Урок исправь ошибки 3 4 класс

Найди и исправь орфографические ошибки. Запиши исправленный текст

Время лесных малышей.

          Пришло теплое лето. На лисной опушке распускаюца калаколчики, незабутки, шыповник. Белые ромашки пратягивают к сонцу свои нежные лепески. Вылитают из уютных гнёзд птинцы. У зверей взраслеет смена. Мидвежата старше всех. Они радились еще холодной зимой в берлоге. Теперь они послушно следуют за строгай матерью. Рыжые лесята весело играют у нары. А кто мелькает в сасновых ветках? Да это лофкие бельчята совершают свои первые высотные прышки. В сумерках выходят на охоту колючии ежата.
Необижайте лесных малышей. Приходите в лес верными друзями.

Ежи.

          Унас под крыльцом живут ежы. По вечерам вся семья выходит гулять. Взрослые ежи роют землю маленькими лапами. Они достают корешки и едят. Маленкие ежата в это время играют, резвяца.
Аднажды к старому ежу подбежала сабака. Ёж свернулся вклубок и замер. Собака осторожно покатила ежа кпруду. Ёш плюхнулся в воду и поплыл. Я прогнал сабаку. На следующюю весну остался под крыльцом один старый ёжек. Куда девались остальные? Они переселились в другое место. Старый ёж незахотел покинуть мой дом.

Солнце.

          Выплыла из-за леса сонце. Повеселела лесная паляна. Капельки расы заиграли в каждом цветке, в каждой травинке.
Но вот набежала тучя и закрыла всё небо. Загрустила природа. Столп пыли полетел к озиру. От реского ветра с деревьев посыпались сухие сучя. Лес глухо и грозно зашумел. На земле поевились мокрые пятна. С халмов потикли ручьи. Удары грома аглушили всю месность. Но граза быстро прошла. И снова над лесом светит солнце.

Джульбарс.

Надень рождения коле подорили маленького щенка. коля очень любил своего жжульбарса.

Началась вайна. Тижело было расстаться с собакой, но коля сам отвёл своего любимца в школу служебных собак. джульбарса на  учили там находить мины.

И вот первое задание. Отступая, враги заминировали лётное поле. Пашёл сильный дождь, потом у  дарил морос. Поле покрылось толстой коркой льда. Только сабака смогла обнаружить мины.

Всю войну джульбарс верно служыл людям.

Орфографические разминки «Исправь ошибки». 4 класс

Ф.И.__________________________

Карточка №1 Проверь текст, исправь ошибки.

Прашло знойная лето. Наступила залатая осинь. Загляни влес.

Поопушкам растут грибы. Среди пажухлай тровы кроснеют

подосиновики. По краю ельника можно найти скольские грузди,

душыстые рыжыки. Старые пни пакрыты опёнками. Моховые

болота усыпаны румяной клюквой. Напаляне горят гроздя рябины.

Задание: разбери слово подосиновик по составу. В 6 предложении подчеркни главные

члены и второстепенные.

Карточка № 2 Проверь текст, исправь ошибки.

На ступила радосная висна. Сонце со грела землю. Подарошкам

и трапинкам по бежали висёлые ручи. Подкарнями старой бирёзы

была нара. Там спал всю зиму сирдитый ёжык. Халодный ручей раз

будил звирька. Он вы бижал налисную паляну и осматрелся.

Свежый витерок разнасил полесу висенние запохи. Ёш лёг

наспинку. Тёплые лучи солнышка со грели его.

(По Г.Скребицкому)

Задание: определи в третьем предложении части речи.

Карточка № 3 Проверь текст, исправь ошибки.

В заповеднике жыл петька. Это была бальшая, чорная, серьёзноя

птица. Аднажды я дал ворону пиченье. Он взял пиченье и спрятал в

подклювный мишок. Я вынул маленькую монетку и паказал

петьке. Эту монетку он тоже прятал. Потом Петька слител на

дорогу, сделал клювом круглую ямку, запрятал в песок падарки.

