Урок математики 2 класс на тему работа над ошибками

2-класс                            Математика                             Учитель:Лагуто
Ю.И

Урок№ 93         Дата:26.02.2021

Тема:  Работа
над ошибками. Странички для любознательных

Цели: формирование
способности видеть и анализировать ошибки, допущенные в работе;

развитие умения работать в паре, воспитание
интереса к предмету, навыков культурного общения. совершенствовать
вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; развивать внимание и
логическое мышление.

Планируемые результаты:  учащиеся
научатся находить и исправлять свои ошибки; соотносить свои знания с заданием,
которое нужно выполнить;  рассуждать и делать выводы; выполнять задания
творческого и поис­кового характера; контролировать и оценивать свою работу и
ее результат.

Ход урока

I.Организационный
момент

II.Актуализация
знаний

1.Устный счет

·    Прямой 
счёт от 10 до 40

·    Назови
любое двузначное число и увеличь его на 10

·    Назови
любое однозначное число увеличь его на 40

·    Назови
число, последующее числу (57). 58

·    Назови
число, предыдущее числу (45) 44

·    Назови соседей
числа (67) 66 и 68

·    Назови
число, находящееся между цифрами (44 и 56) 45,46,47,48,49,50,51,52,53,54,55

·    Какое
число в числовом ряду от 1 до 100 наименьшее? 1

·    Какое
число в числовом ряду от 1 до 100 наибольшее? 100

·    Назови
число, которое состоит из 3дес.6 ед.  36

·    Назови
число, которое меньше 20.

·    Назови
число, которое больше 50.

·    Назови
краткие обозначения единиц  измерения длины. См,мм,дм,м.

·    Решите
устно задачи:

1.Папа принес  15
апельсинов.  Из них съели  6. Сколько апельсинов осталось?9 ап

 2.У Маши  было 47
р. Он израсходовал 40 р. Сколько рублей осталось у Миши? 7 руб

2. Анализ
контрольной работы

— На прошлом уроке вы выполняли контрольную работу по теме ««Сложение и вычитание чисел от 1 до 100».Вы
получили тетради. Откройте их.


Какую цель поставим перед собой?

-Действительно,
многие ученики справились со всеми заданиями и не допустили ошибок. В то же
время в некоторых заданиях ребята допустили ошибки. Сегодня на уроке  мы будем
делать работу над ошибками:  решать  и сравнивать задания контрольной работы,
которую вы решали вчера с правильными ответами, искать  и  исправлять
сделанные  ошибки.

-Записываем
число и работа над ошибками в тетрадях. 


Какие трудности возникли у вас при выполнении работы?


В каких заданиях можно было допустить ошибки?

-Поднимите
руку те, у кого в задаче есть ошибки. Предлагаю решить задачу всем вместе,  
записав решение  на доске.  

Этапы
работы над задачей:


ознакомление с содержанием задачи;


анализ условия задачи;


поиск плана решения задачи;


составление плана решения (краткого условия) задачи;


запись решения и ответа.
                                                                  

 Выявление
ошибок. Решение аналогичных заданий.

III. Физкультминутка

IV. Работа
по теме урока

Работа по учебнику (с. 46).

Один ученик читает
каждое высказывание (например 1-6),другой даёт ответ: верно или нет. Если
сказанное неверно, то он дает правильный ответ. Выполняя следующие задания
(7-12), ученики меняются ролями.

(Повторить
случаи табличного сложения и вычитания и порядок действий при
решении числовых выражений со скобками.)

1)
Если число 47 увеличить на 30, то получится 50. Не верно 47+30=77

2)
Разность чисел 32 и 8 равна 24. Верно

3)
Если к числу 76 прибавить 7, то получится 8. Верно

4)
Если число 89 уменьшить на 50, то получится 3. Не верно 89-50=39

https://budu5.com/files/panelimage/0/49000/0/49564.jpg

5)
В выражении 90 — (30 + 20) + 40 порядок действий указан правильно. Верно

6)
Чтобы равенство 
https://budu5.com/files/panelimage/0/49000/0/49565.png — 4
= 68 стало верным, надо в окошко записать число 73. Не верно 73-4=69

