Урок анализ сочинения работа над ошибками

Урок № 45

Тема: Р/р Анализ сочинений. Работа над ошибками.

Цель: Учить детей оценивать качество творческой работы, отыскивать речевые

ошибки и недочёты, исправлять их.

Формировать умение совершенствовать текст по содержанию, оценивать содержательную сторону текста.

Способствовать развитию речи, умению работать самостоятельно.

Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Объявление темы и цели урока.

  3. Постановка учебной задачи.

1). Зачитывание удачных работ.

2) Зачитывание неудачных работ (без фамилий)

Неудачное — у (характеристику)

Дети дают характеристику и выставляют оценку в листе самооценки за этот этап работы.

– У многих ребят интересные работы, но рассказать не все сумели интересно и грамотно. Многие сочинения требуют доработки. Они получатся хорошими, если исправить некоторые недостатки.

Будем учиться находить недостатки в сочинении и исправлять их.

  1. Анализ сочинений.

На доске выписаны наиболее часто встречающиеся ошибки.

  1. Соответствие сочинения теме. Полнота раскрытия темы.

  2. Построение предложений. (Полнота раскрытия темы)

3. Наличие главной мысли (во 2 сочинении)

4. Повторы.

  1. Работа над совершенствованием текста сочинений.

  2. Работа в парах.

  3. Домашнее задание: переписать работу(неудачную)

Повторить правила, на которые допущены ошибки.

Итог урока

Конспект урока русского языка в 3
классе

Тема: Анализ сочинений учащихся.
Работа над ошибками.

Тип
урока:

урок отработки умений и рефлексии.

Цель: проанализировать речевые,
орфографические, синтаксические ошибки в сочинениях учащихся.

Задачи: 1)формирование у учащихся
способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа 2)формирование
грамматических навыков письменной речи; 3) развитие орфографической зоркости;
4) воспитание чувства ответственности.

 Формируемые
УУД
: Личностные:
осознание языка как основного средства человеческого общения; принятие мысли о
том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры
человека.

Познавательные: искать, получать и
использовать информацию: осознавать познавательную задачу; читать и слушать,
извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;
фиксировать информацию разными способами; понимать информацию, представленную в
разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; выполнять логические
действия с языковым материалом: проводить анализ, синтез, сравнение,
классификацию, обобщение; подводить под понятие, доказывать, делать выводы и
т.д.

Коммуникативные: понимать зависимость
характера речи от ситуации общения, стараться строить свои диалогические и
монологические высказывания, выбирая для них средства языка с учётом этой
ситуации и конкретных речевых задач; умение договариваться при работе в паре.

Регулятивные: понимать, принимать и
сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные
действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться
искать способы их преодоления.

 Оборудование:
таблицы: 1)Непроизносимые согласные. 2)Безударные гласные. 3)Звонкие и глухие
согласные. 4)Однородные члены предложения. Схемы предложений, компьютер,
проектор, экран для показа слайдов.

                          1.Организационный момент.

Цель: подготовить  учащихся к работе на уроке, создать эмоциональный 
настрой на совместную коллективную деятельность и познавательную активность.

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

при

Цель:
создать условия для обеспечения позитивной мотивации обучающихся.

Эмоциональная
мотивация

-Прозвенел
звонок и вот

Начинается
урок.

Сейчас
урок русского языка.

Чем
важны нам уроки русского языка?

-Хорошо,
садитесь.

-Чем
мы занимались на прошлом уроке?

-Как
вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня?

Цель:
оценить свою готовность к уроку.

(дети
садятся)

-проверяется
готовность класса к уроку.

Ответы
детей

Писали
сочинение

Работу
над ошибками

                                                                                  
2.
Повторение
изученного. Актуализация знаний учащихся.

Цель: развитие личностных и коммуникативных УУД  через  развитие  устной и
письменной речи  учащихся; познавательных УУД через проверку знаний об
однокоренных словах и об окончании. выявить пробелы в знаниях и умениях;
тренировать в нахождении  проверочных слов, развитие личностных УУД через
развитие   орфографической  зоркости,   внимания,  мышления, воображения, языкового 
чутья.

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Примечание

Цель: повторить имеющиеся у
учащихся знания и умения, нужные для введения данной темы.

