Установите название грамматической ошибки в предложении директор оценил важность

Лидия Николаевна Белая

1

ЕГЭ 2016.

Контрольная работа по теме «Грамматические ошибки».

Вариант №1.

1.Установите название грамматической ошибки в предложении «По приезду в

Петербург экскурсанты сразу же отправились в Эрмитаж».

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) ошибка в построении предложения с однородными членами.

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

2.Установите название грамматической ошибки в предложении «Ознакомьтесь со

списком учеников, успешно сдавшими экзамен по русскому языку».

1) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

2)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

3)неправильное построение предложения с косвенной речью

4) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

5)ошибка в построении предложения с однородными членами.

6)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

7)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

3.Установите название грамматической ошибки в предложении «Все, кто были

на спектакле, остались довольны постановкой».

1)неправильное построение предложения с косвенной речью

2) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

3)ошибка в построении предложения с однородными членами.

4)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

5)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

6)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

7)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

4.Установите название грамматической ошибки в предложении «О поэме

А.Блока «Двенадцати» споры не утихают до сих пор».

1)ошибка в построении предложения с однородными членами.

2)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

4)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

5)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

6)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7)нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Лидия Николаевна Белая

2

5.Установите название грамматической ошибки в предложении «Свалившись с

размаху в озеро, мне стало стыдно за свою неуклюжесть».

1)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

2)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

4)нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

5)ошибка в построении предложения с однородными членами.

6)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

7)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

6.Установите название грамматической ошибки в предложении «Сестры ждали и

радовались предстоящим каникулам».

1)ошибка в построении предложения с однородными членами.

2)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

4)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

5)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

6)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7)нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

7.Установите название грамматической ошибки в предложении «Я не часто пишу

письма родителям и забывал им позвонить».

1)ошибка в построении сложного предложения

2)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

4)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

5)нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

8.Установите название грамматической ошибки в предложении «Размышляя о

роли поэта и поэзии, А.С.Пушкин говорит, что долго буду тем любезен я

народу, что чувства добрые я лирой пробуждал».

1)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

2)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

3)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

4)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

5)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

6)ошибка в построении сложного предложения

7)неправильное построение предложения с косвенной речью

Лидия Николаевна Белая

3

9.Установите название грамматической ошибки в предложении «Улица Арбат

расположен в центре Москвы».

1)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

2)ошибка в построении сложного предложения

3)неправильное построение предложения с косвенной речью

4)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

5)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

6)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

7)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

10.Установите название грамматической ошибки в предложении «Этот человек

стал для меня образцом благородства, у которого я многому научился».

1)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

2)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3)неправильное построение предложения с косвенной речью

4)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

5)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

6)ошибка в построении сложного предложения

7)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Лидия Николаевна Белая

4

ЕГЭ 2016.

Контрольная работа по теме «Грамматические ошибки».

Вариант 2.

1.Установите название грамматической ошибки в предложении «Директор оценил

важность поставленной проблемы перед работниками предприятия».

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) ошибка в построении предложения с однородными членами.

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

2.Установите название грамматической ошибки в предложении «О романе

Булгакова «Мастере и Маргарите» критики спорят до сих пор».

1) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

2)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

3)неправильное построение предложения с косвенной речью

4) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

5)ошибка в построении предложения с однородными членами.

6)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

7)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

3.Установите название грамматической ошибки в предложении «Те, кто

добивается в спорте больших успехов, становится примером для подражания».

1)неправильное построение предложения с косвенной речью

2) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

3)ошибка в построении предложения с однородными членами.

4)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

5)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

6)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

7)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

4.Установите название грамматической ошибки в предложении «После удара

стихии формируются добровольные дружины и будут помогать нуждающимся».

1)ошибка в построении предложения с однородными членами.

2)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

4)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

5)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

6)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7)нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Лидия Николаевна Белая

5

5.Установите название грамматической ошибки в предложении «Обучив лошадь

всем премудростям выездки, наездника ждёт заслуженная награда».

1)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

2)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

4)нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

5)ошибка в построении предложения с однородными членами.

6)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

7)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

6.Установите название грамматической ошибки в предложении «В Петрозаводске

я исследовал и начал серьезно интересоваться архивами».

1)ошибка в построении предложения с однородными членами.

2)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

4)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

5)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

6)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7)нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

7.Установите название грамматической ошибки в предложении «Я.Ивашкевич

удивлялся, что насколько у книги в наше время много соперников».

1)ошибка в построении сложного предложения

2)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

4)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

5)нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

8.Установите название грамматической ошибки в предложении «По окончанию

университета выпускник может преподавать математику в школе или работать в

одном из научноисследовательских институтов».

