Условия города отличны от села какая ошибка

Найдите речевые ошибки, отредактируйте предложения. Пошила себе новое платье. Спуск вниз
строго воспрещен. Условия города отличны от села. Слово представляется декану факультета.
Выздоровлю, сходим в ЦУМ. Как твое фамилие. Мачты трещали, как пулеметы

Ответы

Автор ответа: bloodwine02





0

Ответ:

Сшила себе новое платье. Спуск строго воспрещен. Условия жизни в городе отличаются от условий села. Слово предоставляется декану факультета. Выздоровею, сходим в ЦУМ. Как твоя фамилия. С последним мне непонятна ситуация. Возможно, стоит написать без сравнения: «мачты трещали» или «мачты трещали на ветру»

Объяснение:

Автор ответа: kabinet205





0

Ответ:

Сшила себе новое платье.

Спуск строго воспрещен.

Условия жизни в городе отличаются от условий жизни на селе.

Слово предоставляется декану факультета.

Выздоровею, сходим в ЦУМ.

Как твоя фамилия. Какая у тебя фамилия?

Мачты трещали, как пулеметы…??? (не знаю)

Объяснение:

Интересные вопросы

Предмет: Химия,
автор: 27583

Какой необходимый элемент речевой цепи пропущен? Отредактируйте предложения 1. Русская история свято хранит русских полководцев. 2. Конечно, условия города отличаются от села. Да и психология человека не похожа на характер деревенского жителя. 3. Замысел художника – создать ученого в обыкновенной домашней обстановке. 4. Эта проблема была решена голосованием палаты представителей в один голос. 5. Большую работу по неграмотности проводили и проводят учителя.

Олеся9006

Светило науки — 7983 ответа — 58009 раз оказано помощи

Дополнения пропущены. 1. Русская история свято хранит ПАМЯТЬ о русских полководцах. 2. Конечно, условия города отличаются от УСЛОВИЙ села. Да и психология человека ГОРОДА не похожа на характер деревенского жителя. 3. Замысел художника – создать ОБРАЗ ученого в обыкновенной домашней обстановке. 4. Эта проблема была решена голосованием палаты представителей С ПЕРЕВЕСОМ В один голос. 5. Большую работу по ИСКОРЕНЕНИЮ неграмотности проводили и проводят учителя.

Слайд 1Проблема выбора слова. Типы лексических ошибок
План
1. Нарушение

лексических норм
2. Основные типы лексических ошибок:

а) выбор

слова без учета его точного лексического значения;
б) нарушение лексической сочетаемости;
в) непреднамеренное разрушение фразеологизма;
г) паронимическое смешение;
д) речевая избыточность: тавтология и плеоназм;
е) речевая недостаточность;
ж) стилистическая ошибка (смешение стилей).

Проблема выбора слова. Типы лексических ошибок 	План 1. Нарушение лексических норм 2.


Слайд 2Поиск нужного слова

Первоначальный вариант

1. Поднявшийся ветерок

давал знать, что уже немного оставалось времени

до рассвета.
2. Зашумели запорожцы и разом почувствовали свои силы.
3. …Посмеялись над православною верою.
4. — «Добре!» — повторилось в рядах запорожцев.
5. «Ну, ну, рассказывай, что такое!» — отвечала в один голос толпа.
6. Эти слова проникнули молнией.

1. Сорвавшийся ветерок давал знать, что уже немного оставалось времени до рассвета.
2. Зашумели запорожцы и разом почуяли свои силы.
3. Поглумились над православною верою.
4. — «Доброе слово сказал и кошевой!» — отозвалось в рядах запорожцев.
5. …кричала в один голос толпа. 6. Эти слова пролетели молнией.

Поиск нужного слова  Первоначальный вариант   1. Поднявшийся ветерок давал


Слайд 3Варианты
(редакция 1907 г.)
1. Ей вдруг показалось,

что сын преувеличил опасность собрания.
2. Мать

знала, что весь этот шум поднят работой ее сына.
3. Он поднял плечи и опустил.

окончательный текст

1. Ей вдруг подумалось…

2. Мать понимала, что этот шум поднят работой ее сына.
3. Он пожал плечами.

Варианты (редакция 1907 г.)  1. Ей вдруг показалось, что сын преувеличил


Слайд 4Примеры неправильного выбора слова
Если я уеду за

границу навсегда, то мне придется ассимилироваться.
Любят

[в этот город] приезжать художники, писатели, музыканты, которые всегда останавливаются в одном и том же отеле, принимающем на постой исключительно творческие натуры.
Стачки, забастовки, бунты шахтеров-угольщиков, вспыхивающие то там, то здесь, все больше и больше тревожат правительство.
-Вы суеверный человек?
— Да, суеверный. Человек не может жить без веры.

Примеры неправильного выбора слова Если я уеду за границу навсегда, то мне


Слайд 5
Ошибки при употреблении слов иноязычного происхождения

Блестяще выступили

российские фигуристки. Российским был весь подиум на

награждении.
Недаром Сюткин признается, что, будучи заядлым урбанистом, без города всегда тоскует.
При таком кворуме россиян, поддерживающих нашу линию, мы не можем не победить.
В брифинге состязались атлеты со всех концов страны.
Преамбула этого странного диалога попахивает детективом.
Эта видеотехника — просто бестселлер этого года.

Ошибки при употреблении слов иноязычного происхождения
  Блестяще выступили российские фигуристки.


