Укажите вариант с ошибкой в образовании слова роман производит

Вопрос
Укажите вариант с ошибкой в образовании слова.
Укажите правильный вариант ответа:
Роман производит неоднозначное впечатление.
Новая повесть писательницы сразу же вызвала громкие споры.
Портрету Жуковского Пушкин посвятил своё известное стихотворение.
В этом стихотворении всего в пяти строках поэт передал настроение светлой грустности.

Ответы

Автор ответа: milashka2299





3

Ответ:

В этом стихотворении всего в пяти строках поэт передал настроение светлой грусти.


milashka2299:
правильный или неправильный?

milashka2299:
мой день рождение

eselbaiaman78:
мой день рождения

milashka2299:
Травяной шампунь

milashka2299:
остальные правильные

Интересные вопросы

Предмет: Алгебра,
автор: alinkapeach111

Предмет: Химия,
автор: AHICHKA

Предмет: Физика,
автор: номерик

Предмет: Биология,
автор: kulbatckiyandrey

Тема: «Языковые нормы»

1 вариант

  1. Укажите правильный вариант постановки
    ударения.

А) Диспансер

Б) Столяр

В) Завидно

Г) Ходатайствовать

  1. В каком слове
    ударение стоит на первом слоге?

А) Начать

Б) Звонить

В) Досуг

Г) Искра

  1. Укажите ошибочный
    вариант п
    остановки ударения.

А) Красивее

Б) Завсегдатай

В) Инкогнито

Г) Квартал

  1. В каком ряду ударение
    во всех словах стоит на втором слоге?

А) шасси, агент, туфля, алфавит

В) призыв, коклюш, таможня, партер

Б) процент, щавель, тотчас, эпиграф

Г) средства, намерение, корысть, дремота

  1. В каком ряду в каждом слове выделенные
    согласные произносятся твёрдо?

А) кофе, диспансер, шоссе,
свитер

В) рельсы, термин, кашне,
ателье

Б)  кафе, партер, теннис,
модель

Г) текст, тире, дефис,
интерьер

  1. Укажите вариант с ошибкой в образовании
    слова.

А)  Новая повесть писательницы сразу же
вызвала громкие споры.

Б)  Роман производит неоднозначное
впечатление.

В)  Портрету Жуковского Пушкин посвятил своё
известное стихотворение.

Г)  В этом стихотворении всего в пяти строках
поэт передал настроение светлой грустности.

7.   Укажите
вариант с ошибкой.

А) поскользнулся

Б) компроментировать

В) насмешка

Г) вместо меня

8.   Укажите неправильный вариант.

А) светлая тюль

Б) травяной шампунь

В) мой день рождения

Г) больная мозоль

  1. Укажите вариант с ошибкой.

А) две тысячи сто сорок седьмой номер

В) к миллиону читателей

Б) восьмьюстами граммами

Г) трёхстами рублями

  1. Укажите вариант с ошибкой.

А) обоими девушками

В) пятерыми школьниками

Б) около полутора недель

Г) тысяча четыреста восемьдесят третий год

  1. Укажите неправильный вариант (нарушение
    управления).

А) Он прибудет завтра, согласно приказу.

В) Я поражаюсь твоему мужеству.

Б)  Граждане, оплатите за проезд.

Г) Я не могу подтвердить то, что он сказал.

  1. Укажите примеры с ошибкой (нарушение связи
    между подлежащим и сказуемым)

А) Большинство 
проголосовало против.

Б)  Множество людей
пришло на митинг.

В) На постановку
фильма ушло много времени.

Г) До конца полёта
остались два часа.

      13. Укажите вариант с грамматически
правильным продолжением предложения.

Читая учебник, …

      А)
настроение испортилось.

            Б) страница оказалась вырванной.

В) будьте предельно внимательны.

Г) мне не нравятся длинные объяснения.

14  Укажите
вариант с грамматически правильным продолжением предложения.

Решившись отправиться в путешествие,

А) у нас есть потребность в одиночестве.

Б) пришлось уволиться с работы.

В) мне хотелось отдохнуть.

Г) я был готов ко всевозможным трудностям.

15. Укажите
вариант с ошибкой (употребление причастного оборота)

А) По свидетельству
людей, близких поэту, Лермонтов был неизмеримо выше среды, окружавшей его.

Б) Он не стремился
быть любезным и часто отталкивал людей, не умеющих прощать его недостатки, не
видящие его прекрасных качеств.

В) Выросший в
высшем обществе, где лицемерие и ложь считаются признаками хорошего тона,
Лермонтов остался чужд всякой лжи и притворства.

Г) Насмешливая
улыбка, появившаяся на его лице, тут же исчезла.

16. Укажите
вариант с ошибкой (употребление однородных членов)

А) Серое низкое
небо, мрачные тёмные облака, холодный пронизывающий ветер, голые зябкие деревья
— вот типичная картина поздней осени.

