В каком варианте имеется ошибка в постановке вопроса

Вопрос 1

Выполнен

Баллов: 3,00 из 3,00

Текст вопроса

Имеется ошибка в постановке вопроса в следующем варианте

Выберите один ответ:

a.

чем версия отличается от гипотезы

b.

в каком городе была подписана Брестская уния

c.

сколько будущих защитников Отечества родилось 31 февраля 1985 года

d.

верно ли, что в России введен мораторий на смертную казнь

Вопрос 2

Выполнен

Баллов: 3,00 из 3,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Каузальный анализ — это

Выберите один ответ:

a.

анализ причинно-следственных отношений, выявление причин возникновения

b.

индуктивный процесс логического вывода

c.

метод мышления, в котором частное заключение выводится из общего

d.

метод сведение сложного к более простому, доступному для анализа или решения

Вопрос 3

Выполнен

Баллов: 3,00 из 3,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Совокупность приемов и операций практического и теоретического освоения действительности — это

Выберите один ответ:

a.

рационализация

b.

метод

c.

наука

d.

анализ

Вопрос 4

Выполнен

Баллов: 3,00 из 3,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Переходя от понятия «четное число» к понятию «число два», мы совершаем операцию

Выберите один ответ:

a.

деления

b.

определения

c.

ограничения

d.

обобщения

Вопрос 5

Выполнен

Баллов: 4,00 из 4,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

К основным законам логики относится закон

Выберите один ответ:

a.

достаточного основания

b.

всемирного тяготения

c.

отрицания отрицания

d.

правила терминов

Вопрос 6

Выполнен

Баллов: 3,00 из 3,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Каждая объективно истинная и логически правильная мысль или понятие о предмете должны быть определёнными и сохранять свою однозначность на протяжении всего рассуждения или вывода. Здесь представлена формулировка закона

Выберите один ответ:

a.

противоречия

b.

исключённого третьего

c.

тождества

Вопрос 7

Выполнен

Баллов: 4,00 из 4,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Вид понятия «красота»

Выберите один ответ:

a.

абстрактное

b.

единичное

c.

общее

d.

конкретное

Вопрос 8

Выполнен

Баллов: 4,00 из 4,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Чувственный образ предмета, который мы не воспринимаем в данный момент, но воспроизводим его в своём сознании, так как воспринимали его ранее — это

Выберите один ответ:

a.

понятие

b.

описание

c.

суждение

d.

представление

Вопрос 9

Выполнен

Баллов: 4,00 из 4,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Логический переход от аргументов к тезису протекает в форме

Выберите один ответ:

a.

абстрагирования

b.

аналогии

c.

умозаключения

d.

формализации

Вопрос 10

Выполнен

Баллов: 0,00 из 3,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Общеотрицательное суждение

Выберите один ответ:

a.

привидения не существуют

b.

некоторые преступления не являются преднамеренными

c.

многие все еще верят в злых духов

d.

некоторые люди видели солнечное затмение

Вопрос 11

Выполнен

Баллов: 4,00 из 4,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

По направленности интересов участников выделяют следующие виды диалога

Выберите один или несколько ответов:

a.

нейтральный

b.

конфликтный

c.

бесконфликтный

d.

остроконфликтный

Вопрос 12

Выполнен

Баллов: 0,00 из 3,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Найдите суждение

Выберите один ответ:

a.

мы сдали зачет

b.

сданный зачет

c.

самый сложный зачет в моей жизни

d.

несданный зачет по логике

Вопрос 13

Выполнен

Баллов: 0,00 из 4,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Корреляция — это

Выберите один ответ:

a.

необходимая связь между явлениями, при которой за одним из них всякий раз следует другое

b.

одна из разновидностей связи, но необязательно причинно-следственная

c.

система взглядов об объективной закономерной взаимосвязи

d.

одна из разновидностей связи, обязательно причинно-следственная

Вопрос 14

Выполнен

Баллов: 0,00 из 4,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Отношение логического следования ( ⊢ ) имеет место в формуле

Выберите один ответ:

a.

( p → q ) ∧ q ⊢ p

b.

p Ŷ q ⊢ q

c.

p ∨ q ⊢ p

d.

(p → q ) ∧ p ⊢ q

Вопрос 15

Выполнен

Баллов: 3,00 из 3,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Количество атрибутивного высказывания определяется исходя из

Выберите один ответ:

a.

числа десигнатов (предметов), которые мыслятся в его субъекте

b.

объема предиката

c.

субъекта

d.

действительного положения дел

Вопрос 16

Выполнен

Баллов: 0,00 из 3,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Интенсионалом знака является

Выберите один ответ:

a.

значение

b.

контекст

c.

интерпретатор

d.

смысл

Вопрос 17

Выполнен

Баллов: 3,00 из 3,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Критическое мышление (в широком смысле) — это

Выберите один ответ:

a.

мышление о мышлении

b.

способность человека ставить под сомнение поступающую информацию, собственные убеждения

c.

корректная оценка утверждений

d.

мышление с точки зрения психологических оснований

Вопрос 18

Выполнен

Баллов: 3,00 из 3,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Метод научного познания, заключающийся в определении количественных значений тех или иных свойств, сторон изучаемого объекта, явления с помощью специальных технических устройств называется

Выберите один ответ:

a.

измерение

b.

синтез

c.

формализация

d.

анализ

Вопрос 19

Выполнен

Баллов: 3,00 из 3,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Формализация как метод научного познания — это

Выберите один ответ:

a.

образ, возникающий в мыслях во время созерцания объекта

b.

метод научного познания, который заключается в использовании специальной символики, позволяющей отвлечься от изучения реальных объектов

c.

мысль, в которой утверждается наличие или отсутствие каких-либо положений событий или дел

d.

целенаправленное восприятие явлений без вмешательства в них

Вопрос 20

Выполнен

Баллов: 3,00 из 3,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

К общелогическим относится метод

Выберите один ответ:

a.

анализа

b.

эксперимента

c.

наблюдение

d.

описания

Вопрос 21

Выполнен

Баллов: 4,00 из 4,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Допущена ошибка «ложные аргументы» в доказательстве

Выберите один ответ:

a.

Все газы летучи. Мрамор не является газом. Следовательно, мрамор не летуч.

b.

Все столы имеют ножки и крышку. У данного предмета нет ни ножек, ни крышки. Значит, он не является столом

c.

Все металлы проводят ток. Цинк является металлом. Значит, цинк проводит ток.

d.

Все деревья имеют корни, но сосна не имеет корней. Значит, сосна не является деревом.

Вопрос 22

Выполнен

Баллов: 0,00 из 3,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Определение — это логическая операция,

Выберите один ответ:

a.

определяющая значение понятия в научной теории

b.

раскрывающая объем понятия

c.

раскрывающая содержание понятия или устанавливающая значение термина

d.

раскрывающая объем и содержание понятия

Вопрос 23

Выполнен

Баллов: 3,00 из 3,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Взаимосвязь критического мышления и философии заключается в

Выберите один ответ:

a.

ориентации на получение нового знания, анализе, систематизации, проверке правильности рассуждений

b.

сравнительной характеристике авторских трактовок логической структуры исследования

c.

