Умеренность есть страж здоровья пунктуационная ошибка допущена в предложении

Тип A18 № 58

i

Пунктуационная ошибка допущена в предложениях:

1) Везде: в сухой траве, в листьяx деревьев, в воздухе чувствовалось приближение осени.

2) Умеренность есть страж здоровья.

3) Я знал: в этом доме давно никто не живёт.

4) Дамаск один из самых древних городов на земле.

5) Попробовал идти — ноги мои подкосились.

Спрятать пояснение

Пояснение.

Расставим знаки препинания.

1)  Везде: в сухой траве, в листьяx деревьев, в воздухе − чувствовалось приближение осени.  — После однородных, стоящих после обобщающего слова, должно ставиться тире, если предложение продолжается.

2)  Умеренность есть страж здоровья.  — Знаки препинания расставлены верно: если появляется связка ЕСТЬ, тире между подлежащим и сказуемым не ставится.

3)  Я знал: в этом доме давно никто не живёт.  — Знаки препинания расставлены верно.

4)  Дамаскодин из самых древних городов на земле.  — Должно быть тире между подлежащим и сказуемым.

5)  Попробовал идти  — ноги мои подкосились.  — Знаки препинания расставлены верно: в бессоюзном предложении вторая часть противоречит содержанию первой.

Правильные ответы указаны под номерами 14.

Тест по орфографии и пунктуации с ответами (Пишется Ь на всех пропусках в рядах …)

Рубрика: Русский язык

  1. Пишется Ь на всех пропусках в рядах:

1) ноч..ной, невтерпёж..

2) умнож..те, пожалуйста на два; трёх туш..

3) гвоз..дик, роскош..

4) сем..юдесятью, в..южный

5) отказываеш..ся, мурав..ед

2. пишетсяА в словах:

1) п..норама

2) запел соловушк..

3) выр..щенный

4) м..рщинистый

5) сорок..метровый

3. Пишется О в словах:

1) с кирпич..ом

2) стереж..т

3) прощ..о

4) алыч..вый

5) ему всё нипоч..м

4. Буква С пропущена в словах:

1) ра..тянуть

2) бе..вкусный

3) эскимос..кий

4) мус..оропровод

5) агрес..сивный

5. Укажите пары слов, в которых все звуки одинаковы:

1) лес-сел

2) ямка-майка

3) лось-соль

4) семь –съем

5) лён-ноль

6. Пишется И на месте пропуска в словах:

1) пр..толстый журнал

2) пр..ступить к выполнению

3) пр..ободрить друга

4) пр..спосабливаться

5) пр..секать нарушение

7. Пишется НН на месте всех пропусков в рядах:

1) установле..ый; письмо получе..о

2) штопа..ый, волося..ой

3) тренирова..ый, бараба..ый

4) овчи..ый; вздохнуть утомле..о

5) мече..ый мелом; ремесле..ый

8. Пишется НЕ раздельно во всех случаях в рядах:

1) (не)аккуратный очерк; (не)взрачность

2) механизм (не)отрегулирован; делеко (не)главные причины

3) (не)государственная, а частная гимназия; (не)отрицающий вину

4) совсем (не)долго погостить; (не)сговорчивые покупатели

5) (не)красивый, но обаятельный; (не)думая об усталости

9. Через дефис пишутся слова:

1) всё будет (шито)крыто

2) (пол)Узденского района

3) (товарно)пассажирский

4) работать (по)вахтенно

5) (семи)тысячный

10. Слитно пишуться выделенные слова в предложениях:

1) Городок этот (в)плотную входил в сельскую жизнь.

2) Мне захотелось проникнуть внутрь шатра, что(бы) посидеть и отдохнуть.

3) Изящество для тела – это то(же) самое, что здравый смысл для ума.

4) (В)виду недостатка в продовольствии сокращение пути было очень важно.

5) (По)низу крутого склона громоздились острые камни.

11. Пунктуационная ошибка допущена в предложениях:

1) Везде: в сухой траве, в листьях деревьев, в воздухе чувствовалось приближение осени.

2) Умеренность есть страж здоровья.

3) Я знал: в этом доме давно никто не живёт.

4) Дамаск один из самых древних городов на земле.

5) Попробовал идти – ноги мои подкосились.

12. Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:

1) Он _ как чуткий и благородный сын, конечно, будет стремиться помогать нам _ как помогал до сих пор.

2) Всякая охота предполагает _ как удачу_ так и неудачу.

3) Мне довольно в глазки ваши ясные посмотреть, и я вижу всё _ как на ладони.

4) И от этого бальзама волосы делаются у них _ как золото.

5) В интервью он утверждал, что Пьер Гарри не кто иной _ как известный русский авантюрист инженер Гарин.

Тесты с ответами, Русский язык

13. Какие морфологические признаки соответствуют выделенному в предложении местоимению?

В пансионате появился некто, о ком она точно знала, что он экстрасенс.

  1. отрицательное

2) неопределенное

3) 3-го лица

4) в форме винительного падежа

5) в форме именительного падежа

14. Строение каких слов соответствует схеме:

приставка+корень+суффикс+суффикс+окончание?

1) ограблен

2) удлинитель

3) изломанный

4) удивление

5) всплакнувший

15. В каких рядах все причастия образованы от одного глагола?

1) молотый, моловший, мелющий

2) проповедующий, проповедуемый, проповедовавший

3) воспроизведённый, воспроизводивший, воспроизводящий

4) подхваченный, подхвативший, подхватываемый

5) получаемый, получающий, получивший

Ответы:

1 – 4,5

2 – 1,2,3,5

3 – 1,4

4 – 3,5

5 – 2,5

6 – 2,3,4

7 – 3,4,5

8 – 2,3

9 – 1,3

10 – 1,2,4

11 – 1,4

12 – 1,5

13 – 2,5

14 – 2,3,5

15 – 1,2

1 / 10

В каком варианте пары слов не являются синонимами?

