Укажите в каком месте допущена пунктуационная ошибка

Укажите в каком месте допущена пунктуационная ошибка старика не заботьтесь ни о чём 2 продолжал прямо смотреть на взбесившегося господин с улицы 3 и решительно не замечал 4 что сделался предметом всеобщего любопытства 5 как будто голова его была на Луне а не на Земле.

Вы открыли страницу вопроса Укажите в каком месте допущена пунктуационная ошибка старика не заботьтесь ни о чём 2 продолжал прямо смотреть на взбесившегося господин с улицы 3 и решительно не замечал 4 что сделался предметом всео?. Он относится к категории
Русский язык. Уровень сложности вопроса – для учащихся студенческий.
Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие
ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ,
можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Русский язык,
воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других
пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя
ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ТЕСТИРОВАНИЯ

Тест по русскому языку № 1

А1. Буква Б пишется в слове

1) зажгательный танец

3) встибюль

5) постлить

2) разуверять соседа

4) в унсон

А2. Ь знак пишется в слове

1) кинос_ёмка

3) сдает_ся

5) настеж_

2) веема

4) уничтож_

A3. Буква О пишется в слове

1) истощнный

3) малышвая группа

2) ножнка

4) прожвывать

А4. Согласная буква пропущена в слове

1) драма

3) двухкасетный

5) кал_ория

2) беследный

4) лесный отзыв

А5. Буква Е пишется в слове

1) выкорчвать пни 2) пуговчка

3) пр_з^спевающий 4) прнижение

5) пр_амбула

А6. Буква Е пишется во всех словах ряда

1) плохо учиться во втором семестр; в пчелином уль_

2) нуждаться в контроле вылечиться от ми1рен_

3) в исподнм белье; о кошачьи повадке

4) средство от плесен_; составить мнение об абитуриент_

5) услышшь шум; придержм

А7. А(Я) пишется в слове

1) выглядщий 2) полщий

3) услышнный 4) трепещщий

5) почув

А8. -НН- пишется в слове

1) перевязаый 2) безветрео

3) коваый 4) правлеая рукопись

5) пустыик

А9. -НН- пишется в предложении

1) Сидевшая перед ним девушка читала, и лицо ее было

сосредоточео.

2) Она никогда ни с кем не говорила откровео, но все невольно

чувствовали в ней присутствие глубокого вн)Гфеннего мира.

3) Зимой бабушка возила продавать в Красноярск морожеые

кружки молока с лучинкой в накипелой сливками середке.

4) Узнав, какое дело доверео ему, Алешка обвел нас взглядом.

А10. Частица НЕ пишется раздельно со всеми словами в ряду

1) (не)задачливый; (не)крупные, но сладкие

2) (не)ряшливый; (не)достает искренности

3) (не)обязан соглашаться; (не)досмотрел фильм

4) (не)смущаясь; (не)вымыты мною

5) далеко (не)легкое дело; (не)по-дружески

All. НИ пишется в предложении

1) Я не мог н_ прийти к заключению, что зачатки кокетства и

придирчивости свойственны всему женскому полу.

2) Он закутан в серый плащ, на ногах у него бесшумные войлочные

туфли, а прятаться он умеет так быстро, что сколько н_

оглядьшайся, никого сзади не заметишь

3) Чего только н_ испробовал градоначальник для поддержания

своих преобразований!

4) Я тебе скажу, морозы там были н_ то что здесь.

А12. Пишется НЕ

1) Н_ одна из компьютерных игр, уверен, не сможет вытеснить

старые строгие шахматы.

2) Книга н_ что иное, как верный и бескорыстный друг, самый

терпеливый и строгий учитель.

3) Все твои рассуждения не имеют оснований, н_ в какие ворота не

лезут.

4) Студенческая жизнь тогда н_ как не мыслилась без подработки.

А13. Дефис ставится

1) подобру(поздорову) 2) (во)вторых

3) (пол)луковицы 4) (желто)ротый

5) кое(в)чем

А14. Тире на месте пропуска ставится в предложении

1) Погода испортится _ спуск нельзя будет разглядеть.

2) Лед, снег и камень _ суровый пейзаж, своей обнаженной

рельефностью напоминающий макет.

3) Истина подкрепляется зрением и временем, а ложь _

поспешностью и неопределенностью.

4) Разве Природа сама по себе _ не есть вечный двигатель?

А15. Запятая на месте пропуска ставится в предложении

1) Как надоело выслушивать его упрёки_ и как хочется высказать

ему всё, что накопилось в душе!

2) По рассказам крестьян, добычей немцев были лишь тела трёх

убитых партизан_ и в их числе был Саша Творогов.

3) У него сжалось и похолодело сердце_ и он поспешно отпрянул за

выступ стены.

4) Разведчики доставали для раненых сливки и сметану, яйца_ и

даже бел?^»»

А16. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) В тот июльский вечер он нажал на железную певучую дверь

парадного крыльца и вышел в синеву сумерек.

2) Ходил он всегда веселой и легкой походкой, и любил одеваться

опрятно и по моде.

3) Успех фильмов Спилберга объясняется знанием законов, не

только искусства, но и социальной психологии.

4) Вор был ни жив ни мертв и держался за притолоку, чтобы не

упасть.

А17. Второстепенный член необходимо обособить в предложении

1) Сброшенный пласт снега с крыши уже и есть снежная лавина в её

элементарном виде.

2) Сыщик сломя голову бросился к пролётке.

