Для быстрого поиска по странице нажмите Ctrl+F и в появившемся окошке напечатайте слово запроса (или первые буквы)
Тема 1
Какие аспекты речевой деятельности изучаются дисциплиной «Культура речи»?
+Нормативный
Коммутативный
Метафизический
+Этический
+Коммуникативный
Законы современной деловой риторики предписывают:
+Учет таких особенностей собеседника, как его социальный статус, образовательный, культурно-речевой уровень, особенности его личности
+Ориентирование партнера в ходе деловых переговоров по принимаем решениям через резюмирование
+Демонстрация готовности к сотрудничеству
Воздержание от похвал и комплиментов в адрес собеседника
Дезориентирование партнера, манипулирование им
+ Соблюдение правил эффективной речевой коммуникации
Соблюдение делового и речевого этикета, ролевого амплуа, учет национальных и культурных традиций коммуникантов в деловом общении свидетельствует о его…
Демократичности
Либеральности
+Регламентированности
Все ответы верны
Форма делового общения, для которой характерны столкновения мнений, разногласия по какому-либо вопросу, борьба, при которой каждая из сторон отстаивает свою точку зрения, называется деловой_.
+полемикой
ситуацией
встречей
Слушание, при котором адресат не вмешивается в речь собеседника, не перебивает его. ограничиваясь реактивными репликами типа «да-да» и при этом демонстрируя доброжелательность и поддержку, называется_.
+нерефлексивным
рефлексивным
Нормы литературного языка изучаются аспектом культуры речи.
этическим
коммуникативным
+нормативным
Преимущественное восприятие информации в виде зрительных образов характерно для…
+ визуалов
аудиалов
верны все ответы
кинестетиков
Социальный статус участников общения, их возраст, пол. характер, национальность, вероисповедание, профессия учитывается с позиций аспекта культуры речи.
+этического
коммуникативного
нормативного
Активное участие слушающего в речи собеседника, помощь в выражении его мыслей и чувств с целью правильного и точного понимания собеседниками друг друга — это _.
нерефлексивное слушание
+рефлексивное слушание
Отметьте верные суждения.
+Принцип Поллианы требует, чтобы содержание речевого общения удовлетворяло критериям оптимистического настроения коммуникантов
+В деловой коммуникации сообщаемая информация должна быть интересной не только для адресанта, но и для адресата
В деловом общении в условиях диалога реактивные реплики адресата (так-так, возможно, неплохо и т.п.) расцениваются как бестактные, как попытки прервать говорящего (адресанта)
Принцип кооперации и коммуникативного сотрудничества исключает смену коммуникативных ролей в диалогической речи
Тема 2
Вопрос «Каковы причины роста недоверия к правящей партии?» является..
+Открытым, простым
Альтернативным
Открытым, сложным
Закрытым, сложным
Закрытым, простым
В пьесе Мольера «Лекарь поневоле» Жеронт, отец немой девочки, хочет выяснить, почему его дочь нема. Псевдоврач Сганарель отвечает: «Оттого, что она утратила дар речи». «Хорошо, — возразил Жеронт. — но скажите мне, пожалуйста, причину, по которой она его утратила». «Медик» ответил: «Оттого, что у нее язык не ворочается».
Логическая ошибка, допущенная Сганарелем. называется…
«Слишком много доказывается»
Подмена тезиса
«Предвосхищение основания»
+«Круг в доказательстве (порочный круг)»
Партнер, оперирующий путаной информацией и полуистинами, использует… неск
Метод дискредитации партнера
Метод отсрочки
+Метод введения в заблуждение
Метод апелляции
Ошибка «слишком много доказывается» является ошибкой по отношению к… неск
+Аргументации
Тезису
Демонстрации
— Тебе нравится путешествовать? — Да.
— Ты любишь путешествия в экзотические страны? — Да.
— Ты хочешь, чтобы мы поехали вместе? — Да.
— Ты одолжишь мне денег на такое путешествие? — Да.
