Уровень рождаемости в нашей стране постоянно увеличивается ошибка

1. Все было новым и незнакомым, даже пугало немного, мне пришлось придерживаться осторожности. 2. По мере относительного насыщения простейших потребностей в еде, одежде, жилье на первое место выходят потребности в самореализации и творчестве. 3. Фирма предлагает товары большого ассортимента и по самым дешевым ценам. 4. А вот это важная ошибка, давайте обсудим ее подробнее. 5. Можно ожидать роста экономики уже к следующему году. 6. По мнению экспертов, около 60 % экосистемы используется безрассудно, варварски, что способствует потере биологического равновесия в природе. 7. Первые годы перестройки положительно сказались на жилищном строительстве. 8. Большая половина данных получена эмпирически. 9. Как опыт западных стран, так и отечественная практика богаты фактами разорения и краха не только мелких предприятий, но и крупных заводов. 10. При применении данного метода цена станет значительно дороже. 11. Пора подвести результаты встречи: наша команда впереди. 12. Экс-президент выполнял роль связующего звена между городскими, федеральными властями и частными инвесторами. 13. Нельзя не сказать несколько радушных слов и о наших строителях.14. Подавляющее количество командных встреч проходило в упорной борьбе. 15. Специалисты всё более и более глубокое значение придают новым технологиям. 16. Особое внимание на конгрессе было отведено проблемам молодежи. 17. Я могу с уверенностью сказать, что каждое посещение Эрмитажа обогащает мой кругозор. 18. Все сотрудники отдела постоянно наращивают мастерство. 19. Львиная часть российского фармацевти

20

ческого рынка – 80 процентов – принадлежит зарубежным производителям. 20. В моей жизни она не играла никакого значения. 21. Уменьшение иллюстративного материала способствует снижению качества курсовой работы. 22. Доводы конкурента вызвали у меня неоднозначное впечатление. 23. После повторной проверки работы подавляющее количество неточностей было устранено. 24. Научный руководитель попросил исправить недостатки первой главы. 25. Из-за отсутствия времени остановимся только на важных ошибках. 26. Указанные замечания не имеют в данном случае никакой роли. 27. Сейчас наши дети постигают первые школьные трудности. 28. Уровень рождаемости постоянно увеличивается. 29. Передовая технология способствует улучшению многих недостатков. 30. Эти функции поручаются отделу рекламы. 31. Уже через несколько лет имя писателя вышло на мировую арену. 32. Не нужно из этого факта строить проблему. 33. Они категорически заинтересованы в хороших отношениях с нами.

Помогите,пожалуйста В данных примерах найти ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемост

и. Отредактировать предложения. 1. Большинство времени было посвящено подготовке дипломного проекта. 2.Важной составляющей экономического роста на железнодорожном транспорте является улучшение пассажирооборота. 3. Многие ощущают большие затруднения при ответе на этот вопрос. 4.Уровень рождаемости в нашей стране постоянно увеличивается. 5.Цены на нефть значительно подорожали. 6.Этому вопросу придается первоочередное внимание. 7.С поставщика взыскали материальный ущерб.

Ответ:

1) Большая часть времени была посвящена подготовке дипломного проекта.

2) Основные силы предприятия направлены на уменьшение себестоимости ряда товаров.

3) Я решил занять у кого-нибудь тысячу рублей.,

4) Спортсмен упал назад, на спину. (ничком это лицом вниз!)

5) Многие затрудняются в ответе на этот вопрос.

6) Этому вопросу уделяется первоочередное внимание.

7) Под тенистыми деревьями удобно расположились туристы.

Составьте предложения со следующими терминами, проверяя их значение и написание по словарю

Вагоно(поток); тонно(километр); пассажиро(вместимость); путепод(?)ёмник; пожаро(безопас(?)ность); вагоно(час); тонно(сутки); рельсо(шпальный); (полу)платформа; пассажирско(товарный); погрузо(разгрузочный); (полу)вагон; вагон(дизель)(электростанция); топливно(масл…ный); топливо(бал(?)астный); рельсо(прокатный); гамма(лучи); ремонтно(эксплуатационный); локомотиво(строение); вагонно(паровозный); топливо(заправщик).

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

В данных примерах найдите ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости. Отредактируйте предложения.

