В каком звене цепи питания допущена ошибка в обозначении

Контрольная работа по теме «Экосистемный уровень организации жизни».

9 класс 1 вариант

1. Назовите основную особенность, из-за которой одну из групп живых существ называют автотрофными:

а) способны преобразовывать химические соединения

б) синтезируют органические вещества из неорганических

в) способны обеспечивать себя энергией

г) способны расщеплять органические соединения до неорганических

2. Представьте, что ниже перечисленные живые существа входят в состав одной из пищевых цепей биогеоценоза. Кто из них является первым звеном этой цепи?

а) лягушки б) растения

в) кузнечики г) гнилостные бактерии

3. Представьте, что ниже перечисленные живые существа входят в состав одной из пищевых цепей биогеоценоза. Кто из них является первым звеном этой цепи?

а) орел б) растения в) кузнечики г) змеи

4. Назовите ту последовательность групп организмов, входящих в состав биогеоценоза, которая обеспечивает преобразование энергии, поступающей в биогеоценоз, и передачу её в цепях питания.

а) консументы, редуценты, продуценты б) редуценты, продуценты, консументы

в) продуценты, редуценты, консументы г) продуценты, консументы, редуценты

5. Укажите организмы, которые относят к группе продуцентов.

а) травоядные и плотоядные животные б) паразиты

в) наземные растения, водоросли, бактерии-хемосинтетики

г) бактерии гниения и брожения, грибы

6. Кто из перечисленных организмов относится к продуцентам?

а) корова б) белый гриб в) человек г) клевер луговой

7.В экосистеме основной поток вещества и энергии передается:

а) от консументов к продуцентам и далее к редуцентам

б) от продуцентов к консументам и далее к редуцентам

в) от консументов к редуцентам и далее к продуцентам

г) от редуцентов к консументам и далее к продуцентам

8. Закончите утверждение: Все живые существа на Земле существуют благодаря органическому веществу, созданному в основном:

а) животными б) бактериями в) растениями г) грибами

9. Назовите число звеньев, из которых состоит большинство пищевых цепей.

а) 7-9 б) 2-3 в) 3-5 г) 5-7

10. В цепях питания происходит большая потеря энергии, поэтому в каждое последующее звено пищевой цепи поступает только часть той энергии, которая поступила в организмы, служащие пищей для представителей этого звена. Укажите ту часть энергии, которая переходит от одного звена пищевой цепи к другому.

а) 1-2% б) 25-50% в) 0,1-0,5% г) 5-10%

11. Назовите группу организмов, число представителей которой преобладает над представителями других групп, входящих в состав пищевых цепей.

а) потребители третьего порядка б) продуценты

в) потребители второго порядка г) потребители первого порядка

12. Назовите одну из основных причин, по которой большинство пищевых цепей содержит небольшое (не более 3–5) число звеньев.

а) небольшая продолжительность жизни представителей отдельных звеньев пищевых цепей

б) ограниченное число видов организмов, входящих в состав биогеоценозов

в) большие потери полезной энергии в цепях питания

г) формирование пищевой сети из нескольких пищевых цепей

13. Назовите участок поверхности Земли, где чаще, чем в других местах, формируются

длинные пищевые цепи, включающие в себя 5–6 и более звеньев.

а) степи б) тропические леса в) широколиственные леса г) океан

14. По какой причине биогеоценоз содержит, как правило, не больше 5–6 трофических уровней?

а) не бывает животных, поедающих хищников

б) из-за больших потерь при передаче энергии на следующий уровень

в) из-за недостатка минеральных веществ

15.Выберите правильное утверждение. Волк и лиса находятся на одном и том же

трофическом уровне, потому что:

а) живут на суше б) имеют сходные размеры

в) поедают растительноядных животных г) используют свою пищу примерно на 10%

16. Кто из перечисленных организмов относится к консументам первого порядка?

а) антилопа б) виноградная улитка в) белый медведь г) паук

17.Назовите группу организмов, биомасса которой обычно преобладает над биомассой каждой другой группы, входящей в состав пищевой цепи.

