Укажите вариант с грамматической ошибкой мокла под дождем

Итоговая тестовая работа по родному
(русскому) языку за курс 7 класса

Учени____
7.___ кл. ____________________________________________ 1 вариант

I. Язык и
культура

1.
Устаревшее слово, которое в современной речи заменено синонимом – это:

         
а) архаизм          б) историзм                      в)
неологизм                г) диалектизм

2. Устаревшее
слово, которое вышло из употребления в связи с исчезновением обозначаемого им
предмета или явления это:

           
а) неологизм                 б) диалектизм              в) историзм                
г) архаизм

3.  Укажите
историзм

       
а) обувь                   б) карета                     в)
золото                г) лошадь

4.  Какому
современному слову соответствует архаизм «ЧЕЛО»:

         
а) голова              б) шея          в) губы         г) лоб                       

5.
Укажите ряд иноязычных слов:

а) Справочник,
больница, сохранение                      б) Слипоны, наггетсы, спагетти

в)
Украшение, компьютер, давление                        г) Кремень, очертание,
бремя

II. Культура
речи

1.
 В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

       
а) звонИт                 б) понЯл                в) пОдняв                     г) принЯтый

          
2. В каком пред­ло­же­нии вме­сто слова ВЕЧ­НЫЙ нужно упо­тре­бить ВЕ­КО­ВОЙ?

          
а) Дол­ги­ми осен­ни­ми ве­че­ра­ми хо­зя­ин не вы­хо­дил из ком­на­ты и в не­из­мен­ном
ха­ла­те,

 с  ВЕЧ­НОЮ
труб­кою в зубах, сидел у окна.

          
б) Гу­стые за­рос­ли ку­стар­ни­ка че­ре­до­ва­лись с ВЕЧ­НЫ­МИ ду­бо­вы­ми ро­ща­ми
и берёзо­вы­ми ле­соч­ка­ми.
           в) Среди ВЕЧ­НЫХ че­ло­ве­че­ских цен­но­стей наи­бо­лее важ­ной
для него была чест­ность.

          г)
В рай­о­нах ВЕЧ­НОЙ мерз­ло­ты дома стро­ят­ся по спе­ци­аль­ным про­ек­там.

3.Укажите
вариант с грамматической ошибкой.

а)
мокла под дождем                б) молодые бухгалтеры            в) обоих
барышень

III. Речь.
Текст

Прочитайте текст
и выполните задания 1-4

Недаром мы сегодня заговорили о наших корнях, о нашей истории. Многое
пришлось пережить нашему народу.
Война… Страшное, как сама смерть, слово. Даже
страшнее, если помнить, что смерть
для каждого человека — естественное, неизбежное окончание жизни, а война ужасающее
бедствие, вызываемое злой волей людей. Весть о начале Великой
Отечественной Войны прервала
мирный труд людей.

На фронт просились все, чтобы дать отпор фашистским захватчикам.
Ушедших в Красную Армию на рабочих местах заменили женщины,
подростки и старики.
Вся страна ковала Победу… И вот он Берлин…

1. Определите тип текста_____________________________________________________

2. Определите стиль текста___________________________________________________

3. Определите тему текста______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Определите идею текста________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговая тестовая работа по родному
(русскому) языку за курс 7 класса

Учени____
7. ___ кл. ____________________________________________ 2 вариант

I. Язык и
культура

1.  Устаревшее
слово, которое вышло из употребления в связи с исчезновением обозначаемого им
предмета или явления это:

        
а) неологизм              б) историзм                 в) диалектизм                    г)
архаизм

2.  Устаревшее
слово, которое в современной речи заменено синонимом – это:

        
а) архаизм                  б) историзм               в) неологизм                    г)
диалектизм

3.  Укажите
историзм

        
а) одежда                   б) лошадь    в) серебро            г)
ямщик                         

4.  Какому
современному слову соответствует архаизм «ЛАНИТЫ»:

       
а) голова                    б) шея                         в) щёки              
             г) губы

5.
Укажите ряд иноязычных слов:

а)
Самовар, балалайка, спутник                  б) Зарево, право, давность 

в)
Наука, слово, учитель                              г) Библиография,
акваланг, декорация

II. Культура
речи

1.  В
каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

а)
понЯл                  б) пОдняв                  в) принЯтый        г)
жалюзИ                  

        
2. В каком пред­ло­же­нии вме­сто слова ДОЖДЕВОЙ
нужно упо­тре­бить слово ДОЖДЛИВЫЙ?

          
а) На тем­ном листе бле­сте­ла одна-един­ствен­ная ДОЖ­ДЕ­ВАЯ капля.

