Усвояемости пищи способствует найдите ошибку

Сборник тестовых вопросов по предмету Физиология питания

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Назовите главный источник энергии.

1) жидкость;

2) пищевые масла и жиры;

3) жирные кислоты;

+4) пища.

2. Укажите разновидность жира, который отличается наиболее низкой усвояемостью.

1) свиной;

2) рыбий;

3) олений;

+4) говяжий.

3. Какова роль клетчатки в организме?

1) растворение в воде и полное усвоение;

+2) стимулирование перистальтики кишечника;

3) создание условий для подавления развития полезных бактерий;

4) растворение в воде.

4. Назовите продукт с высоким содержанием фитонцидов.

вопрос теста Продукт с высоким содержанием фитонцидов

5. Укажите перечень растительных культур, относящихся к клубнеплодам.

1) свёкла, огурец;

2) редис, томат, тыква;

3) клубника, капуста, горох;

+4) батат, картофель, топинамбур.

6. На деятельность каких систем влияет магний?

1) нервная, мышечная;

+2) сердечная, нервная, мышечная;

3) мышечная, сердечная;

4) сердечная, нервная.

7. Назовите продукт с самым высоким содержанием магния.

1) мясо;

2) рыба;

3) молоко;

+4) хлеб.

8. Укажите перечень десертных овощных культур.

1) шпинат, лук-порей;

+2) ревень, спаржа, артишок;

3) щавель, лук-шалот;

4) лук-порей, спаржа.

9. Укажите правильные температурные значения, характерные для мороженой рыбы.

+1) -8°С … -10°С;

2) -1°С … -6°С;

3) -6°С … -8°С;

4) -9°С … -12°С.

тест 10. Укажите температурные условия хранения продукта, изображённого на фото.

вопрос теста Температурные условия хранения продукта

1) 0°С … -5°С, относительная влажность воздуха 85-90%;

+2) 0°С … +15°С, относительная влажность воздуха 70-75%;

3) -5°С … +10°С, относительная влажность воздуха 70-75%;

4) 0°С … +20°С, относительная влажность воздуха 70-60%.

11. Назовите ошибочное утверждение «Витамины – это …

1) полезные элементы, которые помогают поддерживать иммунитет в борьбе с инфекционными заболеваниями»;

+2) источник энергии»;

3) биологические регуляторы жизненных процессов человеческого организма»;

4) источник полезных веществ».

12. Назовите процессы, характерные для обмена веществ и энергии.

1) поступление микроэлементов в организм;

2) выведение из организма непереваренных остатков;

+3) потребление, превращение, использование, накопление, потеря веществ и энергии;

4) накопление полезных микроэлементов.

13. В чём заключается процесс ассимиляции?

1) в расходе полезных веществ и энергии в организме;

2) в накоплении и расходе полезных веществ в организме;

3) в расходе энергии в организме;

+4) в накоплении полезных веществ и энергии в организме.

14. Белуга, калуга, стерлядь – представители рыб семейства …

1) лососевые;

+2) осетровые;

3) скумбриевые;

4) окуневые.

15. Какое питание называется сбалансированным?

1) распределённое по времени суток, калорийности и количеству пищи;

2) которое назначается в лечебных целях при конкретном заболевании;

+3) составленное с учётом физиологических потребностей организма, возраста, пола, веса, состояния здоровья;

4) направленное на лечение дефицита витаминов.

16. В чём заключается функция фитонцидов?

1) придание фруктам вяжущего вкуса;

2) окраска плодов в оранжевый цвет;

+3) уничтожение микроорганизмов за счёт наличия бактерицидных свойств;

4) придание овощным культурам острого вкуса.

17. Какая кислота образуется в процессе квашения?

1) уксусная;

+2) молочная;

3) лимонная;

4) яблочная.

18. Назовите основные пищевые вещества.

1) белки, полезные микроэлементы, жидкость, витамины;

+2) белки, жиры, углеводы;

3) полезные микроэлементы, жидкость, витамины;

4) витамины, полезные микроэлементы.

19. Какой из перечисленных продуктов является источником полноценного белка?

1) макароны;

2) подсолнечное масло;

3) малина;

+4) молоко.

тест-20. Назовите основную функцию углеводов.

1) создание биологически важных соединений;

+2) обеспечение организма энергией;

3) восполнение дефицита витаминов;

4) улучшение кислородного обмена.

21. Назовите полезную функцию продукта, изображённого на фото.

Рыбий жир

1) повышение уровня холестерина в крови;

+2) снижение уровня холестерина в крови;

3) улучшение сопротивляемости иммунной системы;

4) очищение и улучшение циркуляции крови.

22. Назовите продукт с высоким содержанием фосфора.

1) халва;

2) ирга;

+3) сыр;

4) крыжовник.

23. Что такое пищеварение?

1) получение и использование полезных микроэлементов, полученных из пищи;

+2) ферментное расщепление крупных органических соединений на более мелкие;

3) химическое расщепление органических соединений на ряд неорганических;

4) механическое раздробление пищи на мелкие фрагменты.

24. Что не способствует правильной усвояемости пищи?

1) ярко выраженный аромат;

+2) отсутствие постоянного режима приёма пищи;

3) кулинарная обработка;

4) вкусовые свойства.

25. Назовите процессы, на которые расходуется энергия основного обмена.

1) дыхание и теплообмен;

2) физическая нагрузка;

3) функционирование внутренних органов, теплообмен, физическая нагрузка;

+4) теплообмен и функционирование внутренних органов.

26. Какой вид реакции создаётся в организме при сочетании калия, магния и натрия?

1) окислительная;

2) нейтральная;

+3) щелочная;

4) нейтрально-щелочная.

27. Какая кислота образуется в результате соления?

1) винная;

2) яблочная;

+3) молочная;

4) лимонная.

28. В составе какого вида пищевых продуктов сочетаются калий, магний и натрий?

1) кисломолочные;

2) морепродукты;

+3) плодоовощные культуры;

4) хлебобулочные изделия.

29. В чём заключается процесс диссимиляции?

1) в накоплении полезных микроэлементов и энергии в организме;

2) в расходе полезных микроэлементов и энергии в организме;

3) в накоплении полезных микроэлементов и расходе усвоенных веществ организмом;

+4) в расходе полезных микроэлементов организмом.

тест 30. Назовите условия хранения свежих овощей, позволяющие сохранить витамины.