Слайд 7В словаре:
Подиум – возвышение на эстраде, стадионе,

в студии.
Урбанист — последователь урбанизма; урбанизм

– изображение и описание жизни большого города (в искусстве); направление в градостроительстве ХХ в., считающее неизбежным и необходимым создание городов-гигантов с большими зданиями.
Кворум – книжн. число участников собрания, заседания, достаточное для его правомочий.
Брифинг – краткая пресс-конференция, на которой излагается позиция правительства по определенному вопросу.
Преамбула – книжн. вводная, разъясняющая часть какого-л. законодательного акта; вводная часть статьи, выступления.
Бестселлер – наиболее раскупаемая книга, издаваемая большим тиражом.

В словаре: Подиум – возвышение на эстраде, стадионе, в студии.  Урбанист


Слайд 8Нарушение лексической сочетаемости
Сочетаемость слов может быть

Свободной

(стол, лампа, карандаш)
ограниченной, узкой (моргать, отк’упорить)

Нарушение лексической сочетаемости Сочетаемость слов может быть   Свободной (стол, лампа,


Слайд 9Примеры:
*надвигались радостные события,
*вопиющие результаты,
*удрученные опытом,
*благодаря

пожару,
*глубокая весна,
*погода сопутствовала,
*оказать протест.

Примеры: *надвигались радостные события, *вопиющие результаты,  *удрученные опытом,  *благодаря пожару,


Слайд 10Контаминация двух устойчивых словосочетаний
*одержать успехи =

одержать победу + добиться успехов;
*оказать внимание

= оказать помощь+уделить внимание;
*потерпеть потери= потерпеть поражение+ понести потери;
*поднять тост= поднять бокал+произнести/сказать/предложить тост;
*играть значение= играть роль+ иметь значение.

Контаминация двух устойчивых словосочетаний  *одержать успехи = одержать победу + добиться


Слайд 12От стимула к реакции:

зеркало — сломанное,
преследовать

— свои планы,
становиться — в амбицию,

застенчивый — поступок,
долг — заплачен

От стимула к реакции:  зеркало - сломанное,  преследовать - свои


Слайд 13Оксюмороны
воспоминания о будущем,
наедине со всеми,
живой

труп,
юные бабушки,
горячий снег

Оксюмороны воспоминания о будущем,  наедине со всеми,  живой труп,


Слайд 14
Непреднамеренное разрушение фразеологизма

*Вот где собака закопана;
*Беречь

как зеницу глаза;
*Он словно в воду

провалился;
*Язык не поднимается говорить об этом;
*Это дело гроша выеденного не стоит;
*Тренер сделал хорошую мину;
*Успехи этого ученика желают много лучшего.

Непреднамеренное разрушение фразеологизма
  *Вот где собака закопана;  *Беречь как


Слайд 18Соломенная вдова —
шутл. жена, временно

оставшаяся без мужа или не живущая с

ним.

Фразеологизм образован путем калькирования немецкого сложного слова Strohwitwe, связанного со средневековым обычаем: девушку, родившую внебрачного ребенка, в наказание выставляли публично на позор с соломенным венком на голове. Ее называли Strohbraut — соломенная невеста.

Соломенная вдова —  	 шутл. жена, временно оставшаяся без мужа или


Слайд 19
Секрет Полишинеля —

секрет, который

всем известен. Полишинель (франц. Polichinelle, от итал.

Pulcinella — Пульчинелла) — персонаж французского народного театра, горбун, весёлый задира и насмешник. Появился на сцене ярмарочного театра в конце XVI в.

Секрет Полишинеля — 
     	секрет, который всем


Слайд 20
Сирота казанская —

человек, притворяющийся несчастным, обиженным,

беспомощным, чтобы вызвать сочувствие жалостливых людей.

Этим

выражением шутливо называли во времена Ивана Грозного татарских князей, принимавших после завоевания Казани (1530-1584) христианство и добивавшихся почестей при царском дворе. В своих челобитных мурзы часто униженно называли себя сиротами.
Возможен и другой вариант толкования: после завоевания Казани развелось много нищих, которые выдавали себя за жертв войны и говорили, что их родители погибли при осаде Казани. Часто это было притворством.

Сирота казанская - 
  	человек, притворяющийся несчастным, обиженным, беспомощным, чтобы


Слайд 21Воробьиная ночь —
короткая летняя ночь с

непрерывными грозами или зарницами.

Выражение произошло от «рябинная

ночь», то есть «рябая, пестрая ночь» (ср. в укр. горобина нiчь). Позднее в результате народной этимологии рябинная ночь стала рябиновой, а потом и воробьиной.

Воробьиная ночь -  	короткая летняя ночь с непрерывными грозами или зарницами.


Слайд 22Языковая игра
Сдвинуть дело с мертвой точки зрения.

Не знаешь брода – не стой под

стрелой.
Не зная брода, пропусти вперед товарища.

Языковая игра Сдвинуть дело с мертвой точки зрения.  Не знаешь брода


Слайд 24
Паронимическое смешение

Паронимы и парономазы
Например:
Надеюсь, что в

следующий раз вы будете более удачны;
Мы

должны уметь говорить на уроке — язык наше оружие.
Я тебя запеку на 15 суток;
Нужно уметь модулировать возможные ситуации и избегать ошибок;
Юрий Карлович Олеша — великий комедиант.
Посмотрев на расписание и оглядев стенку вокруг него в поисках белого листка с корректурой, я пошел на платформу. Моя электричка должна была отправиться через 15 минут.

Паронимическое смешение
  Паронимы и парономазы Например:  Надеюсь, что в


Слайд 25
Речевая избыточность: тавтология и плеоназм

Потребление молока является

хорошей традицией, молоком питаются не только дети,

потребность в молоке, привычка к молоку сохраняется до глубокой старости. Плохая ли это привычка? Надо ли от нее отказываться? Нет!
Их потрясло зрелище пожара, свидетелями которого они были.
Наш командир еще за 25 минут до своей смерти был жив.
Мертвый труп лежал без движения и не подавал признаков жизни.

