Укажите в каком предложении отсутствует пунктуационная ошибка любой пустяк


Вопрос №
1

В каких предложениях на месте пропуска надо ставить тире?

Брань_оружие низменных людей.
Обиды мешают дело делать, останавливаться около них_даром время терять.
Он_герой, он столько раз рисковал жизнью.
В такую ночь человек_как слепой котенок.


Вопрос №
2

В каких предложениях на месте пропуска надо ставить тире?

Любовь к своей природе_один из вернейших признаков любви к своей стране.
Зелень у березы_густая, а трава вокруг корней могучая.
Душа настоящего человека_есть самый сложный и самый нежный музыкальный инструмент.
Самое трудное_познать самого себя, самое легкое_давать советы другим.


Вопрос №
3

В каком предложении на месте пропуска надо ставить тире?

Сады_есть обязательная принадлежность античных лицеев и академий, начиная со времен Платона и Аристотеля.
Лучший способ сохранить память о добрых делах_повторить их.
Он_человек прежнего закала, вспыльчивый и упрямый.
Неужели, думал я, мое единственное назначение на земле_разрушать надежды?


Вопрос №
4

В каких предложениях допущена пунктуационная ошибка?

Поэзия — моя держава, я вечный подданный её.
«Записки из подполья», выстраданные Достоевским, это гигантский внутренний монолог автора.
«Поэма без героя» Ахматовой есть одно из самых «литературных» произведений мировой художественной письменности.
Стать командующим, имея на носу эвакуацию морем, незавидная перспектива.


Вопрос №
5

Запятая на месте пропуска ставится в предложениях:

Стоял туманный_засыпанный сухими березовыми листьями день.
В этот день мы встали ни свет_ни заря и отправились на рыбалку.
Гаврило хотел было возразить_да сжал губы.
Девушку охватила_если не досада, то явное недовольство собой.


Вопрос №
6

Запятая на месте пропуска ставится в предложениях:

Люблю я бешеную младость_и тесноту, и блеск, и радость, и дам обдуманный наряд.
Сверчок поет очень громко и не обращает внимания_ни на мои шаги, ни на звон чашек.
Она по-русски плохо знала, журналов наших не читала_и изъяснялася с трудом на языке своем родном.
Сквозь цветы_и листы, и колючие ветки, знаю я, старый дом глянет в сердце мое.


Вопрос №
7

Запятая на месте пропуска ставится в предложениях:

Красноватое солнце висело над длинными_походими на снеговые поля облаками.
Низкорослый лес на обрывах и скалах был редок, дремал_и скупо ронял мелкие желтые листья.
Я знал красавиц недоступных_холодных_чистых, как зима.
Её движения_то лебедя пустынных вод напонимают плвный ход, то лани быстрые стремленья.


Вопрос №
8

Запятая на месте пропуска ставится в предложениях:

Дробится_и плещет, и брызжет волна.
Никогда_ни при каких обстоятельствах он не терял присутствия духа.
От вас ни слуху_ни духу, как будто вы в воду канули!
Лернер был_хотя и неказист, но обаятелен.


Вопрос №
9

Запятая на месте пропуска не ставится в предложениях:

На возах не сено, не капуста, не бабы, а щеглы_да серые дрозды, да синицы в больших и маленьких клетках.
Я никогда не мог видеть спокойно_не только вырубленные рощи, но даже падение одного дерева.
Какое странное_и манящее, и несущее, и чудесное чувство слышится в слове «дорога»!
Кусок дерева_или камень, или металл будили его воображение и служили материалом для поделок.


Вопрос №
10

Запятая на месте пропуска ставится в предложениях:

На нем был дорогой_великолепно сшитый костюм.
В гармонии соперник мой был шум лесов_иль вихорь буйный, иль иволги напев живой.
Мне мечталась фигура сумрачная_дикая_большая.
И вдруг перед собою с холма господский видит дом, селенье, рощу над холмом_и сад над светлою рекою.


Вопрос №
11

Запятая на месте пропуска ставится в предложениях:

Ох, лето красное! Любил бы я тебя, когда б не зной, не пыль_да комары, да мухи.
Фамусов в комедии раскрыт_и как помещик, и как чиновник, и как отец.
Она была созданием страстным, глубоко чувствующим_и в то же время интеллектуально неразвитым.
Сплошная_движущаяся во тьме ночь глядела на крышу.