Ворон вырвал клок травы и воткнул в писчаный домик.

1. Задание: найти любое предложение с однородными членами, подчеркнуть в нем

однородные члены.

.

Карточка № 4 Проверь текст, исправь ошибки.

Позней осеню я пасадил молодые ябланьки. Наступила

дружная висна. Подорогам зажурчяла вада. Быстра сошёл снех.

Ярко заблистели на сонце лужи.

Я пришёл в сат и осмотрел сваи яблоньки. Сучя и веточки все

были целы. Лопнули почьки. Покозались алые края цвиточных

листьев. Посаду разносились чудестные песни птиц. В песнях

звучяла радость встречи с типлом и висной. Легко и спокойно

было на сертце.

Задание: выпишите из 1 предложения все словосочетания:……………………………………

………………………………………………………………………………………………………………..

Карточка № 5 Проверь текст, исправь ошибки.

Светлячки

Стаит тихая летняя ноч. Между диревями сгустилась тьма. В

воздухе раз лились чюдные запохи. Втрове и налистьях милькают

агоньки. Я по любовался ими и шогнул книзкому кустарнику.

Руками стал лавить загадочьные искры. Но вот я поймал один

аганёк. Это оказался маленкий жучок. Жывут свитлячьки всырых

лисных мистах. Ночъю они вы ползают из сваих укрытий.

Задание: в пятом предложении определи части речи.

Карточка № 6 Проверь текст, исправь ошибки.

Много ласей жывёт в лисах Расии. Иногда старые и

маладые лоси блиско подходят к людным селениям и шумным

гарадам. Люди заботливо беригут и охраняют редкосных красивых

звирей. А вот и сам сохатый лось с тижёлыми витвистыми рагами.

Как он прекрасен.

Задание: подчеркни антонимы одной чертой, а синонимы двумя чертами. У всех

существительных определи падеж.

Карточка № 7 Проверь текст, исправь ошибки.

Наступила зема раним утрам илья пашол на ахоту марос

щипал щоки вбирёзавай рощи тишина литучие мыши

забрались в дупло еш в наре прикрылся сухими листями

легушки зарылись в мох мидветь спит в бирлоги

белачка сминила на зиму шупку и пачинила гниздо

лесица в наре из листев мяхкую пастель сделала утрам рибята

атправились в бирёзавую рощу стояла чюдесная тишына.

Задание: Определи границы предложений. Сделай краткий звукобуквенный разбор слов:

ягода— [ ] —….б., ….зв. Коньки [ ] —….б., …..зв.

Карточка № 8 Проверь текст, исправь ошибки.

Зимля пакрылась белым кавром раним утром я и мой

таварищ атправились в зимний лес ночю вюга занисла все

дарошки и трапинки мы скальзили на лыжах по лисным

палянам вакрук стаяли диревя в зимнем убранстве стройные

бирёзы и асины пакрыты пушыстым снегом с ветки литит

мяхкий снижок мы падехали к избушке лисника ана стаит на

апушке сасновой рощи.

Задание: Спиши текст, определи границы предложения. Подчеркни главные и

второстепенные члены во 2 предложении.

Разбери слова по составу: стучит, лежат, заиграл, осветила.

Карточка № 9 Проверь текст, исправь ошибки.

Весна

Весна пашла пополям как маладая хозяйка. По дул тётлый

ветер. Скрыш ппалзал мокрый снег. За кречали галки. Заблестели

тёмные ведки деревев. Весело зошумел лес. Зацвили первые

цветы. Громче за звенели ручи.

Задание: придумай и запиши продолжение к тексту (2 предложения)……………………..

………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………

Карточка № 10 Проверь текст, исправь ошибки.

Еловый лес сумрачьный. В нём всегда запах сырости. Калючие

лапы елей царапают лецо и руки. Харашы маленькие лисные

красавицы!

