвращались домой, ехало много молодежи, так что там было шумно и весело
(?) После экзаменов мы подождали, когда инспектор объявил нам отметки, и, обрадованные тем, что никто не провалился, шумно вырвались на улицу
(?) Я хочу знать, как это делается и зачем это делается.
66927. Правописание русских приставок, оканчивающихся на –З (-С) соответствует
(?) морфологическому принципу русской орфографии
(!) фонетическому принципу русской орфографии
(?) традиционному принципу русской орфографии
(?) дифференцированному принципу русской орфографии
66928. Написание ожЕг (глагол) – ожОг (существительное) соответствует
(?) морфологическому принципу русской орфографии
(?) фонетическому принципу русской орфографии
(?) традиционному принципу русской орфографии
(!) дифференцированному принципу русской орфографии
66929. Написание слов ЖЮРИ, БРОШЮРА, ПАРАШЮТ соответствует
(?) морфологическому принципу русской орфографии
(?) фонетическому принципу русской орфографии
(!) традиционному принципу русской орфографии
(?) дифференцированному принципу русской орфографии
66930. Какова последовательность элементов языковой политики?
(!) Теоретическая программа, юридическая регламентация, административная практика, финансирование;
(?) Юридическая регламентация, административная практика, теоретическая программа, финансирование;
(?) Теоретическая программа, административная практика, юридическая регламентация, финансирование;
(?) Административная практика, теоретическая программа, юридическая регламентация, административная практика, финансирование.
66931. Возникновение письменности связано с
(?) ростом благосостояния
(!) появлением государства
(?) развитием литературного творчества
(?) развитием торговли
66932. Третьим этапом культурного развития языка является:
(?) возникновение письменности
(?) развитие устного языка
(!) появление национального литературного языка
(?) формирование языка межнационального общения
66933. К активным речевым действиям относится:
(?) говорение и слушание
(!) говорение и письмо
(?) чтение и письмо
(?) чтение и слушание
66934. Объектом сознательного воздействия общества на язык НЕ является:
(?) графика и орфография
(?) терминология
(?) нормативно-стилистическая база
(!) лексикография
66935. Что НЕ характерно для функционального стиля:
(?) жесткая система жанров
(?) кодифицированность
(!) высокая степень авторской свободы
(?) ограничение тематики
66936. Функциональные стили соотносятся с:
(!) типовыми ситуациями общения
(?) уровнями языковой системы
(?) этапами развития языка
(?) периодами развития общества
66937. Современное состояние русского литературного языка характеризуется:
(!) низким уровнем речевой культуры
(?) высоким уровнем речевой культуры
(?) оскудением и упадком
(?) существенными изменениями языковой системы
66938. Элементом индивидуального стиля НЕ является:
(!) тематика произведения
(?) словарь автора
(?) особенности построения предложения и прозаической строфы
(?) система художественных образов
66939. Какая функция для художественного текста является определяющей:
(?) информативная
(?) воздействующая
(?) познавательно-просветительская
(!) эстетическая
66940. Какое качество художественного текста является основным:
(!) персонализованность
(?) адресованность
(?) и то, и другое
(?) ни то, ни другое
66941. Разговорная речь является:
(!) некодифицированной, спонтанной
(?) кодифицированной, спонтанной
(?) некодифицированной, подготовленной
(?) кодифицированной, подготовленной
66942. Языковая и речевая компетенция различаются:
(?) сферой применения
(!) объемом словаря
(?) этапами формирования
(?) сложностью формирования
66943. Элементом речевого этикета НЕ является
(?) эвфемизация речи
(?) приветствие и прощание
(?) этикетные формулы
(!) орфография
66944. Отличительной чертой документа НЕ является:
(?) следование установленной форме
(?) краткость, сжатость
(!) высокая степень авторской свободы
(?) юридическая значимость
66945. К директивным документам НЕ относятся:
(?) законы
(?) постановления
(!) уставы
(?) приказы
66946. Личным документом НЕ является:
(?) заявление
(?) характеристика
(?) справка
(!) опись
66947. В каком документе НЕ обязательно название:
(?) заявление
(!) деловое письмо
(?) приказ
(?) распоряжение
66948. Трафаретная форма используется для создания:
(!) договоров
(?) приказов
(?) законов
(?) отчетов
66949. На бланке организации создается:
(?) заявление
(!) приказ
(?) характеристика
(?) объяснительная записка
66950. Докладная записка содержит:
(?) распоряжение руководства
(!) констатацию факта
(?) дату рождения автора
(?) сведения о квалификации сотрудника
66951. Для приказа характерны:
(!) констатация и распоряжение
(?) констатация и выводы
(?) информация и предложение
(?) выводы и предложение
66952. Институциональное ограничение информации связано с:
(!) государственной тайной
(?) личной информацией
(?) статистическими данными
(?) сведениями из непроверенных источников
66953. В настоящее время речевая норма ориентируется на:
(?) язык художественной литературы
(?) официально-деловую речь
(!) язык средств массовой информации
(?) разговорную речь
66954. Аллюзия – это:
(?) новое слово
(!) трансформация устойчивого выражения
(?) заимствование из другого языка
(?) речевая ошибка
66955. К жанрам собственно-научного стиля НЕ относится:
(?) статья
(?) монография
(!) учебник
(?) доклад
66956. Реферат относится к … подстилю научного стиля:
(?) научно-справочному
(!) научно-информативному
(?) научно-учебному
(?) научно-популярному
66957. Для текстов научного стиля НЕ характерно:
(?) использование терминологии
(?) использование сложных предложений
(?) использование невербальных средств
(!) эмоциональность высказываний
66958. Профессиональное общение обеспечивают:
(?) термины
(?) профессионализмы
(!) термины и профессионализмы
(?) профессионализмы и архаизмы
66959. Термин должен быть:
(!) однозначным
(?) кратким
(?) всем понятным
(?) научным
66960. Термины в научном тексте составляют:
(!) 15-20%
(?) 25-30%
(?) 50-60%
(?) 100%
66961. Степень авторской свободы возрастает:
(!) официально-деловой стиль; научный стиль, публицистический стиль.
(?) публицистический стиль; научный стиль, официально-деловой стиль.
(?) официально-деловой стиль; публицистический стиль, научный стиль.
(?) научный стиль; официально-деловой стиль, публицистический стиль.