Речевая избыточность: тавтология и плеоназм
  Потребление молока является хорошей традицией,


Слайд 26Избыточность
Плеоназм – употребление близких по смыслу слов:

главная суть, ценные сокровища, заранее предчувствовать, потерпеть

полное фиаско, случайная шальная пуля, тяжелый сизифов труд.
Тавтология – повтор однокоренных слов: рост преступности вырос, истец доказывает свою истину бездоказательными доказательствами.

Избыточность Плеоназм – употребление близких по смыслу слов: главная суть, ценные сокровища,


Слайд 27Повтор как стилистический прием
Жди меня, и я

вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди,

когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.

Повтор как стилистический прием Жди меня, и я вернусь. Только очень жди,


Слайд 28Повтор как стилистический прием
Я знаю, никакой моей

вины
В том, что другие не пришли с

войны,
В том, что они — кто старше, кто моложе —
Остались там, и не о том же речь,
Что я их мог, но не сумел сберечь,-
Речь не о том, но все же, все же, все же…

Повтор как стилистический прием 	Я знаю, никакой моей вины 	В том, что


Слайд 29Повтор как стилистический прием
Повалился он на холодный

снег,

На холодный снег, будто сосенка,

Будто сосенка, во

сыром бору

Под смолистый под корень подрубленная.

Повтор как стилистический прием 	Повалился он на холодный снег,  	На холодный


Слайд 30
Речевая недостаточность

Условия города отличны от села.

Фермеры стремятся

добиться увеличения овец в хозяйстве.

Речевая недостаточность
  Условия города отличны от села.   Фермеры


Слайд 31
Стилистическая ошибка (смешение стилей)

Он метался, искал спасения.

Придумал трогательную историю в свое оправдание, но

она прозвучала, как лебединая песня этого прожженного негодяя.
Он обещал, что не ударит в грязь лицом и будет трудиться под стать кадровым водителям степных кораблей.
Наиболее прочные водородные комплексы в смысле диссоциации образуют при добавке в водные растворы ванадия щавелевой кислоты.
В январе-феврале происходит икрометание у налима.

Стилистическая ошибка (смешение стилей)
  Он метался, искал спасения. Придумал трогательную


Слайд 32Упражнение 1. Найдите лексические ошибки.
1.Это был исключительно

криминальный человек, он не занимался ни политикой,

ни крупным бизнесом.
2.Российская армия формирует в освободившихся районах отделения милиции из жителей прилегающих к Чечне областей; эти люди хорошо знают менталитет местности.
3.Владимир Путин из рук президента получил неоценимый новогодний подарок: президентскую власть. Все остальные могут спокойно выйти на обочину поля и не участвовать в этой игре.
4.Если вы хотите сделать подарок своим близким, приходите в наш магазин: только у нас супердешевые цены на бытовую технику!
5.Людей, приезжающих на отдых в Грецию, никогда не мучает ностальгия по Родине.
6.Премию уникальному специалисту решили заплатить валютой.
7.Особенно важную роль призван выполнить новый закон об образовании.

Упражнение 1. Найдите лексические ошибки. 1.Это был исключительно криминальный человек, он не


Слайд 33Упражнение 2. Дайте оценку употреблению выделенных слов.

В случае неправильного выбора слова исправьте предложения

(примеры взяты из художественных и публицистических произведений).

1. В просторном аквариуме под мелодичный шелест фонтанчиков носятся золотые рыбки. 2. Пепельница выпала из рук Владислава и раскололась на мелкие кусочки. 3. Лихачей неизменно встречает авария. 4. Наш район характерен своей промышленностью, его продукцию уважают в России и за рубежом. 5. Наша область славится возделыванием хороших оренбургских платков. 6. В транспортировке кормов участвует семь подвод.

Упражнение 2. Дайте оценку употреблению выделенных слов. В случае неправильного выбора слова


Слайд 34А. Решетов
Грубеют шелковые травы,
Вот-вот зашумит листопад,
Вот-вот в

чужедальние страны
Стада журавлей полетят.
И снеги глубокие лягут,
И

ветер завоет в трубе,
И станет дороже тебе
Земля, постаревшая на год.

А. Решетов 
 Грубеют шелковые травы,
 Вот-вот зашумит листопад,
 Вот-вот в чужедальние


Слайд 35А. Решетов
Эко место накосила
Белых копен на лугу
Вьюги

свищущая сила –
Наглядеться не могу.

Да, покамест

хладным снегом
Встали горки серебра,
А весною станут хлебом –
Нету худа без добра.

А. Решетов Эко место накосила Белых копен на лугу Вьюги свищущая сила


Слайд 36Упражнение 3. Укажите слова, употребление которых приводит

к нарушению лексической сочетаемости, исправьте речевые ошибки.

1.

Автор хрестоматии не составил еще аннотации. 2. В заводском клубе проводятся многолюдные вечера. 3. Мы пожелали организаторам почаще собирать такие вечера. 4. В деревне полными темпами идет уборка урожая. 5. Шевченко открыл начало жатвы в прошлом году, работая на косовице хлебов; такую же честь доверили ему и нынче. 6. Повышение белковитости зерна ставит перед исследователями большие трудности.