1. Большинство времени было посвящено подготовке дипломного проекта. 2. Важной составляющей экономического роста на железнодорожном транспорте является улучшение пассажирооборота. 3. Основные силы предприятия направлены на удешевление себестоимости ряда товаров. 4. Я решил одолжить у кого-нибудь тысячу рублей. 5. Спортсмен упал ничком на спину. 6. Многие ощущают большие затруднения при ответе на этот вопрос. 7. Уровень рождаемости в нашей стране постоянно увеличивается. 8. Цены на нефть значительно подорожали. 9. Хочу поднять тост за дальнейшее процветание нашей организации. 10. Этому вопросу придается первоочередное внимание. 11. Под тенистыми деревьями удобно примостились туристы. 12. С поставщика взыскали материальный ущерб.

Укажите речевые ошибки в следующих фрагментах текстов. Определите вид ошибки (тавтология, плеоназм, смешение паронимов, лексическая недостаточность, использование слов-паразитов). Исправьте предложения.

1. У нас в гостях долгожданные гости из Франции. 2. Незаконное расхищение государственного имущества карается законом. 3. Следует отметить следующие особенности рассматриваемого проекта. 4. Мой брат демобилизовался из армии. 5. Люди простодушно принимают желательное за действительное. 6. В толковых словарях даются различного рода стилистические пометки. 7. Всем студентам 3 курса необходимо сдать курсовые до 5-го июня (из текста объявления). 8. Так вот, значит, появляются, так сказать, люди, которые начинают как бы говорить всем в глаза так называемую правду. 9. В Афинах, в отличие от Спарты, была народная демократия. 10. Инженерские специальности сейчас опять становятся востребованными. 11. Преподаватель забыл поставить в ведомости свою роспись. 12. Возникает ситуация, сходная с ранними романами Достоевского. 13. Комплекс нерешенных проблем надо решать комплексно. 14. Беседа подошла к своему завершающему концу. 15. Для ускорения погрузки товара нужно объединить все портовые службы.

Презентация на тему: «Лексические нормы. Лексические ошибки и их устранение».

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Лексические нормы. Лексические ошибки и их устранение. Подготовила: ст. воспитатель Макарова М.Ю. Октябрь, 2020г.

План 1. Понятие о языковой норме. 2. Общее понятие о лексических нормах русского языка. 3. Лексические ошибки и способы их устранения.

Понятие о языковой норме Языковая норма- это правила использования речевых средств в определенный период развития литературного языка, т.е. правила произношения, словоупотребления, использования традиционно сложившихся грамматических, стилистических и других языковых средств, принятых в общественно-языковой практике.

Различают языковые нормы: орфоэпические (произносительные, акцентологические, интонационные); словообразовательные; лексические; грамматические ( морфологические, синтаксические); правописания (орфографические и пунктуационные).

Характерные особенности нормы литературного языка: относительная устойчивость; распространенность; общеупотребительность; общеобязательность; соответствие употреблению, обычаю и возможностям языковой системы.

Общее понятие о лексических нормах русского языка Лексические нормы- это правила употребления слов, а также устойчивых словосочетаний в точном соответствии с их значениями.

Лексические ошибки и их устранение 1.Незнание лексического значения слова. Например: Ионыч гарцует на бричке с ленивым кучером на козлах. Гарцевать- молодецки ездить верхом. Не осуществились наши замыслы на успех. Замысел- задуманный план действий, деятельности, намерение.

2.Смешение паронимов. Паронимы- это слова, сходные по звучанию, но совершенно разные по значению: эффектный — эффективный; искусный- искусственный; элементный-элементарный. Например: На ней было красное эффективное платье.

3.Нарушение лексической сочетаемости Например: Большинство времени ушло на подготовку к экзаменам. Уровень культуры нашего народа растет из года в год. Молодежи необходимо постоянно работать над собой, т.е повышать свой кругозор.

Нарушение лексической сочетаемости Неправильно Правильно Играть значение Иметь роль Львиная часть Одержать успехи Носить значение Тратить нервы Играть главную скрипку Заварился сыр-бор Иметь значение Играть роль Львиная доля Добиться успехов Одержать победу Носить характер Трепать нервы Играть первую скрипку Загорелся сыр-бор

4. Плеоназмы Плеоназмы- это обороты речи, в которых без надобности повторяются слова, частично или полностью совпадающие по значениям или такие, в которых значение одного слова уже входит в состав другого. Например: человек двадцать людей; своя автобиография; коренной абориген.

Лексические ошибки и их устранение. 5. Тавтология. Тавтология- это повторение того же самого другими словами, либо употребление лишних однокоренных слов. Например, образное изображение; жители живут; неотложная экстренная помощь.

6. Немотивированное использование высокой книжной лексики. Например: Она двадцать лет трудилась на посту санитарки. Мы обязались к концу года возвести коровники.