66962. Некодифицированными являются:
(!) язык художественной литературы и разговорная речь
(?) разговорная речь и публицистический стиль
(?) публицистический стиль и язык художественной литературы
(?) разговорная речь и литературный язык
66963. Ограничение тематики характерно для:
(?) всех функциональных разновидностей
(!) всех функциональных стилей
(?) некоторых функциональных разновидностей
(?) некоторых функциональных стилей
66964. Жесткая система жанров характерна для:
(?) всех функциональных разновидностей
(!) всех функциональных стилей
(?) некоторых функциональных разновидностей
(?) некоторых функциональных стилей
66965. Наивысшая степень авторской свободы характерна для:
(?) литературного языка
(?) разговорной речи
(!) языка художественной литературы
(?) публицистического стиля
66966. Персонализованность и адресованность текста должны быть в равной степени проявлены в:
(?) художественных текстах
(?) научных текстах
(!) публицистических текстах
(?) документах
66967. К новым функциональным стилям относятся:
(?) рекламный
(?) религиозный
(!) рекламный и религиозный
(?) рекламный и научный
66968. Религиозный стиль противопоставлен публицистическому как:
(?) более информативный
(!) более толерантный
(?) более кодифицированный
(?) более понятный
66969. Главной задачей рекламного текста является:
(?) информативная
(?) воздействующая
(!) экономическая
(?) комментарийно-оценочная
66970. Какая наука понимает под дефиницией «институт» определенный комплекс норм, регулирующих социально-правовые отношения в некоторой предметной сфере.
(?) социология
(!) юриспруденция
(?) экономика
(?) философия
(?) управление
66971. О каком понятии идет речь: «работник нефизического, в том числе, умственного труда, получающий заработную плату»
(?) философ
(!) служащий
(?) управленец
(?) преподаватель
66972. Один из классиков социологии, который различал институты родства (брак, семья); экономические (распределительные) институты; регулирующие институты (религия, политика).
(?) Дж. Хоманс
(?) Т. Парсонс
(!) Г. Спенсер
(?) О.Конт
(?) Э. Дюркгейм
66973. Что из перечисленного является элементами социального института:
(!) цели и задачи
(?) объект и субъект управления
(?) корпоративная этика и организационная культура
(!) образцы или правила поведения
(?) работники и управленцы
(!) устные и письменные традиции
66974. _______ – это служебная деятельность физических лиц по обеспечению исполнения властных полномочий субъектов публичного права.
(!) Публичная служба
(?) Государственная гражданская служба
(?) Муниципальная служба
(?) Военная служба
66975. Выберите правильное утверждение.
(?) публичная служба представляет собой деятельность по обеспечению и защите интересов власти и властных структур.
(!) функционирование институтов публичной службы состоит в исполнении или обеспечении исполнения публично-властных функций и полномочий.
(?) деятельность публичных служащих носит должностной характер, при этом не предполагает наличие статуса должности публичной службы.
(?) финансовое обеспечение публичной службы осуществляется за счет федерального и регионального бюджета.
66976. Подход, который базируется на том, что служба есть профессиональная деятельность по обеспечению полномочий государственных и муниципальных органов, а также лиц, замещающих государственные должности.
(?) Социологический
(?) Профессиональный
(!) Деятельностный
(?) Институциональный
66977. Цель государственной службы как социального института.
(!) служение интересам граждан, гражданского общества и государства
(?) профессиональное осуществление деятельности по удовлетворению потребностей и интересов общества
(?) защита прав, свобод и законных интересов граждан, создание условий для развития человеческой личности
(?) обеспечение конституционного строя
66978. Верно ли утверждение: государственная и муниципальная (публичная) служба объединяет всех работающих лиц — сотрудников органов публичной власти, т.е. работающих на профессиональной основе и выполняющих задачи этих органов, которые входят в структуру государственной администрации (органов муниципального образования), включающей в себя только органы государственной власти на уровне Российской Федерации и ее субъектов.
(?) Верно
(!) Не верно
66979. Согласно какому аспекту государственная и муниципальная служба рассматривается как практическая реализация функций государства, компетенции государственных органов; согласно данному аспекту важно выявление степени эффективности государственной службы, практики и проблем ее функционирования.
(?) социальный
(!) социологический
(?) политический
(?) правовой
(?) нравственный
(?) организационный
66980. Согласно какому аспекту государственная и муниципальная служба связывается со структурно-функциональными элементами государственного аппарата; она представляется как система, состоящая из следующих элементов: формирование организационных и процессуальных основ деятельности государственного аппарата, построение и правовое описание иерархии должностей, выявление, оценка, стимулирование и ответственность соответствующих работников.
(?) социальный
(?) социологический
(?) политический
(?) правовой
(?) нравственный
(!) организационный
66981. К функциям государственной службы как профессиональной деятельности можно отнести.
(?) Соблюдение законодательства о государственной службе
(?) Создание условий для укрепления взаимосвязи государства с гражданами, социальными группами и обществом в целом
(!) Организация аппарата на выполнение полномочий государственных органов
(?) Производство государственных социальных услуг
(!) Обеспечение ответственности, дисциплинированности аппарата (!)Осуществление функций государственного управления
66982. Государственная служба как специфический вид деятельности обладает определенными чертами. Данную черту можно охарактеризовать так: специфика государственной службы связана с постоянным выполнением обязательных определенных действий, подчинения и исполнения, работы в определенном коллективе, требует подчинения собственного «Я» исполнению государственной должности, напряжения личных качеств и согласования своих действий с общими целями.
(!) Социально-психологический характер с выраженным проявлением воли.
(?) Юридическая заданность
(?) Интеллектуальное содержание
(?) Владение и нераспространение информации
66983. Государственная служба как специфический вид деятельности обладает определенными чертами. Данную черту можно охарактеризовать так: с одной стороны – выработка решения и его реализация не возможно без интеллектуальной деятельности должностных лиц органов государственного управления, с другой стороны — требует того же от управляемого объекта — людей, осознания ими управленческого воздействия.
(?) Социально-психологический характер с выраженным проявлением воли.
(?) Юридическая заданность
(!) Интеллектуальное содержание
(?) Владение и нераспространение информации
66984. Выберите ошибочное утверждение:
(?) Государственная служба – это профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации;
(?) Государственная служба — это обеспечение исполнения полномочий государственных органов, а не само исполнение таковых;
(!) Государственная служба — это служба руководителям структурных подразделений государственных органов, отдельным начальникам, а также политическим лидерам и партиям;
(?) Государственная служба – это служба в государственных органах, находясь на должностях государственной службы, включенных в реестр.
66985. _____________- это профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на профессиональной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора
(?) военная служба
(?) государственная служба
(?) публичная служба
(!) муниципальная служба
66986. Согласно какому принципу построения и функционирования системы государственной службы обеспечивается единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
(!) федерализм;
(?) законность;
(?) приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;
(?) равный доступ граждан к государственной службе;
(?) единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы;
(?) взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы;
(?) открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих;
(?) профессионализм и компетентность государственных служащих; защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.
66987. Согласно какому принципу построения и функционирования системы государственной службы предполагается обеспечение участия граждан в государственном управлении через создание возможностей для получения открытой информации о деятельности государственных органов власти и государственных служащих, осуществления общественного контроля за организацией и функционированием государственной службы.
(?) федерализм;
(?) законность;
(?) приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;
(?) равный доступ граждан к государственной службе;
(?) единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы;
(?) взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы;
(!) открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих;
(?) профессионализм и компетентность государственных служащих; защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц;
66988. Данный закон, не входит в систему правовых актов, регулирующих государственную службу.