Ель очень ценое дериво. Из дривесины ели делают бумагу. Ель

пает в скрипке, в рояле. Много различьной мебили делают из ели.

Вгустом ельнике птицы укрываются от стужы и мители.

Задание: во 2 предложении подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения.

В 3 предложении – определи падежи существительных.

Карточка № 11 Проверь текст, исправь ошибки.

Каждой травинке, хваинке хателось быстрее поймать первую

каплю даждя. От речьки кдеревне вила извилистая тропка. Я

медлино шол по трапинке. Она вывила меня к опушке леса. Пошол

дошть. Рябчик скрылся в середине густой ёлки. Под веточькой ус

троился зяблик. Пробижал ёш. Дошть шол тихо. Мне козалось, что

он чтото шепчет ёлке.

Задание: во 2 предложении подчеркни главные и второстепенные члены. У всех глаголов

определи время.

Карточка №12 Проверь текст, исправь ошибки.

Остались на снигу заячи слиды далеко ли было зайцу до

биды? Но заец не баится. Прилитела снижынок стая. Закружылись

белые птицы,заячий слет замитая. Напрасно сабака старалась рас

познать слиды заячи. Выбилась из сил, прибижала на старое место

и думает: «Заец хитрый сдесь был, а куда ушол неизвестно».

Задание: определи падежи у всех существительных. Определи время глаголов.

Карточка № 13 Проверь текст, исправь ошибки.

Первый марос застиклил лужы и развесил надиревях иней.

Тёплые диньки кончились. Наступают халада.

Папа пошол во двор калоть драва. Саша и вася стали ему памагать.

Драва были сухие и калолись стреском. Малчики насили драва в

сарай. Работа заканчивалась. Папа показал рибятам на

витвистую ель. На ветке седела серенькая птичька с малиновой

груткой. Она быстр виртела галавой. Это был снигирь.

Задание: слова (деньки, малиновой, тёплые) разобрать по составу.

Карточка № 14 Проверь текст, исправь ошибки.

Птичька вспорхнула изкуста и закружылась над нашыми

галавами. Мы осторожно раздвинули зилёные ветки. Там было

гниздо. Мы не тронули гнизда, даже не коснулись его. Поивились

птинцы. Мы чясто прихадили кгнизду. Птинцы к нам привыкли.

Они нас не баялись. Птинцы выросли и улители. Мы уехали в

горот. Дома чясто вспоминали тёплое лето и нашых доверчивых

птичек.

Задание: определи время глаголов. В первом предложении определи части речи.

Карточка 15 Проверь текст, исправь ошибки.

Прашло знойное лето наступила залатая осинь загляни влес

па апушкам ростут грибы среди пажухлай травы кроснеют

падасиновики па краю ельника можно найти скольские грузди,

душыстые рыжыки старые пни пакрыты апёнками махавые балота

усыпаны румяной клюквай на паляне гарят гроздя ребины дни

стаят пагожие в лису тешина и пакой.

Задание: определи границы предложений.

Карточка № 16 Проверь текст, исправь ошибки.

Собрался по первой пороше охотник звириные слиды

считать. Много слидов в лису. Пронислась от дерива к дериву

лёхкая белочька. Вот ночью харёк проскакал. Пробижала через

поляну осторожная хитрая лесица. Идёт ахотник по лесу. Где

тетерева спугнёт, где белку подстрелит. Под бальшой толстой

корягой нашол он мидвежью берлогу.

Задание: выпиши из первого предложения все словосочетания.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Карточка № 17 Проверь текст, исправь ошибки.

Ясный летний день. В глубине леса веднеется спокойная

гладь маленького вадоёма. Витирок не проходит через стену

диревьев. Он запутался в витвях бирёс. Наступает тишына. Над

вадой играют стрекозы. Жызнь бьёт ключом. Плавуны нашли в

ваде место для жызни. Они харашо себя чуствуют здесь. А

сколько там красивых цвитов! Одни стоят на беригу рики. Другие

спустились в неё. А со дна речьки поднимаются лилии и

кувшынки.

