Упражнения 1 класс русский язык найти ошибки

Захарова Ирина Владимировна

Карточки с заданием. Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

На крыше спит кот барсик. Громко лает барбос. Малышы Дима и Миша рисовали машыну.

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

На крыше спит кот барсик. Громко лает барбос. Малышы Дима и Миша рисовали машыну.

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

На крыше спит кот барсик. Громко лает барбос. Малышы Дима и Миша рисовали машыну.

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

На крыше спит кот барсик. Громко лает барбос. Малышы Дима и Миша рисовали машыну.

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

На крыше спит кот барсик. Громко лает барбос. Малышы Дима и Миша рисовали машыну.

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

На крыше спит кот барсик. Громко лает барбос. Малышы Дима и Миша рисовали машыну.

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

На крыше спит кот барсик. Громко лает барбос. Малышы Дима и Миша рисовали машыну.

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

На крыше спит кот барсик. Громко лает барбос. Малышы Дима и Миша рисовали машыну.

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

На крыше спит кот барсик. Громко лает барбос. Малышы Дима и Миша рисовали машыну.

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

На крыше спит кот барсик. Громко лает барбос. Малышы Дима и Миша рисовали машыну.

Предварительный просмотр:

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

            У ани жывёт кот мурзик. он белый. На лапках томные патна. Хвост пушыстый.

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

            У ани жывёт кот мурзик. он белый. На лапках томные патна. Хвост пушыстый.

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

            У ани жывёт кот мурзик. он белый. На лапках томные патна. Хвост пушыстый.

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

            У ани жывёт кот мурзик. он белый. На лапках томные патна. Хвост пушыстый.

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

            У ани жывёт кот мурзик. он белый. На лапках томные патна. Хвост пушыстый.

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

            У ани жывёт кот мурзик. он белый. На лапках томные патна. Хвост пушыстый.

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

            У ани жывёт кот мурзик. он белый. На лапках томные патна. Хвост пушыстый.

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

            У ани жывёт кот мурзик. он белый. На лапках томные патна. Хвост пушыстый.

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

            У ани жывёт кот мурзик. он белый. На лапках томные патна. Хвост пушыстый.

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

            У ани жывёт кот мурзик. он белый. На лапках томные патна. Хвост пушыстый.

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

            У ани жывёт кот мурзик. он белый. На лапках томные патна. Хвост пушыстый.

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

            У ани жывёт кот мурзик. он белый. На лапках томные патна. Хвост пушыстый.

Предварительный просмотр:

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

            У  бабушки Машы жил кот мурзик.Он пил молоко. пёс  Бобик дружыл с котом

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

            У  бабушки Машы жил кот мурзик.Он пил молоко. пёс  Бобик дружыл с котом

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

            У  бабушки Машы жил кот мурзик.Он пил молоко. пёс  Бобик дружыл с котом

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

            У  бабушки Машы жил кот мурзик.Он пил молоко. пёс  Бобик дружыл с котом

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

            У  бабушки Машы жил кот мурзик.Он пил молоко. пёс  Бобик дружыл с котом

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

            У  бабушки Машы жил кот мурзик.Он пил молоко. пёс  Бобик дружыл с котом

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

            У  бабушки Машы жил кот мурзик.Он пил молоко. пёс  Бобик дружыл с котом

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

            У  бабушки Машы жил кот мурзик.Он пил молоко. пёс  Бобик дружыл с котом

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

            У  бабушки Машы жил кот мурзик.Он пил молоко. пёс  Бобик дружыл с котом

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

            У  бабушки Машы жил кот мурзик.Он пил молоко. пёс  Бобик дружыл с котом

Предварительный просмотр:

Прочитайте предложения, найдите и исправьте ошибки. Спишите без ошибок, поставьте ударение. Подчеркните орфограммы.

      У шыповника красивые цветы. Кот барсик чясто лвит мышей. в воздухе кружатся пушыстые сежинки.

Прочитайте предложения, найдите и исправьте ошибки. Спишите без ошибок, поставьте ударение. Подчеркните орфограммы.

      У шыповника красивые цветы. Кот барсик чясто лвит мышей. в воздухе кружатся пушыстые сежинки.

Прочитайте предложения, найдите и исправьте ошибки. Спишите без ошибок, поставьте ударение. Подчеркните орфограммы.

      У шыповника красивые цветы. Кот барсик чясто лвит мышей. в воздухе кружатся пушыстые сежинки.

Прочитайте предложения, найдите и исправьте ошибки. Спишите без ошибок, поставьте ударение. Подчеркните орфограммы.

      У шыповника красивые цветы. Кот барсик чясто лвит мышей. в воздухе кружатся пушыстые сежинки.

Прочитайте предложения, найдите и исправьте ошибки. Спишите без ошибок, поставьте ударение. Подчеркните орфограммы.

      У шыповника красивые цветы. Кот барсик чясто лвит мышей. в воздухе кружатся пушыстые сежинки.

Прочитайте предложения, найдите и исправьте ошибки. Спишите без ошибок, поставьте ударение. Подчеркните орфограммы.

      У шыповника красивые цветы. Кот барсик чясто лвит мышей. в воздухе кружатся пушыстые сежинки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

  • Мне нравится 

 

Презентация «Найди Ошибку»

Оценка 4.7

Презентация "Найди Ошибку"

Обучающиеся младших классов очень любят выполнять неординарные упражнения, которые дают им возможность почувствовать себя взрослыми. К таким упражнениям относятся «Найди ошибку». В данной презентации представлены упражнения на орфограммы, изучаемые в 1 классе. Их можно успешно использовать на этапе закрепления знаний.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

КАРТОЧКА №1

Исправь ошибки. Запиши правильно.

Налисную тробку изкустов вы скочил ряпчик. Мячь за бросили вседку вород. Влесу пахнет сыростю. Заболотом сасновый лез.

КАРТОЧКА №2

Исправь ошибки. Запиши правильно.

Инна тарасова и кирил зайцев гуляли. Харошо весной в парке! Вот бирезовая алея. Шелестит листями ветер над галавой.

КАРТОЧКА №3

Исправь ошибки. Запиши правильно.

Звонок. Дижурный закрыл дверь. В класс идет учитиль. Стало тихо. Рибята взяли титради и ручьки. Дети учят олфавит.

КАРТОЧКА №4

Исправь ошибки. Запиши правильно.

Пришла висна. Ностали чюдные динки. Журчят ручийки. Укрыльца трафка.Школники идут гулят врощю.

КАРТОЧКА №5

Исправь ошибки. Запиши правильно.

Лос жывет влису. Он йест трову и ведки. Ему нужна и сол. Малчики леша и юра идут влес и клодуд соль напен.

КАРТОЧКА №6

Исправь ошибки. Запиши правильно.

Юра и яша смирновы были влису. Вкустах мальчики нашли ежыка. Они принисли ежа вшколу. Там и жыл он.

КАРТОЧКА №7

Исправь ошибки. Запиши правильно.

Наступила висна.Стаят чюдные динки. Кругом лужы. Порике плывут льдины. Литят сюга птицы. Грочи ужэ свили гнезда.

КАРТОЧКА №8

Исправь ошибки. Запиши правильно.

Ностали теплые диньки. Боря и люба морозовы приехали вдиревню. Они жыли убабушки.

КАРТОЧКА №9

Исправь ошибки. Запиши правильно.

Ностала висна. Рибята бигут кречке. Порике идед лет. Бурлит и шумид вада. Лдина на лдину находит. Набальшой лдине плывет сабака.

КАРТОЧКА №10

Исправь ошибки. Запиши правильно.

Набиригу речьки стаит ива. Она спустила ветки вводу. Пад ветками притаилас щючка. Ива цвитет. Литит пчила за первым медом.

КАРТОЧКА №11

Исправь ошибки. Запиши правильно.

Наступил теплый апрел. Выдался йасный ден. Скрыш падает чястая капель. Наклене надулис почьки. Весило бижыт звонкий ручей.

КАРТОЧКА №12

Исправь ошибки. Запиши правильно.

Нарике треснул лет. Быстро плывуд лдины. Крике вышли лось и ласенок.

Найди и исправь ошибки.
Жизнь, жыраф, щука, щявель, чюдеса, чулок, ширина, машына, чужой, тащу, щюпальца, чяйник, чайка, чашка, передачя, чулок, учюсь, чудак, тащу, стучю, роща, щявель, уши, шырокий, часы, чясто, чуточку, ворчун, ищю, жывотное.