строгом отношение к используемым понятиям и, соответственно, проведении предварительной работы по их качественному и количественному прояснению

d.

более сложном по сравнению с обыденным уровнем рассуждений

Вопрос 24

Выполнен

Баллов: 3,00 из 3,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

«Семиотический треугольник» включает в себя

Выберите один ответ:

a.

смысловой контекст

b.

звуковое сопровождение

c.

обозначаемый предмет

d.

канал коммуникации

Вопрос 25

Выполнен

Баллов: 3,00 из 3,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Умозаключение «Все люди смертны. Сократ — человек. Значит, Сократ смертен» является

Выберите один ответ:

a.

синтезом

b.

аналогией

c.

индукцией

d.

дедукцией

Вопрос 26

Выполнен

Баллов: 0,00 из 4,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Когда оппонент не заинтересован в доказательстве вашего тезиса применяется прием

Выберите один ответ:

a.

«кунктация»

b.

«сокрытие тезиса»

c.

«оттягивание возражения»

d.

«переложить бремя доказывания на оппонента»

Вопрос 27

Выполнен

Баллов: 3,00 из 3,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Измерение относится к … группе методов науки

Выберите один ответ:

a.

эмпирической

b.

общелогической

c.

теоретической

d.

всеобщей

Вопрос 28

Выполнен

Баллов: 4,00 из 4,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

В отличие от научного эксперимента эмпирического характера в мысленном эксперименте исследователь

Выберите один ответ:

a.

использует лабораторные условия

b.

оперирует не материальными объектами, а их идеализированными образами

c.

проводит классификацию изучаемых явлений по каким-то свойствам, характеристикам

d.

осуществляет длительное наблюдение за объектом исследования

Вопрос 29

Выполнен

Баллов: 3,00 из 3,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Конъюнкцией является логическая связка

Выберите один ответ:

a.

«если и только если»

b.

«и»

c.

«если, то»

d.

«или»

Вопрос 30

Выполнен

Баллов: 3,00 из 3,00

Текст вопроса

Логическая форма, с помощью которой наше мышление выделяет и обобщает предметы мыслимого мира на основе их отличительных свойств, называется

Выберите один ответ:

a.

представлением

b.

ощущением

c.

суждением

d.

понятием


Контрольный тест по русскому языку

по теме «Знаки препинания в сложносочинённом предложении»

9 класс

1. В каком случае союз и соединяет части сложносочиненного предложения?

1) Коридоры и большая комната стояли голые и пустые и казались необычно просторными и светлыми.

2) Мела пурга-метелица и леденила кровь.

3) Свежеет, и горы, овеваемые морским воздухом, принимают лиловые тоны.

4) Только мысли мечутся, и бьются, и приветствуют тот непокой.

2. В каком случае перед союзом и нужна запятая?

1) Высоко в небе сияют голубые звезды и светит молочно-белая луна.

2) На дворе трубит рог и завывают на разные голоса собаки.

3) Окна в сад подняты и оттуда веет бодрой осенней прохладой.

4) Тишина и безлюдье.

3. В каком случае перед союзом и не нужна запятая?

1) Солнце зашло и начало смеркаться.

2) Морозило и за снежными полями, на западе, тускло просвечивая сквозь тучи, желтела заря.

3) И леса без солнца не выросли б и хлеб на полях не поспел.

4) Из окна дует холодом и сыплет снег.

4. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых допущена ошибка в постановке (отсутствии) запятой перед союзом и?

А. Вол распластался на пыльной дороге и с какой-то покорной безнадёжностью жевал свою бесконечную жвачку.

Б. Заработали с обеих сторон метательные машины, и резкий свист летящих камней наполнил воздух.

В. Она огляделась кругом и её поразили какие-то багровые полосы на западном горизонте.

Г. Дмитрий шёл смело, почти не глядя по сторонам, и как бы сосредоточившись на одной мысли.

1) А, Г 2) Б, В 3) В, Г 4) А, Б

5. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых допущена ошибка в постановке (отсутствии) запятой перед союзом и?

А. Следовало помнить о безопасности экипажа и пассажиров, и свести к минимуму неудобства от перегрузок.

Б. Сгустились сумерки, и на чистом тёмно-фиолетовом небе зажглись первые звёзды.

В. Через несколько минут мы вышли к вершине, и по противоположному склону приблизились к обвалу.

Г. Небо расчистилось, и закурлыкал в поднебесье журавлиный клин, покидающий родину.

1) А, Г 2) Б, В 3) Б, Г 4) А, В

6. Как следует расставить запятые в выделенной части предложения?

Картошка жарилась на сковородке, от неё шёл острый, вкусный запах и зверь очевидно прибежал на этот запах.

1) … запах, и зверь очевидно …

2) … запах, и зверь очевидно, …

3) … запах и зверь, очевидно …

4) … запах, и зверь, очевидно, …

7. Как следует расставить запятые в выделенной части предложения?

С криком носятся над морем чайки и это очевидно ещё одна прелесть морского пейзажа.

1) … чайки, и это очевидно …

2) … чайки, и это, очевидно …

3) … чайки и это, очевидно …

4) … чайки, и это, очевидно, …

8. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Ветер забирался в пустые комнаты(1) и в печные трубы(2) и старый дом(3) весь расшатанный(4) дырявый(5) полуразвалившийся(6) вдруг оживлялся странными звуками.

1) 1, 2, 3, 4, 5, 6 3) 2, 3, 4, 5, 6

2) 2, 3, 6 4) 3, 4, 5

9. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Пришла весна(1) и(2) исполняя своё обещание(3) Игнат взял сына с собой на пароход(4) и вот перед Фомой развернулась новая жизнь.

1) 1, 2, 4 2) 1, 4 3) 2, 3, 4 4) 1, 2, 3, 4

10. В каком варианте ответа указаны сложные предложения, имеющие общий второстепенный член? (Знаки препинания не расставлены.)

А. Вертолёт преодолел скалистый хребет и сразу внизу открылась поросшая чахлой растительностью долина.

Б. По ночам вокруг дома бродили караульщики и трещали трещотки.

В. Подземная река уходила куда-то в сторону и на самом повороте плот прибило к причалу.

Г. А кругом бушует пламя да пули свистят.

1) А, Б 2) В, Г 3) Б, Г 4) А, В

11. В каком варианте ответа указаны сложные предложения, имеющие общий второстепенный член? (Знаки препинания не расставлены.)

А. Земля была в ледяной коре и из блестящей этой коры торчала тёмная прошлогодняя трава.

Б. Внутри было уютно и царило оживление.

В. Сквозь занавес слышалось гудение толпы и доносились торжественные звуки оркестра.

Г. На сердце у него потеплело и слегка увлажнились всегда непримиримо-стальные глаза.

1) А, Б 2) В, Г 3) Б, В 4) А, Г

12. В каком случае в предложении неправильно расставлены знаки препинания?

1) Любовь не знает страха, и отвергает страх, и восстает из праха.

2) И зачем эта странная ночь, и зачем стоит этот сонный корабль в сонном море?

3) Метет и нет конца метели.

4) Снега сошли и смыли след.

13. В каком случае в предложении неправильно расставлены знаки препинания?