(72-4=68)

7)
Если в окошко записать число 57, то равенство 
https://budu5.com/files/panelimage/0/49000/0/49565.png + 3
= 60 станет верным. Верно

8)  
Число 34 больше, чем 9, на 25. Верно

9)
80 — (20 + 8) = 80 — 20 + 8. Не верно 80 — (20 + 8) = 42 , 80 — 20 + 8=52,
потому что 42
< 52

10)
86 — 30 > 30 + 26. Неверно 86-30=56, а 30+26= 56, поэтому 56=56

11)
Если сумму чисел 50 и 25 уменьшить на их разность, то получится 50. Верно

12)
Число 40 на столько же больше, чем 6, на сколько 35 больше, чем 1. Верно

№35. ( с.45) (Коллективное выполнение)

-Прочитайте
задачу.

-Что
нам известно?


Как будем решать задачу? (Дети высказывают предположения)

-Сколько
всего роз? Всего 15 роз.

-Мы
знаем сколько в первом и втором букетах роз? (Да, 8)

-Как
узнать сколько в 3 букете?  Если в первом и втором букетах 8 роз, тогда
решает таким образом (15-8=7 (р.))

-Значит
, сколько роз в третьем букете? 7 роз

-Как
узнать сколько роз в первом букете? Если во втором и третьем букетах 12 роз, а
всего у нас 15 роз. (15-12=3 (р.))

-Сколько
роз в третьем букете? 3 розы


Что нам осталось узнать?

-Сколько
роз во 2 букете?

-Как
узнать? (В третьем букете 7 роз, во втором букете 3 розы, всего 15 роз, значит
15- (7+3)=5 роз во 2 букете; или можно узнать сколько в роз в первом и в
третьем букетах 7+3=10 роз, а потом 15-10=5 (р.)

VI.Рефлексия

Карточка. Решение
примеров (только 1 строка, оценка на шкале)

¾ Оцените свою
работу на уроке.

VII.Подведение
итогов урока

¾  Какие знания мы
закрепили сегодня на уроке?

¾  Все ли вам было
понятно?

 — Какое задание
вам показалось трудным?

¾ А какое задание
было интересно выполнять?

Дата: 13 марта 2017г., понедельник

Школа: МБОУСОШ №53

Класс: 2 «1»

Урок: 2

Время: 8.55-9.40

Кабинет: 212

Учитель: Ерина Н.Ф.              

Методист: Шакирова О.Г.     

Студент: Гулакова И., 46гр.  

Тема урока: Работа над ошибками .

Тип урока: комбинированный урок.

объяснительно-иллюстративный

индивидуальная, фронтальная.

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения (время)


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

Организационный настрой на урок

1 мин.

Здравствуйте, ребята!

-Улыбнитесь друг другу и я желаю хорошего настроения!

 Очень тихо сели девочки, еще тише сели мальчики.

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.

Актуализация знаний

Работа над ошибками.

(фронтальная и индивидуальная работа)

10 мин.

Организует устное повторение прошлой темы  с целью актуализации знаний.

На прошлом уроке, у нас была контрольная работа.

В целом ее написали не плохо, сейчас я раздам вам ваши работы, а вы их посмотрите.

Ваша задача посмотреть свои ошибки, и исправить их.

В контрольных тетрадях, записываем число 13 марта и ниже работа над ошибками.

И приступаем к исправлению заданий. Если есть вопросы поднимаете руку. Давайте, рассмотрим сложные задания. (решение задач 1 и 2 варианта).

Заканчиваем, свои работы и сдаем тетради для контрольных работ.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

 Сравнивать.

3.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

1 мин.

Формулирование целей урока.

Ребята, сегодня у нас будет тема закрепление пройденного материала.

Какие цели мы можем поставить на урок? (повторить, закрепить). Очень хорошо. Продолжим.

Формулируют цели урока.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

4.

Постановка учебной задачи и ее решение

(закрепление материала)

4 мин.

Работа по учебнику

индивидуальная и фронтальная

(стр. 42, 16 зад.)

Организует работу по теме урока. Отвечает на вопросы учеников.