Записать, вставив буквы А или У.

Ч…й, ч…йник, ч…шка, ч…ща, рощ…, щ…вель, выруч…й, гуща, ч…сто, ч…с, ч…сы, ч…совой, ч…йка, туч…, ч…гун, хоч…, ч…сть, ч…б, ч…до, учу, щ…ка.

Записать и подчеркнуть сочетания букв ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА, ЖИ-ШИ.

Чужие края, тёмные чулки, чуткий сон, кислый щавель, щадить растения, зубастая щука, щурить глаза, чистить зубы, лесная чаща, живой уголок, широкая дорога.

Записать текст. Подчеркнуть слова с сочетаниями жи, ча, ща, щу.

Чижи.
У меня в клетке жили два чижика. К весне они окрепли. Выпущу-ка я их на волю! Вдали зеленела роща. Оттуда доносился щебет птиц. Мои чижики забеспокоились. Я зашёл в чащу и открыл клетку. Птички исчезли в вершинах деревьев.

________________________________________________________________________
Записать текст. Подчеркнуть слова с сочетаниями жи, ши, ща, щу.

Обыкновенная роща.
Через поле бежит тропинка. Ныряет в берёзовую рощу и спешит дальше. Роща самая обыкновенная. Да только входят в рощу, а из рощи не выходят. Уж не завёлся ли в роще Змей Горыныч? Я не вытерпел и тоже пошёл в рощу. А там всё красное от костяники!

 Вставь пропущенные буквы. Спиши.

Начало   зимы.
Птицы улетели в тёплые края. На землю падают пер­вые снежинки. Утренние заморозки побелили крыши домов, деревья. За ночь выросли снежные рощи на стёклах окон. Пришла зима.

Спиши. Вставь пропущенные буквы.

На маш…не ш…шки, тащ… щ…ку, сш…ли ж…лет, круж…лись снеж…нки, кач…лись камыш…, у щ…ки щ…рёнок, наш… маш…ны, крич…т ч…йки и стриж…, Рыж…к сторож…т, выращ… щ…вель.

Прочитай. Выпиши только те слова, в которых есть сочетание ЖИ – ШИ.
У шиповника красивые цветы.

Чудная картина, как ты мне родна.

Дедушке сшили новый жилет.

У машины резиновые шины.

У нас живёт собака Рыжик.

Вечером мы пили чай с шиповником.

В воздухе кружились пушистые снежинки.

Мыши живут в норке.

  1. Исправь ошибки Незнайки.

Жыл я рядом с лесом и гулял в лесной чяще. Разрослись там вшырь кусты шыповника. Укололся я о шыпы и упал как чюрбан. Смотрю, в кустах – хижына! Сощюрил я глаз и увидел в окне свечю. Но на свет не пошёл – вдруг там жывёт чюдовище!

2. Спиши. Выучи стихотворные правила.

Я в сочетаниях чу- щу

Всегда вставляю букву у.

Сочетания ча-ща

В слове гуща и свеча,

Пища,  куча, каланча,

Туча, чаща, саранча,

Роща, дача и печать –

Нужно с буквой а писать!

3.Вставь пропущенные буквы. Прочитай полученные рифмовки. Спиши.

Луж…, ш…шки, ч…шка, ч…й,

Пищ…, щ…ка, отвеч…й,

Камыш…, ч…гун, маш…на,

Ш…на, ч…шка и пруж…на.

Ёж…к, мыш…, саранч…,

Ч…щ…, хиж…на, свеч…

1.Исправь ошибки Незнайки.

Жыл я рядом с лесом и гулял в лесной чяще. Разрослись там вшырь кусты шыповника. Укололся я о шыпы и упал как чюрбан. Смотрю, в кустах – хижына! Сощюрил я глаз и увидел в окне свечю. Но на свет не пошёл – вдруг там жывёт чюдовище!

2. Спиши. Выучи стихотворные правила.

Я в сочетаниях чу- щу

Всегда вставляю букву у.

Сочетания ча-ща

В слове гуща и свеча,

Пища,  куча, каланча,

Туча, чаща, саранча,

Роща, дача и печать –

Нужно с буквой а писать!

3.Вставь пропущенные буквы. Прочитай полученные рифмовки. Спиши.

Луж…, ш…шки, ч…шка, ч…й,

Пищ…, щ…ка, отвеч…й,

Камыш…, ч…гун, маш…на,

Ш…на, ч…шка и пруж…на.

Ёж…к, мыш…, саранч…,

Ч…щ…, хиж…на, свеч

Допиши слово или отгадку. Условие — в словах должны быть орфограммы жи-ши,чу-щу или ча-ща.
Кот живет у нас на крыше,
А в чулане живут _ _ . 

Не поедет без бензина
Ни автобус, ни _ _ _ . 

Если с крыши потекло
И сугробы ниже – 
Значит, солнце припекло,
Убирайте _ _ . 

По полям бегут ручьи,
На дорогах … 
Скоро выйдут муравьи
После зимней _ _.

Покружилась в воздухе 
Звездочка немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Это _ _ _ )

Белые горошки 
На зеленой ножке. (Это _ _ )

Клубок, да не пуш_стый.
Колючий, да ерш_стый. (Это _ )

Идут, бегут, а с места не сойдут. (Это _ _ )

Подберите подходящее по смыслу слово с орфограммой ЖИ – ШИ. 
Летучие ___. Душистые ___ . Колкие ___. Колючий ___.Проворные___ . Цветные ___. Чумазые ___. Чистые ___. Густые ___ .

Замените выделенное слово близким по значению словом (синонимом) с орфограммой «жи-ши, ча-ща, чу-щу».

Ароматный чай — д_____________ чай,

просторные улицы — ш_____________ улицы,

толстый кот — ж____________ кот,

мохнатые ели — п_____________ ели?

огромные лужи -б ___________ лужи,

красивые цветы  — ч___________цветы,

прекрасный малыш — заме____ый малыш,

Замените  слово противоположным по значению словом (антонимом) с орфограммами  «жи-ши, ча-ща, чу-щу»

узкий — ш____________,

маленькие — б____________,

свои — ч__________________,

провожает — в_____________,

мёртвый — ж_____________,

редко — ч____________,

постная (пища)   — ж__________,

говорить — м__________,

чистый — ч_м_________,

болтун — м__________,

радость — пе__________,

пряч_т — ищ________,

конец — н_______.

Припиши слева или справа сочетания «жи-ши, ча-ща, чу-щу», чтобы получились слова.

Зада__, __лок, да__, лы__, __вёт, __на, хо__, и__, ро__, __вель, __раф, __повник, пи__, __сы, ту__, __до, __ка, __вотик.

Напиши слова во множественном числе.

Ухо, лыжа, малыш, нож, уж, стриж, камыш, шалаш, чиж, ландыш, корж, морж, пляж, груша, карандаш, витраж, лужа.

Напиши действия к предметам, в которых есть орфограмма «жи-ши, ча-ща, чу-щу»

Коровы — м________, птецы — п__________, змея ш__________, сычи — кр__________, кузнечики -тр__________, дятлы — ст________, кони мч_т.

Спиши, вставь пропущенние орфограммы «жи-ши, ча-ща, чу-щу»
Шиповник.
В лесу рос __десный куст. Он цвёл боль__ми яркими цветами.Это был __повник. Хоро__ ду__стые розы! Стала Маша рвать розы. А там __пы. У Ма__ заноза. Надо идти к вра__. 
Роща.
За рекой дубовая ро__. Мы __сто гуляем в роще. Звонко поют чи__. Цветут ланды__. Как они ду__сты! Берегите эти __десные цветы. Не рвите их.
Щука.
__вёт в пруду  __ка. Там же плавают ер__ и лещи. Прячутся рыбы от __ки. Но __ка хитра. Она караулит свою добы__.__ка — рыба хитрая.
Дятлы.
Тре__т морозы. В лесу ти__на. Только дятлы сту__т по стволам. Они и__т пи__ под корой. Дятлы любят долбить __шки. Там они и__т вкусные семена.

Спиши, подчеркни орфограммы «жи-ши, ча-ща, чу-щу»

В живом уголке жили ежи и ужи.

У Маши и Миши в чулане жили мыши.

У Ильича удача, есть машина и дача.

У грача грачата пищат.

У врача свеча горяча.

Прочитай. В тексте перепутаны предложения о разных животных.О каких животных идет речь?Спиши, вставь пропущенные орфограммы, напиши название животного. Подчеркни орфограмму.