1) Петербургская улица возбуждала во мне жажду зрелищ, и самая архитектура города внушала мне какой-то ребяческий империализм.

2) Комедия была поставлена под его руководством, и он сам репетировал с актерами.

3) О Пушкине говорили много и кое-что сказали, о Лермонтове говорили мало и ничего не сказали.

4) Мне кто-то руку подает, и кто-то улыбается.

14. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых на месте пропуска перед союзом и должна стоять запятая?

А. В такой момент лицо его расслаблялось (…) и он походил на обычного доброго дедушку пенсионера.

Б. Из за неровной гряды скал выкатилось красное солнце (…) и каждая снежинка приветствовала его нестерпимым сверканием.

В. Кругом сверкала сталь (…) и мелькали солдатские куртки.

Г. Было совсем темно (…) и лишь слабые отблески уличных фонарей ложились на стены комнаты.

1) А, В 2) Б, В 3) А, Г 4) Б, Г

15. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых на месте пропуска перед союзом и должна стоять запятая?

А. На этом пустыре всегда было солнечно (…) и лежали собаки.

Б. Небо на востоке уже розовело (…) и в зарослях вовсю стрекотали какие-то птицы.

В. На улице было темно (…) и пахло молодой зеленью.

Г. Тугой звук выстрела ударил в склоны ущелья (…) и сотни камней сорвались с места.

1) А, Г 2) Б, В 3) Б, Г 4) А, В

16. В каком варианте ответа указаны предложения, структура которых соответствует схеме: [двусоставное], союз [безличное]? (Знаки препинания не расставлены.)

А. Попутный ветер наполнял паруса и судно весело шло по волнам.

Б. Синички перелетали с ветки на ветку висели вниз головами на тонких ветвях берёзы и им было очень весело.

В. Днём столбик термометра подскакивал до тридцати пяти градусов в тени и ночь не приносила прохлады.

Г. Мотор тянул бесшумно и машину лишь изредка покачивало на колдобинах.

1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) Б, Г

17. В каком варианте ответа указаны предложения, структура которых соответствует схеме: [безличное], союз[двусоставное]? (Знаки препинания не расставлены.)

А. Штукатурка на стенах и потолке потрескалась и все предметы в домике покрывал толстый слой пыли.

Б. Почти совсем рассвело и птицы вовсю выводили свои утренние трели.

В. Бегу открывать и неожиданно влетает ко мне весёлая и шумная компания.

Г. За окном было почти по-летнему тепло и почки на деревьях лопались чуть ли не на глазах.

1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) Б, Г

18. Укажите ошибку в синтаксическом разборе предложения.

На некоторых деревьях ещё висели яблоки, но листвы уже нигде не было.

1) сложное, сложносочинённое, состоит из двух простых предложений

2) повествовательное, невосклицательное

3) грамматическая основа первого предложения – висели яблоки, второго – листвы не было

4) между предложениями отношения противопоставления

19. Укажите ошибку в синтаксическом разборе предложения.

Ледяная корочка виднелась у берега лишь в одном месте, а большая часть поверхности пруда была свободной ото льда.

1) сложное, сложносочинённое, состоит из двух простых предложений

2) повествовательное, невосклицательное

3) грамматическая основа первого предложения – корочка виднелась, второго – часть была

4) между предложениями отношения противопоставления

20. Укажите ошибку в синтаксическом разборе предложения.

Всё короче и короче становились ночи, а дни становились продолжительнее и продолжительнее.

1) сложное, сложносочинённое, состоит из двух простых предложений

2) повествовательное, невосклицательное

3) грамматическая основа первого предложения – ночи становились, второго – дни становились

4) между предложениями отношения противопоставления

Критерии оценивания теста

«Знаки препинания в сложносочиненном предложении» 9 класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3

3

3

3

4

4

4

3

4

3

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

3

3

4

4

3

4

4

3

3

3

Количество баллов

Отметка

20-19

«5»

18-14

«4»

13-9

«3»

8-0

«2»

Составила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №40 г.Твери Винник Ирина Ивановна

Контрольный тест по русскому языку

по теме «Знаки препинания в сложносочинённом предложении»

9 класс

1. В каком случае союз и соединяет части сложносочиненного предложения?

1) Коридоры и большая комната стояли голые и пустые и казались необычно просторными и светлыми.

2) Мела пурга-метелица и леденила кровь.

3) Свежеет, и горы, овеваемые морским воздухом, принимают лиловые тоны.

4) Только мысли мечутся, и бьются, и приветствуют тот непокой.

2. В каком случае перед союзом и нужна запятая?

1) Высоко в небе сияют голубые звезды и светит молочно-белая луна.

2) На дворе трубит рог и завывают на разные голоса собаки.

3) Окна в сад подняты и оттуда веет бодрой осенней прохладой.

4) Тишина и безлюдье.

3. В каком случае перед союзом и не нужна запятая?

1) Солнце зашло и начало смеркаться.

2) Морозило и за снежными полями, на западе, тускло просвечивая сквозь тучи, желтела заря.

3) И леса без солнца не выросли б и хлеб на полях не поспел.

4) Из окна дует холодом и сыплет снег.

4. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых допущена ошибка в постановке (отсутствии) запятой перед союзом и?

А. Вол распластался на пыльной дороге и с какой-то покорной безнадёжностью жевал свою бесконечную жвачку.

Б. Заработали с обеих сторон метательные машины, и резкий свист летящих камней наполнил воздух.

В. Она огляделась кругом и её поразили какие-то багровые полосы на западном горизонте.

Г. Дмитрий шёл смело, почти не глядя по сторонам, и как бы сосредоточившись на одной мысли.

1) А, Г 2) Б, В 3) В, Г 4) А, Б

5. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых допущена ошибка в постановке (отсутствии) запятой перед союзом и?

А. Следовало помнить о безопасности экипажа и пассажиров, и свести к минимуму неудобства от перегрузок.

Б. Сгустились сумерки, и на чистом тёмно-фиолетовом небе зажглись первые звёзды.

В. Через несколько минут мы вышли к вершине, и по противоположному склону приблизились к обвалу.

Г. Небо расчистилось, и закурлыкал в поднебесье журавлиный клин, покидающий родину.

1) А, Г 2) Б, В 3) Б, Г 4) А, В

6. Как следует расставить запятые в выделенной части предложения?

Картошка жарилась на сковородке, от неё шёл острый, вкусный запах и зверь очевидно прибежал на этот запах.

1) … запах, и зверь очевидно …

2) … запах, и зверь очевидно, …

3) … запах и зверь, очевидно …

4) … запах, и зверь, очевидно, …

7. Как следует расставить запятые в выделенной части предложения?

С криком носятся над морем чайки и это очевидно ещё одна прелесть морского пейзажа.

1) … чайки, и это очевидно …

2) … чайки, и это, очевидно …

3) … чайки и это, очевидно …

4) … чайки, и это, очевидно, …

8. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Ветер забирался в пустые комнаты(1) и в печные трубы(2) и старый дом(3) весь расшатанный(4) дырявый(5) полуразвалившийся(6) вдруг оживлялся странными звуками.