Вопрос №
12

Пунктуационная ошибка допущена в предложении:

Три сестры Алексея: Анна, Катя и Маша сидели за столом и играли в лото.
Ни скука, ни утомление, ни вечная страсть к бродячей жизни ни разу не шевельнулись за этто время в душе моей.
День был яркий, ласковый, солнечный, и легко и спокойно стало на душе.
Из-под молодой лесной травы выбиваются и тут же распускаются первые лесные цветы.


Вопрос №
13

Пунктуационная ошибка допущена в предложениях:

Сумрак легко синел в парке и над вершинами дубов показывались серебряные звезды.
Они постоянно обсуждали: родных, знакомых и даже знакомых своих знакомых.
Любой пустяк: неделикатно сказанное слово, случайный смех, внезапный взгляд казался мне значительным.
На столе валялись странные для этой обстановки предметы: бронзовый позеленевший подсвечник, большой нож из слоновой кости, щетка для волос.


Вопрос №
14

Пунктуационная ошибка допущена в предложениях:

Он любил франтить, щеголевато подстригал волосы и всегда носил перчатки и тщательно вычищенные башмаки.
Сухой степной ветерок все усиливался и вннезапно стало холодно и неуютно.
Они обычно говорили: о болезни, о погоде, о вчерашнем дожде, неожиданно зарядившем с самого утра.
Мы напились холодной, пахнущей какими-то травами сладкой воды.


Вопрос №
15

Пунктуационная ошибка допущена в предложениях:

Он отстал от жизни, был политически неграмотен и его легко побивали молодые конкуренты.
Все у него в доме: и музыка, и мебель, и кушанья не только не могло назвать назваться первосортным, но и на вторую степень не годилось.
Еще разглядела Маргарита на раскрытой безволосой груди Воланда искусно вырезанного из темного камня жука на золотой цепочке и с какими-то письменами на стенке.
Дома, деревья, птицы, сидящие на проводах, прохожие — проносились мимо него, как будто не он, а они двигались.


Вопрос №
16

Пунктуационная ошибка допущена в предложениях:

Пастернак любил черную воду венецианских каналов, и отблеск света в стекле и в воде, и потому его в произведенияхтак часты дождь и снег, ветер по всей земле.
Подросток у Достоевского сначала невольно, а потом сознательно поступает вопреки своей идее «власти — богатства» и постепенно выходит из своего одиночества.
пастенак сегда сознательно культивировал в себе свежесть и непредвзятость взгляда, впечатлительность и верность воспоминаниям, и воспринимал мир с какой-то особой легкостью.
Творцами стиля эпохи всегда оказываются как авторы, так и те, к кому они обращаются.


Вопрос №
17

Пунктуационная ошибка допущена в предложениях:

Стиль не пассивно воспринимается, а «реконструируется» читателем, и зрителем, и слушателем, и вследствие такого чтения восстанавливается некая идеальная форма.
Ни время, ни расстояние, ничто не ослабляет дружбу.
На картинах Левитана знакомые с детства вещи: стога сена, маленькие реки, одинокие золотые березы изображены с любовью и печалью.
Ни справа, ни слева, ни на воде, ни на берегу никого не было.


Вопрос №
18

Обособленное определение есть в предложениях:

Меня, бывалого человека, и теперь радостно волнуют, притягивают просторы родной русской природы.
В деревне, где Евгений мой, отшельник праздный и унылый, еще недавно жил зимой в соседстве Тани молодой.
В полутьме северной ночи, напоминавшейй нам утренний рассвет, поселок казался особенно угрюмым.
Черные, красные, желтые скалы отражались в воде.


Вопрос №
19

Обособленное определение есть в предложениях:

Цвел шиповник, спутник светлых июльских ночей.
Вода из горного ручья, холодная, льдистая, обжигала лицо.
В отлогих, почти горизонтальных лучах утреннего солнца загораются капли росы.
Подавленный тоской, подгоняемый ветром, я бессильно брел по улицам.


Вопрос №
20

Обособленное приложение есть в предложении:

Здравствуй, племя молодое, незнакомое!
Вместо праздничного поздравления этот ветер, жесткий и сухой, принесет нам только запах тленья.
Вновь подарен мне дремотой наш последний звездный рай — город чистых водометов, золотой Бахчисарай.
Его пример — другим наука.


Вопрос №
21

Обособленное приложение есть в предложении:

Радостная, полная новых впечатлений, она долго не могла уснуть.
Усни, печаль, и позабудься, горе!
история — сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего.
Отец, по специальности химик-практик, не получил ни среднего, ни высшего образования.