Б) Создатель
«Толкового словаря живого великорусского языка» Владимир Даль за свою жизнь
записал огромное количество слов и словосочетаний, пословиц и поговорок, песен
и частушек, сказок и загадок.

В) Будучи
восемнадцатилетним мичманом, Даль начал записывать непонятные и неизвестные ему
слова и выражения и постепенно собрал и объяснил значение более 80 тысяч слов.

Г) Он любил
путешествия, знакомство с бытом и нравами разных людей и собирать слова.

17. Укажите
вариант с ошибкой (построение сложного предложения)

А) Пушкин подарил
Гоголю сюжет, на основе которого была создана поэма «Мёртвые души».

Б) Гоголь писал,
что его произведение не похоже ни на повесть, ни на роман.

В) Принято считать,
что Гоголь располагает главы в поэме по принципу нарастания отрицательных черт
героев.

Г) В первой главе
романа «Евгений Онегин» мы знакомимся с главным его героем, который создавался
в течение семи лет.

18. В каком
предложении нарушены речевые нормы?

А) Утром я пью
горячий кофе со сливками.

Б) На
факультативное занятие пришли только двое пятиклассниц.

В) Постепенно я
более хорошо изучил его характер.

Г) В городской
олимпиаде по русскому языку участвовал восемьдесят один ученик.

19. В каком предложении
придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить деепричастным
оборотом?

А) Когда читаешь
книгу, старайся обращаться с ней аккуратно.

Б) Если не знаешь
правильный ответ, лучше промолчи.

В) Хоть экспедиция
работала в трудных условиях, намеченные планы были выполнены.

Г) Мы опоздали на
поезд, так как простояли в пробке.

20. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого
предложения нельзя заменить причастным оборотом?

А) Нечаянно я нажал
на кнопку компьютера, которая вдруг уничтожила все данные.

Б) Странный гул,
который быстро приближался к нам, издавал, оказывается, пчелиный рой.

В) В XVIII веке появились книги, которые погружали читателя во внутренний мир
автора.

Г) Ни в одном из
справочников, в которых я рылся несколько дней, нужной информации не оказалось.

21. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого
предложения нельзя заменить причастным оборотом?

А)  Здесь есть
целые главы, в которых никогда не придётся ничего менять.

Б)  Огромная туча,
которая медленно двигалась и постепенно закрывала небо, заставила нас
отказаться от прогулки.

В) Способ, каким
граф Толстой разрабатывает свою тему, столь же нов, сколь и своеобразен.

Г) Остановились на
берегу шумной реки, которая размыла край горной дороги.

22. В каком предложении
вместо слова обсуждать нужно употребить слово осуждать?

А) После дискуссии
мы ещё долго обсуждали нерешённые вопросы.

Б) Вряд ли стоит
обсуждать героя повести за нерешительность.

В) Свои проблемы я
редко обсуждаю с родителями.

Г) Вы всё ещё
обсуждаете новую книгу?

23. Укажите
пример с ошибкой в образовании формы слова.

А) у башкир

В) самый красивейший

Б) с пятьюстами рублями

Г) беги домой

Тема: «Языковые нормы»

2 вариант

  1. Укажите неправильный вариант постановки
    ударения.

А) Диспансер

Б) Столяр

В) Завидно

Г) Ходатайствовать

  1. В каком слове
    ударение стоит на
    втором слоге?

А) каталог 

Б) боязнь

В) форзац

Г) километр

  1. Укажите ошибочный
    вариант постановки ударения.

А) понял

Б) передала

В) танцовщик

Г) средства

  1. В каком ряду ударение
    во всех словах стоит на
    третьем слоге?

А) диалог, позвоните, танцовщица, языки

В) псевдоним, диспансер, медикамент,
сантиметр

Б) договор, документ, валовой, свободнее

Г) украинский, углубить, инструмент,
воспринять

  1. В каком ряду в каждом слове выделенные
    согласные произносятся мягко?

А) академия, декада, дефект,
музей

В) термин, ремень, сессия,
детектор

Б)  контекст, пионер, рейд,
шимпанзе

Г) спортсмен, фанера, рейс,
де-факто

  1. Укажите вариант с ошибкой в образовании
    слова.

А)  Романтическая баллада — это поэтический
рассказ о загадочных, часто страшных, непреодолимых событиях в жизни человека.

Б) Баллада «Людмила» воспринимается и как
детская сказка, и как страшная фантастика.

В) Художественный мир баллад Жуковского — это
мир ужасов, безысходства жизни.

Г) Элегия настраивает читателя на
меланхолический лад, создаёт атмосферу грусти и печали.

7.   Укажите
вариант с ошибкой.

А) поскользнулся

Б) компроментировать

В) насмешка

Г) разонравился

8.   Укажите неправильный вариант.