3) Миновав рощу колесница помчалась в город.

4) Отсюда с небольшой возвышенности деревня казалась чистой и

уютной.

5) Стайка ребятишек не взятых на пашню из-за малолетства играла в

сыщиков-разбойников.

А18. Запятая на месте пропусков ставится в предложении

1) Консул Доронин_ несомненно_ видел, что с его помощником

происходит нечто из ряда вон выходящее, но с расспросами не

лез.

2) Четыре горизонтальные палки, возвышаясь над ступенями

лестницы_ приблизительно_ на метр, образовали нечто вроде

перил.

3) Погоня_ впрочем_ продолжалась недолго.

4) Несомненно_ следующее: его меланхолический вид прикрывает в

нём много порочных наклонностей.

А19. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) Слышится, как сотрясается земля под копытами бизонов.

2) Художники передали создателям новых серий старые эскизы,

поэтому Волк и Заяц будут такими же, как в первых сериях.

3) Надоели все эти особняки с безупречными интерьерами,

роскошной техникой и стопкой комиксов, как новым суррогатом

культуры!

4) Аквалангисты словно две гигантские рыбы медленно проплывали

мимо прибрежных скал.

А20. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) Вот видишь теперь, что когда мы здоровы духом, то тогда здорово

и наше тело.

2) У хлеба и дома свои собственные, стародавние имена, от которых

пошли другие слова, и что изменится, если кто-то знает, откуда

они взялись?

3) Эта постройка едва прослужила полвека, и всё потому, что не

было у неё одного хозяина, что каждый кто жил, только прятался в

ней от холода и дождя.

4) Никто из нас не знает, ни что это за устройство, ни каково его

действие.

10

А21. Чужая речь НЕПРАВИЛЬНО оформлена в предложении

1) Когда я встал, ближний от меня охотник вдруг удивился: так ты,

мол, Володя, здесь?

2) «Да и как его прогонишь? — сказал доктор. — прогнать человека

легко только на словах…»

3) Белинский называет «Евгения Онегина» «гениальным

национально-русским произведением», пишет о его значении:

«Стихотворный роман Пушкина положил прочное основание

новой русской поэзии, новой русской литературе».

4) Мне сообщили, что: «Дом, которым управлял их отец, продан», —

и старик переехал на Выборгскую.

А22. Укажите, в каком месте допущена пунктуационная ошибка:

И, представьте себе (1) очень могло случиться, что Мольеру

пришлось бы, (2) все-таки, (3) покинуть замок, а Кормье остался

бы, (4) потому что прелесть спектакля оценили все, (5) за

исключением одной госпожи Кальвимон.

А23. Ударение НЕВЕРНО поставлено в слове

1) жа’люзи 2) премиро’ванный

3) де’фисное (написание) 4) жда’ла

5) диспансе’р

А24. Нормы лексической сочетаемости НАРУШЕНЫ в предложении

1) Не знаю до сих пор, каковы перспективы моего поступления в

этот вуз.

2) За рубежом в семье среднего достатка на каждого человека

приходится более сорока квадратных метров жилой площади.

3) Большое значение в ходе подготовки к этой важной встрече

тренер уделял психологическому настрою футболистов.

4) Обоз с аксессуарами еще не прибьш, и солдаты бьши одеты

кое-как.

5) Постоялец отеля истошно объяснял, что этот номер его не

устраивает и требовал предоставить ему другой.

II

А25. Слово употреблено в НЕСВОЙСТВЕННОМ ему значении в

предложении

1) Коренной москвич, он столько мог рассказать о староарбатских

переулках, о каждом доме на Бульварном кольце.

2) Эта встреча вызвала во мне двойное чувство: с одной стороны, я

гордился, что видел Толстого, с другой — мне не понравилось, что

беседа его со мной несколько напоминала экзамен.

3) Отрывистые, хотя и великолепно отрежиссированные эпизоды

фильма не сливаются в неразрывное единство, не образуют

цельного представления.

4) Окуджава называл себя жильцом Арбата, любил его и много песен

посвятил этой улице.

А26. Речевая ошибка допущена в словосочетании

1) масштабное авторалли

2) жажда к знаниям

3) страдает нетребовательным вкусом

4) располагаться в отдалении

А27. Речевая ошибка допущена в предложении

1) Отдохнув, мысли лучше идут на ум.

2) Из образа Луки можно понять, что он непростой человек и на его

создание ушло много времени.

3) Эта книга задумана как повесть для юношества.

А28. Определите стиль приведенного ниже текста:

Вызрел ковыль. Степь на многие версты оделась колышущимся

серебром. Ветер упруго принимал его, наплывая, шершавил, бугрил,

гнал то к югу, то к западу сизо-опаловые волны. Там, где пробегала

текучая воздушная струя, ковьшь молитвенно клонился, и на седой

его хребтине долго лежала чернеющая тропа.

Отцвели разномастные травы. На гребнях никла безрадостная

выгоревшая полынь. Ночи истлевали быстро. По ночам на

обуглено-черном небе, несчетные, сияли звезды; месяц — казачье

солнышко, темнея ущербленной боковиной, светил скупо, бело;

просторный Млечный Шлях сплетался с иными звездными путями.

Терпкий воздух был густ, ветер сух, полыней; земля, напитанная все

той же горечью всесильной полыни, тосковала о прохладе.