1) 1, 2, 3, 4, 5, 6 3) 2, 3, 4, 5, 6

2) 2, 3, 6 4) 3, 4, 5

9. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Пришла весна(1) и(2) исполняя своё обещание(3) Игнат взял сына с собой на пароход(4) и вот перед Фомой развернулась новая жизнь.

1) 1, 2, 4 2) 1, 4 3) 2, 3, 4 4) 1, 2, 3, 4

10. В каком варианте ответа указаны сложные предложения, имеющие общий второстепенный член? (Знаки препинания не расставлены.)

А. Вертолёт преодолел скалистый хребет и сразу внизу открылась поросшая чахлой растительностью долина.

Б. По ночам вокруг дома бродили караульщики и трещали трещотки.

В. Подземная река уходила куда-то в сторону и на самом повороте плот прибило к причалу.

Г. А кругом бушует пламя да пули свистят.

1) А, Б 2) В, Г 3) Б, Г 4) А, В

11. В каком варианте ответа указаны сложные предложения, имеющие общий второстепенный член? (Знаки препинания не расставлены.)

А. Земля была в ледяной коре и из блестящей этой коры торчала тёмная прошлогодняя трава.

Б. Внутри было уютно и царило оживление.

В. Сквозь занавес слышалось гудение толпы и доносились торжественные звуки оркестра.

Г. На сердце у него потеплело и слегка увлажнились всегда непримиримо-стальные глаза.

1) А, Б 2) В, Г 3) Б, В 4) А, Г

12. В каком случае в предложении неправильно расставлены знаки препинания?

1) Любовь не знает страха, и отвергает страх, и восстает из праха.

2) И зачем эта странная ночь, и зачем стоит этот сонный корабль в сонном море?

3) Метет и нет конца метели.

4) Снега сошли и смыли след.

13. В каком случае в предложении неправильно расставлены знаки препинания?

1) Петербургская улица возбуждала во мне жажду зрелищ, и самая архитектура города внушала мне какой-то ребяческий империализм.

2) Комедия была поставлена под его руководством, и он сам репетировал с актерами.

3) О Пушкине говорили много и кое-что сказали, о Лермонтове говорили мало и ничего не сказали.

4) Мне кто-то руку подает, и кто-то улыбается.

14. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых на месте пропуска перед союзом и должна стоять запятая?

А. В такой момент лицо его расслаблялось (…) и он походил на обычного доброго дедушку пенсионера.

Б. Из за неровной гряды скал выкатилось красное солнце (…) и каждая снежинка приветствовала его нестерпимым сверканием.

В. Кругом сверкала сталь (…) и мелькали солдатские куртки.

Г. Было совсем темно (…) и лишь слабые отблески уличных фонарей ложились на стены комнаты.

1) А, В 2) Б, В 3) А, Г 4) Б, Г

15. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых на месте пропуска перед союзом и должна стоять запятая?

А. На этом пустыре всегда было солнечно (…) и лежали собаки.

Б. Небо на востоке уже розовело (…) и в зарослях вовсю стрекотали какие-то птицы.

В. На улице было темно (…) и пахло молодой зеленью.

Г. Тугой звук выстрела ударил в склоны ущелья (…) и сотни камней сорвались с места.

1) А, Г 2) Б, В 3) Б, Г 4) А, В

16. В каком варианте ответа указаны предложения, структура которых соответствует схеме: [двусоставное], союз [безличное]? (Знаки препинания не расставлены.)

А. Попутный ветер наполнял паруса и судно весело шло по волнам.

Б. Синички перелетали с ветки на ветку висели вниз головами на тонких ветвях берёзы и им было очень весело.

В. Днём столбик термометра подскакивал до тридцати пяти градусов в тени и ночь не приносила прохлады.

Г. Мотор тянул бесшумно и машину лишь изредка покачивало на колдобинах.

1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) Б, Г

17. В каком варианте ответа указаны предложения, структура которых соответствует схеме: [безличное], союз[двусоставное]? (Знаки препинания не расставлены.)

А. Штукатурка на стенах и потолке потрескалась и все предметы в домике покрывал толстый слой пыли.

Б. Почти совсем рассвело и птицы вовсю выводили свои утренние трели.

В. Бегу открывать и неожиданно влетает ко мне весёлая и шумная компания.

Г. За окном было почти по-летнему тепло и почки на деревьях лопались чуть ли не на глазах.

1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) Б, Г

18. Укажите ошибку в синтаксическом разборе предложения.

На некоторых деревьях ещё висели яблоки, но листвы уже нигде не было.

1) сложное, сложносочинённое, состоит из двух простых предложений

2) повествовательное, невосклицательное

3) грамматическая основа первого предложения – висели яблоки, второго – листвы не было

4) между предложениями отношения противопоставления

19. Укажите ошибку в синтаксическом разборе предложения.

Ледяная корочка виднелась у берега лишь в одном месте, а большая часть поверхности пруда была свободной ото льда.

1) сложное, сложносочинённое, состоит из двух простых предложений

2) повествовательное, невосклицательное

3) грамматическая основа первого предложения – корочка виднелась, второго – часть была

4) между предложениями отношения противопоставления

20. Укажите ошибку в синтаксическом разборе предложения.

Всё короче и короче становились ночи, а дни становились продолжительнее и продолжительнее.

1) сложное, сложносочинённое, состоит из двух простых предложений

2) повествовательное, невосклицательное

3) грамматическая основа первого предложения – ночи становились, второго – дни становились

4) между предложениями отношения противопоставления

Критерии оценивания теста

«Знаки препинания в сложносочиненном предложении» 9 класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3

3

3

3

4

4

4

3

4

3

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

3

3

4

4

3

4

4

3

3

3

Количество баллов

Отметка

20-19

«5»

18-14

«4»

13-9

«3»

8-0

«2»

Логические ошибки вопроса

Логические
ошибки при разработке вопросов допускаются
довольно часто. Из всего множества и
многообразия ошибок, встречающихся в
анкетах, выделим наиболее типичные.

Прежде
всего отметим большую группу ошибок,
когда в анкете под видом одного вопроса
задается несколько (два-три и более)
вопросов. «Знаете ли Вы, какие спортивные
секции работают в спортивном комплексе
и их расписание?» По существу здесь
задано два вопроса: «Какие спортивные
секции работают?» и «Знаете ли Вы
расписание работы спортивных секций?»

Задавая
респонденту такой сдвоенный вопрос,
исследователь тем самым ставит его в
довольно трудное положение, поскольку
тот или иной ответ, может соответствовать
одному вопросу и не соответствовать
другому. Он может знать, какие секции
работают в спортивном комплексе, но не
знает их расписание.

Здесь могут быть
три варианта не правильно построенного
вопроса.

1.
Наличие
противоречия
.
Любой ответ на дихотомический вопрос
противоречит одному из подвопросов.
«Скажите, пожалуйста, любите ли Вы
кататься на коньках и на лыжах?»
(варианты ответа: «да», «нет»).
Если он любит кататься на коньках и не
любит кататься на лыжах, то любой ответ
будет обязательно противоречить другому.

2.
Отсутствие
пояснительных
альтернатив
.
Нельзя ответить ни «да», ни «нет»,
а требуется развернутый ответ. «Скажите,
пожалуйста, предпочитаете ли Вы ходить
летом пешком на работу или пользоваться
каким-либо транспортом?» Этот вопрос
требует полного ответа: «Летом я
предпочитаю ходить на работу пешком».

