Урок ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом

Неправильное употребление причастного и деепричастного оборота


Неправильное употребление причастного и деепричастного оборота

Деепричие и причастие – довольно сложные части речи, при употреблении которых допускается немало ошибок. В статье подробно описаны наиболее распространенные ошибки при употреблении причастного и деепричастного оборотов с примерами, приведены способы определения причастного или деепричастного оборота в предложении.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Ошибки в употреблении деепричастных оборотов

Деепричастный оборот – речевая конструкция, выраженная деепричастием с зависимыми словами, которая обозначает добавочное действие и отвечает на вопросы – Что делая? Что сделав? Как? В предложении выступает обособленным обстоятельством и выделяется запятыми.

К наиболее частым ошибкам употреблении деепричастного оборота в предложении относятся:

  • Действие, названное деепричастием, и действие, названное глаголом, относятся к разным субъектам действия.

    Примеры ошибок:

    Заваривая чай

    , у него упала чашка.

    Убирая в комнате

    , у них сломался пылесос.

  • Деепричастный оборот в безличном предложении.

    Примеры ошибок:

    Наблюдая за облаками

    , мне было спокойно.

    Выйдя на улицу

    , ему стало жарко.

  • Деепричастный оборот в предложении с глаголом-сказуемым в будущем времени.

    Примеры ошибок:

    Решив задачу

    , я буду отдыхать.

    Посещая выставки

    , он напишет статью о современном искусстве.

  • Деепричастный оборот не может быть однородным членом предложения с причастным оборотом, сказуемым либо другим членом предложения (кроме обособленных обстоятельств и некоторых наречий).

    Примеры ошибок: Небольшой городок, сияющий огнями и

    удивляя туристов

    , был его любимым местом отдыха. Высокие пальмы, поднимающиеся к небу и

    шелестя листьями

    , укрывали путников от солнца.

Неправильное употребление причастных оборотов

Причастный оборот – речевая конструкция, выраженная причастием с зависимыми словами, которая называет признак предмета по действию и отвечает на вопросы – Какой? Какая? Какое? Какие? В предложении выступает обособленным определением и выделяется запятыми.

К наиболее частым ошибкам при употреблении причастных оборотов относятся:

ТОП-4 статьи

которые читают вместе с этой

Топ похожих

  • Неверное согласование причастия с определяемым словом.

    Примеры ошибок: Вчера прошла выставка древних книг,

    собранные в нашей библиотеке

    (правильно:

    собранных

    ).

  • Смешение действительных и страдательных причастий

    Примеры ошибок: Игрушки,

    украшаемые новогоднюю елку

    , красиво переливались (правильно:

    украшавшие

    ).

  • Определяемое слово может стоять только перед или после причастного оборота, а не внутри.

    Примеры ошибок:

    Обласканное

    поле

    солнцем

    зеленело (правильно: поле,

    обласканное солнцем

    , зеленело).

    Скрытые

    беседки

    от посторонних глаз

    были построены в липовой рощице (правильно:

    скрытые от посторонних глаз

    беседки были построены в липовой рощице).

  • В причастном обороте не может употребляться частица бы.

    Примеры ошибок: Нам бы мебель,

    сделанную бы на заказ

    . Мы хотим остановиться у озера,

    расположенного бы недалеко от леса

    .

Как определить, какой оборот употребляется в предложении?

Случаи неправильного употребления причастных и деепричастных оборотов в русском языке обычно связаны с тем, что школьники путают эти речевые конструкции. Чтобы определить, используется в предложении деепричастный или причастный оборот, необходимо выделить его грамматические и синтаксические признаки:

  • Найти причастие или деепричастие;
  • Поставить к обороту вопрос (Что делая? Что сделав? или Какой? Какая? Какое? Какие?);
  • Определить лексическое значение оборота (действие или признак);
  • Определить синтаксическую роль оборота (обстоятельство или определение).

Примеры:
Роман Достоевского,

читаемый во многих странах

, был переведен на иностранные языки (читаемый во многих странах – причастный оборот, отвечает на вопрос – какой?, согласуется с существительным роман, в предложении является обособленным определением).

Заваривая чай

, она всегда добавляет немного сахара (заваривая чай – деепричастный оборот, отвечает на вопрос – что делая?, зависит от глагола-сказуемого добавляет, в предложении является обособленным обстоятельством).

Оценка статьи

А какая ваша оценка?