1)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

2)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

3)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

4)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

5)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

6)ошибка в построении сложного предложения

7)неправильное построение предложения с косвенной речью

Лидия Николаевна Белая

6

9.Установите название грамматической ошибки в предложении «Н.А.Некрасов

писал, что «я лиру посвятил народу своему».

1)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

2)ошибка в построении сложного предложения

3)неправильное построение предложения с косвенной речью

4)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

5)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

6)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

7)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

10.Установите название грамматической ошибки в предложении «Положение в

области использования шоссейных дорог, существовавшие до сих пор, не

удовлетворяет уже возросшим требованиям транспорта».

1)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

2)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3)неправильное построение предложения с косвенной речью

4)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

5)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

6)ошибка в построении сложного предложения

7)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Лидия Николаевна Белая

7

Ответы к заданиям «Грамматические ошибки».

Лидия Николаевна Белая

8

БЛАНК ОТВЕТОВ

ФАМИЛИЯ, ИМЯ УЧЕНИКА_______________ _________________

КЛАСС_____________________

ВАРИАНТ___________________

ДАТА_______________________

Оценка _________________

БЛАНК ОТВЕТОВ

ФАМИЛИЯ, ИМЯ УЧЕНИКА_______________ _________________

КЛАСС_____________________

ВАРИАНТ___________________

ДАТА_______________________

Пояснительная записка

к контрольной работе по теме «Грамматические ошибки»

10 класс

Назначение работы:

Предлагаемая контрольная работа поможет проверить знания учащихся по одной из сложных тем «Грамматические ошибки» и проводится в 10 классе по модели, готовящей обучающихся к итоговой аттестации в форме (ЕГЭ).

Форма итоговой работы: работа состоит из двух вариантов. Ответами к заданиям 1—10 является число. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные учащимися за все выполненные задания, суммируются.

Структура работы:

Работа состоит из одной части. Задания тестового характера проверяют знания, по темам, изученным в 5-10 классах, и отвечающим основным требованиям образовательных стандартов.

Время на работу: итоговая работа рассчитана на 45 минут.

Требования к уровню подготовки за курс 10 класса:

Контрольная работа состоит из тестовых заданий (1-15). Каждое тестовое задание содержит вопрос, на который необходимо сформулировать свой ответ.

Система оценивания:

Контрольная работа состоит из одной части, содержащей 15 заданий. За каждое задание выставляется 1 балл.

Максимальный балл составляет 15.

Ответы к заданиям «Грамматические ошибки».

№п/п

Вариант 1.

№п/п

Вариант 2.

1.

1

1.

6

2.

4

2.

6

3.

7

3.

7

4.

7

4.

7

5.

2

5.

7

6.

1

6.

1

7.

1

7.

1

8.

1

8.

1

9.

5

9.

1

10.

1

10.

5

11.

7

11.

2

12.

3

12.

7

13.

7

13.

3

14.

6

14.

5

15.

5

15.

6

Критерии оценивания:

«5» — 14-15

«4» — 11-13

«3» — 7-10

«2» — 0-6

Контрольная работа по теме «Грамматические ошибки».

Вариант №1.

1.Установите название грамматической ошибки в предложении «По приезду в Петербург экскурсанты сразу же отправились в Эрмитаж».

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) ошибка в построении предложения с однородными членами.

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

2.Установите название грамматической ошибки в предложении «Ознакомьтесь со списком учеников, успешно сдавшими экзамен по русскому языку».

1) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

2)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

3)неправильное построение предложения с косвенной речью

4) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

5)ошибка в построении предложения с однородными членами.

6)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

7)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

3.Установите название грамматической ошибки в предложении «Те, кто добивается в спорте больших успехов, становится примером для подражания».

1)неправильное построение предложения с косвенной речью

2) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

3)ошибка в построении предложения с однородными членами.

4)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

5)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

6)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

7)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

4.Установите название грамматической ошибки в предложении «Все, кто были на спектакле, остались довольны постановкой».

1)неправильное построение предложения с косвенной речью

2) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

3)ошибка в построении предложения с однородными членами.

4)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

5)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

6)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

7)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

5.Установите название грамматической ошибки в предложении «О поэме А.Блока «Двенадцати» споры не утихают до сих пор».

1)ошибка в построении предложения с однородными членами.

2)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

4)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

5)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

6)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7)нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

6.Установите название грамматической ошибки в предложении «Свалившись с размаху в озеро, мне стало стыдно за свою неуклюжесть».

1)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

2)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

4)нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

5)ошибка в построении предложения с однородными членами.