а) травоядные животные б) первичные хищники

в) вторичные хищники г) зеленые растения

18. Выберите из списка названия животных, которые всегда занимают строго определенное место в цепях питания:

а) гигантский муравьед б) кабан в) шимпанзе г) корова

19. Кто из перечисленных организмов относится к консументам второго порядка?

а) божья коровка б) колорадский жук в) стрекоза г) саранча

20. Выберите из списка названия растений, которые могут занимать место и продуцента (производителя), и консумента второго порядка:

а) венерина мухоловка б) одуванчик лекарственный

в) росянка круглолистная г) капуста кольраби

21. Закончите фразу: «Группа организмов, представители которой являются потребителями живого органического вещества в пищевых цепях, называется ________».

22. Выберите из списка названия организмов, которые в цепях питания могут занимать место консументов (потребителей) как первого, так и второго или даже третьего порядка:

а) почвенные грибы б) серая ворона в) нырковая утка г) бурый медведь

23.В каком звене цепи питания допущена ошибка в изображении потока вещества и энергии?

а) лягушка – уж б) трава – кузнечик в) уж – еж г) кузнечик – лягушка

24. Назовите основную особенность, из-за которой одну из групп живых существ называют

гетеротрофными.

а) способны преобразовывать химические соединения

б) способны расщеплять органические соединения до неорганических

в) способны обеспечивать себя разного вида энергией

Часть В. Найдите соответствие между природной и искусственной экосистемами и их признаками

Признаки экосистем Экосистемы

1.Преобладание монокультур, популяций немногих видов А) Природная экосистема 2. Действует естественный отбор Б) Агроценоз 3. Упрощенность взаимодействий между видами 4. Разнообразие видового состава 5. Разомкнутый круговорот веществ

6. Сложная сеть взаимосвязей между организмами 7. Преобладание искусственного отбора 8. Устойчивость, способность к длительному существованию

Контрольная работа по теме «Экосистемный уровень организации жизни».

9 класс 2 вариант

1. Назовите группу организмов, число представителей которой преобладает над представителями других групп, входящих в состав пищевых цепей.

а) потребители третьего порядка б) продуценты

в) потребители второго порядка г) потребители первого порядка

2. Назовите ту последовательность групп организмов, входящих в состав биогеоценоза, которая обеспечивает преобразование энергии, поступающей в биогеоценоз, и передачу её в цепях питания.

а) консументы, редуценты, продуценты б) редуценты, продуценты, консументы

в) продуценты, редуценты, консументы г) продуценты, консументы, редуценты

3. Назовите одну из основных причин, по которой большинство пищевых цепей содержит небольшое (не более 3–5) число звеньев.

а) небольшая продолжительность жизни представителей отдельных звеньев пищевых цепей

б) ограниченное число видов организмов, входящих в состав биогеоценозов

в) большие потери полезной энергии в цепях питания

г) формирование пищевой сети из нескольких пищевых цепей

4. Представьте, что ниже перечисленные живые существа входят в состав одной из пищевых цепей биогеоценоза. Кто из них является первым звеном этой цепи?

а) орел б) растения в) кузнечики г) змеи

5. Выберите из списка названия организмов, которые в цепях питания могут занимать место консументов (потребителей) как первого, так и второго или даже третьего порядка:

а) почвенные грибы б) серая ворона в) нырковая утка г) бурый медведь

6. Назовите число звеньев, из которых состоит большинство пищевых цепей.

а) 7-9 б) 2-3 в) 3-5 г) 5-7

7. Кто из перечисленных организмов относится к консументам первого порядка?

а) антилопа б) виноградная улитка в) белый медведь г) паук

8. Назовите группу организмов, биомасса которой обычно преобладает над биомассой каждой другой группы, входящей в состав пищевой цепи.

а) травоядные животные б) первичные хищники

в) вторичные хищники г) зеленые растения

9. Закончите утверждение: Все живые существа на Земле существуют благодаря органическому веществу, созданному в основном:

а) животными б) бактериями в) растениями г) грибами

10. Кто из перечисленных организмов относится к продуцентам?

а) корова б) белый гриб в) человек г) клевер луговой

11.В каком звене цепи питания допущена ошибка в изображении потока вещества и энергии?

а) лягушка – уж б) трава – кузнечик в) уж – еж г) кузнечик – лягушка

12. Кто из перечисленных организмов относится к консументам второго порядка?