1) публицистический

2) художественный

3) разговорный, с элементами художественного

4) научный, с элементами художественного

Тест по русскому языку № 2

^tSo 9000

Инструкция для учащихся

Тест состоит из частей А и В. На его выполнение отводится

100 минут. Задания рекомендуем выполнять по порядку. Если задание

не удается выполнить сразуу перейдите к следующему. Если останется

время, вернитесь к пропущенным заданиям.

Часть А

В каокдом задании момсет быть 1,2 и более правильных ответов.

Номера выбранных ответов отметьте в бланке ответов под номером

выполненного Вами задания.

А1. Буква Е пишется в слове

1) внегрет

3) переб_рать вещи

5) блснуть

2) слпить глаза

4) оргинальный

А2. Ь знак пишется в слове

1) с волчим аппетитом

3) витяз_

5) финиш_

2) отсрочка

4) конюнктура

A3. Буква О пишется в слове

1) обж_ра 2) тушный

3) крючк 4) причска

А4. Согласная буква пропущена в слове

1) сверсник 2) дилема

3) кавалерия 4) кристальный

5) расчет

А5. Буква Б пишется в слове

1) вспыльчвый

3) вышка

5) пртенциозный

2) пргорюниться

4) камень прткновения

17

А6. Буква Е пишется во всех словах ряда

1) нуждаться в присмотр; думать о пополнени_ запаса

2) все деревья в ине_; произрастать в лесостеп_

3) прибывшго поезда; в ближнм доме

4) найти ошибку в рукопис_; в ночном ла_ собак

5) она мле_т от умиления; вы зна_те игру

А7. А(Я) пишется в слове

1) ма_лся 2) стел_щийся

3) расхваствшийся 4) продолжнный

5) гре_щий

А8. -НН- пишется в слове

1) обосноваый 2) промышлеик

3) тяжелоранеый боец 4) петушиый

5) погружеый

А9. -НН- пишется в предложении

1) На ней была старая шерстяная кофточка с вязаыми маленькими

пуговичками.

2) В классе Наталья Петровна говорила путао, побаивалась

учеников, сама подсказывала ответы и с облегчением рисовала

красивые синие пятерки.

3) Единственная дочь очень богатого отца, она была избаловаа, но

забавно насмешлива.

4) Как ни бессмыслео было его пребывание здесь, он оставался и с

готовностью бросался выполнять малейшие капризы этой

женщины.

А10. Частица НЕ пишется раздельно со всеми словами в ряду

1) (не)рождены; уже (не)имевший

2) (не)угомонный; (не)смело

3) (не)жаль ничего; (не)высоко, а низко

4) (не)отрываясь; (не)нагретая солнцем земля

5) далеко (не)уютно; (не)нравится

АН. НИ пишется в предложении

1) Я почувствовал, что баронесса овладела моей душой так сильно,

как н_ одна женщина до сей поры.

2) Записка, что н_ говори, адресована тебе и никому другому.

3) Куда только н_ прятались они, завидев приближение

Бородавкина!

4) Кто н_ бывал в Бробдингнеге, пусть даже не пытается вообразить

себе эту картину.

18

А12. Пишется НЕ

1) Аграфена Петровна доказывала ему, что не было н_ какого резона

до зимы что-либо изменять в их жизни.

2) Н_ разу не довелось ей побывать в театре в последующие годы её

жизни, омраченные нуждой и заботой.

3) Раздался стук в дверь — это пожаловал н_ кто иной, как сам

полицейский пристав.

4) Мы ездили на морские и минеральные воды, но н_ когда не

оставались там надолго.

А13. Дефис ставится

1) кое(в)чем 2) подобру(поздорову)

3) (во)вторых 4) (пол)луковицы

5) (желто)ротый

А14. Тире на месте пропуска ставится в предложении

1) Самый быстрый и верный способ овладеть профессией _ работать

вместе с тем, кто уже хорошо освоил дело.

2) Мраморные столики на кривых ножках, золоченые часы,

статуэтки из двухцветного мрамора _ вся эта роскошь уже никого

не радовала.

3) Ни у кого не возникало сомнения в том, что он _ честный,

порядочный человек.

4) Попадешь ему в руки _ натерпишься муки.

А15. Запятая на месте пропуска ставится в предложении

1) Когда начнутся переговоры_ и на каких условиях должен

развиваться мирный процесс?

2) На площадке для приема парашютистов находились рельсы_ и

сваленный в кучу булыжник, и лесной склад.

3) Оказывается, что двум партизанам удалось вырваться из той

хаты_ и после долгих блужданий они примкнули к одному

партизанскому отряду.

4) Она никогда не сидела без дела_ и все скатерти, салфеточки,

абажуры и занавески в доме были связаны её руками.

19

А16. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) Вор был ни жив ни мертв и держался за притолоку, чтобы не

упасть.

2) В тот июльский вечер он нажал на железную певучую дверь

парадного крыльца и вышел в синеву сумерек.

3) Ходил он всегда веселой и легкой походкой, и любил одеваться

опрятно и по моде.

4) Успех фильмов Спилберга объясняется знанием законов, не

только искусства, но и социальной психологии.

А17. Второстепенный член необходимо обособить в предложении

1) В селе Хромцово по первому снегу был свой праздник.

2) Невзирая на неувязки с кооперацией друзьям удалось набрать

четыре сетки продуктов.

3) Покрытая скучной жёлтой краской деревянная дверь была

приоткрыта.

4) От меня на поляну упала тень узкая и носатая.

5) Они ехали не спеша, чтобы посмотреть старый храм.

