Урок 147 работа над ошибками русский язык 2 класс

Урок 147. Работа над ошибками

Миссиисо поддержкой явных образцов продемонстрировать ученикамто что разговор считается основой данных об народесовершенствовать способность применять во выступления «вежливые» фразы
Предполагаемые итогиученики обучатся совершать заключения об смысле выступления во существования лицавыявлять также выражать тренировочную вопросисследовать также совершать заключенияпроизводить
оценку
 действия со места зрения общепризнанных законов «доброго», «безопасного», «красивого»,
«правильного» 
действия.

 

 

Цели:
формировать умения находить и исправлять ошибки; повторить и закрепить
изученный материал.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить и исправлять ошибки;
классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами; применять
правила правописания.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Словарная работа

— Отгадайте загадки.

Белый черным шит

Сарафан на ней.

Ветер к ней спешит,

Чешет кудри ей.

Зелена коса развевается,

В ярком солнышке купается. (Береза.)

Эта ягода лесная

Нам лекарство заменяет —

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с … (малиной).

— Как вы думаете, почему именно эти слова повторяем
в ходе словарной работы? (Они встретились в тексте диктанта.)

— Назовите непроверяемые безударные гласные в этих
словах.

— Образуйте от слов береза и малина однокоренные
прилагательные, запишите их с подходящими по смыслу существительными.
(Березовый веник, малиновый кисель.)

— Выпишите из словаря названия растений,
распределяя их в три группы: деревья, кустарники, травы.

(Проверка. Ученики читают слова по цепочке,
называют непроверяемую гласную.)

2. Орфографическая минутка

(Выборочный диктант. Учитель читает текст, дети
выписывают слова с предлогами.)

Весна идет по стране. В лесу и на полях стало
тепло. Весело кричат грачи. Плывет лед. Вода вышла из берегов. Деревья стоят в
воде. Заяц сидит на пеньке. Он промок и дрожит.

(Самопроверка. Один ученик выполняет задание на
доске.)

— Допишите еще по два словосочетания на это
правило. (Учитель может проверить работу у учащихся, не усвоивших это правило.)

III. Самоопределение
к деятельности

(Учитель сообщает общие результаты проверочной
работы и диктанта.)

IV. Работа по теме урока

— Найдите в тексте диктанта слова с непроверяемыми
безударными гласными. (Бегут, лесок, в тени, на траве, росы, ветвях, поют,
детишки, на пенек, соловушка.)

— Как проверить безударный гласный в слове?

(Учитель читает стихотворение.)

Безударный — хитрый гласный,

Слышим мы его прекрасно.

А на письме какая буква?

Здесь поможет нам наука:

Гласный ставь под ударенье,

Чтоб развеять все сомненья!

— Запишите эти слова вместе с проверочными словами.
Допишите еще по два слова на это правило.

(Ученикам, не допустившим ошибки на это правило,
учитель предлагает выполнить задание на карточке.)

Карточка 1

Выпиши однокоренные слова парами: проверяемое —
проверочное. Выдели корень. Вставь пропущенные буквы.

С..ний, д..брота, т..снота, л..чит, ч..стота,
с..няк, т..сный, д..брый, ч..стый, п..тнистый, л..чение.

Образец:
синий синяк.

Карточка 2

Прочитай. Напиши цепочки слов, устранив в них
лишнее. Корень выдели.

1) Поле, полочка, полевой, полюшко;

2) печурка, печь, печка, печать;

3) соринка, сорняк, сорвал, насорил;

4) вода, водичка, водянка, водить.

Карточка 3

Напиши ряды однокоренных слов, соблюдая следующую
последовательность; имя существительное (предмет), имя прилагательное
(признак), глагол (действие). Выдели в них корень. Вставь пропущенные буквы. В
каждом ряду подчеркни проверочное слово.

Т..снота, т..сный, т..снить.

Св..тлый, св..т, св..тает.

Р..бит, р..бь, р..бой.