(?) Конституция РФ
(?) Федеральный закон № 58-ФЗ «О системе государственной службы в Российской Федерации»
(?) Федеральный закон № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации»
(!) Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
(?) Указ Президента РФ от 02.01.2016 N 2 «О внесении изменения в Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237»
66989. Правовое регулирование и организация федеральной государственной гражданской службы находятся в ведении:
(!) Российской Федерации
(?) совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ
(?) субъекта РФ
66990. Верно ли утверждение: правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а ее организация — в ведении субъекта Российской Федерации.
(!) Верно
(?) Не верно
66991. Какой закон юридически закрепил существование института государственной службы в Российской Федерации.
(!) Конституция РФ
(?) Федеральный закон № 58-ФЗ «О системе государственной службы в Российской Федерации»
(?) Федеральный закон № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации»
(?) Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
66992. Какой закон закрепил видовую классификацию государственной службы, организационное и правовое обособление государственной гражданской, военной и государственной службы иных видов.
(?) Конституция РФ
(!) Федеральный закон № 58-ФЗ «О системе государственной службы в Российской Федерации»
(?) Федеральный закон № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации»
(?) Федеральный закон № 25-ФЗ «О муниципальной службе Российской Федерации»
66993. Назовите закон, который является базовым федеральным законом в области регулирования гражданской службы в Российской Федерации.
(?) Конституция РФ
(?) Федеральный закон № 58-ФЗ «О системе государственной службы в Российской Федерации»
(!) Федеральный закон № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации»
(?) Федеральный закон № 25-ФЗ «О муниципальной службе Российской Федерации»
66994. Отметьте неверное утверждение. Нормы, содержащиеся в 79-ФЗ, были введены впервые:
(?) установлено, что гражданская служба осуществляется не в отдельном государственном органе, а является видом государственной службы по обеспечению полномочий государственных органов;
(?) учреждены четыре новые категории должностей гражданской службы: руководители, помощники (советники), специалисты и обеспечивающие специалисты;
(!) закреплен особый правовой статус гражданского служащего;
(?) введен конкурсный отбор при приеме на работу;
(?) основной формой соглашения о приеме на работу предусмотрен служебный контракт;
66995. Верно ли утверждение: государственные органы исполнительной власти осуществляют нормотворческую деятельность по вопросам гражданской службы.
(!) Верно
(?) Не верно
66996. Вопрос присвоения классных чинов на государственной гражданской службе относится к вопросам, регулируемым:
(?) федеральными нормативными правовыми актами
(?) федеральными нормативными актами и актами субъектов РФ
(!) нормативными правовыми актами субъектов РФ
66997. Вопрос переподготовки, повышения квалификации и стажировки на государственной гражданской службе относится к вопросам, регулируемым:
(?) федеральными нормативными правовыми актами
(!) федеральными нормативными актами и актами субъектов РФ
(?) нормативными правовыми актами субъектов РФ
66998. Вопрос учреждения должностей государственной службы и распределение должностей по группам и категориям относится к вопросам, регулируемым:
(?) федеральными нормативными правовыми актами
(!) федеральными нормативными актами и актами субъектов РФ
(?) нормативными правовыми актами субъектов РФ
66999. Основы муниципальной службы в России устанавливаются:
(?) Конституцией РФ;
(!) Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
(?) Федеральным законом № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;
(?) Конституции (уставы), законы и иные нормативные акты субъектов РФ;
(?) уставами муниципальных образований;
(?) решениями, принятыми на сходах граждан
67000. Раскройте суть редукционистского подхода.
(?) сведение свойств составляющих его элементов к свойствам целого
(?) рассмотрение всех объектов как целое и неделимое
(!) сведение свойств целого к свойствам составляющих его элементов
(?) рассмотрение объектов как системы составляющих ее элементов с определенными свойствами
67001. Верно ли утверждение: государственная служба как система представляет собой упорядоченную совокупность элементов, взаимосвязанных между собой, но отличающихся по функциям и не образующими единое целое.
(?) Верно
(!) Не верно
67002. В теории систем в зависимости от влияния на систему внешней среды (и наоборот) различают:
(!) открытые и закрытые системы
(?) доступные и замкнутые системы
(?) взаимодействующие и не взаимодействующие системы
(?) большие и малые системы
(?) статические и динамические системы
67003. Система, в которой изолированное рассмотрение подсистем невозможно или приводит к ошибочным выводам называется:
(?) простая система
(?) малая система
(?) большая система
(!) сложная система
67004. _____________– свойства элементов, составляющих систему, могут отличаться от свойств системы в целом; в слабо развитых системах это свойство может не быть ярко выраженным.
(?) открытость
(?) иерархичность
(?) целостность
(!) эмерджентность
67005. Какая служба не входит в систему государственной службы согласно Федеральному закону № 58-ФЗ.
(?) военная служба
(?) гражданская служба
(?) гражданская служба субъекта РФ
(!) правоохранительная служба
67006. Какой вид службы согласно Федеральному закону № 58-ФЗ подразделяется на федеральный и службу субъекта РФ.
(?) военная служба
(!) гражданская служба
(?) судебная служба
(?) правоохранительная служба
67007. ………..- профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий субъекта Российской Федерации, а также полномочий государственных органов субъекта Российской Федерации и лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации.
(!) государственная гражданская служба субъекта РФ
(?) военная служба субъекта РФ
(?) муниципальная служба субъекта РФ
(?) государственная гражданская служба РФ
67008. Верно ли определение: федеральная государственная гражданская служба — вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.
(?) Верно
(!) Не верно
67009. Верно ли утверждение: для военной службы характерны повышенные требования как при приеме, так и при прохождении службы, а также особые правила привлечения к юридической ответственности.
(!) Верно
(?) Не верно
67010. __________________— защита страны от посягательств других государств на конституционный строй, суверенитет, территориальную целостность, военный и экономический потенциал страны.
(!) Цель военной службы
(?) Цель государственной службы
(?) Цель правоохранительной службы
67011. В каком государстве считаются базовыми для государственных служащих два Закона: Закон 1983 г. о правах и обязанностях чиновников и Статус публичной службы от 1984г.
(?) Канада
(?) США
(!) Франция
(?) Германия
(?) Великобритания
67012. Кто из ученых предложил компетентностный подход к назначению на государственную службу.
(!) М.Вебер
(?) В.Вильсон
(?) К.Маркс
(?) Г.Саймон
67013. Для какой концепции бюрократии характерно: систематическое обновление аппарата; равные возможности для чиновников; четкая градация внутри самого правящего класса; унификация мышления чиновничества; цензорский надзор; строгая личная ответственность чиновника.
(?) Концепция бюрократии М. Вебера
(?) Концепция К. Маркса
(?) Концепция В. Вильсона
(!) Азиатская концепция
(?) Современная концепция
67014. Какая концепция бюрократии считала, что все должностные лица должны быть хорошими специалистами в области администрирования, т.е. быть компетентными не только в сфере своих профессиональных должностных обязанностей (например, в качестве юриста, экономиста, инженера, военного и т.п.), но также и в области норм, правил и процедур деятельности бюрократической организации в целом.