Мобилизация
внимания.

1.Результаты
сочинений по картине «Золотая осень» (Ознакомление с оценками)

 -Самой
удачной работой можно считать… (зачитывание лучших сочинений)

 -Понравилось
ли вам писать сочинение?

 -Понравились
ли вам услышанные сочинения?

Почему?

-Раскрыто
ли содержание темы?

 У
кого получилось лучше?

Сколько
частей в вашем тексте?

 Связаны
ли они между собой?

Все
ли предложения построены правильно? -Послушайте предложения.

Правильно
ли они построены?

В
чём ошибка?

 Как
составить предложения правильно?

Пришла
осень. Пришли холодные дожди. Дул порывистый сильный ветер. Он сдувал с
деревьев редкую листву. Не было больше неброских полевых цветов. Сухие белые
стебли были на бугорках. Покинули лес звонкие птицы.

можно написать сочинение
хорошо, если внимательно, старательно работать на уроке. Но некоторые ученики
допустили ошибки на изученные правила. Вы это видите по оценкам. Вам нужно
быть более внимательными, ответственным за свою работу

Цель:
повторить слова с непроверяемым написанием.

Повтор
слов.


убрать слова – повторения.

                                                                                                              
4.
Работа
над  ошибками в сочинении

Цель:
создать условия для развития  логических УУД, через анализ и синтез,
выделение части из целого; формирование регулятивных УУД через самоконтроль;

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Примечание

Цель:
организовать деятельность обучающихся по  анализу ошибок в сочинении.;
вовлечение учащихся в главные мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение…);

Задача
этапа:  сообщить результаты работы, обозначив на слайде только положительные
оценки.систематизировать знания учащихся,  необходимые для  выявления ошибок

РАБОТА
НАД ОРФОГРАФИЧЕСКИМИ ОШИБКАМИ.

Цель:
оценить  способность находить в тексте ошибки, связанные с неправильным
построением предложений, нарушением смысловых связей между словами; нарушение
последовательности изложения текст орфографические ошибки.

Подбор
проверочных слов и запись пар слов.

Вывод: 
для грамотного письма необходимо уметь пользоваться знанием правил

СЛАЙД

В
ходе выполнения этого  задания дети закрепляют способы проверки слов с
орфограммами

  5.  Работа  над текстом, требующим
серьёзных исправлений

Цель:
формирование личностных УУД  через учебную ситуацию «что я знаю?» и
закрепление знаний об тексте и предложении; развитие внимательности,
формирование  регулятивных УУД через самоконтроль.

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Примечание

Цель:
на основе имеющихся на данный момент у учащихся знаний  исправить ошибки..

Работа
по исправлению ошибок в построении текста.

На
что обращаем внимание?


на столах у вас лежат карточки.


вам нужно составить из слов каждой строчки предложение. Соединить
получившиеся предложения так, чтобы получился текст.

-подберите
к тексту заголовок.

-продолжить
записанный текст еще двумя предложениями на туже тему.

Летние,
хорошо, бродить, в, дни, по, роще, березовой;

Шелестит,
теплый, над, ветер, головой, листьями;

Воздухе,
душистой, грибами, пахнет, в, и, земляникой

Цель: 
учить внимательно читать и видеть неточности в употреблении слов, фактические
нарушения и нарушение последовательности событий.

Ответы

.

Чтение
текста с карточки.

Самостоятельная
работа в тетрадях, (проверка  в паре) После проверки, по одному ученику от
каждого варианта отвечает. Ученики сверяют ответы.

Проверка
выполнения работы проходит в форме  обсуждения, проводится выборочное
доказательство.

                                                                                                            
6.
Закрепление учебного материала.

Цель: выявить  уровень овладения знаниями и способами действий,
обеспечить их коррекцию (познавательные УУД);
развивать устную и письменную
речь учащихся(коммуникативные УУД); развивать орфографическую зоркость,
внимание,  мышление, воображение, формировать навыки самоконтроля (личностные
УУД);

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Примечание

Цель:
создать условия для формирования универсальных учебных действий, проверить
навык самостоятельного выполнения задания.

-откройте
учебник с. 38, прочитайте задание 2.