Метод, используемый инициатором диалога, называется…
Методом изоляции
Методом Аристотеля
+Методом Сократа
Методом введения в заблуждение
Аргументация с помощью фактов, цифровых примеров и сведений, являющихся основой доказательства собственной позиции или опровержения доводов партнера, называется…
Методом «кусков»
Методом противоречия
+Фундаментальным методом
Методом игнорирования
Умышленные ошибки в процессе аргументации — это…
+Софизмы
Квазипогизмы
Паралогизмы
Положение или утверждение, истинность которого следует доказать. — это…
Демонстрация
+Тезис
Аргументация (доводы)
В
процессе аргументации и критики могут
совершаться ошибки 2 типов:
-
Умышленные
— софизмы,
а лица, совершающие такие ошибки, —
софистами. Софизмами называются и сами
рассуждения, в которых содержатся
умышленные ошибки -
Неумышленные
— совершаются из-за низкой культуры
мышления, из-за поспешности и по нек.
др. причинам. Они называются паралогизмами
Недопущению
ошибок в аргументациях и критике
способствует соблюдение специальных
правил:
-
Необходимо
явно сформулировать тезис
(в виде суждения, системы суждений,
проблемы, гипотезы, концепции и т.д.).
Это правило выражает главное условие
эффективности аргументации и критики.
Чтобы
реализовать первое правило аргументации
по отношению к тезису, необходимо:
-
Исследовать
спорную мысль и выделить пункты согласия
и разногласия -
Договориться
о тезисах аргументации сторон
-
Тезис
должен быть сформулирован четко и ясно:
-
Нужно
выяснить, все ли дескриптивные
(нелогические) термины, содержащиеся
в формулировке тезиса, всем вполне
понятны. Если есть непонятные или
двусмысленные слова, то их следует
уточнить, например, путем определения.
В формулировку тезиса допустимо
включать местоимения лишь в тех случаях,
когда нет возможности истолковать их
различным образом -
Нужно
выявить логическую форму тезиса. Если
тезис является суждением, в кот. нечто
утверждается/отрицается о предметах,
то нужно выяснить, о всех ли предметах
идет речь в суждении или лишь о нек. (о
многих, о большинстве, о меньшинстве
и т.д.). Следует уточнить, в каком смысле
употреблены союзы “и”, “или”, “если…,
то…” и т.д. -
Иногда
целесообразно уточнить время, о кот.
идет речь в суждении, например, уточнить,
утверждается ли, что определенное
свойство принадлежит предмету всегда,
или оно принадлежит ему иногда: уточнить
значение таких слов, как “сегодня”,
“завтра”, “через столько-то часов”
и т.д. -
Иногда
необходимо выяснить, утверждают ли,
что тезис является истинным, или же
утверждают, что он является только
правдоподобным.
Подготовительная
работа позволяет сэкономить время на
дальнейших этапах аргументации и
повысить ее эффективность.
Иногда
в споре применяют уловку
“умышленная
нечеткая формулировка тезиса”
-умышленно формулируют тезис нечетко.
В
случае, когда противником применена
такая уловка, нужно или пояснить
неизвестные выражения, или попросить
сделать это того, кто выдвинул тезис.
С
первым правилом связана также уловка
“чрезмерное требование уточнения
тезиса”
— требование
разъяснять даже ясные выражения.
Еще
одна уловка
— “умышленное непонимание тезиса”.
Она может заключаться в изменении смысла
выражения с тем, чтобы изменить смысл
тезиса не в пользу пропонента. Например,
вместо того чтобы сказать, что у человека
заболела голова, говорят, что у него
что-то с головой.
Бывает
и так, что автора необоснованно обвиняют
в неясности. Уловка
“необоснованное обвинение в неясности”
заключается
в следующем. Выдергивают из текста
отдельные фразы, смысл которых вне
контекста, действительно, неясен. На
этом основании автора обвиняют в
склонности к схоластическому
теоретизированию. Если такое обвинение
необоснованно, нужно показать, что
термины, входящие в “выхваченные” из
текста фразы, в тексте определены, и
сказать, что применена уловка, не
допустимая с моральной точки зрения.
Умышленные ошибки в процессе аргументации — это
- квазипогизмы
- паралогизмы
- софизмы
Для просмотра статистики ответов нужно залогиниться.
Правила аргументации
В
процессе аргументации и критики
могут совершаться ошибки двух типов:
умышленные и неумышленные. Умышленные
ошибки называются софизмами,
а неумышленные — паралогизмами.