Вопрос №
22

Обособленное обстоятельство есть в предложении:

Кокетка судит хладнокровно, Татьяна любит не шутя.
Возбужденные и предвкушающие интересный номер, все повалили из гримерной.
Пес боком лез в дверь, просовывая в нее морду.
Сверх ума, грации, красоты, в ней была редкая правдивость.


Вопрос №
23

Обособленное обстоятельство есть в предложении:

Он молчал, как мне показалось, очень долго.
Кроме чаек, в море никого не было.
Мать его, парижанка родом, учила его по-французски.
Кое-где, мерцая бледными лучами, звездочки-шалуньи в небесах горят.


Вопрос №
24

Второстепенный член необходимо обособить в предложениях:

Опять невзирая на ночной час освещены окошки в доме не спят.
Несколько дней спустя Дубровский задумал заняться делами.
Беспокойному мятежному Чацкому Софья была бы плохой подругой.
Заунывная и бесконечная плывет над водой песня.


Вопрос №
25

Второстепенный член необходимо обособить в предложениях:

Незачем сломя голову лететь впереди батальона.
Прогудев на прощанье корабль выходит из порта.
Второй Чадаев мой евгений боясь ревнивых осуждений в своей одежде был педант.
Но в искушеньях долгой кары перетерпев судеб удары окрепла Русь


Вопрос №
26

Пунктуационная ошибка допущена в предложениях:

Голубка, торопливо семеня нарядными ножками и что-то поклевывая на бегу, бежала по краю лужицы.
Дальше, за береговыми вербами, еще стоящими в воде — кремовая полоса песков.
Когда к вечеру сторож принес вязанку дров, то удивленный невиданной чистотой, он остановился и не пошел дальше.
Это было одно из тех удивительных женских лиц, увидев которое, ты никогда не сможешь его забыть.


Вопрос №
27

Пунктуационная ошибка допущена в предложениях:

Он открыл глаза, засмеялся, и опять взявшись за чашку и откусывая от кусочка сахару, продолжал говорить.
Эта боль была так сильна, так нестерпима, что не думая ни о чем, он старался только избавиться от нее.
Он живет на свете и ничего не замечает вокруг, сумасшедший мечтатель.
Он, поклонившись, краснеет, и нахмурясь, быстро проходит мимо.


Вопрос №
28

Пунктуационная ошибка допущена в предложениях:

его круглое, сожженное солнцем лицо горело радостным возбуждением только что миновавшей опасности.
Он опустил глаза, и, мешковато приподнявшись, вытащил из серебряного ушата бутылку.
Тень от лодки колеблется, то вырастая, то падая вниз.
Она имела странное обыкновение на любой вопрос отвечать не задумываясь.


Вопрос №
29

Пунктуационная ошибка допущена в предложениях:

Это была худая женщина, говорившая пронзительным голосом и требовавшая от всех соблюдения правил.
Потревоженные ворвавшимся в комнату ветром, па потолке глухо загудели мухи.
Город, сияющий рождественскими огнями и пахнущий апельсинами — это волшебная сказка.
Безлунной ночью, над вершинами гор, видно было марево цвета охры.


Вопрос №
30

Пунктуационная ошибка допущена в предложениях:

Солнце, обойдя дом и уже переходя на западное небо, зеркально заглядывало под сосны и пихты.
только слышен был шум закипевшей и побежавшей вперед воды под колесами несколько назад подавшегося парохода.
от постоянной сырости мои, валявшиеся под кроватью, старые сапоги поросли бархатом плесени.
Внезапно наступила та самая минута, вспоминая которую обычно говорят о причудливых играх самой Судьбы.

Тест «Сложноподчиненные
предложения»  9 класс

1 вариант

1. 
Найдите сложноподчиненное предложение.

А)
 Грачи давно расхаживали по двору, скворцы и жаворонки тоже прилетели.

Б)
 В Мещерском крае нет никаких богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха.

В)
 Живопись Левитана, как считают искусствоведы, отражает неброскую красоту
средней полосы России.

Г)
 В ком добра нет, в том правды мало.

2. 
Прочитайте предложение.  Никогда не забывайте, что театр живет не блеском
огней, роскошью декораций и костюмов,  эффектными мизансценами, а идеями
драматурга.
 Придаточное предложение в нем стоит…

А)
 перед главным предложением

Б)
 после главного предложения

В)
 в середине главного предложения

3. 
Сделайте синонимическую замену простого предложения с причастным оборотом
сложноподчиненным предложением.

На
речной пойме, заливаемой в половодье, бывают богатые урожаи кукурузы.

4. 
Составьте из двух простых предложений сложное с придаточным времени.