Упражнение 3. Укажите слова, употребление которых приводит к нарушению лексической сочетаемости, исправьте


Слайд 37Продолжение
7. Два пернатых в одной берлоге не

живут. 8. Книжная ярмарка гостеприимно приглашает издателей

и авторов посетить павильоны. 9. Спортсмены «Колоса» установили 32 новых достижения области. 10. В журнале я прочел большую дискуссию о роли отца в воспитании своих детей. 11. Эта политика уже приносит положительные плоды. 12. Большое внимание будет оказано благоустройству города. 13. Этому вопросу мы придаем первоочередное внимание. 14. Наши фермеры завоевали мировой рекорд по настригу шерсти от тонкорунной овцы.

Продолжение 	7. Два пернатых в одной берлоге не живут. 8. Книжная ярмарка


Конспект урока по ТОНКМ с МП по теме «Требования к определению математических понятий»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тема: Требования к определению понятий

Цель: добиться осознанного усвоения студентами требований, предъявляемых к определению математического понятия

Познакомиться с основными требованиями, предъявляемыми к определению математических понятий, учиться находить ошибки, допущенные в формулировке определения;

Развивать математическую речь, мышление, анализ, синтез, обобщение, классификацию;

Воспитывать познавательный интерес, коммуникативную культуру

Оборудование: учебные пособия по ТОНКМ (Л.П. Стойлова, А.М. Пышкало), математике (Л.П. Стойлова); раздаточный материал.

I . Организационный момент.

III . Открытие нового знания

Чтобы оценить правильность явных определений, надо знать правила определения понятий. Так как преобладающее большинство определений в школьном курсе математики — это определения через род и видовое отличие, то речь будет идти о правилах этих определений.

Прежде всего, определяемое и определяющее понятия должны быть соразмерны . Это значит, что совокупности предметов, охватываемые ими, должны совпадать. Соразмерны, например, понятия «прямоугольник» и «четырехугольник, в котором все углы прямые». Если же объем определяющего понятия включает в себя объем понятия определяемого, то говорят об ошибке слишком широкого определения. Так, определение «Прямые а и b называются параллельными, если они не имеют общих точек или совпадают» слишком широко, поскольку ему удовлетворяют и скрещивающиеся прямые. Если же объем определяющего понятия уже объема определяемого понятия, то имеет место ошибка слишком узкого определения. Например, определение «Прямые а и b называются параллельными, если они не имеют общих точек» слишком узко, поскольку ему не удовлетворяют совпадающие прямые.

Второе правило определения запрещает порочный круг : нельзя определять понятие через само себя или определять его через другое понятие, которое, в свою очередь, определяется через него. Возьмем такие понятия начальной математики, как «умножение» и «произведение», и дадим им следующие определения:

Умножением чисел называется действие, при помощи которого находят произведение этих чисел.

Произведением чисел называется результат их умножения.

Видим, что умножение определяется через понятие произведения, а произведение — через понятие умножения. Определения образовали, как говорят в математике, порочный круг. В результате цепочка последовательных определений, выстроенных в рамках курса, прерывается.

Порочный круг содержится и в таком определении: «Решением уравнения называется число, которое является его решением». Здесь Понятие «решение уравнения» определяется, по сути дела, через решение уравнения.

Третьим важным требованием к логически правильному определению понятия является следующее: в определении должны быть указаны все свойства, позволяющие однозначно выделять объекты, принадлежащие объему определяемого понятия .

Рассмотрим, например, такое определение Понятия «смежные углы»: «Смежными называются углы, которые в сумме составляют 180°». Нетрудно увидеть, что под данное определение можно подвести не только углы, изображенные на рисунке 2 и действительно являющиеся смежными, но и углы, изображенные на рисунке 3. Почему так произошло? Дело в том, что в приведенном определении смежных углов указано лишь одно их свойство, а именно свойство составлять в сумме 180°, но его недостаточно для выделения смежных углов из всех других.

hello html 713e85a6

Рассмотрим определение: «Прямоугольником называется четырехугольник, у которого противоположные стороны равны и все углы прямые». Можно показать, что включенное в определение свойство «иметь равные стороны» вытекает из свойства «иметь прямые углы». Следовательно, данное определение прямоугольника избыточное и правильнее определять прямоугольник таким образом: «Прямоугольником называется четырехугольник, у которого все углы прямые».

Следует сказать, что в любом определении понятия есть элемент произвола, что проявляется во-первых в выборе термина (прямоугольник в котором все стороны равны, мог бы называться и по-другому), а во-вторых, в выборе свойств, включаемых в определение. В принципе понятие квадрата можно определить так: «Квадратом называется ромб, у которого все углы прямые» – или так: «Квадратом называется параллелограмм, у которого все стороны равны, а углы прямые». Различные определения одного и того же понятия возможны потому, что из большого числа свойств, входящих в содержание этого понятия, в определение включаются только некоторые.

Если одному и тому же понятию даются, например, два различных определения, то они должны быть равносильными. Это означает, что из свойств, включенных в одно определение, должны вытекать свойства, положенные в основу другого определения, и наоборот.

Чем же руководствуются, когда из возможных определений некоторого понятия выбирают одно? Исходят из того, какое определение проще, естественнее или целесообразнее для дальнейшего построения теории.

Если же какие-либо свойства оказываются включенными в определение, то другие свойства тех же объектов могут быть логически выведены из тех, что вошли в определение. Это важное положение используют при решении задач на распознавание. Если объект А принадлежит объему определяемого понятия, то он обладает всеми свойствами, которые указаны в определении понятия. Справедливо и обратное утверждение, т. е. если известно, что объект А обладает всеми свойствами, которые указаны в он определении понятия, называемого некоторым термином, то и объект А можно назвать этим термином.