А18. Запятая на месте пропусков ставится в предложении

1) Это удостоверение_ действительно_ еще два месяца.

2) Безусловно_ ему уже сообщили о таинственном исчезновении

проводника.

3) Соседняя гора была_ примерно_ такой же высоты и тоже поросла

лесом.

4) Действительно_ я был еще хил и немощен, когда спустя несколько

недель вошел опять в круговорот монастырской жизни.

А19. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) Здесь каждый старый дом, будто портрет хозяйки.

2) Но скуку его в схватке с Щегловым как рукой снимет.

3) Процессор его компьютера обладает такой же

производительностью, как и моего.

4) Слышится как по всей улице по водосточным трубам

обрушивается талый снег.

20

А20. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) До вчерашнего дня она не знала, что значит рок, и как писать

музыку в этом стиле.

2) Лесная находка воспринимается даже не как открытие, она как

особое к тебе доверие тайги, в которой есть душа и ещё что-то,

что слышит, зрит и понимает тебя.

3) Я тоже надеялся, что, как только он уедет, всё сейчас же станет на свои

места.

4) На вид ему бьшо больше шестидесяти, и мало, кто знал, что ему

всего сорок пять.

А21. Чужая речь НЕПРАВИЛЬНО оформлена в предложении

1) Итак, мы с полной уверенностью можем сказать — «Роман

Пушкина — первая истинно нащюнально-русская поэма в стихах!»

2) Я вышел из кибитки и потребовал, чтобы меня отвели к

начальнику.

3) «Всякому мало-мальски смыслящему человеку, — сказал он,

многозначительно кривя и выпячивая губы, — ясно, что данное

дерево относится к живым, то есть произрастает».

4) А заместитель министра уже и коробку с часами достал было, а

потом вдруг и говорит: «А может, мол, до вечера подождем со

вручением?»

А22. Укажите, в каком месте допущена пунктуационная ошибка:

Балет этот был поставлен для принцессы и принца, (1) и, (2)

наибольший успех, (3) имел инициатор этого дела господин Мольер,

который, (4) под громовой хохот присутствующих, (5) изображал в

дивертисменте торговку селедками.

А23. Ударение НЕВЕРНО поставлено в слове

1) диспансе’р 2) жа’люзи

3) премиро’ванный 4) де’фисное (написание)

5) жда’ла

21

А24. Нормы лексической сочетаемости НАРУШЕНЫ в предложении

1) Власти города проявили самую деятельную активность при

решении вопроса о выводе вредных предприятий за черту города.

2) В приемной комиссии мы получили все необходимые сведения.

3) Чтобы вести борьбу с террористами, нужны не войска, а широкая

сеть агентур по всей стране.

4) Наследная принцесса, которая должна узурпировать власть после

своего отца, учится в университете, увлечена французской

литературой и совсем не жаждет получить бразды правления в

свои руки.

5) Московское правительство оправдало надежды, которые мы

возлагали на него.

А25. Слово употреблено в НЕСВОЙСТВЕННОМ ему значении в

предложении

1) «Дом на песке» молодого российского режиссера, работающего в

Голливуде, — фильм мудрый, гуманный, глубокий.

2) Наташа, деловитая, хозяйственная, тут же обошла дом, в котором

им предстояло жить.

3) При пожаре мастерская сильно пострадала, но страховое общество

почему-то отказалось выплатить убытки.

4) При реформировании системы здравоохранения половинные

решения делу не помогут.

А26. Речевая ошибка допущена в словосочетании

1) огромное цунами

2) реки встали еще в ноябре

3) без трехсот пятидесяти четырех дней

4) состоялся рекорд в беге

А27. Речевая ошибка допущена в предложении

1) Во всей полноте раскрьшось значение Герцена как замечательного

писателя и мыслителя.

2) Расставив знаки препинания неправильно, предложение может

потерять смысл.

3) Брат и сестра, удачно выступавшие на соревнованиях по лыжам,

была награждена.

22

А28. Определите стиль приведенного ниже текста:

— Какие солдаты! Я не умею передать, — продолжал он. — Единственный

их недостаток ~ не сочтите за парадокс — это то, что они

слишком зарываются вперед, иногда вопреки диспозиции, увлекая

невольно за собою офицеров. Какое-то бешеное стремление! Других

надо подгонять этих удержать нельзя. Все они без исключения,

добровольцы или старые боевые солдаты, влившиеся в армию, по

своей охоте. Возьмите Талабский полк. Он вчера первым вошел в

Гатчину. Основной кадр его — это рыбаки с Талабского озера. У них

до сих пор и говор свой собственный, все они цокают: поросеиоцек.

курецька, цицверг. А в боях — тигры. До Гатчины они трое суток дрались

без перерыва: когда спали — неизвестно. А теперь уже идут на

Царское село. Таковы и все полки.

1) публицистический

2) художественный, с элементами научного

3) художественный, с элементами разговорного

4) наз^ный

А20. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) Почему-то все, что происходило с ней, казалось хотя и хорошим, но очень непрочным.
2) Если соберетесь в наши места, жилье приготовим и на станции с лошадью встретим.
3) Его внезапное появление могло испугать, кого угодно.
4) Если бы не рев воды, если бы не удары грома, которые грозили расплющить крышу дворца можно было бы расслышать, что прокуратор что-то бормочет.