А) светлый тюль

Б) травяной шампунь

В) моё день рождение

Г) больная мозоль

9.   Укажите вариант с ошибкой.

А) сорока девятью секундами

В) на четырёх пятых сада

Б)  в одиннадцатом классе

Г) в тысяче девятисот двадцать пятом году

10. Укажите
вариант с ошибкой.

А) около семьдесят тонн

В) пятистам страницам

Б) к двадцати двум килограммам

Г) шестьсот семьдесят девятый номер

  1. Укажите правильный вариант.

А) Согласно закона, вы должны это сделать.

В) Тот, кто не оплатит проезд, заплатит
штраф.

Б)  Все поражались его силой.

Г) Он подтверждает о том, что обещал раньше.

  1. Укажите примеры с ошибкой (нарушение
    связи между подлежащим и сказуемым)

А) Прошло несколько
веков.

Б) Миллион рублей
были использованы на ремонт нашего дома.

В) Семеро бойцов
отправились на выполнение приказа.

Г) Казалось, тысяча
разных товаров была представлена в магазине.

      13. Укажите вариант с грамматически
правильным продолжением предложения.

Собираясь в театр, …

      А) мне
захотелось перечитать пьесу.

            Б) платье оказалось
неподходящим.

В) сделалось холодно.

Г) не забудьте взять с собой веер и
перчатки.

14. Укажите
вариант с грамматически правильным продолжением предложения.

Распахнув окно, …

А) солнце ворвалось в дом.

Б) я окончательно проснулся.

В) на улице оказалась дождливая погода.

Г) мне стало холодно.

15. Укажите
вариант с ошибкой (употребление причастного оборота)

А) Роман Лермонтова
«Герой нашего времени», опубликованный в 1940 году, вызвал множество
разноречивых откликов.

Б) Лермонтов, много
читавший и любивший поэзию, часто наизусть в подлиннике цитировал Байрона и
Гёте.

В) Я впервые
встретил человека, думающего так же, как и я.

Г) Лермонтов
принадлежал к высшему обществу и был знаком только с литераторами,
принадлежавших  к этому свету.

16. Укажите
вариант с ошибкой (употребление однородных членов)

А) Любители птиц
иногда устраивают для них деревянные скворечники в форме маленьких домиков и
укрепляли их под крышами домов.

Б) Благодаря
освоению космоса, наша речь пополнилась новыми словами: космонавт, прилуниться,
лунник, луноход.

В) Слово «космонавт»
состоит из двух корней и в переводе с греческого означает «моряк Вселенной».

Г) Возникновение
новых слов в языке часто свидетельствует о необыкновенных научных открытиях: о
появлении новых машин, создании новых технологий.

17. Укажите
вариант с ошибкой (построение сложного предложения)

А) Державин,
который «не умел притворяться… на святого походить», не стал властителем ни при
Екатерине
II, ни при Павле I, ни при
Александре
I.

Б) Державин написал
стихотворение «Властителям и судиям», жанр которого сам определил как гневную
оду.

В) Денис Иванович
Фонвизин, которого мы знаем как создателя комедии «Недоросль», служил в
иностранной коллегии, был дипломатом.

Г) Начав с
переводов, Фонвизин пишет свою первую комедию «Бригадир», которому  было в ту
пору двадцать пять лет.

18. В каком
предложении не нарушены речевые нормы?

А) Ты позвонишь
мне завтра?

Б) Кто из учеников
читали эту книгу?

В) В стихах Есенина
особую роль имеют сравнения.

Г) Самолёт с
восьмидесятью пассажирами на борту совершил посадку.

19. В каком
предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить
деепричастным оборотом?

А) Когда будете
гулять по парку, старайтесь обращать внимание на деревья.

Б) Если ты не уверен
в своих товарищах, мы найдём тебе новых друзей.

В) Я долго болела,
поэтому пропустила много занятий по аэробике.

Г) Мы сможем
отдохнуть, когда закончим, наконец, эту нудную работу.

20. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого
предложения нельзя заменить причастным оборотом?

А) Хотя лес  пугающе
темнел, мы решили не останавливаться на полпути.

Б)  Из кустов
доносился странный шорох, который всё более усиливался.

В) Тела, которые
погружают в ёмкость с водой, вытесняют жидкость.

Г) В книге, которая
попалась мне на глаза, я нашёл именно то, что искал.

21. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого
предложения нельзя заменить причастным оборотом?

А)  Мы с друзьями
любим фильмы, которые насыщены фантастическими событиями.

Б)  У дома, который
стоял около самой реки, крылечко совсем покосилось.

В) Не было ещё
такого лыжника, которого бы наш чемпион не смог обогнать.

Г) Врачи, которые
занимаются профилактикой заболеваний, придают большое значение прививкам.

