Урок № 45
Тема: Р/р Анализ сочинений. Работа над ошибками.
Цель: Учить детей оценивать качество творческой работы, отыскивать речевые
ошибки и недочёты, исправлять их.
Формировать умение совершенствовать текст по содержанию, оценивать содержательную сторону текста.
Способствовать развитию речи, умению работать самостоятельно.
Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь.
Ход урока
-
Организационный момент.
-
Объявление темы и цели урока.
-
Постановка учебной задачи.
1). Зачитывание удачных работ.
2) Зачитывание неудачных работ (без фамилий)
Неудачное — у (характеристику)
Дети дают характеристику и выставляют оценку в листе самооценки за этот этап работы.
– У многих ребят интересные работы, но рассказать не все сумели интересно и грамотно. Многие сочинения требуют доработки. Они получатся хорошими, если исправить некоторые недостатки.
Будем учиться находить недостатки в сочинении и исправлять их.
-
Анализ сочинений.
На доске выписаны наиболее часто встречающиеся ошибки.
-
Соответствие сочинения теме. Полнота раскрытия темы.
-
Построение предложений. (Полнота раскрытия темы)
3. Наличие главной мысли (во 2 сочинении)
4. Повторы.
-
Работа над совершенствованием текста сочинений.
-
Работа в парах.
-
Домашнее задание: переписать работу(неудачную)
Повторить правила, на которые допущены ошибки.
Итог урока
Конспект урока русского языка в 3
классе
Тема: Анализ сочинений учащихся.
Работа над ошибками.
Тип
урока:
урок отработки умений и рефлексии.
Цель: проанализировать речевые,
орфографические, синтаксические ошибки в сочинениях учащихся.
Задачи: 1)формирование у учащихся
способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа 2)формирование
грамматических навыков письменной речи; 3) развитие орфографической зоркости;
4) воспитание чувства ответственности.
Формируемые
УУД: Личностные:
осознание языка как основного средства человеческого общения; принятие мысли о
том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры
человека.
Познавательные: искать, получать и
использовать информацию: осознавать познавательную задачу; читать и слушать,
извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;
фиксировать информацию разными способами; понимать информацию, представленную в
разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; выполнять логические
действия с языковым материалом: проводить анализ, синтез, сравнение,
классификацию, обобщение; подводить под понятие, доказывать, делать выводы и
т.д.
Коммуникативные: понимать зависимость
характера речи от ситуации общения, стараться строить свои диалогические и
монологические высказывания, выбирая для них средства языка с учётом этой
ситуации и конкретных речевых задач; умение договариваться при работе в паре.
Регулятивные: понимать, принимать и
сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные
действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться
искать способы их преодоления.
Оборудование:
таблицы: 1)Непроизносимые согласные. 2)Безударные гласные. 3)Звонкие и глухие
согласные. 4)Однородные члены предложения. Схемы предложений, компьютер,
проектор, экран для показа слайдов.
1.Организационный момент. Цель: подготовить учащихся к работе на уроке, создать эмоциональный |
|||
Деятельность |
Деятельность |
при |
|
Цель: Эмоциональная -Прозвенел Начинается Сейчас Чем -Хорошо, -Чем -Как |
Цель: (дети -проверяется Ответы Писали Работу |
||
Цель: развитие личностных и коммуникативных УУД через развитие устной и |
|||
Деятельность |
Деятельность |
Примечание |
|
Цель: повторить имеющиеся у Мобилизация 1.Результаты -Самой -Понравилось -Понравились Почему? -Раскрыто У Сколько Связаны Все Правильно В Как Пришла — можно написать сочинение |
Цель: Повтор — |
||
Цель: |
|||
Деятельность |
Деятельность |
Примечание |
|
Цель: Задача РАБОТА |
Цель: Подбор Вывод: |
СЛАЙД В |
|
5. Работа над текстом, требующим Цель: |
|||
Деятельность |
Деятельность |
Примечание |
|
Цель: Работа На — — -подберите -продолжить Летние, Шелестит, Воздухе, |
Цель: Ответы . Чтение Самостоятельная |
Проверка |
|
Цель: выявить уровень овладения знаниями и способами действий, |
|||
Деятельность |
Деятельность |
Примечание |
|
Цель: -откройте -выпишите -запишите |
Цель: Вывод: |
Выполняется |
|
Цель: формирование регулятивных УУД через анализ и оценку |
|||
Деятельность |
Деятельность |
Примечание |
|
Цель: -какова -достигли -для -откройте С. |
Цель: -Подвести Вывод: |
||
Конспект урока
по русскому языку
в 9 классе
с использованием технологий сотрудничества, развивающего обучения,
информационно-коммуникационной технологии.