Урок русского языка в 11 классе

Цели урока: закреплять знания,
развивать умения, необходимые для выполнения тестовых заданий ЕГЭ

Образовательные задачи: закреплять и расширять
знания орфоэпических, морфологических и синтаксических норм.

Развивающие задачи: развивать навык анализа,
сопоставления, обобщения; продолжить работу по развитию речи учащихся.

Воспитательные задачи: способствовать развитию
интереса к изучению русского языка; воспитывать бережное отношение к русскому
языку.

Оборудование: КИМы, ноутбук

Ход урока

Оргмомент

Актуализация знаний

Неправильное
построение предложения с деепричастным оборотом

(на доске схема)

Деепричастие
обозначает добавочное действие при основном, выраженном глаголом- сказуемым.

Правильное
употребление деепричастного оборота:

·        
Запомните, что в правильно построенном предложении субъект
действия — подлежащее- может одновременно выполнять и основное действие
(сказуемое), и добавочное (деепричастие). В таких предложениях деепричастие
легко заменить глаголом.

Например:
 Готовясь к экзамену, я повторил все правила  (я готовлюсь и
повторяю)

·        
Правильным будет и односоставное определённо-личное, так как в нём
подлежащее легко можно вставить в предложение.

Например:
Готовясь к экзамену, повторяю правила (я готовлюсь и повторяю).

·        
Правильными будут и безличные предложения, но помните одно
очень важное условие: в предложении должен быть инфинитив и следующие
слова: МОЖНО, НАДО, НУЖНО, НЕОБХОДИМО, СЛЕДУЕТ, ХОЧЕСТЯ, РЕКОМЕНДУЕТСЯ,
ТРЕБУЕТСЯ, НЕЛЬЗЯ.

Например:
Готовясь к экзамену, нужно вспомнить правила.

Примеры
неправильного употребления деепричастного оборота
:

·        
Поднявшись на гору, стало очень холодно (в безличном предложении
нет субъекта, который совершил бы добавочное действие, выраженное
деепричастием).

·        
Подъезжая к станции, с меня слетела шляпа (подлежащее не может
выполнить добавочное действие).

Работа удоски

1.                     
Обыкновенно, создавая своё произведение, в нём
выражается авторское отношение к жизни и людям.

2.                    
Подходя к музею Великой Отечественной войны,
школьников охватило сильное волнение.

3.                    
Произнесение вашего доклада вслух, готовясь к
выступлению перед большой аудиторией, поможет вам в дальнейшем более уверенно
держаться на сцене.

4.                   
 Вся дорога должна быть в поле зрения
водителя, находясь за рулём автомобиля.

5.                    
Значение любого слова определяется, пользуясь
толковым словарём.

6.                   
Создавая пейзажные зарисовки, художниками
запечатлевается красота России.

7.                    
Используя возможность показать свой взгляд на мир
природы, художниками создаются произведения пейзажной живописи.

8.                   
Создав славянскую азбуку, на славянский язык были
переведены практически все важнейшие церковные книги и молитвы.

9.                   
Ноги спортсмена должны быть слегка согнуты,
держась за буксирную верёвку.

10.                 
Готовясь к походу, многое зависит от
организаторов.

11.                   
 Погасив свет, комната погрузилась во
мрак.

12.                 
Студентами усваиваются знания, внимательно слушая
лекции.

13.                 
 Нарушая правила поведения, друзьям будет
стыдно за тебя.

14.                 
 Обладая способностью «управлять»
растворимостью белка, его концентрацией и даже структурой, у паутины некоторых
видов пауков очень большая прочность.

15.                 
Анализируя стихотворный текст, мной был совершенно
верно определён его размер.

16.                 
Работая над окончательным вариантом рукописи,
меня ничто так не вдохновляло, как будущий успех моей книги.

17.                 
Сдав экзамен на степень бакалавра, у него
закружилась голова от неожиданного успеха.

18.                 
Отправляя довольно важную телеграмму, мне не
хватило денег.

19.                 
Увидев красный сигнал светофора, машина была
остановлена.

20.               
Изменив свой облик, подчёркивается
индивидуальность стиля.

21.                 
Прочитав пьесу А.В. Вампилова, мне захотелось
посмотреть её постановку в театре.