22. В каком
предложении вместо слова прогрессивный нужно употребить слово прогрессирующий?

А) Человек с
прогрессивными взглядами никогда не будет ратовать за ужесточение наказания.

Б) Близорукость,
которая усиливается в течение жизни, — прогрессивная близорукость.

В) Его идеи были
прогрессивными для того времени.

Г) Прогрессивным
является развитие новых технологий.

23. Укажите
пример с ошибкой в образовании формы слова.

А) у грузин

В) пять статей

Б) клади быстрее

Г) с шестистами зрителями

Подготовка к
ЕГЭ

Тема: «Языковые
нормы»

КЛЮЧИ

Вопрос

1
вариант

2
вариант

1

В

В

2

Г

Б

3

А

Г

4

В

Г

5

Б

А

6

Г

В

7

Б

Б

8

А

В

9

Г

Г

10

А

А

11

Б

В

12

Г

Б

13

В

Г

14

Г

Б

15

Б

Г

16

Г

А

17

Г

Г

18

Б

А

19

В

Б

20

Г

А

21

А

В

22

Б

Б

23

В

Г

Контрольный тест по теме «Грамматические нормы» (8 класс).   

Вариант №1

  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 

1) до полных потемок 

2) двое татаров 

3) менее доступный 

4) младше их 

2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 

1) высыпи мусор 

2) пригляделся к ней 

3) свиные окорока 

4) моих раздумьев 

3. Укажите пример с ошибкой в употреблении предлога. 

1) капли от насморка 

2) средство от комаров 

3) порошки от кашля 

4) таблетки от головы 

4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. 

Возражая против отдельных положений доклада, 

  1. началась дискуссия. 

  1. большую роль играет культура спора. 

  1. присутствующие в целом согласились с докладчиком. 

  1. выступление в целом произвело хорошее впечатление. 

5. В каком предложении допущена грамматическая ошибка. 

1) Этот поступок вызвал не только бурю негодования, но и удивление. 

2) На встречу с пилотом пришли те, кто любит небо. 

3) Этот художник – один из признанных идеологов движения и сыграл важную роль в общественной жизни. 

4) В романе «Обломов» несколько главных героев. 

6. В каком предложении допущена грамматическая ошибка. 

1) Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей. 

2) «Мойдодыр», написанный Корнеем Чуковским и опубликованный в 20-е годы 20 века, стал одним из самых любимых детьми произведений. 

3) М.Горький в одной из своих статей указывает, что поэты до Пушкина совершенно не знали народа, не интересовались его судьбой, редко писали о нем. 

4) Те, кто с детства стремится к мечте, часто реализуют свои жизненные планы. 

7. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом. 

1) Герои В.Шукшина пришли из той «шукшинской жизни», которую мог бы прожить сам писатель. 

2) В текстах- характеристиках следование подтем не является свободным, а подчинено определенным принципам систематизации, которые опираются на традицию и логику. 

3) Физика, по мнению многих, ведет свое начало с опыта, который был проведен Галилеем несколько веков назад. 

4) Репутация Репина как художника, который соединил в своем творчестве лучшие черты русского реализма, сложились еще при его жизни. 

8. Исправьте ошибки в употреблении причастного оборота. Записать в исправленном виде. 

1) В поросших лугах буйной растительностью водилось множество птиц. 

2) Этой пятерке я очень обрадовался, полученной мною впервые в жизни. 

3) Солнечный луч освещал падающие листья с деревьев. 

9. Спишите, согласуя сказуемое с подлежащим: 

1) Большая часть членов экспедиции уже несколько раз бывал… в трудных путешествиях. 

2) Целый ряд обстоятельств помешал… осуществлению проекта. 

3) Два бойца сид….. в дозоре над холодною водой. 

10.Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой. 

По завершению эксперимента учёные публикуют аналитические отчёты. 
Рассказы могут создаваться не только в письменной, но и в устной форме. 
Согласно приказу министерства к работе необходимо приступить немедленно. 
Решив задачу, началось обсуждение хода её решения.

11.Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой. 

Начав заниматься музыкой, я познакомился с нотной грамотой. 
По приезду из Петербурга Гоголь поселился в доме Аксаковых. 
Из открытого окна слышалось пение девушек. 
Учитель сплотил вокруг себя группу учеников, увлекающимися географией. 

12.Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой. 

Согласно графику отключения, горячей воды не будет в течение месяца.
Работу нужно закончить к пятому апрелю. 
Читателю интересны не только чувства героев романа, а также их поступки. 
Лесные поляны покрылись яркими звёздочками земляники, обильно цветущей в этом году. 

13.Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой. 

Составляя предложение, мне было сделано замечание. 
В журнале была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов. 
Согласно решению совета школы весенние каникулы начались раньше обычного. 
Алексей всегда культурный в общении и подтянут. 

