Урок 153 работа над ошибками 2 класс

ТЕМА: «Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.»  

2019 год.

 ТЕМА: «Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.» (04.02.2019г.)

Учащиеся должны знать: что такое орфограмма; классификацию изученных орфограмм, способ их обозначения, правила написания.

Учащиеся должны уметь: анализировать языковой материал, находить в словах изученные орфограммы, обозначать их; участвовать в продуктивной деятельности в ходе работы над ошибками.

Оборудование: таблички с условными  обозначениями орфограмм, текст диктанта, объединяющий все ошибки,  которые  были допущены учащимися; таблички с названиями творческих групп, карточки «солнышко и тучка» для цветодиагностики, доска

Цель:1) повторить  и систематизировать изученный материал, выполнить работу над ошибками;

          2) развитие коммуникативных навыков, умений работать в группе, совместно коллективом и группой планировать, выполнять работу  по составленному  плану,  распределять поручения (работу) внутри рабочей группы, контролировать свою работу и работу товарищей;  

          3) воспитание сопереживания, взаимопомощи, самостоятельности, ответственности за порученное дело.

Этап урока/цели

1.

Организационный момент / проверка  готовности к уроку, приветствие и создание эмоционального настроя. 2мин.

2.

Сообщение об общих результатах диктанта./ Создание проблемной ситуации (Похвалить  тех учащихся, которые написали диктант хорошо и лучше, чем предыдущий – создать ситуацию успеха и поставить перед проблемой тех учащихся, которые в диктанте допустили ошибки).

3.

Сообщение темы урока через  проблемную ситуацию/ настроить на работу, найти выход из сложившейся ситуации, получить эмоциональный отклик детей (кто-то не справился с диктантом, кто-то это сделал успешно, сочувствие, желание помочь одноклассникам быть тоже успешными)

4.

Формулирование целей и задач предстоящей деятельности/ составить план выхода из ситуации.

5

Работа над ошибками/ качественно выполнить работу над ошибками,

6. Ф/М./ (снять напряжение, физическую усталость, поддержать хороший эмоциональный настрой)

7. Продолжение работы —

обобщить, систематизировать

изученный материал, повторить  правила написания. 

7. Д/З./Проверка 1) осознания детьми мотивов  необходи-мости продолжения работы  и  2)самооценки имеющихся знаний.

8.Итог урока. Цветодиагностика/

Рефлексия деятельности. Эмоциональный настрой после урока

Деятельность учителя

Приветствует детей, проверяет готовность класса к уроку, просит  учащихся поделиться мнением:

— Урок русского языка для вас, ребята, трудный или лёгкий? Почему?

— Зачем нам нужно изучать русский язык, даже если  это нелегко?

—  Вы умеете преодолевать трудности?

-Преодолевать трудности очень важно уметь, чтобы добиться желаемого результата.

— Поднимите руку, кто  уверен, что сможет справиться со всеми трудностями.

— Трудностей не надо избегать и бояться, их необходимо  преодолевать, быть стойкими, сильными и уверенными в себе.

— А давайте послушаем сами себя, какое настроение у Вас сейчас. Позволит ли ваше состояние, (настроение) преодолеть все трудности на  нашем уроке русского языка?

У вас на столе лежат картинки, на них изображены  солнышко и тучка. Посмотрите,  какая из картинок отражает ваше настроение. Выберите её и покажите.

— Мне хочется верить, что все вместе мы преодолеем любые трудности. За работу!

Учитель сообщает результаты диктанта, но не называет фамилии учащихся, которые не успешно справились с работой – они сами видят  результат в тетради.

— Но,  надеюсь, что  те,  кто огорчился, не теряют надежды на отличный результат своего   труда. Как говорится: «На ошибках учатся». А те, кто справился с диктантом успешно, помогут  своим одноклассникам, ведь не в наших школьных правилах бросать товарища в беде!  

— Кто из вас, дети, хочет справиться с допущенными ошибками? Поднимите руки. Это похвально!

— Очень хорошо, что у вас есть желание, значит, вы говорите себе «Я могу, Я ХОЧУ».

А если человек «хочет», то обязательно  добьётся своей цели. Такого человека называют   целеустремлённым.

а) — А что мы с вами должны сделать, чтобы,  действительно справиться с ошибками?

— Вы правы, необходимо ВЫПОЛНИТЬ РАБОТУ

 НАД ОШИБКАМИ.

б) Итак:   Цель нашего урока: повторить  и систематизировать,  т.е.  «разложить по полочкам в нашем уме»  материал по изученным орфограммам.

Задача: выполнить работу над ошибками, допущенными в диктанте.

в) — СОСТАВИМ ПЛАН  СВОЕЙ РАБОТЫ:  

1. Найти и исправить свои ошибки

2. Записать в таблицу.

3. Обобщение и закрепление знаний.

Работа с классом:

 — Оформим работу в тетрадях:  запишем число и месяц. На следующей строке тему урока: Работа над ошибками.

  1. Поработали, ребятки!

А теперь – все на зарядку!

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно!

Следующий этап нашего урока – обобщение и закрепление. Работать будем в парах.

— У вас на партах диктант с ошибками и таблица с названиями орфограмм, на которые допущены ошибки. Вам нужно находить слово с ошибкой и определить, на какое правило она допущена. Записать в таблицу правильно слово и графически ее обозначить.

Учитель курирует работу детей.