6)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

7)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

7.Установите название грамматической ошибки в предложении «Обучив лошадь всем премудростям выездки, наездника ждёт заслуженная награда».

1)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

2)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

4)нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

5)ошибка в построении предложения с однородными членами.

6)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

7)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

8.Установите название грамматической ошибки в предложении «Сестры ждали и радовались предстоящим каникулам».

1)ошибка в построении предложения с однородными членами.

2)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

4)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

5)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

6)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7)нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

9.Установите название грамматической ошибки в предложении «Я не часто пишу письма родителям и забывал им позвонить».

1)ошибка в построении сложного предложения

2)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

4)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

5)нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

10.Установите название грамматической ошибки в предложении «Я.Ивашкевич удивлялся, что насколько у книги в наше время много соперников».

1)ошибка в построении сложного предложения

2)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

4)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

5)нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

11.Установите название грамматической ошибки в предложении «Размышляя о роли поэта и поэзии, А.С.Пушкин говорит, что долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал».

1)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

2)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

3)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

4)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

5)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

6)ошибка в построении сложного предложения

7)неправильное построение предложения с косвенной речью

12.Установите название грамматической ошибки в предложении «Н.А.Некрасов писал, что «я лиру посвятил народу своему».

1)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

2)ошибка в построении сложного предложения

3)неправильное построение предложения с косвенной речью

4)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

5)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

6)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

7)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

13.Установите название грамматической ошибки в предложении «Улица Арбат расположен в центре Москвы».

1)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

2)ошибка в построении сложного предложения

3)неправильное построение предложения с косвенной речью

4)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

5)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

6)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

7)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

14.Установите название грамматической ошибки в предложении «Этот человек стал для меня образцом благородства, у которого я многому научился».

1)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

2)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3)неправильное построение предложения с косвенной речью

4)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

5)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

6)ошибка в построении сложного предложения

7)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

15.Установите название грамматической ошибки в предложении «Положение в области использования шоссейных дорог, существовавшие до сих пор, не удовлетворяет уже возросшим требованиям транспорта».

1)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

2)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3)неправильное построение предложения с косвенной речью

4)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

5)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

6)ошибка в построении сложного предложения

7)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Контрольная работа по теме «Грамматические ошибки».

Вариант 2.

1.Установите название грамматической ошибки в предложении «Директор оценил важность поставленной проблемы перед работниками предприятия».

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) ошибка в построении предложения с однородными членами.

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

2.Установите название грамматической ошибки в предложении «О романе Булгакова «Мастере и Маргарите» критики спорят до сих пор».

1) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

2)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

3)неправильное построение предложения с косвенной речью

4) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

5)ошибка в построении предложения с однородными членами.

6)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

7)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

3.Установите название грамматической ошибки в предложении «Все, кто были на спектакле, остались довольны постановкой».

1)неправильное построение предложения с косвенной речью

2) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

3)ошибка в построении предложения с однородными членами.

4)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

5)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

6)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

7)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

4.Установите название грамматической ошибки в предложении «Те, кто добивается в спорте больших успехов, становится примером для подражания».

1)неправильное построение предложения с косвенной речью

2) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

3)ошибка в построении предложения с однородными членами.

4)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

5)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

6)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

7)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

5.Установите название грамматической ошибки в предложении «После удара стихии формируются добровольные дружины и будут помогать нуждающимся».

1)ошибка в построении предложения с однородными членами.

2)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

4)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

5)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

6)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7)нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

6.Установите название грамматической ошибки в предложении «Обучив лошадь всем премудростям выездки, наездника ждёт заслуженная награда».

1)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

2)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

4)нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

5)ошибка в построении предложения с однородными членами.

6)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

7)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

7.Установите название грамматической ошибки в предложении «Свалившись с размаху в озеро, мне стало стыдно за свою неуклюжесть».

1)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

2)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

4)нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

5)ошибка в построении предложения с однородными членами.

6)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

7)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

8.Установите название грамматической ошибки в предложении «В Петрозаводске я исследовал и начал серьезно интересоваться архивами».

1)ошибка в построении предложения с однородными членами.

2)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

4)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

5)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

6)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7)нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

9.Установите название грамматической ошибки в предложении «Я.Ивашкевич удивлялся, что насколько у книги в наше время много соперников».

1)ошибка в построении сложного предложения

2)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

4)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

5)нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

10.Установите название грамматической ошибки в предложении «Я не часто пишу письма родителям и забывал им позвонить».

1)ошибка в построении сложного предложения

2)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

4)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

5)нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

11.Установите название грамматической ошибки в предложении «По окончанию университета выпускник может преподавать математику в школе или работать в одном из научно-исследовательских институтов».