  Они мало похож_ на лесных зверей. У них стройные ноги, длинная шея и узкие уш_. Вместо лап у них ш_рокие ласты. Голова увенчана небольш_ми рожками. Вместо шерсти – толстая кожа. Под ней слой ж_ра. Это защита от стуж_. Шерсть короткая, на ней – тёмные пятна прич_дливой формы. Эти красивые ж_вотные – ж_тели равнин.

_______________ — ж_вут в холодных морях.

________________ — самые высокие из ж_вущих на Земле ж_вотных. 

Записать и прочитать слова. Подчеркнуть гласные после шипящих ж, ш, ч, щ.

Ежи, ножи, груши, лыжи, лужи, уши, шишки, чижи, хороший, широкий, дружить, шить, кружить; чаща, роща, чай, чашка, дача, стучать, молчать, кричать; чудо, щука, ищу, хочу, молчу, учу, плачу.

Записать предложения. Подчеркнуть слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.

1. Я учусь в первом классе. 2. Чижи живут в лесу. 3. Ребята ищут шишки. 4. На клумбе росли душистые цветы. 5. Никогда не бери чужие вещи. 6. Бабушка угощает нас пирогом. 7. У жирафа длинная шея. 8. В чулане завелись мыши. 9. Над морем кружит чайка. 10. Я никогда не плачу.

Записать стихи. Подчеркнуть слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.

В сочетаниях жи, ши

Только и всегда пиши!

Мыши, ёжики, ужи,

Лыжи, лужи, крыши.

Жирафы, шины и моржи,

Шиповник и карандаши,

Кружить, служить, дружить и жить,

Спешить, смешить, шипеть и шить.

Запомни слоги жи и ши

И только с буквой и пиши.

В сочетаниях ча, ща

Пишем только букву а.

Куча, гуща, каланча,

Туча, роща, саранча,

Чаща, дача и печать

Нужно с буквой а писать.

В сочетаниях чу, щу

Пишут только букву у.

Я грамотно писать хочу,

Слова на чу и щу учу:

Чулок, и чудо, и чугун,

Чудак, и щука, и ворчун,

Чумазый, чучело, чурбан,

Чудесный, чувства и чулан,

Кричу, ворчу, тащу.

Я с у пишу и чу, и шу.

Записать. Подчеркнуть сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу.

Столяру хорошо,

А инженеру — лучше,

Я бы строить дом пошёл —

Пусть меня научат.

Я сначала начерчу

Дом такой, какой хочу.

Хороший дом, большущий дом

На все четыре стороны,

И заживут ребята в нём

Удобно и просторно.

Щуря глаз

И хмуря брови,

Поворчав себе в усы,

Часовщик Иван Петрович

Осторожно взял часы.

2. Прослушать загадки и пословицы. Записать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.

ЗАГАДКИ

Золотое решето чёрных домиков полно.

Сколько чёрненьких домиков,

столько беленьких жильцов. (Подсолнух)

Лежит под плетнём да крутит хвостом. (Свинья)

Никого не огорчаю,

но всех плакать заставляю. (Лук)

Летит, как стрела,

жужжит, как пчела. (Самолёт)

Одноглазая старуха узоры вышивает. (Иголка)

ПОСЛОВИЦЫ

1. Чужими руками жар не загребай! 2. Шила в мешке не утаишь. 3. Не спеши языком — торопись делом. 4. Лучше богатство потерять, чем слово нарушить. 5. Как щука ни востра, а не возьмёт ерша с хвоста.

Списать, вставив пропущенные буквы. Подчеркнуть в словах сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу.

На реке.

Утром на р..ке тиш..на. Мы плывём на ло..ке по ш..рокой протоке. По в..де плавают ч..десные белые кувш..нки. Над ними круж..т стрекоза. Стрекозы похож.. на маленькие вертолётики.

1.В третьем предложении подчеркнуть главные члены предложения.

2. К слову вода подобрать однокоренные слова.

На рыбалке.

Мой папа любит рыбалку. Он ч..сто берёт меня с собой. Вчера мы ездили на маш..не на озеро. Папа поймал большого лещ.. и щ..ку. Он положил их в садок.

1.В четвёртом предложении подчеркнуть главные члены.

Живой уголок.

В нашей школе ж..вут еж.., мыш.. и заяц. Ребята ухаж..вают за ж..вотными. После уроков мы б..жим в ж..вой уголок и угощ..ем своих друзей чем-нибудь вкусным.

  1. Во втором предложении подчеркнуть главные члены.

Пословицы.

1. Чуж..ми руками жар не загребай! 2. Ш..ла в мешке не утаишь. 3. Не спеш.. языком- торопись делом. 4. Лучше богатство потерять, чем слово наруш..ть. 5. Как щ..ка ни востра, а не возьмёт ерша с хвоста.

__________________________________________________________________

Списать, вставив пропущенные буквы. Подчеркнуть в словах сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу.

На реке.

Утром на р..ке тиш..на. Мы плывём на ло..ке по ш..рокой протоке. По в..де плавают ч..десные белые кувш..нки. Над ними круж..т стрекоза. Стрекозы похож.. на маленькие вертолётики.

1.В третьем предложении подчеркнуть главные члены предложения.

2. К слову вода подобрать однокоренные слова.

На рыбалке.

Мой папа любит рыбалку. Он ч..сто берёт меня с собой. Вчера мы ездили на маш..не на озеро. Папа поймал большого лещ.. и щ..ку. Он положил их в садок.

1.В четвёртом предложении подчеркнуть главные члены.

Живой уголок.

В нашей школе ж..вут еж.., мыш.. и заяц. Ребята ухаж..вают за ж..вотными. После уроков мы б..жим в ж..вой уголок и угощ..ем своих друзей чем-нибудь вкусным.

  1. Во втором предложении подчеркнуть главные члены.

Пословицы.

1. Чуж..ми руками жар не загребай! 2. Ш..ла в мешке не утаишь. 3. Не спеш.. языком- торопись делом. 4. Лучше богатство потерять, чем слово наруш..ть. 5. Как щ..ка ни востра, а не возьмёт ерша с хвоста.

Карточки для занятия по русскому языку в 1-ом классе

по теме «Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу».

__________________________________________________________

Карточка 1.

Перед тобой текст «Роща». Прочитай его.
Роща.
Рощ_ми называют небольшие леса. Есть сосновые, дубовые рощи. Ч_десная берёзовая рощ_ за наш_м селом. Мы ч__сто ходим в рощ_. Как там хорошо! Стуч_т пёстрые дятлы. Свищ_т синицы. Трещ_т сороки. Пахнут душ_стые ландыш_. Быстро бегают муравьи.
Выпиши слова с пробелами (пропущенными буквами) и подчеркни орфограммы.

_____________________________________________________________________________


Карточка 2. 

Выпиши слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Подчеркни орфограммы.
Утром у мамы много дел. Я помогаю ей. В чашках душистый чай. На тарелке свежий хлеб и масло. Часы зовут в путь. Мама спешит на работу. Я иду в школу.

_____________________________________________________________________________


Карточка 3.

 Измените слова так, чтобы они обозначили много предметов. Напиши.
Образец:
Карандаши,…
Карандаш, гараж, шалаш, груша, морж, ерш.

_____________________________________________________________________________

Карточка 4.

Прочитай. Выпиши только те слова, в которых есть сочетание ЖИ – ШИ. Выдели орфограмму.
У шиповника красивые цветы.

Чудная картина, как ты мне родна.

Дедушке сшили новый жилет.

У машины резиновые шины.

У нас живёт собака Рыжик.

Вечером мы пили чай с шиповником.

В воздухе кружились пушистые снежинки.

Мыши живут в норке.

_____________________________________________________________________________

Карточка 5.
Найди и исправь ошибки.
Жизнь, жыраф, щука, щявель, чюдеса, чулок, ширина, машына, чужой, тащу, щюпальца, чяйник, чайка, чашка, передачя, чулок, учюсь, чудак, тащу, стучю, роща, щявель, уши, шырокий, часы, чясто, чуточку, ворчун, ищю, жывотное.

_____________________________________________________________________________

Карточка 6.