H..чевать, н..чной, н..чь.

Н..зкий, н..зина, занизить.

Правдивый, пр..вда, опр..вдать.

Карточка 4

Прочитай. К каждому предложению составь и напиши
подобное. В однокоренных словах выдели корень. Подчеркни орфограммы.

1. Под осиной растут подосиновики.

2. В лесу работает лесник.

3. Рыбак ловит рыбу.

4. Муравьи живут в муравейнике.

5. Туляк живет в Туле.

— Найдите в тексте диктанта слова с парными
согласными в корне слова. (Бегут, берез, поют, пенек, в кузовок.)

— Как проверить парную согласную в корне слова?

Звук согласный проверяй:

Рядом гласный подставляй!

— Запишите эти слова вместе с проверочными словами.
Допишите еще по два слова на это правило.

(Ученикам, не допустившим ошибки на это правило,
учитель предлагает выполнить задание на карточке.)

Карточка 1

Составь и запиши предложение с данными словами.

Дети, на, заря..ку, пл..ща..ку, делали.

Надели, и, шу..ки, дети, ша..ки.

Карточка 2

Дополни предложения словами-антонимами.

Тополь высокий, а ш..повник ….

Р..ка широкая, а ручей ….

Камень т..желый, а пух ….

Карточка 3

Замени первое слово в каждом словосочетании словом
противоположного значения.

Тяжелый груз, широкая доро..ка, частый лес, горькая
яго..ка, высокая бере..ка.

— Найдите в тексте диктанта слова на правило
«Правописание предлогов». (В тени, на траве, в густых, на пенек, на все, по
малину, в рот, в кузовок.)

— Как проверить, является ли предлогом данное
слово? (Между предлогом и словом всегда можно вставить другое слово.)

— Запишите слова, вставляя между словом и предлогом
подходящее по смыслу слово.

(Ученикам, не допустившим ошибки на это правило,
учитель предлагает выполнить задание на карточке.)

Карточка 1

Запиши слова в два столбика. Выдели предлоги.

(3..)горой, (з..)бежать, (с)вернула, (с)крыши,
(н..)конверте, (н..)резать, (н..)листе, (н..)чертили.

Карточка 2

Спиши, вставив пропущенные буквы. Выдели предлоги.

(За)ревел медве..ь (со)сна,

И в густом л..су,

Вздрогнув, стукнула с..сна

Ш..шкою в л..су.

Карточка 3

Составь и запиши предложения из слов каждой
строчки. Выдели предлоги.

Фрегат, (п..)явился, (н..)арене, (с,з)парусами.

(Н..)ночлег, (п..)летели, утки, (с..)свистом.

(С,з)бежали, дети, (с,з)вернули, и, (с,з)горы,
(в,ф)поле.

Карточка 4

Составь и запиши предложения из слов каждой
строчки. Выдели предлоги.

(Н..)писал, адрес, отец, (на)конверте.

(С,з)добычей, (с,з)делала, и, (в,ф)траве,
(с,з)крылась, прыжок, кошка.

(В,ф)летел, (з..)пел, и, чиж, (в,ф)клетку.

Карточка 5

Спиши, раскрывая скобки. Выдели предлоги.

(По)бледному небу клоч..ями (по)висли м..хнатые
облака. В..да (под)к..лесами (за)пенилась и (по)б..жала (через)омут.
(Раз)в..рнулась душ..стая ч..шеч..ка ландыша. Ж..лтел и з..л..тился лист
(в)л..су.

V. Физкультминутка

Мы с товарищем вдвоем

Шли на лыжах на подъем,

А потом с горы спускались,

Разъезжались и съезжались,

Объезжали все пеньки,

Доезжали до реки,

Снова лезли на подъем,

Чтобы съехать вниз потом.

(Ходьба на месте и произвольные движения.)

VI. Закрепление изученного материала

(Дети по таблицам повторяют правила.)

VII. Рефлексия

(На доске запись.)