1) хорошо вентилируемое складское помещение без естественного освещения, температура воздуха +15°С … +20°С, относительная влажность воздуха 90-95%;

+2) хорошо вентилируемое складское помещение без естественного освещения, температура воздуха +1°С … +3°С, относительная влажность воздуха 85-90%;

3) хорошо вентилируемое складское помещение без естественного освещения, температура воздуха +10°С … +13°С, относительная влажность воздуха 85-90%;

4) хорошо вентилируемое складское помещение без естественного освещения, температура воздуха +20°С … +23°С, относительная влажность воздуха 90-95%.

31. Укажите ложное утверждение: «Повышение обмена веществ и энергии происходит …

1) вследствие занятия физической нагрузкой»;

+2) в состоянии сна»;

3) после приёма пищи»;

4) в результате занятия физической нагрузкой, а также после приёма пищи».

32. Назовите неверное утверждение: «Одна из функций энергии — …

1) поддержание деятельности внутренних органов»;

+2) увеличение продолжительности сна»;

3) поддержание нормальной температуры тела»;

4) улучшение работы умственной деятельности».

веществ»

1.
Объясните,
с точки зрения физиологических
механизмов, смысл пословицы «аппетит
приходит во время еды».

Вид красиво
оформленного стола и наличие вкусных
блюд на нем условно-рефлекторно вызывает
возбуждение, которое приводит к развитию
пищевого поведения.

2.
Почему во
время еды не рекомендуется читать
интересную книгу?

Чтение
интересной книги вызывает стойкое
концентрированное возбуждение
соответствующего центра коры головного
мозга, которое по закону одновременной
отрицательной индукции тормозит центр
пищеварения.

3.
Какое из
двух блюд целесообразнее использовать
для ужина и почему? 1) жирная баранина с
жареным картофелем; 2) рыба отварная с
картофелем-пюре.

Для
ужина лучше использовать рыбу отварную
с картофельным пюре, так как жирная
баранина с жареным картофелем содержат
много экстрактивных веществ, которые
вызывают секрецию желудочного сока с
высоким содержанием HCI.

4.
Преподаватель,
задавая домашнее задание к практическим
занятиям по «физиологии пищеварения»,
просит студентов приходить на занятия
по этому разделу обязательно сытыми.
Объясните, какое физиологическое
обоснование имеет просьба преподавателя?

Разговор о пище
вызывает условно-рефлекторную секрецию
слюнных желез, как начало сложнорефлекторной
(мозговой) фазы желудочной секреции.

5.
Студент,
следуя моде, увлекся жевательной
резинкой. Через некоторое время ему
пришлось обратиться к врачу по поводу
болей в области желудка. Врач поставил
диагноз: гастрит. Объясните, какую роль
могло сыграть увлечение студента
жевательной резинкой в развитии
заболевания?

Развитие заболевания
является следствием безусловно-рефлекторного
отделения желудочного сока при раздражении
механорецепторов рта.

6.
В заводской
столовой установили телевизор, который
включали во время обеденного перерыва.
Однажды во время перерыва демонстрировали
футбольный матч, где проигрывала «наша»
команда. Как Вы считаете, отразится ли
этот факт на пищеварении любителей
футбола? Объясните механизм.

В данном случае у
любителя футбола повышается тонус
симпатического отдела ВНС, что снижает
секрецию и моторную деятельность
желудочно-кишечного тракта.

7.
Студенты,
испытывая голод, решили пообедать в
ближайшей столовой. Войдя в столовую,
они увидели грязные стаканы, столы и
подносы, из кухни доносился неприятный
запах перекисшей капусты. Какая фаза
желудочной секреции будет нарушена?

Данная
обстановка вызывает отрицательные
эмоции, повышение тонуса симпатического
отдела ВНС, что ведет к подавлению I
фазы (условнорефлекторной) желудочной
секреции и нарушению выработки
«аппетитного» желудочного сока.

8.
У ребенка
после перенесенных несколько раз
инфекционных заболеваний желудочно-кишечного
тракта развился дисбактериоз (изменение
микрофлоры кишечника). Нарушение каких
функций можно ожидать у этого ребенка?

Микрофлора кишечника
вырабатывает ферменты, расщепляющие
растительную клетчатку, синтезирует
витамин К, участвующий в образовании
факторов свертывания крови, выполняет
защитные функции. При дисбактериозе
нарушаются процессы переваривания
клетчатки, гниения, брожения, формирования
каловых масс. Могут замедляться процессы
свертывания крови (появление мелкоточечных
кровоизлияний), снижается сопротивляемость
организма к неблагоприятным факторам.

9.
После
употребления рыбы, выловленной в
загрязненном участке Амурского залива,
у части населения развился вирусный
гепатит (болезнь Боткина). Нарушение
каких функций организма можно ожидать?
Как это отразится на пищеварении?

Печень – жизненно
важный орган, выполняющий множество
функций: участие в обмене белков, жиров,
углеводов, пигментном обмене,
дезинтоксикационная функция, участие
в свертывании крови, синтез гуморальных
факторов регуляции (соматомедины,
эритропоэтины и др.). Участие печени в
процессе пищеварения связано, главным
образом, с желчеобразовательной функцией.
При снижении выработки желчи нарушается,
прежде всего, гидролиз и всасывание
жиров, жирорастворимых витаминов,
нарушается моторика кишечника.

10.Перед
ответственным выступлением на Ученом
Совете докладчик попросил стакан с
водой, во время доклада он сделал
несколько глотков. Объясните, с чем
связана необходимость потребления воды
в данном случае?

Состояние волнения
и эмоционального напряжения вызывает
повышение тонуса симпатического отдела
ВНС, который повышает вязкость и снижает
количество слюны, в результате чего
затрудняется артикуляция.

11.После
длительной и интенсивной тренировки
спортсмен отказался от еды, объяснив
это отсутствием аппетита. Какие
физиологические механизмы определяют
это состояние?

При физической
нагрузке активируется симпатоадреналовая
система, оказывающая тормозное влияние
на пищеварение. Кроме того, во время
тренировки формируется доминантный
очаг возбуждения, активирующий мышечную
систему. По закону одновременной
отрицательной индукции, другие центры,
в том числе и центр голода, тормозятся.