         
б) Сдви­гая ве­ко­вые камни, об­ру­ши­лись вниз ДОЖ­ДЕ­ВЫЕ по­то­ки.

         
в) День обе­щал быть вет­ре­ным и ДОЖ­ДЕ­ВЫМ.

         
г) Из сада хлы­нул чи­стый ДОЖ­ДЕ­ВОЙ запах, дур­ма­ня­щий аро­мат цве­ту­щей
липы.

        
3. Укажите вариант с грамматической ошибкой

а) в
одной тысячи первом году         б) поезжай               в) лягте на пол

III.
Речь. Текст

Прочитайте текст
и выполните задания 1-4

Из чего же вырастает огромная человеческая любовь ко всему,
что умещается в одном слове – Родина?

Родина – это очень много. Это и тропинка с бродом через ручей. Это и
ракета, нацеленная к Луне, и птицы,
летящие на север над нашим домом. Это и Москва, и малые, в десять дворов, деревеньки. Это имена людей, название
новых машин, танцы, которым неистово хлопают во всех городах Земли.

Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И
всё, что мы делаем доброго,
прибавляет силу ему. Но всякое дерево имеет корни. Без корней его повалил бы
даже (не)сильный ветер.
Корни питают дерево, связывают его с землёй.

Корни – это то, чем мы жили вчера,
год назад…Это наша история…

1. Определите тип текста___________________________________________

2. Определите стиль текста_____________________________________________

3. Определите тему текста____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Определите идею текста____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Промежуточная аттестация учащихся 7-х классов

МБОУ «СОШ №7 им.Героя Советского Союза З.Х Хазиева ЗМР РТ»

в форме теста

по родному языку и литературе в 2020-2021 учебном году.

1 вариант.

Часть 1. Ответьте на вопросы 1 — 16, выбрав только один правильный ответ.

1.  В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

а) ЗвонИт; б) понЯл; в) пОдняв; г) принЯтый.

2.  Устаревшее слово, которое в современной речи заменено синонимом – это:

а) историзм; б) архаизм; в) неологизм; г) диалектизм.

3.  Устаревшее слово, которое вышло из употребления в связи с исчезновением обозначаемого им предмета или явления это:

а) неологизм; б) диалектизм; в) историзм; г) архаизм.

4.  Укажите историзм

а) обувь; б) карета; в) золото; г) лошадь.

5.  Какому современному слову соответствует архаизм «ЧЕЛО»:

а) голова; б) шея; в) лоб; г) губы.

6. Из приведённых ниже в скобках слов подчеркните нужные:

а) На ребёнке было (одето, надето) тёплое пальто. 

б) Огурцы были (водные, водянистые).

В) Обед был (сытым, сытным).

Г) Избирательная (компания, кампания) прошла с успехом.

Д) Экономия электроэнергии должна быть (эффектной, эффективной).

7.  Укажите вариант с грамматической ошибкой.

А) мокла под дождем; Б) молодые бухгалтеры ; В) дамских туфель; Г)обоих барышень.

8.  Укажите неверный ответ в определении грамматических признаков.

А) добравшийся – действительное причастие прошедшего времени

Б) добравшись – краткое причастие

В) беря– деепричастие несовершенного вида

Г) бравший – действительное причастие прошедшего времени

9. Укажите синоним к фразеологизму как снег на голову.

А) души не чаять Б) ни в зуб ногой В) на скорую руку Г) откуда ни возьмись

10. В чем главная особенность лирических песен?

А) описаны события повседневной жизни, внутренние переживания человека

Б) описаны конкретные исторические события, исторические лица

В) описаны определенные обряды календарного цикла

11. Почему страдает Максим — главный герой рассказа А.П.Чехова «Казак»?

а) Сгорел дом;

б) Он понимает, что они обидели человека.

в) На него напали разбойники и украли кошелек.

г) У него разболелись зубы.

12. Какому празднику посвящены стихотворения Д. Бальмонта «Благовещенье в Москве», С. Хомякова «Кремлевская заутреня на Пасху», А. Фета «Христос Воскресе!»?

А) Масленице Б) Спасу В) Пасхе

13. Как гнедо-чалая кобыла оказалась в семье Хафиза (Г.Ибрагимов «Чубарый»)?

А) Купили у цыган В) Купили на ярмарке

Б) Подарил башкир Г) выиграли на Сабантуе

14. Для чего мальчишкам понадобилось сплести изумрудную рыбку?