Допиши слово или отгадку. Условие — в словах должны быть орфограммы жи-ши, чу-щу или ча-ща.
Кот живет у нас на крыше,
А в чулане живут _ _ . 
***
Не поедет без бензина
Ни автобус, ни _ _ _ . 
***
Если с крыши потекло
И сугробы ниже –
Значит, солнце припекло,
Убирайте _ _ . 
***
По полям бегут ручьи,
На дорогах …
Скоро выйдут муравьи
После зимней _ _.
***
Покружилась в воздухе
Звездочка немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Это _ _ _ ).
***
Белые горошки
На зеленой ножке. (Это _ _ ).

***
Клубок, да не пуш_стый.
Колючий, да ерш_стый. (Это _ ).

***

Идут, бегут, а с места не сойдут. (Это _ _ ).

_____________________________________________________________________________

Карточка 7.

Подбери подходящее по смыслу слово с орфограммой ЖИ – ШИ.
Летучие _____________. Душистые __________________ . Колкие_____________. Колючий _____________. Проворные________________ . Цветные _____________. Чумазые __________. Чистые _______________. Густые _________________ .

_____________________________________________________________________________

Карточка 8.

Замени выделенное слово близким по значению словом (синонимом) с орфограммой «жи-ши, ча-ща, чу-щу».

Ароматный чай —      д________________ чай,

просторные улицы — ш________________улицы,

толстый кот —         ж________________ кот,

мохнатые ели —         п_________________ ели?

огромные лужи —      б _________________ лужи,

красивые цветы  —    ч__________________цветы,

прекрасный малыш — заме_____________ый малыш.

_____________________________________________________________________________

Карточка 9.

Замените  слово противоположным по значению словом (антонимом) с орфограммами  «жи-ши, ча-ща, чу-щу»

узкий —           ш____________,

маленькие —   б____________,

свои —             ч_____________,

провожает — в_____________,

мёртвый —     ж_____________,

редко —           ч____________,

постная (пища)   — ж_______________,

говорить —    м__________,

чистый —       ч_м____________,

болтун —        м__________,

радость —     пе__________,

прячет —       ищ________,

конец —          н__________.

_____________________________________________________________________________

Карточка 10.

Припиши слева или справа сочетания «жи-ши, ча-ща, чу-щу», чтобы получились слова.

Зада_____, _____лок, да_____, лы_____, _____вёт, _____на, хо_____, и_____, ро_____, _____вель, _____раф, _____повник, пи_____, _____сы, ту_____, ____до, _____ка, ____вотик.

_____________________________________________________________________________

Карточка 11.

Напиши слова во множественном числе.

Ухо, лыжа, малыш, нож, уж, стриж, камыш, шалаш, чиж, ландыш, корж, морж, пляж, груша, карандаш, витраж, лужа.

_____________________________________________________________________________

Карточка 12.

Напиши действия к предметам, в которых есть орфограмма «жи-ши, ча-ща, чу-щу»

Коровы — м__________, птецы — п____________, змея ш___________, сычи — кр__________, кузнечики -тр__________, дятлы — ст________, кони мч_т.

_____________________________________________________________________________

Карточка 13.

 Вставь пропущенные орфограммы «жи-ши, ча-ща, чу-щу»
Шиповник.
В лесу рос ____десный куст. Он цвёл боль___ми яркими цветами.Это был ____повник. Хоро____  ду____стые розы! Стала Маша рвать розы. А там  ____пы. У Ма____ заноза. Надо идти к вра____. 


Роща.
За рекой дубовая ро____. Мы ____сто гуляем в роще. Звонко поют чи____. Цветут ланды____. Как они ду____сты! Берегите эти ____десные цветы. Не рвите их.

Щука.

____вёт в пруду  ____ка. Там же плавают ер____ и лещи. Прячутся рыбы от ____ки. Но ____ка хитра. Она караулит свою добы____. ____ка — рыба хитрая.


Карточка 14.

Спиши, подчеркни орфограммы «жи-ши, ча-ща, чу-щу»

В живом уголке жили ежи и ужи.

У Маши и Миши в чулане жили мыши.

У Ильича удача, есть машина и дача.

У грача грачата пищат.

У врача свеча горяча.

_____________________________________________________________________________

Карточка 15.

Вставь пропущенные буквы (где нужно), подчеркни орфограмму.

Оч__ровательные еж__в тиш__не ч__щи ш__пят на ш__шки. Мыш__ реш__ли сш__ть ч__лму для ч__йки. Птич__ка везёт колюч__ку на тач__ке. У Наташ__ и Гриш__ ч__епитие. Наш__ малыш__  ищ__т перч__тки и карандаш__.

_____________________________________________________________________________

t1585191945aa.gif

Проверочная работа по теме «Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу»

Ф.И. _______________________________________

t1585191945ab.gif

 1вариант

1.Допишите предложения.

Сочетания ж…-ш… пиши с буквой ____.

Сочетания ч…-щ… пиши с буквой ____.

Сочетания ч…-щ… пиши с буквой ____.

2. Спиши слова, вставь пропущенные буквы.

Маш _на, задач_ , ч__гун, ш_ шки, еж_ к, овч _ рка, перч_ тки, снеж_ нка, уж_ н, щ_ ка, верш_ на, чиж_ к, ч_ совщик, ч_до.

t1585191945ah.gif

Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы.

t1585191945ad.gif

Мы приехали на дач_ . Дач_ была у леса. Весь день звуч_ли песни птиц. Слава Щ_кин пошел па речку. Речка была ш_рокая. Над водой круж_лисъ ч_йки. Он поймал щ_ку и двух лещей.

Исправь ошибки.

Малышы ходили в рощю. Там озеро. У берега качялись камышы. Над водой летали чяйки и стрижы. Ребята рвали щявель.

Запиши слова в три столбика.

Пассаж_р, маш_на, снеж_нки, удач_, перч_тки, щ_чка, ч_чело, щ_вель, ч_лан.

t1585191945ae.gift1585191945ah.gif

Уровень

Количество баллов _____б

t1585191945aa.gif

Проверочная работа по теме «Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу»

Ф.И. _______________________________________

t1585191945ag.gif

 2 вариант

1.Допишите предложения.

Сочетания ж…-ш… пиши с буквой ____.

Сочетания ч…-щ… пиши с буквой ____.

Сочетания ч…-щ… пиши с буквой ____.

 Спиши слова, вставь пропущенные буквы.

Туч_ , пруж_ на, щ__ ка, ж__знь, ч_йник, уж_н, кувш_ н, ч_ ткий, щ_вель, дач_, беж_т, щебеч_т, ч_чело, ж_ раф, нач_ло.

t1585191945ah.gif

Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы.

t1585191945ad.gifДети пошли в рощ_.  Они зашли в глухую чащ_   .  Шура стал крич_ть. Ребята услышали шум маш_  н. Они по­шли на шум и вышли из ч_щи на дорогу.

Исправь ошибки.

Малышы ходили в рощю. Там озеро. У берега качялись камышы. Над водой летали чяйки и стрижы. Ребята рвали щявель.

Запишите слова в три столбика.

t1585191945ae.gif

Ч _лан, ч_щ_, ж_раф, ш_ло, щ_ка, щ_вель, крич_ть, ищ_, ж_вут.

t1585191945ah.gif 

Уровень

Количество баллов _______б

Критерии оценивания

Вопрос

1 вариант

2 вариант

Кол-во баллов

1

Сочетания жи-ши пиши с буквой и.

Сочетания ча -ща пиши с буквой а.

Сочетания чу –щу пиши с буквой у.

1б.

2

Машина, задача, чугун, шишки, ежик, овчарка, перчатки, снежинка, ужин, щука, вершина, чижик, часовщик, чудо

Туча, пружина, щука, жизнь, чайник, ужин, кувшин, чуткий, щавель, дача, бежит, щебечут, чучело, жираф, начало

2б.

3

Мы приехали на дачу. Дача была у леса. Весь день звучали песни птиц. Слава Щукин пошел па речку. Речка была широкая. Над водой кружилисъ чайки. Он поймал щуку и двух лещей

Дети пошли в рощу. Они зашли в глухую чащу. Шура стал кричать. Ребята услышали шум маши н. Они пошли на шум и вышли из чащи на дорогу

4

Малыши ходили в рощу. Там озеро. У берега качались камыши. Над водой летали чайки и стрижи. Ребята рвали щавель.

2б.

5

Жи-ши: машина, пассажир,

Снежинки.

Ча-ща: удача, перчатки, щавель.

Чу-щу: щучка чулан, чучело.

Жи-ши: жираф, шило, живут.

Ча-ща: чаща, щавель. Кричать.

Чу-щу: ищу, чулан, щука.

3б.

Максимальный балл – 9 б.