1)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

2)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

3)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

4)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

5)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

6)ошибка в построении сложного предложения

7)неправильное построение предложения с косвенной речью

12.Установите название грамматической ошибки в предложении «Улица Арбат расположен в центре Москвы».

1)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

2)ошибка в построении сложного предложения

3)неправильное построение предложения с косвенной речью

4)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

5)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

6)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

7)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

13.Установите название грамматической ошибки в предложении «Н.А.Некрасов писал, что «я лиру посвятил народу своему».

1)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

2)ошибка в построении сложного предложения

3)неправильное построение предложения с косвенной речью

4)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

5)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

6)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

7)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

14.Установите название грамматической ошибки в предложении «Положение в области использования шоссейных дорог, существовавшие до сих пор, не удовлетворяет уже возросшим требованиям транспорта».

1)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

2)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3)неправильное построение предложения с косвенной речью

4)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

5)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

6)ошибка в построении сложного предложения

7)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

15.Установите название грамматической ошибки в предложении «Этот человек стал для меня образцом благородства, у которого я многому научился».

1)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

2)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3)неправильное построение предложения с косвенной речью

4)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

5)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

6)ошибка в построении сложного предложения

7)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Укажите предложение с грамматической ошибкой. 1) Директор оценил важность поставленной проблемы. 2) Руководство студенческой практики было поручено молодому аспиранту. 3) Тюль был повешен медсестрами еще на прошлой неделе. 4) Алексей беспокоился о сестре, которая лежала в больнице.

Размещено 3 года назад по предмету
Русский язык
от 280995

  1. Ответ на вопрос

    Ответ на вопрос дан
    Crimminal

    По написанию все вроде правильно.
    Наверно 1

  2. Ответ на вопрос

    Ответ на вопрос дан
    Пав1975

    директор оценил важность поставленной проблемы-здесь лишнее слово-поставленной

Не тот ответ на вопрос, который вам нужен?

Найди верный ответ

Самые новые вопросы

Никита081

Математика — 3 года назад

Сколько здесь прямоугольников

Alinashastova

История — 3 года назад

Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?

diankayusupova3

Литература — 3 года назад

Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста

tegysigalpa2012

Русский язык — 3 года назад

Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили

pakhotnov228

Русский язык — 3 года назад

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

ggg3288

Русский язык — 3 года назад

помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) ​

Аккаунт удален

Физика — 3 года назад

Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Что ты хочешь узнать?

Задай вопрос

Все науки

Русский яз.

Литература

Математика

Алгебра

Геометрия

Английский яз.

Немецкий яз.

Українська мова

Українська література

Беларуская мова

Қазақ тiлi

Французский яз.

Кыргыз тили

Оʻzbek tili

Биология

Химия

Физика

История

Окружающий мир

Обществознание

ОБЖ

География

Информатика

Экономика

Музыка

Право

МХК

Психология

Астрономия

Физкультура и спорт

Другие предметы

Сайт znanija.org не имеет отношения к другим сайтам и не является официальным сайтом компании.

  • Сайт
  • Главная страница
  • Напиши свой вопрос
  • Кабинет
  • Вход в личный кабинет
  • Регистрация на сайте

ЗАДАНИЕ 7

Вариант 1

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Тест 1.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

1) Новый исполнительный директор получил право распределять и управлять финансами компании.

Б) ошибка в построении сложного предложения

2) Вопреки обещанию не портить отношения с соседями брат продолжал браниться с бабой Клавой.

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3) Директор оценил важность поставленной проблемы перед работниками предприятия.

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

4) О романе Булгакова «Мастере и Маргарите» критики спорят до сих пор.

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

5) Те, кто добивается в спорте больших успехов, становится примером для подражания.

6) Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам, что оплатите проезд.

7) После удара стихии формируются добровольные дружины и будут помогать нуждающимся.

8) Беседуя с малознакомым человеком, разговор иногда не складывается.

9) Я.Ивашкевич удивлялся, что насколько у книги в наше время много соперников.

Тест 2.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

1) В 1789 г. волонтеры марсельского батальона первыми стали распевать на улицах Парижа песню «Марсельезу»

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

2) Участникам первого Парада Победы, приехавшей в Москву, вручили памятные подарки.

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3) Благодаря системы условностей возник особый язык византийской живописи.

Г) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

4) Даже те, кто не интересуются спортом, знают имя основателя современного олимпийского движения Пьера де Кубертена.

Д) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом.

5) В Петрозаводске я исследовал и начал серьезно интересоваться архивами.