Пример. Используя определение диаметра окружности, установим, в каком из случаев, представленных на рисунке 4, отрезок CD является диаметром.

Определим диаметр окружности следующим образом: диаметром окружности называется хорда, проходящая через ее центр. Чтобы отрезок CD оказался диаметром окружности, достаточно одновременное выполнение двух условий: отрезок С D должен быть хордой окружности и проходить через ее центр. Этим двум условиям удовлетворяет отрезок С D в случае «а». В случае «б» отрезок С D — хорда, но он не проходит через центр окружности; в случае «в» отрезок С D проходит через центр окружности, но не является хордой.

hello html m19d26742

Заметим, что в математике для ответа на вопрос, существует ли объект, удовлетворяющий данному определению, как правило, доказывают специальную теорему, подтверждающую возможность существования объекта, о котором говорится в определении. В геометрии существование объекта, удовлетворяющего определению, иногда обосновывают, построив его.

III . Первичное закрепление изученного материала

Найдите логические ошибки (если они есть) в следующих определениях и исправьте их.

1) Прямоугольником называется четырехугольник, у которого противоположные стороны равны;

2) Биссектрисой угла называется прямая, делящая угол пополам;

3) Сложение – это когда числа складываются;

4) Равносторонним треугольником называется треугольник, у которого все стороны и все углы равны;

5) Параллелограмм – это многоугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны;

6) Квадрат – это ромб с прямым углом;

7) Квадрат – это когда все стороны равны;

8) Прямоугольник – это параллелограмм с прямым углом;

9) Равные треугольники – это треугольники, которые равны.

10) Прямоугольник, у которого диагонали взаимно перпендикулярны, есть квадрат.

V . Подведение итогов урока

– Назовите основные требования, предъявляемые к определению математических понятий

V . Домашнее задание (с инструктажем)

Источник

Выполнение заданий

Задание 1. Назовите по три понятий, принадлежащих объему понятий:

а) рациональное число б) четырехугольник в) математика г) мебель д)музыкальный национальный инструмент

тувинского народа е) часы

ж) специальности в колледже

e) предметы на 1 курсе

Задание 2. Укажите общие свойства следующих пар понятий:

a) трапеции и ромба; б) треугольника и параллелограмма;

в) прямоугольника и круга.

Задание 3. Определите, в каких отношениях находятся следующие понятия а, в, с и изобразите их объемы А, В, С на диаграммах Эйлера-Венна:

a) «прямая», «луч», «отрезок» б) «дерево», «растение», «кустарник»

b) «целое число», «натуральное число», «отрицательное число»

г) «треугольник», «многоугольник», «геометрическая фигура».

Задание 4. Для каждого из понятий укажите родовое понятие:

a) «кустарник», б) «квадрат», в) «стол», г) «нечетное число».

Задание 5. Для каждого из понятий укажите два видовых понятия:

a) «животное», б) «часть речи», в) «одежда», г) «параллелограмм».

Задание 6. Укажите три понятия, являющееся родовыми для понятия «прямоугольник». Какое из них ближайшее?

Задание 7. Приведите примеры разных определений из учебников математики начальных классов, разработанных по требованиям фгос ноо и выясните, к каким определениям они относятся.

Задание 8. Выясните с помощью

учебников математики начальных классов каким способом определяются в начальном курсе математики понятия:

а) «числовое выражение»; «однозначное число»;

в) «уменьшаемое»; г) «разность»; д) «площадь»; е) «квадрат».

Задание 9. Выясните, какие из определений верны (соразмерны):

a) Правильный треугольник

треугольник, у которого все стороны равны.

6) Остроугольный треугольник треугольник с острым углом.

Прямоугольник четырехугольник, у которого все углы прямые и смежные стороны равны.

Задание 10. Укажите логические ошибки, опустите лишние слова или добавьте нужные слова B следующих определениях:

a) Луч есть прямая, ограниченная с одной стороны.

6) Отрезком называется прямая, ограниченная с двух сторон.

b) Квадратом называется прямоугольник, диагонали которого равны и делят друг друга пополам.

г) Секущей называется бесконечная прямая, проходящая через какие- нибудь точки окружности.

Задание 11. Найдите ошибки в определениях, выясните тип ошибки:

б) Дуб-это дерево, которое растет в лесу.

b) Прямая, делящая сторону треугольника пополам, называется медианой.

г) Сложением называется действие, при котором числа складываются.

Задание 12. Проверьте правильность следующих классификаций понятий:

a) понятие «треугольник» делится на понятия: «остроугольный треугольник», «прямоугольный треугольник», «тупоугольный треугольник», «равносторонний треугольник», «равнобедренный треугольник»;

6) под понятие «натуральное число» делится на понятия: «четное число», «нечетное число», «число, кратное на 3»;

b) понятие «четырехугольник» делится на понятия: «параллелограмм» и «трапеция».

B случае, если классификация выполнена неправильно, укажите какое условие нарушено и

Задание 13. Выполните правильные классификации следующих понятий:

Вуз, студент, угол, музыкальный инструмент, мебель, обувь, домашнее животное, домашняя птица, посуда, часы, учитель, здание, дерево, число, буква русского алфавита, множество, житель города.

Задание 14. Докажите, что понятие «четырехугольник» родовое по отношению к понятию «квадрат». В какой зависимости находятся содержания этих понятий?

Источник

Есть ли логические ошибки в следующих определениях? Если можете исправьте их 1. Прямоугольником называется четырехугольник у которого противоположные.