… п..лянке,… тр..пинке

(Про)биваются тр..винки.

… бугорка ручей б..ж..т,

А … елкой сне.. л..жит.

— Прочитайте стихотворение. Спишите.

(Проверка. Ученики читают слова по цепочке, называют
пропущенную орфограмму.)

VIII. Подведение итогов урока

— На какое правило вы больше всего допустили
ошибок? Сделайте для себя вывод.

— Все ли вам было понятно?

— Какое задание вам было интересно выполнять?

— Что не получилось?

 

Урок
147.

Работа над ошибками

Цели: формировать умения находить и исправлять ошибки;
повторить и закрепить изученный материал.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить и ис­правлять
ошибки; классифицировать ошибки в соответствии с из­ученными правилами;
применять правила правописания.

Ход
урока

                
Организационный
момент

Актуализация
знаний

1.
Словарная работа

      Отгадайте загадки.

Белый черным шит

Сарафан на ней.

Ветер к ней спешит,

Чешет кудри ей.

Зелена коса развевается,

В
ярком солнышке купается.

(Береза.)

Эта ягода лесная

Нам лекарство заменяет —

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с… (малиной).

     
Как вы думаете, почему
именно эти слова повторяем в ходе словарной работы? (Они встретились в
тексте диктанта.)

      Назовите непроверяемые безударные гласные в
этих словах.

V. Образуйте от слов береза и малина
однокоренные прилага­тельные, запишите их с подходящими по смыслу сущест­вительными.
(Березовый веник, малиновый кисель.)

VI. Выпишите из словаря названия растений,
распределяя их в три группы: деревья, кустарники, травы.

(Проверка. Ученики
читают слова по цепочке, называют не­проверяемую гласную.)

2.
Орфографическая минутка

(Выборочный диктант.
Учитель читает текст, дети выписыва­ют слова с предлогами.)

Весна идет по стране.
В лесу и на полях стало тепло. Весело кричат грачи. Плывет лед. Вода вышла из
берегов. Деревья стоят в воде. Заяц сидит на пеньке. Он промок и дрожит.

(Самопроверка.
Один ученик выполняет задание на доске.)

    
Допишите еще по два
словосочетания на это правило. (Учитель может проверить работу у учащихся, не
усвоивших

это правило.)

       
Самоопределение
к деятельности

(Учитель сообщает
общие результаты проверочной работы и диктанта.)

       
Работа
по теме урока

VII.Найдите в
тексте диктанта слова с непроверяемыми без­ударными гласными. (Бегут, лесок,
в тени, на траве, росы, ветвях, поют, детишки, на пенек, соловушка.)


Как проверить безударный
гласный в слове? (Учитель читает стихотворение.)

Безударный — хитрый гласный,
Слышим мы его прекрасно. А на письме какая буква? Здесь поможет нам наука:
Гласный ставь под ударенье, Чтоб развеять все сомненья!

Запишите эти слова вместе с проверочными словами. До­пишите
еще по два слова на это правило.

(Ученикам, не допустившим ошибки на это
правило, учитель предлагает выполнить задание на карточке.) Карточка 1

Выпиши однокоренные
слова парами: проверяемое — прове­рочное. Выдели корень. Вставь пропущенные
буквы.

С..ний, д..брота,
т..енота, л..чит, ч.хтота, с..няк, т..сный, д..брый, ч..стый, п..тнистый,
л..чение.

Образец: синий синяк.

Карточка 2

Прочитай. Напиши
цепочки слов, устранив в них лишнее. Корень выдели.

VIII.               
Поле, полочка, полевой,
полюшко;

IX. 
печурка, печь, печка,
печать;

X. соринка, сорняк, сорвал, насорил;

XI. 
вода, водичка, водянка,
водить.

Карточка
3

Напиши ряды однокоренных слов, соблюдая
следующую по­следовательность: имя существительное (предмет), имя прилага­тельное
(признак), глагол (действие). Выдели в них корень. Вставь пропущенные буквы. В
каждом ряду подчеркни проверочное слово. Т..енота, т..сный, т..снить. Св..тлый,
св..т, св..тает. Р..бит, р..бь, р..бой. Н..чевать, н..чной, н..чь.