Соблюдение правил аргументации позволяет
избегать ошибок. Вот некоторые из основных
правил аргументации:
-
Правило 1. Необходимо явно сформулировать тезис (в виде суждения, системы суждений, проблемы, гипотезы, концепции и так далее). Соблюдение этого правила предполагает:
-
выделить
наиболее простые составляющие спорной
мысли; -
найти
пункты согласия и пункты разногласия
сторон; -
договорится
о тезисе или тезисах. -
Правило
2. Тезис должен быть сформулирован чётко
и ясно. Для реализации этого правила
рекомендуется, во-первых, выяснить,
все ли нелогические термины,
содержащиеся в формулировке тезиса,
всем вполне понятны. Если есть непонятные
или двусмысленные выражения, то их следует
уточнить, например, путём определения.
Во-вторых, нужно уточнить логические
термины. Если тезис — суждение,
в котором нечто утверждается или
отрицается о каких-либо предметах,
то нужно выяснить, о всех ли
предметах идёт речь в суждении или
лишь о некоторых (о многих,
о большинстве, о меньшинстве
и так далее). Следует уточнить,
в каком смысле употреблены союзы
«и», «или», «если… то»… и так далее.
Например, союз «или» может выражать
как нестрогую, так и строгую
дизъюнктивную связь, «если… то»… —
импликативную или условную связь
и так далее. В-третьих, иногда
целесообразно уточнить время, о котором
идёт речь в суждении, например,
уточнить, утверждается ли, что
определённое свойство принадлежит
предмету всегда или оно принадлежит
ему иногда: уточнить значение таких
слов, как «сегодня», «завтра», «через
столько-то часов» и так далее.
В-четвёртых, необходимо выяснить,
утверждают ли, что тезис является
истинным, или же утверждают, что
он только правдоподобен. При нарушении
второго правила возникает ошибка
«нечёткая формулировка тезиса». -
Правило 3.
Тезис не должен изменяться в процессе
аргументации и критики без специальных
оговорок. С нарушением этого правила
связана ошибка, называемая подменой
тезиса. Она совершается в том
случае, когда в качестве тезиса
выдвигается некоторое утверждение,
а аргументируется или критикуется
другое, сходное с выдвинутым;
в конце же концов делается вывод
о том, что обосновано или раскритиковано
исходное утверждение. Разновидностями
подмены тезиса являются ошибки:-
подмена
аргументируемого тезиса более сильным
утверждением (по отношению
к доказательству эта ошибка имеет
название «кто много доказывает, тот
ничего не доказывает»; -
подмена
критикуемого тезиса более слабым
утверждением (применительно к опровержению
она называется «кто много опровергает,
тот ничего не опровергает»).
-
-
Правило 4.
Аргументы должны быть сформулированы
явно и ясно. Для выполнения этого
правила необходимо:-
перечислить
все аргументы; если в процессе
аргументации от каких-то аргументов
отказываются, изменяют аргументы,
приводят новые, это должно оговариваться; -
уточнить
нелогические термины; -
выявить
логическое содержание аргументов;
уточнить кванторные слова, логические
связки, модальные термины; -
уточнить
оценочные характеристики аргументов
(являются ли они истинными или
правдоподобными утверждениями).
-
-
Правило 5.
Аргументы должны быть суждениями,
полностью или частично обоснованными.
Применительно к доказательству
и опровержению это правило формулируется
так: аргументы должны быть полностью
обоснованными (логически или фактически).
При нарушении пятого правила возникает
ошибка «необоснованный аргумент».
В доказательствах и опровержениях
соответствующая ошибка имеет название
«недоказанный аргумент». Существует
несколько разновидностей ошибки
«необоснованный аргумент»:
-
«Ложный
аргумент» — это вариант паралогизма.
Совершая эту ошибку, в качестве
аргумента приводят необоснованное
утверждение, к тому же ложное,
хотя при этом о ложности аргумента
аргументирующий не подозревает. -
«Лживый
аргумент» — это вариант софизма.