12.В
одном научном учреждении заведующий
лабораторией установил порядок:
проведение аттестации сотрудников
перед обеденным перерывом. Аттестация
обычно проходит в очень эмоциональной,
критической атмосфере. Оправдано ли,
на Ваш взгляд, проведение данного
мероприятия перед обедом? Как такая
обстановка действует на пищеварение?

Аттестацию
сотрудников не следует проводить перед
обедом, так как это мероприятие вызывает
определенное эмоциональное напряжение
(а для некоторых является стрессогенным
фактором) с активизацией симпато-адреналовой
системы, которая оказывает тормозное
влияние на процессы пищеварения.

13.В
столовой института студент взял обед:
полстакана сметаны, салат из свежей
капусты, чахохбили из кур с картофелем,
томатный сок. В каком порядке наиболее
физиологично употребление этих блюд?
Ответ обоснуйте.

Наиболее физиологично
употребление вначале блюд, стимулирующих
желудочную секрецию – томатный сок,
салат из свеклы, свежих овощей, затем
горячее блюдо (чахохбили), а в конце
сметану, т.к. липиды, содержащиеся в ней,
тормозят секрецию желудочного сока.

14.Два студента обедали в столовой:
один ел быстро, проглатывая пищу, другой
– медленно, тщательно пережевывая пищу
и запивая ее минеральной водой. У какого
их них пищеварение протекает лучше?

У второго студента
хорошо выражена 1-я (мозговая) фаза
желудочной секреции, ее безусловный
компонент (безусловнорефлекторный).
Раздражение рецепторов ротовой полости
в процессе жевания повышает тонус
блуждающего нерва, являющегося секреторным
нервом желудка. Поэтому для улучшения
пищеварения необходимо тщательно
прожевывать пищу. Кроме того, плохо
прожеванная пища травмирует слизистую
желудка.

15.При
переходе экватора морякам дают перед
обедом сухое вино. В жарких странах
предпочитают есть «острую пищу» с
множеством приправ и специй. Как влияют
данные компоненты на пищеварение и
оправдано ли их употребление в жарком
климате?

При высокой
температуре окружающей среды уменьшается
секреция пищеварительных желез, снижается
аппетит (за счет повышения тонуса
симпатического отдела вегетативной
нервной системы). Острые приправы и
специи, а также небольшое количество
алкоголя (30 г), стимулируют секрецию
желудочных желез. Поэтому употребление
их в данном случае можно считать
оправданным.

16.К
врачу профилактория завода обратилась
женщина, страдающая холецистопанкреатитом.
Накануне она съела жареной свинины и
почувствовала обострение болезни:
резкие боли в эпигастральной области
опоясывающего характера, жидкий стул
и т.д. Что можно порекомендовать больной,
чтобы дать отдых поджелудочной железе?
(В отношении пищи и питья).

Для отдыха
поджелудочной железы некоторое время
надо избегать приема любой пищи, т.к.
прием и белков, и жиров, и углеводов
стимулирует функцию поджелудочной
железы, т.е. надо назначить голод и
щелочное питье. Кислые минеральные воды
пить нельзя, т.к. кислота активизирует
секретин, который стимулирует выделение
поджелудочного сока.

17.К
врачу-диетологу профилактория обратились
двое рабочих: один – с повышенной
кислотностью желудочного сока, другой
– с пониженной. В распоряжении столовой
следующие продукты: говядина, свинина,
овощи (свежая капуста, морковь, картофель),
сметана, овощной сок. Какие блюда можно
порекомендовать для первого и второго
рабочего.

Рабочему с пониженной
кислотностью желудочного сока для
стимуляции секреции можно порекомендовать
овощной сок, салат из свежей капусты,
говяжий бульон, говяжью отбивную с
морковным или капустным гарниром, чай.
Рабочему с повышенной кислотностью
следует рекомендовать пищу, оказывающую
тормозное влияние на желудочную секрецию
(с содержанием жиров и углеводов):
сметану, бульон из свинины, свиную
котлету с картофельным гарниром, компот.

18.В
санаторий-профилакторий пароходства
приехала бригада молодых грузчиков
торгового порта. Врач рассчитывает их
суточный рацион питания и составляет
примерное меню на неделю. Какими
принципами должен руководствоваться
врач при составлении суточного рациона?
Сколько примерно белков, жиров и углеводов
в сутки должны употреблять люди данной
категории?

При составлении
суточного рациона надо соблюдать
основные принципы рационального питания:
1) сохранение энергетического баланса;
2) удовлетворение потребности организма
в основных питательных веществах
(белках, жирах, углеводах, витаминах,
минеральных веществах, воде); 3) соблюдение
режима питания. Для лиц данной категории
энергетические затраты составляют
примерно 4000 ккал. Нормальное соотношение
белков, жиров, углеводов в суточном
рационе составляет соответственно 13%,
30%, 57% от общей калорийности. Учитывая
калорический коэффициент белков, жиров,
углеводов (соответственно 4,1 ккал, 9,3
ккал, 4,1 ккал) можно рассчитать необходимое
суточное количество белков, жиров,
углеводов для данной категории людей:
1) белки – 520 ккал (13% от 4000) : 4,1= 130 г; 2) жиры
– 1200 ккал (30% от 4000) : 9,3 = 130 г; углеводы –
2280 (57% от 4000) : 4,1 = 555 г.

19.У
двух студентов одинакового возраста,
веса, роста при одинаковых условиях
определяют обмен с помощью метаболиметра.
Будут ли показатели обмена у них
одинаковыми, если один съел перед
исследованием 200 г мяса, а другой – 200 г
картофеля?

Нет, т.к. пища
обладает специфичским-динамическим
действием на обмен веществ, причем прием
белков (которых больше всего в мясе)
ускоряет обмен на 30%, а прием углеводов
(которых много в картофеле) — на 15%.

20.Студент,
большой любитель сладкого, съел за день(
помимо обычного меню) 1 кг конфет. Можно
ли ожидать у него проявление гипергликемии
и глюкозурии? Какие механизмы обеспечивают
поддержание содержания глюкозы в крови
на оптимальном уровне в данном случае?

При нормальной
функции инсулярного аппарата проявлений
гипергликемии и глюкозурии быть не
должно, т.к. повышенное содержание сахара
в крови (при углеводной нагрузке)
стимулирует выделение инсулина из
поджелудочной железы, который увеличивает
синтез гликогена в печени, улучшает
усвоение глюкозы тканями, в результате
содержание глюкозы в крови нормализуется.