7. Неоправданное использование иноязычной лексики. Например: Срок выполнения заказа может быть пролонгирован. Среди собравшихся превалировали представители молодежи.

8. Использование канцеляризмов в чуждом контексте. Это в основном слова и выражения, имеющие типичную для официально-делового стиля окраску (где они вполне уместны и даже необходимы). Например: входящие-исходящие; мы, нижеподписавшиеся…; имеет место согласно приказу….

9. Анахронизмы. Это неправильное соотнесение событий с явлениями времени. Например: Герасим имел маленькую жилплощадь (каморку для жилья).

10.Речевые штампы Речевыми штампами обычно называются любые примелькавшиеся, надоевшие и безвкусные выражения, являющиеся результатом небрежного отношения к речи. Например, на данном этапе; целиком и полностью; нельзя не отметить; за истекший период времени.

Отредактируйте предложения 1. На вокзале висит объявление: «Касса для командировочных на втором этаже». 2. Можно начинать собрание : форум уже есть. 3. Авторы предоставили издательству рукопись книги. 4. Автор статьи пишет еще об одном требовании Л.Н. Толстого к языку, о требовании простоты и ясности, понятливости. 5. Станция может с большим эффектом снабжать энергией завод.

Отредактируйте предложения 6. Когда покупаешь импортную вещь, обязательно изучи лэйбл. 7. Партнер-это соучастник какого-либо действия, события, игры. 8. Пейзаж города обогатился новыми зданиями 9. За нетактическое поведение пассажиру сделали замечание. 10. Модельеры предложили несколько новых конструкций женского платья.

Спасибо за внимание!

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2853 человека из 84 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 803 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 421 человек из 75 регионов

  • Макарова Мария ЮрьевнаНаписать 704 19.11.2020

Номер материала: ДБ-1503998

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    19.11.2020 0
    19.11.2020 0
    19.11.2020 0
    19.11.2020 0
    19.11.2020 0
    19.11.2020 0
    19.11.2020 0
    19.11.2020 0

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Минобрнауки утвердило перечень вступительных экзаменов в вузы

Время чтения: 1 минута

В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор открыл горячую линию по вопросам контрольных в школах

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Стартовал сбор заявок на студенческую олимпиаду «Я — профессионал»

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

«Речь идет о выживании нации, но всем плевать»: в России установлен рекорд смертности со времен Великой Отечественной

В соцсетях обсуждают данные о том, что естественная убыль населения за последние 12 месяцев достигла миллиона человек.

Бывший советник Росстата, а ныне демограф и независимый эксперт Алексей Ракша сообщил в посте в Facebook, что, по его данным, в России произошло «эпохальное событие»: за 12 месяцев с октября 2020 по сентябрь 2021 естественная убыль населения, скорее всего, оказалась самой большой в мирной истории: около 997 тыс. человек.

«Избыточная смертность с начала пандемии сейчас приближается к 800 тысячам. К сожалению, непонятно, насколько коронавирус является временным фактором. Мы отброшены лет на 10 по продолжительности жизни из‑за COVID-19», — отметил специалист.

Картинка увеличивается нажатием. График — Алексей Ракша.

Россия, даже по официальной статистике, сейчас занимает первое место в мире по смертности от COVID-19.

Данные на 13.10.2021 сайта Worldometers, использующего статистику ВОЗ.

При этом, по данным специалистов, официальная статистика смертности в результате причин, вызванных заболеванием COVID-19, занижена в 4-5 раз. В апреле The New York Times назвала Россию лидером по избыточной смертности в пандемический период.

Картинка увеличивается нажатием.

И еще одна российская особенность: рост смертности происходит на фоне улучшения ситуации в развитых странах. Что вообще не очень характерно для пандемий, если в конкретной стране нет каких-то сугубо местных факторов, ухудшающих ситуацию.

Фактор, если подойти очень общо — один. Россия — отсталое по ценностным установкам населения и многим статистическим показателям государство с «европейским» (низким) уровнем рождаемости. Если взять конкретно титульную нацию, то по последнему пункту дела еще хуже, чем в среднем по стране.

Кстати, тот же Алексей Ракша прогнозирует, что население России будет снижаться и дальше. «Мы в двойном капкане. У нас рождаемость как в развитых странах, а смертность как в развивающихся», — пояснил он.

Возьмем только один пример. РФ, если верить опросам, не только лидирует в мировом масштабе по смертности от COVID-19, но и по числу ковид-диссидентов и антипрививочников.