 Чтобы каждый из вас имел возможность повторить ещё раз то, о чём мы говорили на уроке,  лучше  понять и потренироваться, я предлагаю вам домашнее задание на ту тему, над которой каждому ещё нужно поработать.

Стр.30 №2, 3 в учебнике.

Все задания выполняем в рабочей тетради.

Подведём итог урока.  Я не сомневаюсь, что каждый из вас хочет стать отличником, но путь к знаниям очень труден.

Что помогло вам преодолеть сегодняшние трудности? 

Оцените свою работу.

 — Как  вы  думаете, мы достигли цели

нашего урока? Докажите.

—  Какое настроение у вас в конце нашего урока? Покажите его с помощью карточек:

 Поднимите карточку.

— Мне хочется верить в то, что своим трудом  вы все достигните высшей оценки  знаний. Спасибо за  хорошую работу. Урок окончен.

Деятельность учащихся.

Отвечают на вопросы  учителя.

(для кого-то урок русского языка  лёгкий, для кого-то труден)

— Трудно или легко, но  русский язык – наш родной язык и мы должны его знать.

— Да умеем, учимся это делать.

Поднимают руку те дети, которые уверены в себе, но есть и такие, кто не поднимает руку.

Дети показывают картинки в соответствии со своим настроением (состоянием)

Все поднимают руки. 

Ищут выход из сложившейся ситуации, прогнозируют, предполагают.

-Найти и  исправить свои ошибки и больше их не повторять, доучить то, что недоучено, больше тренироваться, выполнить Работу над ошибками  и т. д.

Дети находят свои ошибки, объясняют их, записывают в таблицу

Пишу правильно

Привожу пример

Дети работают в парах.

Записывают домашнее задание в дневники.

— Дружба, помогали друг другу, работали все вместе, каждый хорошо делал своё дело и т.д.

Высказывания детей.

Да, мы исправили все свои ошибки, вспомнили, а  кое-кто  и выучил правила написания слов, ещё раз закрепили свои знания)

Показывают карточки «солнышко»  или «тучка»

Приложения к уроку.

Текст диктанта.

Зимний денёк.

   Ночю был легкий морос. Выпал первый снек. Он мягкий и пушистый.  Дупки  и дорошки стали белые. С берез посыпался иней. хорошо во дворе! Ребята надевают  палто, шабки, варешки и бегут играть в снешки. Малыши вылипили сниговика. Вместо носа моркофка. (39 слов)

Урок 153 Тема:
Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Язык и речь.

Этап урока

Содержание
деятельности учителя

Содержание
деятельности учащегося
(осуществляемые действия)

Формируемые
способы
деятельности учащегося

II.
Актуализация знаний.

Проверка
домашнего задания (рабочая тетрадь, задание 159).

Проверяет
домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе.


Прочитайте отрывок стихотворения В. Берес-
това.


Назовите время глаголов.


Назовите любой глагол и его признаки.

В
добрых глазах приручённого зверя

Каждый
ребенок прочтет (буд. вр.) без труда:

«Я
полюбил (прош. вр.) тебя!

                                   
Я тебе верю (наст. вр.)!

Ты
ведь не бросишь (буд. вр.) меня никогда?»

Выполняют
разбор глагола.

Полюбил
– гл., что сделал? нач. ф. – полюбить,
совершенный вид, невозвратный, II спряжение, прош. вр., ед. ч., м. р.,
сказуемое.

Выделять
существенную информацию
из текста за-гадки. Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. Осуществлять
актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой
установкой.

Минутка
чистописания.

Проводит
минутку чистописания.


Прочитайте слова и запишите их в соответствии с правилами каллиграфии. Буквы
в словах
увеличиваются.

Выполняют
чистописание.

Кот,
дом.

Работа
над словами с непро-веряемым
написанием


Отгадайте загадки.

Записывают
словарные слова в индивидуальный словарик.

Неказиста,
шишковата,

А
придет на стол она –

Скажут
весело ребята:

«Ну,
рассыпчата, вкусна!»  (Картофель.)

Она
удобна и легка,

Ее
название недлинно,

В
хозяйстве служит нам века,

Есть
в слове этом имя «Зина».

С
ней можно по грибы ходить,

А
можно ягоды собрать,

Ее
не тяжело носить

И
очень запросто сломать!

Из
прутьев, лыка их плетут,

Скажите,
как ее зовут?

КАРТОФЕЛЬ
– 1. Огородное растение, овощ со съедобными клубнями, богатыми крахмалом. 2.
Подземные клубни этого растения, употребляемые в пищу. КАРТОФЕЛЬ появился в
Европе не так давно. Его привезли в Италию из Южной Америки в середине XVI
века. Заморская диковинка росла под землёй и очень напоминала хорошо знакомый
европейцам гриб-трюфель. Вот и назвали итальянцы КАРТОФЕЛЬ грибным именем –
ТАРТУФОЛО. В немецком языке слово превратилось в КАРТОФЕЛЬ. В Россию
КАРТОФЕЛЬ вместе с его немецким названием попал при Петре I. Крестьяне долго
не принимали незнакомый овощ и называли его «чёртово яблоко». Со временем
неприхотливое и урожайное растение оценили по заслугам. Слово КАРТОФЕЛЬ
прижилось и зазвучало совсем по-русски: КАРТОШКА.

КОРЗИНА
– плетеное изделие, служащее вместилищем для хранения вещей, для упаковки,
переноски. Слово «корзина» произошло от глагола КОРЗИТЬ, что значит «плести».
КОРЗИНА – буквально «плетенка». КОРЗИНА – КОРЗИТЬ = «плетенка»..

