Установить соответствие между грамматическими ошибками и предложениями рудин

Установи соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

 ГРАММАТИЧЕСКИЕ

ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

 Б) Ошибка в построении предложения с однородными членами.

 В) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

 Г) Ошибка в построении сложного предложения.

 Д) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

          1) Раздражает долгая дорога до университета и обратно, но однако я успеваю подремать или доделать домашнее задание.

2) Надобно заметить, что у кучеров любимая их лошадь называется всегда Ваською, даже вопреки желания господ, наделяющих её громкими именами Ахилла, Гектора… (По М. Лермонтову).

3) Большинство птиц улетает на юг, однако некоторые зимуют в родных краях.

4) Колесница продвигалась мимо перекрёстка, рассыпая по пустырям дробные звуки бубенцов, и затем утопала в перспективе длинного шоссе меж двумя стенами сосновой рощи (По В. Короленко).

5) Зацепившийся рукав свитера за гвоздь тут же начал распускаться.

6) После самой Дарьи Михайловны Рудин ни с кем так часто и так долго не беседовал, как с Натальей (По И. Тургеневу).

7) Покорский сидит, поджав ноги, подпирает бледную щёку рукой, а глаза его так и светятся (По И. Тургеневу).

8)  Другие деревья либо стояли угрюмыми великанами, с тысячей просветов, наподобие глаз, либо сливались в сплошные мрачные громады (По И. Тургеневу).

9) В охотничьей корзине он принёс трёх перепёлок, утку, дичь

 А

Б

В

Г

Д

 ​

Установи соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом.
Б) Ошибка в построении предложения с несогласованным приложением.
В) Нарушение в построении предложения с однородными членами.
Г) Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм.
Д) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
1) Погрузка кончилась, и все, кто работали, человек до десяти мужчин, прогремели мимо моего стола и нырнули под занавеску в кухоньку.
2) Книга, которую я сейчас пишу, есть в какой-то мере «история собственного произведения» ― точнее, одного из моих произведений, романа «Ангела смерти», который я мечтал написать всю свою жизнь, но так и не написал.
3) Вернувшись к себе в комнату, Константин надел старенький халат и с озабоченным лицом сел за фортепиано.
4) Лёжа на парте, я внимательно слушал голос учителя, не отвлекаясь на обычные шалости, и старался запомнить всё, что он говорит.
5) Там, возле парка, толпа людей уже двигалась пешком и на велосипедах к огороженной временным забором поляне.
6) Работая редактором газеты, Марку Твену приходило много непригодных для печати рукописей.
7) Дарья Михайловна принадлежала к высшему свету и слывёт за женщину несколько странную, не совсем добрую, но чрезвычайно умную.
8) Все мысли Рудина казались обращёнными в будущее; это придавало им что-то стремительное и молодое.
9) Недавно выстроенный и выбелен, дом приветливо выглядывал своими широкими светлыми окнами из густой зелени старинных лип и клёнов

Инфоурок


Русский язык

ТестыТест по подготовке к 8 заданию ЕГЭ по русскому языку (с ответами)

Скачать материал

Скачать материал

  • Сейчас обучается 54 человека из 26 регионов

  • Сейчас обучается 145 человек из 47 регионов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 284 420 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Русский язык (базовый уровень) (в 2 частях)», Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.

    «Русский язык (базовый уровень) (в 2 частях)», Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.

    Тема

    § 68. Понятие о предложении. Классификация предложений

    Больше материалов по этой теме

Другие материалы

«Русский язык (базовый уровень) (в 2 частях)», Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.

«Русский язык (базовый уровень) (в 2 частях)», Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.

«Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

«Русский язык (в 2 частях)», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

«Русский язык», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

  • 07.09.2021
  • 272
  • 6

«Русский язык», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

«Русский язык (в 2 частях)», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

«Русский язык (в 2 частях)», Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Введение в сетевые технологии»

  • Курс повышения квалификации «История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО»

  • Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование активных методов обучения в вузе в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс профессиональной переподготовки «Деятельность по хранению музейных предметов и музейных коллекций в музеях всех видов»

  • Курс профессиональной переподготовки «Информационная поддержка бизнес-процессов в организации»

  • Скачать материал


    • 07.09.2021


      7335
    • DOCX
      28.8 кбайт
    • 272
      скачивания
    • Оцените материал:





  • Настоящий материал опубликован пользователем Мицкевич Елена Николаевна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Мицкевич Елена Николаевна

    • На сайте: 6 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 13089
    • Всего материалов:

      5

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми и пред­ло­же­ни­я­ми, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ГРАМ­МА­ТИ­ЧЕ­СКИЕ ОШИБ­КИ

А) ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми
Б) не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной формы су­ще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом
В) ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том
Г) не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с кос­вен­ной речью
Д) ошиб­ка в упо­треб­ле­нии имени чис­ли­тель­но­го

ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИЯ

  1. Трое не­при­я­тель­ских ло­ша­дей до­ста­лись тут же в до­бы­чу по­бе­ди­те­лю.
  2. А в го­ло­вах, при­шпи­лен­ные бу­лав­ка­ми к стене, вид­не­лись два ак­ва­рель­ных ри­сун­ка.
  3. Со­глас­но дей­ству­ю­щим в тор­гов­ле пра­ви­лам, по ис­те­че­нию срока год­но­сти про­дук­ты долж­ны быть сняты с про­да­жи.
  4. По­бы­вав в Москве XVII века, ино­стран­ные послы пи­са­ли о ней как об одном из кра­си­вей­ших го­ро­дов мира.
  5. Нас увле­ка­ли со­вер­шен­но раз­ные пред­ме­ты: как химия и био­ло­гия, также и фи­зи­ка, ка­зав­ша­я­ся нам хра­ни­тель­ни­цей всех за­ко­нов не­жи­во­го мира.
  6. Сей­час очень ак­ту­аль­на про­бле­ма нрав­ствен­но­сти, то есть во­про­сы нрав­ствен­ной среды че­ло­ве­че­ско­го оби­та­ния, о ко­то­рой сле­ду­ет бес­по­ко­ить­ся так же, как о чи­сто­те земли и воз­ду­ха.
  7. При­сту­пая к на­пи­са­нию со­чи­не­ния-рас­суж­де­ния на ЕГЭ, учи­ты­ва­ет­ся ав­тор­ская по­зи­ция.
  8. В со­об­ще­нии было на­пи­са­но, что я прошу про­ще­ния.
  9. Ху­до­же­ствен­ные сред­ства, ко­то­рые были ис­поль­зо­ва­ны при на­пи­са­нии «Де­рев­ни», тя­го­те­ют к клас­си­цист­ской тра­ди­ции.

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

В задании № (8) ЕГЭ по русскому языку предлагается найти грамматические ошибки в предложениях и дать им характеристику.

Проверяется умение находить нарушения:

В задании представлено (9) предложений, среди которых нужно найти (5) с разными видами ошибок (оставшиеся (4) — правильные).

Пример:

установи соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ

ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

Б) Нарушение в построении сложного предложения.

В) Ошибка в построении предложения с причастным оборотом.

Г) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

Д) Ошибка в построении предложения с однородными членами.

(1)) Луна, серебрящая всё вокруг, освещала путь ночному страннику.

(2)) Наивные байбаки лежат себе на печи и ничего не делают, потому что не умеют ничего делать (По И. Тургеневу).

(3)) Все, кто были на совещании, проголосовали против назначения нового директора.

(4)) Море после бури умиротворённое, ласковое, играет лучами солнца.

(5)) Нас учили и воспитывали одинаково, но однако мы с братом сильно отличались друг от друга.

(6)) Рудин долго ещё стоял на плотине, наконец он встрепенулся, медленными шагами добрался до дорожки и тихо пошёл по ней (По И. Тургеневу).

(7)) Большинство сказок забылось, потому что никто их не записывал.

(8)) В пьесе Островского «Грозе» разоблачается тёмное царство.

(9)) Возвратившиеся после войны экспонаты выставлены в музее

Правильно выполненным задание считается в том случае, если каждый символ стоит на своём месте и отсутствуют лишние символы. За правильное выполнение даётся (3) балла.

Если допущена одна ошибка (неправильно записан один символ из пяти) — даётся (2) балла.

Если допущено две-три ошибки (неправильно записаны два или три символа из пяти) — даётся (1) балл.

В остальных случаях начисляется (0) баллов.

При выполнении задания пытайся найти в предложениях нужные конструкции и элементы, указанные в левом столбике.

Как решить задание из примера?

(1). Прочитай каждое предложение и найди «ошибкоопасные» места.

1) Луна, серебрящая всё вокруг, освещала путь ночному страннику.

В предложении встречается причастный оборот, но ошибки в его употреблении нет.

2) Наивные байбаки лежат себе на печи и ничего не делают, потому что не умеют ничего делать.

Это сложноподчинённое предложение, построенное верно.

3) Все, кто были на совещании, проголосовали против назначения нового директора.

С местоимением кто сочетается глагол только в форме единственного числа.

Это нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

4) Море после бури умиротворённое, ласковое, играет лучами солнца.

Однородные сказуемые выражены словами разных частей речи: умиротворённое, спокойное — прилагательные; играет — глагол.

Это нарушение построения предложения с однородными членами.

5) Нас учили и воспитывали одинаково, но однако мы с братом сильно отличались друг от друга.

Сложносочинённое предложение, в котором части соединены сразу двумя сочинительными союзами — но и однако.

Ошибка в построении сложного предложения.

6) Рудин долго ещё стоял на плотине, наконец он встрепенулся, медленными шагами добрался до дорожки и тихо пошёл по ней.

Сложное предложение с однородными членами, построенное без нарушений.

7) Большинство сказок забылось, потому что никто их не записывал.

Подлежащее выражено сочетанием слова большинство с неодушевлённым существительным рассказов, а сказуемое находится в форме единственного числа. Связь между подлежащим и сказуемым не нарушена.

8) В пьесе Островского «Грозе» разоблачается тёмное царство.

Название «Гроза» должно стоять в начальной форме, потому что присутствует родовое слово пьеса.

Это нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

9) Возвратившиеся после войны экспонаты выставлены в музее.

Причастие возвратившиеся употреблено неверно, так как более подходящей формой будет страдательное причастие возвращённые (потому что экспонаты кто-то возвратил, они сами вернуться не могли).

Это ошибка в построении предложения с причастным оборотом.

(2). Сопоставь буквы, обозначающие вид ошибки, и цифры, определяющие порядок предложений.

А

Б

В

Г

Д

(3)

(5)

(9)

(8)

(4)

В бланке ответа ЕГЭ нужно записать только получившуюся последовательность цифр (без знаков препинания и пробелов).

Ответ: (35984).

При выполнении заданий «Как на ЕГЭ» записывай ответ в точном соответствии с экзаменационными требованиями!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Установите соответствие между грамматическими ошибками и с тургенев подвергает
  • Установить свою страницу ошибки 404
  • Установите соответствие между грамматическими ошибками и приложениями
  • Установить программу для исправления ошибок в компьютере
  • Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями солнечное затмение