А21. Чужая речь оформлена НЕПРАВИЛЬНО в предложении

1) Белинский считал, что «натура Онегина была слишком хороша, если ее не убило такое воспитание».
2) Доктор залился смехом и выговорил тоненьким голоском: «Вы выходите из коляски, и старые ведьмы по команде гарнизонной крысы начинают петь: «Коль славен наш господь в Сионе…» Недурно?»
3) «Нет, не галки это, — говорит, прислушиваясь, Горкин, — грачи летят». По гомону их знаю…
4) Надо ли говорить: «Что после смерти отца запустение и одичание сада пошло еще скорее».

А22. Укажите, в каком месте допущена пунктуационная ошибка:

Когда пес воскрес, у него легонько кружилась голова и чуть-чуть тошнило в животе, бока же как будто не было; пес приоткрыл правый томный глаз, и краем его увидел, что он туго забинтован поперек боков и живота.

А23. Ударение НЕВЕРНО поставлено в слове

1) разорва’лась
2) зло’бить (кого-либо)
3) переве’дена
4) каучу’к
5) изобре’тение

А24. Нормы лексической сочетаемости НАРУШЕНЫ в предложении

1) В последние годы уровень безработицы в нашем регионе значительно ухудшился.
2) Шестеро претендентов на этот пост уже включились в предвыборную кампанию.
3) На экономическом факультете на шестьдесят мест претендует более трехсот абитуриентов.
4) Неизвестность была утолена: он получил письмо, в котором содержались ответы на все вопросы.
5) В стихотворении «Дума» Лермонтов пишет от обреченности своего поколения.

А25. Слово употреблено в НЕСВОЙСТВЕННОМ ему значении в предложении

1) Я попросила подругу ассигновать мне на вечер ее модную заколку для волос.
2) Стиль создает не только одежда, но и аксессуары: туфли, сумочка, шейный платок.
3) Ребенок держал в руках аляповатую игрушку явно китайского производства.
4) Этот человек мне решительно апатичен.

А26. Речевая ошибка допущена в словосочетании

1) недавно построенный школа-интернат
2) пара модный туфлей
3) маленький, но живописный Капри
4) большие затраты по ремонту

А27. Речевая ошибка допущена в предложении

1) От снега, падавшего крупными хлопьями, стало скользко на тротуаре.
2) Хочется, чтобы деньги, заработанные таким тяжелым трудом, были потрачены на целесообразные цели, а не растранжированы по мелочам.
3) Надо пожелать школьникам новых успехов в учебе, чтобы мы могли радоваться этими успехами.

А17. Второстепенный член необходимо обособить в предложении

1)Река пробившая путь между огромными валунами ревет на дне ущелья.

2)Вскоре над речкой мигнула раз-другой крупная звезда.

3)Утром продрав глаза я обычно отдергиваю штору и смотрю на небо и горы.

4)За оградой кроме церкви виднелся и огромный дом отца Владимира.

5)Он упал на землю, пополз меж камней, а потом поднялся на ноги и сломя голову побежал вперед.

А18. Запятая на месте пропусков ставится в предложении

1)Задержанный слушал настороженно, ожидая, что сейчас она скажет и про_ якобы_ украденный телефон.

2)Старик остался в своей комнаге, я же_ напротив_ уже направился к выходу.

3)Я пошарил в инструменте и_ по счастью_ нашел несколько катушек струн.

4)Напротив_ нашего дома организована платная стоянка для автомобилей.

А19. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1)Он сам не вполне уверен точно ли его за эту правду не посекут.

2)Наконец мы смогли поесть, как следует, и отдохнуть.

3)От заходящего солнца склон перевала горел красным светом, как исполинский гранат в чугунной оправе.

4)По этому случаю он достал гармонь, а будущая тёща принялась угощать его как жениха.

А20. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1)Известно ли вам, что, пока вы ожидали вторжения этого безумца с главного входа, он прокрался к заднему крыльцу и теперь ломится оттуда?

2)Как-то вечером, когда я возвращался от герцога, у которого просил денег для продолжения работы, ко мне подошёл какого-то странного вида старик и спросил не я ли тот прославленный живописец, что прибыл из Рима в эту богом забытую Флоренцию.

3)Он рассматривает историю не как сумму всего когда-то случавшегося, протекшего, а как своеобразный источник, из которого он черпает новые мечты, новые надежды.

4)Она уже знала, что Володе не удастся вызвать Центральный пост, и они не услышат знакомый приглушенный голос диспетчера.

50

А21. Чужая речь НЕПРАВИЛЬНО оформлена в предложении

1)Читай известные слова о том, что «на обломках самовластья напишут наши имена».

2)Но, смягчившись на сей раз, дал гонцу такой приказ: «Ждать царева возвращенья для законного решения».

3)Берг так ясно объяснил: «Почему он желает собрать у себя небольшое и хорошее общество, и почему ему это будет приятно».

4)«Так! Значит, раньше времени прибежал. — спросил Гуляев, — Что, не терпелось, Борис?^>

А22. Укажите, в каком месте допущена пунктуационная ошибка:

Поэтому она решила окружить себя самым лучшим, что было в столице (1) и стала собирать в своем отеле цвет общества, (2) отделав для приемов ряд комнат, (3) из которых наибольшей славой пользовалась, (4) обитая голубым бархатом, (5) гостиная.