Однокоренные слова: картофельный, картофелинка,
картофелина, картофелечистка.

Синонимы:
картошка, картоха.

Фразеологизмы:

КАРТОШКА
В МУНДИРЕ – картофель, сваренный или испечённый в кожуре.

НОС
КАРТОШКОЙ – о широком, толстом книзу носе.

Однокоренные слова: корзинка, корзинный, корзинник,
корзиночка, корзиночный, корзинщик

сказанные
мнения по существу полученного задания. Анализировать, находить общее и
различия, делать
выводы

III.
Сообщение темы
урока.

Определение
целей урока


Прочитайте тему урока.


Определите цели урока, используя опорные
слова.


Сегодня на уроке выполним работу над ошибками и повторим изученный материал
по теме «Язык и речь»

Обсуждают
тему урока. Отвечают на вопросы, формулируют цель урока. Под руководством
учителя определяют задачи урока

Принимать

и сохранять учебную
задачу

IV.
Общая характеристика выполнения работы


Выпишите из текста диктанта слова с безударной гласной в корне.


Выпишите слова с парной согласной в корне.


Объясните правописание безударных падежных окончаний имен существительных.


Объясните написание безударных окончаний имен прилагательных.


Объясните написание личных окончаний
глаголов

Делят
слова на группы по видам орфограмм.
Подбирают проверочные слова

Осуществлять
анализ
объектов

V.
Повторение, обобщение, систематизация знаний и умений по изученной теме.

Беседа
«Как
возникла
речь?»


В народе говорят: «Хорошую речь приятно слушать». Запишите эту пословицу. Как
вы ее пони-
маете?


Докажите, что это предложение. Сколько в нем слов?


Слово «язык» имеет и другие значения: «язык пламени», «язык колокола», «язык
у ботинка»
и «язык во рту». Слова, которые имеют несколько значений, в русском языке
называют многознач-ными. Слово «язык» – многозначное слово.


Когда же возникла речь? Очень-очень давно, миллионы лет назад, первые люди на
Земле
не умели не только писать, но и говорить. Первобытные люди, как и животные,
которые их окру-жали, могли издавать только самые простые звуки: рычали, если
им грозила опасность, кричали,

Составляют
схему «Виды речи».

Осознанно

и произвольно строить
речевое вы-
сказывание
в устной форме, обосновывать свое мнение. Согласовывать усилия по решению
учебной задачи. Делать выводы, извлекать инфор-
мацию из раз-

если
было больно, визжали от радости, если уда-валось найти пищу. Постепенно люди
научились добывать больше пищи, строить простые жилища, пользоваться огнем.
Необходимо было найти какой-то способ договориться об охоте, рассказать, где
растут съедобные ягоды, предупредить об опасности. И способ нашелся:
первобытные
люди стали пользоваться не только звуками,
но и жестами. Получался вполне понятный язык.
Но жесты и мимика человека в темноте не были видны. Прошли десятки тысяч лет
прежде чем люди догадались, что все предметы и явления природы можно не
изображать жестами, а передавать словами. Первыми шагами к письменной речи
были рисунки. С их помощью люди пробовали общаться друг с другом. Вначале
человек рисовал на скалах и стенах пещер, затем на глиняных табличках. Это
открытие положило начало письменности. Наконец, человек придумал для передачи
слов знаки. И сейчас для письма мы пользуемся знаками.

личных
источников. Планировать свое действие
в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реали-
зации


О каких знаках идет речь?


Письменная речь – это способность человека
писать и читать. Для письма мы используем
буквы, разные знаки. В древней Руси писали
на бересте – березовой коре. Бумаги тогда еще
не было. А как мы пишем сейчас?


Мы пишем буквами на бумаге, набираем печатный текст на компьютере.

Заранее подготовленные
ученики читают стихотворения о русском языке.

Язык, великолепный наш язык.

Речное и степное в нём раздолье,

В нём клёкоты орла и волчий рык,

Напев, и звон, и ладан богомолья.

В нём воркованье голубя весной,

Взлёт жаворонка к солнцу – выше, выше.

Берёзовая роща. Свет сквозной.

Небесный дождь, просыпанный по крыше…

                                                          К.
Бальмонт

Мужество

Мы знаем, что ныне лежит на весах

И что совершается ныне.

Час мужества пробил на наших часах,

И мужество нас не покинет.

Не страшно под пулями мёртвыми лечь,

Не горько остаться без крова,

И мы сохраним тебя, русская речь,

Великое русское слово.

Свободным и чистым тебя пронесём,

И внукам дадим, и от плена спасём –

Навеки!

                                                          А.
А. Ахматова

VI.
Организация индивидуальной работы учащихся.

Работа
по учебнику (упражнение 254).


Сегодня мы владеем не только устной речью,
но и письменной. Речь, которая включает говорение и слушание, называют устной
речью. Речь,
которая включает чтение и письмо, называют письменной – Вспомните, какой
способ общения между людьми является самым главным.


Какие формы речи вы знаете? Для чего человеку нужна устная речь? Письменная
речь? Внутренняя речь? Как по-другому называют речь одного человека и
разговор двух людей?

Решают
индивидуальные грамматические задания. Выполняют самостоятельную работу с
языковым разбором.

Отвечают
на вопросы.

Монолог
– речь одного человека.

Диалог
– разговор двух людей.