(!) Концепция бюрократии М. Вебера
(?) Концепция К. Маркса
(?) Концепция В. Вильсона
(?) Азиатская концепция
(?) Современная концепция
67015. Кто из ученых говорил о бюрократии как об абсолютном зле.
(?) М.Вебер
(?) В.Вильсон
(!) К.Маркс
(?) Г.Саймон
67016. Для какого типа системы характерны: — отсутствие четко организованной системы нормативно-правового регулирования служебных отношений;- открытая конкурсная система отбора кадров на государственную гражданскую службу;- зависимость оплаты труда и должностного роста от результатов работы государственного служащего;- упрощенная процедура увольнения.
(!) открытая
(?) закрытая
(?) полуоткрытая
(?) полузакрытая
67017. Открытая модель государственной службы характерна для этих стан.
(?) Франция
(!) Великобритания
(?) Германия
(!) США
(?) Дания
(?) Испания
67018. Верно ли утверждение: первым, кто стал законодательно формировать федеральную государственную службу в США был первый Президент Дж. Вашингтон.
(!) Верно
(?) Не верно
67019. К государственным служащим в США относятся:
(?) только должностные лица,
(?) вспомогательно-технический персонал,
(?) преподаватели государственных учебных заведений и врачи,
(?) сотрудники сферы коммунального обслуживания,
(!) любое лицо, труд которого оплачивается из федерального бюджета, бюджета штатов или органов местного самоуправления,
67020. К какой категории государственных служащих в США относятся служащие, строящие свою карьеру в соответствии с системой заслуг.
(!) конкурсной
(?) патронажной
(?) заслуженной
(?) некарьерной
67021. К какой категории государственных служащих в США относятся служащие, которые назначаются на должности единолично Президентом (помощники, советники), либо с согласия сената (главы федеральных органов исполнительной власти), а также советники, секретари федеральных министров.
(?) конкурсной
(!) патронажной
(?) заслуженной
(?) некарьерной
67022. Верно ли утверждение: согласно системе заслуг в США сохранение должностей государственными служащими зависит от результатов их деятельности.
(!) Верно
(?) Не верно
67023. Верно ли утверждение: для государственной службы США характерны: упрощенные процедуры увольнения; высокая централизация системы государственной службы; дифференциация в системе государственной гражданской службы: публичные служащие – все рабочие по найму, правительственные служащие – высшие политические назначенцы, гражданские служащие – профессиональные несменяемые чиновники.
(?) Верно
(!) Не верно
67024. Верно ли утверждение: становление современной государственной гражданской службы в Германии связано с вступлением в силу Основного закона ФРГ 1963 г.
(?) Верно
(!) Не верно
67025. В каком году в Германии вступил в силу Основной закон ФРГ.
(!) 1949
(?) 1963
(?) 1985
(?) 1956
67026. Данного типа гражданских служащих на немецкой гражданской службе нет.
(?) карьерные служащие
(?) сотрудники
(!) работники социальной сферы
(?) наемные работники
67027. Верно ли утверждение: к важнейшим общепризнанным принципам, касающимся правового статуса чиновников ФРГ, относятся: пожизненное назначение, обязанность государственного служащего быть верным долгу, держать партийно-политический нейтралитет, запрет на забастовки, право на участие в профсоюзах, служебная иерархия.
(!) Верно
(?) Не верно
67028. субординационная организация системы государственной службы и сложная процедура увольнения характерны для ____________ модели организации государственной службы.
(?) Открытая модель
(?) Смешанная модель
(!) Закрытая модель
67029. Согласно Основному закону ФРГ, если какое-либо лицо при исполнении порученной ему государственной должности нарушит свои служебные обязанности перед третьими лицами, то ответственность будет нести…
(!) государство или ведомство
(?) государство
(?) ведомство, на службе которого состоит служащий
(?) сам служащий, который нарушил служебные обязанности
(?) непосредственный руководитель служащего
67030. Какой иск содержит требование к должнику возместить кредитору сумму, уплаченную им вместо должника и по вине последнего
(?) судебный иск
(?) иск третьего лица
(!) регрессный иск
(?) прогрессивный иск
(?) административный иск
67031. Общий закон о правовом положении государственных служащих устанавливает четыре группы должностей государственных служащих. Укажите их.
(?) простая служба, средняя служба, тяжелая служба, главная служба
(!) простая служба, средняя служба, ответственная служба, высшая служба
(?) младшая служба, старшая служба, главная служба, ведущая служба
(?) младшая служба, средняя служба, ответственная служба, высшая служба
(?) простая служба, старшая служба, ответственная служба, высшая служба
23.09.2021 РЯ2180101 РЯ2180102 русский язык 8 класс работа статград ответы и задания
ПОДЕЛИТЬСЯ
Ответы и задания для вариантов РЯ2180101, РЯ2180102 стартовой диагностической работы статград по русскому языку 8 класс 2021-2022 учебный год, официальная дата проведения работы: 23.09.2021 (23 сентября 2021 год).
Тренировочные варианты (РЯ2180101-РЯ2180102): скачать
Ссылка для скачивания всех ответов: скачать
На выполнение диагностической работы статград по русскому языку даётся 45 минут. Работа состоит из 19 заданий.
Варианты РЯ2180101 РЯ2180102 по русскому языку 8 класс статград
Задания с варианта РЯ2180101:
1)В каком слове при постановке ударения допущена ОШИБКА? Ответ запишите цифрой.
2)Какое из выделенных слов образовано приставочным способом (причастие и деепричастие следует считать отдельными частями речи)? Ответ запишите цифрой.
4)В характеристике какого из выделенных слов допущена ОШИБКА? Ответ запишите цифрой.
5)В каком случае при образовании слова допущена ОШИБКА? Ответ запишите цифрой.
6)Найдите предложение с грамматической ошибкой. Ответ запишите цифрой. 1) Работник музея рассказал туристам об одной из скульптур Родена, находящейся на реставрации. 2) Благодаря оперативным действиям администрации документы были оформлены в срок. 3) Снимая угловую комнату на втором этаже, спасением от зимних холодов для нас стала печка-буржуйка. 4) По приезде в Москву Иван Андреевич поселился у своего приятеля.
7)В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? Ответ запишите цифрой.
8)В каком предложении в слове на месте пропуска пишется НН? Ответ запишите цифрой.
9)В каком ряду в обоих случаях НЕ со словом пишется слитно? Ответ запишите цифрой.
10)В каком предложении выделенное слово пишется слитно? Ответ запишите цифрой. 1) Не знаю, на ЧТО(БЫ) здесь ещё можно было обратить внимание. 2) Учитесь смотреть (В)ГЛУБИНУ вопроса, видеть его сущность. 3) Иван, (НЕ)СМОТРЯ на хромоту, шёл наравне с остальными. 4) (ПО)ВАШЕМУ, это будет справедливым?