Контрольный тест по теме «Грамматические нормы» (8 класс).   

Вариант №2

1.  Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 

  1. более пятиста человек 

  1. инженеры 

  1. наисложнейший 

  1. в день именин 

2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 

1) до полных потемок 

2) двое татаров 

3) менее доступный 

4) младше их 

3. Укажите пример с ошибкой в согласовании предлога со словом. 

1) по окончании школы 

2) согласно приказа 

3) по возвращении из отпуска 

4) по прибытии в город 

4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. 

Возражая против отдельных положений доклада, 

  1. началась дискуссия. 

  1. большую роль играет культура спора. 

  1. присутствующие в целом согласились с докладчиком. 

  1. выступление в целом произвело хорошее впечатление. 

5. В каком предложении допущена грамматическая ошибка.

1) В «Ровеснике» печатают интересные статьи.

2) Общение с ребенком, захватившее меня всего, позволило по-другому взглянуть на привычные вещи.

3) Собеседник оказался жизнерадостный и веселым человеком.

4) На песке отчетливо были видны как детские, так и взрослые следы.

6. В каком предложении допущена грамматическая ошибка. 

1) Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей. 

2) «Мойдодыр», написанный Корнеем Чуковским и опубликованный в 20-е годы 20 века, стал одним из самых любимых детьми произведений. 

3) М.Горький в одной из своих статей указывает, что поэты до Пушкина совершенно не знали народа, не интересовались его судьбой, редко писали о нем. 

7. В каком предложении придаточную часть  сложноподчиненного  предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом. 

1) Седой старик, которому в дни войны было двадцать лет, рассказывает подробности этого сражения. 

2) Бабочки кружились над фонарем, так как их привлекал свет. 

3) Небольшая ночная птица, которая мчалась на своих мягких крыльях, почти наткнулась на меня. 

4) Солнце бросало лучи на длинное облако, которое остановилось на ясном горизонте. 

8. Исправьте ошибки в употреблении причастного оборота. Записать в исправленном виде. 

1) В поросших лугах буйной растительностью водилось множество птиц. 

2) Этой пятерке я очень обрадовался, полученной мною впервые в жизни.

3) Солнечный луч освещал падающие листья с деревьев. 

9. Спишите, согласуя сказуемое с подлежащим: 

1) Большая часть членов экспедиции уже несколько раз бывал… в трудных путешествиях. 

2) Целый ряд обстоятельств помешал… осуществлению проекта. 

3) Два бойца сид…т в дозоре над холодною водой. 

10.Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой. 

Мы идём к дому по аллее, усыпанной опавшими листьями.
На песке были отчётливо видны как детские, так и взрослые следы. 
Звуковые волны идут во все стороны, подобно света электрической лампочки.
Мария мало уделяла внимания на эту работу. 

11.Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой. 

Закинув удочку в воду, у рыбака всё внимание сосредоточилось на поплавке. 
В своих романах автор поставил вопросы, волнующие многих его современников. 
Мастер хорошо знает и разбирается в технике. 
Вопреки предсказаниям синоптиков, стояла чудесная погода. 

12.Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой.

Те, кто много читает, обладают большим объёмом знаний. 
Присутствующие зрители в зале вели себя спокойно. 
Пациент обратился и лечился у этого врача. 
Собеседник оказался жизнерадостным и весёлым человеком. 

13. Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой.

По прибытии из командировки сдайте отчёт.
Добежав до остановки, дверь автобуса закрылась. 
Согласно правил, вводные слова выделяются на письме запятыми.
Вчера я встретил своего одноклассника и долго беседовал с ним. 

Ответы на тесты по предмету «Русский язык и культура речи»

Правильные ответы отмечены зеленым цветом

  • более полутораста человек
  • две тысячи восьмого года
  • в трёхстах метрах
  • с пятидесятью рублями

#344

  • Если заставить колебаться две одинаково натянутые струны, одна из которых вдвое длиннее другой, возникнет гармоническое созвучие
  • Адвокат произнёс обдуманную, артистически разыгранную защитительную речь, благодаря которой подсудимый был помилован присяжными
  • Оказавшись в глухой псковской деревне, Пушкин постоянно ездит в соседское Тригорское
  • В доме Карамзина бывали поэты, литераторы, музыканты, дипломаты, знатные вельможи, великосветские красавицы

#345

  • пра-вы
  • вклю-че-нный
  • шар-фы
  • за-гну-тый

#371

  • смешение паронимов
  • нарушение нормы сочетаемости слов
  • плеоназм
  • употребление слов в несвойственном им значении

#274

  • национальный язык
  • литературный язык
  • социальный диалект
  • просторечие

#392

  • Покупатель имеет право заявить претензию на основании акта экспертизы
  • Мы готовы предоставить Вам образцы нашей продукции в ближайшее время
  • Рекламации могут быть заявлены не позднее 120 дней после прибытия товаров на место назначения
  • На крутых склонах с каменной почвой тающая снеговая вода сбегает