XI.          
-зкий,             н..зина,
занизить. Правдивый, пр..вда, опр..вдать.

Карточка
4

Прочитай. К каждому
предложению составь и напиши по­добное. В однокоренных словах выдели корень.
Подчеркни ор­фограммы.

XI. 
Под осиной растут
подосиновики.

XI. 
В лесу работает лесник.

XI. 
Рыбак ловит рыбу.

XI. 
Муравьи живут в
муравейнике.

XI. 
Туляк живет в Туле.

     
Найдите в тексте диктанта
слова с парными согласными в корне слова. {Бегут, берез, поют, пенек, в
кузовок.)

      Как проверить парную согласную в корне слова?

Звук согласный
проверяй: Рядом гласный подставляй!

     
Запишите эти слова вместе
с проверочными словами. До­пишите еще по два слова на это правило.

(Ученикам, не допустившим ошибки на это
правило, учитель предлагает выполнить задание на карточке.) Карточка 1

Составь и запиши предложение с данными словами.

Дети, на, заря..ку, пл..ща..ку, делали. Надели, и,
шу..ки, дети, ша..ки.

Карточка 2

Дополни предложения словами-антонимами. Тополь
высокий, а ш..повник ….

Р..ка широкая, а
ручей…. Камень т..желый, а пух….

Карточка 3

Замени первое слово в каждом словосочетании
словом про­тивоположного значения.

Тяжелый груз, широкая доро..ка, частый лес,
горькая яго..ка, высо­кая бере..ка.

XII.           
Найдите в тексте
диктанта слова на правило «Правописание предлогов». (В тени, на траве, в
густых, на пенек, на все, по малину, в рот, в кузовок.)

XIII.         
Как проверить,
является ли предлогом данное слово? (Ме­жду предлогом и словом всегда можно
вставить другое слово.)

XIV.         
Запишите слова,
вставляя между словом и предлогом под­ходящее по смыслу слово.

(Ученикам, не допустившим ошибки на это
правило, учитель предлагает выполнить задание на карточке.) Карточка 1

Запиши слова в два столбика. Выдели предлоги.

(3..)ropoft, (з..)бежать, (с)вернула, (с)крыши,
(н..)конверте, (наре­зать, (н..)листе, (н..)чертили.

Карточка 2

Спиши, вставив пропущенные буквы. Выдели предлоги. (За)ревел медве..ь (со)сна, И в густом л..су,
Вздрогнув, стукнула с. .сна Ш..шкою в л..су.

Карточка 3

Составь и запиши предложения из слов каждой
строчки. Вы­дели предлоги.

Фрегат, (п..)явился, (н..)арене,
(с,з)парусами. (Н..)ночлег, (п..)летели, утки, (с..)свистом. (С,з)бежали, дети,
(с,з)вернули, и, (с,з)горы, (в,ф)поле.

Карточка 4

Составь и запиши предложения из слов каждой
строчки. Вы­дели предлоги.

(Н..)писал, адрес, отец,
(на)конверте.

(С,з)добычей, (с,з)делала, и, (в,ф)траве, (с,з)крылась,
прыжок, кошка. (В,ф)летел, (з..)пел, и, чиж, (в,ф)клетку.

Карточка 5

Спиши, раскрывая скобки. Выдели предлоги.
(По)бледному небу клоч..ями (по)висли м..хнатые облака. В..да (под)к..лесами
(за)пенилась и (по)б..жала (через)омут. (Раз)в..рнулась душ..стая ч..шеч..ка
ландыша. Ж.лтел и з..л..тился лист (в)л..су.