Есть ли логические ошибки в следующих определениях? Если можете исправьте их 1. Прямоугольником называется четырехугольник у которого противоположные стороны равны 2. Биссектрисой угла называется прямая делящая угол пополам 3. сложением называется действие при котором числа складываются 4. Равносторонним треугольником называется треугольник у которого равны все стороны и углы 5. Параллелограммом называется многоугольник у которого противоположные стороны попарно параллельны

otvet

Ответы

otvet

1) Прямоугольником называется четырехугольник у которого противоположные стороны равны и все четыре угла равны.

3)сложением называется действие при котором числа складываются: если все числа положительные или отрицательные, либо вычитаются: если числа и положительные и отрицательные.

4. Равносторонним треугольником называется треугольник у которого равны все стороны или углы

otvet

otvet

otvet

а)периметр квадрата равен сумме четырех его сторон:

б)площадь прямоугольника равна произведению двух его сторон:

с)площадь круга равна произведению числа пи на квадрат его радиуса:

г)длина окружности равна удвоенному произведению радиуса окружности на число пи:

Источник

Задания по математике. В педагогическом университете профиль начальное образование.

1. Начертите три геометрические фигуры, принадлежащие объему понятия: а) параллелограмм; б) трапеция; в) окружность.

2. Назовите пять существенных свойств понятия: а) треугольник; б) круг.

3. Каков объем понятия: а) однозначное число; б) натуральное число; в) луч?

4. Назовите несколько свойств, общих для прямоугольника и квадрата. Какое из следующих утверждений верное: а) Всякое свойство квадрата присуще прямоугольнику. б) Всякое свойство прямоугольника присуще квадрату?

5. Находятся ли в отношении рода и вида следующие пары понятий: а) многоугольник и треугольник; б) угол и острый угол; в) луч и прямая; г) ромб и квадрат; д) круг и окружность?

6. Изобразите при помощи кругов Эйлера отношения между объемами понятий а, в и с, если: а) а – «четырехугольник», в – «трапеция», с – «прямоугольник»; б) а – «натуральное число, кратное 3», в – «натуральное число, кратное 4», с – «натуральное число»; в) а – «треугольник», в – «равнобедренный треугольник», с – «равносторонний треугольник».

7. Приведите примеры понятий, отношения между которыми изображены на рисунке.

8. Среди понятий, изучаемых в начальном курсе математики, есть такие, как «четное число», «треугольник», «многоугольник», «число», «трехзначное число», «прямой угол», «сумма», «слагаемое», «выражение». Есть ли среди них понятия, находящиеся в отношении: а) рода и вида; б) целого и части?

9. Какие свойства понятий «прямоугольник» и «сложение» изучают в начальном курсе математики?

10. Переформулируйте следующие определения, используя слова «тогда и только тогда, когда»:

а) Четным называется число, которое делится на 2.

б) Множество А называется подмножеством множества В, если каждый элемент множества А принадлежит множеству В.

в) Множества А и В называются равными, если А Ì В и В Ì А.

г) Треугольником называется фигура, которая состоит из трех точек, не лежащих на одной прямой, и трех попарно соединяющих их отрезков.

11. В следующих определениях выделите определяемое и определяющее понятие, родовое понятие (по отношению к определяемому) и видовое отличие: а) Параллелограммом называется четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны; б) Отрезок, соединяющий середины двух сторон треугольника, называется его средней линией.

12. Назовите все свойства, которые содержатся в видовом отличии каждого из следующих определений: а) Биссектрисой угла называется луч, выходящий из вершины угла и делящий угол пополам; б) Прямые называются параллельными, если они лежат в одной плоскости и не пересекаются.

13. Соразмеримы ли следующие определения: а) Остроугольным треугольником называется треугольник, у которого есть острый угол; б) Прямоугольным треугольником называется треугольник, у которого есть прямой угол.

14. Учащийся определил прямой угол, стороны которого взаимно перпендикулярны, а взаимно перпендикулярные прямые как прямые, образующие при пересечении прямые углы. Какую ошибку допустил учащийся?

15. Есть ли логические ошибки в следующих определениях? Если есть, то исправьте их.

а) Прямоугольником называется четырехугольник, у которого противоположные стороны равны.

б) Биссектрисой угла называется прямая, делящая угол пополам.

в) Сложением называется действие, при котором числа складываются.

г) Равносторонним треугольником называется треугольник, у которого равны все стороны и все углы.

д) Параллелограммом называется многоугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны.

16. Дайте определение: тупоугольного треугольника, равнобедренного треугольника, трапеции. Какие понятия вы выбрали в качестве родового в каждом случае? Какие свойства включили в видовое отличие?

Источник

Исправьте логические ошибки в предложениях.

Исправьте логические ошибки в предложениях.
1. Налицо незаконное разбазаривание государственного имущества.
2. День был жаркий, но ярко светило солнце.
3. Народные войска встречали тысячи жителей города.
4. Каждый рабочий закреплен за определенным станком, который следит за его состоянием.
5. Пророческие слова великого певца народной скорби и печали в нашей стране сбылись.
6. Книги у меня лежат справа, а свет слева.
7. Условия жизни города отличны от села.
8. Сидя на диване, Коля читал книгу, задумчиво уставившись в потолок.
9. Археологи заметили, что покойники из южного захоронения перекликаются с покойниками из северного захоронения.

1. На лицо незаконная кража государственного имущества.
2. День был пасмурный, но солнце светило ярко.
3. Тысячи жителей города встречали народные войска.
4. На каждый станок определён свой рабочий, который следит за его состоянием.
5. Пророческие слова и печали великого певца народной скорби в нашей стране сбылись.
6. Книги у меня лежат справа, а свечи слева.
7. Условия жизни города отличаются от условий в селе.
8. Коля читал книгу, сидя на диване.
9. Археологи заметили, что покойники из южного захоронения пересекаются с покойниками из северного захоронения.