А23. Ударение НЕВЕРНО поставлено в слове

1)

жа’люзи

2) де’фисное (написание)

3) диспансе’р

4) премиро’ванный

5)

жда’ла

А24. Нормы лексической сочетаемости НАРУШЕНЫ в предложении

1)Семейные бразды, вопреки ожиданию, его не тяготили: он все сильнее прквязывался к жене и стремился как можно больше времени проводить дома.

2)Случайная встреча на юге изменила отношения мальчиков: старые разногласия были забыты, и они стали заклятыми друзьями.

3)К. грозятся привлечь к уголовной ответственности за аферу с покупкой дачи.

4)Об этом скоропостижно принятом решении он тысячу раз пожалел, но было поздно.

5)Наступление противника удалось остановить, и наши части пошли в контратаку.

51

А25. Слово употреблено в НЕСВОЙСТВЕННОМ ему значении в предложении

1)Всё это время он вёл праздничное существование, ничем не занимался и ни к чему не стремился.

2)Слуги стали поспешно стаскивать чехлы с мебели, которые неизменно одевались после отъезда хозяина.

3)Скрытый от всех, покоится, согласно слухам, Ноев ковчег на горе Арарат под толстой ледяной шапкой.

4)Взятая в дом, одинокая, некрасивая и немолодая, она испытывала безграничную признательность по отношению к хозяевам и хло­ потала на кухне с утра до ночи, чтобы доказать: она здесь не лишняя.

А26. Речевая ошибка допущена в словосочетании

1)

монополизация добычи алмазов

2) много медоварен

3)

скипевший чайник

4) непреклонная миледи

А27. Речевая ошибка допущена в предложении

1)Съездив в Псков, мне особенно понравился второй день нашей экскурсии.

2)Автор сказал, что хотя сейчас он очень занят, рукопись будет представлена в редакцию в назначенный срок.

3)Возражая против отдельных положений, присутствуюидае в целом согласились с докладчиком.

А28. Определите стиль приведенного ниже текста:

А днями — зной, духота, мглистое курево: на вьщветшей голубени небанещадное солнце, бестучье да коричневые стальные полудз^жья распростертых крыльев коршуна. По степи слепяще, неотразимо сияет ковыль, дымится бурая, верблюжьей окраски, горячая трава; коршун, кренясь, плывет в голубом небе — внизу, по траве, неслышно скользит его огромная тень.

Суслики свистят истомно и хрипло. На желтеющих парных отвалах нор дремлют сурки. Степь горяча, но мертва, и окружающее

прозрачно-недвижимо. Дам^е курган синеет на грани видимого, как во сне…

Родимая степь под низким донским небом!

1)публицистический

2)художественный

3)разговорный, с элементами художественного

4)научно-популярный

52

Часть в

Ответы заданий части В запишите на бланке ответов рядом с номером задания (В1—В12), начиная с первой клетки. Ка^кдую букву слова пишите в отдельной клетке по приведённым образцам. При раздельном написании делается пропуск одной клетки, при дефисном черточка в отдельной клетке между частями слова.

Задания В1-ВЗ относятся к тексту задания А28.

81. Каким с точки зрения сферы употребления является подчеркнутое слово?

82. Укажите, какое средство выразительности употреблено в выделенном предложении.

83. Каким членом предложения является выделенное жирным шрифтом слово?

В4. Найдите слово с орфографической ошибкой и напишите его ПРАВИЛЬНО (в той форме, в которой оно употреблено в предложении).

Везде всё стояло на своих прежних местах, как и много лет тому назад, и также знакомо и приятно пахло; везде к его приезду всё было прибрано.

В5. Найдите слово с орфографической ошибкой и напишите его ПРАВИЛЬНО (в той форме, в которой оно употреблено в предложении).

Он ходил по разным правительственным учреждениям и нужным людям и читал стихи. Читал он их не без толку. Стихами своими он, как ключом, отворял нужные ему ходы и хлопотал в помощь ближнему. Иногда войдет в какую-нибудь канцелярию, и пока там думают доложить о нем начальству, начнет декломировать.

53

В6. Найдите слово или словосочетание с речевой ошибкой и напишите его ПРАВИЛЬНО (в той форме, в которой оно должно быть употреблено в предложении).

Один из главных вопросов эксперимента — есть ли в кометном ядре органические вещества, а если есть, то какие. Ведь органические вещества — участники жизненных процессов и, согласно принятой гипотезы, предшественники жизни как таковой.

В7. Укажите цифрой количество грамматических основ в следующем предложении.

Тень короля стала всем мерещиться за плечами у директора труппы, и многие из тех, которые любят становиться на сторону победителя, с увлечением рассказывали о том, что будто бы Монфлери с его доносом и слушать не стали во дворце, а вьп-нали взашей.

В заданиях BS-Bll установите соответствие ме^кду элементами двух столбиков. В строгом соответствии с последовательностью номеров первого столбика выпишите буквы выбранных ответов из второго столбика. Перенесите полученную последовательность БУКВ в бланк ответов (без цифру запятых и пропусков). Например, ГАБВ.

В8. Укажите тип каждого предложения по структуре 1 1) Турбин поглядел на погоны, повертел в А. Простое

руках, хотел спрятать в карман на па­ мять, но подумал, не опасно ли это, и решил сжечь.

1 2) Князь Василий привез своего сына, оче­ Б. Сложносочиненное видно, с намерением сделать предло­ жение и, вероятно, нынче или завтра потребует прямого ответа.

3)Иногда хрустнет, сломается и ахнет с В. Сложноподчиненное подмытого берега сосна или закричит, запричитает ночная птица.