Таким софистическим
приемом пользовались еще в древнем
мире. Задавался вопрос: «Прекратил
ли ты бить своего отца?» («да»,
«нет»). Если ответить «да», то
получается, что ты бил своего отца, если
«нет», выходит, что и сейчас бьешь.
Здесь необходим развернутый ответ: «Я
никогда не бил и не бью своего отца».

  1. Неполнота
    набора альтернатив
    .
    Ответы на вопрос с подвопросами фиксируют
    только какой-нибудь один из подвопросов.
    Например:

«ЛЮБИТЕЛЕ
ВЫ ПУТЕШЕСТВОВАТЬ ИЛИ ОТДЫХАТЬ В
САНАТОРИИ ВО ВРЕМЯ ОТПУСКА?»

Я
люблю туристические
походы
……………………….
( )

Я
люблю экскурсии по
городам
………………………..
… ( )

Я
люблю путешествовать
поездом
…………………….
( )

В
данном примере ответы фактически
относятся к первому подвопросу «Любите
ли Вы путешествовать…», а второй
подвопрос остается без вариантов ответа.

Ошибка
множественности вопросов довольно
распространенна и вызвана стремлением
исследователя снять как можно больше
информации в одном вопросе, что приводит
к логическому нарушению, а следовательно
и к неверно поставленному вопросу.

Большую группу
типичных ошибок в анкетах составляют
подмены понятий.

Подмена
понятий нередко осуществляется в
вопросах, когда социолог пытается
соединить в единое понятие два других,
близких по содержанию, и образовать
новое понятие. В вопросе: «Скажите,
пожалуйста, что, по Вашему мнению, следует
изменить в работе медицинских и
оздоровительных учреждений в городе?»
социолог пытался объединить два понятия,
близких по смыслу, «медицинские»
и «оздоровительные» учреждения —
в одно общее понятие «учреждения,
следящие за здоровьем человека». В
вопросе «Занимаетесь ли Вы физкультурой
и спортом?» также предпринята попытка
соединить два близких понятия «физкультура»
и «спорт» в единое понятие большей
общности «занятия оздоровительными
физическими упражнениями». Особенностью
ответов на такие вопросы является то,
что положительный ответ (как и
отрицательный) хотя бы на один подвопрос
(я занимаюсь физкультурой, но не занимаюсь
спортом) может быть распространен на
весь вопрос.

Преимущество
таких вопросов заключается в том, что
они позволяют снимать более емкую
информацию, например, не отдельно по
занятиям физкультурой и спортом, а в
целом, сразу по всему комплексу физических
упражнений. Но использование метода
объединения понятий оправдано только
в том случае, если новое понятие уже
знакомо опрашиваемым, а не только одному
социологу.

Использовать
этот тип вопроса можно так же и в случае,
если общее понятие будет специально
указано и дана его расшифровка. Например,
«Имеете ли Вы какие-либо (моральные,
материальные) поощрения в этом году?».
Здесь введено общее понятие «поощрение»
и указано, что оно в себе содержит в
данном случае только моральные и
материальные поощрения. Этот вопрос не
вызовет трудности у респондента,
поскольку он будет ориентироваться в
обязательном порядке на включенное в
вопрос общее понятие.

Но
нельзя сформулировать вопрос таким
образом: «Имели ли Вы в этом году
моральные и материальные поощрения?»
(«да», «нет). При такой формулировке
получился вопрос с двумя подвопросами
без определения общего понятия.
Респонденту придется или самостоятельно
выбирать какой-либо подвопрос, чтобы
найти ответ, или самостоятельно выработать
общее понятие и тем самым ответить сразу
на два подвопроса и на вопрос в целом.

В
вопросе «Любите ли Вы проводить
выходные дни за городом (в лесу или на
речке)?» дается сначала общее понятие
«проводить выходные дни за городом»,
весьма знакомое большинству респондентов,
и только потом вводится уточнение «в
лесу» и «на речке», это уточнение
помогает отсечь другие возможные места
отдыха в выходные дни за городом.

И
все-таки лучше такие вопросы не применять.
Они довольно сложны для восприятия даже
подготовленному человеку и велика
вероятность получить неверные данные.
В силу сложности определения нового
понятия респонденты воспринимают
предложенный вопрос как множественный,
содержащий другие вопросы, со всеми
вытекающими отсюда отрицательными
последствиями, о которых говорилось
выше.

Подмена
понятий происходит и вследствие
неправильного или неточного их
употребления. За каждым классом, группой
явлений общественной практикой
закрепляется несколько понятий,
описывающих данные явления. Одни из них
бывают точными, другие менее точными,
описывающими явление приблизительно,
отражающими не всего его существенные
характеристики. Грамотно построить
свою речь, в немалой степени означает
правильно подбирать понятия, а для этого
требуется большая работа, хороший
профессионализм и нередко настоящее
искусство. Помните, как у В. Маяковского:
«… единого слова ради изводишь тонны
словесной руды». Если исследователь
хочет, чтобы респондент понял его
однозначно, он должен точно подбирать
понятия. Так к примеру, нельзя говорить
и писать «Правила пользования»
автобусом или метро, точнее «Правила
проезда». Пользоваться можно только
мелкими вещами, игрушками, авторучкой
и пр.

В
вопросе «Как часто Вы обращаетесь за
помощью в медицинские и оздоровительные
учреждения?» (с альтернативами
поликлиника, здравпункт, больница,
санаторий-профилакторий, учреждения
отдыха) не точно используется понятие
«обращаться за помощью» применительно
к некоторым альтернативам. «Обра-щаться
за помощью» можно в поликлиники,
здравпункты. Оно предполагает
кратковременное, разовое посещение
этих учреждений. Слова «больница»,
«санаторий», «учреждения отдыха»
требуют других понятий: «Вы когда-нибудь
лечились в больнице?», «Вы когда-нибудь
лечились в санатории?», «Вы
когда-нибудь отдыхали в доме отдыха?».
Использовать понятия надо очень осторожно
и внимательно.

Неправильное
применение понятий может исказить смысл
вопроса. Так, в исследовании по изучению
условий труда и быта рабочих шахт в
анкете был записан вопрос «Влияет ли
режим труда и отдыха на качество Вашей
работы?». Социолог предполагал изучить,
каким образом существующий режим рабочих
смен (дневные, вечерние, ночные) влияет
на качество их труда. Та чехарда, которая
была на шахте со сменами (когда шахтеры
не знали в какую смену они будут работать
на следующей неделе), по предположению
социолога должна была отрицательно
сказываться на эффективности и качестве
труда. Однако, по результатам исследования,
оказалось, что сменность не влияет на
качество труда. Тщательный анализ
противоречивого факта показал, что
рабочие поняли под «режимом труда»
в вопросе чередование работы и отдыха
в течение рабочей смены. Интерпретация
понятийного образования «режим труда
и отдыха» у социолога и шахтеров
оказалась различная.

К типичным ошибкам
подмены и определения понятий относятся
ошибки рассогласований понятий.

