Условия в городе не такие как в деревне ошибка

В следующих предложениях исправите ошибки, связанные с речевой недостаточностью. 1 Язык Пушкина отличается от Гоголя. 2 Условия в городе не такие, как в деревне. 3 На стене висела картина маслом. 4 В связи с эпидемией гриппа на занятиях присутствовало 0,5 студента. 5 Каждый классный руководитель должен обеспечить явку своих родителей.

Найди верный ответ на вопрос ✅ «В следующих предложениях исправите ошибки, связанные с речевой недостаточностью. 1 Язык Пушкина отличается от Гоголя. 2 Условия в городе не …» по предмету 📙 Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Искать другие ответы

Главная » Русский язык » В следующих предложениях исправите ошибки, связанные с речевой недостаточностью. 1 Язык Пушкина отличается от Гоголя. 2 Условия в городе не такие, как в деревне. 3 На стене висела картина маслом.

1. Литературный язык Пушкина отличается от языка Гоголя;

2. Условия для проживания в городе не такие, как в деревне;

3. На стене висела картина, написанная маслом;

Возможен вариант: На стене висела картина, которая была написана маслом.

4. В связи с эпидемией гриппа на занятиях присутствовала только половина студентов/учащихся;

5. Каждый классный руководитель должен обеспечить явку родителей своих учеников.

Лексическая
недостаточность – это стилистическая
ошибка, состоящая в пропуске слова в
словосочетании: Меня
до глубины (души) волнует этот вопрос.

Значение пропущенного
слова берет на себя остающееся: слово:
он служит
армии), она
хорошо знает языки
(иностранные).

Но часто лексическая
недостаточность приводит к неясности
речи, а порой и создает комический
эффект: День
рождения начнется в пять часов.
Здесь
пропущено слово «празднование», без
этого слова высказывание приобретает
совершенно другой смысл.

[?] Вопросы и задания

1. В следующих предложениях исправьте ошибки, связанные с лексической сочетаемостью слов:

а) Спортсмены
потерпели победу в соревнованиях;

б) Наступило
глубокое лето;

в) Этот писатель
заслужил известность;

г) В таких
обстоятельствах удача нам не грозит;

д) Этот фильм
обречен на успех;

е) Нам слишком
долго зажимали язык;

ж) В этом заплыве
мы одержали поражение.

2. В следующих предложениях исправьте
ошибки, связанные с речевой недостаточностью:

а) Язык Пушкина
отличается от Гоголя.

б) Условия в городе
не такие, как в деревне.

в) На стене висела
картина маслом.

г) В связи с эпидемией
гриппа на занятиях присутствовало
только 0,5 студента.

д) Каждый классный
руководитель должен обеспечить явку
своих родителей.

2. В следующих предложениях исправьте
ошибки, связанные с речевой избыточностью:

а) Перед своей
смертью он написал завещание.

б) Продолжительность
занятий длится в течение часа.

в) Ваши требования
основаны на необоснованных предположениях.

г) Величина монумента
поразила нас своим величием.

д) Он принял
решительное решение.

е) Толпа людей шла
по улице.

ж) Каковы ваши
планы на будущее.

з) Люди должны
взаимно уважать друг друга.

и) Я написала свою
автобиографию.

к) Внешняя наружность
ее была вполне привлекательна.

3.6. Синонимы

В языке существует
и явление, обратное многозначности. Для
обозначения одного и того же понятия
может использоваться одно, а несколько
слов, сходных по смыслу, но разных по
звучанию. Такое явление называется
синонимией, а слова – синонимами.
Например: враг
– недруг, неприятель, противник; смелый
храбрый,
отважный, отчаянный.

Синонимы
это слова, принадлежащие к одной части
речи. Синонимы различаются либо оттенками
значений: дом,
изба квартира
(общее
значение этих слов – жилище, но каждое
из них
имеет и свое конкретное значение; такие
синонимы называются семантическими),
либо сферой употребления, то есть слов
имеют одинаковое значение, но употребляются
в разных стилях: глаза,
очи, гляделки
(все
слова имеют одинаковое лексическое
значение, но первое – общеупотребительное,
второе уместно в
поэтической речи, третье – просторечное);
слова «ложь» и «вымысел»
употребляются в литературном языке, а
слово «вранье» чаще всего в разговорной
речи. Такие синонимы называются
стилистическими.