Задание: дай характеристику 10 предложению и подчеркни в тексте фразеологизм.

__________________________________________________________________________

Карточка № 18 Проверь текст, исправь ошибки.

Наступила раняя висна. Яркое сонце рушыт последние снежные

крепости. Звонкая капель стучит по зимле. В лису пахнет ду

шыстыми почьками. Зилёные ёлочьки важно вытинули свои калю

чие ветки. С бирёски тичёт слаткий сок. Лучи сонца освитили всю

окресность. Ожыл лес. Над галавой послышалась звонкая трель.

Задание: определи спряжение у глаголов.

Карточка №1

Проверь текст, исправь ошибки (карандашом в карточке). Спиши
текст.

Душистая ягодка

Зимлиника сазриваит виюне или вначале июля.
Ягады унеё
вкустные, душыстыи. Листя зимлинике на зиму
неаподают. От
кустиков зимлиники вразные стораны от ходят
пабеги. Это усы.
Наусике паивляиться маленкий маладой кустик.
Зимлиника лю
бет сонце. Самыи крупныи и слаткие ягады
можно найти напа
ляни или на вы рупке. Похучие ягатки так и
манят. Найди нас и
сьеш!

 

Карточка №2

Проверь текст, исправь ошибки (карандашом в карточке). Спиши
текст.

Проказница

Налисной палянки втрафке радосно играли лесята.
Вдрук с
малоденькай ёлки налесонка у пала шышка. Молышь
испугался и
кинулся спалянке потрапинки кречьки.

Окала речьки шла свенья споросятами. Лесёнок
с волился на
поросят. Поросята за везжали и раз бижались. Адин
бросился в
кусты молины. А там мидветь седит. Касалапый
за ривел и по би
жал потробки кпалянки. Астановился он толька
напаляни. Там
раньше лесята еграли. Паднял мишка голаву и
увидел белочьку на
ветки.

Эта проказница шышку у ранила и периполох напаляни
уст
роила.

Карточка №3

Проверь текст, исправь ошибки (карандашом в карточке). Спиши
текст.

Алый мак

Маковае поле очень кросивое. Крупный крастный
цвиток мака надлином зилёнам стебле напаминаит застывшего ярково мо
тылька. Аподёт паследний лепесток. Останеться намаковам стебли круглый карабок полный симян. Маленькое маковое зёрнышка есть во вкуснам
бублики, вслатком рулете, вбабушкином кули
че.
Нааснове маковаго масла приготовлены многие краски для
художников.
Маковое масла содержыться в лучшем сорте туалет
ного мыла. Мак – палезное
и лекарственое ростение. Он обладает
усыпляющим и о безбаливающим свойством. Извесное ли
карство измака
называеться морфий.

 

Карточка №4

Проверь текст, исправь ошибки (карандашом в карточке). Спиши
текст.

Серебряный хвост

Всю ноч разеренный ветир свестел и ухал вгарах.
Ранием
утрам зема спустилась сгор. Паказалась
краснае сонце.

Я шёл потрапинки. Вдоль берига рики бижала
лесица. Ана
скальзила по жоскаму насту, праваливалась
вмяхкам снигу. У
лесы был удевительный хвост. Он пылал сирибром.

Я направился полисему следу. Здесь лесица
прыгнула через шырокий ручей и сорвалась вводу. Намок и пушыстый хвост. Те
перь каждая валасинка пакрылась лидяным искрящимся чехлом. Лофко обманула меня волшебница-зема. Ана показала мне чюдестнава зверя со
сказочьным хвастом.

III.Анализ ошибоки работа по ихисправлению

-Посмотрите свои работы найдите ошибки, которые вы допустили.

Для того чтобы легче было выполнить работу над ошибками, посмотрите на памятку, которая поможет вам справиться с этим заданием.

-Перед вами алгоритм ваших действий.

-Записываем слово в котором допущена ошибка.