-выпишите
словосочетания.

-запишите
последнее предложение и подчеркните  главные члены.

Цель:
проверить как  сформированы понятия и способы деятельности.

Вывод:
применяли полученные знания при выполнении упражнений.

Выполняется
в форме фронтальной беседы для отработки понятия.

                                                                                                     
7.
Подведение
итогов урока. Рефлексия.

Цель: формирование регулятивных УУД через анализ и оценку
успешности достижения цели.  Наметить перспективу последующей работы

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Примечание

Цель:
проанализировать  и оценить  успешности достижения цели урока.

-какова
была цель урока?

-достигли
мы ее?

-для
чего нужно проводить работу над ошибками?

-откройте
дневники, запишите дом. Задание.

С.
37 упр. 61. Подготовиться к диктанту.

Цель:
представить  результат  своей  работы классу, в ходе подведение итога и
выставлении оценки. Рефлексия.

-Подвести
итог, записать домашнее задание.

Вывод:
качественная оценка обретенных знаний и умений учащихся;

Конспект урока

по русскому языку

в 9 классе

с использованием технологий сотрудничества, развивающего обучения, 

информационно-коммуникационной технологии.

Работа над ошибками,

допущенными в сочинении «Драгоценные книги».

Разработала

Поважнюк С.А., учитель

русского языка и литературы

МБОУ «Школа-гимназия №3»

г.Армянска.

Цель урока: проведение работы над ошибками, допущенными в сочинении.

Задачи урока:

Образовательные:

— закреплять изученное;

— определять тему текста;

— повторить словарные слова;

— повторить орфограммы, на которые допущены ошибки.

Развивающие:

— развивать устную и письменную речь;

— развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы;

— развивать внимание и память учащихся.

Воспитывающие:

— воспитывать нравственные качества;

— воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Планируемые результаты: 
1. Предметные:

— осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;

— уметь применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания  при записи собственного текста;

— уметь проверять написанное.

2. Личностные:

— проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи своему соседу по парте;

 — осознавать языка как основного средства общения между людьми;

— участвовать в творческом, созидательном процессе.

3. Метапредметные:

— оценивать свою работу на уроке;

— преобразовывать практическую задачу в познавательную;

— осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Универсальные учебные действия

Регулятивные:

1. Волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

2. Прогнозирование и планирование собственной деятельности.

3. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Познавательные:

1. Умение структурировать знания.

2. Постановка и формулирование проблемы.

3. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные:

1. Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

2. Владение устной речью.

3. Нахождение общего решения и разрешения конфликтов на основе согласования позиций и учёта мнений.

Тип урока: коррекция знаний и способов действий.

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация.

Ход урока.

1. Организационный этап.

1.Приветствие.

2.Проверка готовности.

3. Отметить отсутствующих.

II. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Посмотрите на доску. Прочтите пословицу. (Грамоте учиться – всегда пригодиться). (Слайд 1)

Как вы понимаете значение пословицы?

Ну что ж, ребята, вы готовы потрудиться сегодня на уроке?

II. Постановка цели и задач урока.

— Ребята, вы писали сочинение в формате ОГЭ. Я увидела много хороших работ. Можно сказать, что структуру написания содержания сочинения вы усвоили, но были допущены ошибки по грамотности. Что мы можем сделать, чтобы исправить эти недочёты? (Работу над ошибками).

Чем же мы сегодня будем заниматься? ( проводить работу над ошибками, допущенными в сочинении).

Какую цель поставим перед собой (повторить орфограммы, на которые допущены ошибки; развивать умение анализировать, делать выводы; уметь проверять написанное; развивать орфографическую зоркостью).

III. Работа над ошибками

Анализ работ

Ну что ж, работы класс написал хорошо (9-Б кл.). Есть ребята, получившие пятёрки, много четвёрок. Есть и те, кто получил три, но это поправимо. Вам нужно старательнее заниматься. В целом все молодцы.

Раздать тетради.

Откройте тетради с сочинениями и посмотрите на свои ошибки.

Кто доволен своей работой?

Кто хочет в следующий раз написать лучше?

Запись в тетради. Дата. Вид работы (Слайд 2)

Работать будем над типичными ошибками, допущенными в ваших сочинениях.