Работа над ошибками,
допущенными в сочинении «Драгоценные книги».
Разработала
Поважнюк С.А., учитель
русского языка и литературы
МБОУ «Школа-гимназия №3»
г.Армянска.
Цель урока: проведение работы над ошибками, допущенными в сочинении.
Задачи урока:
Образовательные:
— закреплять изученное;
— определять тему текста;
— повторить словарные слова;
— повторить орфограммы, на которые допущены ошибки.
Развивающие:
— развивать устную и письменную речь;
— развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы;
— развивать внимание и память учащихся.
Воспитывающие:
— воспитывать нравственные качества;
— воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Планируемые результаты:
1. Предметные:
— осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;
— уметь применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственного текста;
— уметь проверять написанное.
2. Личностные:
— проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи своему соседу по парте;
— осознавать языка как основного средства общения между людьми;
— участвовать в творческом, созидательном процессе.
3. Метапредметные:
— оценивать свою работу на уроке;
— преобразовывать практическую задачу в познавательную;
— осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.
Универсальные учебные действия
Регулятивные:
1. Волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
2. Прогнозирование и планирование собственной деятельности.
3. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
Познавательные:
1. Умение структурировать знания.
2. Постановка и формулирование проблемы.
3. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Коммуникативные:
1. Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
2. Владение устной речью.
3. Нахождение общего решения и разрешения конфликтов на основе согласования позиций и учёта мнений.
Тип урока: коррекция знаний и способов действий.
Оборудование: проектор, ноутбук, презентация.
Ход урока.
1. Организационный этап.
1.Приветствие.
2.Проверка готовности.
3. Отметить отсутствующих.
II. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Посмотрите на доску. Прочтите пословицу. (Грамоте учиться – всегда пригодиться). (Слайд 1)
Как вы понимаете значение пословицы?
Ну что ж, ребята, вы готовы потрудиться сегодня на уроке?
II. Постановка цели и задач урока.
— Ребята, вы писали сочинение в формате ОГЭ. Я увидела много хороших работ. Можно сказать, что структуру написания содержания сочинения вы усвоили, но были допущены ошибки по грамотности. Что мы можем сделать, чтобы исправить эти недочёты? (Работу над ошибками).
– Чем же мы сегодня будем заниматься? ( проводить работу над ошибками, допущенными в сочинении).
– Какую цель поставим перед собой (повторить орфограммы, на которые допущены ошибки; развивать умение анализировать, делать выводы; уметь проверять написанное; развивать орфографическую зоркостью).
III. Работа над ошибками
Анализ работ
– Ну что ж, работы класс написал хорошо (9-Б кл.). Есть ребята, получившие пятёрки, много четвёрок. Есть и те, кто получил три, но это поправимо. Вам нужно старательнее заниматься. В целом все молодцы.
Раздать тетради.
– Откройте тетради с сочинениями и посмотрите на свои ошибки.
– Кто доволен своей работой?
–Кто хочет в следующий раз написать лучше?
Запись в тетради. Дата. Вид работы (Слайд 2)
Работать будем над типичными ошибками, допущенными в ваших сочинениях.
Ошибки поделены на три блока (по аналогии с заданиями ОГЭ).
Содержание.
Структура сочинения-рассуждения такова:
1.Тезис – положение, которое надо доказать и прокомментировать;
2.Аргумент (первый) – примеры-доказательства из текста, предложенного для анализа;
3.Аргумент(второй) –примеры-доказательства из личного опыта.
3.Вывод — общий итог, подтверждающий выдвинутый тезис.
Кластер написания сочинения-рассуждения 9.3:
тезис – аргумент 1 – аргумент 2 – вывод.
Содержание понятия не раскрывается только формулировкой его словарного значения. Выпускник должен ещё и пояснить данное определение, показав, какова для него значимость этого понятия, свойства, чувства, насколько важно для общества в целом это понятие, свойство, чувство.
1 блок «Орфографический анализ». (работа у доски: ученики + учитель)
Бесценный – з-с в приставках: бесформенный, бесконечный, безвкусный, бездарный; -нн- на стыке морфем: осенний, весенний, ранний, сонный.
Сначала – о-а на конце наречий. (Слайд 3). Записать свои примеры наречий с данной орфограммой.
Правописание наречий.
Несмотря на (предлог) – не смотря на (деепричастие) (Слайд 4)
Шёл, не смотря по сторонам.
В течениЕ, в продолжениЕ – правописание производных предлогов.