Существуют
специальные словари синонимов, в которых
представлены целые синонимические ряды
(два или более синонимов):
сообщать
– информировать, объявлять, извещать,
уве
домлять,
заявлять.

Различают также
контекстуальные синонимы. Это слова,
которые не являются языковыми синонимами
в прямом смысле этого слова, но выполняют
эту функцию в данном контекст. Например,
в «Сказке о рыбаке и рыбке» Пушкин
показывает не довольство рыбки просьбами
старика через описание моря: сначала
«море слегка разыгралось», потом –
«помутилось сине море», «неспокойно
синее море», «почернело синее море» и,
на конец, – «на море черная буря».

Синонимы позволяют
избегать в речи ненужных повторов
(тавтологии), делают речь богатой и
разнообразной.

Следует умело
употреблять синонимы в речи. В
художественных произведениях можно
найти примеры употребления даже
нескольких синонимов одновременно:
«царь затосковал… сел на мягкую траву
и пригорюнился»; «закручинился
Иван-царевич, запечалился».

Неумение подбирать
и употреблять синонимы свидетельствует
о низкой речевой культуре человека.

Ошибки в
употреблении синонимов

Это ошибки, связанные
с неумением выбрать из синонимического
ряда слово, соответствующее всему тону
речи или нужному оттенку, стилю. Важно
учитывать и лексическую сочетаемость
слов.

Например, если
рассматривать синонимы «есть» –
«кушать», то слово «кушать» не рекомендуется
употреблять ни в первом, ни в третьем
лице, а только в повелительном наклонении,
так как оно имеет оттенок подчеркнутой
вежливости, поэтому не следует говорить
«я кушаю», «он кушает», но нужно сказать
«кушайте, пожалуйста» и «кушать подано»,
так как считается, что формы «ешь» и
«ешьте» звучат несколько фамильярно.
В ряду синонимов «жена» – «супруга»
второе слово также не рекомендуется
употреблять применительно к первому
лицу («моя супруга»), это слово употребляется
в официальной речи: «прибыл посол с
супругой». В обычной речи следует
употреблять слово «жена».

OBRAZOVALKA.COM

OBRAZOVALKA.COM — образовательный портал
Наш сайт это площадка для образовательных консультаций, вопросов и ответов для школьников и студентов .

  • Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах.
  • Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык.
  • На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги.


    Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.

    В следующих предложениях исправьте ошибки, связанные

    Практическое занятие № 3

    Тема: ЛЕКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА, ИХ НАРУШЕНИЕ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ОШИБОК

    Вопросы для обсуждения:

    1.Что понимается под лексическими нормами и нормами словоупотребления?

    2. Как реализуется лексическая нормативность в использовании паронимов, синонимов, антонимов?

    3. К чему ведет лексическая недостаточность?

    4. Какие речевые ошибки порождает лексическая избыточность?

    5. Какие ошибки иногда появляются в речи современников при использовании заимствованных слов и почему?

    6. Какие тенденции в употреблении крылатых слов и фразео­логизмов наметились в СМИ?

    7. Знаете ли вы, сколько слов в русском литературном язы­ке? А в активном запасе образованного человека? Каким спосо­бом следует пополнять свой лексикон и за счет какой лексики?