Ошибки поделены на три блока (по аналогии с заданиями ОГЭ).

Содержание.

Структура сочинения-рассуждения такова:

1.Тезис – положение, которое надо доказать и прокомментировать;

2.Аргумент (первый) – примеры-доказательства из текста, предложенного для анализа;

3.Аргумент(второй) –примеры-доказательства из личного опыта.

3.Вывод — общий итог, подтверждающий выдвинутый тезис.

Кластер написания сочинения-рассуждения 9.3:

тезис – аргумент 1 – аргумент 2 – вывод.

Содержание понятия не раскрывается только формулировкой его словарного значения. Выпускник должен ещё и пояснить данное определение, показав, какова для него значимость этого понятия, свойства, чувства, насколько важно для общества в целом это понятие, свойство, чувство.

1 блок «Орфографический анализ». (работа у доски: ученики + учитель)

Бесценный – з-с в приставках: бесформенный, бесконечный, безвкусный, бездарный; -нн- на стыке морфем: осенний, весенний, ранний, сонный.

Сначала о-а на конце наречий. (Слайд 3). Записать свои примеры наречий с данной орфограммой.

t1597432583aa.jpg

Правописание наречий.

t1597432583ab.jpg

Несмотря на (предлог) – не смотря на (деепричастие) (Слайд 4)

t1597432583ac.jpg

Шёл, не смотря по сторонам.

В течениЕ, в продолжениЕ – правописание производных предлогов.

(Слайд 5)

t1597432583ad.jpg

В течение длительного времени; изменения в течении реки; в продолжение целого лета; в продолжении книги мы узнали о судьбе героя.

Орфограммы: неослабева́ющий – сла́бый, рождённый – род, очерта́ния – чёрточка, вы́мысла – мысль, клочо́к – клок. 

Вывод обучающихся.

III. Динамическая пауза.

t1597432583ae.jpg

2 блок «Пунктуационный анализ».

Ошибки. Неправильное выделение вводных слов в предложении, обособленных чл.предложения. Неверная расстановка запятых в СПП.

Расставить знаки препинания (в предложениях знаки препинания уже расставлены).

1.Возгорается костер все сильнее, рассекая воздушный простор, притупляя все чувства лихие, никогда не подвластные мне.

2.По-весеннему одета мама: некоторым образом прикрыты шарфом плечи, разбушевавшиеся волосы выбились из-под платка, серенькое пальто было ей к лицу, раскрасневшемуся на ветру.

3. Несомненно, книга – лучший подарок.

4. К счастью, еще есть люди, предпочитающие книгу виртуальным играм.

Вывод о выполненной работе.

3 блок «Редактор». Определить вид ошибок.

1.Петру Гринёву не позволяет совесть  сделать этот поступок (Речевая ошибка: поступок сделать нельзя, его можно совершить), потому что он честный и справедливый человек. 

2. Из этого можно сказать, что для рассказчика книги были дороги. (Речевая ошибка). Подводя итог вышесказанному, могу сделать вывод

3. В романе А.Пушкина «Капитанская дочка». Автор раскрывает образ Петра Гринёва.(Грамматическая ошибка: нарушение границ предложения).

IV. Формирование умений и навыков.

Словарный диктант. (Слайд 6)

V. Домашнее задание. (Слайд 7)

Составить словарный диктант для соседа. Орфограмма «Написание -Н-, -НН- в разных частях речи» (20 слов).

VI. Рефлексия (Слайд 8)

1. Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке. (ответ прокомментировать).

На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины.

t1597432583af.png

Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.

t1597432583ag.jpg

Мясорубка – информацию переработаю.

t1597432583ah.jpg

Корзина – всё выброшу.

2.Самоанализ обучающихся.

Довольны ли вы, как вы сегодня поработали на уроке?

Оцените свою работу на уроке. Кто думает, что он работал на «5»? Поднимите руки. На «4»?

-Кому стоит еще поработать над получением положительной оценки?

-Кто не справился?

Надеюсь, что на следующем уроке все постараются работать на «отлично».

Кузнецова Н. В.

МБОУ «СОШ №1»

 г. Нижнекамск

Урок русского языка 3 класс.