Итог
урока

Домашнее
задание: Выучить теорию по заданию 7, 8

Слайд 1

УПОТРЕБЛЕНИЕ ДЕЕПРИЧАСТНЫХ ОБОРОТОВ

Слайд 2

Деепричастный оборот не может употребляться: В предложении, где действия, выраженные сказуемым и деепричастием, относятся к разным лицам или предметам: Подъезжая к сией станции и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа . В безличном предложении : Подходя к лесу, мне стало холодно . В страдательной конструкции : Поднявшись вверх по Волге, баржа будет выгружена на причалах Нижнего Новгорода.

Слайд 3

Отметьте правильный вариант 1. Едва овладев грамотой,.. А) на третьем году обучения в школе в нашу жизнь вошел английский язык; Б) уже в третьем классе мы стали изучать английский язык. 2. Взобравшись на крышу сарая, .. А) Павке хорошо был виден сад Лещинских; Б) Павка хорошо видел сад Лещинских.

Слайд 4

Отметьте правильный вариант 3. Глядя на эту картину,.. А) мы невольно чувствуем грусть; Б) у нас невольно сжимается сердце. 4. Живя в монастыре,.. А) Какие мечты преследовал Мцыри? Б) О чем мечтал Мцыри?

Слайд 5

Ответы 1б 2б 3А 4б

Слайд 6

Проверка 1. Едва овладев грамотой,.. А) на третьем году обучения в школе в нашу жизнь вошел английский язык; Б) уже в третьем классе мы стали изучать английский язык. 2. Взобравшись на крышу сарая, .. А) Павке хорошо был виден сад Лещинских; Б) Павка хорошо видел сад Лещинских.

Слайд 7

Проверка 3. Глядя на эту картину,.. А) мы невольно чувствуем грусть; Б) у нас невольно сжимается сердце. 4. Живя в монастыре,.. А) Какие мечты преследовал Мцыри? Б) О чем мечтал Мцыри?

Слайд 8

К ошибке ведет и нарушение видовой соотнесенности глагола и деепричастия Встречаясь с гроссмейстером, шахматист одержал победу. Встретившись с гроссмейстером, шахматист одержал победу.

Слайд 9

Отметьте правильный вариант 1. а) Читая, б) Прочитав… интересную статью и отметив нужный материал, я всегда делаю выписки. 2. а) Изучая, б) Изучив… маршруты Кавказа, я летом поеду туда путешествовать.

Слайд 10

Отметьте правильный вариант 3. а) Стирая, б) Постирав… белье, хозяйка вывесила его на балкон. 4. а) Подведя, б) Подводя… итоги проверки, мы можем отметить улучшение условий труда работников предприятия.

Слайд 11

Ответы 1б 2б 3б 4а,б

Слайд 12

Проверка 1. а) Читая, б) Прочитав… интересную статью и отметив нужный материал, я всегда делаю выписки. 2. а) Изучая, б) Изучив… маршруты Кавказа, я летом поеду туда путешествовать.

Слайд 13

Проверка 3. а) Стирая, б) Постирав… белье, хозяйка вывесила его на балкон. 4. а) Подведя, б) Подводя… итоги проверки, мы можем отметить улучшение условий труда работников предприятия.

Слайд 14

Отметьте нарушения норм употребления деепричастных оборотов 1. Оказавшись вне стен университета, бродя по улице без всякой цели, у Раскольникова созревает план убийства. 2. Сейчас уточняются и корректируются планы, конкретно касаясь каждого района.

Слайд 15

Отметьте нарушения норм употребления деепричастных оборотов 3. Учитывая это и ряд других моментов, основываясь на Законе об акционировании, такое решение было принято в Перми и Пермской области. 4. Глядя на эту ветку сирени, мне вспомнилось детство. 5. Продумывая планы отпуска, я летом, вероятно, поеду в Крым.

Слайд 16

Отметьте нарушения норм употребления деепричастных оборотов 6. Слушая музыку Скрябина, нас не покидает ощущение искренности композитора. 7. Прочитав эту повесть, мы наблюдаем удивительную свежесть выразительных средств, используемых автором. 8. Пошумев, река успокоилась, вновь легла в берега.

Слайд 17

Ответы 1 2 3 4 5 6 7

Слайд 18

Проверка 1. Оказавшись вне стен университета, бродя по улице без всякой цели, у Раскольникова созревает план убийства. 2. Сейчас уточняются и корректируются планы, конкретно касаясь каждого района.

Слайд 19

Проверка 3. Учитывая это и ряд других моментов, основываясь на Законе об акционировании, такое решение было принято в Перми и Пермской области. 4. Глядя на эту ветку сирени, мне вспомнилось детство. 5. Продумывая планы отпуска, я летом, вероятно, поеду в Крым.