(Слайд 5)
В течение длительного времени; изменения в течении реки; в продолжение целого лета; в продолжении книги мы узнали о судьбе героя.
Орфограммы: неослабева́ющий – сла́бый, рождённый – род, очерта́ния – чёрточка, вы́мысла – мысль, клочо́к – клок.
Вывод обучающихся.
III. Динамическая пауза.
2 блок «Пунктуационный анализ».
Ошибки. Неправильное выделение вводных слов в предложении, обособленных чл.предложения. Неверная расстановка запятых в СПП.
Расставить знаки препинания (в предложениях знаки препинания уже расставлены).
1.Возгорается костер все сильнее, рассекая воздушный простор, притупляя все чувства лихие, никогда не подвластные мне.
2.По-весеннему одета мама: некоторым образом прикрыты шарфом плечи, разбушевавшиеся волосы выбились из-под платка, серенькое пальто было ей к лицу, раскрасневшемуся на ветру.
3. Несомненно, книга – лучший подарок.
4. К счастью, еще есть люди, предпочитающие книгу виртуальным играм.
Вывод о выполненной работе.
3 блок «Редактор». Определить вид ошибок.
1.Петру Гринёву не позволяет совесть сделать этот поступок (Речевая ошибка: поступок сделать нельзя, его можно совершить), потому что он честный и справедливый человек.
2. Из этого можно сказать, что для рассказчика книги были дороги. (Речевая ошибка). Подводя итог вышесказанному, могу сделать вывод …
3. В романе А.Пушкина «Капитанская дочка». Автор раскрывает образ Петра Гринёва.(Грамматическая ошибка: нарушение границ предложения).
IV. Формирование умений и навыков.
Словарный диктант. (Слайд 6)
V. Домашнее задание. (Слайд 7)
Составить словарный диктант для соседа. Орфограмма «Написание -Н-, -НН- в разных частях речи» (20 слов).
VI. Рефлексия (Слайд
1. Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке. (ответ прокомментировать).
На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины.
Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.
Мясорубка – информацию переработаю.
Корзина – всё выброшу.
2.Самоанализ обучающихся.
Довольны ли вы, как вы сегодня поработали на уроке?
—Оцените свою работу на уроке. Кто думает, что он работал на «5»? Поднимите руки. На «4»?
-Кому стоит еще поработать над получением положительной оценки?
-Кто не справился?
– Надеюсь, что на следующем уроке все постараются работать на «отлично».
Кузнецова Н. В.
МБОУ «СОШ №1»
г. Нижнекамск
Урок русского языка 3 класс.
Тема: Работа над ошибками, допущенными в сочинении по картинкам. Закрепление по теме окончание.
Цель: формирование умения работать над ошибками, подбирать и писать однокоренные слова; закрепление знаний об окончании как изменяемой части слова.
Задачи:
— развития устной и письменной речи учащихся; развития орфографической зоркости, внимания, мышления,
воображения; формирования навыков самоконтроля и познавательной активности. В результате чего ученик:
— развивает свою устную и письменную речь;
— учится контролировать себя, давать самооценку;
— воспитания умения работать в парах; формирования личностных качеств, таких как ответственность, коммуникативность. В результате чего ученик учится учиться.
Оборудование урока: Учебник Рамзаевой Т.Г. «Русский язык» 3 класс. Рабочие тетради.
Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке: дидактические карточки для каждого ученика, компьютер, мультимедиа, проектор, презентация Power Point,
1.Организационный момент. Цель: подготовить учащихся к работе на уроке, создать эмоциональный настрой на совместную коллективную деятельность и познавательную активность. |
||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечание |
Цель: создать условия для обеспечения позитивной мотивации обучающихся. Эмоциональная мотивация -Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что сегодняшний урок принесёт всем нам радость общения. Прозвенел уже звонок, Начинается урок. И на парте все в порядке Ручки, книжки и тетрадки. Ножки – вместе, Спинки – ровно И к уроку все готово! |
Цель: оценить свою готовность к уроку. (дети стоят) (дети садятся) — проверяется готовность класса к уроку. -Пожелание успешной работы на уроке. Вывод: готовы к уроку. |
|
2. Мотивационная установка, планирование работы. Цель: создание условий для развития регулятивных УУД через планирование этапов урока. |
||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечание |
Цель: создать условия для активизации мыслительной деятельности. -Составим план нашего урока. -С чего начнем ? -А теперь посмотрим на экран. Я тоже составила план урока, давайте сравним, что у нас общего, а что вы забыли назвать. -Откройте тетради, запишите сегодняшнее число. |
Цель: подготовиться к работе на уроке. Ответы детей: -Чистописание -Словарная работа Закрепление по теме окончание — Работа над ошибками в изл -Подведение итогов -Домашнее задание Открывают тетради, записывают число. Вывод: спланировали учебно-познавательную деятельность. |
Слайд 1 |
3. Повторение изученного. Актуализация знаний учащихся. Цель: развитие личностных и коммуникативных УУД через развитие устной и письменной речи учащихся; познавательных УУД через проверку знаний об однокоренных словах и об окончании. выявить пробелы в знаниях и умениях; тренировать в нахождении проверочных слов, развитие личностных УУД через развитие орфографической зоркости, внимания, мышления, воображения, языкового чутья. |
||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечание |
Цель: повторить имеющиеся у учащихся знания и умения, нужные для введения данной темы. Мобилизация внимания. Чистописание. —Итак, первый пункт нашего плана работы: -Чистописание.(чт. стихотворения). Художник- неведимка по городу идет: Всем щеки нарумянит, всех за нос ущипнет. пришел с волшебной кистью и на окне нарисовал сверкающие листья. (мороз) Измените форму единственного числа слова МОРОЗ на форму множественного — приведите примеры ДРУГИХ ФОРМ слова МОРОЗ — чем отличаются формы одного и того же слова? -Какой звук слышится третьим в слове? -Дайте ему характеристику. -Какой буквой обозначаем этот звук? -Эту букву будем прописывать на минутке чистописания. -Что нужно помнить при написании этой буквы? — Цель нашей минутки чистописания — вспомнить, верхнее соединение буквы эр с буквами О,А Словарная работа -Следующий этап урока по плану? -На слайде слова: Б..реза, гор..д, чуд..са, кв..ртира, подл..тели, м..роз, п..года, в..рона, ст..лбы, к..вёр, ..нварь. -Прочитайте слова. -Назовите орфограммы, которые встретилась в этих словах. — Во всех словах можно проверить безударный гласный? -Как проверить безударную гласную в корне? — Выделите окончания -Подберите однокоренные слова с корнем –рад- — Подберите различные формы слова РАДОСТЬ — Посмотрите на слайд и определите свою задачу. / / / [УЧ’ИН’ИКУ УДАЧ’А — УЧ’ИТ’ИЛ’У РАДАС’Т’] |
Цель: повторить слова с непроверяемым написанием. МОРОЗЫ -ТОЛЬКО ОКОНЧАНИЕМ Р ЭР -О наклоне, соединении. Работа в тетради, самостоятельная запись. Прописывают элементы. Ученики меняются тетрадями и подчёркивают лучшую(ие) буквы у соседа. -Словарная работа. Для развития орфографической зоркости учащимся предлагается назвать в словах известные орфограммы. -Безударные гласные в корне. — Нет. — Правило. — Объясняют орфограмму, если нужно подбирают проверочные слова. Самопроверка на экране. Вывод: обобщили знания о правописании безударных гласных в корне слова. выделили окончания, применив знание: что окончание это изменяемая часть слова, значит, чтобы его выделить, надо слово изменить. Формы одного и того же слова не являются однокоренными словами. РАД, РАДОСТЬ,РАДОСТНЫЙ, РАДОВАТЬСЯ,ОБРАДОВАТЬСЯ, ПОРАДОВАТЬСЯ, РАДОСТНО РАДОСТИ, РАДОСТЬЮ,РАДОСТЯМИ, О РАДОСТЯХ. — преобразование транскрипции в грамотно записанное предложение. С объяснением орфограмм. |
Слайд № учебный навык: сотрудничество при работе в парах. Слайд №4 фронтальная беседа. СЛАЙД № |
4. Работа над грамматическими ошибками в сочинении Цель: создать условия для развития логических УУД, через анализ и синтез, выделение части из целого; формирование регулятивных УУД через самоконтроль; |
||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечание |
Цель: организовать деятельность обучающихся по анализу ошибок в сочинении.; вовлечение учащихся в главные мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение…); Задача этапа: сообщить результаты работы, обозначив на слайде только положительные оценки. систематизировать знания учащихся, необходимые для выявления ошибок
|
Цель: оценить способность находить в тексте ошибки, связанные с неправильным построением предложений, нарушением смысловых связей между словами; нарушение последовательности изложения текст орфографические ошибки. Подбор проверочных слов и запись пар слов. Вывод: для грамотного письма необходимо уметь пользоваться знанием правил |
СЛАЙД № В ходе выполнения этого задания дети закрепляют способы проверки слов с орфограммами |
5. Работа над текстом, требующим серьёзных исправлений Цель: формирование личностных УУД через учебную ситуацию «что я знаю?» и закрепление знаний об тексте и предложении; развитие внимательности, формирование регулятивных УУД через самоконтроль. |
||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечание |
Цель: на основе имеющихся на данный момент у учащихся знаний исправить ошибки.. Работа по исправлению ошибок в построении текста. На что обращаем внимание? Посмотрите на мои пункты и сравните их со своими ответами.