#310

  • самый глубокий – глубже – более глубже – глубочайший
  • короче – более короткий – самый кратчайший – наиболее короткий
  • более смелый – смелее – смелее всех – самый смелый
  • высший – самый высокий – наиболее высочайший – выше всех

#290

  • инци[н]дент
  • преце[н]дент
  • прете[н]дент
  • дерма[н]тин

#390

  • в) правила словоупотребления
  • б) произношение гласных и согласных звуков
  • а) образование морфологических форм
  • г) правила построения словосочетаний и предложений

#335

  • оприходовать
  • конкретика
  • платежеспособность
  • безнал

#272

  • (он) зво-нит
  • э-ксперт
  • при-ня-та
  • кла-ла

#374

  • Используя специальные термометры, океанологи производят измерения на различных глубинах океана по всей его водяной поверхности
  • Для возвышенностей с твёрдыми, нерастворимыми породами типична болотистая местность
  • Довольно часто устойчивое выражение, имеющее целостный смысл, переводится на другой язык одним словом
  • Наполеон проявил особое уважение к Сперанскому, подарив ему табакерку с собственным портретом

#346

  • на основании решения
  • дать о себе знать
  • стоять на своём
  • передергивать факты

#291

  • официально-делового стиля
  • языка художественной литературы
  • разговорной речи
  • научного стиля

#312

  • богатство
  • правильность
  • логичность
  • выразительность

#294

  • башкиров
  • лезгинов
  • татаров
  • калмыков

#401

  • литературной книжной лексике
  • литературной разговорной лексике
  • профессионализмам
  • диалектизмам

#366

  • власти предержащие
  • живые деньги
  • безналичный расчет
  • единым росчерком пера

#268

  • фонетика
  • дефис
  • декольте
  • реквием

#383

  • социальный диалект
  • литературный язык
  • территориальный диалект
  • просторечие

#262

  • б) талантливая маэстро
  • в) финское салями
  • а) военный атташе
  • г) забавное шимпанзе

#329

  • ас-бест
  • пред-при-няв
  • о-су-жде-нный
  • тор-ты

#372

  • Она произнесла последнюю фразу ледяным голосом
  • В знойный летний день так приятно пройтись по тенистым аллеям парка
  • В степи мы увидели огромный земельный курган
  • Человек всегда может найти в себе скрытые резервы

#308

  • научным стилем
  • публицистическим стилем
  • официально-деловым стилем
  • разговорной речью

#404

  • с восьмистами студентами
  • менее ста сорока страниц
  • в девяноста девяти случаях
  • двадцатитысячное войско

#343

  • Костный панцирь черепахи очень прочен.
  • Живая костная ткань человеческого организма пропитана минеральными солями.
  • Я увидел красивый костный нож.
  • В ежедневный рацион животных должна входить костная мука.

#269

  • Назвался груздем – полезай в кузов
  • Лес богатство – нашей Родины
  • Закат – словно зарево пожара
  • Дважды два – четыре

#322

  • лозунг
  • эссе
  • политический памфлет
  • воззвание

#355

  • переступать с ноги на ногу
  • с головы до ног
  • ни в зуб ногой
  • жить на широкую ногу

#324

  • выразительность
  • логичность
  • богатство
  • уместность

#297

  • водевиль
  • сонет
  • ода
  • баллада

#305

  • реальное направление в живописи
  • реальная действительность
  • решать реальные задачи
  • добиться реальных успехов

#270

  • Подъезжая к дачному посёлку, детские воспоминания начали оживать в моей памяти.
  • Записываясь на приём в городскую администрацию, граждане получают пропуска.
  • Освоив наш видеокурс, языковой барьер перестанет Вас беспокоить.
  • Вглядываясь в далёкие звёзды, суета будней начинала понемногу отпускать меня.

#328

  • а) имитация определенного стиля речи путем использования характерных для него средств выражения (слов, оборотов, синтаксических конструкций)
  • г) раздел языкознания, занимающийся проблемами нормализации речи, разрабатывающий рекомендации по умелому пользованию языком
  • в) раздел языкознания, изучающий общение между представителями разных национальностей на региональном и мировом уровнях
  • б) совокупность наук, изучающих духовную культуру какого-либо народа, выраженную в слове и закрепленную в письменном тексте

#306

  • Телеграф открыт круглые сутки.
  • Ваше дело гроша ломаного не стоит.
  • Наш герой сварил эту кашу, а расхлёбывать будут другие.
  • Я здесь не ко двору.