 Откройте свои рабочие тетради и запишите число, классная работа.

Откройте учебник на страницах 42-43.

Найдите номер 16.

Запишите выражения и вычисли их значения.

  1. Из числа 86 вычесть сумму чисел 42 и 4.
  2. К разности чисел 54 и 20 прибавить 60.

Приступим. Кто хочет поработать у доски? Остальные записывают в тетради.

86 — (42+4) = 40

(54 — 20) +60 = 94

Давайте, проверим. Все правильно.

Продолжим работу.

Слушают учителя.

Решают выражения.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.

Уметь ориентироваться в учебнике;

5 мин.

Работа по учебнику  индивидуальная и фронтальная,

(стр. 42

Задание №18)

Задание № 18.

В своих тетрадях запишите номер 18  и прочитайте задачу  про себя.

Что нужно сделать? (решить задачу)

Даша, прочитай задачу. (В автобусном парке было 78 автобусов. Сначала на маршруты вышло 30 автобусов, а потом  еще 40. Сколько автобусов осталось в парке?)

Давайте решим задачу. Кто хочет поработать у доски? Приступим. Краткая запись.

Дано:

Было — 78 авт.

Вышло — 30 авт. И 40 авт.

Осталось — ?

Какое первое действие? (найти сколько автобусов вышло).

  1. 30 + 40 = 70 (авт.) — вышло.
  2. 78 — 70 = 8 (авт.) — осталось.

Запишите ответ. (Ответ: 8 автобусов осталось).

Как еще можно решить эту задачу?

  1. 78 — (30+40)= 8
  2. 78 — 30 = 48 ; 48 — 40 = 8

Ответы одинаковые? (да) Почему? (мы просто нашли различные решения одной задачи).

Выполняют дидактические упражнения.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Решают задачу.

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;

Отвечать вопросы ,

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

5

Физкультминутка

Физкультминутка в игровой форме

2 мин.

Организует физкультминутку. Читает стихотворение, показывает движение.

Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуть, разогнуться,
Три — в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.

Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их

за учителем.

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

6

Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

Работа по учебнику

индивидуальная и фронтальная,

(стр. 42

Задание №21)

4 мин.

(фронтальная работа и индивидуальная работа)

Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения.

Найдите, номер 21, на странице 42.

Что нужно сделать в этом задании? (составить примеры, так чтобы они были круговые).

Кто хочет поработать у доски? Остальные в тетрадях.

Первый пример: 21+17 = 38, какой будет вторым? (который, начинается с числа 38).

38 — 6 = 32. Какой будет следующий пример?

32 + 8 = 40. Следующий пример? 40 + 20 = 60.

60 — 7 = 53, 53 — 50 = 3, 3 + 20 = 23, 23 + 10 = 33,

33 — 12 = 21. Мы вернулись к числу с которого начали. Какой вывод мы можем сделать? (мы составили круговой пример). Верно. Продолжим.

Выполняют упражнение.

Отвечают на вопросы.

Осознавать свои возможности в учении;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя;

Определять план выполнения задний на уроке под руководством учителя.

Работа по учебнику

индивидуальная и фронтальная,

(стр. 43

Задание №22)

7 мин.

(фронтальная работа и индивидуальная работа)

Найдите, номер 22.

Что нужно сделать в этом упражнении? (Решить задачу).

Кто хочет ответить у доски? Остальные в тетради.

Ира, прочитай задачу вслух. ( В пустой бочонок сначала налили 13 кг меда, а потом еще 5 кг. Масса бочонка с медом стала равна 20 кг. Найди массу пустого бочонка).

Составим краткую запись.

Дано:

Масса — ?

Налили — 13 кг и 5 кг

Стало — 20 кг

Решение:

  1. 13+5 = 18 (кг) налили.
  2. 20 — 18 = 2 (кг) пустой бочонок.

Ответ: 2 кг весит пустой бочонок.

Какими еще способами можно решить задачу?

  1. 20 — (13+5) = 2 (кг)
  2. 20 — 13 = 7 (кг); 7 — 5 = 2 (кг). Верно.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Решают задачу.

 Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

Осуществлять выбор оснований и критериев  для сравнения,  устанавливать причинно-следственные связи;

Уметь следовать режиму организации учебной деятельности;  

Участвовать в диалоге;

Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций.

Работа по учебнику

индивидуальная и фронтальная.

(стр. 43

Задание № 25)

8 мин.

(фронтальная работа и индивидуальная работа)

Найдите, номер 25.

Вам нужно сравнить примеры.

Приступайте к заданию, выполните его самостоятельно. Как будете готовы, руку на локоток.

Давайте, проверим.

54+7 больше 54+5+1

63+8 = 63+3+5

46+0 = 46 — 0

1 м больше 8 дм 6 см

Верно.

 Выполняют дидактические упражнения.

7.

Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных знаний

4 мин.

(фронтальная работа и индивидуальная работа)

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

Проводит беседу по вопросам:

Какие цели  мы ставили на урок?

Поднимите руку те, кто считает что мы достигли этих целей. (Хорошо).

– Оцените свое настроение на уроке. На столе у вас лежат белые листочки, на них нарисуйте смайлик со своим настроением на уроке. Если вы чувствовали себя хорошо, у вас радостное настроение, всё получалось. Вам было легко и комфортно на уроке нарисуйте веселый смайлик. 
– Если вы не всегда чувствовали себя хорошо, у вас менялось настроение, вам нужна ещё помощь, то нарисуйте грустный смайлик.

Как закончите покажите их мне. 
– Спасибо всем. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали.

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Оценивают свою работу.

Понимать значение знаний для человека и принимать его;

Структурировать знания;

Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы.

Домашнее задание

1 мин.

(фронтальная работа

Проводит инструктаж по выполнению домашней работы.

Откройте дневник и запишите домашнее задание. Спишите его с доски. Страница 43, упражнение 24, 26.

Слушают учителя.

Записывают домашнее задание

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 21.04.2022 г.

ФИО: Раскина Ульяна Константиновна

Тема урока: Работа над ошибками

Класс: 2

Цель: Создание условий для формирования способности видеть и анализировать ошибки, допущенные в работе.

Задачи урока:

Дидактические: подвести итоги выполнения контрольной работы и тех умений, которые проверялись при выполнении каждого задания.

Развивающие: способствовать развитию памяти, внимания, абстрактно-логического мышления в процессе устного счёта и решения и сравнения заданий.

Воспитательные: содействовать воспитанию усидчивости, дисциплинированности, толерантности.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации УД (Ф, И, П, Г)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные)

Личностные

1.Самоопределение к деятельности

Словесный

Учитель напоминает о правилах посадки, о положении тетради и ручки.

Я в школе на уроке.

Внимание моё растёт

Я, как разведчик всё замечу.

Память моя крепка.

Голова мыслит ясно.

Я готов к работе.

Обучающиеся проводят самоконтроль готовности к уроку.

Концентрация внимания детей, определение деятельности на уроке

Ф

Р: волевая саморегуляция.

2. Актуализация знаний. Введение в проблему

Устный счет

  • Прямой счёт от 10 до 40

  • Назови любое двузначное число и увеличь его на 10

  • Назови любое однозначное число и увеличь его на 40

  • Назови число, последующее числу (57)

  • Назови число, предыдущее числу (45)

  • Назови соседей числа (67)

  • Назови число, находящееся между цифрами (44 и 56)

  • Какое число в числовом ряду от 1 до 100 наименьшее?

  • Какое число в числовом ряду от 1 до 100 наибольшее?

  • Назови число, которое состоит из 3дес.6 ед.

  • Назови число, которое меньше 20.

  • Назови число, которое больше 50.

  • Назови краткие обозначения единиц измерения длины.

  • Решите устно задачи:

  • Папа принес 15 апельсинов. Из них съели 6. Сколько апельсинов осталось?

  • У Маши было 47 р. Он израсходовал 40 р. Сколько рублей осталось у Миши?

Выполняют задания

Производят самоконтроль

Ф, И

Раздаточный материал

Л: формирование познавательной мотивации.

П: умение анализировать информацию.

3. Постановка учебной задачи

Словесный

— На прошлом уроке вы выполняли контрольную работу по теме «Решение задач». Вы получили тетради. Откройте их.