а) божья коровка б) колорадский жук в) стрекоза г) саранча

13.В экосистеме основной поток вещества и энергии передается:

а) от консументов к продуцентам и далее к редуцентам

б) от продуцентов к консументам и далее к редуцентам

в) от консументов к редуцентам и далее к продуцентам

г) от редуцентов к консументам и далее к продуцентам

14. Назовите основную особенность, из-за которой одну из групп живых существ называют автотрофными:

а) способны преобразовывать химические соединения

б) синтезируют органические вещества из неорганических

в) способны обеспечивать себя энергией

г) способны расщеплять органические соединения до неорганических

15. В цепях питания происходит большая потеря энергии, поэтому в каждое последующее звено пищевой цепи поступает только часть той энергии, которая поступила в организмы, служащие пищей для представителей этого звена. Укажите ту часть энергии, которая переходит от одного звена пищевой цепи к другому.

а) 1-2% б) 25-50% в) 0,1-0,5% г) 5-10%

16. Представьте, что ниже перечисленные живые существа входят в состав одной из пищевых цепей биогеоценоза. Кто из них является первым звеном этой цепи?

а) лягушки б) растения

в) кузнечики г) гнилостные бактерии

17. Назовите участок поверхности Земли, где чаще, чем в других местах, формируются

длинные пищевые цепи, включающие в себя 5–6 и более звеньев.

а) степи б) тропические леса в) широколиственные леса г) океан

18. По какой причине биогеоценоз содержит, как правило, не больше 5–6 трофических уровней?

а) не бывает животных, поедающих хищников

б) из-за больших потерь при передаче энергии на следующий уровень

в) из-за недостатка минеральных веществ

19. Назовите основную особенность, из-за которой одну из групп живых существ называют гетеротрофными.

а) способны преобразовывать химические соединения

б) способны расщеплять органические соединения до неорганических

в) способны обеспечивать себя разного вида энергией

20.Выберите правильное утверждение. Волк и лиса находятся на одном и том же

трофическом уровне, потому что:

а) живут на суше б) имеют сходные размеры

в) поедают растительноядных животных г) используют свою пищу примерно на 10%

21. Укажите организмы, которые относят к группе продуцентов.

а) травоядные и плотоядные животные б) паразиты

в) наземные растения, водоросли, бактерии-хемосинтетики

г) бактерии гниения и брожения, грибы

22. Выберите из списка названия животных, которые всегда занимают строго определенное место в цепях питания:

а) гигантский муравьед б) кабан в) шимпанзе г) корова

23. Закончите фразу: «Группа организмов, представители которой являются потребителями живого органического вещества в пищевых цепях, называется ________».

24. Выберите из списка названия растений, которые могут занимать место и продуцента (производителя), и консумента второго порядка:

а) венерина мухоловка б) одуванчик лекарственный

в) росянка круглолистная г) капуста кольраби

Часть В. Найдите соответствие между природной и искусственной экосистемами и их признаками

Признаки экосистем Экосистемы

1.Преобладание монокультур, популяций немногих видов А) Природная экосистема 2. Действует естественный отбор Б) Агроценоз 3. Упрощенность взаимодействий между видами 4. Разнообразие видового состава 5. Разомкнутый круговорот веществ

6. Сложная сеть взаимосвязей между организмами 7. Преобладание искусственного отбора 8. Устойчивость, способность к длительному существованию

Контрольная работа по теме «Экосистемный уровень организации жизни». 9 класс

1. Назовите основную особенность, из-за которой одну из групп живых существ называют автотрофными:

а) способны преобразовывать химические соединения

б) синтезируют органические вещества из неорганических

в) способны обеспечивать себя энергией

г) способны расщеплять органические соединения до неорганических

2. Представьте, что ниже перечисленные живые существа входят в состав одной из пищевых цепей биогеоценоза. Кто из них является первым звеном этой цепи?

а) лягушки б) растения в) кузнечики г) гнилостные бактерии

3. Представьте, что ниже перечисленные живые существа входят в состав одной из пищевых цепей биогеоценоза. Кто из них является первым звеном этой цепи?