Дело
в том, что любое понятие приобретает
смысловое содержание только через
другое, вернее, через другие понятия,
содержание которых определенно,
однозначно. В противном случае, если ни
одно или хотя бы одно из понятий не
определено, или, как говорят логики, не
аксиоматично, невозможно вывести
содержание и третьего, искомого понятия.
Так, набор альтернатив есть по существу
понятийное описание вопроса, или искомого
понятия, ибо без описания вопрос теряет
смысл, повисает в воздухе. Если социолог
не дает альтернатив, как в открытых
вопросах, то респондент сам выбирает
понятийное описание предлагаемого
вопроса в рамках своего концептуального
понимания.

В
практике разработки вопросов нередки
случаи, когда набор альтернатив не
отвечает основному понятию, заложенному
в вопросе, а описывает по существу другое
понятие, не заключенное или частично
заключенное в вопросе.

Фрагмент анкеты.

ВНОСИЛИ ЛИ ВЫ
КАКИЕ-ЛИБО ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО

УРЕГУЛИРОВАНИЮ
РЕЖИМА ТРУД?»

Постоянно
выступаю на собраниях
…………………….
( )

Писал(а)
об этом в газету
…………………………………..
( )

Считаю
такие предложения бесполезными
………….
( )

Ясно,
что в данном примере основное искомое
понятие вопроса «Вносили ли Вы…
предложения…?» в полной мере не
раскрывается предлагаемым набором
альтернатив. Предложенные альтернативы
по сути дела определены двумя понятиями:
«в какой форме вносили предложения»
и «действенность предложений». При
таком построении вопроса респонденту
предлагается довольно трудная задача.
Поскольку альтернативы в полной мере
не описывают вопрос, респондент вынужден
либо отвечать по содержанию вопроса
или альтернатив, либо отсечь не
существенные, по его мнению, альтернативы
и сосредоточить внимание только на
некоторых из них. У него может быть и
еще один вариант: найти третье, более
общее понятий, которое включало бы в
себя понятие как вопроса, так и альтернатив.
Но в любом случае как бы респондент не
ответил, какое бы понятие в качестве
основного для ответа не выбрал, его
ответы не будут нести той информации,
которую ожидал, хотел получить социолог.
По смысловому понятию вопроса («Вносили
ли Вы… предложения?») информация
будет неполной и неточной. Хотя две
первые альтернативы и несут в себе
информацию о количестве вносивших
предложения. Ограничившись только этими
формами внесения предложений (выступал
на собрании и писал в газеты), социолог
тем самым отсек часть респондентов,
которые вносили предложения в какой-либо
другой форме. По этой же причине информация
не будет полной и по смысловому содержанию,
заложенному в альтернативах (форма
внесения предложений). Не получит
исследователь необходимой информации
и по третьей альтернативе (сколько
человек не вносило предложений), поскольку
понятие «бесполезность» не полное
в данном контексте рассуждений. Можно
считать бесполезным вносить предложения
по улучшению работы предприятия, но тем
не менее постоянно это делать как это
и бывает нередко.

Таким
образом, проблема как не надо строить
вопросы, оказывается намного сложнее,
чем она кажется на первый взгляд.
Необходимо четко знать правила построения
вопросов и снятия информации. Но кроме
этого надо хорошо знать и правила
построения анкеты как некоторой
совокупности вопросов, о чем и будет
говориться в следующем параграфе.

В каком слове при постановке ударения допущена ошибка взЯта, (они)прАвы, пОнятый, прибЫвший?

Русский язык | 5 — 9 классы

В каком слове при постановке ударения допущена ошибка взЯта, (они)прАвы, пОнятый, прибЫвший.

В слове пОнятый правильно будет понЯтый.

Какие ошибки допущены?

Какие ошибки допущены.

В каком слове при постановке ударения допущена ошибка?

В каком слове при постановке ударения допущена ошибка?

1)чЕрпая2)киломЕтр2)поднЯтый4)балУясь 2 Какое из выделенных слов образованно приставочно — суфиксальным способом?

1)ВОЗВРАЩАТЬСЯ поздно2) ДОСУХА вытереть 3) РАЗГРЕСТИ завалы4)ВОСТОРЖЕННЫЙ крик.

В каком слове допущена ошибка в ударении?

В каком слове допущена ошибка в ударении?

А)вероисповЕдание б) избалОванный в) обеспечЕние г) придАное.

В каком слове допущена ошибка?

В каком слове допущена ошибка.

Камыши, режым, пушинка.

В каком слове допущена ошибка?

В каком слове допущена ошибка?

Дочитал, падписал, прабабушка.

Из примеров к ЕГЭ?

Из примеров к ЕГЭ.

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения : НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

Выпишите это слово.

Из примеров к ЕГЭ?

Из примеров к ЕГЭ.

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения : НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

Выпишите это слово.

Из тестовых ЕГЭ по русскому языку?

Из тестовых ЕГЭ по русскому языку.

Подскажите, как правильно!

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке

ударения : НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

Выпишите это слово.

В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения : неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения : неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

ТОрты, повторИт, вероисповедАние, начАвший, обогналА.

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения : НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения : НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

Выпишите это слово.

ОбострЁнный бАнты начАть досУг пОняла.

На этой странице находится вопрос В каком слове при постановке ударения допущена ошибка взЯта, (они)прАвы, пОнятый, прибЫвший?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Русский язык, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 5 — 9 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.

Поставь вопрос. Какие? Окончание ие указывает на то, что надо писать колышущиеся.

23.09.2021 РЯ2180101 РЯ2180102 русский язык 8 класс работа статград ответы и задания

ПОДЕЛИТЬСЯ

Ответы и задания для вариантов РЯ2180101, РЯ2180102 стартовой диагностической работы статград по русскому языку 8 класс 2021-2022 учебный год, официальная дата проведения работы: 23.09.2021 (23 сентября 2021 год).

Тренировочные варианты (РЯ2180101-РЯ2180102): скачать

Ссылка для скачивания всех ответов: скачать

На выполнение диагностической работы статград по русскому языку даётся 45 минут. Работа состоит из 19 заданий.

Варианты РЯ2180101 РЯ2180102 по русскому языку 8 класс статград

Задания с варианта РЯ2180101:

1)В каком слове при постановке ударения допущена ОШИБКА? Ответ запишите цифрой.

  • 1) пОнятый
  • 3) черпАть
  • 2) позвонИшь
  • 4) квартАл

2)Какое из выделенных слов образовано приставочным способом (причастие и деепричастие следует считать отдельными частями речи)? Ответ запишите цифрой.

  • 1) ЗАКУПОРЕННАЯ бутыль
  • 3) ПРИЧАЛИВ к берегу
  • 2) ПОДБЕЖАЛИ к нам
  • 4) ИЗРЕДКА кивал

4)В характеристике какого из выделенных слов допущена ОШИБКА? Ответ запишите цифрой.

  • 1) ТАМ (жили) − наречие со значением места.
  • 2) ИГРАЯ (на гитаре) − деепричастие совершенного вида.
  • 3) КРАДУЩИЙСЯ (тигр) − действительное причастие настоящего времени.
  • 4) (Оставил) ЛИШЬ (рубашку) − модальная частица со значением ограничения.

