Укажите вариант с грамматической ошибкой в одна тысяча

Итоговая тестовая работа по родному (русскому) языку за курс 7 класса

Учени____ 7. ___ кл. ____________________________________________ 2 вариант

I. Язык и культура

1. Устаревшее слово, которое вышло из употребления в связи с исчезновением

обозначаемого им предмета или явления это:

а) неологизм б) историзм в) диалектизм г) архаизм

2. Устаревшее слово, которое в современной речи заменено синонимом это:

а) архаизм б) историзм в) неологизм г) диалектизм

3. Укажите историзм

а) одежда б) лошадь в) серебро г) ямщик

4. Какому современному слову соответствует архаизм «ЛАНИТЫ»:

а) голова б) шея в) щёки г) губы

5. Укажите ряд иноязычных слов:

а) Самовар, балалайка, спутник б) Зарево, право, давность

в) Наука, слово, учитель г) Библиография, акваланг, декорация

II. Культура речи

1. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

а) понЯл б) пОдняв в) принЯтый г) жалюзИ

2. В каком предложении вместо слова ДОЖДЕВОЙ нужно употребить

слово ДОЖДЛИВЫЙ?

а) На темном листе блестела однаединственная ДОЖДЕВАЯ капля.

б) Сдвигая вековые камни, обрушились вниз ДОЖДЕВЫЕ потоки.

в) День обещал быть ветреным и ДОЖДЕВЫМ.

г) Из сада хлынул чистый ДОЖДЕВОЙ запах, дурманящий аромат цветущей липы.

3. Укажите вариант с грамматической ошибкой

а) в одной тысячи первом году б) поезжай в) лягте на пол

III. Речь. Текст

Прочитайте текст и выполните задания 1-4

Из чего же вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что умещается в одном

слове – Родина?

Родина это очень много. Это и тропинка с бродом через ручей. Это и ракета, нацеленная

к Луне, и птицы, летящие на север над нашим домом. Это и Москва, и малые, в десять

дворов, деревеньки. Это имена людей, название новых машин, танцы, которым неистово

хлопают во всех городах Земли.

Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И всё, что мы

делаем доброго, прибавляет силу ему. Но всякое дерево имеет корни. Без корней его

повалил бы даже (не)сильный ветер. Корни питают дерево, связывают его с землёй.

Корни это то, чем мы жили вчера, год назад…Это наша история…

1. Определите тип текста___________________________________________

2. Определите стиль текста_____________________________________________

3. Определите тему

текста________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

4. Определите идею

текста________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Итоговая тестовая работа по родному
(русскому) языку за курс 7 класса

Учени____
7.___ кл. ____________________________________________ 1 вариант

I. Язык и
культура

1.
Устаревшее слово, которое в современной речи заменено синонимом – это:

         
а) архаизм          б) историзм                      в)
неологизм                г) диалектизм

2. Устаревшее
слово, которое вышло из употребления в связи с исчезновением обозначаемого им
предмета или явления это:

           
а) неологизм                 б) диалектизм              в) историзм                
г) архаизм

3.  Укажите
историзм

       
а) обувь                   б) карета                     в)
золото                г) лошадь

4.  Какому
современному слову соответствует архаизм «ЧЕЛО»:

         
а) голова              б) шея          в) губы         г) лоб                       

5.
Укажите ряд иноязычных слов:

а) Справочник,
больница, сохранение                      б) Слипоны, наггетсы, спагетти

в)
Украшение, компьютер, давление                        г) Кремень, очертание,
бремя

II. Культура
речи

1.
 В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

       
а) звонИт                 б) понЯл                в) пОдняв                     г) принЯтый

          
2. В каком пред­ло­же­нии вме­сто слова ВЕЧ­НЫЙ нужно упо­тре­бить ВЕ­КО­ВОЙ?

          
а) Дол­ги­ми осен­ни­ми ве­че­ра­ми хо­зя­ин не вы­хо­дил из ком­на­ты и в не­из­мен­ном
ха­ла­те,

 с  ВЕЧ­НОЮ
труб­кою в зубах, сидел у окна.

          
б) Гу­стые за­рос­ли ку­стар­ни­ка че­ре­до­ва­лись с ВЕЧ­НЫ­МИ ду­бо­вы­ми ро­ща­ми
и берёзо­вы­ми ле­соч­ка­ми.
           в) Среди ВЕЧ­НЫХ че­ло­ве­че­ских цен­но­стей наи­бо­лее важ­ной
для него была чест­ность.