Такое (сомнительное с точки зрения
семантики) название дали логики прошлого
приведению в качестве доводов
утверждений, ложность которых известна
тому, кто их использует. Вариантами
лживого аргумента являются, например:
-
«шуточный
лживый аргумент» в различного рода
развлекательных математических
задачах; -
«тактический
лживый аргумент», применяемый в процессе
спора с оппонентом, который стремится
опровергать все ваши аргументы; в этом
случае в качестве аргумента защищают
суждение, являющееся отрицанием
подразумеваемого (истинного) аргумента;
и если ложность этого суждения
будет доказана оппонентом, то вы
заявляете, что согласны с этим,
и предлагаете не высказанный
вами ранее аргумент; противнику ничего
не остаётся, как признать последний
аргумент истинным; -
«неприкрытый
лживый аргумент», когда в качестве
аргументов приводят явно ложные
утверждения, предполагая, что
оппонент из-за отсутствия смелости
или по какой-то другой причине
промолчит; иногда так поступают при
выступлении по радио, телевидению,
в печати; -
«лживый
аргумент в виде предпосылки вопроса»;
в этом случае аргумент не высказывают,
а выражают посредством вопроса,
предпосылка которого ложна. -
Третья
разновидность ошибки в аргументации —
«необоснованная ссылка на авторитет».
Можно ссылаться на авторитеты (лица,
сообщества и так далее), но при
этом нужно выполнять следующие условия:
каждый авторитет — специалист
в определённой области, на высказывания
авторитета, касающиеся такой области,
можно ссылаться. Но, вообще говоря,
ссылки на авторитеты — лишь
вероятные доводы, их следует
использовать только для подтверждения
прямых доводов; нужно приводить
не слова, «выдернутые» из контекста,
а мысли, извлечённые в результате
анализа контекста. Если эти условия
не выполнять, то любой тезис можно
подтвердить цитатами. Описываемая
ошибка превращается в «лживый
аргумент», если приводятся слова,
которые авторитет не произносил,
или если авторитеты придумываются.
Правило
6. Аргументация не должна заключать
в себе круг. При нарушении этого
правила возникает ошибка, называемая
«кругом в аргументации». Она возникает,
когда тезис обосновывают при помощи
аргументов, а какой-то из аргументов
в свою очередь обосновывают при
помощи тезиса.
Правило
7. Аргументы должны быть релевантными
по отношению к тезису. Аргумент
является релевантным по отношению
к тезису аргументации (контраргументации),
если его принятие, возможно в совокупности
с некоторыми другими аргументами,
повышает (уменьшает) правдоподобие
тезиса. Соответствующая ошибка —
«нерелевантный аргумент».
Правило
8. Отношение между аргументами и тезисом
должно быть по меньшей мере отношением
подтверждения. При нарушении этого
правила возникает ошибка «не подтверждает».
Применительно к доказательству она
имеет название «не следует».
Поиск ответов на кроссворды и сканворды
Ответ на вопрос «Умышленная ошибка «, 9 (девять) букв:
искажение
Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова искажение
Определение слова искажение в словарях
Примеры употребления слова искажение в литературе.
Такое развитие не является, правда, неотвратимо обязательным для сознания, ибо оно предполагает искажение смысла точных наук в познании природы и абсолютизацию, перенесение их абсолютизированных категорий на бытие в целом.
Ответвления Ритуалы Типичное построение сеанса Воображение Фильтры восприятия Заземление Восстановление ресурсов Многомерность Человек перед вами Участие в сеансе Нерешительность Процессы и техники Энергия Заряженные области Язык тела Якоря Первый сеанс Процедура или результат Гибкость Направления Инструменты Абстракции Преобразование Реальный мир Нелогичность Раздел 4: Стили техник Рекурсия Огорчения Плохие поступки Трансовые состояния Свободный стиль сеанса Сеанс в свободном стиле Раздел 5: Диалог Говорить о том, что здесь есть Диалог Техника диалога Как задавать вопросы Результат Раскрытие значений Ключи Разблокирование Разгрузка Пробелы и искажения Отрицание Позиции восприятия Раздел 6: Фиксированные идеи Фиксированные идеи Типы фиксированных идей Обнаружение фиксированных идей Общее расфиксирование Встроенные команды Раздел 7: Прояснение реакций—повторное переживание происшествий Прояснение нежелательных реакций Повторное переживание Что такое повторное переживание?
В этом деле мною будет руководить дух истины и беспристрастия и забота о моей бессмертной славе, ибо я не стану умышленно бесчестить мой труд ни ложными утверждениями, ни искажением событий, ни предвзятым толкованием, если бы даже таким путем наши праотцы могли бы приобрести всю Новую Англию.
Тонкий и глубокий математический анализ пропорций, умение предусмотреть оптические искажения будущего здания, тщательная продуманность деталей, подчеркивающих гармоничность целого, — эти качества зодчих Андрея Боголюбского являются результатом общего высокого развития культуры.