    Практические задания

    1. Объясните, чем отличаются слова в парах. Составьте словосочетания с приведенными словами так, чтобы стали очевидны смысловые или грамматические различия между ними.Выставка – вернисаж, годовщина – юбилей, соперник – соратник, проблема – дилемма, мнение – впечатление, рынок – базар,го­лолед – гололедица, капает – каплет, двигается – движется, район – регион, невежа – невежда, лагери – лагеря, подвижник – сподвижник, эмигрант – иммигрант, вперемешку – вперемежку, форум – кворум, словарь – лексикон, округ – околоток, занять – одолжить, обессилить – обессилеть, рассмотреть – разглядеть, есть – кушать, венок – венец, враждебный – вражеский, туристский – туристический, патронат – патронаж, военный – воинский, горячий – горящий, практический – практичный, ложа – ложе – лоджия, холо­дать – холодеть, цифра – число, цветной – цветовой, трех – троих, директор – заведующий, статус – статут, профессия – специаль­ность, поступок – проступок, опять – обратно, нетерпимый – не­стерпимый, нарочно – нарочито, латвийский – латышский, лириче­ский – лиричный, кампания – компа­ния.

    2. В следующих предложениях исправьте ошибки, связанные с лексической сочетаемостью слов: Спортсмены потерпели победу в соревнованиях; Наступило глубокое лето. Этот писатель заслужил известность. В таких обстоятельствах удача нам не грозит. Этот фильм обречен на успех. Нам слишком долго зажимали языки. В этом заплыве мы одержали поражение.

    В следующих предложениях исправьте ошибки, связанные

    а) с речевой недостаточностью: Условия в городе не такие, как в деревне. На стене висела картина маслом. В связи с эпидемией гриппа на занятиях присутствовало только 0,5 студента. Каждый классный руководитель должен обеспечить явку сво­их родителей;

    б) речевой избыточностью:Перед своей смертью он написал завещание. Продолжительность занятий длится в течение часа. Ваши требования основаны на необоснованных предположе­ниях. Величина монумента поразила нас своим величием. Он принял решительное решение. Толпа людей шла по улице. Каковы ваши планы на будущее. Люди должны взаимно уважать друг друга. Я написал свою автобиографию. Внешняя наружность ее была вполне привлекательна.

    4. Объясните причину избыточности в следующих словосочета­ниях. В каких сочетаниях на самом деле нет речевой избыточности?Молодая девушка, главная суть, памятный сувенир, биогра­фия жизни, хронология времени, в августе месяце, в этот период времени, впервые познакомились, свободная вакансия, коренной абориген Севера, проливной ливень, пять рублей денег, каждая минута времени, старый ветеран, первая премьера, патриот родины, незаконное расхищение, криминальное преступление, ошибочное заблуждение, ландшафт мест­ности, очень громадный, народный фольклор, неожиданный сюрприз, мемориальный памятник, гу­манность и человечность, контактный телефон.

    5. Выберите подходящие по смыслу паронимы из приведенных в скобках. Дорогу мне перебежал (соседний, соседский) кот. У него был (виновный, виноватый) вид. Он дал мне поистине (дипломатичный, ди­пломатический) ответ. Нельзя обманывать (доверие, доверчи­вость) друзей. Он преследовал (мелкие, мелочные) цели. Он бросил на меня (презренный, презрительный) взгляд. В журнале появилась (проблемная, проблематичная) статья. Мы перебирали (старые, старинные) фотографии. Он совершил (человеческий, чело­вечный) поступок.

    6. Составьте возможные словосочетания, раскрыв скобки. Какие сочетания невозможны? Поче му? (Удешевить, снизить) себестоимость, (сделать, совершить) по­ступок, (сдерживать, удерживать) противника, (написать, нарисо­вать) картину, (дать, задать) вопрос, (при­влекать, брать) внимание, (делать, приносить) пользу, (играть, иметь) роль, (играть, иметь) значение, (надевать, одевать) платье, (надевать, одевать) куклу.

    7. Подберите антонимы к выделенным словам в следующих словосочетаниях:бережливый человек, высокие цены, обнаружить излишки, передовая технология, прогрессивные взгляды, праздничный день, пролог романа, со­стояние движения, мягкий приговор, закономерное явление, позитивное от­ношение, национализация промышленности, горизонтальные связи, полити­зация общества, конструктивный подход, интеграционные процессы.