— Какую цель поставим перед собой? 

Действительно, многие ученики справились со всеми заданиями и не допустили ошибок. В то же время в некоторых заданиях ребята допустили ошибки. Сегодня на уроке мы будем делать работу над ошибками: решать и сравнивать задания контрольной работы, которую вы решали вчера с правильными ответами, искать и исправлять сделанные ошибки.

-Записываем число и работа над ошибками в тетрадях.

Обучающиеся слушают и отвечают на вопросы:

Анализруют свои ошибки

Обучающиеся самостоятельно записывают число и работа над ошибками

Ф, И

Тетради для контрольных работ

К: активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке.

Л: способность к самоанализу.

Р: учатся работать по предложенному учителем плану.

4. Систематизация и повторение.

Словесный

Практический

Наглядный

— Вернёмся к заданиям. Какие задачи ставили перед собой в работе?

— Какие трудности возникли у вас при выполнении работы?

— В каких заданиях можно было допустить ошибки?

— А теперь, я предлагаю вам поменять свои тетради на тетрадь соседа. Проведем с вами взаимопроверку в парах.

— Приготовьте простой карандаш для исправления ошибок. Проверьте тетрадь своего товарища на наличие ошибок. И обменяйтесь своим мнением с ним.

1) Назовите компоненты действия сложения.

Назовите используемые в примерах величины.

Выпишите и решите те примеры на сложение, в которых у вас есть ошибки.

2) Назовите компоненты действия вычитания.

Назовите используемые в примерах величины.

Выпишите и решите те примеры на вычитание, в которых у вас есть ошибки.

3)Поднимите руку те, у кого в задаче есть ошибки. Предлагаю решить задачу всем вместе, записав решение на доске.

Этапы работы над задачей:

— ознакомление с содержанием задачи;

— анализ условия задачи;

— поиск плана решения задачи;

— составление плана решения (краткого условия) задачи;

— запись решения и ответа.

Составляем подобную задачу и решаем

5) Выпишите и решите примеры на сравнение, в которых у вас есть ошибки. Поставьте знак .

6) Назовите ещё раз компоненты действия сложения, компоненты действия вычитания.

Какой знак ставится в сумме? Какой знак ставится в разности?

7) Начерти отрезок длиной 8 см. И второй отрезок короче первого на 3 см. Сравни длину отрезков.

Отвечают: проверить умение решать примеры и задачи.

Обучающиеся определяют трудности в заданиях, высказывают свои мнения.

Ф, И, П

Листы с контрольной работой

П:

1. Составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием.

К:

1. Активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке.

2. Не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении.

Л:

1.Способность к самоанализу.

2. Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению

Р:

1.Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

2. Уметь осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности.

5. Рефлексия деятельности

Словесный

— Какую задачу ставили на уроке? 

— Справились с поставленной задачей? 

— Понравился ли вам урок? 

 -Что запомнилось больше всего?

— Если вам на уроке всё было понятно, вы не устали, хлопайте по моей команде в ладоши Если что-то было непонятно и вы устали, сидите тихо.

Ответы обучающихся:

Постараться найти в своей работе ошибки и справить их.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Осуществляют самоконтроль и самооценку.

Ф

Л:

— умение оценивать себя на основе критерия успешности.

К:

— умение выражать свои мысли согласия и несогласия;

-умение выражать благодарность; умение слушать и понимать речь других.

Цель:


  • формирование способности видеть и
    анализировать ошибки, допущенные в работе;
  • развитие умения работать в группе, сравнивать,
    оценивать работу, строить план действий и
    отражать это графически;
  • воспитание интереса к предмету, навыков
    культурного общения.

Оборудование:


  • флеш-карта с презентацией (Приложение
    1
    );
  • мультимедийная установка;
  • экран;
  • индивидуальные конверты с карточками для
    самостоятельной работы;
  • листы бумаги и маркеры по числу групп;
  • карточки настроения (веселое, грустное,
    нейтральное) для каждого.

Ход урока



  1. Организационный момент.
  2. — С каким настроением вы пришли на урок?
    Поднимите карточку настроения.