#309

  • инженера
  • слесаря
  • корректоры
  • профессоры

#400

  • диссертация
  • аннотация
  • повесть
  • устав

#302

  • научным стилем
  • официально-деловым стилем
  • публицистическим стилем
  • разговорной речью

#406

  • произведения классической литературы
  • диалект
  • язык дикторов центрального телевидения
  • научные исследования

#323

  • пятеро малышей
  • шестеро студенток
  • двое брюк
  • семеро козлят

#347

  • закусочная
  • сливочный
  • очечник
  • рюмочная

#389

  • национальный язык
  • литературный язык
  • территориальный диалект
  • просторечие

#333

  • В развитых странах средний класс решает исход выборов: он составляет большинство населения
  • Напишите план работы: что нужно закупить и подготовить, с чего требуется начать, в какие сроки возможно завершение проекта
  • Он заглянул в комнату: за столом сидел человек и что-то быстро писал
  • Сыр выпал: с ним была плутовка такова

#321

  • сделать и_подтишка
  • не_держанный
  • чере_чур строгий
  • бе_возмездный

#317

  • Оксюморон
  • Парцелляция
  • Эпифора
  • Эпитет

#369

  • передачи звукового языка на письме
  • постановки ударения в словах
  • образования форм различных частей речи (рода, числа, падежа и др.)
  • словоупотребления, т.е. правила употребления слов в тех значениях, которые они имеют в языке, уместность использования слов в той или иной коммуникативной ситуации

#311

  • научным стилем
  • официально-деловым стилем
  • публицистическим стилем
  • разговорной речью

#405

  • богатство
  • логичность
  • выразительность
  • правильность

#296

  • употребления слов в тех значениях, которые они имеют в языке, уместность использования слов в той или иной коммуникативной ситуации
  • регулирующие постановку ударения в словах
  • устанавливающие единообразную передачу звукового языка на письме
  • образования форм различных частей речи (рода, числа, падежа и др.)

#315

  • к основе исходной, положительной степени суффиксов -ейш -айш
  • к основе исходной, положительной степени суффиксов -ее (-ей); -е; -ше (-же)
  • слов наиболее, наименее к основе исходной, положительной степени
  • слова самый к основе исходной, положительной степени

#391

  • логичность
  • выразительность
  • точность
  • чистота

#295

  • до-чи-ста
  • жа-лю-зи
  • до-тем-на
  • на-верх

#373

  • паронимы
  • омонимы
  • синонимы
  • омографы

#368

  • территориальный диалект
  • социальный диалект
  • просторечие
  • литературный язык

#334

  • гастроль
  • лебедь
  • бандероль
  • мозоль

#393

  • с_начала
  • в_крутую
  • в_одиночку
  • с_горяча

#358

  • (ты) вклю-чишь
  • пре-ми-ро-вать
  • со-бра-ла
  • о-бле-гчить

#370

  • в) сре-дства
  • а) ка-та-лог
  • б) хо-да-тай-ство
  • г) о-бле-гчить

#386

  • пунктуационные
  • синтаксические
  • лексические
  • орфографические

#289

  • а) синтаксические
  • б) акцентологические
  • в) морфологические
  • г) лексические

#354

  • водевиль
  • сонет
  • ода
  • поэма

#304

  • акцентологические
  • лексические
  • морфологические
  • синтаксические

#288

  • в) морфологические
  • б) синтаксические
  • г) пунктуационные
  • а) лексические

#351

  • скучаем по вас
  • согласно требований жилищного кодекса
  • тоскует по нему
  • по истечении срока договора

#337

  • а) тезис
  • г) термин
  • б) тембр
  • в) темп

#381

  • Заведующий кафедрой консультирует студентов и аспирантов по понедельникам с 12 до 15 часов.
  • По достижении совершеннолетия подросток становится полноправным гражданином.
  • Как складывалась Ваша жизнь в первый год по приезду?
  • Познакомившись с трудами известного биолога, я по-настоящему увлёкся биологией.

#361

  • хранитель музея
  • сочувствие чужой беде
  • памятник Пушкина
  • памятник известного скульптора

#336

  • г) лексические
  • а) орфоэпические
  • б) акцентологические
  • в) морфологические

#332

  • б) синтаксические
  • в) морфологические
  • а) пунктуационные
  • г) акцентологические

#275

  • б) доложить (о том), что …
  • г) показывает (о том), что …
  • а) утверждает (о том), что …
  • в) объяснили (о том), что …

#399

  • ставить в известность
  • передёргивать факты
  • стоять на своём
  • смотреть сквозь пальцы

#292

  • б) компетенция
  • г) реквием
  • а) детектив
  • в) нонсенс

#382

  • а) шелковая тюль
  • б) сухой мозоль
  • г) питательный шампунь
  • в) ценный бандероль

#330

  • Большинство были настроены решительно.
  • Пролетели несколько месяцев.
  • Студентов выступили пятеро.
  • Небольшая часть учеников справилась с заданием.