6) Чуткий художник, он нередко откликается на события окружающей жизни и отмечал только что зарождающиеся в ней явления.

7) Обучив лошадь всем премудростям выездки, наездника ждёт заслуженная награда.

8) Корчагин твердо заявляет, что к «буденовцам я обязательно перейду».

9) В этой передаче журналист очень верно подметил о смысле человеческой жизни.

Тест 3.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

1) В начале апреля уже шумели скворцы и летают в саду желтые бабочки.

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) По приезду в Петербург экскурсанты сразу же отправились в Эрмитаж,

В) ошибка в построении сложного предложения

3) Некоторые из писем, написанными А.Н. Островским накануне его отъезда в Щелыково, хранятся в московском музее драматурга.

Г) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

4) Дети редко прислушиваются и выполняют советы старших.

Д) нарушение в построении предложения с косвенной речью

5) Выбрав пьесу для постановки, началось распределение ролей.

6) Н.А.Некрасов писал, что «я лиру посвятил народу своему».

7) Пьеса разоблачает « тёмное царство» и как Дикие и Кабанихи жестоко относятся к зависимым от них людям.

8) Есть у Васильева интересная картина «Старец», запечатлевший сильный характер.

9) Все, кто ехал из нашего села в Москву, останавливался в гостеприимной квартире Немоляевых.

Тест 4.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

1) Положение в области использования шоссейных дорог, существовавшие до сих пор, не удовлетворяет уже возросшим требованиям транспорта.

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) В пьесе «Власти тьмы» — показана история нравственного падения и последующего покаяния слабовольного крестьянина.

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3) На уроке учитель напомнил, что сдайте мне тетради вовремя.

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

4) По окончанию университета выпускник может преподавать математику в школе или работать в одном из научно-исследовательских институтов.

Д) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом.

5) Сергей Есенин писал о русской природе и отмечает ее поэтичность и живописность.

6) .Все, кто приближается к площади Искусств в Санкт-Петербурге со стороны Невского, еще издали видит стоящую на постаменте фигуру поэта и сразу узнаёт Пушкина.

7) Он считал, что будто мы его неправильно поняли.

8) Любуясь прекрасным пейзажем, мне захотелось его сфотографировать.

9) Охотник встретил и разговорился с егерем.

Тест 5.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

1) Обнаружив признаки серьёзной болезни, мне выписали рецепт.

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

2) Те, кто добивается в спорте больших успехов, становится примером для подражания.

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3) Благодаря труда реставраторов мы можем любоваться фресками Ферапонтова монастыря.

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

4) Я спросил у девочки, давно ли у тебя живёт скворец.

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

5) Северо-восточнее села располагаются образованные болота путём оседания песков.

6) В энциклопедии «Жизни замечательных людей» много интересных биографий.

7) Я не часто пишу письма родителям и забывал им позвонить.

8) Он пишет то, что возмущен этим случаем.

9) Учащиеся нашей школы приняли участие и стали призерами областного смотра фольклорных коллективов.

Тест 6.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

1) Для получения прибыли и чтобы компенсировать затраты на рекламу, издательство увеличило цену книги.

Б) ошибка в построении сложного предложения

2) Вопреки желания больного, его положили в госпиталь.

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3) Алексей беспокоился о сестре, лежащей в больнице, и часто приносит ей продукты.

Г) ошибка в построении предложения с косвенной речью

4) Продолжая смотреть вслед уходящему поезду, мне хотелось бежать за ним до станции назначения.

Д) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом.

5) Ни один из прохожих, спешивших на ярмарку, не обратил внимания на стоящих в стороне возы с домашней утварью.

6) В детском саду «Теремке» закончили ремонт игровой комнаты.

7) Все, кто интересовались историей русской литературы, знакомы с творчеством русских беллетристов девятнадцатого века.

8) Приезжие любовались и восхищенно рассматривали причудливые каменные узоры церкви.

9) Вадим твердо сказал, что я больше не буду с тобой драться.

Ключи к заданию 7

Вариант 1

А

Б

В

Г

Д

Тест 1

3

9

4

5

7

Тест 2

4

5

1

6

7

Тест 3

9

2

7

5

6

Тест 4

1

4

2

6

8

Тест 5

5

9

6

2

7

Тест 6

7

1

6

9

4

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Установите к какому типу относятся следующие ошибки соедините стрелками
  • Установите к какому типу относится следующие ошибки соедините стрелками
  • Установите драйвер для сетевого адаптера ошибка
  • Установите взаимно однозначное соответствие между ошибками
  • Установили контроль над еще одной угольной компанией где ошибка