    9. Используя синонимы, устраните повторение однокоренных слов.1) Он застал воров, которые воровали у него дрова. 2) Все студенты своевременно выполнили заданное задание. 3)Ученик сочинил неплохое сочинение, в котором написал о случае, кото­рый случился с ним во время каникул. 4) Туристы быстро пошли по пыльной дороге, но неожиданно пошёл сильный дождь. 5) Присутствующие проголосовали за предложенное предложение. 6) Уже установлено, что взорвалось взрывчатое вещество. 7) Она вещала на радиовещании.

    10. Определите значение заимствованных слов; подберите к ним синонимы, проверяя себя по словарю. Абориген, имитация, спонсор, адаптация, консенсус, легитимный, фальсификация, альтернатива, по­лемика, иммунитет, банальный, тривиальный, при­оритет, вандализм, полис, клонировать, пессимизм, корректный, дефекты, гуманизм, демократия, толерантность, анта­гонистический, индифферентный, гламурный, риторика, семантика, периферия, апеллировать, функционировать, менталитет.

    11. Определите, подобрав синонимы, целесообразность использования следующих иноязычных слов в русской речи. Назови­те основные причины заимствований. Влияют ли заимствования на менталитет?Сервис, спонсор, прайс-лист, бой-френд, тинейджер, серти­фикация, рейтинг, офис, менеджер, киллер, криминал, социум, электорат, инцидент, ваучер, дилер, пиар, шоп, шоу, визажист, рэкет, инновационный, лимити­ровать, ординарный, лицензия, презентация, стагнация, резюме, реноме, мораторий, эксклюзивный, имидж, спикер, бренд, холдинг, лизинг, приватизация, мораторий, консалтинговый (центр), кутюрье, лейбл, экспо-курьер, поп-музыка, гала-концерт.

    12. Составьте словосочетания или предложения со сле­дующими а) омофонами, б) омоформами, в) омографами, г) омо­нимами.

    а) омофоны: старожил – сторожил, плод – плот, род – рот, рок – рог, туш – тушь, претворять – притворять, примерять – при­мирять, посветить – посвятить, развеваться – развиваться, посе­деть – посидеть, компания – кампания;

    б) омоформы: засыпает, лечу, печь, стих, мой, три; в) омографы: духи – духи, полки – полки, хлопок – хлопок, замок – замок, мука – мука, атлас – атлас, проволочка – прово­лочка, трусы – трусы, дорогой – дорогой, орган – орган, видение – видение, парить – парить, миловать – миловать;

    г) омонимы: фокус, мина, нота, бокс, патрон, клуб, корпус, топить, брак, ласка, наряд, выдержка, мир, среда.

    13. Объясните разницу в значении словосочетаний:Освоить прочитанное – усвоить прочитанное, осудить действия – обсудить действия, демократический метод – демократичный метод, тактичные шаги – тактические шаги, техническое исполнение – техничное исполнение, найденные отпечатки – найденные опечатки, деловое предложение – дельное предложение.

    14. Познакомьтесь с описанием словарей и справочников
    (См.: 1) Введенская Л.А. и др. Русский язык и культура речи. —
    С. 517-528, 2) Русский язык и культура речи / Под ред.
    В.И. Максимова. — С. 296 и др.).

    15. Ответьте на следующие вопросы:Какие разновидности словарей вам известны? Какой тип словаря является, пожалуй, основным? Каков объем современных толковых словарей?

    16. К каким словарям вы обратитесь и почему, чтобы узнать:а) как произносится слово, б) какие значения оно имеет, в) како­ва история происхождения слова, г) какие у слова синонимы, д) есть ли у него антонимы и паронимы, е) какова морфемная структура слова, ж) с какими словами сочетается, з) входит ли слово в состав устойчивых сочетаний?

    17. Запишите известные вам пословицы, поговорки, заго­ловки произведений, которые включают: а) антонимы, б) оксю­мороны.