а) орел б) растения в) кузнечики г) змеи

4. Назовите ту последовательность групп организмов, входящих в состав биогеоценоза, которая обеспечивает преобразование энергии, поступающей в биогеоценоз, и передачу её в цепях питания.

а) консументы, редуценты, продуценты б) редуценты, продуценты, консументы

в) продуценты, редуценты, консументы г) продуценты, консументы, редуценты

5. Укажите организмы, которые относят к группе продуцентов.

а) травоядные и плотоядные животные б) паразиты

в) наземные растения, водоросли, бактерии-хемосинтетики

г) бактерии гниения и брожения, грибы

6. Кто из перечисленных организмов относится к продуцентам?

а) корова б) белый гриб в) человек г) клевер луговой

7. В экосистеме основной поток вещества и энергии передается:

а) от консументов к продуцентам и далее к редуцентам

б) от продуцентов к консументам и далее к редуцентам

в) от консументов к редуцентам и далее к продуцентам

г) от редуцентов к консументам и далее к продуцентам

8. Закончите утверждение: Все живые существа на Земле существуют благодаря органическому веществу, созданному в основном:

а) животными б) бактериями в) растениями г) грибами

9. Назовите число звеньев, из которых состоит большинство пищевых цепей.

а) 7-9 б) 2-3 в) 3-5 г) 5-7

10. В цепях питания происходит большая потеря энергии, поэтому в каждое последующее звено пищевой цепи поступает только часть той энергии, которая поступила в организмы, служащие пищей для представителей этого звена. Укажите ту часть энергии, которая переходит от одного звена пищевой цепи к другому.

а) 1-2% б) 25-50% в) 0,1-0,5% г) 5-10%

11. Назовите группу организмов, число представителей которой преобладает над представителями других групп, входящих в состав пищевых цепей.

а) потребители третьего порядка б) продуценты

в) потребители второго порядка г) потребители первого порядка

12. Назовите одну из основных причин, по которой большинство пищевых цепей содержит

небольшое (не более 3–5) число звеньев.

а) небольшая продолжительность жизни представителей отдельных звеньев пищевых цепей

б) ограниченное число видов организмов, входящих в состав биогеоценозов

в) большие потери полезной энергии в цепях питания

г) формирование пищевой сети из нескольких пищевых цепей

13. Назовите участок поверхности Земли, где чаще, чем в других местах, формируются

длинные пищевые цепи, включающие в себя 5–6 и более звеньев.

а) степи б) тропические леса в) широколиственные леса г) океан

14. По какой причине биогеоценоз содержит, как правило, не больше 5–6 трофических

уровней?

а) не бывает животных, поедающих хищников

б) из-за больших потерь при передаче энергии на следующий уровень

в) из-за недостатка минеральных веществ

15. Выберите правильное утверждение. Волк и лиса находятся на одном и том же

трофическом уровне, потому что:

а) живут на суше б) имеют сходные размеры

в) поедают растительноядных животных г) используют свою пищу примерно на 10%

16. Кто из перечисленных организмов относится к консументам первого порядка?

а) антилопа б) виноградная улитка в) белый медведь г) паук

17. Назовите группу организмов, биомасса которой обычно преобладает над биомассой каждой

другой группы, входящей в состав пищевой цепи.

а) травоядные животные б) первичные хищники

в) вторичные хищники г) зеленые растения

18. Выберите из списка названия животных, которые всегда занимают строго определенное место в цепях питания:

а) гигантский муравьед б) кабан в) шимпанзе г) корова

19. Кто из перечисленных организмов относится к консументам второго порядка?

а) божья коровка б) колорадский жук в) стрекоза г) саранча

20. Выберите из списка названия растений, которые могут занимать место и продуцента

(производителя), и консумента второго порядка:

а) венерина мухоловка б) одуванчик лекарственный

в) росянка круглолистная г) капуста кольраби

21. Закончите фразу: «Группа организмов, представители которой являются потребителями

живого органического вещества в пищевых цепях, называется ________».

22. Выберите из списка названия организмов, которые в цепях питания могут занимать место

консументов (потребителей) как первого, так и второго или даже третьего порядка:

а) почвенные грибы б) серая ворона в) нырковая утка г) бурый медведь

23.В каком звене цепи питания допущена ошибка в изображении потока вещества и энергии?