XV.        
Физкультминутка

Мы с товарищем вдвоем Шли на лыжах на подъем, А потом с
горы спускались, Разъезжались и съезжались, Объезжали все пеньки, Доезжали до
реки, Снова лезли на подъем, Чтобы съехать вниз потом.
(Ходьба на месте и произвольные движения.)

XVI.       
Закрепление
изученного материала

(Дети по таблицам повторяют правила.)

XVII.     
Рефлексия

(На доске запись.)

… п..лянке,… тр..пинке
(Про)биваются тр..винки. … бугорка ручей б..ж..т, А… елкой сне.. л..жит.

      Прочитайте стихотворение. Спишите.

(Проверка. Ученики читают слова по цепочке,
называют про­пущенную орфограмму.)

            
Подведение
итогов урока

     
На какое правило вы больше
всего допустили ошибок? Сде­лайте для себя вывод.

      Все ли вам было понятно?

      Какое задание вам было интересно выполнять?

     
Что не получилось?

ТЕМА: «Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.»  

2019 год.

 ТЕМА: «Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.» (04.02.2019г.)

Учащиеся должны знать: что такое орфограмма; классификацию изученных орфограмм, способ их обозначения, правила написания.

Учащиеся должны уметь: анализировать языковой материал, находить в словах изученные орфограммы, обозначать их; участвовать в продуктивной деятельности в ходе работы над ошибками.

Оборудование: таблички с условными  обозначениями орфограмм, текст диктанта, объединяющий все ошибки,  которые  были допущены учащимися; таблички с названиями творческих групп, карточки «солнышко и тучка» для цветодиагностики, доска

Цель:1) повторить  и систематизировать изученный материал, выполнить работу над ошибками;

          2) развитие коммуникативных навыков, умений работать в группе, совместно коллективом и группой планировать, выполнять работу  по составленному  плану,  распределять поручения (работу) внутри рабочей группы, контролировать свою работу и работу товарищей;  

          3) воспитание сопереживания, взаимопомощи, самостоятельности, ответственности за порученное дело.

Этап урока/цели

1.

Организационный момент / проверка  готовности к уроку, приветствие и создание эмоционального настроя. 2мин.

2.

Сообщение об общих результатах диктанта./ Создание проблемной ситуации (Похвалить  тех учащихся, которые написали диктант хорошо и лучше, чем предыдущий – создать ситуацию успеха и поставить перед проблемой тех учащихся, которые в диктанте допустили ошибки).

3.

Сообщение темы урока через  проблемную ситуацию/ настроить на работу, найти выход из сложившейся ситуации, получить эмоциональный отклик детей (кто-то не справился с диктантом, кто-то это сделал успешно, сочувствие, желание помочь одноклассникам быть тоже успешными)

4.

Формулирование целей и задач предстоящей деятельности/ составить план выхода из ситуации.

5

Работа над ошибками/ качественно выполнить работу над ошибками,

6. Ф/М./ (снять напряжение, физическую усталость, поддержать хороший эмоциональный настрой)

7. Продолжение работы —

обобщить, систематизировать

изученный материал, повторить  правила написания. 

7. Д/З./Проверка 1) осознания детьми мотивов  необходи-мости продолжения работы  и  2)самооценки имеющихся знаний.

8.Итог урока. Цветодиагностика/

Рефлексия деятельности. Эмоциональный настрой после урока

Деятельность учителя

Приветствует детей, проверяет готовность класса к уроку, просит  учащихся поделиться мнением:

— Урок русского языка для вас, ребята, трудный или лёгкий? Почему?

— Зачем нам нужно изучать русский язык, даже если  это нелегко?

—  Вы умеете преодолевать трудности?

-Преодолевать трудности очень важно уметь, чтобы добиться желаемого результата.

— Поднимите руку, кто  уверен, что сможет справиться со всеми трудностями.

— Трудностей не надо избегать и бояться, их необходимо  преодолевать, быть стойкими, сильными и уверенными в себе.

— А давайте послушаем сами себя, какое настроение у Вас сейчас. Позволит ли ваше состояние, (настроение) преодолеть все трудности на  нашем уроке русского языка?