12)В каком предложении на месте пропуска пишется буква И? Ответ запишите цифрой. 1) У меня н.. минуты свободного времени. 2) Кто только н.. обращался к нему! 3) Все ветви были покрыты н.. почками или бутонами, а пышными соцветиями. 4) Нигде н.. мерцал огонёк.
13)В каком варианте ответа правильно указано и объяснено наличие или отсутствие запятых (знаки препинания не расставлены)? Ответ запишите цифрой. Встали пораньше (1) и (2) наскоро позавтракав (3) стали собираться (4) на запланированную накануне (5) рыбалку. 1) 1, 3 − выделяется деепричастный оборот 2) 2, 3 − выделяется деепричастный оборот 3) 1 − разделяются однородные члены предложения, 2, 3 – выделяется деепричастный оборот 4) 2, 3 − выделяется деепричастный оборот, 4, 5 − выделяется причастный оборот
16)В предложении 12 найдите слово, имеющее в тексте следующее значение: «разрушительная катастрофа». Напишите это слово.
17)Среди предложений 8–13 найдите все простые предложения. Напишите номера этих предложений через запятую.
18)Каким членом предложения является выделенный фрагмент? В 1986 году группа японских аквалангистов, ПРОВОДЯ ИССЛЕДОВАНИЯ У ОСТРОВА ЙОНАГУНИ, обнаружила под водой загадочные массивные объекты.
19)Среди предложений 4–7 найдите предложение(-я) с причастным(-ыми) оборотом(-ами). Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
Задания с варианта РЯ2180102:
1)В каком слове при постановке ударения допущена ОШИБКА? Ответ запишите цифрой. 1) начАвший 3) взЯта 2) добелА 4) (вы) прАвы
2)Какое из выделенных слов образовано приставочным способом (причастие и деепричастие следует считать отдельными частями речи)? Ответ запишите цифрой. 1) ПРИСТРОЕННАЯ терраса 3) ВЫГЛАДИВ бельё 2) НАГЛУХО забито 4) ПОДОБРАЛИ на улице
4)В характеристике какого из выделенных слов допущена ОШИБКА? Ответ запишите цифрой. 1) ТОГДА (решили) − наречие со значением времени. 2) ПОВЕРНУВ (направо) − деепричастие совершенного вида. 3) РАССЕРЖЕННЫЙ (человек) − действительное причастие прошедшего времени. 4) (Это был) ИМЕННО (он) − модальная частица с уточняющим значением.
5)В каком случае при образовании слова допущена ОШИБКА? Ответ запишите цифрой. 1) САМАЯ ВЫСОЧАЙШАЯ вершина 2) ОБРЕТАЮЩИЙ покой 3) фиксирует МЕНЕЕ ТОЧНО 4) НАСТИГНУВ добычу
5)Найдите предложение с грамматической ошибкой. Ответ запишите цифрой. 1) Поднявшаяся в небо журавлиная стая сделала несколько кругов над озером. 2) Поэты сравнивают храм Покрова на Нерли с парусом, уносящемуся вдаль по безбрежным волнам времени. 3) Песня звучала всё сильнее и сильнее, покрывая шум дождя. 4) По возвращении из эмиграции поэт с удвоенной силой взялся за работу
6)В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? Ответ запишите цифрой. 1) реж..щий (инструмент), (тяжело) дыш..щий 2) множ..мое (число), невид..мый 3) нагруж..нный, встрет..вший 4) закле..нный, раста..вший
7)В каком предложении в слове на месте пропуска пишется НН? Ответ запишите цифрой. 1) Наблюдать за гордой поступью петуха было исти..ым удовольствием. 2) Наскоро сложенные страницы были перепута..ы. 3) В досках торчали старые кова..ые гвозди прошлого века. 4) Глиня..ые таблички были все испещрены какими-то знаками.
8)В каком ряду в обоих случаях НЕ со словом пишется слитно? Ответ запишите цифрой. 1) (не)достоверность, (не)взяв денег 2) (не)долго грустил, грядки (не)политы 3) (не)постоянный вкус, (не)пристёгнутый пассажир 4) цена (не)высока, вовсе (не)лёгкое дело.
9)В каком предложении выделенное слово пишется слитно? Ответ запишите цифрой. 1) Он высказал ТО(ЖЕ) предположение, что и я. 2) Никто не имел (В)ВИДУ ничего плохого. 3) Он попросил, (ЧТО)БЫ я остался. 4) Я к тебе отношусь (ПО)ДРУЖЕСКИ.
10)В каком ряду в обоих случаях пропущена одна и та же буква? Ответ запишите цифрой. 1) ш..фёр, печ..нка 2) медвеж..нок, освещ..нный (фонарями) 3) ш..рох, (со) свеч..й 4) (с) плащ..м, ж..рдочка
11)В каком предложении на месте пропуска пишется буква И? Ответ запишите цифрой. 1) Я не мог н.. простить эту невинную шалость. 2) И о чём только н.. мечтает девушка в шестнадцать лет! 3) Это н.. просто риск – это опасное дело. 4) Больше я н.. разу его не видел.
13)В каком варианте ответа правильно указано и объяснено наличие или отсутствие запятых (знаки препинания не расставлены)? Ответ запишите цифрой. Скифы были хорошо знакомы ещё античным народам (1) и (2) населяя некогда южные территории современной России (3) оставили после себя (4) пользующееся ныне широкой известностью (5) культурное наследие.
16)В предложениях 3–4 найдите слово, имеющее в тексте следующее значение: «научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-нибудь явлений». Напишите это слово.
17)Среди предложений 7–12 найдите все простые предложения. Напишите
номера этих предложений через запятую.
18)Каким членом предложения является выделенный фрагмент? Озеро Фушиан Ху, НАХОДЯЩЕЕСЯ В ГОРАХ КИТАЙСКОЙ ПРОВИНЦИИ ЮННАНЬ, тектонического происхождения.
19)Среди предложений 2–6 найдите предложение(-я) с деепричастным(-ыми) оборотом(-ами). Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
Источник
В каком предложении допущена ошибка в прошлом году построено десять зданий
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
1) Текст относится к научному стилю, так как его целью является изложение, обоснование, объяснение научного знания.
2) Используемые в тексте синтаксические средства: ряды однородных членов, сравнительные обороты – делают рассуждение логичным, последовательным.
3) В тексте особая роль принадлежит вводным словам, указывающим на отношение к высказыванию (конечно, безусловно), а также подчинительным предложениям, помогающим автору сделать мысль более ясной и четкой, а позицию — более убедительной.
4) Для текста характерна неподготовленная диалогическая речь в условиях свободного общения ее участников.
5) Основой приведённого текста является письменная речь, об этом свидетельствует и употребление книжных слов: пуристы, новаторы, консерваторы.