    18. Подберите несколько заголовков из современных газет,
    в которых использованы антонимы (антитезы), определите их
    функцию:
    обозначить противоположность явлений, действий,
    свойств, направлений, времени и т.п.; создать контраст, ост­роту; привлечь внимание; показать противоречия, подчеркнуть ориентиры и т.д.

    19. Найдите в современных газетах или журналах крыла­тые слова и фразеологические обороты. Обратите внимание на особенности их использования в современной публицистике. Вы­пишите несколько примеров их оригинального, удачного исполь­зования и неудачного (если встретите).Например: Деньги есть – ума не надо! Настоящие меценаты вымерли, как Мамонтовы. А ларек просто открывался. – За что тебя выгнали из класса? – Я классовый враг. Не думай о копейке свысока. Доллар до Киева доведет.

    20. Приведите примеры нарушений лексических норм из пе­чатных средств массовой информации, из рекламы или из тек­стов современных песен.

    Практикум по культуре речи «Лексические ошибки. Редактирование текста»

    Практикум может быть использован как на уроках русского языка, так и на занятиях по культуре речи со студентами СПО.

    Просмотр содержимого документа
    «Практикум по культуре речи «Лексические ошибки. Редактирование текста»»

    Практическая работа №2. Тема: Редактирование текста. Исправление лексических ошибок.

    Задание 1. Прочтите теоретический материал и сделайте выписки.

    Значение слова важно при сочетаемости слов, ведь в речи мы употребляем слово не изолированно, а вместе с другими словами.

    Лексическая сочетаемость — это способность слов соеди­няться друг с другом. Например, мы скажем «стая волков», а не «стая кошек». Можно сказать «длинный путь», но не «длитель­ный путь». Если не учитывать в сочетании слов их лексического значения, можем получить просто абсурдные высказывания. Нельзя сказать «желтый арбуз», он может быть только красным или зеленым; нельзя сказать «круглый час», но говорят «круг­лый год» и т. д.

    Лексическая избыточность — это общее название двух стили­стических явлений: плеоназма и тавтологии, обозначающих не­нужную, неуместную многословность.

    Лексическая избыточность используется как стилистический прием усиления: видеть своими глазами, слышать своими ушами, сделать своими собственными руками.

    Плеоназм — это речевая избыточность, возникающая из-за повторения лексического значения одного слова другим, целым или какой-либо его частью: например, «внутренний интерьер» (слово «интерьер» уже имеет значение «внутренний»); «простаи­вать без дела» (слово «простаивать» имеет благодаря приставке про- значение «без дела»); «вернуться назад» (слово «вернуться» уже имеет, значение обратного направления); «упасть вниз» (упасть вверх просто невозможно); «жестикулировать руками» (ничем другим жестикулировать нельзя).

    Различают два вида плеоназмов. Один вид не является стили­стической ошибкой и широко представлен в языке: спуститься с горы (дублирование предлога и приставки), никогда не читал (дуб­лирование отрицания частицей и наречием). Второй вид плео­назма — стилистическая ошибка, при которой излишние слова объединяются в словосочетание или в предложение: В прошедшие дни прошли дожди.

    Тавтология — это лексическая избыточность, при которой в пределах словосочетания или соединения подлежащего и сказуе­мого в предложении повторяются однокоренные слова: Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

    Тавтология может и не быть ошибкой, если является стили­стическим приемом. Это намеренная тавтология: Писатель попи­сывает, читатель почитывает.

    Ненамеренная тавтология является стилистической ошиб­кой.

    Например, в предложении Нерешенные проблемы надо ре­шать — ненамеренная тавтология, повторяются однокоренные слова. Чтобы исправить эту стилистическую ошибку, нужно за­менить одно из этих слов: Существующие проблемы надо решать.

    Лексическая недостаточность — это стилистическая ошибка, состоящая в пропуске слова в словосочетании: Меня до глубины (души) волнует этот вопрос.

    Значение пропущенного слова берет на себя остающееся слово: он служит (в армии), она хорошо знает языки (иностран­ные).