21.В
суточном рационе двух групп людей
находилось разное количество кальция
и фосфора. 1-я группа получала пищу с
большим содержанием кальция (творог и
т.д.), 2-я — с избытком фосфора (рыба …).
Как изменяется содержание кальция в
крови в 1-м и во 2-м случае? Какие гормоны
будут обеспечивать регуляцию гомеостаза
кальция в каждом случае?

При избытке кальция
в пище и достаточном содержании витамина
Д, способствующего всасыванию кальция,
наблюдается повышение кальция в крови,
это стимулирует выработку гормона
щитовидной железы – кальцитонина,
понижающего содержание кальция в крови.
У 2-й группы избыток фосфора в пище
тормозит всасывание кальция, что приводит
к снижению содержания его в крови. При
этом создаются условия для активирования
секреции гормона паращитовидной железы
(паратгормона), увеличивающего содержание
кальция в крови.

22.У
голодной собаки возникает поведенческая
реакция поиска пищи. На этом фоне ставят
два разных опыта. В одном из них собаке
переливают кровь, взятую у другой собаки
через некоторое время после еды. Второй
опыт ставят точно так же, но перед
кормлением второй собаки ей вводят
некоторый препарат. В первом опыте
голодная собака после переливания крови
перестаёт искать пищу. Во втором опыте
после переливания крови поиск пищи
продолжается. В чем состояло действие
препарата, введенного второй собаке?
Возможно два ответа.

В 1-м опыте собака
искала пищу, потому, что «голодная»
кровь действует на центр голода в
латеральном гипоталамусе. При переливании
«сытой» крови произошло возбуждение
центра насыщения в вентромедиальном
гипоталамусе и торможение центра голода.
Во 2-м опыте введение препарата как-то
повлияло на описанный выше эффект.
Рассматривая возможный механизм действия
препарата, можно предположить влияние
препарата на какой-то из элементов: или
он угнетает нейроны центра насыщения,
и они перестают возбуждаться при действии
«сытой» крови и не тормозит центр
голода, или препарат блокирует процесс
всасывания продуктов переваривания.
Они не могут поступить в кровь, которая
продолжает поэтому оставаться «голодной».

23.В
древней Индии подозреваемого в
преступлении подвергали «божьему суду»,
предлагая проглотить горсть сухого
риса. Если это не удавалось, виновность
считалась доказанной. Дайте физиологическое
обоснование этой пробе.

Абсолютно сухая
пища не вызывает раздражения, поэтому
глотание невозможно. Невиновный верит
в божью справедливость и у него слюна
выделяется нормально. Виновный нервничает,
боится, что вызывает торможение
слюноотделения, и глотательный рефлекс
не возникает.

24.На
голодной эзофаготомированной собаке
производят опыт мнимого кормления. Чем
будет определяться продолжительность
еды в этих условиях?

Утомлением жевательных мышц при
многочасовом жевании. Собака не ест
бесконечно долго в связи с этим фактором.

25.Героиня
одной из пьес в момент сильного
психического потрясения неожиданно
говорит: «Может быть, это покажется
безнравственным, но я хочу есть». В чём
физиологический смысл этого явления?

Психологический стресс возникает и при
болевых воздействиях. При болевом
стрессе выделяются эндорфины, оказывающие
успокаивающее действие. Кроме того, они
возбуждают центр голода. Физиологический
смысл этого явления заключается в том,
что в критической ситуации организм
стремится пополнить свои ресурсы.

26.Имеются
три варианта обеда из двух блюд. Мясной
бульон и жирное мясо с картофелем.
Овощной суп и курица с кашей. Молочный
суп и постное мясо с макаронами. Размеры
порций во всех вариантах равны. В каком
случае переваривание второго блюда
осуществится наиболее быстро и почему?

Все вторые блюда содержат белковый и
углеводный компоненты. В желудочном
пищеварении основную роль играет
расщепление белка. Жир тормозит желудочную
секрецию, поэтому жирное мясо переваривается
медленнее, чем постное. Экстрактивные
вещества мяса и овощей, содержащиеся в
отварах, стимулируют секрецию. Поэтому
самое быстрое переваривание второго
блюда будет во втором варианте.

27.В
пробирку налит кишечный сок. Затем в
неё добавлен раствор пищевого вещества.
Как можно ускорить его переваривание.

Пробирку необходимо поставить в термостат
с температурой 380С и погрузить в
пробирку полоску тонкого кишечника с
функционирующей слизистой оболочкой,
что обеспечит протекание пристеночного
пищеварения.

28.Почему
жевание даже несъедобных предметов
может подавить чувство голода? Аналогичный
эффект наблюдается и при наполнении
желудка большим количеством плохо
усвояемой пищи или просто балластными
веществами. Объясните механизм этих
явлений.

Раздражение рецепторов полости рта и
желудка стимулирует центр насыщения,
что тормозит центр голода. Это насыщение
является сенсорным, оно способствует
своевременному прекращению пищедобывающей
деятельности.

29.Известный
биолог Кох установил, что возбудителем
холеры является холерный вибрион. Его
противник Петтенкоффер, чтобы доказать
ошибочность взглядов Коха, выпил в
присутствии студентов жидкость,
содержащую чистую культуру вибриона,
и не только не умер, но даже не заболел.
Однако Кох был прав. Почему же не заболел
Петтенкоффер?

Почему высоковирулентные микробы не
оказали эффекта? Они погибли под влиянием
соляной кислоты желудочного сока,
обладающей бактерицидным действием.
Очевидно, в момент «опыта» содержание
соляной кислоты в желудке Петтенкоффера
было особенно высоким. Другие учёные,
повторившие его опыт, заболели и весьма
тяжело.

30.Возможно
ли, чтобы при достаточном количестве
молекул фермента его переваривающее
действие было ослаблено?

Возможно, если рН среды, температура,
доступность субстрата и т. д. отклонятся
от оптимальных величин.

31.Можно
ли получать информацию о свойствах
пищеварительных секретов организма,
не производя никаких оперативных
вмешательств и даже не дотрагиваясь до
животного или человека?

Можно при помощи эндорадиозонда
(«радиопилюли»). Этот микропередатчик
проглатывается, а излучение, исходящее
из него, воспринимается приёмником
расположенном на теле. Характер излучения
меняется в зависимости от рН желудочного
сока, температуры и т.д.