2 / 10

Какое из перечисленных слов имеет значение «чувство нравственной ответственности за свое поведение перед определённым лицом, обществом»?

3 / 10

В каком слове произносится звук [й]?

4 / 10

В каком ряду во всех словах ударение падает на второй слог?

5 / 10

В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

6 / 10

В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

7 / 10

Какое слово написано ошибочно?

8 / 10

В каком слове пишется буква и?

9 / 10

Какое слово пишется с удвоенной согласной?

10 / 10

Пунктуационная ошибка допущена в предложении:

Пунктуационные нормы

Тест по русскому языку № 1

В каждом задании может быть 1,2 и более правильных ответов. Номера выбранных ответов отметьте в бланке ответов под номером выполненного вами задания.

1. Тире на месте пропуска ставится в предложении.

1) Лучший способ сохранить друзей_ не предавать их.

2) Деревья, цветы, дрова, сложенные перед сараем,_ всё было мокро от дождя.

3) Закон управляет людьми, разум_ законом.

4) Гений_ есть, в сущности, дар огромного терпения.

2. Запятая на месте пропуска ставится в предложении

1) Сумрак стал гуще_ и свежее запахло травою.

2) Старая_ давно не чищенная мебель производила угнетающее впечатление.

3) Был он сын сельского дьякона, учился в семинарии_ и ездил домой редко.

4) Был он_ хотя и хорош собой, но худ и от застенчивости очень неловок.

3. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) В это милое утро были так прелестны: и девичье личико, и солнце, и тени.

2) Коршуны бросились врассыпную, но сейчас же вернулись, и снова принялись кружить и падать.

3) Морозило, и за снежными полями тускло просвечивала сквозь тучи жёлтая заря.

4) А в обычные дни этот пышный подъезд осаждают убогие лица: прожектеры, искатели мест, и преклонный старик, и вдовица.

4. Второстепенный член необходимо обособить в предложении

1) В его глазах маленьких и зорких светилась затаённая грусть.

2) Поддерживал его только агроном Николай Иванович.

3) Всегда сдержанный и элегантный он казался образцом выдержки и самообладания.

4) Стружки кремового цвета красиво загибаясь падали на пол.

5. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) Она развернула книгу и ещё раз оправив складки платья, принялась за чтение.

2) Вверху, над вершинами дубов, уже собирались облака с округляющимися краями.

3) Профессорша, маленькая женщина похожая на гитару, склоняла его головку к его плечу.

4) К столовой примыкала большая комната, вся наполненная пальмами в кадках и озарённая солнечным светом.

6. Запятая на месте пропусков ставится в предложении

1) Я мечтала увидеть во сне своего суженого, мне снились_ однако_ обычные сны.

2) По правде сказать_ этот свет сбивал меня с толку.

3) Всё в природе успокаивается, затихает и _ как бы_ засыпает.

4) Форточки были плотно закрыты, и_ казалось, что нечем дышать.

7. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) Я был как малое дитя: не мог, а может быть, и не хотел понимать происходящее.

2) И величественная прелесть бора, как драгоценная оправа, украшала наша любовь.

3) Он запомнился мне как прекрасный рассказчик.

4) И это как бы ни хотелось отмахнуться находится в теснейшей связи с отвратительным сеансом.

8. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) Он увидел, что по выгону идёт молодой барин из Залесского и бросился ему навстречу.

2) Пока великий комбинатор рассуждал о том под каким предлогом удобнее всего проникнуть в домик и сдружиться с его обитателями, дверь отворилась.

3) Мне вздумалось завернуть под навес и посмотреть есть ли у наших лошадей корм.

4) Он молчал, оттого что не в силах был вымолвить слова.

9. Двоеточие на месте пропуска необходимо поставить в предложении

1) Слуги торжественно вносили_ посуду, шкатулки с украшениями и прочие дары.

2) Я был скромен_ меня обвиняли в лукавстве, поэтому я стал скрытен.

3) Скоро его шаги затихли_ должно быть, он вышел в сад.

10. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) Когда он уходит и я вижу, как в окне мелькает серая шляпа, мне хочется окликнуть его.

2) Театр отнимает у государства тысячи молодых и здоровых людей, которые если бы не посвятили себя искусству, могли бы быть хорошими врачами, учителями, офицерами.

3) Так как мне было решительно всё равно, куда идти и что делать, я тотчас же согласился.

11. Чужая речь неправильно оформлена в предложении

1) Один писатель пошутил, что «обложка – самая увлекательная часть моих книг».

2) «Что вам угодно?» спросил актёр басом.

3) Как считал Виктор Гюго, «свобода начинается с иронии».

12. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) Уже, при первом свидании с градоначальником, предводитель почувствовал, что в этом сановнике таится что-то не совсем обыкновенное: от него пахнет трюфелями.

2) Долгое время он боролся со своей догадкою, принимая её за мечту воспалённого сьестными припасами воображения, но сомнения становились тем мучительнее, чем чаще повторялись свидания.

3) Наконец он не выдержал и сообщил о тревоживших его подозрениях письмоводителю дворянской опеки.

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Улучшить уровень обслуживания речевая ошибка
  • Умение признать свои ошибки это определение
  • Умения корректировать свои действия для преодоления ошибок это
  • Улучшить уровень обслуживания лексическая ошибка
  • Умение признать свои ошибки цитаты