    Но часто лексическая недостаточность приводит к неясно­сти речи, а порой и создает комический эффект: День рождения начнется в пять часов. Здесь пропущено слово «празднование», без этого слова высказывание приобретает совершенно другой смысл.

    Задание 2. В следующих предложениях исправьте ошибки, связанные с лекси­ческой сочетаемостью слов:

    а) Спортсмены потерпели победу в соревнованиях.

    б) Наступило глубокое лето.

    в) Этот писатель заслужил известность.

    г) В таких обстоятельствах удача нам не грозит.

    д) Этот фильм обречен на успех.

    е) Нам слишком долго зажимали языки.

    ж) В этом заплыве мы одержали поражение.

    Задание 3. В следующих предложениях исправьте ошибки, связанные с речевой недостаточностью:

    а) Язык Пушкина отличается от Гоголя.

    б) Условия в городе не такие, как в деревне.

    в) На стене висела картина маслом.

    г) В связи с эпидемией гриппа на занятиях присутствовало только 0,5 студента.

    д) Каждый классный руководитель должен обеспечить явку сво­их родителей.

    Задание 4. В следующих предложениях исправьте ошибки, связанные с речевой избыточностью:

    а) Перед своей смертью он написал завещание.

    б) Продолжительность занятий длится в течение часа.

    в) Ваши требования основаны на необоснованных предположениях.

    г) Величина монумента поразила нас своим величием.

    д) Он принял решительное решение.

    е) Толпа людей шла по улице.

    ж) Каковы ваши планы на будущее.

    з) Люди должны взаимно уважать друг друга.

    и) Я написал свою автобиографию.

    к) Внешняя наружность ее была вполне привлекательна.

    Методические указания к самостоятельной работе студентов по дисциплине «Русский язык» (стр. 4 )

    Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

    для обеспечения разнообразия следует использовать различные виды слайдов:

    Список литературы дается в алфавитном порядке

    7. Подготовьте устное выступление. Используйте презентацию в качестве материала, подкрепляющего ваше выступление, делающего его более наглядным, ярким, запоминающимся. Помните, что выступающий не читает текст презентации!

    1.Содержание презентации соответствует всем требованиям.

    2.Оформление презентации соответствует всем требованиям.

    3.Устное выступление соответствует требованиям, сделано с соблюдением норм культуры речи.

    Оценка «4» Одно из вышеуказанных условий не выполнено или выполнено на недостаточно высоком уровне (например, не указан список использованной литературы, допущены ошибки в оформлении презентации, не соблюдены правила культуры речи в устном выступлении).

    Оценка «3» В каждом из условий выполнения студентом допущены серьезные недостатки

    9.В случае любых затруднений проконсультируйтесь у преподавателя

    10.Литература для подготовки презентаций

    1. , «Крылатые слова» (любое издание).

    2.Фразеологический словарь русского языка (любое издание).

    3. «В мире слов» ( любое издание).

    11.Список крылатых выражений, о которых рекомендуется сделать презентацию: Альфа и омега, Ахиллесова пята, Авгиевы конюшни, Белая ворона, Блудный сын, Вавилонское столпотворение, Всякой твари по паре, Варфоломеевская ночь, Великий комбинатор, Гордиев узел, Дамоклов меч, Златой телец, Козел отпущения, Камень преткновения, Кануть в Лету, Манна небесная, Нить Ариадны, Не сотвори себе кумира, Поцелуй Иуды, Последний из могикан, Перейти Рубикон, Прокрустово ложе, Пиррова победа, Танталовы муки, Тридцать серебряников, Яблоко раздора, Хлеб насущный, Через тернии к звездам, Шерше ля фам ( ищите женщину), Cogito, ergo sum (когито, эрго сум) – я мыслю, следовательно существую. Dura lex, sed lex (дура лекс, сед лекс) – закон суров, но это закон. Finita la comedia (финита ля комедия) – комедия окончена Terra incognita (терра инкогнита) неизведанная земля Veni,vidi,vici ( вени, види, вицы) – пришел, увидел, победил.

    Задание №7 к теме 2.4. Лексические нормы.