32.У
собаки произведена операция изолированного
малого желудочка. Как установить
экспериментальным путём, выполнена она
по Павлову или по Гейденгайну?

По Гейденгайну перерезались веточки
блуждающего нерва, по Павлову они
сохранялись. Из двух фаз желудочной
секреции две – мозговая и желудочная
связаны с воздействием блуждающего
нерва. Поэтому, если данные фазы
сохранились, значит, операция выполнена
по Павлову. Если же удаётся обнаружить
только кишечную фазу, то операция – по
Гейденгайну.

33.При
мнимом кормлении собаки измеряли
количество выделяющегося желудочного
сока. Затем был удалён пилорический
отдел желудка. Как изменится секреция
при повторении опыта с мнимым кормлением?

При мнимом кормлении секреция происходит
за счёт мозговой фазы. При этом выделяется
гастрин, который стимулирует желудочную
секрецию. Гастрин образуется в пилорическом
отделе желудка, поэтому после его
резекции секреция при мнимом кормлении
уменьшится.

34.В
пилорическом отделе желудка соляная
кислота не выделяется, так как в нём
отсутствуют париетальные (обкладочные)
клетки. В чём физиологический смысл
этой особенности?

В пилорическом отделе желудка
осуществляется выделение гастрина и
порционный переход химуса в 12-перстную
кишку. На оба эти процесса влияет соляная
кислота, поступающая сюда с пищевыми
массами. Если бы соляная кислота
выделялась непосредственно в пилорическом
отделе, независимо от поступления в неё
химуса, это бы нарушило нормальное
протекание указанных регуляторных
процессов.

35.Как
доказать, что трипсин выделяется в
неактивном состоянии (в виде трипсиногена)
и лишь затем активируется?

Если трипсин активируется только в
12-перстной кишке, значит, если взять
панкреатический сок из протока
поджелудочной железы и проверить его
протеолитическую активность, то она
будет отсутствовать.

36.Кальций
является основным ионом, стимулирующим
процессы возбуждения и сокращения
гладких мышц желудка. В зависимости от
скорости нарастания концентрации
кальция в клетках этих мышц изменяется
сила и частота перистальтических волн
желудка. Исходя из этого, как можно
объяснить действие препаратов, усиливающих
сократительную деятельность желудка?

Препараты, упомянутые в условии задачи,
повышают пропускную способность
кальциевых каналов в мембранах
гладкомышечных клеток желудка.

37.Из
желудка химус поступает в 12-перстную
кишку порциями, физиологический смысл
этого заключается в постепенном
переваривании пищи в желудке, а не сразу.
В эвакуации пищи важная роль принадлежит
сфинктеру привратника, работающему по
принципу «уходя, закрывайте за собой
дверь». Это значит, что один и тот же
фактор действует противоположным
образом со стороны желудка и 12-перстной
кишки. Чем вы можете подтвердить это?

В желудочно-кишечном тракте могут
действовать два типа факторов: механические
и химические. Чем больше градиент
давления между желудком и 12-перстной
кишкой, тем быстрее эвакуируется
содержимое привратника. Следовательно,
если кишка пустая, то градиент больше
и эвакуация идёт быстрее. Когда порция
химуса попадает в кишку, градиент
давления уменьшается и эвакуация
замедляется. Этот механизм основан на
сопоставлении интенсивности раздражения
механорецепторов желудка и кишечника.
Из химических факторов основными
являются соляная кислота и жир. Со
стороны желудка они ускоряют эвакуацию,
а со стороны кишечника – тормозят. Кроме
того, попадая в кишечник, они вызывают
выделение секретина и
холецистокинина-панкреазимина, которые
стимулируют желудочную секрецию, но
тормозят эвакуацию.

38.Как
изменится величина дыхательного
коэффициента после длительной
гипервентиляции?

Гипервентиляция ведёт к уменьшению
содержания углекислого газа в крови,
что сопровождается нарушением равновесия
в бикарбонатной буферной системе и
освобождению из бикарбонатов некоторого
количества углекислого газа, который
выводится из организма. После прекращения
гипервентиляции углекислота, образующаяся
в организме, связывается с бикарбонатами
(занимает «освободившееся место»).
Поэтому в выдыхаемый воздух переходит
меньше СО2и величина дыхательного
коэффициента оказывается ниже нормальной
(вплоть до 0,4). Дыхательный коэффициент
рассчитывается по отношению количества
выделенного СО2к количеству
поглощенного кислорода.

39.Целесообразно
ли в жаркую погоду кормить собаку мясом?

Белковая пища на 30% увеличивает уровень
обмена (специфическое динамическое
действие пищи). В жару это может привести
к дополнительному перегреванию организма,
поэтому кормить собаку белковой пищей
в жаркую погоду не целесообразно.

40.На
берегу реки сидят неподвижно рыболовы.
Невдалеке прогуливаются дачники. Вокруг
летают комары, которые почти не трогают
рыболовов, но с удовольствием набрасываются
на дачников. Чем вы можете объяснить
такое предпочтение?

Чем отличается кожа рыболовов и дачников?
Рыболовы сидят неподвижно, а дачники
ходят, оживлённо разговаривают,
отмахиваются от комаров. В результате
в организме дачников образуется
повышенное количество тепла, которое
с кровью переносится в кожу и нагревают
её. Тепло – это один из основных факторов,
помогающий комарам находить добычу.
Вторым фактором является избыток СО2,
которого больше вокруг активно ведущих
себя дачников. Поэтому в окружении
комаров нужно сидеть тихо и дышать реже.

41.Как
доказать, что количество выдыхаемого
воздуха меньше, чем вдыхаемого, если
нет возможности измерить эти величины?

Вдыхаемый и выдыхаемый воздух содержат
кислород, углекислый газ и азот. Каждый
из них соотносится с количеством воздуха,
в котором он находится через элемент
«концентрация». Чтобы этот элемент
использовать для решения задачи, нужно,
чтобы содержание какого-то газа в воздухе
не изменялось в ходе газообмена. В таком
случае изменения концентрации этого
газа будут зависеть только от общего
количества воздуха. Этому требованию
отвечает азот. Его концентрация в пробе
выдыхаемого воздуха всегда выше, чем в
такой же пробе вдыхаемого.