Такие настроения вызваны еще и поведением властей. Их непоследовательность в борьбе с эпидемией (не говоря уже об уровне организации вакцинации) показала всю неэффективность нынешней системы управления. Они пытались ввести локдаун без главной его составляющей — выплат гражданам, а потом просто вообще плюнули на это дело. Запугивали болезнью, а потом сняли все ограничения во время голосования по поправкам в Конституцию. «Втюхивали» не признанную до сих пор ВОЗ и ЕС с Северной Америкой вакцину, при этом даже президент страны не показал, что он прививался, но зато все видели, что он сидит на строгой самоизоляции как до, так и после «вакцинации».

Попутно пропаганда «поливала» все основные мировые вакцины, и у обывателя естественно рождался вопрос: если они приносят массу «жутких побочек», то что же творит отечественный препарат?

Про регулярные «победы» над эпидемией за два года и говорить-то даже уже как-то неудобно…

Совокупность неэффективности системы управления, профнепригодности властей и отсутствия инстинкта самосохранения у нации (чему, кстати, примерно 150 лет, если не больше) привело к последствиям, которые фиксируют статистики и демографы.

Примерно такого же мнения придерживаются и отдельные пользователи соцсетей, комментирующих новость про рекорд смертности в РФ. При этом люди не хотят это осознавать, а власти в этом им активно помогают.

Ранее «Росбалт Like» рассказал о другом мировом рекорде России — по запросам удаления контента из сервисов Google. Их за 10 лет власти РФ написали больше всех остальных стран вместе взятых.

источники:

http://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-leksicheskie-normy-leksicheskie-oshibki-i-ih-ustranenie-4593695.html

http://www.rosbalt.ru/like/2021/10/13/1925877.html


Подборка по базе: Практическое задание №2.docx, домашнее задание.docx, Расчет экономической эффективности от внедрения новой техники (п, Практическое занятие Уровни основных человеческих потребностей п, 12 задание.docx, Практическое занятие 3. Психология воспитания (1).docx, практическое занятие 15.docx, Практическое задание 3, Модуль 3 Организация психолого-педагогич, Русский язык Практическое занятие № 8 (1) (1).docx, Практическое задание 3.docx


Раздаточный материал по теме № 10 «Устная деловая коммуникация»

Занятие 1

Задание 1.Прочитать и законспектировать информацию об устной деловой коммуникации.

Устная деловая речь близка к публичной речи. Это специфическая коммуникация. Основные формы устной деловой коммуникации – деловые переговоры, деловые беседы, совещания и деловая телефонная коммуникация.

В конкретных формах устной деловой коммуникации исследователи, как правило, выделяют следующие общие этапы (Л. Введенская, Л. Павлова):

· установление контакта;

· ориентация в ситуации, обсуждение вопросов, проблем;

· принятие решения;

· достижение цели;

· выход из контакта.

Для устной деловой речи в большей степени необходимо соблюдение этики делового общения:

— избегать жаргонных и тем более – оскорбительных выражений;

— уметь слушать, показывая, что вам интересно;

— говорить правильно;

— правильно произносить имена собственные;

— соблюдать «тайну» переговоров (не допускать, чтобы содержание стало известно не только тем, кому непосредственно предназначено).
Задание 2. Выполнить синтаксический разбор предложения. Объяснить знаки препинания.

Основные формы устной деловой коммуникации – деловые переговоры, деловые беседы, совещания и деловая телефонная коммуникация. (однородные ч.п.)

По цели высказывания: повествовательное

По интонации: невосклицательное

Сложное

По наличию главных членов: односоставное

По наличию второстепенных членов: распространённое

Осложнено однородными членами

Задание 3. Переписать текст, вставляя пропущенные буквы.

Требования к устной коммуникации в деловой среде 

Требования к устной коммуникации в деловой среде могут быть сформулированы следующим образом (по Н. Казариновой):

· Четко определяйте цели своего сообщения.

· Делайте сообщение понятным и доступным для восприятия разными группами работников: находите конкретных иллюстрации общих понятий, развивайте общую идею, используя яркие примеры.

· Делайте сообщения по возможности краткими и сжатыми, отказывайтесь от излишней информации, привлекайте внимание сотрудников лишь к тем проблемам, которые касаются их конкретно.

Следуйте правилам активного слушания, демонстрируйте им сигналы вашего понимания и готовности к совместным действиям.

Таким образом, приведенные правила в равной мере должны соблюдаться как в разговоре между двумя деловыми собеседниками, так и при групповом деловом общении. В то же время их использование и конкретное проявление в деловой беседе и на деловом совещании имеет свои особенности.
Задание 4. Из данного предложения выписать словосочетания, связанные по способу согласования и управления.