Давайте поговорим о жизни, о развитии нашего языка. Когда читаешь биографии слов, окончательно утверждаешься в мысли, […] русский язык, как и всякий здоровый и сильный организм, всегда находится в движении, в динамике непрерывного роста. Одни его слова отмирают, другие рождаются, третьи из областных и жаргонных становятся литературными, четвёртые из литературных уходят назад — в просторечие, пятые произносятся совсем по-другому, чем произносились лет сорок назад, шестые при употреблении требуют других падежей, чем это было, скажем, при Жуковском и Пушкине.
В языке всё движется, течёт, непрерывно меняется. Несмотря на эту очевидную динамику, только пуристы (сторонники чрезмерных требований к сохранению языка) всегда утверждают, что язык — это нечто неподвижное, — не бурный поток, а стоячее озеро.
Конечно, в жизни языка чрезвычайно сильна охранная тенденция. Эта важная тенденция заключается в упорном и решительном сопротивлении новшествам, в создании всевозможных плотин и барьеров, которые сильно препятствуют слишком быстрому и беспорядочному обновлению речи. Без этих плотин и барьеров язык не выдержал бы напора бесчисленного множества слов, рождающихся каждую минуту. Он весь расшатался бы, утратил бы свой целостный, монолитный характер. Безусловно, только этой благодатной особенностью нашего языкового развития объясняется следующее: как бы ни менялся язык, какими бы новыми ни обрастал он словами, его общенациональные законы и нормы в основе своей остаются устойчивы, неизменны.
В каждую эпоху в литературном языке существуют два противоположные стремления, равные по силе, одинаково естественные: одно — к безудержному обновлению речи, другое — к охране её старых, испытанных, издавна установленных форм. Оба стремления, проявляясь с одинаковой силой, обрекли бы наш язык на неподвижность. Сила новаторов всё же во всякое время немного превышает силу консерваторов — это-то и обеспечивает языку его правильный рост. Всё дело в норме — в гармонии.
Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором предложении текста. Запишите этот союз.
Давайте поговорим о жизни, о развитии нашего языка. Когда читаешь биографии слов, окончательно утверждаешься в мысли, […] русский язык, как и всякий здоровый и сильный организм, всегда находится в движении, в динамике непрерывного роста. Одни его слова отмирают, другие рождаются, третьи из областных и жаргонных становятся литературными, четвёртые из литературных уходят назад — в просторечие, пятые произносятся совсем по-другому, чем произносились лет сорок назад, шестые при употреблении требуют других падежей, чем это было, скажем, при Жуковском и Пушкине.
В языке всё движется, течёт, непрерывно меняется. Несмотря на эту очевидную динамику, только пуристы (сторонники чрезмерных требований к сохранению языка) всегда утверждают, что язык — это нечто неподвижное, — не бурный поток, а стоячее озеро.
Конечно, в жизни языка чрезвычайно сильна охранная тенденция. Эта важная тенденция заключается в упорном и решительном сопротивлении новшествам, в создании всевозможных плотин и барьеров, которые сильно препятствуют слишком быстрому и беспорядочному обновлению речи. Без этих плотин и барьеров язык не выдержал бы напора бесчисленного множества слов, рождающихся каждую минуту. Он весь расшатался бы, утратил бы свой целостный, монолитный характер. Безусловно, только этой благодатной особенностью нашего языкового развития объясняется следующее: как бы ни менялся язык, какими бы новыми ни обрастал он словами, его общенациональные законы и нормы в основе своей остаются устойчивы, неизменны.
В каждую эпоху в литературном языке существуют два противоположные стремления, равные по силе, одинаково естественные: одно — к безудержному обновлению речи, другое — к охране её старых, испытанных, издавна установленных форм. Оба стремления, проявляясь с одинаковой силой, обрекли бы наш язык на неподвижность. Сила новаторов всё же во всякое время немного превышает силу консерваторов — это-то и обеспечивает языку его правильный рост. Всё дело в норме — в гармонии.
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в первом предложении текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
1) Степень умственной, духовной зрелости, просвещенности, широта кругозора. При подборе людей я обращал большое внимание не только на их общее и политическое развитие, на дисциплинированность, но и на физическую подготовку.
2) Процесс закономерного изменения, перехода из одного состояния в другое, более совершенное; переход от старого качественного состояния к новому, от простого к сложному, от низшего к высшему. Законы общественного развития.
3) биологический процесс тесно взаимосвязанных количественных (рост) и качественных (дифференцировка) преобразований особей с момента зарождения до конца жизни. Индивидуальное развитие организма.
4) Ход, протекание. Развитие действия пьесы. Неожиданное развитие событий.
5) Результат изменения человека, выражающийся в его физическом состоянии, степени его умственной, духовной или моральной зрелости. Умственное развитие. Духовное развитие.
Давайте поговорим о жизни, о развитии нашего языка. Когда читаешь биографии слов, окончательно утверждаешься в мысли, […] русский язык, как и всякий здоровый и сильный организм, всегда находится в движении, в динамике непрерывного роста. Одни его слова отмирают, другие рождаются, третьи из областных и жаргонных становятся литературными, четвёртые из литературных уходят назад — в просторечие, пятые произносятся совсем по-другому, чем произносились лет сорок назад, шестые при употреблении требуют других падежей, чем это было, скажем, при Жуковском и Пушкине.
В языке всё движется, течёт, непрерывно меняется. Несмотря на эту очевидную динамику, только пуристы (сторонники чрезмерных требований к сохранению языка) всегда утверждают, что язык — это нечто неподвижное, — не бурный поток, а стоячее озеро.
Конечно, в жизни языка чрезвычайно сильна охранная тенденция. Эта важная тенденция заключается в упорном и решительном сопротивлении новшествам, в создании всевозможных плотин и барьеров, которые сильно препятствуют слишком быстрому и беспорядочному обновлению речи. Без этих плотин и барьеров язык не выдержал бы напора бесчисленного множества слов, рождающихся каждую минуту. Он весь расшатался бы, утратил бы свой целостный, монолитный характер. Безусловно, только этой благодатной особенностью нашего языкового развития объясняется следующее: как бы ни менялся язык, какими бы новыми ни обрастал он словами, его общенациональные законы и нормы в основе своей остаются устойчивы, неизменны.
В каждую эпоху в литературном языке существуют два противоположные стремления, равные по силе, одинаково естественные: одно — к безудержному обновлению речи, другое — к охране её старых, испытанных, издавна установленных форм. Оба стремления, проявляясь с одинаковой силой, обрекли бы наш язык на неподвижность. Сила новаторов всё же во всякое время немного превышает силу консерваторов — это-то и обеспечивает языку его правильный рост. Всё дело в норме — в гармонии.
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Чтобы получить льготы на санаторно-курортное лечение, необходимо ПРЕДСТАВИТЬ документы, перечисленные ниже.
Сильный прибой и КАМЕНИСТЫЙ берег сделали пляж непригодным для купания.
В усадьбе сохранились уникальные липовые аллеи, ВЕКОВЫЕ дубы и высаженные в прошлом веке сибирские кедры.
Как специалист-технолог, Николай рассчитывал устроиться на одном из фарфоровых или СТЕКЛЯННЫХ заводов региона.