Понимать

на слух ответы одноклас-сников. Слушать собеседника. Аргументировать свою
точку зрения. Осуществлять анализ с целью нахождения соответствия заданному
эталону.

Работа
по учебнику (упражнение 255).


Прочитайте. Как вы поняли высказывание
о языке и речи?


Какое значение в речи имеет язык? Порассуж-дайте: что появилось раньше – язык
или речь?

Выполняют
звуко-буквенный разбор слов «клад», «речь».

Выполняют
разбор слова по составу.

Выполняют
морфологический разбор слова.

(Из)
хранилища – сущ., из чего?, нач. ф. – храни-лище, неодушевленное,
нарицательное, ср. р.,
2-е скл., ед. ч., Р. п., дополнение.

Работа
в тетради (задание 160)

Организует
работу в рабочей тетради.


Прочитайте высказывание К. Паустовского
о русском языке.


Объясните, как вы понимаете эти слова

Выполняют
задание в рабочей тетради.

Объясняют,
как поняли слова К. Паустовского

VII.
Итог урока. Рефлексия

Организует
оценку результатов выполнения
заданий на уроке, подведение итогов урока уча-
щимися.


Что нового узнали на уроке?


Назовите виды речи.


Объясните значение слова «язык».


Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя

Оформляют
знания, полученные на уроке, в виде устных ответов. Повторяют алгоритм
действия по распознаванию понятия, по применению
правил.

Отвечают
на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят
самооценку, рефлексию. Проговаривают цель урока, определяют, достигнут
результат или нет, высказываются о трудностях, с которыми встретились на
уроке

Осуществлять
самоконтроль учебной деятельности

Домашнее

задание

Проговаривает
и объясняет домашнее задание. Формулирует задачи выполнения упражнения,
дает сопутствующие комментарии.


Выполнить упражнение 256

Внимательно
слушают, задают уточняющие
вопросы

Принимать
учебную задачу, планировать ее выполнение

Русский язык

Класс 2

Дата: 27.04.2021

Тема: Работа над ошибками.

ЦЕЛИ УРОКА: совершенствовать умение распознавать безударные гласные в корне слова, парные согласные на конце слова и писать слова на эти правила, подбирать слова на изученные правила, развивать умение исправлять ошибки, проверять знание правописания словарных слов.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся будут упражняться в умении исправлять ошибки, подбирать слова на изученные правила, закрепят знание словарных слов, напишут словарный диктант.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Словарный диктант

Обед, магазин, картина, обезьяна, вдруг, шел, город, улица, Россия, стакан, облако, метро.

Задание

1) Подчеркнуть одной чертой имя существительное, которое отвечает на вопрос кто?

2) Подчеркнуть двумя чертами глагол.

2. Актуализация знаний

Стихотворение читает заранее подготовленный ученик.

Грамматика, грамматика,

Наука очень строгая,

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Она сложна, но без неё —

Плохое было бы житьё!

— Объясните, как вы понимаете смысл этого стихотворения.

Для чего надо знать грамматику?

Когда может пригодиться знание орфографии?

3. Целеполагание

— Сегодня на уроке вы будете упражняться в умении исправлять ошибки, допущенные в диктанте, подбирать слова на изученные правила.

4. Работа по теме урока

Сообщение общих результатов диктанта.

Работа над ошибками Коллективная работа над типичными ошибками, допущенными в диктанте. Воспроизведение правил. Нахождение слов на эти правила. Если необходимо, то подбор проверочного слова и других слов на это же правило.

5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

Самостоятельная работа. Списывание текста. Работа над ошибками.

Дети в лесу.

Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок.

Работа по индивидуальным карточкам по уровням сложности.

Уровень 1

Задание. Списать текст, раскрывая скобки. Подчеркнуть главные члены в предложениях.

Наступил март. Небольшой мороз сменила оттепель. Воздух затянулся беловатым туманом. (На)реке уже подтаивает лёд. (С)крыш закапали сосульки. Снег осел и почернел. Снеговик (во)дворе печально опустил свой нос-морковку.

Уровень 2

Задание. Разделить текст на предложения. Списать текст, раскрывая скобки.

(На)крутом берегу ласточки свили гнёзда ходил (по)берегу кот Василий захотел он (из)гнёзд птичек достать стал он ползти (к)гнёздам ласточки всей стаей качали его клевать кот сорвался и упал (в)воду долго он потом зализывал ранку на лапке.

6. Подведение итогов урока

— Какую работу вы выполняли на уроке?

7. Домашнее задание.

Выучить определения.

Имя существительное – это часть речи, которая обозначает часть речи и отвечает на вопросы Кто? Что?

Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?

Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы Что делать?Что сделать?

Предлог – это часть речи, которая служит для связи слов в предложении.

Уровень 1

Задание. Списать текст, раскрывая скобки. Подчеркнуть главные члены в предложениях.

Наступил март. Небольшой мороз сменила оттепель. Воздух затянулся беловатым туманом. (На)реке уже подтаивает лёд. (С)крыш закапали сосульки. Снег осел и почернел. Снеговик (во)дворе печально опустил свой нос-морковку.

Уровень 2

Задание. Разделить текст на предложения. Списать текст, раскрывая скобки.

(На)крутом берегу ласточки свили гнёзда ходил (по)берегу кот Василий захотел он (из)гнёзд птичек достать стал он ползти (к)гнёздам ласточки всей стаей качали его клевать кот сорвался и упал (в)воду долго он потом зализывал ранку на лапке.