1. Явное незаконное разбазаривание государственного имущества.
2.День был жаркий, т. к. ярко светило солнце.
3. Народные войска были встречены тысячами жителей города.
4. Каждый рабочий закреплен за определенным станком, при этом в обязанности рабочего входит контроль за состоянием оборудования.
5. Пророческие слова великого певца народной скорби и печали сбылись для нашей страны.
6. Книги у меня лежат справа, а свет направлен слева.
7. Условия жизни города отличаются от условий жизни села.
8. Сидя на диване, Коля читал книгу, иногда задумчиво уставившись в потолок.
9. Археологи заметили, что у покойников из южного захоронения есть сходства с покойниками из северного захоронения.

Источник

§ 5. Лексическая неполнота высказывания.

Справка. Неполнота высказывания заключается в пропуске необходимого в предложении слова.

Например : Сегодня генерал заявил ни больше ни меньше, КАК не исключает ВОЗМОЖНОСТЬ участия в выборах.

(надо: 1. … что он (вместо: как)

2. … как то, что он не исключает возможности)

Сенсационный трюк гарантировал ему очередной главный приз по благотворительности.

(надо: за деятельность в сфере благотворительности).

Многократная ситуация, усугубляемая тем, что …

(надо: многократно повторенная ситуация).

… Мы не пойдем на это, как на направление нашего движения».

(надо: мы не пойдем на это, это не может быть направлением нашего движения).

Есть в любом городе районы криминально опасные.

(надо: 1. опасные в криминальном отношении;

2. повышенной криминальной опасности).

Главная тема, которую я считал необходимым довести до мнения Президента.

(надо: довести до сведения Президента, чтобы знать его мнение).

В Москве и Санкт-Петербурге эпидемия угрожает в конце января.

(надо: Москве и Санкт-Петербургу угрожает опасность возникновения эпидемии).

Речевая недостаточность часто возникает в устной речи, когда говорящий торопится и не следит за правильностью высказывания. При речевой недостаточности очень часто возникает неясность. Вследствие лексической неполноты нарушаются грамматические и логические связи слов в предложении, затемняется его смысл: Для улучшения производственных показателей необходимо объединить всех работников (надо: объединить усилия всех работников).

Вследствие пропуска слова могут возникнуть различные логические ошибки. Так, отсутствие нужного звена в выражении мысли приводит к алогизму: Условия города отличны от села (допустимо сравнение условий жизни в городе только с условиями жизни в селе).

Нередко в результате пропуска слова происходит подмена понятия. Например: Больные, не посетившие амбулаторию в течение трех лет, выкладываются в архив – речь идет о карточках больных, а из текста следует, что «в архив сдаются больные».

Лексическая неполнота легко поддается правке: нужно вставить случайно пропущенное слово или словосочетание.

Например:

Фермеры стремятся добиться увеличения овец в хозяйстве.

Фермеры стремятся добиться увеличения поголовья овец в хозяйстве.

Упражнение 60 Устраните в приведенных ниже предложениях ошибки, связанные неоправданным пропуском слов.

1. Специалисты в нефти говорят, что у нас еще больше упадут цены на нефть.

2. Некоторые руководители ограничивают свою воспитательную работу главным образом прогульщиками, пьяницами, лодырями и др.

3. По мере поедания сена все решетки доярка или подсобный рабочий подвигают к стогу.

4. Много раз предупреждали тунеядца, привлекали за мелкое хулиганство.

5. Плодами своего труда стали пользоваться, кто работал на этой земле.

6. Кок имел контакт с дизентерийными, находящимися на борту парохода.

7. Вот такой вот итог нашего круга вопросов.

8. Я заявляю протест и неуважение.

9. Ваша жизнь схожа с мужем нашей героини.

10. Препараты, о которых речь, пока в эксперименте.

11. Родители Игоря стали больше следить за сыном, чаще ходить в школу – за вторую четверть поведение улучшилось, но следить за мальчиком нужно систематически и контролировать все время.

12. Ряд заводов, как турбогенераторный, электрокерамического оборудования, сорвали здание по номенклатуре.

13. Некоторые работники треста не заботятся, чтобы создать монтажникам возможность вести работы передовыми методами.

14. При изучении карбонатных пород, в состав которых входят минералы кальций и доломит, важно определить количественное содержание этих минералов и распределение.

15. Многие дома в поселке газифицированы, расширились бытовые услуги.

16. Эта проблема решена голосованием палатой представителей в один голос. 17. Картотека позволяет легкую замену устаревших документов новыми.

§ 6. Плеоназм и тавтология.

Справка. Плеоназм (в переводе с греческого — излишество) оборот речи, содержащий однозначные или близкие по смыслу слова: написать свою автобиографию, лично я.

Тавтология. Крайней формой плеоназма является тавтология — оборот речи, содержащий повторение одних и тех же или однокоренных слов : следует отметить следующие факты, изображаемый образ наглядно показывает. Тавтология в переводе с греческого “то же самое слово”.

Речевую избыточность порождает и соединение иностранного слова с русским, дублирующим его значение : памятные сувениры, биография жизни, необычный феномен. В таких случаях говорят о скрытой тавтологии, так как русское слово повторяет значение заимствованного.

Однако некоторые сочетания подобного типа все же закрепляются в языке, что обычно связано с изменением значений входящих в них слов. Примером утраты тавтологичности может быть сочетание период времени, черные чернила, низкий бас.