Высокий уровень ­ 9-8  баллов Базовый уровень – 7-6  баллов Средний уровень – 5-4  балла Низкий уровень – ниже 4 баллов

Упражнение в написании слов с сочетаниями жиши, чаща, чущу.

Карточка 2

Запомни! Жиши пиши с буквой И

Запомни! Чаща пиши с буквой А

Запомни! Чущу пишу с букву У

1. Вставьте в слова пропущенные буквы.

Свеч…, ладош…, круж….лись, ж…раф, скуч…ю, суш…ть, встреч…,

ч…десная.

2. Запиши слова в три столбика.

Кувш…н, ш…пит, овч…рка, ч…чело, угощ….ть, беж…т, щебеч...т,

могуч…я, свеж…й, ч….жой.

3. Найди и исправь ошибки в тексте.

Луна освещяла лесную чящю. В трове трещяли кузнечики.

Упражнение в написании слов с сочетаниями жиши, чаща, чущу.

Карточка 2

Запомни! Жиши пиши с буквой И Запомни! Чаща пиши с буквой А

Запомни! Чущу пишу с букву У

1. Вставьте в слова пропущенные буквы.

Свеч…, ладош…, круж….лись, ж…раф, скуч…ю, суш…ть, встреч…,

ч…десная.

2. Запиши слова в три столбика.

Кувш…н, ш…пит, овч…рка, ч…чело, угощ….ть, беж…т, щебеч...т,

могуч…я, свеж…й, ч….жой.

3. Найди и исправь ошибки в тексте.

Луна освещяла лесную чящю. В трове трещяли кузнечики.

Фамилия, имя
___________________________________

Карточка  по
теме «Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу»

1.  Вставь один из слогов: жи-ши, ча-ща,
чу-щу. Подчеркни буквосочетания.

Чи___, у___, хоро___й, мол___, ____рокий,
дру____ть, кру____ть, сту____ть, _____ть_, да____, мол____ть, кри____ть,
хо____, пла____.

2. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни
слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.

1. На клумбе росли душ__стые цветы. 2.
Никогда не бери ч__жие вещи.3. Бабушка угощ__ет нас пирогом.

Над
морем кру____т  ___йка.

Фамилия, имя
___________________________________

Карточка  по
теме «Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу»

1. Вставь один из слогов: жи-ши, ча-ща,
чу-щу. Подчеркни буквосочетания.

Чи___, у___, хоро___й, мол___, ____рокий,
дру____ть, кру____ть, сту____ть, _____ть_, да____, мол____ть, кри____ть,
хо____, пла____.

2. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни
слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.

1. На клумбе росли душ__стые цветы. 2.
Никогда не бери ч__жие вещи.3. Бабушка угощ__ет нас пирогом.

Фамилия, имя ___________________________________

Карточка  по
теме «Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу»

1.  Вставь пропущенные буквы. Подчеркни
буквосочетания.

Еж__, нож__, груш__, лыж__, луж__, уш__,
ш__шки,; ч__щ__, рощ__, ч__й, ч__шка; ч__до, щ__ка, ищ__.

2.  Вставь пропущенные буквы. Подчеркни слова
с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу

.

1. Я уч__сь в первом кла__е. 2. Чиж__
ж__вут в лесу.

3. Р__бята ищ__т  ш__шки.  4. У
____рафа  длинная   шея.

Фамилия, имя
___________________________________

Карточка  по
теме «Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу»

2.  Вставь пропущенные буквы. Подчеркни
буквосочетания.

Еж__, нож__, груш__, лыж__, луж__, уш__,
ш__шки,; ч__щ__, рощ__, ч__й, ч__шка; ч__до, щ__ка, ищ__.

3.  Вставь пропущенные буквы. Подчеркни слова
с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу

.

1. Я уч__сь в первом кла__е. 2. Чиж__
ж__вут в лесу.

 3. Р__бята ищ__т  ш__шки.  4. У
____рафа  длинная   шея.

Контрольные упражнения для 1 класса по теме гласные буквы  после шипящих в сочетаниях  ЖИ — ШИ, ЧА — ЩА.

В первом классе дети знакомятся с самым первым правилом написания традиционных сочетаний ЖИ-ШИ и ЧА-ЩА.

Для отработки навыка правильного написания орфограммы жи-ши, ча-ща мы предлагаем карточки для учеников 1 класса.

→ скачать карточки docx

→  контрольное списывание 

Для отработки навыка правильного написания орфограммы жи-ши, ча-ща мы предлагаем карточки для учеников 1 класса.

1) Малыши, дача, чижик, чум, решить, чашка, рыжик, спешить, щука, чадо, груши, печать, пушистый, жить.

2) Ужин, круча, тишина, стучать, чудо, ёжик, часть, ищу, режим, положить, туча, свежий, перчатки, чулан.

3) Встреча, кувшин, чан, кружить, щавель, чудак, случай, жилет, участие, ошибка, чулки, бежит, задача, жираф.

4) Ладоши, площадь, чугун, начало, душица, ширина, чудеса, свеча, ландыши, чужак, горошина, саранча, вершина, частушки.

5) Причал, учу, пружина, удача, сушить, чукча, звучание, дружить, чайка, лужи, ширма, очаг, служит, угощать.

6) Снежинка, овчарка, кольчуга, наживка, обещать, молчун, вышивка, роща, чародей, шишки, печаль, чуткий, дымчатый, жители.

Предлагаемые карточки можно использовать:

— для написания слов под диктовку;

— для контрольного списывания;

— карточки с окошками (Вставь нужную букву)

Связанные страницы:

Рада видеть Вас на kidside, здравствуйте!

Сава перешёл во 2 класс. Перед 1 сентября я решила включить режим мама-учитель и повторить пройденное в 1 классе.

Что должен знать ребенок после 1 класса:

  • название и написание букв и звуков, их свойства
    здесь повторяем алфавит
  • деление на слоги, ударный слог, перенос слов
  • правописание имён собственных с большой буквы (диктанты, задания ищите здесь)
  • предложение, текст и правила записи
  • правописание орфограмм:
    жи-ши (задания на жи-ши смотри ниже)
    чу-щу (отрабатываем правило чу, щу здесь)
    ча-ща (диктанты и задания на ча-ща)
  • однокоренные слова, проверяемые звуки в корне слова
  • слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета
  • по ссылке вы найдете словарные слова для 1
  • класса

Задания на жи-ши

Подчеркни слова с буквосочетаниями жи-ши:

Хороший друг лучше плохой родни

Живи для людей, поживут и люди для тебя

Шило в мешке не утаишь

Без работы и машина ржавеет

Вставь буквы и или ы:

маш..на, пруж..на, кр..жовник, ж..раф, снеж..нка, душ..стый, ж..знь, м..ло, ёж..к, картош..на, пассаж..р, выш..вка, м..шь, уж..н, р..жий, ж..р, ш..фр

Лебяж..й пух, пуш..стый рыж..к, спраш..вать о ж..вописи, младш..й брат, пуш..нка в кувш..не,  переш..ть ж..лет, тиш..на в ж..лище, наши ош..бки

Вставь жи или ши:

Ш..карный костюм, острый ш..п, в новой ш..нели, поздний уж..н, пятнистого ж..рафа, городские ж..тели, обезж..ренный творог, гибкие пруж..ны, синий ж..лет, дикое ж..вотное, платье Любаш.., неповоротливые морж.., смеш..ть людей, ж..вописный пейзаж, хорош..й друг, рыж..й щенок, ворош..ть сено, шустрый чиж..к, суш..ть бельё.


Тренировочный диктант на  ЖИ-ШИ:

Чьи шишки лучше?

У Саши шишки сосновые,
У Серёжи шишки еловые, 
У Алёши большие кедровые, 
А у Миши на лбу — бедовые.

Цветочный ужин

Вот шмель пушистый, жирный
В шиповнике жужжит.
Поужинать душистым
Нектаром он спешит.

Модный портной

Сшил жилет жирафу ёжик,
Из шикарной рыжей кожи.
Шимпанзе -из джинсы клёши,
А из замши плащ хороший.

***
Чижи, ежи, ужи, стрижи
Жирафы, мыши и моржи.
Шиповник, шины, камыши,
Машины и карандаши.
Кружить, служить, дружить и жить,
Смешить, шипеть, спешить и шить.
Все сочетанья жи и ши
Ты только с буквой и пиши!