Уровень 1

Задание. Списать текст, раскрывая скобки. Подчеркнуть главные члены в предложениях.

Наступил март. Небольшой мороз сменила оттепель. Воздух затянулся беловатым туманом. (На)реке уже подтаивает лёд. (С)крыш закапали сосульки. Снег осел и почернел. Снеговик (во)дворе печально опустил свой нос-морковку.

Уровень 2

Задание. Разделить текст на предложения. Списать текст, раскрывая скобки.

(На)крутом берегу ласточки свили гнёзда ходил (по)берегу кот Василий захотел он (из)гнёзд птичек достать стал он ползти (к)гнёздам ласточки всей стаей качали его клевать кот сорвался и упал (в)воду долго он потом зализывал ранку на лапке.

Уровень 1

Задание. Списать текст, раскрывая скобки. Подчеркнуть главные члены в предложениях.

Наступил март. Небольшой мороз сменила оттепель. Воздух затянулся беловатым туманом. (На)реке уже подтаивает лёд. (С)крыш закапали сосульки. Снег осел и почернел. Снеговик (во)дворе печально опустил свой нос-морковку.

Уровень 2

Задание. Разделить текст на предложения. Списать текст, раскрывая скобки.

(На)крутом берегу ласточки свили гнёзда ходил (по)берегу кот Василий захотел он (из)гнёзд птичек достать стал он ползти (к)гнёздам ласточки всей стаей качали его клевать кот сорвался и упал (в)воду долго он потом зализывал ранку на лапке.

Для того, чтобы учащиеся специальной
(коррекционной) общеобразовательной школы VIII
вида приобрели необходимые знания, умения и
навыки, заданные программой под редакцией
Воронковой В.В. для специальных коррекционных
учреждений, необходимо проводить систему уроков
таким образом, чтобы каждый урок заключал в себе
необходимый программный материал и отвечал
индивидуальным особенностям каждого ученика.

При правильной организации каждого урока,
учащиеся успешно овладевают необходимыми
умениями, что облегчает переход от одного
изучаемого раздела к другому, с наименьшими
 трудностями. Постепенное наращивание
материала позволяет постоянно уточнять и
закреплять имеющиеся у учащихся знания.

Одним из важных уроков в такой системе,
является урок работы над ошибками. Учащиеся
специальной (коррекционной) школы допускают
большое количество ошибок в своей работе. Это
обусловлено особенностями  развития 
интеллекта, восприятия, имеющимися
сопутствующими нарушениями.  Низкий контроль
над своей деятельностью не позволяет учащимся
своевременно и правильно найти и исправить
допущенные ошибки.  Необходима помощь учителя.

Данный урок проводится после  написания
контрольной работы  в рамках раздела 
«Звуки и буквы. Различение гласных и согласных» и
позволяет ещё раз, перед началом изучения
 новой  темы, закрепить имеющиеся знания у
учащихся, исправить допущенные ошибки.  На
примере, аналогичных контрольным,  заданий
учащиеся учатся определять на какое правило то
или иное задание, устанавливать
причинно-следственные связи по наводящим
вопросам учителя.  В процессе работы учатся
контролировать процесс выполнения того или
иного задания, отвечать полными ответами на
заданные  вопросы. Ведётся работа   по 
формированию грамматически правильного
 письма. Аккуратности. Кроме того, как и  на
любом уроке, в системе уроков специальной
(коррекционной) школы VIII вида,  происходит
связь с другими  учебными предметами, такими
как математика, чтение и развитие речи, что
обуславливает целостность изучаемого материала.

Цель  урока: закрепить пройденный
материал на изученные правила (мягкость
согласных, мягкий знак, предложение, имена
собственные).

Задачи урока:

  • Образовательная: закрепить
    пройденный материал на изученные правила;
  • Воспитательная: воспитывать прилежание,
    умение доводить начатое до конца, аккуратность;
  • Коррекционно-развивающая: развивать
    умение устанавливать причинно-следственные
    связи на основе выполнения заданий по теме урока.

Оборудование:  Электронное
приложение к уроку (Презентация).

ХОД УРОКА

1. Организационный  момент

Проверка готовности к уроку, организация
рабочего места. 

2. Коррекционная минутка

Учитель: Ребята, посмотрите
пожалуйста на экран. (Слайд 2) Что вы видите? (На
экране – буквы)

Верно, а теперь посмотрите внимательно и
определите, какая буква чаще всего встречается.
Кто будет готов, поднимите руку….
Дети: буква Ю.

3. Объявление темы урока

Учитель: Ребята, теперь давайте
вспомним, что мы делали на прошлом уроке?
Дети: Вчера мы писали контрольную
работу.
Учитель: Верно, вы все вчера успешно
выполнили контрольную работу, но всё же
допустили ошибки. Сегодня мы с вами выполним
работу над ошибками.  Но прежде чем приступить
к работе, мы должны подготовить наши пальчики.

4. Пальчиковая гимнастика

Мы ладошкой потрясем
Каждый пальчик разомнём
Один, два, три, четыре, пять (на одной руке)
Мы начнём опять писать,
Чтоб красиво написать
Надо пальчики размять
Один, два, три, четыре, пять (на второй руке)
За письмо получим пять!