а) лягушка – уж б) трава – кузнечик в) уж – еж г) кузнечик – лягушка

24.Назовите основную особенность, из-за которой одну из групп живых существ называют

гетеротрофными.

а) способны преобразовывать химические соединения

б) способны расщеплять органические соединения до неорганических

в) способны обеспечивать себя разного вида энергией

Начало
формы

297.В каком
звене цепи питания допущена ошибка
в обозначении потока вещества и
энергии?

 1) 

растения –
насекомое

 2) 

насекомое –
лягушка

 3) 

лягушка – уж

 4) 

уж – ёж

Конец
формы

Начало
формы

298.Природные
территории, на которых запрещена
хозяйственная деятельность человека
с целью восстановления численности
популяций редких видов растений
и животных, охраны флоры и фауны,
представляют собой

 1) 

агроценозы

 2) 

заповедники

 3) 

ботанические
сады

 4) 

полезащитные
лесные полосы

Конец
формы

Начало
формы

299.Образование
залежей каменного угля связано
преимущественно с вымиранием
древних

 1) 

моховидных

 2) 

папоротникообразных

 3) 

голосеменных

 4) 

покрытосеменных

Конец
формы

Начало
формы

300.В
окрестностях ряда городов происходит
массовая гибель сосен из-за того,
что в этих районах

 1) 

проявляется
климатическая неустойчивость

 2) 

почва
малоплодородная

 3) 

не
проводится подкормка деревьев
минеральными веществами

 4) 

воздух
и почва сильно загрязнены
промышленными отходами

Конец
формы

Начало
формы

301.Какой
способ уничтожения вредителей
сельского и лесного хозяйства
принадлежит к группе биологических
методов борьбы?

 1) 

использование
паразитических организмов

 2) 

поддержание
высокой влажности

 3) 

внесение
органических удобрений

 4) 

уничтожение
сорняков гербицидами

Конец
формы

Начало
формы

302.Непрерывный
поток химических элементов из
неживой природы в живую природу и
обратно, осуществляемый в результате
жизнедеятельности организмов,
называют

 1) 

цепями
питания

 2) 

пищевыми
связями

 3) 

биогенной
миграцией атомов

 4) 

правилом
экологической пирамиды

Конец
формы

Начало
формы

303.Паразитические
растения и животные выполняют в
экосистеме роль

 1) 

продуцентов

 2) 

потребителей

 3) 

разрушителей
веществ

 4) 

симбиотических
организмов

Конец
формы

Начало
формы

304.Установите
соответствие между признаком
организмов и функциональной
группой, для которой он
характерен.

ПРИЗНАК

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ
ГРУППА

А) 

поглощают
из окружающей среды углекислый
газ

Б) 

синтезируют
органические вещества из
неорганических

В) 

в
клетках содержат фотосинтетические
пигменты

Г) 

питаются
готовыми органическими
веществами

Д) 

являются
сапротрофами

Е) 

разлагают
органические вещества до
минеральных

1) 

продуценты

2) 

редуценты

Конец
формы

Начало
формы

305.Укажите
абиотический фактор, необходимый
для жизни растений.

 1) 

наличие
углекислого газа в атмосфере

 2) 

внесение
человеком минеральных удобрений

 3) 

наличие
в экосистеме консументов

 4) 

конкуренция
между соснами за свет

Конец
формы

Начало
формы

306.Растительноядные
позвоночные животные в цепи питания
играют роль

 1) 

конечного
звена цепи

 2) 

разрушителей
органических веществ

 3) 

начального
звена цепи

 4) 

потребителей
органических веществ

Конец
формы

Начало
формы

307.Самые
существенные преобразования в
биосфере вызывают

 1) 

абиотические
факторы

 2) 

климатические
условия

 3) 

живые
организмы

 4) 

электромагнитные
излучения

Конец
формы

Начало
формы

308.Озоновый
экран возник в атмосфере Земли в
результате накопления кислорода
в процессе

 1) 

жизнедеятельности
растений

 2) 

хемосинтеза

 3) 

химических
реакций в гидросфере

 4) 