5)В каком случае при образовании слова допущена ОШИБКА? Ответ запишите цифрой.

  • 1) МЕНЕЕ ЯРЧЕ
  • 2) ОБУРЕВАЕМЫЙ гневом
  • 3) сохнет БОЛЕЕ ДОЛГО
  • 4) ПРИВЫКНУВ к неудобствам

6)Найдите предложение с грамматической ошибкой. Ответ запишите цифрой. 1) Работник музея рассказал туристам об одной из скульптур Родена, находящейся на реставрации. 2) Благодаря оперативным действиям администрации документы были оформлены в срок. 3) Снимая угловую комнату на втором этаже, спасением от зимних холодов для нас стала печка-буржуйка. 4) По приезде в Москву Иван Андреевич поселился у своего приятеля.

7)В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? Ответ запишите цифрой.

  • 1) слыш..щий, колыш..щийся
  • 2) ненавид..вший, немысл..мый
  • 3) посе..нный, зате..вший
  • 4) замуч..ны, увелич..вший

8)В каком предложении в слове на месте пропуска пишется НН? Ответ запишите цифрой.

  • 1) Во дворе стоял запах масля..ой краски.
  • 2) Мясо было щедро приправле..о зелёным луком.
  • 3) Жаре..ые на сале кусочки курицы были ещё горячими.
  • 4) Кожа..ая куртка стоила дорого.

9)В каком ряду в обоих случаях НЕ со словом пишется слитно? Ответ запишите цифрой.

  • 1) (не)доброжелатель, (не)видя дороги
  • 2) (не)ряшливый вид, (не)отшлифованные камни
  • 3) (не)вольник чести, оценки (не)выставлены
  • 4) ответ (не)точен, вовсе (не)просто запомнить

10)В каком предложении выделенное слово пишется слитно? Ответ запишите цифрой. 1) Не знаю, на ЧТО(БЫ) здесь ещё можно было обратить внимание. 2) Учитесь смотреть (В)ГЛУБИНУ вопроса, видеть его сущность. 3) Иван, (НЕ)СМОТРЯ на хромоту, шёл наравне с остальными. 4) (ПО)ВАШЕМУ, это будет справедливым?

11)В каком ряду в обоих случаях пропущена одна и та же буква? Ответ запишите цифрой. 1) ш..коладный, деш..вый 2) (сдать) зач..т, облеч..н (властью) 3) мужич..нка, (крепкая) беч..вка 4) (мягкий) ш..лк , (с) кирпич..м

12)В каком предложении на месте пропуска пишется буква И? Ответ запишите цифрой. 1) У меня н.. минуты свободного времени. 2) Кто только н.. обращался к нему! 3) Все ветви были покрыты н.. почками или бутонами, а пышными соцветиями. 4) Нигде н.. мерцал огонёк.

13)В каком варианте ответа правильно указано и объяснено наличие или отсутствие запятых (знаки препинания не расставлены)? Ответ запишите цифрой. Встали пораньше (1) и (2) наскоро позавтракав (3) стали собираться (4) на запланированную накануне (5) рыбалку. 1) 1, 3 − выделяется деепричастный оборот 2) 2, 3 − выделяется деепричастный оборот 3) 1 − разделяются однородные члены предложения, 2, 3 – выделяется деепричастный оборот 4) 2, 3 − выделяется деепричастный оборот, 4, 5 − выделяется причастный оборот

16)В предложении 12 найдите слово, имеющее в тексте следующее значение: «разрушительная катастрофа». Напишите это слово.

17)Среди предложений 8–13 найдите все простые предложения. Напишите номера этих предложений через запятую.

18)Каким членом предложения является выделенный фрагмент? В 1986 году группа японских аквалангистов, ПРОВОДЯ ИССЛЕДОВАНИЯ У ОСТРОВА ЙОНАГУНИ, обнаружила под водой загадочные массивные объекты.

19)Среди предложений 4–7 найдите предложение(-я) с причастным(-ыми) оборотом(-ами). Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Задания с варианта РЯ2180102:

1)В каком слове при постановке ударения допущена ОШИБКА? Ответ запишите цифрой. 1) начАвший 3) взЯта 2) добелА 4) (вы) прАвы

2)Какое из выделенных слов образовано приставочным способом (причастие и деепричастие следует считать отдельными частями речи)? Ответ запишите цифрой. 1) ПРИСТРОЕННАЯ терраса 3) ВЫГЛАДИВ бельё 2) НАГЛУХО забито 4) ПОДОБРАЛИ на улице

4)В характеристике какого из выделенных слов допущена ОШИБКА? Ответ запишите цифрой. 1) ТОГДА (решили) − наречие со значением времени. 2) ПОВЕРНУВ (направо) − деепричастие совершенного вида. 3) РАССЕРЖЕННЫЙ (человек) − действительное причастие прошедшего времени. 4) (Это был) ИМЕННО (он) − модальная частица с уточняющим значением.

5)В каком случае при образовании слова допущена ОШИБКА? Ответ запишите цифрой. 1) САМАЯ ВЫСОЧАЙШАЯ вершина 2) ОБРЕТАЮЩИЙ покой 3) фиксирует МЕНЕЕ ТОЧНО 4) НАСТИГНУВ добычу

5)Найдите предложение с грамматической ошибкой. Ответ запишите цифрой. 1) Поднявшаяся в небо журавлиная стая сделала несколько кругов над озером. 2) Поэты сравнивают храм Покрова на Нерли с парусом, уносящемуся вдаль по безбрежным волнам времени. 3) Песня звучала всё сильнее и сильнее, покрывая шум дождя. 4) По возвращении из эмиграции поэт с удвоенной силой взялся за работу

6)В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? Ответ запишите цифрой. 1) реж..щий (инструмент), (тяжело) дыш..щий 2) множ..мое (число), невид..мый 3) нагруж..нный, встрет..вший 4) закле..нный, раста..вший

7)В каком предложении в слове на месте пропуска пишется НН? Ответ запишите цифрой. 1) Наблюдать за гордой поступью петуха было исти..ым удовольствием. 2) Наскоро сложенные страницы были перепута..ы. 3) В досках торчали старые кова..ые гвозди прошлого века. 4) Глиня..ые таблички были все испещрены какими-то знаками.

8)В каком ряду в обоих случаях НЕ со словом пишется слитно? Ответ запишите цифрой. 1) (не)достоверность, (не)взяв денег 2) (не)долго грустил, грядки (не)политы 3) (не)постоянный вкус, (не)пристёгнутый пассажир 4) цена (не)высока, вовсе (не)лёгкое дело.

9)В каком предложении выделенное слово пишется слитно? Ответ запишите цифрой. 1) Он высказал ТО(ЖЕ) предположение, что и я. 2) Никто не имел (В)ВИДУ ничего плохого. 3) Он попросил, (ЧТО)БЫ я остался. 4) Я к тебе отношусь (ПО)ДРУЖЕСКИ.