Деловая беседа – это один из примеров межличностной коммуникации, разговор преимущественно между двумя собеседниками, соответственно ее участники могут и должны принимать во внимание специфические особенности личности, мотивов, речевых характеристик друг друга, т.е. общение носит во многом межличностный характер и предполагает разнообразные способы речевого и неречевого воздействия партнеров друг на друга.

Управление:один из примеров,разговор собеседниками,принимать особенности,предполагает способы,воздействия партнеров.

Задание 5. Составьте с предложенными глаголами словосочетания, используемые в официально-деловой речи.

Основываться (на чем-либо), опираться (на что-либо), оплатить (что-либо), платить (за что-либо), отчитаться (в чем-либо), доминировать (над чем-либо), превышать (что-либо), сослаться (на что), исходить (из чего), повлиять (на что); информировать (о чем), сообщить (что, о чем).

Основываться на выводах, опираться на поддержку, оплатить расходы, платить за покупку; отчитаться в деятельности, доминировать над городом,превышать норму; сослаться на усталость, исходить из решения; повлиять на события; информировать о событиях, сообщить друзьям об отъезде.

Основываться на опыте, опираться на палку, оплатить расходы, платить за газ, отчитаться в расходах, доминировать над противником,превышать скорость; сослаться на усталость, исходить своего опыта; повлиять на события; информировать о новостях, сообщить о проблеме.

Задание 6. Запомните этикетные речевые модели Вежливости!

В любом обществе, бесспорно, ценятся такие качества, как тактичность, предупредительность, корректность и вежливость. Для того чтобы слыть именно таким человеком, нужно знать, какие формулы вежливости могут в этом помочь.
  Одними из первых формул вежливости, с которыми нам надо познакомиться, это формулы приветствия и прощания. В принципе, изучая любой иностранный язык, начинают именно с этого. Это одни из самых употребительных формул вежливости в русском языке.
  Формы приветствия, такие как «Добрый день», «Доброе утро», «Здравствуйте», «Мое почтение», «Добрый вечер», «Приветствую Вас», «Позвольте Вас приветствовать» являются неотъемлемой частью речевого этикета.

Задание 7. Прочитать текст. Выписать из текста виды делового общения.

По организационным формам деловое общение подразделяется на общение в диаде, например, деловая беседа, в группе и ситуации публичного выступления. Особое место среди видов делового общения занимает общение с использованием электронных средств.

Общение в диаде. Чаще всего общение происходит в ситуациях диадного общения, представляющего собой разговор двух людей. Сдавая экзамен или зачет преподавателю, отчитываясь перед начальником о проделанной работе, обсуждая с коллегой предстоящую сделку, отвечая на вопросы о предлагаемой услуге клиенту, вы участвуете в ситуации делового диадного общения.

Общение в группе. Группы, как правило, создаются для выработки и совместного принятия решений или коллективной работы. Для многих из нас примером такой формы делового общения могут служить семинары, собрания, переговоры с большим числом участников.

Презентация. Важные организационные формы общения-презентация и самопрезентация. В ходе презентации представитель компании выступает перед аудиторией с заранее подготовленным официальным сообщением, касающимся определенного товара или услуги. Самопрезентация представляет собой выступление перед группой значимых людей с целью привлечь их заинтересованное внимание к личности выступающего.

Общение через электронные средства. В современной жизни в деловом общении все больше и чаще используются электронные средства. Например, более 25% жителей США пользуются услугами электронной почты, и для многих из них она является единственным способом общения с отдаленными корреспондентами. Поскольку участники электронного общения не имеют общего физического контекста, то та часть сообщения, которая обычно передается невербальными сигналами, остается недоступной для получателя.

Задание 8. В данных примерах найти ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости. Отредактировать предложения.

1. Большинство времени было посвящено подготовке дипломного проекта. (большая часть)

2.Важной составляющей экономического роста на железнодорожном транспорте является улучшение пассажирооборота. (важная часть)

3. Многие ощущают большие затруднения при ответе на этот вопрос. (испытывают)

4.Уровень рождаемости в нашей стране постоянно увеличивается. (растет)

5.Цены на нефть значительно подорожали. (выросли) 6.Этому вопросу придается первоочередное внимание.(уделяется)

7.С поставщика взыскали материальный ущерб. (потребовали)

Раздаточный материал по теме №10 «Устная деловая коммуникация»

Занятие 2
Задание 1. Высказать в 3-4 предложениях свое мнение по проблеме, затронутой автором текста. Доказать свою точку зрения.