А) Они хотели выиграть в конкурсе

Б) Им было тоскливо в больнице, и таким образом они пытались развлечь себя

В) Они проиграли спор

15.Назовите автора повести «Дочь бакенщика»:

а) М.Джалиль

в) А.П. Чехов

б ) Г Губай

г) И.С. Тургенев

16. Какой пакет с надписью стоит на столе у героини рассказа «Джин Сева»?

А) «Любимый»

Б) «J7»

В) «Наш сад»

Г) лимонад

Часть 2. Прочитайте фрагмент текста и выполните задания 17 – 20.

17.  В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?

(1) Поэтому изобретение колесницы не могло не тешить самолюбие наших предков.(2) Многие тысячелетия эталоном быстроты для человека был бешено мчащийся конь. (3) (…) сейчас, когда космонавты облетают Землю со скоростью 30 тысяч километров в час, огромностью скоростей уже никого не удивишь.(4) И еще очень долго не удавалось преодолеть этот природный скоростной барьер, вплоть до появления паровоза.

А) 2, 4, 3, 1 Б) 4, 3, 2, 1 В) 3, 2, 4, 1 Г) 2,1,4,3

18. Определите тип речи воссозданного текста.

А) рассуждение; Б) описание; В) повествование

19. Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в предложении № 3

А) поэтому; Б) может быть; В) тем не менее; Г) однако.

20. Определите стиль речи текста.

А) публицистический; Б) художественный; В) научный ; Г) официально-деловой.

Промежуточная аттестация учащихся 7-х классов

МБОУ «СОШ №7 им.Героя Советского Союза З.Х Хазиева ЗМР РТ»

в форме теста

по родному языку и литературе в 2020-2021 учебном году.

2 вариант.

Часть 1. Ответьте на вопросы 1 — 16, выбрав только один правильный ответ.

1.  В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

а) жалюзИ; б) понЯл; в) пОдняв; г) принЯтый.

2.  Устаревшее слово, которое в современной речи заменено синонимом – это:

а) архаизм; б) историзм; в) неологизм; г) диалектизм.

3.  Устаревшее слово, которое вышло из употребления в связи с исчезновением обозначаемого им предмета или явления это:

а) неологизм; б) историзм; в) диалектизм; г) архаизм.

4.  Укажите историзм

а) одежда; б) ямщик; в) серебро; г) лошадь.

5.  Какому современному слову соответствует архаизм «ЛАНИТЫ»:

а) голова; б) шея; в) щёки; г) губы.

6. Из приведённых ниже в скобках слов подчеркните нужные:

а) На ребёнке было (одето, надето) тёплое пальто. 

б) Огурцы были (водные, водянистые).

В) Обед был (сытым, сытным).

Г) Избирательная (компания, кампания) прошла с успехом.

Д) Экономия электроэнергии должна быть (эффектной, эффективной).

7.  Укажите вариант с грамматической ошибкой.

А) в одна тысяча первом году; Б) совсем озябнул; В) поезжай; Г) лягте на пол

8.  Укажите неверный ответ в определении грамматических признаков.

А) кинувшийся – действительное причастие прошедшего времени

Б) скрипнувший – действительное причастие прошедшего времени

В) скрипнув – деепричастие совершенного вида

Г) кинувшись – краткое причастие

9. Укажите синоним к фразеологизму море по колено

А) трын-трава Б) мамаево побоище В) нос не дорос Г) как кошка с собакой

10. В чем главная особенность исторических песен?

А) описаны события повседневной жизни, внутренние переживания человека

Б) описаны конкретные исторические события, исторические лица

В) описаны определенные обряды календарного цикла

11. Какую заповедь нарушают семья Горчаковы в рассказе А.П.Чехова «Казак»?

а) Возлюби ближнего твоего,  как самого себя;

б) Не убей;

в) Не лжесвидетельствуй;

г) Посадить дерево

12. Какому празднику посвящены стихотворения Д. Бальмонта «Благовещенье в Москве», С. Хомякова «Кремлевская заутреня на Пасху», А. Фета «Христос Воскресе!»?

А) Масленице Б) Пасхе В) Спасу

13. Чубарая масть лошадей – это ….

А) коричневая с оттенком Б) смесь белой и черной окраски В) светлая окраска с пятнами

14. От чьего имени ведётся повествование в произведении в произведении Н.Назаркина «Изумрудная рыбка»?

А) Толика Б) Серого В) Рассказчика

15. Какой вид спорта любила Вика и ее папа (рассказ «Джин Сева»)?

а) биатлон

б) футбол;

в) хоккей

г) волейбол

16. Как звали главную героиню повести Г.Губая «Дочь бакенщика»

а) Мариям

б) Ильсиер

в) Катенька;

г) Зейнаб

Часть 2. Прочитайте фрагмент текста и выполните задания 17 – 20.