5. Работа в тетради

Учитель:  А теперь откройте,
пожалуйста, ваши тетради. Отступите 2 линейки от
предыдущей работы и посередине запишите
сегодняшнее число.
На следующей строке – классная работа. Не
забудьте поставить точку в конце. Обращайте
внимание на две буквы «с» в середине слова. (Число
записано на доске заранее)

(Учитель пишет предложение на доске, пока
дети работают в тетради)

6. Чистописание

Учитель: Молодцы. А теперь посмотрите
на доску. Как называется то, что я написала?
Дети: Предложение.
Учитель: Что мы знаем о предложении?
Дети: Предложение начинается с большой
буквы, в конце предложения ставится точка.
Учитель: Давайте прочитаем его.

На столе лежит букварь.

Учитель: Молодцы. Ребята, сколько слов
в этом предложении?
Дети: В этом предложении четыре слова.
Учитель: Теперь на следующей строке
поставьте точку.
(Учитель проходит и проверяет)
И очень красиво и аккуратно запишите это
предложение в тетрадь.
Скажите, ребята, какое знакомое слово нам
встретилось?
Дети: Слово букварь.
Учитель: Где оно нам встречалось?
Дети:  На контрольной работе.
Учитель: Верно.

7. Грамматическое задание

Учитель:  Выпишите слово «букварь»
на следующей строке. Приготовьте три цветных
карандаша.
(Учащиеся готовят три цветных карандаша:
зелёный, красный, синий)

Учитель: А теперь давайте выполним
звукобуквенный анализ слова.
(Вызывается ученик к доске)
Учитель: С чего мы начинаем?
Дети: С гласных букв.
Учитель:  Какие в этом слове гласные?
Дети:  Буква «у» и буква «а».
Учитель: Каким цветом мы отмечаем
гласные буквы?
Дети: Красным цветом.
Учитель: Теперь отмечаем согласные.
Каким цветом мы отмечаем согласные?
Дети: Синим цветом.
Учитель: Посмотрите внимательно, в
слове «букварь» все согласные мы можем отметить
синим?
Дети: Нет, не все.
Учитель: Почему?
Дети:  Потому что в слове «букварь»
есть «ь».
Учитель: Какое правило  мы знаем о
«ь»?
Дети: Мягкий знак делает все согласные
перед собой мягкими.
Учитель:  Каким цветом мы отмечаем
мягкие согласные?
Дети: Зелёным.
Учитель: Совершенно верно. А теперь
давайте посчитаем, сколько в этом слове букв,
звуков, и слогов.
(Вызывается к доске другой ученик)

Букварь – 7б.; 6 зв.; 2 сл.

Учитель:  Почему в этом слове букв 7,
а звуков 6?
Дети: В слове «букварь» звуков меньше
чем букв, потому что «ь» звука не имеет.
Учитель: Молодцы. Ребята, а как ещё можно
обозначить мягкость согласной? Какие у нас есть
буквы помощники?
Дети: Гласными буквами  и, е, ё, ю, я.
Учитель:  Правильно. Теперь
посмотрите на наше предложение. Какое в нём
встретилось самое маленькое слово?
Дети: Слово «на».
Учитель:  Как пишутся маленькие слова
в предложении?
Дети: Отдельно.
Учитель:  Посмотрите, с какой буквы
пишется это слово?
Дети: Это слово пишется с заглавной
буквы «н».
Учитель:   Почему?
Дети: Потому что это начало предложения.
Учитель:  А когда ещё слова пишутся с
большой буквы?
Дети: Когда слова обозначают имена
собственные.
Учитель:  Вспомните,  как звали
мальчика в маленьком рассказе, который мы вчера
писали?
Дети:  Мальчика звали Юра.
Учитель:   Юра – это….
Дети: Это имя.
Учитель:  Верно. А теперь давайте
немного отдохнём.

8. Физкультминутка

Чтобы нам не утомиться
Надо быстренько взбодриться
Чтоб взбодрится – не ленись
Потянись, не торопись.
Поднимаем плечи вверх
Удивляемся на всех,
Повороты головы,
Вправо, влево, посмотри!
Приготовили ладошки,
Раз у нас урок письма,
то прохлопаем тогда
слово МО-ЛОД-ЦЫ, друзья,
«МО-ЛОД-ЦЫ»
(прохлопывают слово по слогам)
Насчитал слогов ты  – … (три)
Ай да умники мои!
Дошла очередь до ножек,
Мы потопаем немножко,
Сделаем глубокий выдох…
И продолжим наш урок…

(Дети выполняют физкультминутку первый раз
вместе с учителем, а второй раз по словесной
инструкции.)

9. Задание на закрепление

Учитель:  А теперь посмотрите на
экран.  (Слайд 4)
Прочитайте, что написано?
Дети: За-да-ни-е.
Учитель:  Сейчас мы выполним задание,
но справятся с ним только те, кто будет
внимателен, не будет торопиться.
Что вы видите на картинке? (Слайд 5)
Дети: Мел.
Учитель:  Какое правило можно
применить к этому слову, посмотрите
внимательно…
Дети:  Буква «е» делает согласную
перед собой мягкой.
Учитель:   Правильно. Запишите это
слово в тетрадь.
(Все слова учащиеся пишут в тетрадях, а  один
ученик приглашается написать слово на доске. В
каждом слове  учащиеся отмечают цветными и
простым карандашом встретившиеся правила).