Тренировочный диктант на ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ


Кот Рыжик

У Даши живёт кот рыжик. Он рыжий и пушистый. Рыжик часто сидит на крыльце. А под крыльцом мыши. Кот чует добычу.

Задания на ча-ща
Задания на чу-щу
Отработка жи-ши, ча-ща, чу-щу

11 января

Классная работа

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

Задание 1 Вспомни написание словарных слов.

Задание 2. Найди и исправь ошибки. Выпиши эти слова

Задание 3. Вставь в слова буквы

  1. Ы или И: Ж…РАФ, В…ДРА, М…ШКА, КР…СА

  2. А или Я: ЗЕМЛ…, РОЩ…, ПОЛ…НА, Щ…ВЕЛЬ

  3. У или Ю: ИНД…К, Щ…КА, Г…СИ, Т…ЛЕНЬ

Задание 4. Разгадай кроссворд

  1. Сами крошки, боятся кошки, под полом живут, туда всё несут

  2. Вот иголки и булавки вылезают из-под лавки. На меня они глядят, молока они хотят

  3. Пять мальчиков, пять чуланчиков. Разошлись все мальчики в свои чуланчики.

  4. Стоит Антошка на деревянной ножке. Руки из палки, вместо волос- мочалка

  5. Голова огнём пылает, тело тает и сгорает. Я полезной быть хочу, лампы нет- а я свечу.

  6. Белые горошки на зелёной ножке

  7. Под гору – коняшки, а в гору – деревяшки.

  8. Хвостом виляет, зубаста, а не лает

Задание 5. Раскрась.

Научиться работать со своими орфографическими ошибками — необходимое умение для каждого ученика, который хочет быть грамотным и хорошо учиться. В этой статье приведены правила, алгоритмы и тренировочные упражнения для закрепления полученных знаний на уроках русского языка во втором полугодии 1 класса.

Мало знать правило! Его нужно уметь применять на практике!!!

ПАМЯТКА

Как работать с орфографическими ошибками

  1. Если в слове пропущена, переставлена или не дописана буква, запиши это слово правильно, разделив его на слоги.
  2. Если допущена ошибка на правило, определи на какое. Вспомни это правило или посмотри его в учебнике.
  3. Запиши слово правильно, подчеркни одной чертой орфограмму и объясни графически её написание.
  4. Подбери 2—3 примера на то же правило и запиши эти слова.

Например:

  1. Допустим, ты пропустил ь в слове деньки. Записываешь это слово правильно, деля его на слоги: день-ки.
  2. Допустим, ты написал с маленькой буквы название города. Вспоминаешь правило: названия городов пишутся с большой буквы. Записываешь слово правильно, рядом пишешь 2—3 своих примера и подчёркиваешь орфограмму: Москва, Тамбов, Ярославль, Самара.
  3. Допустим, ты сделал ошибку в слове сугроб: вместо б написал п. Вспоминаешь правило: чтобы проверить парный согласный на конце слова, нужно изменить слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный. Запи- сываешь слово правильно, пишешь проверочное слово. Подбираешь 2—3 своих примера: сугроб — сугробы, огород — огороды, гараж — гаражи.

Разберем все орфограммы 1 класса по русскому языку, а также выполним необходимые упражнения.

Мягкий знак на конце слова

Буква ь не обозначает звука.

Ь показывает, что согласный звук перед ним произносится мягко: соль, тень, букварь.

Это простая орфограмма, но нужно отнестись к ней серьёзно. Мягкий знак на конце слова не только делает согласный звук мягким, он может полностью изменить значение слова, поменять часть речи и т.д.

Карточка 1

Измени слова так, чтобы на конце их был согласный мягкий звук.

Например: дал — даль

угол — …,  ел — …, кон — …, брат — … , дан — …, пар — … .


Карточка 2

Вставь подходящие по смыслу слова. Подчеркни мягкий знак на конце слова.

  • У Даши сильный____________.                           блины.
  • Определи___________арбуза.  Дождь шёл                      день.
  • — хищный зверёк.  Хорошо поёт школьный_____________.

Слова для справок: жарь, жар, вес, весь, хор, хорь.


Карточка 3

Спиши скороговорку, деля слова на слоги.

Сидят на пне тихонько опять пять опят, пять опёнков.



Мягкий знак в середине слова

Буква ь не обозначает звука.

Ь показывает, что согласный звук перед ним произносится мягко: тюльпан, зорька, коньки.

Карточка 4

Измени слова так, чтобы выделенный согласный звук стал мягким.

Полка — …,  уголки — …, банка — …, галка — … .


Карточка 5

Вставь пропущенные буквы. Раздели слова для переноса.

пузыр..ки, огон..ки, ден…ки, тюл…пан, пен…ки, звер…ки, кон…ки, гор…кий, мален..кий.


Карточка 6

Измени слова по образцу. Раздели их на слоги.

слабый  —  сла-бень-кий, хороший — …, синий — …, малый — …, серый — …, белый — …, узкий — …, толстый — … .



Сочетания ЧК, ЧН, НЧ

В сочетаниях чк, чн, нч мягкий знак (ь) не пишется: кошечка, печник, кончик.

Карточка 7

Выполни задание по образцу. Подчеркни сочетаниячк. 

Туча — маленькая тучка. Облако — лёгкое… .Курица — пёстрая … . Ветка гибкая … .


Карточка 8

Запиши слова в три столбика (ЧК, ЧН, НЧ)

Снегурочка, одуванчик, птенчик, сказочный, цветочки, отлично, Ирочка, венчик, молочный, пончики, курочка.


Карточка 9

Допиши предложения, используя слова из упражнения.

(кто?)                        пьёт (какой?)                         коктейль. (кто?)                        — (какой?)                             персонаж.



Сочетание ЖИ — ШИ

ЖИ, ШИ всегда пиши с буквой И.

Карточка 10

Вставь пропущенные буквы. Раздели слова на 2 столбика и спиши.

Ж..знь, ж..р, пуш..нка, кувш..н, луж.., ш..рота, стриж.., камыши, лыж.., ш..пы, пуш..стый, чиж..к, душ..стый, ж..вотное, мыш.., чуж..е, снеж..нка, уш..б, друж..ть, ош..бка, ш..шка, верш..на.


Карточка 11

Напиши по образцу. Обозначь орфограмму.

Спелая груша — спелые груши,  белый ландыш — …,  весёлый чиж — …,  колючий ёж — …,  серая мышь — …, высокий камыш — …, быстрый стриж — …, большая лужа — … .


Карточка 12

Ответь одним словом. Спиши.

Что растёт на сосне? Ш…

Утром — завтрак, днём — обед, а вечером?

Как ещё называют дикую розу?

Какое длинношеее животное живёт в Африке?


Карточка 13

Вставь жи или ши.

  1. Ды.. полной грудью. 2. ..ла в мешке не утаишь. Клубника любит ..рную почву. 4. Данила сделал в диктанте одну о..бку. 5. У лисы ры..й пу..стый хвост. 6. В кув..не пенился ..пучий квас. 7. Я умею дру..ть.


Полезное пособие

Ольга Наумова «Нейросписывание 1 класс» 

Удивительное по своей эффективности и результативности пособие! Вызывает у ребенка интерес и стимулирует учебную мотивацию!

Задания этого нейропособия направлены на развитие навыков чтения, грамотности, внимания и памяти.

Данное пособие содержит:

  • Небольшие, но зрительно деформированные тексты для чтения и списывания;
  • Различные задания к каждому тексту, позволяющие закрепить знания по русскому языку. а также развить внимание, память и навыки самоконтроля;
  • Методические рекомендации для эффективной работы.

Какую пользу принесут занятия по данному пособию?

• Улучшение техники чтения;
• Развитие навыка понимания прочитанного;
• Повышение уровня орфографической зоркости;
• Развитие внимания и памяти;
• Улучшение работы мозга;
• Развитие навыка грамотного списывания текстов;
• Увеличение словарного запаса;
• Развитие навыка самоконтроля;

Повышение уровня заинтересованности ребенка в учебе.

Кому необходимо данное пособие?

• Ребенку, который плохо читает;
• Ребенку, который допускает много ошибок при письме;
• Ребенку, у которого недостаточное внимание и слабая память;
• Учителю, который хочет разнообразить уроки и домашние задания;
• Родителю, который хочет помочь своему ребенку и получить действенный инструмент;
• Репетитору, который заинтересован в быстрых положительных результатах своего ученика.