    <Рисунок 1>

    — Садитесь и повторяйте за мной:

    Я в школе на уроке.

    Внимание моё растёт

    Я, как разведчик всё замечу.

    Память моя крепка.

    Голова мыслит ясно.

    Я готов к работе.


  3. Постановка учебной задачи.


— На прошлом уроке выполняли проверочную
работу. Вы получили тетради. Откройте их.

— Что вас смутило? Тетради не проверены. В
тетрадях не исправлены ошибки.


— Наверно все ребята выполнили работу на
“отлично”. Или я просто не проверила? Как вы
считаете? Ошибки, наверняка, были.


— Ваши работы я проверила и заполнила таблицу
ошибок. Но почему я не стала исправлять? Вы
решили дать нам возможность еще раз проверить
свои работы.


— Какую цель поставим перед собой? Найти и
исправить свои ошибки
.

3.Выявление проблем и трудностей.

Слайд 1

— Вернёмся к заданиям. Какие задачи ставили
перед собой в работе?

Проверить умение решать примера “в столбик”.

Умение решать задачи и уравнения.

Проверяли, как мы можем решать примеры устно.


— Какие трудности возникли у вас при
выполнении работы?

Трудно было решить выражение в задании 2.

Составить схему к выражению из задания 5.

Трудными были примеры с устными вычислениями.

— В каких заданиях можно было допустить
ошибки?

Дети высказывают свои мнения.

Слайд 2


4. Работа в группах.

— А вот какие ошибки можно было допустить, вы
выясните, составив справочник ошибок. Как будете
работать? В группах.


— Вспомните, как надо работать в группе, чтобы
работа прошла успешно? Надо работать дружно.
Выслушать каждого в группе. Не мешать другим
группам.


После работы в группах идёт
представление своих справочников. Каждой группе
задаётся вопрос:

-Что можно сделать, чтобы избежать таких
ошибок?


  • Ошибки при составлении схемы к задаче. <Рисунок 2>

– К первой и второй схеме вопрос в задаче будет
таким: “Сколько халатов сшили?” или “Сколько
белых роз на клумбе?” В третьей схеме потеряли
данное “ на … больше (меньше)”.

– Мы предлагаем еще раз прочитать задачу по
частям и показывать то, что прочитал на схеме.


  • Ошибки при составлении выражения по схеме


а — в а+(а + в) а + в

— В первом выражении ученик ответил на вопрос:
“Сколько халатов сшили?”. В третьем выражении
“Сколько белых роз на клумбе?”. Во втором
выражении могли перепутать знак в скобках.

. – Для того, чтобы проверить правильно ли
составлено уравнение надо провести “дорожки”
от схемы.


  • Ошибки при сложении многозначных чисел. <Рисунок 3>

– Могут забыть о “переполнении”, неправильно
определить количество цифр в сумме. А еще плохо
знают таблицу сложения.

– Чтобы не ошибиться, надо расставить
стрелочки, определить количество цифр в сумме и
правильно вычислить.


  • Ошибки при вычитании многозначных чисел.<Рисунок 4>

– При вычитании многозначных чисел можно
допустить похожие ошибки, как и при сложении. Но
есть еще одна трудность, когда в примере есть
нули.


  • Ошибки при решении уравнений. <Рисунок
    5>

— Дети могут неправильно находить неизвестные
целое или часть. Поэтому надо определить целое и
части в уравнении, а также можно начертить схему


  • Ошибки при сложении и вычитании чисел в
    пределах 100. <
    Рисунок 6>

– В устных приемах можно забыть о “разбиении”
разряда, перепутать знак. А иногда дети
переставляют цифры, потому что им так легче
вычислить.

— Все группы справились с заданием. У всех ли при
работе в группе мнения совпадали? Нет.

— Как же приходили к общему мнению? Слушали
каждого в группе и приходили к одному мнению.


5. Физ. минутка.

6. Выполнение практических заданий.

Слайд 3

6.1 — Как здорово уметь складывать и вычитать
числа в столбик! Можно и задачу, и уравнение с
многозначными числами решить. Рита решает
примеры быстрее всех. Вот и сегодня она раньше
других закончила задание. Но почему-то
учительница не спешит её похвалить. Как,
по-вашему, почему?