10)В каком ряду в обоих случаях пропущена одна и та же буква? Ответ запишите цифрой. 1) ш..фёр, печ..нка 2) медвеж..нок, освещ..нный (фонарями) 3) ш..рох, (со) свеч..й 4) (с) плащ..м, ж..рдочка

11)В каком предложении на месте пропуска пишется буква И? Ответ запишите цифрой. 1) Я не мог н.. простить эту невинную шалость. 2) И о чём только н.. мечтает девушка в шестнадцать лет! 3) Это н.. просто риск – это опасное дело. 4) Больше я н.. разу его не видел.

13)В каком варианте ответа правильно указано и объяснено наличие или отсутствие запятых (знаки препинания не расставлены)? Ответ запишите цифрой. Скифы были хорошо знакомы ещё античным народам (1) и (2) населяя некогда южные территории современной России (3) оставили после себя (4) пользующееся ныне широкой известностью (5) культурное наследие.

16)В предложениях 3–4 найдите слово, имеющее в тексте следующее значение: «научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-нибудь явлений». Напишите это слово.

17)Среди предложений 7–12 найдите все простые предложения. Напишите
номера этих предложений через запятую.

18)Каким членом предложения является выделенный фрагмент? Озеро Фушиан Ху, НАХОДЯЩЕЕСЯ В ГОРАХ КИТАЙСКОЙ ПРОВИНЦИИ ЮННАНЬ, тектонического происхождения.

19)Среди предложений 2–6 найдите предложение(-я) с деепричастным(-ыми) оборотом(-ами). Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Тест с ответами по теме: «Орфоэпия»

1. Выберите слово, в котором ударение падает на второй слог:
а) Довезенный
б) закупорить+
в) восприняла
г) ногтя.

2. В какой строке во всех словах ударение поставлено правильно?
а) ВзялА, кровоточИть, прИбыло, свЁкла;+
б) отозвАлась, тОрты, срЕдства, нЕдруг;
в) прИнятый, лилА, звОним, портфЕль;
г) цемЕнт, зАгодя, столЯр, убрАла.

3. Выберите, в каком ряду слов происходит озвончение:
а) Обед, мороз.
б) Сзади, сгоряча.+
в) Стружка, смазка.
г) Книжка, пилотаж.
д) Листопад, фуражка.

4. Слово, в котором ударение падает на третий слог:
а) Договоренность
б) добралась+
в) красивее
г) обогнала.

5. Найдите слово, в котором ударение падает на первый слог:
а) Нарост
б) инстинкт
в) поняв
г) тотчас.+

6. Выберите, в каком ряду слов происходит озвончение:
а) Резкий, низкий.
б) Узкий, скользкий.
в) Книжка, пилотаж.
г) Сад, плод.
д) Сбор, сбегать.+

7. В какой строке имеется ошибка в постановке ударения?
а) ОтдалА, дОнизу, воспринЯв, еретИк;
б) опОшлить, агЕнт, свЕрлишь, прожИвший;+
в) поделЁнный, пОслушник, жалюзИ, включЁн;
г) убралА, дефИс, бантов, мЕстностей.

8. Выберите, в каком ряду слов происходит озвончение:
а) Узкий, скользкий.
б) Сбить, просьба.+
в) Низкий, сладкий.
г) Повозка, зарядка.
д) Резкий, дуб.

9. Где происходит оглушение звонкого согласного звука?
а) В середине перед звонкой согласной.
б) В любом положении.
в) В начале слова.
г) В середине перед гласной.
д) На конце слова.+

10. Слово, в котором в начале пишется буква З:
а) …бегать.
б) …бор.
в) …десь.+
г) …гиб.
д) …бить.

11. Слово, в котором в начале пишется буква З:
а) …бежать.
б) …держать.
в) …делать.
г) …доровье.+
д) …горяча.

12. Выберите слово, в котором ударный гласный выделен неправильно:
а) НАверх+
б) тОртов
в) корЫсть
г) углубИть.

13. Определите слово, в котором ударный гласный выделен правильно:
а) ДОнельзя
б) нАжита
в) молЯщий+
г) одОлжит.

14. Определите слово, в котором ударный гласный выделен правильно:
а) КранЫ
б) начАтый
в) обзвОнит
г) сверлИшь.+

15. Отметьте слово с начальной буквой С:
а) …доровье.
б) ..десь.
в) …дание.
г) …бить.+
д) …дравие.

16. Слово, в котором в начале пишется буква С
а) …доровье.
б) …гиб.+
в) …десь.
г) …дравствуй.
д) …дание.

17. Отметьте слово с начальной буквой З:
а) …гиб.
б) …гореть.
в) …дача.
г) …бить.
д) …дание.+

18. Выберите слово, в котором ударение падает на второй слог:
а) Добрала
б) кремень+
в) ненадолго
г) документ.

19. Слово, в котором ударение падает на третий слог:
а) Исстари
б) осведомишься
в) плодоносить
г) нарвала.+

20. Определите слово, в котором ударный гласный выделен правильно:
а) АпОстроф
б) чЕрпать+
в) пОняла
г) втридОрога.

21. Выберите слово, в котором ударный гласный выделен неправильно:
а) агент
б) дефис
в) включит+
г) баловать.

22. Выберите слово, в котором ударный гласный выделен неправильно:
а) БалОванный
б) импЕрский
в) нАчавшись+
г) дОверху.

23. Найдите слово, в котором ударение падает на первый слог:
а) Прибыл+
б) лгала
в) приданое
г) понявший.

24. Раздел языкознания, в котором изучаются звуки речи, называется так:
а) Фонетика.+
б) Морфология.
в) Стилистика.
г) Лексика.
д) Синтаксис.

25. Во всех словах ударение поставлено правильно:
а) ВернА, зАтемно, лыжнЯ, снЯта;
б) конусОв, призыв, послала, начав;
в) обеспЕчение, нарОст, сОрит, квартАл;
г) положИл, стАтуя, укрепИт, щЁлкать.+

26. В этой строке имеется ошибка в постановке ударения:
а) НАчали, Отрочество, сОгнутый, плодоносИть;
б) партЕр, создалА, понЯв, осведомИть;+
в) насорИт, срЕдства, полилА, щавЕль;
г) свЁкла, позвалА, укрепИт, тамОжня.

27. Определите слово, в котором ударный гласный выделен правильно:
а) НефтепрОвод
б) газопрОвод
в) магнитопрОвод+
г) путепрОвод.

28. Определите слово, в котором ударный гласный выделен правильно:
а) Опошлят
б) завидно+
в) дождались
г) дозировать.

29. Выберите слово, в котором ударный гласный выделен неправильно:
а) ЗАняло
б) гналАсь
в) обОдрен+
г) партЕр.

30. Выберите слово, в котором ударный гласный выделен неправильно:
а) ЗнАчимость
б) киломЕтр
в) окружИт
г) свЕрлит.+

источники:

http://100balnik.ru/23-09-2021-%D1%80%D1%8F2180101-%D1%80%D1%8F2180102-%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA-8-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0-%D1%81/

http://test-s-otvetami.ru/russkij-yazyk/test-s-otvetami-po-teme-orfoepiya.html

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • В каком варианте есть ошибка в образовании формы слова
  • В каком варианте есть ошибка в образовании формы глагола
  • В каком варианте допущена ошибка поражаться терпению уделять внимание
  • В каком варианте допущена ошибка позже позднее
  • Бот который расставляет запятые и исправляет ошибки