Задания рассчитаны на возраст 7+.
Пособие полезно использовать для учащихся 1 классов, а также во время летних каникул перед 2-ым классом.

1 класс: тексты для списывания

1 класс: тексты для списывания


Сочетания ЧА, ЩА

ЧА, ЩА всегда пиши с буквой А.

Карточка 14

  1. Запиши слово, в котором 2 слога, 4 буквы и есть сочетания и ЧА, и ЩА.
  2. Вставь ча или ща. Обозначь орфограмму.

Обещай, ов..рка, уда.., уго..й, кроль..та, защи..й, тыся.., ко..н, пло..дка, отве..й, ка..ет, сквор..та, зай..та, ..вель.


Карточка 15

Вставь пропущенные буквы.

Не трещ…т больше морозы. На стене висят ..сы .Солнце ярко освещ…ет землю. Оживает наша рощ… . Журч…т вовсю ручьи. Сегодня мы видели первого грач… . Прощ…й, зима! Мы встреч…ем долгожданную весну.


Карточка 16

Догадайся, какое слово пропущено. Напиши.

Удивляется наш Сашка:

— Блюдце есть, а где же                               ?

Плывёт по небу дождь плакучий.

Эта грозовая                          .



Сочетания ЧУ, ЩУ

ЧУ, ЩУ всегда пиши с буквой У.

Карточка 17

Вставь чу или щу. Обозначь орфограмму. Спиши.

Я тебя и.., кри.. .
Так тебя найти хо.. .
И я больще не вор.. .
Тихо так сижу. Мол.. .


Карточка 18

Вставь чу или щу. Обозначь орфограмму.

Мальчуган, ..ка, ..дак, ..кчи, ..пальца, коль..га, ..рилась, ..гун, .. десный, ..пать, ..вство, ..чело, ..лки.


Карточка 19

Что я делаю (сделаю)? Допиши слова. Вставь ЧУ или ЩУ:

И.. друга, вскипя.. ч..й, громко кри.., поло.. бельё, опу..сь на дно, расчи.. двор, лихо прока.., вкру.. лампу, начи.. до блеска, опла.. покупку, напу.. страху, нау.. читать, нато.. нож.., выу.. стихотворение.


Карточка 20

Произнеси скороговорку быстро и чётко. Выпиши слово с сочетанием щу и раздели его для переноса всеми возможными способами.

Не тот товарищи товарищу товарищ, кто при товарищах товарищу товарищ, а тот товарищи товарищу товарищ, кто без товарищей товарищу товарищ.



Большая буква в именах, отчествах и фамилиях.

Имена, отчества и фамилии пишутся с большой буквы: поэт Александр Сергеевич Пушкин

Карточка 21

Запиши полные имена.

Например: Даша — Дарья; Ваня — Иван.

Света, Андрюша, Ксюша, Илюша, Серёжа, Оля, Коля, Алёша Вика, Володя.


Карточка 22

Запиши фамилии писателей в алфавитном порядке. Подчеркни заглавную букву.

Чехов, Сутеев, Носов, Пришвин, Андерсен, Сладков, Пушкин, Чуковский, Бианки.


Карточка 23

Запиши своё полное имя (имя, отчество и фамилию). Если сможешь, то напиши имя, отчество и фамилию мамы и папы.



Большая буква в кличках животных

Все клички животных пишутся с заглавной буквы.

Карточка 24

Придумай и запиши клички животных.

Корова __________ , конь ___________ , коза _________ , поросёнок _________ , курочка _________ , хомяк _________ , попугай _________ , черепаха __________ .


Карточка 25

Подбери клички котятам.

У кошки Мурки родились пять чудесных котят. Мы дали им клички: … , … , … , … , … .


Карточка 26

В левый столбик выпиши клички собак, а в правый — клички кошек.

Барсик, Дружок, Трезор, Мурзик, Каштанка, Лайка, Васька, Пушок, Жучка, Мурка, Бобик, Шакира, Тузик.



Большая буква в названиях городах, деревень, сёл и рек.

Названия улиц, деревень, сёл, городов и рек пишутся с заглавной буквы.

Карточка 27

Вставь подходящие по смыслу слова.

Моя подруга Ксюша живёт в красивом городе … . Он расположен на реке … . Летом Ксюша уезжает к бабушке в деревню … . Там она купается в речке … , загорает.

Слова  для  справок: Санкт-Петербурге, Неве, Жуковку, Клязьме.


Карточка 28

Объедини слова в пары по смыслу и напиши через запятую.

Суздаль. Река. Садовая. Улица. Город. Деревня. Волга. Гавриловка.



Предлоги

Предлоги с другими словами пишутся раздельно: на  крыше, в  марте, под окном.

Как узнать предлог в предложении?

 Сравни:

В небе летали стрижи.

В голубом небе летали стрижи.

Между предлогом и именем существительным можно вставить другое слово:

в небе, в голубом небе

Карточка 29

Ссоставь и спиши предложения. Выдели предлоги.

по, от, бежит, полю, волка, заяц.

поляне, прыгали, в, на, лесу, белочки.
на, лошади, лугу, пасутся.

от, укрылись, деревом, дождя, девочки, под.
доме, мы, в, живем, кирпичном.


Карточка 30

Вставь между предлогом и именем существительным другое слово. Выдели предлоги.

Над цветами — над душистыми цветами. В кувшине —…  . Под сосной —… . За домом —. У колодца —… . На поляне —… . По улице —… . К маме — … . С сестрой — … .


Карточка 31

Выполни задание по образцу.

Молочные продукты — продукты из молока. Грибной суп — … . Земляничное варенье — … . Каменный дом — … . Овощной салат — … . Хрустальная ваза — … . Деревянные игрушки — … . Ягодный компот — … .



Парные согласные на конце слова

Чтобы проверить парный согласный на конце слова, нужно изменить слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный:

арбуз — арбузы, шарф — шарфы

Карточка 32

Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Сугро.. —…, жёлу…ь — …,  моро… — …,  шала… —…,  клю… —…,  гри.. — …, холо —…, ду.. — …, сторо.. —…, шка.. —…, жира.. —…, мы..ь —… .


Карточка 33

Вставь пропущенные буквы и закончи предложения.

  • Ду.. — это                                     .
  • Ястре.., стри.., голу..ь, лебе..ь, дроз.., чи.. — это                              .
  • Медве..ь и вол.. — это                             .
  • Морко..ь — это                                                .
  • Четвер.. — это                                                   .
  • Сель..ь, кара..ь, кар.., ёр.. — это                         .
  • Шка.. и комо.. — это                                   .
  • Дож..ь и сне.. — это                                       .
  • Люти.. и ланды.. — это                             .


Родственные слова

Слова, которые имеют одинаковый корень, называются родственными:

зелень, зеленый, зеленеть.

Не путай!!! Сад, садовник, садовый — это родственные слова, а в саду, садом, о саде — это формы слова сад.

Карточка 34

Зачеркни в каждой строке «лишнее» слово.

  • Голубь, голубка, голубика, голубятня.
  • Пятнышко, пять, пятно, пятнистый.
  • Оса, осина, осинка, осиновый.

Карточка 35

Выпиши сначала родственные слова, а затем формы слова облепиха.

Облепиха

Этот куст облепихи
И оранжев, и густ.
Облепихой облеплен
Облепиховый куст.

(Ю. Насимович)


Карточка 36

Вставь, где нужно, пропущенные буквы. Спиши.

МЕДВЕ…Ь

Пришла весна. Ст..ят отлич…ные солнеч…ные ден…ки. В л..су нач…л т..мнеть сне.. . На д..ревьях появилис… поч…ки. Вот под с..сной зашевелился сугро… . Выле.. медве…ь. Он зевнул, пот..нулся и заш..гал в чащ… леса. Какой он худой! Ещё осенью он лёг в берлогу и заснул. Шумела метел…, а косолапый крепко спал.



Безударные гласные в корне слова

Чтобы проверить  безударную гласную в корне слова, нужно изменить слово так, чтобы эта гласная стала ударной:

травá— травы, снежо́к — снег, волнá— волны.

Карточка 37

Вставь пропущенные буквы и напиши проверочные слова. Поставь ударение и подчеркни безударную гласную в корне слова.

Гл…за, п…роход, н…чной, в…лчонок, пл…хой, д…ждливый, тр…винка, п…левой, с…ва, с..харок, м…рской, пл…щадка, т…хонько, б…льчонок, м…довый, т…шина, ст…на, р…чной, м..ховой, см…яться, ц…почка, д…ревья.