Слайд 20

Проверка 6. Слушая музыку Скрябина, нас не покидает ощущение искренности композитора. 7. Прочитав эту повесть, мы наблюдаем удивительную свежесть выразительных средств, используемых автором. 8. Пошумев, река успокоилась, вновь легла в берега.

Слайд 21

Итоговый тест Отметьте нарушения норм употребления деепричастных оборотов

Слайд 22

1. Подъехав к станции, поезда уже не было видно. 2. Лодка помчалась, бесшумно и легко вертясь среди судов. 3. Заняв первое место в побочном турнире, юный шахматист приглашен на главный турнир. 4. Я думаю, что, окончив институт, моя мечта сбудется.

Слайд 23

5. Солнце, спрятавшись за узкое сизое облако, золотит края его. 6. Выпекая хлеб, дарующий жизнь, люди часто умирали от голода прямо возле печи. 7. Подъезжая к озеру, мы остановили лошадей, соскочили на землю и недолго думая бросились в воду.

Слайд 24

Ответы 1 3 4 7

Слайд 25

Проверка 1. Подъехав к станции, поезда уже не было видно. 2. Лодка помчалась, бесшумно и легко вертясь среди судов. 3. Заняв первое место в побочном турнире, юный шахматист приглашен на главный турнир. 4. Я думаю, что, окончив институт, моя мечта сбудется.

Слайд 26

Проверка 5. Солнце, спрятавшись за узкое сизое облако, золотит края его. 6. Выпекая хлеб, дарующий жизнь, люди часто умирали от голода прямо возле печи. 7. Подъезжая к озеру, мы остановили лошадей, соскочили на землю и недолго думая бросились в воду.

МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ

Здравствуйте,
уважаемая редакция!
Пишет вам учитель из Дубны (Московская область)
Охлопкова Марина Юрьевна. Я работаю в старших
классах средней общеобразовательной школы № 4
и на подготовительных курсах при Международном
университете природы, общества и человека
«Дубна». Приходится много анализировать и
письменных работ старшеклассников, и тестов
абитуриентов. Хотелось бы рассказать об одном
виде речевых ошибок и о том, как я вместе с
ребятами работаю над тем, чтобы их не было.

М.Ю. ОХЛОПКОВА,
школа № 4,
г. Дубна,
Московская обл.


Об одной распространенной ошибке –
неправильном употреблении деепричастных
оборотов

Где можно допустить такую ошибку?

1) В сочинении;
2) в изложении;
3) в тесте (в тестах часто есть задания по культуре
речи).

Для начала нужно ошибку «осознать»,
т.е. понять, почему так сказать нельзя. Я объясняю
это следующим образом. Разберем пример (см.
схему).

Пояснения к схеме

Деепричастие – это особая форма
глагола, которая обозначает добавочное действие.
А если есть добавочное действие – значит, должно
быть слово, которое обозначает основное
действие. Чаще всего таким словом оказывается
сказуемое. Кроме того, подлежащее должно
называть производителя двух действий – и
основного, и добавочного. Если это требование не
соблюдается, то получается ошибочное выражение.

Разберем основные типы ошибок при
употреблении деепричастных оборотов.

1. *Подходя к этой комнате, за
дверью раздались странные звуки.

Основное действие совершают звуки (звуки
раздались)
. Добавочное действие совершает
другой субъект (например, он или я).
Значит, ошибочность предложения в том, что у двух
действий (основного и добавочного) разные
производители. Исправить можно приблизительно
так: Когда я подходил к этой комнате, то услышал,
что за дверью раздались странные звуки
.

2. *Выйдя на улицу, мне стало
холодно
.

Данное предложение безличное, в нем не
может быть подлежащего. А значит, нет и субъекта
действия (на субъект действия указывает
дополнение мне). В таких предложениях нельзя
употреблять деепричастный оборот. Исправить
можно так: Когда я вышел на улицу, мне стало
холодно.

  • В безличных предложениях можно
    употребить деепричастный оборот в том случае,
    если главный член выражен инфинитивом: Устраиваясь
    на ночлег, следует выбрать место посуше
    . В
    данном предложении подлежащего нет. Но у
    основного и добавочного действий («выбрать» и
    «устраиваясь») один и тот же субъект действия («вы
    выбираете» и «вы устраиваетесь»).

3. *Приехав в Москву, машина будет
разгружена
.