перемещения
массы кислорода из космоса

Конец
формы

Начало
формы

309.Начальное
звено в цепях питания обычно
составляют

 1) 

грибы

 2) 

вирусы

 3) 

бактериофаги

 4) 

растения

Конец
формы

Начало
формы

310.Ботанические
сады вносят вклад в сохранение
биологического разнообразия
биосферы, так как в них ведется
работа по

 1) 

размножению
и расселению редких растений

 2) 

созданию
новых сортов сельскохозяйственных
растений

 3) 

созданию
искусственных биоценозов

 4) 

изменению
условий существования редких
видов

Конец
формы

Начало
формы

311.Наибольшая
концентрация живого вещества
наблюдается

 1) 

в
верхних слоях атмосферы

 2) 

в
глубинах океанов

 3) 

в
верхних слоях литосферы

 4) 

на
границах трёх сред обитания

Конец
формы

Начало
формы

312.Установите
соответствие между животным и
его ролью в биогеоценозе тайги.

ЖИВОТНОЕ

РОЛЬ
В БИОГЕОЦЕНОЗЕ

А) 

кедровка

Б) 

ястреб-тетеревятник

В) 

обыкновенная
лисица

Г) 

благородный
олень

Д) 

обыкновенная
белка

1) 

консумент
1 порядка

2) 

консумент
2 порядка

Конец
формы

С.30.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

13. Назовите участок поверхности Земли, где чаще, чем в других местах, формируются
длинные пищевые цепи, включающие в себя 5–6 и более звеньев.
а) степи б) тропические леса в) широколиственные леса г) океан

14. По какой причине биогеоценоз содержит, как правило, не больше 5–6 трофических
уровней?
а) не бывает животных, поедающих хищников
б) из-за больших потерь при передаче энергии на следующий уровень
в) из-за недостатка минеральных веществ

15. Выберите правильное утверждение. Волк и лиса находятся на одном и том же
трофическом уровне, потому что:
а) живут на суше б) имеют сходные размеры
в) поедают растительноядных животных г) используют свою пищу примерно на 10%

16. Кто из перечисленных организмов относится к консументам первого порядка?
а) антилопа б) виноградная улитка в) белый медведь г) паук

17. Назовите группу организмов, биомасса которой обычно преобладает над биомассой каждой
другой группы, входящей в состав пищевой цепи.
а) травоядные животные б) первичные хищники
в) вторичные хищники г) зеленые растения

18. Выберите из списка названия животных, которые всегда занимают строго определенное место в цепях питания:
а) гигантский муравьед б) кабан в) шимпанзе г) корова

19. Кто из перечисленных организмов относится к консументам второго порядка?
а) божья коровка б) колорадский жук в) стрекоза г) саранча

20. Выберите из списка названия растений, которые могут занимать место и продуцента
(производителя), и консумента второго порядка:
а) венерина мухоловка б) одуванчик лекарственный
в) росянка круглолистная г) капуста кольраби

21. Закончите фразу: «Группа организмов, представители которой являются потребителями
живого органического вещества в пищевых цепях, называется ________».

22. Выберите из списка названия организмов, которые в цепях питания могут занимать место
консументов (потребителей) как первого, так и второго или даже третьего порядка:
а) почвенные грибы б) серая ворона в) нырковая утка г) бурый медведь

23.В каком звене цепи питания допущена ошибка в изображении потока вещества и энергии?

а) лягушка – уж б) трава – кузнечик в) уж – еж г) кузнечик – лягушка

24.Назовите основную особенность, из-за которой одну из групп живых существ называют
гетеротрофными.
а) способны преобразовывать химические соединения
б) способны расщеплять органические соединения до неорганических
в) способны обеспечивать себя разного вида энергией

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

поделиться знаниями или
запомнить страничку

  • Все категории
  • экономические
    43,669
  • гуманитарные
    33,656
  • юридические
    17,917
  • школьный раздел
    612,031
  • разное
    16,908

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью. 

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • В каком предложении нет морфологической ошибки
  • В каком варианте ответа есть речевая ошибка бежал быстрее
  • В каком предложении допущены пунктуационные ошибки бурые сосны
  • В каком варианте ответа допущена ошибка тест госслужба
  • В каком предложении допущена ошибка наконец он вспомнил