Подобные ошибки очень распространены в текстах. Так, следующие предложения нуждаются в сокращении : 1. Данное предложение поддержала и одобрила подавляющая по своему абсолютному большинству группа слушателей. 2. Нередко на стройке вместо обычных, часто встречающихся печей, часто ставят электропечи, которые поглощают много электроэнергии. 3. Эти наши боевые горячие будни дней писателю удалось изобразить в книге наиболее удачно. Первое предложение следует освободить от тавтологических сочетаний: Данное предложение было поддержано большинством слушателей. Или: Большая часть слушателей поддержала данное предложение. Второе предложение значительно выиграло бы от устранения лишних слов: Нередко на стройках вместо обычных печей ставят электропечи, поглощающие много электроэнергии. В третьем предложении следует избавиться от тавтологии: Наиболее удачно в книге изображены наши боевые будни.

Упражнение 61. Найдите избыточные словосочетания. Объясните, в чем причина их избыточности.

Главная суть, суть дела, первое боевое крещение, ландшафт местности, травматическое повреждение, патриот своей родины, прейскурант цен, коллега по профессии, демобилизоваться осенью, демобилизоваться из армии, дебют молодой балерины, впервые дебютировать, ввести в строй, ввести новое понятие, постоянные еженедельные рубрики, еженедельные выступления, свободная вакансия, ведущий лидер, необычный феномен, толпа людей, топать ногами, ответная контратака, странный парадокс.

Упражнение 62. В приведенных ниже предложениях устраните плеоназм и тавтологию.

1. Эта традиция вновь стала возрождаться. 2. В этом году коллектив литейного цеха трудится с большим трудовым подъемом. 3. В работе участвовало только двое человек рабочих — мотористов. 4. Судьба этих людей похожа одна на другую как две капли воды. 5. Досрочно и с большим перевыполнением выполнены коллективом государственные обязательные поставки. 6. Переговоры подошли к своему концу. 7. На ферме было выведено 25 тысяч штук цыплят. 8. Основной и самой главной задачей в работе Госавтоинспекции была и остается борьба с дорожно — транспортными происшествиями. 9. Участок Ярославского управления “Сталь-конструкция” принимает участие в строительстве каждого из объектов Череповецкого металлургического завода. 10. Вновь создаваемые доменные печи будут печами с большим объемом. 11. Ежегодно всегда один раз в год проводятся выездные сессии Ученого совета на различные заводы. 12. Неприглядно выглядят эти нарушители уличного движения. 13. На операцию считывания машина затрачивает пять секунд времени. 14. Внешне, так сказать, на взгляд со стороны, все обстоит благополучно. 15. В эти дни страна отмечает тридцатилетнюю годовщину со дня своего освобождения. 16. На сцене МХАТа сегодня первая премьера пьесы Шекспира “Сон в летнюю ночь”. 17. Говоря о разговоре с прокурором, он подчеркнул, что … 18. Все зрители отмечали замечательную акустику.

Упражнение 63 Устраните в приведенных ниже предложениях логические недочеты, связанные с употреблением лишних слов (плеоназм), плеонастических сочетаний, «пустых» слов, с тавтологией (повторением одинаковых слов или слов с одинаковыми корнями), с многословием. Исправьте текст.

1. Чтобы переоборудовать табуляторы, надо затратить всего только лишь 45 рублей; эти расходы окупятся уже через 3 месяца.

2. В доме техники были выставлены портреты с фотографиями передовиков нашего института.

3. Много собственной инициативы проявляют корреспонденты Мунир Аглеев и Смирнов.

4. Но, однако, уже на сегодняшний многие женщины являются судьями в общих судах по делам малолетних преступников.

5. М. Горькому наиболее удачно удалось изобразить образ рабочего.

6. Нам мало на подготовку полчаса времени.

7. Незнакомые раньше девушки познакомились между собой.

8. Допускаемое превышение не должно превышать 2 мм.

9. Между ними установилось дружное взаимное понимание.

10 Сейчас мы зримо видим эти черты в нашем молодом поколении.

11. Живет и вечно будет жить в веках немеркнущая слава этих героев.

12. Для изготовления посуды широкого применения изготовлена и смонтирована конвейерная линия.

13. При безотходной и малоотходной штамповке можно пользоваться этими же формулами при условии учеты следующих условий.

14. В последний период времени участились жалобы со стороны Артемовского узла.

15. Теплоотдача из обоих стояков была равна друг другу.

16. Надо создавать необходимые условия для безусловного выполнения принимаемых обязательств.

17. Некоторые легкоатлеты начали пользоваться новыми эластичными шестами, которые помогают им преодолевать более высокие высоты.

18. Заводская молодежь будет получать здесь свое образование.

19. На этой фирме есть свободная вакансия.

20. После прохождения обучения наш учебный центр гарантирует вам трудоустройство на работу.

21. Вчера состоялся очередной российско-американский саммит на высшем уровне.

22. Начав работу, мы не можем отступить назад и оставить ее незавершенной. 23. Самое первейшее в работе исследователя – определение главных приоритетов.

23. В последние годы отношение электората избирателей к выборам значительно изменилось.

24. Предельный лимит времени на выполнение каждого задания – 15 минут.

25. Самая высочайшая вершина мира – Эверест.

26. Безусловно, этот вариант решения имеет несколько безусловных преимуществ.

Достарыңызбен бөлісу:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Условия в городе не такие как в деревне ошибка
  • Усилитель тормозного привода ауди а3 ошибка
  • Усилитель сигнала ошибки что это
  • Усилитель ошибки шим как работает
  • Устанавливается виндовс на флешку с ошибками