Цените время!

«Все не наше, а чужое, только время наша собственность. Природа предоставила в наше владение только эту вечно текущую и непостоянную вещь, которую, вдобавок, может отнять у нас всякий, кто этого захочет… Люди решительно ни во что не ценят чужого времени, хотя оно единственная вещь, которую нельзя возвратить обратно при всем желании». Так писал Сенека в самом начале нашей эры, в 50 г.

Задание 2. Ознакомьтесь с информацией. Выписать из текста формы устной деловой коммуникации.
Общепринятыми формами устной деловой коммуникации являются деловые беседы, совещания, собрания, переговоры, конференции, разнообразные деловые встречи. Развитие рыночных отношений нельзя представить без быстрого и беспрепятственного распространения деловой информации, а значит организации и проведения инновационных форм делового общения, таких как презентации, «круглые столы», пресс-конференции, собрания акционеров, брифинги, выставки и ярмарки новых товаров. Главной формой устного делового общения является диалог. Одной из основных форм диалога, в свою очередь, является беседа. Деловая беседа – наиболее распространенная форма делового общения. В процессе деловой беседы могут рассматриваться вопросы устройства на работу, ремонта квартиры, предложения о сотрудничестве, совершения сделки и т.д.

Задание 3. Найдите лишнее слово в синонимическом ряду.

  1. Актуальный, насущный, передовой, злободневный, острый.
  2. Мнение, суждение, соображение, позиция, ракурс, воззрение, взгляд.
  3. Зрелище, опера, представление.
  4. Идеальный, безупречный, безукоризненный, безусловный.
  5. Излишний, ненужный, бесполезный, беспочвенный, никчемный.

Задание 4. Запомните этикетные речевые модели Вежливости!

Корректные формы прощания в русском языке следующие: «До свидания!», «До скорой встречи», «Приятного вечера!», «Доброй ночи!», «Прощайте», «Позвольте откланяться», «Позвольте попрощаться», «До вечера». Они могут быть использованы в любой ситуации.
  После приветствия обычно любой акт общения начинается со знакомства, поэтому стоит знать, какие в русском языке возможны формулы знакомства:
  «Разрешите с Вами познакомиться», «Разрешите представиться», «Будем знакомы», «Давайте познакомимся», «Позвольте представиться. Меня зовут».

Задание 5. Прочитать и дописать к микротексту введение и заключение.

Без сомнения, знание основ ораторского искусства и общения, практическое их применение позволяют приобрести уверенность в себе. Человек, владеющий словом и логикой, имеет больше шансов добиться успехов в жизни. Но для того чтобы овладеть логикой и речью, надо систематически работать, развивая необходимые навыки.

Введение

Слова-единственный инструмент, который помогает человеку занять место в своей среде.Но для этого человек должен уметь правильно говорить.А чтобы правильно говорить, нужно глубоко задуматься и научиться говорить только конкретное, не произнося длинных слов.И в речи важно говорить открыто,ярко , понятно обоим сторонам.Только тогда человек сможет через свои слова, манеру речи ,проникнуться любым окружением и подняться свой статус.

Заключение

Итак, анализируя понятия риторика и культура речи, я пришел к выводу, что эти понятия неразделимы. Они, как лезвие бритвы тонко, ярко и блестяще дополняют друг друга. Их связывает одна общая цель, а именно совершенствовать через стиль речи стиль жизни. Стиль жизни формируется стилем речи. В стиле речи – богатство или бедность мысли, вкус или безвкусица слова, изящество или убожество звукоизвлечения. Только так называемый «симбиоз» культуры речи и риторики могут научить нас анализировать и создавать все виды современной словесности.

Без сомнения, знание основ культуры речи и основ риторики, практическое их применение позволит каждому приобрести уверенность и стать раскованнее и общительнее. Только человек, владеющий словом и логикой, может добиться успехов в жизни. Но для того, чтобы овладеть логикой и речью, надо систематически работать, развивая необходимые навыки, читать больше книг классической литературы, стремиться к постоянному развитию.Жизнь требует, чтобы мы говорили правильно, доступно, выразительно. Культура речи и риторика как науки о языке могут и должны помочь нам овладеть нормами литературного языка, привить любовь к родному языку; они научат отличать литературную речь от примитивной разговорной, помогут освободиться от «сорных» слов.Дейл Карнеги, автор популярной в мире книги «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей», писал: «Умение говорить — это кратчайший путь к известности… Почти любой может говорить так, что будет приятен и желанен в обществе, если он обладает верой в себя и людей…». Именно поэтому деление культуры речи и риторики я считаю неправильным. Только в ассимиляции они помогут достичь нам вершин владения языка, речи. С помощью риторики и культуры речи мы можем покорить любую словесность. И к этому нужно стремиться.