Данное предложение – страдательная
конструкция. Значит, производитель действия,
выраженного сказуемым, и производитель действия,
выраженного деепричастием, не совпадают.
Подлежащее называет объект основного
действия и субъект действия, названного
деепричастием. Проще говоря, приедет в Москву
машина, а разгружать ее будет кто-то, а не она сама
себя. Исправить можно так: Когда машина приедет
в Москву, она будет разгружена
.

Деепричастный оборот чаще всего
относится к сказуемому. Но иногда может также
относиться и к другим членам предложения,
выраженным инфинитивом, причастием или другим
деепричастием. Главное условие правильности
построения предложений все то же: основное
действие и дополнительное действие должны иметь
все тот же субъект.

Она просила договориться о встрече,
предварительно позвонив Андрею
.
(Договариваться и звонить будет тот, кого она
просила,– одно и то же лицо.)

Лежа на диване, широко раскинув руки,
он тихонько напевал
.
(Он лежал на диване, и он раскинул руки.)

Говорившая все это время, не повышая
голоса, она вдруг начинала курить
.
(Она говорила, и она не повышала голоса.)

Тренировочные упражнения

Задание 1. Закончите предложение,
выбрав правильное продолжение. Объясните свой
выбор
.

А. Сдав экзамены, …

1) …нас направили сразу же на практику.
2) …нам сразу стало легко.
3) …мы уехали отдыхать.

Б. Увидев этого страшного зверя так
близко, …

1) …мне стало страшно.
2) …я испугался.
3) …раздался ее пронзительный крик.

(Задания подобного типа можно найти в
сборниках для подготовки к ЕГЭ, например:
Учебно-тренировочные материалы для подготовки к
Единому государственному экзамену. Русский язык
/ В.И. Капинос, Л.И. Пучкова. М.: Интеллект-Центр, 2003.)

Задание 2. Выберите из данных
предложений те, в которых допущены ошибки в
употреблении деепричастных оборотов. Объясните,
почему так нельзя сказать
.

1. Мы долго не виделись с Павлом, но,
побывав в Москве, я решился ему позвонить.

2. Затем он назначается директором,
работая в этой должности полтора года.

3. Не пройдя и километра, он обнаружил,
что тропинка заросла травой.

4. Подходя к дому, мне стало страшно от
мысли, что там могло что-то случиться.

5. Перенеся серьезную операцию, солдат
был спасен.

6. Имея хороший аттестат, хорошую
физическую подготовку, проблем с поступлением в
вуз не было.

7. Приходилось работать в трудных
условиях, не имея в течение долгих недель ни
одного дня свободного отдыха.

8. Читая газетную заметку, у нее
появилось желание написать автору рубрики.

9. Прочитав рукопись, редактору
показалось, что она нуждается в серьезной
доработке.

Задание 3. Отредактируйте данные
предложения
.

1. Познакомившись со стихотворением, в
моем сердце осталась печаль, но в то же время и
надежда.

2. В настоящее время, читая стихи
современных поэтов, в каждом из них есть свой
лирический герой.

3. Самое главное, ребята поняли:
занимаясь обустройством общественной жизни в
своих школах, нам нужны активные и
жизнерадостные лидеры.

4. Лавина чувств захватила ее, не успев
разобраться в своем избраннике.

5. Но, увидев иную Татьяну, в нем
вспыхивают чувства.

6. Возвращаясь из мира стихов, ему нужно
было время, чтобы заново привыкнуть к реальному
миру.

Ответы к заданию 3

1. Подлежащее не называет субъекта
добавочного действия, выраженного деепричастием
(печаль и надежда не знакомились со
стихотворением).

Это стихотворение оставило в моем
сердце печаль, но в то же время и надежду.

2. Подлежащее не называет субъекта
добавочного действия (лирический герой не читал
стихи современных поэтов). Кроме того,
предложение неудачное, даже если деепричастный
оборот будет употреблен правильно, т.к. то, что «в
каждом стихотворении есть свой лирический
герой», и так очевидно.

3. Известно, что от расстановки знаков
препинания зависит смысл предложения
(классический пример: Казнить нельзя
помиловать
). В данном случае с точки зрения
пунктуации все знаки препинания стоят правильно,
но именно такая расстановка знаков приводит к
речевой ошибке: деепричастный оборот употреблен
в безличном предложении. Чтобы исправить ошибку,
достаточно по-другому расставить знаки:

Самое главное, ребята поняли,
занимаясь обустройством общественной жизни в
своих школах: нам нужны активные и
жизнерадостные лидеры
.