    1. В следующих предложениях исправьте ошибки, связанные с лекси­ческой сочетаемостью слов:

    а) Спортсмены потерпели победу в соревнованиях.

    б) Наступило глубокое лето.

    в) Этот писатель заслужил известность.

    г) В таких обстоятельствах удача нам не грозит.

    д) Этот фильм обречен на успех.

    е) Нам слишком долго зажимали языки.

    ж) В этом заплыве мы одержали поражение.

    2. В следующих предложениях исправьте ошибки, связанные с речевой
    недостаточностью:

    а) Язык Пушкина отличается от Гоголя.

    б) Условия в городе не такие, как в деревне.

    в) На стене висела картина маслом.

    г) В связи с эпидемией гриппа на занятиях присутствовало только 0,5 студента.

    д) Каждый классный руководитель должен обеспечить явку сво­их родителей,

    3. В следующих предложениях исправьте ошибки, связанные с речевой
    избыточностью:

    а) Перед своей смертью он написал завещание.

    б) Продолжительность занятий длится в течение часа.

    в) Ваши требования основаны на необоснованных предположе­ниях.

    г) Величина монумента поразила нас своим величием.

    д) Он принял решительное решение.

    е) Толпа людей шла по улице.

    ж) Каковы ваши планы на будущее.

    з) Люди должны взаимно уважать друг друга.

    к) Внешняя наружность ее была вполне привлекательна.

    Задание №8 к теме 3.1. Фонетика.

    1. Сделайте фонетический разбор слов: опасаться, кровь, таять, вход, пение.

    2. Выпишите слова в которых букв больше, чем звуков. Выдающийся, восемьсот, пьедестал, укрываться, девятьсот, премьера, неуместный, улыбаться. 3. Выпишите слова в которых звуков больше, чем букв. Расписание, необъятный, просьба, проезжающий, восторженный, успокоиться, путешествие, объедение. 4. Выпишите слова, в которых написание и произношение совпадают. Поле, расплата, подписаться, обаяние, кресло, увлечение, торопиться, путник. 5. Выпишите слова, в которых все согласные мягкие. Лень, отрежь, колея, шесть, сени, редкий, черешня, жилище. 6. Выпишите слова, в которых все согласные твердые. Чаща, плинтус, рычаг, живот, колея, торговля, журавли, жернов.

    1. Сделайте фонетический разбор слов: сияние, почет, читаешь, дробный, сеять. 2. Выпишите слова, в которых букв больше, чем звуков. Телеграмма, декабрьский, поющий, кленовый, подлинный, неотъемлемый, подъемник, расстроиться. 3. Выпишите слова в которых звуков больше, чем букв. Классификация, обозначенный, кружение, предъявить, настроение, довоенный, исподволь, колониальный. 4. Выпишите слова, в которых написание и произношение совпадают. Коридор, придумал, властный, грозиться, известный, популярный, кружева, правила. 5. Выпишите слова, в которых все согласные мягкие. Семья, завещать, зеленый, зимний, имение, значение, линейка, месяц. 6. Выпишите слова, в которых все согласные твердые. Желоб, цапля, хорошеет, чемодан, чужой, железо, лужок, шипит.

    Фонетика – раздел науки о языке, изучающий звуки речи, то есть те звуки, из которых состоят слова. Выполнить фонетический разбор – значит определить, из каких звуков состоит слово.

    Порядок фонетического разбора:

    — выделите слоги в слове;

    — дайте характеристику всем звукам по порядку, укажите, какими буквами они обозначены; — подсчитайте количество звуков и букв.

    источники:

    http://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/uroki/praktikum_po_kul_turie_riechi_lieksichieskiie_oshibki_riedaktirovaniie_tieksta

    http://pandia.ru/text/80/174/47732-4.php

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Усилитель сигнала ошибки что это
  • Усилитель ошибки шим как работает
  • Устанавливается виндовс на флешку с ошибками
  • Устав после лекции мне не работалось где ошибка
  • Устав после занятий мне не читалось исправить ошибку