Отметьте согласные и гласные.
Учитель:  Что теперь вы видите  на
экране? (Слайд 6)
Дети: Это лист.
Учитель: Какое правило можно применить
к этому слову, посмотрите внимательно…
Дети: Буква «и» делает согласную перед
собой мягкой.
Учитель:  Правильно. Запишите это
слово в тетрадь, обращайте внимание на стечение
согласных.
Учитель: Что вы видите на следующем
слайде?  (Слайд7)
Дети: Это конь.
Учитель: Какое правило можно применить
к этому слову, посмотрите внимательно…
Дети: В конце слова «конь» стоит  «ь»,
он делает согласными мягкими.
Учитель:  Кого теперь вы видите на
следующем слайде? (Слайд 8)
Дети: Это мальчик.
Учитель: Как его зовут?
Дети: Мы не знаем.
Учитель: Давайте придумаем ему имя…..
(Учащиеся придумывают ему имя. Например Миша)
Учитель: Какое правило мы должны
помнить, когда пишем имена?
Дети: Имена людей мы пишем с большой
буквы.
Учитель: Заглавную букву подчеркните
простым карандашом.
Учитель: Кого теперь вы видите на
экране? (Слайд 9)
Дети: Это корова.
Учитель: Давайте ей придумаем кличку…
(Учащиеся придумывают ему кличку. Например
Зорька)

Учитель: Как пишутся клички животных?
Дети: Клички животных пишутся тоже с
большой буквы.
Учитель: Молодцы. А теперь давайте
проверим себя. (Слайд 10)
Посмотрите ещё раз на доску, сравните, так ли у
вас записаны слова в тетради, и правильно ли вы
отметили согласные и гласные.

10. Подведение итогов

Учитель: Молодцы, ребята. Итак, давайте
повторим, какие правила мы сегодня вспомнили?
Дети:
Правила про правописание слов с
мягким знаком.
– Правило написания имён собственных.
– Обозначение мягкости согласных.
– Правописание маленьких слов с другими словами.
– Вспомнили, что мы знаем о предложении.
Учитель: Молодцы, теперь я уверена, вы не
будете допускать ошибки в словах на эти правила.
На этом наш урок окончен. Поблагодарите наших
гостей (гостя) и приготовьтесь к следующему уроку
по расписанию.

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Магдагачинска средняя общеобразовательная школа №3

Конспект урока: русский язык

2 класс

ТЕМА: «Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.»

Половинкина Ирина Николаевна

Учитель начальных классов

2019 год.

ТЕМА: «Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.» (04.02.2019г.)

Учащиеся должны знать: что такое орфограмма; классификацию изученных орфограмм, способ их обозначения, правила

написания.

Учащиеся должны уметь: анализировать языковой материал, находить в словах изученные орфограммы, обозначать их;

участвовать в продуктивной деятельности в ходе работы над ошибками.

Оборудование: таблички с условными обозначениями орфограмм, текст диктанта, объединяющий все ошибки, которые были

допущены учащимися; таблички с названиями творческих групп, карточки «солнышко и тучка» для цветодиагностики, доска

Цель:1) повторить и систематизировать изученный материал, выполнить работу над ошибками;

2) развитие коммуникативных навыков, умений работать в группе, совместно коллективом и группой планировать,

выполнять работу по составленному плану, распределять поручения (работу) внутри рабочей группы, контролировать свою

работу и работу товарищей;

3) воспитание сопереживания, взаимопомощи, самостоятельности, ответственности за порученное дело.

Задачи:

качественно выполнить работу над ошибками в контрольном диктанте;

организовать работу в группах с целью развития коммуникативных навыков, умений совместно планировать и

выполнять работу по составленному плану, контролировать работу свою и других групп;

воспитывать отзывчивость, самостоятельность и ответственность за выполняемую работу через совместное решение

проблемной ситуации

Этап урока/цели

1.

Организационный момент /

проверка готовности к уроку,

приветствие и создание

эмоционального настроя.

2мин.

Деятельность учителя

Приветствует детей, проверяет готовность

класса к уроку, просит учащихся поделиться

мнением:

Урок русского языка для вас, ребята,

трудный или лёгкий? Почему?

Зачем нам нужно изучать русский язык, даже

если это нелегко?

Вы умеете преодолевать трудности?

Преодолевать трудности очень важно уметь,

чтобы добиться желаемого результата.

Поднимите руку, кто уверен, что сможет

справиться со всеми трудностями.

Трудностей не надо избегать и бояться, их

необходимо преодолевать, быть стойкими,

сильными и уверенными в себе.

А давайте послушаем сами себя, какое

настроение у Вас сейчас. Позволит ли ваше

состояние, (настроение) преодолеть все

трудности на нашем уроке русского языка?

У вас на столе лежат картинки, на них

изображены солнышко и тучка. Посмотрите,

какая из картинок отражает ваше

настроение. Выберите её и покажите.

Мне хочется верить, что все вместе мы

преодолеем любые трудности. За работу!

Деятельность учащихся.

Отвечают на вопросы учителя.

(для когото урок русского языка лёгкий,

для когото труден)

Трудно или легко, но русский язык – наш

родной язык и мы должны его знать.

Да умеем, учимся это делать.

Поднимают руку те дети, которые уверены в

себе, но есть и такие, кто не поднимает руку.

Дети показывают картинки в соответствии

со своим настроением (состоянием)

2.

Сообщение об общих

результатах диктанта./

Создание проблемной

ситуации (Похвалить тех

учащихся, которые написали

диктант хорошо и лучше, чем

предыдущий создать

ситуацию успеха и поставить

перед проблемой тех

учащихся, которые в

диктанте допустили ошибки).