— Какие ошибки вы видите в работе Риты? Неправильно
записаны примеры в столбик. Неправильно решены
примеры.

— Выпишите те примеры, в которых Рита ошиблась, и
попытайтесь решить правильно.

Слайд 4

6.2 — Проверьте, правильно ли ученики решали
уравнения:

– Во втором уравнении z -это целое. Чтобы найти
целое, надо части сложить.

— В последнем уравнении x является частью. Чтобы
найти часть надо от целого 1 отнять часть 2.

— Закончите решение уравнений там, где сможете.

Слайд 5

6.3 – Вставьте пропущенные в тексте числа и
слова, используя решение данной задачи.

7. Самостоятельна работа.

Слайд 6

— А теперь вернитесь к своей проверочной работе,
проверьте её ещё раз. И если найдете ошибки,
исправьте их.

— Если у вас останется время, выполняйте задания
из конверта. (Приложение 2)

8. Итоговая рефлексия.

— Какую задачу ставили на уроке? Постараться
найти в своей работе ошибки и справить их.

— Справились с поставленной задачей? Да.

— Понравился ли вам урок? Да

— Какое настроение вызвал у вас урок? Поднимите
карточку настроения.

У одного ученика изменилось настроение: в
начале урока оно было веселым, в конце –
нейтральным.

— Почему, Данил, у тебя изменилось настроение? Я
нашел в своей работе две ошибки.

– А ты их исправил? Да.

– Значит, ты можешь похвалить себя? Да.

Слайд 7

Математика 11.12.14г Тема: Работа над ошибками.

Цель: Корректировка ошибок, допущенных в контрольной работе.

1. Допущены вычислительные ошибки в выражениях с одним действием. 

Выписать выражение. Выполнить вычисление и записать верный результат. Записать и решить 2 выражения с аналогичным действием.

60 – (2 + 3)

15 + (19 – 4)

83 + (5 – 3)

70 – (50 + 20)

57 – 20 40 + 35

60 – 7 44 + 6

80– 53 57 – 9

40 – (14 – 9)

50 – 34 23 + 20

60 – 45 80 + 17

99 – 50 57 + 20 (карточки)

40 + 5

30 + 20

26 + 2

70 + 13

76 – 70

28 – 8

60 – 40

37 – 6

50 + 5

70 + 20

46 + 3

80 + 17

36 – 20

39 – 9

80 – 40

56 – 4

2. Допущены ошибки при решении задач:

         — В ходе решения или составления краткой записи. Составить схему верно и записать решение задачи. Составить и решить обратную задачу.

         —  Вычислительные ошибки. Надо выполнить вычисления правильно и написать результат.

ЗАДАЧА

Дети к празднику подготовили игрушки: 7 фонариков, а шишек на 4 больше. А зайчиков столько, сколько фонариков и шишек вместе. Сколько зайчиков?

Фонариков – 7 шт.

Шишек — ? на 4 больше.

Зайчиков — ?

3. Допущена ошибка на геометрический материал

— Найти периметр: 4 см, 1 см, 4 см, 3 см.

Как надо исправлять ошибки, которые нашел сам ученик:

Простым карандашом аккуратно один раз зачеркнуть неправильный результат и ручкой рядом написать правильное значение. Исправления ручкой по написанному не допускаются. 

4. Вместо звёздочек вставь знаки «+» или «-«, а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными:
11 — 7 <  * 7 68 *  = 57 + 3
Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 3 см короче.
5. Реши задачу:
К празднику купили 17 кг груш, а яблок – на 7 кг больше. Сколько всего
килограммов фруктов купили к празднику?

Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:
6 дм 3 см =  см 50 мм =  см

Итог: — Чему учились на уроке?

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/86514-2-klass-rabota-nad-oshibkami

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Урок коррекции знаний работа над ошибками
  • Урок исправь ошибки 3 4 класс
  • Урок грамматические ошибки быть или нет
  • Урок анализа ошибок в изложении
  • Урок анализ сочинения работа над ошибками