17.  В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?

(1) Поэтому так ценны для нас рассказы таких писателей, как Гиляровский.(2) Летопись быта с особой резкостью и зримостью приближает к нам прошлое.(3) (…) поэзия Пушкина приобретает свой полный блеск лишь для того, кто знает быт пушкинского времени. (4) Чтобы до конца понять хотя бы Льва Толстого или Чехова, мы должны знать быт того времени.

А) 1,2,3,4 Б) 4, 3, 2,1 В) 3, 2, 4, 1 Г) 2, 4, 3, 1

18. Определите тип речи воссозданного текста.

А) рассуждение; Б) описание; В) повествование

19. Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в предложении № 3

А) тем не менее; Б) вроде; В) даже; Г) благодаря этому

20. Определите стиль речи текста.

А) публицистический; Б) художественный; В) научный; Г) официально-деловой

Критерии

оценки промежуточной аттестации по родному языку и литературе (тестирование)

в 7 классе.

№ вопроса

Количество баллов

Вариант 1

Вариант 2

Часть 1

1

1

А

А

2

1

Б

А

3

1

В

Б

4

1

Б

Б

5

1

В

В

6

1

Надето, водянистые, сытным, кампания, эффективной

Надето, водянистые, сытным, кампания, эффективной

7

1

Г

Б

8

1

Б

Г

9

1

Г

А

10

1

А

Б

11

1

Б

А

12

1

В

Б

13

1

Б

В

14

1

Б

В

15

1

Б

А

16

1

Б

Б

Часть 2

17

1

Г

Г

18

1

А

А

19

1

Г

В

20

1

А

Б

Баллы переводятся в отметку по следующей схеме:

«5» — 19 — 20 баллов

«4» — 15 – 18 баллов

«3» — 11 – 14 балла

«2» — 0 -10 баллов

Итоговая тестовая работа по родному (русскому) языку за курс 7 класса

Учени____ 7. ___ кл. ____________________________________________ 2 вариант

I. Язык и культура

1. Устаревшее слово, которое вышло из употребления в связи с исчезновением

обозначаемого им предмета или явления это:

а) неологизм б) историзм в) диалектизм г) архаизм

2. Устаревшее слово, которое в современной речи заменено синонимом это:

а) архаизм б) историзм в) неологизм г) диалектизм

3. Укажите историзм

а) одежда б) лошадь в) серебро г) ямщик

4. Какому современному слову соответствует архаизм «ЛАНИТЫ»:

а) голова б) шея в) щёки г) губы

5. Укажите ряд иноязычных слов:

а) Самовар, балалайка, спутник б) Зарево, право, давность

в) Наука, слово, учитель г) Библиография, акваланг, декорация

II. Культура речи

1. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

а) понЯл б) пОдняв в) принЯтый г) жалюзИ

2. В каком предложении вместо слова ДОЖДЕВОЙ нужно употребить

слово ДОЖДЛИВЫЙ?

а) На темном листе блестела однаединственная ДОЖДЕВАЯ капля.

б) Сдвигая вековые камни, обрушились вниз ДОЖДЕВЫЕ потоки.

в) День обещал быть ветреным и ДОЖДЕВЫМ.

г) Из сада хлынул чистый ДОЖДЕВОЙ запах, дурманящий аромат цветущей липы.

3. Укажите вариант с грамматической ошибкой

а) в одной тысячи первом году б) поезжай в) лягте на пол

III. Речь. Текст

Прочитайте текст и выполните задания 1-4

Из чего же вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что умещается в одном

слове – Родина?

Родина это очень много. Это и тропинка с бродом через ручей. Это и ракета, нацеленная

к Луне, и птицы, летящие на север над нашим домом. Это и Москва, и малые, в десять

дворов, деревеньки. Это имена людей, название новых машин, танцы, которым неистово

хлопают во всех городах Земли.

Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И всё, что мы

делаем доброго, прибавляет силу ему. Но всякое дерево имеет корни. Без корней его

повалил бы даже (не)сильный ветер. Корни питают дерево, связывают его с землёй.

Корни это то, чем мы жили вчера, год назад…Это наша история…

1. Определите тип текста___________________________________________

2. Определите стиль текста_____________________________________________

3. Определите тему

текста________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

4. Определите идею

текста________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Размещено 3 года назад по предмету
Русский язык
от Kaktusyan

  1. Ответ на вопрос

    Ответ на вопрос дан
    Riverson

    1. Мокла под дождем
    2. Косвенных падежей
    3. Чудеснейшим образом
    4. Здоровые дёсны

  2. Ответ на вопрос

    Ответ на вопрос дан
    Бурч95

    Косвенных падежОв
    Поставь Ё

Не тот ответ на вопрос, который вам нужен?