Раздаточный материал по теме №10 «Устная деловая коммуникация»

Занятие 3

Задание 1. Выполнить синтаксический разбор предложения.

В настоящее время официально-деловая устная коммуникация является неотъемлемой частью работы практически каждого человека, занимающего ту или иную должность.

По цели высказывания: повествовательное

По интонации: невосклицательное

Простое

По наличию главных членов: двусоставное

По наличию второстепенных членов: распространённое

Не осложнено

Задание 2. Подберите в правом столбце фразеологизмы, синонимичные словам в левом столбце.

1) бездельничать 1) плясать под чью-то дудку

2) бить баклуши

3) ходить на задних лапках

2) похвалить 1) возносить до небес

2) отдавать сердце

3) наклеивать ярлыки

3) помочь 1) подать руку помощи

2) рукой подать

3) перевести дух

4) молчать 1) набрать в рот воды

2) распускать язык

3) заливаться соловьем

Задание 3. Запомните этикетные речевые модели Вежливости!

К формулам выражения просьбы можно отнести следующие: «Если Вам нетрудно, сделайте..», «Принесите пожалуйста», «Сделайте одолжение», «Если Вас не затруднит..», «Позвольте просить Вас о помощи», «Не могу ли я попросить Вас?».
  К формулам благодарности относятся: «Разрешите Вас поблагодарить», «От всей души благодарю Вас», «Весьма благодарен Вам за…». Такое выражение как «Спасибо» является нейтральным и может использоваться как в непринужденной речи, так и в официальной.

Задание 4. Прочитайте «базовый» список вежливых слов, которые необходимо использовать в своей речи.

Приветствие и прощание:

  • Здравствуйте;
  • Привет;
  • Доброе утро или С добрым утром;
  • Добрый день;
  • Добрый вечер;
  • До свидания;
  • Спокойной ночи.

Слова благодарности:

  • Спасибо;
  • Благодарю;
  • Признателен.

Слова прощения:

  • Извините;
  • Прошу прощенья;
  • Простите, пожалуйста.

Слова-просьбы:

  • Разрешите мне;
  • Позвольте мне;
  • Можно спросить у Вас;
  • Пожалуйста.

Слова поддержки, напутствия, приглашения, поздравления:

  • Браво;
  • Доброго пути;
  • Будьте здоровы;
  • Добро пожаловать;
  • Угощайтесь;
  • Приятного Вам аппетита;
  • Приятно познакомиться;
  • Разрешите представиться;
  • Только после Вас;
  • Будьте так добры;
  • Можно, я помогу Вам;
  • Разрешите Вам помочь;
  • Поздравляю.

  Уверенно владея речевым этикетом, Вы всегда будете считаться воспитанным, культурным и вежливым человеком. Люди будут тянуться к общению с Вами, а круг Ваших друзей и знакомых будет быстро расти.

Задание 6. Прочитайте микротекст и напишите на него резюме.

Мудрые говорят: «Ничто не обходится нам так дешево, и не ценится так дорого, как вежливость». С тех самых пор, как малыш отточит в своем лексиконе слово «дай», мама учит его говорить «пожалуйста». Ребенок еще не понимает, к чему эти «лишние словечки», но чинно повторяет их вслед за матерью. Во взрослости, когда мама теряет над нами власть, мы часто не даем себе труда произнести вежливые слова, пытаемся заменить их короткими информативными указаниями. И зря. Ведь вежливость бывает сильнее логики и часто проще уговорить человека, нежели убедить его.

Задание 7. Прочитайте текст и выпишите ключевые предложения.

В народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит».

Плохим словом можно расстроить, а можно и утешить, поднять настроение или успокоить.

  Вежливые слова принято говорить при общении для знакомства, при встрече и расставании, чтобы выразить уважение, сочувствие, попросить о чём-то.

Из поколения в поколение передавались самые лучшие слова и способы действий человека в разных ситуациях жизни. Так появились правила вежливости.

  Мало знать слова, нужно уметь быть вежливым.

Задание 8. Запомните стандартные фразы-глаголы в деловом общении:

  • этикетные ритуалы: благодарю, выражаю надежду, выражаем благодарность, желаем успехов, приносим извинения, выражаем соболезнование;
  • сообщения: сообщаем, ставим Вас в известность, извещаем, уведомляем;
  • подтверждения, заявления: подтверждаем, заверяем, заявляем, объявляем;
  • требования, просьбы: приказываю, постановляю, настаиваем, прошу, обращаемся к Вам с просьбой;
  • обещания: гарантируем, заверяем, обязуемся;
  • напоминания: напоминаем;
  • предложения: предлагаем.