          г)
В рай­о­нах ВЕЧ­НОЙ мерз­ло­ты дома стро­ят­ся по спе­ци­аль­ным про­ек­там.

3.Укажите
вариант с грамматической ошибкой.

а)
мокла под дождем                б) молодые бухгалтеры            в) обоих
барышень

III. Речь.
Текст

Прочитайте текст
и выполните задания 1-4

Недаром мы сегодня заговорили о наших корнях, о нашей истории. Многое
пришлось пережить нашему народу.
Война… Страшное, как сама смерть, слово. Даже
страшнее, если помнить, что смерть
для каждого человека — естественное, неизбежное окончание жизни, а война ужасающее
бедствие, вызываемое злой волей людей. Весть о начале Великой
Отечественной Войны прервала
мирный труд людей.

На фронт просились все, чтобы дать отпор фашистским захватчикам.
Ушедших в Красную Армию на рабочих местах заменили женщины,
подростки и старики.
Вся страна ковала Победу… И вот он Берлин…

1. Определите тип текста_____________________________________________________

2. Определите стиль текста___________________________________________________

3. Определите тему текста______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Определите идею текста________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговая тестовая работа по родному
(русскому) языку за курс 7 класса

Учени____
7. ___ кл. ____________________________________________ 2 вариант

I. Язык и
культура

1.  Устаревшее
слово, которое вышло из употребления в связи с исчезновением обозначаемого им
предмета или явления это:

        
а) неологизм              б) историзм                 в) диалектизм                    г)
архаизм

2.  Устаревшее
слово, которое в современной речи заменено синонимом – это:

        
а) архаизм                  б) историзм               в) неологизм                    г)
диалектизм

3.  Укажите
историзм

        
а) одежда                   б) лошадь    в) серебро            г)
ямщик                         

4.  Какому
современному слову соответствует архаизм «ЛАНИТЫ»:

       
а) голова                    б) шея                         в) щёки              
             г) губы

5.
Укажите ряд иноязычных слов:

а)
Самовар, балалайка, спутник                  б) Зарево, право, давность 

в)
Наука, слово, учитель                              г) Библиография,
акваланг, декорация

II. Культура
речи

1.  В
каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

а)
понЯл                  б) пОдняв                  в) принЯтый        г)
жалюзИ                  

        
2. В каком пред­ло­же­нии вме­сто слова ДОЖДЕВОЙ
нужно упо­тре­бить слово ДОЖДЛИВЫЙ?

          
а) На тем­ном листе бле­сте­ла одна-един­ствен­ная ДОЖ­ДЕ­ВАЯ капля.

         
б) Сдви­гая ве­ко­вые камни, об­ру­ши­лись вниз ДОЖ­ДЕ­ВЫЕ по­то­ки.

         
в) День обе­щал быть вет­ре­ным и ДОЖ­ДЕ­ВЫМ.

         
г) Из сада хлы­нул чи­стый ДОЖ­ДЕ­ВОЙ запах, дур­ма­ня­щий аро­мат цве­ту­щей
липы.

        
3. Укажите вариант с грамматической ошибкой

а) в
одной тысячи первом году         б) поезжай               в) лягте на пол

III.
Речь. Текст

Прочитайте текст
и выполните задания 1-4

Из чего же вырастает огромная человеческая любовь ко всему,
что умещается в одном слове – Родина?

Родина – это очень много. Это и тропинка с бродом через ручей. Это и
ракета, нацеленная к Луне, и птицы,
летящие на север над нашим домом. Это и Москва, и малые, в десять дворов, деревеньки. Это имена людей, название
новых машин, танцы, которым неистово хлопают во всех городах Земли.

Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И
всё, что мы делаем доброго,
прибавляет силу ему. Но всякое дерево имеет корни. Без корней его повалил бы
даже (не)сильный ветер.
Корни питают дерево, связывают его с землёй.

Корни – это то, чем мы жили вчера,
год назад…Это наша история…

1. Определите тип текста___________________________________________

2. Определите стиль текста_____________________________________________

3. Определите тему текста____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Определите идею текста____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Предмет: Русский язык,


автор: dmitriynovot56

Ответы

Автор ответа: mariyagulyaeva06





23

Ответ:

А1:Г

А2 А

А3 Б

А4 Г

А5 Б

А6 В

А7 В

А8 Б

А9 Г

А10 А

А11 А

А12 А

А13 Б

В1 Краснеть

Суффикс еть

В2 Исчезала

Объяснение:

Предыдущий вопрос

Следующий вопрос

Интересные вопросы

Предмет: Українська мова,
автор: sonyachernicova2010

ребятки прошу пожалуйста помогите))))
если не сложно можно пожалуйста на листочке ​

3 года назад

Предмет: Английский язык,
автор: Аноним

пожалуйста помогите ​

3 года назад

Предмет: Русский язык,
автор: marvinmiha18

Выпишите все прилагательные. Подберите к ним существительные. Деревянный и длинный,
Имею носик «остренький»,
На белом след оставляю,
Всех деток утешаю.(карандаш)

3 года назад

Предмет: История,
автор: GamerVladYT

Почему песок жидкий ???