Что нарушено? — Какое слово употреблено неточно? Почему? РЕШАЮЩИЙ.(словарь Ожегова) -ая, -ее. Главный, важнейший. Р. момент. * Решающий голос — право голосовать при принятии решения. Приведите примеры словосочетаний РЕШИТЕЛЬНЫЙ, -ая, -ое; -лен, -льна. 1. Твердый в поступках, не колеблющийся. Р. характер. Действовать решительно (нареч.). 2. Исполненный твердости, непреклонности. Р. ответ. Решительные меры. Комментирование и восстановление текста |
Цель: учить внимательно читать и видеть неточности в употреблении слов, фактические нарушения и нарушение последовательности событий. Ответы . Чтение текста с доски. Ответы . РЕШИТЕЛЬНЫЙ МОМЕНТ Решительный человек, но решающий момент. Чтение толкований из словаря Ожегова. Решительный скалолаз, решительный водитель. Решающий матч, решающий поединок, решающий бой. МАЛЬЧИКИ ИГРАЛИ В ХОККЕЙ. ВАСЯ БЫЛ ВРАТАРЁМ. ЕГО ПЁС ТРЕЗОР ОХРАНЯЛ ВОРОТА. МАЛЬЧИКИ БЫСТРО ПЕРЕДАВАЛИ МЯЧ ДРУГ ДРУГУ. ТРЕЗОР ВНИМАТЕЛЬНО СЛЕДИЛ ЗА МЯЧОМ. В РЕШАЮЩИЙ МОМЕНТ ОН НЕ УДЕРЖАЛСЯ И ПОБЕЖАЛ ЗА НИМ. СОБАКА СХВАТИЛА МЯЧ И ПОМЧАЛАСЬ К ВОРОТАМ. ВАСЯ НЕ УСПЕЛ ОТНЯТЬ МЯЧ. ТРЕЗОР ЗАБИЛ ГОЛ В СВОИ ВОРОТА. Самостоятельная работа в тетрадях, (проверка в паре) После проверки, по одному ученику от каждого варианта отвечает. Ученики сверяют ответы. |
Слайд № Проверка выполнения работы проходит в форме обсуждения, проводится выборочное доказательство. |
6. Закрепление учебного материала. Цель: выявить уровень овладения знаниями и способами действий, обеспечить их коррекцию (познавательные УУД); развивать устную и письменную речь учащихся(коммуникативные УУД); развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, воображение, формировать навыки самоконтроля (личностные УУД); |
||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечание |
Цель: создать условия для формирования универсальных учебных действий, проверить навык самостоятельного выполнения задания. |
Цель: проверить как сформированы понятия и способы деятельности. Вывод: применяли полученные знания при выполнении упражнений. |
Выполняется в форме фронтальной беседы для отработки понятия. |
7. Подведение итогов урока. Рефлексия. Цель: формирование регулятивных УУД через анализ и оценку успешности достижения цели. Наметить перспективу последующей работы |
||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечание |
Цель: проанализировать и оценить успешности достижения цели урока. —Обратимся к нашему плану -Что еще нам осталось сделать? СЛАЙД № Что отрабатывали на уроке? Цель: подводя итог урока, выясняется, что было известно ранее, что нового узнали, чему научились на уроке. — Пришло время оценить вашу работу:
|
Цель: представить результат своей работы классу, в ходе подведение итога и выставлении оценки. Рефлексия. —Подвести итог, записать домашнее задание. Рефлексивные ответы детей Рефлексивное оценивание работы на уроке Вывод: качественная оценка обретенных знаний и умений учащихся; |
|
8. Сообщение домашнего задания, инструктаж. Цель: сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения. |
||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечание |
Задача: подобрать домашнее задание, способствующее углублению полученных знаний, совершенствованию умений и навыков; инструктаж по выполнению домашнего задания. -Из №139 на стр.64 |
Цель: осмысление связи домашнего задания с выполняемыми на уроке упражнениями. Запись в дневник домашнего задания. |
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС.
УМК » Школа России »
Тема урока : » Анализ сочинений »
Цели урока : выполнить работу над ошибками, допущенными в сочинении; проверить знания по теме «Предложение».
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить, анализировать и исправлять свои ошибки; делать выводы, сравнивать.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.