Найди верный ответ

Самые новые вопросы

Никита081

Математика — 3 года назад

Сколько здесь прямоугольников

Alinashastova

История — 3 года назад

Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?

diankayusupova3

Литература — 3 года назад

Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста

tegysigalpa2012

Русский язык — 3 года назад

Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили

pakhotnov228

Русский язык — 3 года назад

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

ggg3288

Русский язык — 3 года назад

помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) ​

Аккаунт удален

Физика — 3 года назад

Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Что ты хочешь узнать?

Задай вопрос

Все науки

Русский яз.

Литература

Математика

Алгебра

Геометрия

Английский яз.

Немецкий яз.

Українська мова

Українська література

Беларуская мова

Қазақ тiлi

Французский яз.

Кыргыз тили

Оʻzbek tili

Биология

Химия

Физика

История

Окружающий мир

Обществознание

ОБЖ

География

Информатика

Экономика

Музыка

Право

МХК

Психология

Астрономия

Физкультура и спорт

Другие предметы

Сайт znanija.org не имеет отношения к другим сайтам и не является официальным сайтом компании.

  • Сайт
  • Главная страница
  • Напиши свой вопрос
  • Кабинет
  • Вход в личный кабинет
  • Регистрация на сайте

Итоговый тест по родному (русскому) языку за курс 7 класса.

1. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

а) звонИт; б) понЯл; в) пОдняв; г) принЯтый.

2. Устаревшее слово, которое в современной речи заменено синонимом – это:

а) историзм; б) архаизм; в) неологизм; г) диалектизм.

3. Устаревшее слово, которое вышло из употребления в связи с исчезновением обозначаемого им предмета или явления это:

а) неологизм; б) диалектизм; в) историзм; г) архаизм.

4. Укажите историзм

а) обувь; б) карета; в) золото; г) лошадь.

5. Какому современному слову соответствует архаизм «ЧЕЛО»:

а) голова; б) шея; в) лоб; г) губы.

6. Из приведённых ниже в скобках слов выпишите нужные слова:

а) На ребёнке было (одето, надето) тёплое пальто.

б) Огурцы были (водные, водянистые).

в) Обед был (сытым, сытным).

7. Найди словосочетания с диалектизмами:

а) глиняная махотка б) берестяная грамота в) яркий костер

8. Слова, вышедшие из активного употребления называются

А) архаизмы. Б) историзмы. В) устаревшие. Г) диалектизмы.

9. Укажи, в каком (-их) предложении (-ях) есть архаизм(ы):

а) Олег усмехнулся, однако чело и взор омрачилися думой.

б) Снег валится на поля, вся белешенька земля.

в) Готовь сани летом, а телегу зимой.

10. Укажи, в каком предложении используется историзм:

а) Русские толковые словари имеют многовековую историю.

б) На юноше надет праздничный кафтан.

в) Лексика нашего языка с течением времени быстро меняется.

11. Какое значение устаревшего слова определено неверно?

а) Очи – глаза б) Перст – палец в) Выя – шея

г) Десница – рот д) Глаголет – говорит е) Ланиты — шея

12. Укажите предложение с заимствованным словом:

а) Ямщик, не гони лошадей.

б) Как доехал казак до станицы, напоил он коня из криницы.

в) Самые важные места в объявлении выделены маркером.

13. Укажите ряд иноязычных слов:

а) Самовар, балалайка, спутник. б) Зарево, право, давность.

в) Наука, слово, учитель. д) Библиография, акваланг, декорация.

14. Укажите вариант с грамматической ошибкой.

А) мокла под дождем; Б) молодые бухгалтеры; В) обоих барышень.

15. Укажите неверный ответ в определении грамматических признаков.

А) добравшийся – действительное причастие прошедшего времени

Б) добравшись – краткое причастие

В) бравший – действительное причастие прошедшего времени

16. В каком предложении вместо слова ЭФФЕКТНЫЙ нужно употребить слово ЭФФЕКТИВНЫЙ?

а) С прогнозом погоды зрителей познакомила эффектная девушка.

б) С заключительным аккордом балерина застыла в эффектной позе.

в) Для эффектной работы цеха необходимо отладить все механизмы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Укажите вариант с грамматической ошибкой лаявший окрашенный ведомый колышущийся
  • Укажите вариант с грамматической ошибкой в одна тысяча
  • Укажите вариант где допущена пунктуационная ошибка
  • Укажите вариант где допущена ошибка в определении части речи
  • Укажите вариант где допущена ошибка в определении падежа