Ему была ПРЕДОСТАВЛЕНА возможность повысить свою квалификацию.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Василий Алексеевич звёзд с неба не ловил, но всё же был довольно опытным в военном деле командиром, прошедшим хорошую школу в Семилетнюю войну.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
НАИБОЛЕЕ РЕШИТЕЛЬНО поступил
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
1) Современная любительская астрономия — это престижное хобби, в которое многие вкладывают тысячи
2) По окончании сеанса на выходе из кинозала каждый посетитель обязан лично сдать 3D очки контролеру.
3) В повести А.С. Пушкина «Дубровском» изображены картины крепостного прошлого России.
4) В «Василии Тёркине» автор восхищается подвигом русского солдата, сохраняющим верность долгу и отчизне.
5) Благодаря обучения в медицинском институте Устименко стал работать сельским врачом.
6) Приводя примеры истинной любви, многие учащиеся обращались к «Гранатовому браслету».
7) Кто, как не сама природа, научила будущего скульптора пристальнее вглядываться в формы предметов?
Создавая метеорологический прогноз, учёными обрабатывается большой статистический материал.
9) Главная цель науки — доставлять людям внутреннее удовлетворение, а не приносить материальные выгоды.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
1) ослепительный, предназначение, кормить
2) фразеологический, выскочка, артиллерия
3) молчание, соединение, развиваться (благодаря чтению)
4) роскошный, сокращать, долина
5) предположительно, сращение, вереница
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) ро..черк, не..гибаемый, пере..дать;
2) пр..интересный, пр..тендент, пр..творяется (в жизнь);
3) без..скусный, за..нтересованный, во..стину;
5) без..ядерный, п..едестал, из..ян.
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) улыбч..вый, ноч..вать
3) велотренаж..р, туш..нка
4) развед..вательный, размаз..вать
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) скоропорт..щиеся, донос..тся (звуки)
2) перелов..т (рыбаки), мо..щиеся
3) дорогосто..щая, выкрикива..щая
4) посыла..мый, наруша..т (водитель)
5) оклеива..мый, (дуб) спил..тся
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Это был никому (не)известный артист.
Часто (не)достаёт решительности, чтобы отстоять свои убеждения.
Мне пришлось пережить (не)поддающийся описанию ужас.
В нем (не)было ни совести, ни доброты, ни честности.
Никто (не)мог назвать его злым человеком.
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(НЕ)СМОТРЯ на университет и театр, жить в городе было КАК(ТО) скучновато.
(ПО)НАЧАЛУ не стоит тренироваться (В)ПОЛНУЮ силу.
Сергей (НА)ИЗУСТЬ знал правила дорожного движения и теоретическую часть экзамена сдал (С)ЛЁТУ.
Мухтар (ПО)ДОЛГУ недвижно лежал у двери, Марья не раз пыталась отвлечь его от тяжёлых собачьих дум едой, но всё было (В)ПУСТУЮ.
(ПО)ТОМУ, как человек одет, часто делается вывод о его служебном статусе, профессии, а ТАК(ЖЕ) о его положении в обществе.
Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.
Цифры укажите в порядке возрастания.
Непроше(1)ые гости подошли к струга(2)ому столу, на котором были расставле(3)ы деревенские яства: яйца, картошка, огурцы и клюкве(4)ый морс в глиня(5)ом кувшине.
Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Кто умолял меня о встрече и тем самым склонил к предательству интересов фирмы?
2) Сердце Курочкина скатилось под уклон «русских горок» и бешено забилось где-то в районе солнечного сплетения.
3) Мальчишки и девчонки нашего класса а также их родители приняли участие в школьном спектакле.
4) От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов.
5) В России континентальный климат и здесь особенно суровая зима.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Сейчас (1) смущённый (2) он стоял перед нами (3) теребя платок (4) и (5) что-то рассматривая под ногами.
Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
А вы (1)надменные потомки (2)
Известной подлостью прославленных отцов,
Пятою рабскою поправшие обломки
Игрою счастия обиженных родов!
Вы(3) жадною толпой стоящие у трона,
Свободы, Гения и Славы палачи!
Таитесь вы под сению закона,
Пред вами суд и правда — всё молчи.
Но есть и божий суд(4) наперсники разврата!
Есть грозный суд: он ждёт;
Он недоступен звону злата,
И мысли, и дела он знает наперёд.
Тогда напрасно вы прибегнете к злословью —
Оно вам не поможет (5)вновь,
И вы не смоете всей вашей черной кровью
Поэта (6)праведную кровь!
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Тем временем (1) пожилой хозяин (2) на лице (3) которого (4) было написано истинное добродушие (5) с искренним участием расспрашивал меня о путешествии.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Новый агроном ещё утром предупреждал (1) что приближается мощный грозовой фронт (2) и (3) что (4) если не начать уборку пшеницы (5) то она поляжет под дождём и сгниёт.
Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)Холм на берегу реки Чепца является одним из красивейших мест Удмуртии, с него открывается великолепный вид на окрестности: далеко внизу петляет река, к горизонту мягкими волнами поднимаются холмы, поросшие елями.
(2)До наших дней дошло множество легенд о происхождении названия этой горы, и, по преданиям, у горы Байгурезь было два названия. (3)Первое — Байгурезь, которое в переводе с удмуртского значит «богатая гора». (4)Второе название горы — Бакгурезь, что означает «немая гора». (5)Легенда гласит, будто давным-давно у подножия горы жил богатый мельник, у которого была одна дочь. (6)Когда пришла пора выдавать девушку замуж, мельник заявил, что дочь свою отдаст только за того человека, который поднимется на гору по самому крутояру. (7)Никто из претендентов не смог покорить гордую гору, поскольку не знал о том, что у духа горы нужно попросить благословения. (8)А в одной из окрестных деревень жил юноша: ловкий, красивый, умный, но глухонемой. (9)Когда он попросил руки дочери мельника, тот указал ему на гору — юноша попросил благословения и, быстро забравшись на вершину, чудесным образом якобы обрёл дар речи.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Милосердие, сострадание к людям, жертвенность всегда были в традиции у великих русских писателей.
2) Любовь к чтению иногда начинается с чтения первых, подаренных к празднику книг.
3) Чтение книг — это прежде всего постижение самого себя, осознание смысла своей жизни.
4) В литературе XX века, в отличие от классической, нет писателей, чьё творчество вызывало бы сильнейший отклик в душах читателей.
5) Литература не перестала быть совестью, болью, философией, историей человеческой души.
(1)В конце жизни Гёте сказал: (2)«Добрые люди не знают, как много времени и труда необходимо, чтобы научиться читать. (3)Я затратил на это восемьдесят лет и всё ещё не могу сказать, что достиг цели».