6 лет назад

Предмет: Обществознание,
автор: TTpuBeTuk

По каким признакам можно достоверно судить, что перед нами конфликт? Как ведут себя герои? Кто перед кем виноват?

6 лет назад

Промежуточная аттестация учащихся 7-х классов

МБОУ «СОШ №7 им.Героя Советского Союза З.Х Хазиева ЗМР РТ»

в форме теста

по родному языку и литературе в 2020-2021 учебном году.

1 вариант.

Часть 1. Ответьте на вопросы 1 — 16, выбрав только один правильный ответ.

1.  В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

а) ЗвонИт; б) понЯл; в) пОдняв; г) принЯтый.

2.  Устаревшее слово, которое в современной речи заменено синонимом – это:

а) историзм; б) архаизм; в) неологизм; г) диалектизм.

3.  Устаревшее слово, которое вышло из употребления в связи с исчезновением обозначаемого им предмета или явления это:

а) неологизм; б) диалектизм; в) историзм; г) архаизм.

4.  Укажите историзм

а) обувь; б) карета; в) золото; г) лошадь.

5.  Какому современному слову соответствует архаизм «ЧЕЛО»:

а) голова; б) шея; в) лоб; г) губы.

6. Из приведённых ниже в скобках слов подчеркните нужные:

а) На ребёнке было (одето, надето) тёплое пальто. 

б) Огурцы были (водные, водянистые).

В) Обед был (сытым, сытным).

Г) Избирательная (компания, кампания) прошла с успехом.

Д) Экономия электроэнергии должна быть (эффектной, эффективной).

7.  Укажите вариант с грамматической ошибкой.

А) мокла под дождем; Б) молодые бухгалтеры ; В) дамских туфель; Г)обоих барышень.

8.  Укажите неверный ответ в определении грамматических признаков.

А) добравшийся – действительное причастие прошедшего времени

Б) добравшись – краткое причастие

В) беря– деепричастие несовершенного вида

Г) бравший – действительное причастие прошедшего времени

9. Укажите синоним к фразеологизму как снег на голову.

А) души не чаять Б) ни в зуб ногой В) на скорую руку Г) откуда ни возьмись

10. В чем главная особенность лирических песен?

А) описаны события повседневной жизни, внутренние переживания человека

Б) описаны конкретные исторические события, исторические лица

В) описаны определенные обряды календарного цикла

11. Почему страдает Максим — главный герой рассказа А.П.Чехова «Казак»?

а) Сгорел дом;

б) Он понимает, что они обидели человека.

в) На него напали разбойники и украли кошелек.

г) У него разболелись зубы.

12. Какому празднику посвящены стихотворения Д. Бальмонта «Благовещенье в Москве», С. Хомякова «Кремлевская заутреня на Пасху», А. Фета «Христос Воскресе!»?

А) Масленице Б) Спасу В) Пасхе

13. Как гнедо-чалая кобыла оказалась в семье Хафиза (Г.Ибрагимов «Чубарый»)?

А) Купили у цыган В) Купили на ярмарке

Б) Подарил башкир Г) выиграли на Сабантуе

14. Для чего мальчишкам понадобилось сплести изумрудную рыбку?

А) Они хотели выиграть в конкурсе

Б) Им было тоскливо в больнице, и таким образом они пытались развлечь себя

В) Они проиграли спор

15.Назовите автора повести «Дочь бакенщика»:

а) М.Джалиль

в) А.П. Чехов

б ) Г Губай

г) И.С. Тургенев

16. Какой пакет с надписью стоит на столе у героини рассказа «Джин Сева»?

А) «Любимый»

Б) «J7»

В) «Наш сад»

Г) лимонад

Часть 2. Прочитайте фрагмент текста и выполните задания 17 – 20.

17.  В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?

(1) Поэтому изобретение колесницы не могло не тешить самолюбие наших предков.(2) Многие тысячелетия эталоном быстроты для человека был бешено мчащийся конь. (3) (…) сейчас, когда космонавты облетают Землю со скоростью 30 тысяч километров в час, огромностью скоростей уже никого не удивишь.(4) И еще очень долго не удавалось преодолеть этот природный скоростной барьер, вплоть до появления паровоза.