У вас на столе лежат картинки, на них изображены  солнышко и тучка. Посмотрите,  какая из картинок отражает ваше настроение. Выберите её и покажите.

— Мне хочется верить, что все вместе мы преодолеем любые трудности. За работу!

Учитель сообщает результаты диктанта, но не называет фамилии учащихся, которые не успешно справились с работой – они сами видят  результат в тетради.

— Но,  надеюсь, что  те,  кто огорчился, не теряют надежды на отличный результат своего   труда. Как говорится: «На ошибках учатся». А те, кто справился с диктантом успешно, помогут  своим одноклассникам, ведь не в наших школьных правилах бросать товарища в беде!  

— Кто из вас, дети, хочет справиться с допущенными ошибками? Поднимите руки. Это похвально!

— Очень хорошо, что у вас есть желание, значит, вы говорите себе «Я могу, Я ХОЧУ».

А если человек «хочет», то обязательно  добьётся своей цели. Такого человека называют   целеустремлённым.

а) — А что мы с вами должны сделать, чтобы,  действительно справиться с ошибками?

— Вы правы, необходимо ВЫПОЛНИТЬ РАБОТУ

 НАД ОШИБКАМИ.

б) Итак:   Цель нашего урока: повторить  и систематизировать,  т.е.  «разложить по полочкам в нашем уме»  материал по изученным орфограммам.

Задача: выполнить работу над ошибками, допущенными в диктанте.

в) — СОСТАВИМ ПЛАН  СВОЕЙ РАБОТЫ:  

1. Найти и исправить свои ошибки

2. Записать в таблицу.

3. Обобщение и закрепление знаний.

Работа с классом:

 — Оформим работу в тетрадях:  запишем число и месяц. На следующей строке тему урока: Работа над ошибками.

  1. Поработали, ребятки!

А теперь – все на зарядку!

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно!

Следующий этап нашего урока – обобщение и закрепление. Работать будем в парах.

— У вас на партах диктант с ошибками и таблица с названиями орфограмм, на которые допущены ошибки. Вам нужно находить слово с ошибкой и определить, на какое правило она допущена. Записать в таблицу правильно слово и графически ее обозначить.

Учитель курирует работу детей.

 Чтобы каждый из вас имел возможность повторить ещё раз то, о чём мы говорили на уроке,  лучше  понять и потренироваться, я предлагаю вам домашнее задание на ту тему, над которой каждому ещё нужно поработать.

Стр.30 №2, 3 в учебнике.

Все задания выполняем в рабочей тетради.

Подведём итог урока.  Я не сомневаюсь, что каждый из вас хочет стать отличником, но путь к знаниям очень труден.

Что помогло вам преодолеть сегодняшние трудности? 

Оцените свою работу.

 — Как  вы  думаете, мы достигли цели

нашего урока? Докажите.

—  Какое настроение у вас в конце нашего урока? Покажите его с помощью карточек:

 Поднимите карточку.

— Мне хочется верить в то, что своим трудом  вы все достигните высшей оценки  знаний. Спасибо за  хорошую работу. Урок окончен.

Деятельность учащихся.

Отвечают на вопросы  учителя.

(для кого-то урок русского языка  лёгкий, для кого-то труден)

— Трудно или легко, но  русский язык – наш родной язык и мы должны его знать.

— Да умеем, учимся это делать.

Поднимают руку те дети, которые уверены в себе, но есть и такие, кто не поднимает руку.

Дети показывают картинки в соответствии со своим настроением (состоянием)

Все поднимают руки. 

Ищут выход из сложившейся ситуации, прогнозируют, предполагают.

-Найти и  исправить свои ошибки и больше их не повторять, доучить то, что недоучено, больше тренироваться, выполнить Работу над ошибками  и т. д.

Дети находят свои ошибки, объясняют их, записывают в таблицу

Пишу правильно

Привожу пример

Дети работают в парах.