Вагоно(поток); тонно(километр);
пассажиро(вместимость); путепод(?)ёмник;
пожаро(безопас(?)ность); вагоно(час);
тонно(сутки); рельсо(шпальный);
(полу)платформа; пассажирско(товарный);
погрузо(разгрузочный); (полу)вагон;
вагон(дизель)(электростанция);
топливно(масл…ный); топливо(бал(?)астный);
рельсо(прокатный); гамма(лучи);
ремонтно(эксплуатационный);
локомотиво(строение); вагонно(паровозный);
топливо(заправщик).

48. В данных примерах найдите ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости. Отредактируйте предложения.

1. Большинство времени было посвящено
подготовке дипломного проекта. 2. Важной
составляющей экономического роста на
железнодорожном транспорте является
улучшение пассажирооборота. 3. Основные
силы предприятия направлены на удешевление
себестоимости ряда товаров. 4. Я решил
одолжить у кого-нибудь тысячу рублей.
5. Спортсмен упал ничком на спину. 6.
Многие ощущают большие затруднения при
ответе на этот вопрос. 7. Уровень
рождаемости в нашей стране постоянно
увеличивается. 8. Цены на нефть значительно
подорожали. 9. Хочу поднять тост за
дальнейшее процветание нашей организации.
10. Этому вопросу придается первоочередное
внимание. 11. Под тенистыми деревьями
удобно примостились туристы. 12. С
поставщика взыскали материальный ущерб.

49. Укажите речевые ошибки в следующих
фрагментах текстов. Определите вид
ошибки (тавтология, плеоназм, смешение
паронимов, лексическая недостаточность,
использование слов-паразитов). Исправьте
предложения.

1. У нас в гостях долгожданные гости из
Франции. 2. Незаконное расхищение
государственного имущества карается
законом. 3. Следует отметить следующие
особенности рассматриваемого проекта.
4. Мой брат демобилизовался из армии. 5.
Люди простодушно принимают желательное
за действительное. 6. В толковых словарях
даются различного рода стилистические
пометки. 7. Всем студентам 3 курса
необходимо сдать курсовые до 5-го июня
(из текста объявления). 8. Так вот, значит,
появляются, так сказать, люди, которые
начинают как бы говорить всем в глаза
так называемую правду. 9. В Афинах, в
отличие от Спарты, была народная
демократия. 10. Инженерские специальности
сейчас опять становятся востребованными.
11. Преподаватель забыл поставить в
ведомости свою роспись. 12. Возникает
ситуация, сходная с ранними романами
Достоевского. 13. Комплекс нерешенных
проблем надо решать комплексно. 14. Беседа
подошла к своему завершающему концу.
15. Для ускорения погрузки товара нужно
объединить все портовые службы.

50. Укажите случаи стилистически неуместного использования слов в приведенных ниже примерах.

1. Каждая мать хочет, чтобы за ее ребенком
ухаживало одно лицо. 2. На этом участке
железнодорожного полотна широким
фронтом ведутся ремонтно-восстановительные
работы. 3. Коллектив магазина № 5, как и
все прогрессивное человечество, встал
на трудовую вахту в честь ознаменования
великого праздника. 4. На одном из
Канарских островов я чаял лицезреть
аборигенов, от которых пошло великое
разнообразие ныне существующих канареек.
5. Ленский, ухажёр Ольги, вызвал Онегина
на дуэль. 6. Сорок лет трудился на посту
путеобходчика В.Н.Крылов. 7. Посадка
картошки в этом году была отсрочена в
связи с погодными условиями. 8. В академии
ведется активная работа в деле подготовки
к студенческой конференции. 9. Он еще в
ранней юности начал писать песни, и
только теперь на его убеленную сединами
голову обрушилась слава. 10. Прошу
прописать меня без права жилья. Обещаю
не жить. 11. В эти предпраздничные дни
работники правоохранительных органов
вершат свое благородное дело. 12. Со
стороны отдельных студентов имеет место
недобросовестное отношение к учебе.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Уровень значимости есть вероятность ошибки
  • Уровень обнаружения ошибок в osi
  • Уровень значимости вероятность ошибки первого и второго рода
  • Уровень недоверия уровень вероятности ошибок первого рода
  • Уровень вывода ошибок в php