Вечерняя
заря погасла. Мы вернулись из леса.

5.
Сделайте синонимическую замену сложносочиненного предложения  сложноподчиненным
с придаточным уступительным
.

На
севере суровый климат, но там произрастает много редких растений.

6.
Определите вид придаточного обстоятельственного в сложноподчиненном
предложении: Надо поймать тот час, когда косые лучи начнут пронизывать лес.

А)
 придаточное времени

Б)
 придаточное определительное

В)
придаточное условное

7.
Найдите среди данных предложений сложноподчиненное с придаточным места.

А)
 Я рассказал, где прошло мое детство.

Б)
 Я поехал туда, где прошло мое детство.

В)
 Я побывал в городе, где прошло мое
детство.                                                                                       

8. 
Какое предложение соответствует схеме:
     
(    ),[    ],(    )?

А)
 Если вы будете изучать русский язык, страстно любить его, то вам откроется мир
безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка.

Б)
 Легко работать, когда знаешь, что труд твой ценят.

9.Какая
схема соответствует предложению: Внимательно прочитав все написанное Пришвиным,
убеждаешься, что он не успел рассказать нам и сотой доли того, что превосходно
видел и знали
.

А.
[     ],  (    ), (    ).                            Б. [   ], [   ], (   ),
(   ).

10.     
В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

А)
 Для того чтобы правдиво сыграть любую роль, прежде всего нужно найти зерно
художественного образа.

Б)
 Особенно мне нравится ночное пение соловья, когда над головой светят звезды и
все в лесу примолкает.

В)
 На задаваемые вопросы Дерсу объяснял, что если в тихую погоду туман
поднимается кверху, непременно надо ждать затяжного дождя.

11.    
Спишите предложение, расставьте знаки препинания.

Умение
сказать именно то что нужно и именно так чтобы нас слушали и понимали есть без
сомнения великое умение которое дается очень немногим и которым никто не имеет
права пренебрегать.

12.    
Придумайте начала и запишите полученные предложения.

А.          
…, как будто хотел мне что-то сказать.

Б.           
…, что слушали, не проронив ни слова.

13.
    Допишите сложноподчиненное предложение. Укажите вид придаточного.

А.
Узнайте, пожалуйста,…

Б.
С тех пор как мы поселились у озера,…

В.
Девушка так мило улыбалась,…

Г.
Мне нравятся песни,…

                         
Тест по теме «Сложноподчиненные предложения»

2 вариант

1. 
Найдите сложноподчиненное предложение.

А)
 Истина необходима человеку так же, как слепому поводырь..

Б)
Мост снесло во время половодья, и нам пришлось делать большой крюк.

В)
 Аист, как говорит народное поверье, стережет счастье, не подпуская беду.

Г)
 Кто пахать не ленится, у того хлеб родится.

2.       
Прочитайте предложение  Только исследуя какой-нибудь клочок нашей земли,
можно понять, как мы сердцем привязаны к каждой ее тропинке, роднику и даже
робкому попискиванию лесной пичуги.
Придаточное предложение в нем стоит…

А)
 перед главным предложением

Б)
 после главного предложения

В)
 в середине главного предложения

3.       
Сделайте синонимическую замену простого предложения с обособленными членами
сложноподчиненным предложением.

Войдя
в комнату, я увидел брата, приехавшего из города.

4.       
Составьте из двух простых предложений сложное с придаточным времени.

Я
учился в школе. Мой брат уже работал на заводе.

5.       
Сделайте синонимическую замену сложносочиненного предложения  сложноподчиненным
с придаточным уступительным.

Кулибин
не получил специального образования, но он был одаренным механиком.

6.      
Определите вид придаточного обстоятельственного в сложноподчиненном предложении
 Когда командир не робеет, бойцы за ним в огонь и в воду пойдут.

А)
 придаточное сравнительное

Б)
 придаточное условия

В)
 придаточное времени

7.       
Найдите среди данных предложений сложноподчиненное с придаточным места.

А)
 Это и была школа, куда меня направили.

Б)
 Я знал, куда меня направили.

В)
 Я приехал туда, куда меня направили.

8.       
Какое предложение соответствует схеме:
    
(    ),  [      ],  (    ) ?

А)
 Чем больше знает человек, тем сильнее он видит поэзию земли там, где ее
никогда не найдет человек, обладающий скудными знаниями.

Б)
 Труд составляет самую крепкую и надежную связь между тем человеком, который
трудится, и тем обществом, на пользу которого направлен этот труд.