Тема: Работа над ошибками, допущенными в сочинении по картинкам. Закрепление по теме окончание.

Цель: формирование умения работать над ошибками, подбирать и писать однокоренные слова; закрепление знаний об окончании как изменяемой части слова.

Задачи:

 — развития  устной  и письменной  речи  учащихся; развития  орфографической  зоркости,   внимания,  мышления,

  воображения; формирования  навыков самоконтроля  и познавательной активности. В результате чего ученик:

— развивает свою устную и письменную речь;

— учится контролировать себя, давать самооценку;

 — воспитания умения  работать в парах; формирования  личностных качеств, таких  как ответственность, коммуникативность.  В результате чего ученик учится учиться.

  Оборудование урока: Учебник Рамзаевой Т.Г. «Русский язык» 3 класс. Рабочие тетради.

Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке: дидактические карточки для каждого ученика,  компьютер, мультимедиа, проектор, презентация Power Point,  

                          1.Организационный момент.

Цель: подготовить  учащихся к работе на уроке, создать эмоциональный  настрой на совместную коллективную деятельность и познавательную активность.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Цель: создать условия для обеспечения позитивной мотивации обучающихся.

Эмоциональная мотивация

-Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и  думаю, что сегодняшний урок принесёт всем нам радость общения.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

И на парте все в порядке

Ручки, книжки и тетрадки.

Ножки – вместе,

Спинки – ровно

И к уроку все готово!

Цель: оценить свою готовность к уроку.

(дети стоят)

(дети садятся)

— проверяется готовность класса к уроку.

-Пожелание  успешной работы на уроке.

Вывод:  готовы к уроку.

                                                                                         2. Мотивационная установка, планирование работы.

Цель: создание условий для развития  регулятивных УУД  через планирование этапов урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Цель: создать условия для активизации мыслительной деятельности.

-Составим план нашего урока.

-С чего начнем ?

-А теперь посмотрим на экран. Я тоже составила план урока, давайте сравним, что у нас общего, а что вы забыли назвать.

-Откройте  тетради, запишите сегодняшнее число.

Цель:  подготовиться к работе на уроке.

Ответы детей:

-Чистописание

-Словарная работа

Закрепление по теме окончание

— Работа над ошибками в изл

-Подведение итогов

-Домашнее задание

Открывают тетради, записывают число.

Вывод: спланировали учебно-познавательную деятельность.

Слайд 1

                                                                                   3. Повторение изученного. Актуализация знаний учащихся.

Цель: развитие личностных и коммуникативных УУД  через  развитие  устной и письменной речи  учащихся; познавательных УУД через проверку знаний об однокоренных словах и об окончании. выявить пробелы в знаниях и умениях; тренировать в нахождении  проверочных слов, развитие личностных УУД через развитие   орфографической  зоркости,   внимания,  мышления, воображения, языкового  чутья.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Цель: повторить имеющиеся у учащихся знания и умения, нужные для введения данной темы.

Мобилизация внимания.

Чистописание.

Итак, первый пункт нашего плана работы:    -Чистописание.(чт. стихотворения).

Художник- неведимка по городу идет:

Всем щеки нарумянит, всех за нос ущипнет.
А ночью он, пока я спал,

 пришел с волшебной кистью

и на окне нарисовал сверкающие листья.  (мороз)

Измените форму единственного числа слова МОРОЗ на форму множественного

— приведите примеры ДРУГИХ ФОРМ  слова МОРОЗ

— чем отличаются формы одного и того же слова?

-Какой звук слышится третьим в слове?

-Дайте ему характеристику.

-Какой буквой обозначаем этот звук?                  

-Эту букву будем прописывать на минутке чистописания.

-Что нужно помнить при написании этой буквы?

 — Цель нашей минутки чистописания —  вспомнить,  верхнее соединение буквы эр с буквами О,А

Словарная работа

-Следующий этап урока по плану?

-На слайде слова:

Б..реза, гор..д, чуд..са,  кв..ртира,  подл..тели, м..роз, п..года, в..рона, ст..лбы, к..вёр,  ..нварь.

-Прочитайте слова.

-Назовите орфограммы, которые  встретилась в этих словах.

— Во всех словах можно проверить безударный гласный?