-Подчеркиваем букву, при написании которой допущены ошибки.

-Записываем еще 3 примера на правило.

Работа над ошибками.

1. Пропуск, вставка, замена.

Выпиши слово без ошибок три раза, подчеркни букву, в написании которой ты ошибся.

Ребята, ребята, ребята.

2. Сочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн.

Выпиши слово без ошибки, напиши еще два слова на это правило.

Жизнь, ужижилет.

3. Безударные гласные, проверяемые ударением.

Выпиши слово, подбери проверочное.

Пример: Поля – поле.

4. Непроверяемые безударные гласные (словарные слова).

Запиши слово три раза, подчеркни запоминаемую гласную.

Пример: Лопата, лопата, лопата.

5. Заглавная буква в именах собственных.

Выпиши слово без ошибок, напиши еще 2 слова на это правило.

Пример: Москва, Владимир, Суздаль.

6. Написание предлогов со словами.

Выписать предлог со словом, вставить между ними слово.

Пример: За домом, за большим домом.

Перед вами алгоритм ваших действий.

-Записываем слово в котором допущена ошибка.

-Подчеркиваем букву, при написании которой допущены ошибки.

-Записываем еще 3 примера на правило.

Учащиеся смотрят свои работы.

-Жила, Покши, зажило, широкой, уточка, речки, чаще.

-Записывают безударные гласные, проверяемые ударением.

Записывают непроверяемые безударные гласные (словарные слова).

Записывают слова с заглавной буквой в именах собственных.

Записывают написание предлогов со словами.

7. Парные согласные на конце слова.

Выпиши слово без ошибок, подбери проверочное слово.

Пример: Город — города.

8. Мягкий знак – показатель мягкости.

Выпиши слово правильно, подчеркни мягкий знак. Напиши еще два слова на это правило.

Пример: Лебедь, лось, пень.

9. Разделительный мягкий знак (перед буквами е, ё, ю, я, и).

Выпиши слово правильно, подчеркни мягкий знак. Напиши еще два слова на это правило.

Пример: Пьет, варенье, платье.

10. Перенос слов.

Выпиши слово, разделяя его черточками для переноса.

Пример: Зай-чиш-ка.

11. Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Напиши еще два слова. Раздели слова для переноса.

Пример: Группа – груп-па, масса – мас-са, ванна — ван-на

12. Ударение.

Выпиши слова, поставь в них правильно знак ударения.

Пример: Алфавит, свёкла.

-Записывают слова где допущены ошибки в парных согласных на конце слова.

Выписывают слова где допущена ошибка с мягким знаком-показателем мягкости.

-Разделительный мягкий знак (перед буквами е, ё, ю, я, и).

-Двойные согласные в слове.

упражнения на развитие
орфографической зоркости «Исправь ошибки»

для обучающихся 3
– 4
классов

Задание

Внимательно прочитай загадку. Текст загадки записан с
ошибками. Найди слова, в которых допущены ошибки (таких слов может быть
несколько), исправь их и запиши загадку правильно. Выдели орфограммы. Запиши
отгадку.

Загадки

1.

Далико
мой стук слышится вокруг.

Чирвякам
я врак, а диревьям друк.

2.

Без
досок, без тапоров

Через
речьку мост готов.

Мост,
как синее стикло:

Скольско,
весило, свитло.

3.

Жывёт
без тела,

Говарит
без езыка.

Никто
его невидит,

А
всякий слышит.

4.

Растёт
она внис галовою,

Не
летом растёт, а земою.

А
сонце её припичёт,

Заплачет
она и умрёт.

5.

Круглый-круглый,
слаткий-слаткий,

С
палосатой кожей глаткой.

А
разрежешь – посматри:

Красный-красный
он внутри.

6.

Ходит
к речьке смело

Весь
в наряде белом.

У
него на ношках

Красные
сапошки.

7.

Для
уборки уражая

Я
наполе выезжаю

И
за несколько машын

Там
роботаю один.