А) 2, 4, 3, 1 Б) 4, 3, 2, 1 В) 3, 2, 4, 1 Г) 2,1,4,3

18. Определите тип речи воссозданного текста.

А) рассуждение; Б) описание; В) повествование

19. Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в предложении № 3

А) поэтому; Б) может быть; В) тем не менее; Г) однако.

20. Определите стиль речи текста.

А) публицистический; Б) художественный; В) научный ; Г) официально-деловой.

Промежуточная аттестация учащихся 7-х классов

МБОУ «СОШ №7 им.Героя Советского Союза З.Х Хазиева ЗМР РТ»

в форме теста

по родному языку и литературе в 2020-2021 учебном году.

2 вариант.

Часть 1. Ответьте на вопросы 1 — 16, выбрав только один правильный ответ.

1.  В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

а) жалюзИ; б) понЯл; в) пОдняв; г) принЯтый.

2.  Устаревшее слово, которое в современной речи заменено синонимом – это:

а) архаизм; б) историзм; в) неологизм; г) диалектизм.

3.  Устаревшее слово, которое вышло из употребления в связи с исчезновением обозначаемого им предмета или явления это:

а) неологизм; б) историзм; в) диалектизм; г) архаизм.

4.  Укажите историзм

а) одежда; б) ямщик; в) серебро; г) лошадь.

5.  Какому современному слову соответствует архаизм «ЛАНИТЫ»:

а) голова; б) шея; в) щёки; г) губы.

6. Из приведённых ниже в скобках слов подчеркните нужные:

а) На ребёнке было (одето, надето) тёплое пальто. 

б) Огурцы были (водные, водянистые).

В) Обед был (сытым, сытным).

Г) Избирательная (компания, кампания) прошла с успехом.

Д) Экономия электроэнергии должна быть (эффектной, эффективной).

7.  Укажите вариант с грамматической ошибкой.

А) в одна тысяча первом году; Б) совсем озябнул; В) поезжай; Г) лягте на пол

8.  Укажите неверный ответ в определении грамматических признаков.

А) кинувшийся – действительное причастие прошедшего времени

Б) скрипнувший – действительное причастие прошедшего времени

В) скрипнув – деепричастие совершенного вида

Г) кинувшись – краткое причастие

9. Укажите синоним к фразеологизму море по колено

А) трын-трава Б) мамаево побоище В) нос не дорос Г) как кошка с собакой

10. В чем главная особенность исторических песен?

А) описаны события повседневной жизни, внутренние переживания человека

Б) описаны конкретные исторические события, исторические лица

В) описаны определенные обряды календарного цикла

11. Какую заповедь нарушают семья Горчаковы в рассказе А.П.Чехова «Казак»?

а) Возлюби ближнего твоего,  как самого себя;

б) Не убей;

в) Не лжесвидетельствуй;

г) Посадить дерево

12. Какому празднику посвящены стихотворения Д. Бальмонта «Благовещенье в Москве», С. Хомякова «Кремлевская заутреня на Пасху», А. Фета «Христос Воскресе!»?

А) Масленице Б) Пасхе В) Спасу

13. Чубарая масть лошадей – это ….

А) коричневая с оттенком Б) смесь белой и черной окраски В) светлая окраска с пятнами

14. От чьего имени ведётся повествование в произведении в произведении Н.Назаркина «Изумрудная рыбка»?

А) Толика Б) Серого В) Рассказчика

15. Какой вид спорта любила Вика и ее папа (рассказ «Джин Сева»)?

а) биатлон

б) футбол;

в) хоккей

г) волейбол

16. Как звали главную героиню повести Г.Губая «Дочь бакенщика»

а) Мариям

б) Ильсиер

в) Катенька;

г) Зейнаб

Часть 2. Прочитайте фрагмент текста и выполните задания 17 – 20.

17.  В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?

(1) Поэтому так ценны для нас рассказы таких писателей, как Гиляровский.(2) Летопись быта с особой резкостью и зримостью приближает к нам прошлое.(3) (…) поэзия Пушкина приобретает свой полный блеск лишь для того, кто знает быт пушкинского времени. (4) Чтобы до конца понять хотя бы Льва Толстого или Чехова, мы должны знать быт того времени.

А) 1,2,3,4 Б) 4, 3, 2,1 В) 3, 2, 4, 1 Г) 2, 4, 3, 1

18. Определите тип речи воссозданного текста.