Учитель сообщает результаты диктанта, но не

называет фамилии учащихся, которые не

успешно справились с работой – они сами видят

результат в тетради.

Но, надеюсь, что те, кто огорчился, не

теряют надежды на отличный результат своего

труда. Как говорится: «На ошибках учатся». А

те, кто справился с диктантом успешно,

помогут своим одноклассникам, ведь не в

наших школьных правилах бросать товарища

в беде!

Кто из вас, дети, хочет справиться с

допущенными ошибками? Поднимите руки.

Это похвально!

Очень хорошо, что у вас есть желание,

значит, вы говорите себе «Я могу, Я ХОЧУ».

А если человек «хочет», то обязательно

добьётся своей цели. Такого человека

называют целеустремлённым.

3.

Сообщение темы урока через

проблемную ситуацию/

настроить на работу, найти

выход из сложившейся

ситуации, получить

эмоциональный отклик детей

(ктото не справился с

диктантом, ктото это сделал

успешно, сочувствие,

желание помочь

одноклассникам быть тоже

успешными)

4.

Формулирование целей и

задач предстоящей

деятельности/ составить план

выхода из ситуации.

а) А что мы с вами должны сделать, чтобы,

действительно справиться с ошибками?

Вы правы, необходимо ВЫПОЛНИТЬ РАБОТУ

НАД ОШИБКАМИ.

б) Итак: Цель нашего урока: повторить и

систематизировать, т.е. «разложить по полочкам

в нашем уме» материал по изученным

орфограммам.

Задача: выполнить работу над ошибками,

допущенными в диктанте.

в) СОСТАВИМ ПЛАН СВОЕЙ РАБОТЫ:

1. Найти и исправить свои ошибки

2. Записать в таблицу.

3. Обобщение и закрепление знаний.

Ищут выход из сложившейся ситуации,

прогнозируют, предполагают.

Найти и исправить свои ошибки и больше

их не повторять, доучить то, что недоучено,

больше тренироваться, выполнить Работу

над ошибками и т. д.

5

Работа над ошибками/

качественно выполнить

работу над ошибками,

6. Ф/М./ (снять напряжение,

физическую усталость,

поддержать хороший

эмоциональный настрой)

7. Продолжение работы

обобщить, систематизировать

изученный материал,

повторить правила

написания.

Работа с классом:

Оформим работу в тетрадях: запишем число

и месяц. На следующей строке тему урока:

Работа над ошибками.

11.

12.

13. Поработали, ребятки!

А теперь – все на зарядку!

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно!

Следующий этап нашего урока обобщение и

закрепление. Работать будем в парах.

У вас на партах диктант с ошибками и

таблица с названиями орфограмм, на которые

допущены ошибки. Вам нужно находить слово

с ошибкой и определить, на какое правило она

допущена. Записать в таблицу правильно

слово и графически ее обозначить.

Учитель курирует работу детей.

Дети находят свои ошибки, объясняют их,

записывают в таблицу

7. Д/З./Проверка 1) осознания

детьми мотивов необходи

мости продолжения работы и

2)самооценки имеющихся

знаний.

8.Итог урока.

Цветодиагностика/

Рефлексия деятельности.

Эмоциональный настрой

после урока

Чтобы каждый из вас имел возможность

повторить ещё раз то, о чём мы говорили на

уроке, лучше понять и потренироваться, я

предлагаю вам домашнее задание на ту тему, над

которой каждому ещё нужно поработать.

Стр.30 №2, 3 в учебнике.

Все задания выполняем в рабочей тетради.

Подведём итог урока. Я не сомневаюсь, что

каждый из вас хочет стать отличником, но путь к

знаниям очень труден.

Что помогло вам преодолеть сегодняшние

трудности?

Оцените свою работу.

Как вы думаете, мы достигли цели

нашего урока? Докажите.

Какое настроение у вас в конце нашего

урока? Покажите его с помощью карточек:

Поднимите карточку.

Мне хочется верить в то, что своим трудом вы

все достигните высшей оценки знаний. Спасибо

за хорошую работу. Урок окончен.

Записывают домашнее задание в дневники.

Дружба, помогали друг другу, работали все

вместе, каждый хорошо делал своё дело и

т.д.

Высказывания детей.

Да, мы исправили все свои ошибки,

вспомнили, а коекто и выучил правила

написания слов, ещё раз закрепили свои

знания)

Показывают карточки «солнышко» или

«тучка»

Приложения к уроку.

Текст диктанта.

Зимний денёк.

Ночю был легкий морос. Выпал первый снек. Он мягкий и пушистый. Дупки и дорошки стали белые. С берез

посыпался иней. хорошо во дворе! Ребята надевают палто, шабки, варешки и бегут играть в снешки. Малыши

вылипили сниговика. Вместо носа моркофка. (39 слов)

Правописание

парных

согласных

в корне слова.

Проверяемые

написания

безударные гласные

в корне слова

Правописание

слов с Ь

показателем

мягкости

согласных/

Раздельное

написание

предлогов с

другими

словами.

Сочетания

ЖИ, ШИ,

ЧА, ЩА,

ЧУ, ЩУ,

ЧН, ЧК.

Оформление границ

предложения:

заглавная буква в

начале

предложения, знак

на конце П.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Уровня значимости и ошибки 1 го рода
  • Уровни ошибок в русском языке
  • Уровень масла пежо 308 ошибка
  • Уровни ошибок php все ошибки
  • Уровень критерия вероятность допустить ошибку первого рода