42.Вычислите
количество выделившейся энергии, если
за время опыта окислились только
углеводы, и при этом выделилось 6 литров
CO2.

Если окислялись углеводы, то дыхательный
коэффициент равен 1, значит количество
поглощённого кислорода равно 6л.
Калорический эквивалент кислорода при
этом составляет 5,05ккал. Умножив эту
величину на 6, получим 30,3ккал.

43.У
молодой здоровой женщины при поступлении
с пищей 120г. белка в сутки выделено с
мочой за то же время 16г. азота. Какое
предположение можно сделать о состоянии
женщины?

16г. азота получаются из 100г. белка, а с
пищей поступило 120г. Если такая ретенция
азота наблюдается в течение длительного
времени, это может быть связано с
беременностью, когда часть белков идёт
на построение тела плода.

1. Источником энергии и пищевых веществ является:
а) пища +
б) вода
в) пищевые жиры и масла

2. Какой витамин называют еще «витамином роста»:
а) витамин В
б) витамин А +
в) витамин С

3. Какой витамин помогает человеку бороться с различными заболеваниями:
а) витамин В
б) витамин А
в) витамин С +

4. Питательные вещества, потребность в которых у человека больше в 4-5 раз, чем во всех других веществах:
а) углеводы +
б) белки
в) жиры

5. Пищевая ценность белка зависит от содержания в нём:
а) заменимых аминокислот
б) незаменимых аминокислот
в) и сбалансированности в нём незаменимых аминокислот +

6. Какие жиры из перечисленных имеют самую низкую усвояемость организмом человека:
а) рыбий жир
б) говяжий жир +
в) свиной жир

7. Клетчатка в организме:
а) создаёт условия для подавления развития полезных бактерий
б) растворяется в воде и полностью усваивается организмом
в) стимулирует перестальтику кишок +

8. Фитонциды содержатся в:
а) хурме
б) лимонах +
в) помидорах

9. К клубнеплодам относят:
а) свёклу
б) редьку
в) картофель +

10. К клубнеплодам относят:
а) репу
б) батат +
в) свёклу

11. К клубнеплодам относят:
а) топинамбур +
б) свёклу
в) редьку

12. Выберите ошибку: С целью сохранения витамина С при кулинарной обработке овощи и плоды:
а) варить нужно при закрытой крышке, равномерном кипении, не допуская переваривания
б) следует варить в небольшом количестве воды или бульона +
в) следует чаще варить на пару

13. Магний влияет на нервную, мышечную, сердечную деятельность. Больше всего его содержится в:
а) хлебе +
б) рыбе
в) мясе

14. Функции ротовой полости в процессе пищеварения:
а) переваривание жиров
б) расщепление белков, жиров, углеводов
в) механическая переработка и начальное расщепление крахмала +

15. Ассимиляция:
а) процесс расхода питательных веществ организмом +
б) процесс накопления и расхода питательных веществ организмом
в) процесс накопления питательных веществ и энергии в организме

16. Выберите ошибку: Обмен веществ и энергии повышается:
а) после приёма пищи
б) во время сна +
в) при тяжёлой физической работе

17. Рациональное сбалансированное питание — это:
а) питание, назначаемое больному в целях лечения того или иного заболевания
б) распределение пищи в течение дня по времени, калорийности и объёму
в) питание, соответствующее физиологическим потребностям организма с учётом условий труда, климата, возраста, пола, массы тела, состояния здоровья +

18. Фитонциды:
а) придают овощам и плодам острый горький вкус
б) обладают бактерицидными свойствами, губительно действующими на микроорганизмы +
в) придают плодам вяжущий вкус

19. Квашение — это способ консервирования, основанный на образовании:
а) уксусной кислоты
б) яблочной кислоты
в) молочной кислоты +

20. Важнейшая составная часть мяса рыбы:
а) углеводы
б) белки +
в) вода

21. Источником полноценных (содержащих все незаменимые аминокислоты) белков является:
а) молоко +
б) масло сливочное
в) макаронные изделия

22. Главная функция углеводов:
а) защита тела от ударов
б) обеспечение организма энергией +
в) участие в образовании биологически важных соединений

23. С точки зрения питания важнейшей составной частью пищи человека являются:
а) жиры
б) углеводы
в) белки +

24. Рыбий жир используется в детском и диетическом питании, так как он способствует:
а) повышению холестерина в крови
б) понижению холестерина в крови +
в) никак не влияет на холестерин

25. Наибольшее количество фосфора содержится в:
а) хлебе
б) икре
в) сыре +

26. Суть пищеварения в организме заключается в:
а) химическом расщеплении органических соединений на неорганические
б) ферментном расщеплении крупных органических соединений на более мелкие +
в) механическом раздроблении пищи на мелкие частички

27. Выберите ошибку: Усвояемости пищи способствует:
а) отсутствие режима питания +
б) внешний вид, вкус, запах
в) кулинарная обработка пищи

28. Основной обмен – это энергия, которая расходуется на:
а) физическую работу
б) рост и дыхание
в) работу внутренних органов и теплообмен +

29. Режим питания:
а) распределение пищи по времени, калорийности и объёму +
б) распределение пищи по калорийности и объёму
в) распределение пищи по времени и объёму

30. Обмен веществ и энергии — это процесс:
а) поступления веществ в организм
б) потребления, превращения, использования, накопления и потери веществ и энергии +
в) удаления из организма непереваренных остатков

Тестовые вопросы по теме Основы здорового питания.

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Здоровое питание – это

1) питание, направленное на обеспечение индивида витаминами;

+ 2) питание, которое обеспечивает рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека; способствует укреплению его здоровья и профилактике заболеваний.

3) система питания, включающая только овощи;

4) питание, которое обеспечивает энергией и жирами.

2. Режим питания – это

1) распределение пищи в течение дня по времени;

2) распределение еды по объему и времени;

+ 3) распределение пищи в течение дня по времени, калорийности, объему;

4) распределение еды по калорийности.

3. Здоровым питанием предусмотрено ежедневное потребление:

1) фастфуда, газировки;

2) хлебобулочной продукции;

3) кондитерских изделий;

+ 4) овощей, фруктов.

4. Макронутриентами являются:

1) белки, жиры, витамины;

2) минеральные вещества;

+ 3) белки, жиры, углеводы;

4) витамины и минеральные вещества.