Записывают домашнее задание в дневники.

— Дружба, помогали друг другу, работали все вместе, каждый хорошо делал своё дело и т.д.

Высказывания детей.

Да, мы исправили все свои ошибки, вспомнили, а  кое-кто  и выучил правила написания слов, ещё раз закрепили свои знания)

Показывают карточки «солнышко»  или «тучка»

Приложения к уроку.

Текст диктанта.

Зимний денёк.

   Ночю был легкий морос. Выпал первый снек. Он мягкий и пушистый.  Дупки  и дорошки стали белые. С берез посыпался иней. хорошо во дворе! Ребята надевают  палто, шабки, варешки и бегут играть в снешки. Малыши вылипили сниговика. Вместо носа моркофка. (39 слов)

Русский язык

Класс 2

Дата: 27.04.2021

Тема: Работа над ошибками.

ЦЕЛИ УРОКА: совершенствовать умение распознавать безударные гласные в корне слова, парные согласные на конце слова и писать слова на эти правила, подбирать слова на изученные правила, развивать умение исправлять ошибки, проверять знание правописания словарных слов.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся будут упражняться в умении исправлять ошибки, подбирать слова на изученные правила, закрепят знание словарных слов, напишут словарный диктант.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Словарный диктант

Обед, магазин, картина, обезьяна, вдруг, шел, город, улица, Россия, стакан, облако, метро.

Задание

1) Подчеркнуть одной чертой имя существительное, которое отвечает на вопрос кто?

2) Подчеркнуть двумя чертами глагол.

2. Актуализация знаний

Стихотворение читает заранее подготовленный ученик.

Грамматика, грамматика,

Наука очень строгая,

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Она сложна, но без неё —

Плохое было бы житьё!

— Объясните, как вы понимаете смысл этого стихотворения.

Для чего надо знать грамматику?

Когда может пригодиться знание орфографии?

3. Целеполагание

— Сегодня на уроке вы будете упражняться в умении исправлять ошибки, допущенные в диктанте, подбирать слова на изученные правила.

4. Работа по теме урока

Сообщение общих результатов диктанта.

Работа над ошибками Коллективная работа над типичными ошибками, допущенными в диктанте. Воспроизведение правил. Нахождение слов на эти правила. Если необходимо, то подбор проверочного слова и других слов на это же правило.

5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

Самостоятельная работа. Списывание текста. Работа над ошибками.

Дети в лесу.

Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок.

Работа по индивидуальным карточкам по уровням сложности.

Уровень 1

Задание. Списать текст, раскрывая скобки. Подчеркнуть главные члены в предложениях.

Наступил март. Небольшой мороз сменила оттепель. Воздух затянулся беловатым туманом. (На)реке уже подтаивает лёд. (С)крыш закапали сосульки. Снег осел и почернел. Снеговик (во)дворе печально опустил свой нос-морковку.

Уровень 2

Задание. Разделить текст на предложения. Списать текст, раскрывая скобки.

(На)крутом берегу ласточки свили гнёзда ходил (по)берегу кот Василий захотел он (из)гнёзд птичек достать стал он ползти (к)гнёздам ласточки всей стаей качали его клевать кот сорвался и упал (в)воду долго он потом зализывал ранку на лапке.

6. Подведение итогов урока

— Какую работу вы выполняли на уроке?

7. Домашнее задание.

Выучить определения.

Имя существительное – это часть речи, которая обозначает часть речи и отвечает на вопросы Кто? Что?

Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?

Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы Что делать?Что сделать?

Предлог – это часть речи, которая служит для связи слов в предложении.

Уровень 1

Задание. Списать текст, раскрывая скобки. Подчеркнуть главные члены в предложениях.

Наступил март. Небольшой мороз сменила оттепель. Воздух затянулся беловатым туманом. (На)реке уже подтаивает лёд. (С)крыш закапали сосульки. Снег осел и почернел. Снеговик (во)дворе печально опустил свой нос-морковку.