Карточка 38

Вставь пропущенные буквы и напиши проверочные слова. Поставь ударение и подчеркни безударную гласную в корне слова.

М…лыш, р…га, …зёрный, кр…ты, пов..р, м…стовая, хв…статый, п…стовой, к..лосья, дв..ровый, ст…рик, стр…ка, к…пьё, пл…ды, п…ляна, п..лезный, ств…лы, б…леет, ч…щоба, на кр…ю, с…довый.



Карточка 39

Вставь пропущенные буквы и напиши проверочные слова. Поставь ударение и подчеркни безударную гласную в корне слова.

С…лонка, м…слёнка, пог…ворить, м…его, выс…та, к…роткий, вд…хнуть, з…вут, к…мок, ск..зать, спр…сить, к…льцо, п…стух, стр…на, г…лодный, др…жать, прик…зать, позв…нить, х..лодный, ст…рона, к…тёнок.



Ольга Наумова «Хорошо читаю, грамотно пишу» Осень

Вместо скучных списываний — интерес и прогресс!
Девиз этой рабочей тетради.

Умение хорошо читать и грамотно писать – залог успешной учёбы.
Задания рабочей тетради направлены на развитие навыков чтения и безошибочного письма.

«Хитрые» необычно зашифрованные тексты максимально включают мозг ребёнка в работу, одновременно с этим развивая внимание! память! технику чтения! и умение списывать без ошибок! 
Поэтому тексты мы читаем, списываем и выполняем задания.

Рабочая тетрадь содержит тексты различной сложности с индивидуальными заданиями.

Кому необходимо данное пособие?
• Ребенку, который плохо читает;
• Ребенку, который допускает много ошибок при письме;
• Ребенку, у которого недостаточное внимание и слабая память;
• Учителю, который хочет разнообразить уроки и домашние задания;
• Родителю, который хочет помочь своему ребенку и получить действенный инструмент;
• Репетитору, который заинтересован в быстрых положительных результатах своего ученика.

Какую пользу принесут занятия по данному пособию ребёнку?
• Улучшение техники чтения;
• Развитие навыка понимания прочитанного;
• Повышение уровня орфографической зоркости;
• Развитие внимания;
• Улучшение памяти;
• Развитие навыка грамотного списывания текстов;
• Увеличение словарного запаса;
• Развитие навыка самоконтроля;
• Повышение уровня заинтересованности в учебе.

Рекомендуемая методика работы подробно изложена внутри пособия.
Рабочая тетрадь в формате PDF, 72 страницы.
Рекомендуемый возраст 7+
Подходит для индивидуальной и групповой работы.

Cамостоятельная работа по русскому языку 2 класс 1 четверть Школа России


Ольга Наумова «Хорошо читаю, грамотно пишу» Зима

как научить ребёнка списывать текст без ошибок

Cамостоятельная работа по русскому языку 2 класс 1 четверть Школа России


О. Наумова НЕЙРОТРЕНИНГ Безударные гласные

Большой полноценный ТРЕНИНГ с выстроенной системой упражнений.
НЕЙРОТРЕНИНГ позволит продуктивно отработать самую распространенную и трудную орфограмму в русском языке — безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.

Что даст прохождение ТРЕНИНГА:

  • повышение уровня грамотности;
  • развитие внимания;
  • активацию работы мозга;
  • умение применять полученные знания на практике;
  • увеличение скорости обработки информации;
  • развитие речи;
  • развитие памяти;
  • улучшение успеваемости в школе и т.д.

Кому нужен этот ТРЕНИНГ?

  • Ребенку, который делает ошибки на письме;
  • Родителям, которые хотят разобраться в теме и помочь своему ребенку;
  • Учителю, который использует нестандартные и действенные приёмы в обучении;
  • Репетитору желающему в разы увеличить результативность своих занятий.

Что найдете в ТРЕНИНГЕ:

  • Продуманную и проверенную на практике систему упражнений;
  • 200 страниц результативных заданий;
  • 9 уровней сложности нейроупражнений;
  • Нестандартные и наиболее эффективные задания по основной теме;
  • Упражнения для развития речи;
  • Дополнительные задания к упражнениям на отработку знаний частей речи, состава слова, деления на слоги, умения составлять предложения и др.

В результате прохождения ТРЕНИНГА ребенок получит:

  • умение видеть в текстах и слышать слова с безударными гласными;
  • умение быстро и без ошибок подбирать проверочные слова;
  • повышение грамотности в целом;
  • развитие «орфографического чутья»;
  • уменьшение количества ошибок;
  • активацию работы мозга;
  • развитие мышления;
  • увеличение скорости мысли;
  • улучшение показателей в учёбе!

ПОДХОДИТ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И ГРУППОВОЙ РАБОТЫ.

Карточки: безударные гласные в корне слова 2 класс


Полезные статьи для 1 класса

Диктанты 1 класс

Лента букв и звуков

Перенос слов. Карточки с заданиями.

Словарные слова 1 класс

Безударные гласные в корне слова:  карточки с заданиями

Парные согласные: карточки с заданиями

Тексты для списывания 1 класс

Тексты для проверки техники чтения в 1 классе

Как проверить технику чтения

Как улучшить технику чтения ребенка



Предлагаю также вам скачать тексты для улучшения техники чтения, развития речи, внимания и мышления ребенка.

Хорошая техника чтения и понимание прочитанного — залог успешной учёбы!

Профессиональный тренинг по скорочтению и развитию речи ребёнка. Задания тренинга великолепно работают и дают хорошие результаты.

Если вы УЧИТЕЛЬ, то у вас будет готовый комплект специальных текстов, заданий по скорочтению и развитию речи, отдельные странички которого удобно распечатывать.

Если вы РОДИТЕЛЬ, который очень хочет, чтобы его ребёнок повысил свою скорость чтения хотя бы в 2-3 раза, то тренинг поможет вам сделать это самостоятельно, не прибегая к помощи специалиста.

Желаемый результат — это не случайность, это итог правильных действий.

О. Наумова ТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речи ТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речи

Ольга Наумова ТРЕНИНГ «Скорочтение и развитие речи» скачать


О. Наумова «Зашумленные тексты для чтения и пересказа»

тексты для чтения 1 класс распечатать с заданиями

Навык качественного чтения и письма зависит от состояния зрительного восприятия и внимания ребенка.
Чем лучше ребенок распознает зрительные образы, тем лучше он читает и грамотнее пишет.

Работа с зашумленными текстами максимально включает в работу мозг ребенка и в разы увеличивает продуктивность занятий. При этом идет развитие образного мышления, внимания, памяти, умение понимать прочитанное.

В книге вы найдете:

  • Зашумленные тексты с вопросами;
  • Тексты с вопросами для чтения, пересказа, проверки техники чтения;
  • Методику работы с зашумленными текстами;
  • Варианты проработки с максимальной продуктивностью;
  • Упражнения для развития речи и понимания прочитанного.

В результате у ребенка:

  • увеличивается скорость чтения;
  • развивается внимание и память;
  • вырабатываются навыки осознанного чтения;
  • развиваются навыки самоконтроля;
  • развивается речь;
  • уменьшается количество ошибок при письме;
  • облегчается процесс написания изложений и сочинений;
  • улучшение учебных показателей.

Подходит для индивидуальных и групповых занятий.
Удобна для распечатывания и использования.

Серия книг «Зашумленные тексты» состоит из трех частей.
Тексты отличаются количеством слов, сложностью и степенью зашумленности.
Желательно проработать по всем трем уровням сложности.

Уровень 1

Количество слов в текстах 25-55. Простая шумовка.

тексты для чтения 1 класс распечатать с заданиями

Уровень 2

Количество слов в текстах 35-75. Наклонная шумовка.

тексты для чтения 1 класс распечатать с заданиями

Уровень 3

Количество слов в текстах 45-95. Сложная шумовка.

тексты для чтения 1 класс распечатать с заданиями

Регулярно грамотно проверяйте скорость чтения своего ребёнка. И помните, что регулярные ежедневные занятия дадут самый заметный результат. Желаю удачи!

С уважением, Ольга Наумова

Заходите также в КНИЖНУЮ ЛАВКУ!

Как учиться лучше в школе

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Упражнение работа над ошибками автор
  • Упражнение планка ошибки при выполнении
  • Упражнение найти ошибки в тексте на русском языке
  • Упражнение найти ошибки в тексте 4 класс
  • Упражнение найти ошибки в английском тексте