Г.Бессоюзное сложное |

54

В9. Укажите,

какое толкование фразеологизмов является

правильным

1) Без царя

A. Глупый, недалекий человек.

в голове

Б. Человек, для которого не существует авторитетов.

B. Человек, нарушающий законы.

Г.Свободолюбивый человек, которому трудно быть в подчинении.

2)Петь с A. Исполнять песни, написанные другим.

чужого

Б. О человеке, который, не зная нот, запоминает

голоса

песни, когда их исполняют другие.

B. Не имея своего мнения, высказывать, повторять

чужие суждения; быть несамостоятельным в своих

суждениях.

Г. Подпевать в хоре солисту.

^

3) Кривить

A. Потерять веру в себя.

душой

Б. Лгать, утаивать правду.

B. Предать прежние принципы,

убеждения

ради

выгоды, достижения сомнительной цели.

Г. О ситуации, когда вы вынуждены искать обходные

4) Голова

пути решения проблемы.

A. О человеке, который потерял

способность

ясно

идет

соображать из-за множества дел, переживаний.

кругом

Б. О человеке, который зазнался.

B. О человеке, у которого болит голова.

Г. О человеке, который не может решить очень сложную задачу, например по математике.

В10. Определите, какой частью речи являются выделенные слова. Выпишите в строгом соответствии с последовательностью номеров слов буквы выбранных ответов.

Петька (1) добежал до (2) алмазного шара и, (3) задохнувшись (4>от радостного смеха, схватил (5) его руками.

A. Причастие

Б. Деепричастие

B. Прилагательное

Г. Глагол

Д. Местоимение

Е. Предлог

55

Bll. Установите значение слова

1 1) Официозный

А. Умеющий предусмотреть результаты, события

1 2) Апатичный

в будущем.

Б. Тяготеющий к

чему-либо

привычному,

невосприимчивый к новому, консервативный.

1 3) Алчный

В. Полуофициальный,

открыто

не

связанный с

правительством, но на деле

проводящий его

точку зрения.

1 4) Косный

Г. Полный цинизма, бесстыдный.

1

Д. Жадный, корыстолюбивый.

1

Е. Безразличный, равнодушный.

|

В12. Укажите (цифрами) количество звуков в словах (цифры записывайте в том же порядке, в котором написаны слова, без пропусков и запятых).

зарядье рабочая суфле выметать

56

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ТЕСТИРОВАНИЯ регистр

Тест по русскому языку № 6

^ 9000

Инструкция для учащихся

Тест состоит из частей А и В, На его выполнение

отводится

100 минут. Задания рекомендуем выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

Часть А

В ка^кдом задании момсет быть 1,2 и более правильных ответов. Номера выбранных ответов отметьте в бланке ответов под номером выполненного Вами задания,

А1.

Буква £ пишется в слове

1) стсненный в средствах

2)

втрина

3) подстркать

4)

блстеть

5) оп_реться

А2.

Ь знак пишется в слове

1) кумач_

2)

адютант

3) не надо боятся

4)

увлечся

5) грубая лож_

A3.

Буква О пишется в слове

1) дириж_р

2)

колпачк

3)

разбит параличм

4)

причсанный

А4. Согласная буква пропущена в слове

1)

балотироваться

2)

безащитный

3)

громко свиснуть

4)

имитировать

5)

пилигрим_

А5.

Буква Е пишется в слове

1)

прмадонна

2) засушлвый

3) застрвать

4)

прпоручить

5) прключенческий

57

А6. Буква И пишется во всех словах ряда

1)учиться в семинари_; в пчелином уль_

2)избавиться от мигрен_; гореть в пламен_

3)в пустопорожнем разговоре; в обрушившмся доме

4)ошибиться в критерии нехватка информаци_

5)слыштся звон колоколов; не скрошься от людей

А7.

А(Я) пишется в слове

1) пилящий

2) замеш_нное тесто

3) заблевшая овца

4)

учул

5) клокочщий

А8.

-НН- пишется в слове

1) непутаый

2)

дружиик

3) линоваый

4) ветреая девочка

5) поражеый

А9. -НН- пишется в предложении

1)Крашеый недавно забор выделялся кричащим ярко-синим пятном среди густой зелени.

2)Она читала увлечео, с самозабвением, склонив голову немного набок, к правому плечу.

3)Теперь все её усилия были сосредоточеы на одном — спасти сына.

4)В темноте мне представилось, что под кроватью лежит Змей, в шнуроваых ботинках, кепке, перчатках и мотоциклетных очках.

А10. Частица НЕ пишется раздельно со всеми словами в ряду

1)(не)прикосновенный; ни для кого (не)важный

2)(не)дешево купили; (не)забудка

3)(не)угасимая любовь к Родине; (не)сгоряча

4)(не) должен приходить; (не)смолкающие до ночи

5)ни с чем (не)сравнима; (не)дорогой, а дешевый костюм

АП. НИ пишется в предложении

1)Через какие унижения ей только н_ довелось пройти!

2)Он н_ то чтоб обвинял себя, а скорее даже оправдывал своё равнодушие.

3)Н_ на мгновение не задумавшись, мальчик объяснил мне значение всех икон, какие бьши в церкви.

4)Катон всякую свою речь, к чему бы она н_ относилась, заключал словами «Карфаген должен быть разрушен».

58

А12. Пишется НЕ

1)Нчего не видно вокруг — огней или прохожих, и только внизу черная Нева.