9.
Какая схема соответствует предложению: Внимательно прочитав все написанное
Пришвиным, убеждаешься, что он не успел рассказать нам и сотой доли того, что
превосходно видел и знали.

А.
[     ],  (    ), (    ).                            Б. [   ], [   ], (   ),
(   ).

10.    
В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

А)
 В то время как мы готовили материалы экспедиции, начальник отряда
договаривался с проводниками.

Б)
 Слышно было, как над полем пел жаворонок и как вдали куковала кукушка.

В)
 Я ждал ее рассказа и молчал, боясь, что если я спрошу ее о чем-либо, она опять
отвлечется в сторону.

11.    
Спишите предложение, расставьте знаки препинания.

Я
накинул на плечи шинель потому что несмотря на теплый день озяб от холода и
усталости и пошел искать машину.

12.    
Придумайте начала и запишите полученные предложения.

А.          
…, что чуть не упал в воду.

Б.           
…, будто долго жила в Англии.

13.    
Допишите сложноподчиненное предложение. Укажите вид придаточного.

А) 
Я посмотрел в окно и увидел,…, и мне показалось…

Б)
 Лишь только появилась первая трава,…

В) 
Я так долго не получал писем от своего друга,…

Г)
 Я расскажу о книге,…

Ответы 
1варианта

1.в

2.а

3.На
речной пройме, которая заливается в половодье, бывают богатые урожаи кукурузы.

4.Вечерняя
заря погасла, когда мы вернулись из леса.

 5.Несмотря
на суровый северный климат, там произрастает много редких растений.

6.а

 7.б

8.а

9.б

10.б

11.
Умение сказать именно то, что нужно и именно так, чтобы нас слушали и понимали,
есть, без сомнения, великое умение, которое дается очень немногим ,и которым
никто не имеет права пренебрегать.

Ответы 
2 варианта

1.в

2.б.

3.Когда
вошел в комнату, я увидел брата, который приехал из города.

4.
Я учился в школе, когда мой брат уже работал на заводе.

5.
Кулибин не получил специального образования, несмотря на это он был одаренным
механиком.

6.в

7.в.

8.а

9.б

10.б

11.
Я накинул на плечи шинель, потому что, несмотря на теплый день, озяб от холода
и усталости и пошел искать машину.

Ответ:

А1. 1.квартАл

А2. 2.виднеется вдали

А3. 1.болезнь-хворь

А4. 3.были глухие

А5. 2)А,Г

А6. 4)А,Б

А7.1) А,В

А8.3.Эту историю потом долго обсуждали в классе.

А9.3Капли дождя редко застучали и зашлёпали по листьям.

А10. 2Пологие холмы и берега рек покрыты редким лиственным лесом

А11. 2Горный поток, и шумел,и пенился ,и бился о скалы.

А12. Б. Наша деревня,деревянная и старая,лежала на берегу реки Талки.

А13. 1.Старик,поглощённый воспоминаичми,долго не мог заснуть.

А14.3.Простое предложение перед союзом не нужна запятая

А15. 3.Каменный мост, перекинутый через ров,упирался в тяжёлые ворота.

А16.3.[назывное]и[двусоставное]

В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1) Нарушая тишину утра, гул моря, изредка прерываемый криком чаек доносился в открытые окна.
2) Смущенный он стоял перед нами, теребя платок и что-то рассматривая под ногами.
3) Ослепленный яростью, Сергей не услышал брошенных ему вдогонку слов и, опрокидывая коробки, помчался по коридору.
4) Спокойная величавая река уходила вперед , сжимаясь меж громадными уступами скал, и исчезала в ярко зеленеющих долинах.

Во всех приведенных предложениях есть обращение к какому-нибудь лицу или лицам.

Обращения же всегда выделяются запятыми вне зависимости от того, где они стоят в предложении (в начале, внутри или в конце предложения), что и правильно сделано в примерах под номерами 2), 3) и 4).

В предложении 1) в явном обращении к «господам» пропущена запятая перед этим словом.

Правильно написать так:

Однако я, господа, кажется, мешаю вам заниматься.

Следует заметить, что слово однако здесь не отделяется запятой, потому что находится в начале предложения и употреблено в значении сочинительного союза, который можно легко заменить на аналогичный по значению противительный союз «но».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Укажите в каком предложении нет грамматической ошибки согласно приказу
  • Укажите в каком предложении допущена пунктуационная ошибка летний дождь
  • Укажите в каком предложении допущена ошибка при обособлении определения
  • Укажите в каком месте допущена пунктуационная ошибка
  • Укажите ip адрес компьютера содержащий ошибку