-Как проверить безударную гласную в корне?

— Выделите окончания

-Подберите однокоренные слова с корнем –рад-

— Подберите различные формы слова РАДОСТЬ

— Посмотрите на слайд и определите свою задачу.

                        /             /                         /                            

[УЧ’ИН’ИКУ УДАЧ’А — УЧ’ИТ’ИЛ’У РАДАС’Т’]

Цель: повторить слова с непроверяемым написанием.

МОРОЗЫ

-ТОЛЬКО ОКОНЧАНИЕМ

Р

ЭР

-О наклоне, соединении.

Работа в тетради, самостоятельная запись. Прописывают элементы.

Ученики меняются тетрадями и подчёркивают лучшую(ие) буквы у  соседа.

-Словарная работа.

Для развития орфографической зоркости учащимся предлагается назвать в словах  известные орфограммы.

-Безударные гласные в корне.

— Нет.

— Правило.

— Объясняют орфограмму, если нужно подбирают проверочные слова.

Самопроверка на экране.

Вывод: обобщили знания о правописании безударных гласных в корне слова. выделили окончания, применив знание: что окончание это изменяемая часть слова, значит, чтобы его выделить, надо слово изменить. Формы одного и того же слова не являются однокоренными словами.

РАД, РАДОСТЬ,РАДОСТНЫЙ, РАДОВАТЬСЯ,ОБРАДОВАТЬСЯ, ПОРАДОВАТЬСЯ, РАДОСТНО

РАДОСТИ, РАДОСТЬЮ,РАДОСТЯМИ, О РАДОСТЯХ.

— преобразование транскрипции в грамотно записанное предложение. С объяснением орфограмм.

Слайд  №

учебный навык: сотрудничество при работе в парах.

Слайд №4

фронтальная беседа.

СЛАЙД №

                                                                                                               4. Работа над грамматическими  ошибками в сочинении

Цель: создать условия для развития  логических УУД, через анализ и синтез, выделение части из целого; формирование регулятивных УУД через самоконтроль;

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Цель: организовать деятельность обучающихся по  анализу ошибок в сочинении.; вовлечение учащихся в главные мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение…);

Задача этапа:  сообщить результаты работы, обозначив на слайде только положительные оценки. систематизировать знания учащихся,  необходимые для  выявления ошибок

  1. РАБОТА НАД ОРФОГРАФИЧЕСКИМИ ОШИБКАМИ.

Цель: оценить  способность находить в тексте ошибки, связанные с неправильным построением предложений, нарушением смысловых связей между словами; нарушение последовательности изложения текст орфографические ошибки.

Подбор проверочных слов и запись пар слов.

Вывод:  для грамотного письма необходимо уметь пользоваться знанием правил

СЛАЙД №

В ходе выполнения этого  задания дети закрепляют способы проверки слов с орфограммами

                                              5.  Работа  над текстом, требующим серьёзных исправлений

Цель: формирование личностных УУД  через учебную ситуацию «что я знаю?» и закрепление знаний об тексте и предложении;   развитие внимательности, формирование  регулятивных УУД через самоконтроль.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Цель: на основе имеющихся на данный момент у учащихся знаний  исправить ошибки..

Работа по исправлению ошибок в построении текста.

На что обращаем внимание?

Посмотрите на мои пункты и сравните их со своими ответами.

  1. Правильность изложения
  2. 2. Полнота изложения,
  3. Последовательность изложения.
  4. Точность употребления слов

Что нарушено?

 — Какое слово употреблено неточно?

Почему?

РЕШАЮЩИЙ.(словарь Ожегова)

  -ая, -ее. Главный, важнейший. Р. момент. * Решающий голос — право голосовать при принятии решения.

Приведите примеры словосочетаний

РЕШИТЕЛЬНЫЙ, -ая, -ое; -лен, -льна. 1. Твердый в поступках, не колеблющийся. Р. характер. Действовать решительно (нареч.). 2. Исполненный твердости, непреклонности. Р. ответ. Решительные меры.

Комментирование и восстановление текста

Цель:  учить внимательно читать и видеть неточности в употреблении слов, фактические нарушения и нарушение последовательности событий.

Ответы

 .

 Чтение текста с доски.