Уровень 2

Задание. Разделить текст на предложения. Списать текст, раскрывая скобки.

(На)крутом берегу ласточки свили гнёзда ходил (по)берегу кот Василий захотел он (из)гнёзд птичек достать стал он ползти (к)гнёздам ласточки всей стаей качали его клевать кот сорвался и упал (в)воду долго он потом зализывал ранку на лапке.

Уровень 1

Задание. Списать текст, раскрывая скобки. Подчеркнуть главные члены в предложениях.

Наступил март. Небольшой мороз сменила оттепель. Воздух затянулся беловатым туманом. (На)реке уже подтаивает лёд. (С)крыш закапали сосульки. Снег осел и почернел. Снеговик (во)дворе печально опустил свой нос-морковку.

Уровень 2

Задание. Разделить текст на предложения. Списать текст, раскрывая скобки.

(На)крутом берегу ласточки свили гнёзда ходил (по)берегу кот Василий захотел он (из)гнёзд птичек достать стал он ползти (к)гнёздам ласточки всей стаей качали его клевать кот сорвался и упал (в)воду долго он потом зализывал ранку на лапке.

Уровень 1

Задание. Списать текст, раскрывая скобки. Подчеркнуть главные члены в предложениях.

Наступил март. Небольшой мороз сменила оттепель. Воздух затянулся беловатым туманом. (На)реке уже подтаивает лёд. (С)крыш закапали сосульки. Снег осел и почернел. Снеговик (во)дворе печально опустил свой нос-морковку.

Уровень 2

Задание. Разделить текст на предложения. Списать текст, раскрывая скобки.

(На)крутом берегу ласточки свили гнёзда ходил (по)берегу кот Василий захотел он (из)гнёзд птичек достать стал он ползти (к)гнёздам ласточки всей стаей качали его клевать кот сорвался и упал (в)воду долго он потом зализывал ранку на лапке.

gdz.ru

  • ГДЗ

  • /

    2 класс

  • /

    Русский язык

  • /

    Иванов

  • /

    147

Русский язык 2 класс Иванов С.В.

Русский язык 2 класс Иванов С.В.

Авторы:
Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И.

Издательство:

Вентана-граф 2016

Серия: Начальная школа XXI века

Тип книги: Учебник

Часть: 1, 2

Рекомендуем посмотреть

Подробное решение урок № 147 по русскому языку для учащихся 2 класса Начальная школа XXI века , авторов Иванов, Евдокимова, Кузнецова 2016

Авторизуйтесь для полного доступа

Решебник №1 / урок / 147

ГДЗ по русскому языку 2 класс Иванов   урок - 147, Решебник №1

Решить моё задание

Сообщить об ошибке

ГДЗ по русскому языку 2 класс Иванов   урок - 147, Решебник №1

Решить моё задание

Сообщить об ошибке

Иконка тарифа Премиум плюс
Решебник №2 / урок / 147

Для этого задания есть уникальное решение

Наши преподаватели подготовили для этого задания уникальное решение – не как у всех

ГДЗ по русскому языку 2 класс Иванов   урок - 147, Решебник №2

Расскажите об ошибке

ГДЗ по русскому языку 2 класс Иванов урок — 147

Сообщение должно содержать от 10 до 250 символов

Спасибо! Ваше сообщение успешно отправлено!

This site is protected by reCAPTCHA and the Google
Privacy Policy and
Terms of Service apply.

Решения из этого учебника доступны авторизованным пользователям

Нажмите кнопку “Войти”, чтобы посмотреть решение

Решения из этого учебника доступны авторизованным пользователям

Нажмите кнопку “Войти”, чтобы посмотреть решение

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Уровня значимости и ошибки 1 го рода
  • Уровни ошибок в русском языке
  • Уровень масла пежо 308 ошибка
  • Уровни ошибок php все ошибки
  • Уровень критерия вероятность допустить ошибку первого рода