В идеальном варианте вы могли бы выработать в себе своего рода чистую внимательность, просветление, которое дало бы возможность полностью избежать того, что мы теряем в фантазиях, искажении восприятия действительности и т.
Думается, что большинство читателей, размышляя над привычным смыслом терминов, согласятся, что генерализация и ощущения — это частные случаи искажения.
Источник: библиотека Максима Мошкова
Уважаемый пользователь, сайт развивается и существует только на доходы от рекламы — пожалуйста, отключите блокировщик рекламы.
Ответов: 1 шт.
Описание:
Все пожелания и предложения можно отправлять на почту: support@poncy.ru.
умышленная ошибка
- умышленная ошибка
- intentional error
Большой англо-русский и русско-английский словарь.
2001.
Смотреть что такое «умышленная ошибка» в других словарях:
-
умышленная (преднамеренная) ошибка — Ошибка, преднамеренно внесенная в программу или данные. [Домарев В.В. Безопасность информационных технологий. Системный подход.] Тематики защита информации EN intentional error … Справочник технического переводчика
-
преднамеренная ошибка — умышленная ошибка — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом Синонимы умышленная ошибка EN intentional error … Справочник технического переводчика
-
Субъективная сторона преступления — это внутреннее психическое отношение лица к совершаемому им общественно опасному деянию. В отличие от признаков объективной стороны преступления, доступных для непосредственного восприятия другими лицами, признаки субъективной стороны недоступны… … Википедия
-
Мотив и цель преступления — Субъективная сторона преступления это внутреннее психическое отношение лица к совершаемому им общественно опасному деянию. В отличие от признаков объективной стороны преступления, доступных для непосредственного восприятия другими лицами,… … Википедия
-
Мотив преступления — Субъективная сторона преступления это внутреннее психическое отношение лица к совершаемому им общественно опасному деянию. В отличие от признаков объективной стороны преступления, доступных для непосредственного восприятия другими лицами,… … Википедия
-
Преступления с двумя формами вины — Субъективная сторона преступления это внутреннее психическое отношение лица к совершаемому им общественно опасному деянию. В отличие от признаков объективной стороны преступления, доступных для непосредственного восприятия другими лицами,… … Википедия
-
Цель преступления — Субъективная сторона преступления это внутреннее психическое отношение лица к совершаемому им общественно опасному деянию. В отличие от признаков объективной стороны преступления, доступных для непосредственного восприятия другими лицами,… … Википедия
-
Вина (уголовное право) — У этого термина существуют и другие значения, см. Вина (значения). Вина в уголовном праве это психическое отношение лица к совершаемому общественно опасному действию или бездействию и его последствиям, выражающееся в форме умысла или… … Википедия
-
Умысел — Умысел одна из форм вины, противопоставляемая неосторожности. В административном праве, а также в уголовном законодательстве некоторых стран, виновным может быть признано даже юридическое лицо. В уголовном праве умышленная форма вины… … Википедия
-
Внезапно возникший умысел — Умысел одна из форм вины, противопоставляемая неосторожности. В административном праве, а также в уголовном законодательстве некоторых стран, виновным может быть признано даже юридическое лицо. В уголовном праве умышленная форма вины… … Википедия
-
Двойная форма вины — Вина в уголовном праве психическое отношение лица к совершаемому общественно опасному действию или бездействию и его последствиям, выражающееся в форме умысла или неосторожности. Учение о вине является крайне важной составляющей уголовного права … Википедия
Умышленная ошибка.
Добрый вечер! Здравствуйте, уважаемые дамы и господа! Пятница! В эфире капитал-шоу «Поле
чудес»! И как обычно, под аплодисменты зрительного зала я приглашаю в студию тройку
игроков.
А вот и задание на этот тур:
Вопрос: Умышленная ошибка.
(Слово из 9 букв)
Ответ:
Искажение
(9 букв)
Если этот ответ не подходит, пожалуйста воспользуйтесь
формой поиска.
Постараемся найти среди 775 682
формулировок по
141 989 словам
.
Оцени полезность материала:
6
голосов,
оценка
4.2
из
5
Еще определения
- Неправильность, ошибка.
- Передёргивание фактов.
- Неверное представление.