Ответы

 .

РЕШИТЕЛЬНЫЙ МОМЕНТ

Решительный человек, но решающий момент.

 Чтение толкований из словаря Ожегова.

Решительный скалолаз, решительный водитель.

Решающий матч, решающий поединок, решающий бой.

МАЛЬЧИКИ ИГРАЛИ В ХОККЕЙ. ВАСЯ БЫЛ ВРАТАРЁМ. ЕГО ПЁС ТРЕЗОР ОХРАНЯЛ ВОРОТА.  МАЛЬЧИКИ БЫСТРО ПЕРЕДАВАЛИ МЯЧ  ДРУГ ДРУГУ. ТРЕЗОР ВНИМАТЕЛЬНО СЛЕДИЛ ЗА МЯЧОМ. В РЕШАЮЩИЙ МОМЕНТ ОН НЕ УДЕРЖАЛСЯ И ПОБЕЖАЛ ЗА НИМ. СОБАКА СХВАТИЛА МЯЧ И ПОМЧАЛАСЬ   К ВОРОТАМ.  ВАСЯ НЕ УСПЕЛ ОТНЯТЬ МЯЧ. ТРЕЗОР ЗАБИЛ ГОЛ В СВОИ ВОРОТА.

Самостоятельная работа в тетрадях, (проверка  в паре) После проверки, по одному ученику от каждого варианта отвечает. Ученики сверяют ответы.

Слайд №

Проверка выполнения работы проходит в форме  обсуждения, проводится выборочное доказательство.

                                                                                                             6. Закрепление учебного материала.

Цель: выявить  уровень овладения знаниями и способами действий, обеспечить их коррекцию (познавательные УУД); развивать устную и письменную речь учащихся(коммуникативные УУД); развивать орфографическую зоркость, внимание,  мышление, воображение, формировать навыки самоконтроля (личностные УУД);

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Цель: создать условия для формирования универсальных учебных действий, проверить навык самостоятельного выполнения задания.

Цель: проверить как  сформированы понятия и способы деятельности.

Вывод: применяли полученные знания при выполнении упражнений.

Выполняется в форме фронтальной беседы для отработки понятия.

                                                                                                      7. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Цель: формирование регулятивных УУД через анализ и оценку успешности достижения цели.  Наметить перспективу последующей работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Цель: проанализировать  и оценить  успешности достижения цели урока.

Обратимся к нашему плану

-Что еще нам осталось сделать?

 СЛАЙД №

Что отрабатывали   на уроке?

Цель: подводя итог урока, выясняется, что было известно ранее, что нового узнали, чему научились на уроке.

— Пришло время оценить вашу работу:

  • Кому на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялись уверенно, положите в тетрадь  смайлик «всё хорошо».
  • Если вы затруднялись при выполнении заданий, чувствовали себя неуверенно, положите смайлик «нужно поработать».
  • Кому на уроке было очень трудно, с заданиями не справлялись, положите смайлик «требуется помощь».

Цель:  представить  результат  своей  работы классу, в ходе подведение итога и выставлении оценки. Рефлексия.

Подвести итог, записать домашнее задание.

Рефлексивные ответы детей

Рефлексивное оценивание работы на уроке

Вывод: качественная оценка обретенных знаний и умений учащихся;

                                        8. Сообщение домашнего задания, инструктаж.

Цель: сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Задача: подобрать  домашнее задание, способствующее углублению полученных знаний, совершенствованию умений и навыков; 

инструктаж по выполнению домашнего задания.

-Из  №139 на стр.64

Цель: осмысление связи домашнего задания с выполняемыми на уроке упражнениями.

Запись в дневник домашнего задания.

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС.
УМК » Школа России »
Тема урока : » Анализ сочинений »
Цели урока : выполнить работу над ошибками, допущенными в сочинении; проверить знания по теме «Предложение».
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить, анализировать и исправлять свои ошибки; делать выводы, сравнивать.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Урок 2 кастомные страницы ошибок тестирование страницы 404
  • Урок 153 работа над ошибками 2 класс
  • Урок 147 работа над ошибками русский язык 2 класс
  • Уровня значимости и ошибки 1 го рода
  • Уровни ошибок в русском языке