(4)Действительно, читать — это осмысливать жизнь, себя самого в этой жизни. (5)Книги пишут в расчёте на тех людей, которые способны сопереживать и тем соучаствовать в творчестве. (6)А тут многое нужно, в том числе и мудрость, и опыт жизни. (7)Тогда словом ли, фразой ли коснулся чего-то в душе и — «Минувшее проходит предо мною. ». (8)«Нельзя представить себе, как это трудно, хотя и кажется, что быть простым очень просто, — говорил Пушкин. — (9)Все те, которые обладают этим даром, поэты с будущностью, особенно если эти свойства проявляются в ранней молодости, потому что вообще молодые поэты редко бывают просты».
(10)Впервые серьёзно начал я читать, когда ко дню рождения подарили мне книгу Льва Толстого «Хаджи-Мурат», голубую, с серебряным тиснением. (11)Эта книга оказалась для меня особенной на всю дальнейшую мою жизнь. (12)Я не только её вид помню, но помню запах, хотя нет сомнений, что это просто запах клея и коленкора.
(13)Я всегда завидовал моим сверстникам, у кого были и сохранились отцовские библиотеки. (14)Мне же многое приходилось открывать поздно. (15)Бунина, Хемингуэя, Ремарка я прочёл только в конце сороковых — середине пятидесятых годов. (16)А потом были годы, когда я пытался во что бы то ни стало объять необъятное и перечитал массу книг.
(17)В разные годы разные книги и разные писатели становятся интересней, нужней. (18)Но богом для меня был и остался Лев Толстой.
(19)Все великие книги созданы страданием и любовью к людям. (20)И если книга причинит вам боль, это боль исцеляющая. (21)Эта боль вызвана состраданием, сочувствием к другому, а такое сочувствие и должна вызывать литература, чтобы в людях не угасло человеческое. (22)Литература до тех пор жива, пока она рассказывает о человеке, о человечном и бесчеловечном в нём, то есть о Добре и Зле, творит Добро. (23)Я сейчас говорю, по сути, о традициях русской литературы. (24)Толстой, например, едет на голод, едет с дочерью, дочь ходит по избам, где тиф. (25)Ну ладно сам, но пустить дочь?! (26)По-другому совесть не позволяла. (27)А Чехов разве не отправился спасать от холеры, в жуткую эпидемию, как будто не существовало угрозы самому заразиться? (28)Но для него вопрос — лечить или не лечить, разумеется, не возникал. (29)Так всегда было. (30)И не только в России Толстого и Чехова. (31)Какие традиции великой русской литературы продолжает в XX веке Светлана Алексиевич? (32)То, что она сделала, её «Чернобыльская молитва», — это творческий и нравственный подвиг. (33)Ездила несколько лет в зону, зная, что неминуемо схватит радиацию, что малые дозы тоже таят опасность, но не остановилась, написала книгу, которая буквально переворачивает душу.
(34)Цена такого слова всегда велика. (35)А сейчас велика особенно, потому что в обществе нашем усталость и тусклое равнодушие. (36)И всё упорней пишут о том, что литература избавилась, наконец, от несвойственного ей — быть совестью, болью, философией, историей человеческой души, а ведь к писателям не только за советом обращались. (37)Исповедовались.
*Григорий Яковлевич Бакланов (1923-2009) — русский советский писатель, публицист.
Источник
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
ВЫ СТУДЕНТ ММУ (Московский Международный Университет) и ОБУЧАЕТЕСЬ ДИСТАНЦИОННО?
На ЭТОМ сайте, Вы найдете ответы на вопросы тестов ММУ.
Регистрируйтесь, пополняйте баланс и без проблем сдавайте тесты ММУ.
ПРЕИМУЩЕСТВА ПОЛЬЗОВАНИЯ САЙТОМ ЗДЕСЬ
Как посмотреть ответ ИНСТРУКЦИЯ
У ВАС ДРУГОЙ ВУЗ, НЕ БЕДА…..
ПОСМОТРИТЕ ДРУГИЕ НАШИ САЙТЫ С ОТВЕТАМИ — СПИСОК
Если в списке нет Вашего вуза, вернитесь сюда и купите найденный Вами вопрос, иногда предметы полностью совпадают в разных вузах.
В каком предложении допущена ошибка:
Выберите один ответ:
a. Большинство студентов выступило с докладами
b. Тренер со своими воспитанниками проводил соревнование
c. В прошлом году построено десять зданий
d. Ректор вошел в конференц-зал (речь идет о женщине)
ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 4 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ
- ПРЕДМЕТ: Русский язык и культура речи (1/1 и 1/2 и 2/2)
-
КУПЛЕНО РАЗ: 815
/russkij-yazyk-i-kultura-rechi-1-1/28997-v-kakom-predlozhenii-dopushchena-oshibka
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые)
вариант(ы) предложения(-ий).
1) Недалеко от старого квартала мы увидели и познакомились с местными жителями.
2) Рассматривая цветные фотографии, мы обратили внимание на красоту Байкала.
3) Со дня его отъезда в Москву прошло около пяти лет.
4) Все должны входить в здание согласно этого списка.
Найдите грамматические ошибки в предложениях. Исправленные предложения перепишите. В прошлом году погода была более прохладнее. У Кати почерк менее красивее, чем у Даши. Байкал — самое глубочайшее пресное озеро.
Получи верный ответ на вопрос 🏆 «Найдите грамматические ошибки в предложениях. Исправленные предложения перепишите. В прошлом году погода была более прохладнее. У Кати …» по предмету 📕 Русский язык, используя встроенную систему поиска. Наша обширная база готовых ответов поможет тебе получить необходимые сведения!
Найти готовые ответы
Главная » Русский язык » Найдите грамматические ошибки в предложениях. Исправленные предложения перепишите. В прошлом году погода была более прохладнее. У Кати почерк менее красивее, чем у Даши. Байкал — самое глубочайшее пресное озеро.
1. На протяжении стА сорокА пятА километров вдоль Черного моря раскинуЛСЯ Сочи.
У составных числительных склоняются все слова.
Сочи — несклоняемое, мужского рода, определяем по родовому слову — это город (он).
2. Тбилиси занимаЕТ десятки квадратных километров.
Тбилиси — несклоняемое сущ., мужской род.
3. На четырехСТАХ шестидесяти избирательных участках нашего города все было готово ко встрече с избирателями. — склоняются обе части сложного числительного.
4. Мы надеемся, что вы (более подробно) подробнее остановитесь на том, что случилось на концерте. — нельзя сочетать аналитический (+более) и синтетический (+ее) способ образования степеней сравнения. Выберите что-то одно.
5. Dirol вишневый – самая вишневая защита от кариеса. Dirol — название иноязычное, это бренд, его можно, конечно, писать кириллицей, нет четкого правила, регламентирующего транслитерацию названий. Но я бы оставила исходное. И без кавычек (как принято на родине названия).
6. Выпишите два первых предложения из триСТА девятого упражнения. — составное порядковое числительное. Первая часть не изменяется, только вторая.
7. Перед началом доклада сформулирую тему точнее. Или так: Перед началом доклада уточню формулировку темы. — Снова: выбираем какой-то один способ образования степени сравнения (аналитический или синтетический). Формулировку — сформулирую — однокоренные рядом, избавимся от одного из них.