5. Микронутриенты – это

1) белки, жиры, вода;

2) минеральные вещества, углеводы;

3) жиры, углеводы;

+ 4) минеральные вещества, витамины.

6. По сбалансированным нормам потребления пищевых веществ соотношение белков, жиров, углеводов должно составлять:

1) 1:2:1;

2) 1:4:4;

+ 3) 1:1:4;

4) 1:1:1.

7. Главная функция углеводов –

+ 1) обеспечить организм энергией;

2) защитить от вирусов;

3) участвовать в образовании важных соединений;

4) спасти тело от ударов.

8. К какой группе по энергетическим затратам относятся специалисты-медики?

+ 1) 1;

2) 2;

3) 4;

4) 5.

9. Мясо, рыба, яйца обеспечивают организм человека:

1) минеральными солями;

+ 2) белками;

3) углеводами;

4) жирами.

тест 10. Пищевая ценность белка зависит от содержания:

1) в нем незаменимых аминокислот;

2) сбалансированности в нем заменимых аминокислот;

3) в нем заменимых аминокислот;

+ 4) сбалансированности в нем незаменимых аминокислот.

11. Какова суточная потребность в воде?

+ 1) 2 л;

2) 10 л;

3) 5 л;

4) 0, 5 л.

12. Какой рекомендуемый уровень потребления соли в день советует современная медицина?

1) 15 г;

+ 2) максимум 5 г;

3) 10 г;

4) минимум 9 г.

13. Укажите продукт, содержащий наибольшее количество соли:

1) орехи, злаки;

+ 2) колбасные изделия;

3) овощи;

4) молоко.

14. Найдите верное утверждение:

1) сахар – белый яд. Его следует полностью исключить из рациона;

2) сахара можно есть сколько угодно, если это вписывается в дневную норму калорий;

+ 3) употребление сахара не нанесет организму вреда, если знать меру и не злоупотреблять сладостями;

4) чем больше сахара, тем полезней.

15. Рекомендуемое потребление сахара в сутки для взрослого человека составляет –

1) 65 г;

2) 100 г;

+ 3) не более 50 г;

4) не менее 1 чайной ложки с верхом.

16. Рафинированный сахар является носителем:

1) холестерина;

2) витаминов;

3) минеральных веществ;

+ 4) «пустых» калорий.

17. Самое большое количество витамина С содержится:

+ 1) в шиповнике;

2) в сливочном масле;

3) в кальмарах;

4) в винограде.

18. У человека снижается работоспособность, активность, возникает авитаминоз при нехватке в организме:

1) белков;

2) жиров;

3) углеводов;

+ 4) витаминов.

19. Витамин Е содержится в большей мере:

1) в молочных изделиях;

+ 2) в продуктах растительного происхождения (злаки, орехи, растительные масла, зелень, сухофрукты и т.д.);

3) в мясных продуктах;

4) в помидорах, картофеле, огурцах.

тест-20. Какой витамин называют «витамином роста»?

1) Д;

2) В;

+ 3) А;

4) Е.

21. Источники витамина А находятся:

+ 1) в печени рыб;

2) в растительном масле;

3) в капусте;

4) в зерновых продуктах.

22. Наименьшей термоустойчивостью при кулинарной обработке обладает витамин:

1) В12;

2) А;

+ 3) С;

4) В2.

23. Найдите ошибочный вариант ответа: «Усвояемости пищи способствует»:

+ 1) отсутствие режима питания;

2) кулинарная обработка пищи;

3) внешний вид, вкус, запах еды;

4) условия приема пищи.

24. Относятся ли роллы к здоровому питанию?

1) да;

+ 2) зависит от состава;

3) нет;

4) зависит от производителя.

25. Оцените качество свинины, если ее цвет розовый. При надавливании ямка быстро выравнивается. Запах без особенностей, жир белый:

1) несвежее;

2) подозрительной свежести;

+ 3) свежее;

4) недостаточно данных для оценки качества.

26. Какие макаронные изделия наиболее полезны?

1) из мягкой муки, варить следует подольше;

+ 2) из твердых сортов пшеницы, желательно слегка не доварить;

3) макароны – вредная еда;

4) нет правильного ответа.

27. Что является источником кальция?

1) чипсы, шоколад;

+ 2) молоко, йогурт, сыр;

3) мясо, рыба;

4) авокадо, семечки.

28. Специалистами выработаны принципы здорового питания. Найдите высказывание, которое к ним не относится:

1) следует контролировать суточное потребление калорий с учетом своих параметров, расходуемой энергией;

2) употребляйте разнообразную пищу;

3) интервалы между приемами пищи должны составлять 3, 5 – 4 часа;

+ 4) для перекуса используйте пирожные, пончики, пироги.

29. Есть ли место физической нагрузке в пирамиде здорового питания?

1) нет;

+ 2) да. Важно проявлять каждый день умеренную физическую активность;

3) следует выполнять ежедневно интенсивные физические упражнения;

4) зависит от настроения человека.

тест_30. Переедание одних продуктов и недобор других приводит:

1) к гриппу, простуде, коронавирусной инфекции;

+ 2) к сахарному диабету, онкологии, сердечно-сосудистым заболеваниям;

3) к гепатитам В и С;

4) проблем со здоровьем не возникнет.

31. Анорексия подразумевает под собой:

+ 1) психическое расстройство пищевого поведения, характеризующееся стремлением человека снизить массу тела;

2) неутолимое чувство голода с употреблением большого количества пищи;

3) аллергическую реакцию на некоторые продукты;

4) расстройство ЖКТ на нежелательные виды продуктов.

32. Какова суточная норма потребления фруктов и овощей?

1) 100 г;

2) 50 г;

+ 3) минимум 400 г;

4) максимум 300 г.

33. Пищевая ценность овощей и фруктов обусловлена:

1) высоким содержанием белков растительного происхождения;

2) хорошими органолептическими показателями;

3) отсутствием зависимости;

+ 4) содержанием минеральных веществ, витаминов.

34. При выборе мясопродуктов ежедневного рациона следует отдавать предпочтение:

+ 1) нежирным сортам мяса и птицы;

2) колбасным изделиям;

3) копченостям;

4) полуфабрикатам.

35. Магний оказывает влияние на нервную, мышечную, сердечную деятельность. Больше всего данный макроэлемент присутствует:

1) в мясе;

+ 2) в хлебе;

3) в рыбе;

4) в картофеле.