4. У основного и добавочного действий
разные субъекты.

Она еще не успела разобраться в своем
избраннике, как лавина чувств захватила ее
.

5. То же самое, что и в предложении № 4.

Он увидел Татьяну. В нем вспыхивают
чувства к ней.

6. Деепричастный оборот в безличном
предложении не употребляется.

Нужно было время, чтобы он вернулся
из мира стихов в реальность
.

Помощь в отработке данной темы могут
оказать следующие книги:

1. Голуб И.Б. Упражнения по
стилистике русского языка. М.: Рольф, 1999.

2. Миловидова И. Проверяем свою
грамотность. Тесты. М.: Айрис, 1995. (Даны примеры
ошибочных предложений, их исправленные варианты,
краткое объяснение.)

3. Штейнберг Л.Я. 1000 вопросов и
ответов. Русский язык: Учебное пособие для
поступающих в вузы. М.: Книжный дом «Университет»,
1999. (Даны примеры ошибочных предложений,
комментарий к ним.)

Слайд 1Задание 7.
Готовимся к ЕГЭ!
Автор:
Михеева Марина Александровна,
учитель русского языка и литературы,
ОГКОУ

КШИ «Колпашевский кадетский корпус»
Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Задание 7.Готовимся к ЕГЭ!Автор:Михеева Марина Александровна,учитель русского языка и литературы,ОГКОУ КШИ «Колпашевский кадетский корпус»Неправильное построение предложения с


Слайд 2Цель урока

Знать:
грамматическую ошибку: неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Уметь:

видеть грамматическую ошибку: неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

(задание 7 ЕГЭ)

Сформировать:
навык выполнения задания 7 ЕГЭ

Цель урокаЗнать: грамматическую ошибку: неправильное построение предложения с деепричастным оборотомУметь:  видеть грамматическую ошибку: неправильное построение предложения


Слайд 37 задание – одно из самых объёмных заданий, но за

каждый правильный ответ даётся 1 балл, за всё задание, выполненное

правильно, – 5 баллов.

9 предложений (5 ошибок).
Могут быть ловушки.

7 задание – одно из самых объёмных заданий, но за каждый правильный ответ даётся 1 балл, за


Слайд 4Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Деепричастие отвечает на вопросы что

делая? что сделав?
Деепричастие обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном

глаголом.

Например:
Подходя к лесу, я замедлил шаги.
Запомни:
Одно лицо выполняет и основное, и добавочное действие.

ДО

Неправильное построение предложения с деепричастным оборотомДеепричастие отвечает на вопросы что делая? что сделав?Деепричастие обозначает добавочное действие при


Слайд 5Например:
Готовясь к экзамену, я повторила все правила.
В таких предложениях деепричастие

легко заменить глаголом.
Я готовлюсь и повторяю.
Правильным будет и односоставное

определённо-личное, так как в нём подлежащее легко можно вставить в предложение.
Например:
Готовясь к экзамену, повторяю правила (я готовлюсь и повторяю).
Правильными будут и безличные предложения, но помните одно очень важное условие: в предложении должен быть инфинитив и следующие слова: МОЖНО, НАДО, НУЖНО, НЕОБХОДИМО, СЛЕДУЕТ, ХОЧЕТСЯ, РЕКОМЕНДУЕТСЯ, ТРЕБУЕТСЯ, НЕЛЬЗЯ.
Например:
Готовясь к экзамену, нужно вспомнить правила.

Например:Готовясь к экзамену, я повторила все правила.В таких предложениях деепричастие легко заменить глаголом.Я готовлюсь и повторяю. Правильным


Слайд 6Неверно:
Спеша на экзамен, мною были забыты шпаргалки.

Подъезжая к станции, с

меня слетела шляпа.

Поднявшись на крышу, стало очень холодно.

ДО
ДО
ДО
безл. предл.

Неверно:Спеша на экзамен, мною были забыты шпаргалки.Подъезжая к станции, с меня слетела шляпа.Поднявшись на крышу, стало очень


Слайд 7Верно:
Спеша на экзамен, я забыла шпаргалки.

Подъезжая к станции, я потерял

шляпу.

Верно:Спеша на экзамен, я забыла шпаргалки.Подъезжая к станции, я потерял шляпу.


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Урок ошибки в образовании форм слова
  • Урок ошибки в образовании причастий
  • Урок на тему типичные грамматические ошибки
  • Урок на тему лексические ошибки
  • Урок математики 2 класс на тему работа над ошибками