8.

Зимой
греет,

Висной
тлеет,

Летом
умирает,

Осеню
ожывает.

9.

Траф
копытами касаясь,

Ходит
полесу красавец.

Ходит
смело и лехко,

Рага
раскинув шырако.

10.

Чорненькая
сабачка

Свернувшись
лижит,

Нелает,
некусает,

А
вдом непускает.

11.

Старик
у ворот типло увалок,

Сам
небижит и стаять не велит.

12.

Висной
весилит,

Летом
халадит,

Осинью
питает,

Земой
согривает.

13.

Белый
камышик растаял –

На
доске слиды оставил.

14.

Рыжая
хозяюшка излесу пришла,

Всех
кур пересчитала и с собой унисла.

15.

Меня
слипым зовут всегда,

Но
это вовсе не бида.

Я
подземлей построил дом,

Все
кладовые полны в нём.

16.

Каждый
гот я к вам личу –

Земовать
у вас хачу.

И
ещё красней земой

Ярко-красный
галстуг мой.

17.

Вырос
вполе дом.

Полон
дом зирном.

Ходит
дом хадуном

На
сталбе залатом.

18.

Сидит
дет во сто шуп одет.

Кто
его раздевает – слёзы пролевает.

19.

Вводе
радится,

А
вады боится.

20.

Через
речьку пависло

Бальшое
коромысло.

21.

Зверь
забавный сшыт изплюша:

Есть
и лапы, есть и ушы.

Мёду
зверю дай немного

И
устрой ему берлогу.

22.

Хвостек
льняной,

А
насочик стальной.

23.

Вот
чюдесные цвиты

Небывалой
красоты.

Яркие,
похучие…

Ай-ай-ай!
Калючие!

24.

Лётся
речька – мы лижым.

Лёт
на речьке – мы бижым.

25.

Не
жужжу, когда сежу,

Не
жужжу, когда хажу.

Если
ввоздухе кружусь,

Тут
уж вдоволь нажужжусь.

26.

Удевительный
рибёнок,

Только
вышел из пелёнок,

Может
плавать и нырять,

Как
его радная мать.

27.

По
Полотняной стране,

По
рике Простыне

Плывёт
парохот

То
назад, то вперёд.

28.

Паля
стиклянные,

Бирега
диревянные.

29.

Меня
хлопали лапатой,

Меня
сделали гарбатой,

Меня
били, колатили,

Лидяной
вадой облили

И
скатились все потом

С
моего гарба гуртом.

30.

Не
куст, а с лесточками.

Не
рубашка, а сшыта.

Не
человек, а расказывает.

31.

Полюбуйся,
посматри –

Полюс
северный внутри!

Там
сверкают снек и лёт,

Там
сама зема жывёт.

Навсегда
нам эту зиму

Привизли
из магазина.

32.

На
припёке у пиньков

Много
тонких стибельков.

Каждый
тонкий стибелёк

Держыт
алый оганёк.

Разгибаем
стибельки –

Собираем
оганьки.

Отгадки на загадки

1.    
Дятел

2.    
Лёд

3.    
Эхо

4.    
Сосулька

5.    
Арбуз

6.    
Гусь

7.    
Комбайн

8.    
Снег

9.    
Олень (лось)

10. Замок

11. Мороз

12. Снег

13. Мел

14. Лиса

15. Крот

16. Снегирь

17. Колос

18. Лук

19. Лёд

20. Радуга

21. Медведь

22. Иголка с ниткой

23. Розы

24. Коньки

25. Жук

26. Утёнок (гусёнок)

27. Утюг

28. Окно

29. Горка

30. Книга

31. Холодильник

32. Земляника 

33.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Урок грамматические ошибки быть или нет
  • Урок анализа ошибок в изложении
  • Урок анализ сочинения работа над ошибками
  • Урок анализ изложения работа над ошибками
  • Урок 2 кастомные страницы ошибок тестирование страницы 404