#350

  • просторечию
  • профессионализмам
  • литературной разговорной лексике
  • литературной книжной лексике

#367

  • официально-деловым стилем

#407

  • морфологические
  • синтаксические
  • лексические
  • акцентологические

#287

  • территориальный диалект
  • социальный диалект
  • литературный язык
  • просторечие

#263

  • Большинство решили не ходить на концерт.
  • Было намечено ряд важных вопросов.
  • Бабушке исполнилось семьдесят пять лет.
  • Небольшая часть студентов, аспирантов и докторантов участвовала в забастовке.

#349

  • а) благодаря советам тренера
  • г) вопреки предсказаниям.
  • б) согласно расписания
  • в) командующий армией

#363

  • б) способная преподаватель
  • г) молодая ректор нашего университета
  • в) выдающийся математик Софья Ковалевская
  • а) модная водитель

#331

  • г) морфологические
  • б) акцентологические
  • в) лексические
  • а) орфоэпические

#284

  • выговор
  • выволочка
  • арест
  • штраф

#303

  • г) акцентологические
  • а) пунктуационные
  • в) морфологические
  • б) синтаксические

#352

  • г) о-бе-спе-че-ни-е
  • б) кра-си-ве-е
  • а) у-про-че-ни-е
  • в) на-ме-ре-ни-е

#387

  • Три подруги встречаются в кафе.
  • Немало воды утекло с тех пор.
  • На выставке представлены свыше 500 ювелирных изделий.
  • Половина собравшихся являются студентами.

#338

  • б) профессора
  • в) ректора
  • г) директора
  • а) доктора

#341

  • г) спортсмен
  • в) протекция
  • б) презент
  • а) кемпинг

#385

  • г) лексические
  • в) морфологические
  • б) акцентологические
  • а) орфоэпические

#286

  • Сэкономлены полтора миллиона рублей.
  • На зачете присутствовало около двадцати человек.
  • Часть помещений оснащена новым оборудованием.
  • В секции занималось только шесть студентов.

#339

  • в) никчемный
  • г) недоуменный
  • а) опека
  • б) афера

#378

  • а) Гарик толкнул калитку, и друзья пролезли в сухой палисадник.
  • г) Пугачев дал знак и меня тотчас отпустили.
  • в) В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду желтые бабочки.
  • б) Пахло талым снегом, землей, и солнце светило застенчиво и робко.

#356

  • в) Благодаря проведенным мероприятиям предприятие стало рентабельным.
  • б) Ряд новых домов появился в конце нашего квартала.
  • г) Заведующий библиотекой был вежливым, образованным человеком.
  • а) Мы утверждаем об этом в нашей программной статье.

#360

  • г) пунктуационные
  • б) синтаксические
  • а) лексические
  • в) морфологические

#280

3) лажу по деревьям

4) разожжёт огонь

27. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) в тысяча девятьсот сорок пятом году

2) самый простой

3) наклонился к ним

4) наиболее храбрейший

28. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) ляжьте ровно

2) полтораста дворов

3) недостает пятисот рублей

4) тончайший из них

29. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) двое очков

2) медленно

3) ложит на стол

4) мастера своего дела

30. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) высыпи мусор

2) пригляделся к ней

3) свиные окорока

4) моих раздумьев

Тест 2

Задания, проверяющие владение морфологическими нормами

1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) у подмастерьев

2) свыше четыре тысячи метров

3) не дремли на уроке

4) новые паспорта

2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) к две тысячи двадцать второму году

2) несколько помидоров

3) совсем озяб

4) самый важнейший

3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) килограмм яблок

2) будущие выборы

3) до двух тысяч второго года

4) ошиблась

4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) более нужнее

2) несколько гектаров

3) с четырьмястами рублями

4) поезжай домой

5. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) в две тысячи первом году

2) не машите так сильно

3) у грузинов

4) небольшие транзисторы

6. Найдите ошибку в образовании формы слова.

1) с двадцатью пятью рублями

2) нет претензий

3) хужее всего

4) не кладите сюда тетради

7. Найдите ошибку в образовании формы слова.

1) в ПЯТИСТАХ шагах

2) пять КИЛОГРАММОВ

3) БОЛЕЕ КРАСИВЕЕ

4) ЛЯГТЕ на коврик

8. Найдите ошибку в образовании формы слова.

1) в обеих сумках

2) беги

3) без комментариев

4) положь

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Укажите вариант с грамматической ошибкой построивший веявший застекленный колышущийся
  • Укажите вариант с грамматической ошибкой нарушением синтаксической нормы
  • Укажите вариант с грамматической ошибкой мокла под дождем
  • Укажите вариант с грамматической ошибкой лаявший окрашенный ведомый колышущийся
  • Укажите вариант с грамматической ошибкой в одна тысяча