36. Выберите наименее щадящий способ кулинарной обработки:

+ 1) жарка;

2) тушение;

3) запекание;

4) варка.

37. Какой жирности творог лучше употреблять?

1) обезжиренный;

2) чем творог жирнее, тем полезнее;

+ 3) средней жирности, 5-9%;

4) 20%.

38. Как часто следует употреблять рыбные блюда?

1) ежедневно;

+ 2) 2 раза в неделю;

3) раз в 2 недели;

4) раз в месяц.

39. Продукты, содержащие наибольшее количество пищевых волокон:

1) бобовые;

2) молоко;

3) рыба;

+ 4) овощи.

тест*40. Найдите ошибку: «Продукты, пагубно действующие на организм»:

+ 1) сухофрукты, орехи, крупы;

2) чипсы, сухарики, выпечка, соленые орешки;

3) копчености, сладости, консервы;

4) острая, соленая, жирная еда.

Для чего организму нужно здоровое питание:

для роста и развития

для плохого самочувствия

для развития болезней

Из чего состоит пища:

из грибков

из питательных веществ

из бактерий

Строительный материал для нашего организма:

жиры

углеводы

белки

Питательные вещества, которые дают организму энергию:

углеводы

жиры

белки

Что полезно для здоровья:

долго ничего не есть

есть много сладостей

есть овощи и фрукты

Что содержится в жирах:

минеральные соли

холестерин

белки

В состав чего входит вещества целлюлоза и пектин:

Витамины

Минеральные соли

Пищевые волокна

Структурным компонентом чего служат минеральные вещества в первую очередь:

костей

ногтей

кожи

Структурным компонентом чего служат минеральные вещества в первую очередь:

ногтей

волос

зубов

Носителем чего является рафинированный сахар:

витаминов

«Пустых» калорий

холестерина

Фитонциды содержатся в:

хурме

лимонах

помидорах

Клетчатка в организме:

создаёт условия для подавления развития полезных бактерий

растворяется в воде и полностью усваивается организмом

стимулирует перистальтику кишок

Какие жиры из перечисленных имеют самую низкую усвояемость организмом человека:

рыбий жир

говяжий жир

свиной жир

Пищевая ценность белка зависит от содержания в нём:

заменимых аминокислот

незаменимых аминокислот

и сбалансированности в нём незаменимых аминокислот

Питательные вещества, потребность в которых у человека больше в 4-5 раз, чем во всех других веществах:

углеводы

белки

жиры

Какой витамин называют еще «витамином роста»:

витамин В

витамин А

витамин С

Фитонциды содержатся в:

хурме

лимонах

помидорах

Выберите ошибку: С целью сохранения витамина С при кулинарной обработке овощи и плоды:

варить нужно при закрытой крышке, равномерном кипении, не допуская переваривания

следует варить в небольшом количестве воды или бульона

следует чаще варить на пару

Магний влияет на нервную, мышечную, сердечную деятельность. Больше всего его содержится в:

хлебе

рыбе

мясе

Важнейшая составная часть мяса рыбы:

углеводы

белки

вода

Источником полноценных (содержащих все незаменимые аминокислоты) белков является:

молоко

масло сливочное

макаронные изделия

Главная функция углеводов:

защита тела от ударов

обеспечение организма энергией

участие в образовании биологически важных соединений

С точки зрения питания важнейшей составной частью пищи человека являются:

жиры

углеводы

белки

Рыбий жир используется в детском и диетическом питании, так как он способствует:

повышению холестерина в крови

понижению холестерина в крови

никак не влияет на холестерин

Наибольшее количество фосфора содержится в:

хлебе

икре

сыре

Суть пищеварения в организме заключается в:

химическом расщеплении органических соединений на неорганические

ферментном расщеплении крупных органических соединений на более мелкие

механическом раздроблении пищи на мелкие частички

Выберите ошибку: Усвояемости пищи способствует:

отсутствие режима питания

внешний вид, вкус, запах

кулинарная обработка пищи

Основной обмен – это энергия, которая расходуется на:

физическую работу

рост и дыхание

работу внутренних органов и теплообмен

Режим питания:

распределение пищи по времени, калорийности и объёму

распределение пищи по калорийности и объёму

распределение пищи по времени и объёму

Обмен веществ и энергии – это процесс:

поступления веществ в организм

потребления, превращения, использования, накопления и потери веществ и энергии

удаления из организма не переваренных остатков

  1. Помощь студентам

  2. Онлайн тесты

  3. Пищевая промышленность


  4. Тест с ответами по предмету: физиология питания

Тест по теме «Тест с ответами по предмету: физиология питания»

  • Обновление

    Обновлено: 25.04.2021

  • Просмотры

    142 140

44 вопросa

Выполним любые типы работ

  • Дипломные работы
  • Курсовые работы
  • Рефераты
  • Контрольные работы
  • Отчет по практике
  • Эссе
Узнай бесплатно стоимость работы

Популярные тесты по пищевой промышленности

icon

Пищевая промышленность

Тест с ответами по предмету: физиология питания

Календарь

25.04.2021

Просмотры

142 141

Количество

44

icon

Пищевая промышленность

Тесты с ответами к тематическому контролю по пищевой промышленности

Календарь

22.04.2021

Просмотры

106 494

Количество

199

icon

Пищевая промышленность

Тест с ответами по предмету: технология мяса и мясные продукты

Календарь

11.05.2021

Просмотры

100 694

Количество

112

icon

Пищевая промышленность

Тест с ответами по физиологии питания, санитарии и гигиене

Календарь

13.04.2021

Просмотры

38 797

Количество

20

Мы поможем сдать на отлично и без пересдач

  • Контрольная работа

    от 1 дня
    /

    от 100 руб

  • Курсовая работа

    от 5 дней
    /

    от 1800 руб

  • Дипломная работа

    от 7 дней
    /

    от 7950 руб

  • Реферат

    от 1 дня
    /

    от 700 руб

  • Онлайн-помощь

    от 1 дня
    /

    от 300 руб

Нужна помощь с тестами?

Оставляй заявку — и мы пройдем все тесты за тебя!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Уроки русского языка 2 класс работа над ошибками диктанта
  • Уроки не сделаны ошибки не исправлены
  • Урок ууд работа над ошибками
  • Урок типичные орфоэпические и акцентологические ошибки в современной речи
  • Урок русского языка синтаксические ошибки