А) рассуждение; Б) описание; В) повествование

19. Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в предложении № 3

А) тем не менее; Б) вроде; В) даже; Г) благодаря этому

20. Определите стиль речи текста.

А) публицистический; Б) художественный; В) научный; Г) официально-деловой

Критерии

оценки промежуточной аттестации по родному языку и литературе (тестирование)

в 7 классе.

№ вопроса

Количество баллов

Вариант 1

Вариант 2

Часть 1

1

1

А

А

2

1

Б

А

3

1

В

Б

4

1

Б

Б

5

1

В

В

6

1

Надето, водянистые, сытным, кампания, эффективной

Надето, водянистые, сытным, кампания, эффективной

7

1

Г

Б

8

1

Б

Г

9

1

Г

А

10

1

А

Б

11

1

Б

А

12

1

В

Б

13

1

Б

В

14

1

Б

В

15

1

Б

А

16

1

Б

Б

Часть 2

17

1

Г

Г

18

1

А

А

19

1

Г

В

20

1

А

Б

Баллы переводятся в отметку по следующей схеме:

«5» — 19 — 20 баллов

«4» — 15 – 18 баллов

«3» — 11 – 14 балла

«2» — 0 -10 баллов

Помогите пожалуйста решить тест:
1.Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой.

1 — По завершению эксперимента учёные публикуют аналитические отчёты.

2 — Рассказы могут создаваться не только в письменной, но и в устной форме.

3 — Согласно приказу министерства к работе необходимо приступить немедленно.

4 — Решив задачу, началось обсуждение хода её решения.

2.Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой.

1 — Начав заниматься музыкой, я познакомился с нотной грамотой.

2 — По приезду из Петербурга Гоголь поселился в доме Аксаковых.

3 — Из открытого окна слышалось пение девушек.

4 — Учитель сплотил вокруг себя группу учеников, увлекающимися географией.

3.Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой.

1 — Согласно графику отключения, горячей воды не будет в течение месяца.

2 — Работу нужно закончить к пятому апрелю.

3 — Читателю интересны не только чувства героев романа, а также их поступки.

4 — Лесные поляны покрылись яркими звёздочками земляники, обильно цветущей в этом году.

4.Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой.

1 — Составляя предложение, мне было сделано замечание.

2 — В журнале была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов.

3 — Согласно решению совета школы весенние каникулы начались раньше обычного.

4 — Алексей всегда культурный в общении и подтянут.

5.Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой.

1 — Слушая эту симфонию Чайковского, мы ощущаем искренность музыканта.

2 — Вопреки правил пунктуации, журналисты часто употребляют тире вместо двоеточия.

3 — Начало лета было холодным и дождливым.

4 — Он умел говорить не только по-английски, но и писать статьи по-немецки.

6.Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой.

1 — Мы идём к дому по аллее, усыпанной опавшими листьями.

2 — На песке были отчётливо видны как детские, так и взрослые следы.

3 — Звуковые волны идут во все стороны, подобно света электрической лампочки.

4 — Мария мало уделяла внимания на эту работу.

7.Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой.

1 — Закинув удочку в воду, у рыбака всё внимание сосредоточилось на поплавке.

2 — В своих романах автор поставил вопросы, волнующие многих его современников.

3 — Мастер хорошо знает и разбирается в технике.

4 — Вопреки предсказаниям синоптиков, стояла чудесная погода.

8.Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой.

1 — Те, кто много читает, обладают большим объёмом знаний.

2 — Присутствующие зрители в зале вели себя спокойно.

3 — Пациент обратился и лечился у этого врача.

4 — Собеседник оказался жизнерадостным и весёлым человеком.

9.Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой.

1 — По прибытии из командировки сдайте отчёт.

2 — Добежав до остановки, дверь автобуса закрылась.

3 — Согласно правил, вводные слова выделяются на письме запятыми.

4 — Вчера я встретил своего одноклассника и долго беседовал с ним.

10.Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой.

1 — Мой друг любит футбол и плавать.

2 — Все зрители с удовольствием смотрели и восхищались спектаклем.

3 — Используя специальные телескопы, учёные изучают звёзды.

4 — За короткий срок в городе построили не только школу, но и музей.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Укажите вариант где допущена пунктуационная ошибка
  • Укажите вариант где допущена ошибка в определении части речи
  • Укажите вариант где допущена ошибка в определении падежа
  • Укажите ответ с ошибкой в сочетаемости слов татьяна противопоказана
  • Укажите ответ с ошибкой в сочетаемости слов князь андрей