2)Н_ что иное, как риторику, или искусство красноречия, называли в Древней Греции «царицей искусств».

3)За всё время пребывания в Витебске мы не слышали от дедушки н_ одного резкого, неласкового слова.

4)Ласковой, доброй, деликатной, ей нелегко приходилось в этой жизни, но нкому было помочь.

А13. Дефис ставится

1)

(пол)луковицы

2)

кое(в)чем

3)

(во)вторых

4)

(желто)ротый

5)

подобру(поздорову)

А14. Тире на месте пропуска ставится в предложении

1)Ни болезненная внешность старого слуги, ни его тёмный поношенный сюртук и брюки _ никак не вязались со сверкающим убранством театральной уборной великой актрисы.

2)Выпуклое освещенное окно _ словно иллюминатор.

3)Неунывающие люди _ это лучшая часть человеческого рода.

4)Во всяком случае, черепахи _ не домашние животные.

А15. Запятая на месте пропуска ставится в предложении

1)На дым костров и на запах пищи_ и отбросов слетались вороны.

2)Как она мило играет со своими куклами_ и как трогательно о ней заботятся бабушка с дедзш1кой!

3)К рассвету дождь прекратился_ и вскоре мы смогли покинуть наше укрытие.

4)Дверь не закрыта_ и девочке с её кровати все видно и слышно.

А16. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1)В тот июльский вечер он нажал на железную певучую дверь парадного крыльца и вышел в синеву сумерек.

2)Вор был ни жив ни мертв и держался за притолоку, чтобы не упасть.

3)Ходил он всегда веселой и легкой походкой, и любил одеваться опрятно и по моде.

4)Успех фильмов Спилберга объясняется знанием законов, не только искусства, но и социальной психологии.

59

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

18. Запятая на месте пропусков ставится в предложении:
1. Просто_ он подхватил свой саквояж и уехал, а многие остались помогать людям.
3. Взгляд у него был слишком внимательный и_ кажется_ даже оторопевший.
4. Водителя_ по несчастью_ на месте не оказалось, и мы вынуждены были нести раненого на себе.
5. Это наваждение_ кажется_ еще более ужасным, чем то, какое я испытал.

19. Пунктуационная ошибка допущена в предложении:
1. Очень хорошо думалось словно после долгого отдыха в горах.
2. После удачной охоты мне достался, как доля добычи, кабан.
3. Далеко не всем известно, как правильно ухаживать за экзотическими растениями.
4. И тут же возникло, как удар, понимание своей беспомощности в сложившейся ситуации.

20. Пунктуационная ошибка допущена в предложении:
1. Оправдываясь, он сказал, что, когда посмотрел на эту книжку, то понял, что второй такой у него не будет.
2. Где его искать, и к кому обращаться за помощью, мы не знаем.
3. Публика начала даже склоняться в пользу того мнения, что вся эта история выглядит не как выдумка праздных людей, но спланирована очень тщательно и не без участия каких-то тайных сил.
4. Когда катер подходил к адмиральскому трапу, Александр Васильевич был еще в сомнении, объявлять ли экипажу о том, что за гости прибыли на борт.

21. Чужая речь НЕПРАВИЛЬНО оформлена в предложении:
1. На минутку задумался и прибавил очень строгим тоном: «Теперь где же я возьму валюту, в случае если придется ехать за границу?» (+)
Ответ: не нужно кавычек
1. Говорят: «Болезни утяжеляют работу» — но, к счастью, не отнимают ее.
2. «Идем, скорее! — торопит Василий. — Захватят все места! И не отставайте! Я боюсь быть один!»
3. Ф. М. Достоевский предупреждал, что: «если ты направился к цели и, станешь дорогою останавливаться, чтобы швырять камнями во всякую лающую на тебя собаку, то никогда не дойдешь до цели».

22. Укажите, в каком месте допущена пунктуационная ошибка:
Я же двинулся вслед за человеком в петлицах, (1) который, (2) иноходью, (3) шел впереди меня, изредка подманивая меня пальцем (4) и, (5) улыбаясь болезненной улыбкой.
Ответ: 2,3,4,5

23. Нормы лексической сочетаемости НАРУШЕНЫ в предложении:
1. Проблема эта требует неослабного внимания.
2. В соревнованиях за почетный приз приняли участие и наши девятиклассники.
3. После этого на престол была поставлена Екатерина Великая, которая правила много лет. (Возведена)
4. Обе скрипки и виолончель в этом дуэте звучали просто великолепно.
5. Сегодня мы прощаемся со школой, где мы постигали основы наук, увеличивали (мб повысили) свой культурный уровень, узнали, что такое настоящая дружба.

24. Слово употреблено в НЕ СВОЙСТВЕННОМ ему значении в предложении:
1. Это был тактический ход, верный, но очень рискованный.
2. Даже когда лов был удачливый, рыбу не всегда можно было выгодно и быстро продать.
3. Тротуары поправили только на заглавных улицах, а во дворах и переулках по-прежнему выбоины и грязь. (Главных)
4. Отсутствие научно основанных механизмов прогнозирования привело к кризису в экономике. (Обоснованных)

25. Речевая ошибка допущена в словосочетании:
1. до полных потемок
2. идеализировать человека
3. справка про состояние здоровья (Справка о состоянии здоровья)
4. тарифицировать по-новому

26. Речевая ошибка допущена в предложении:
1. Когда ветер усиливался, и кроны деревьев шумели под его порывами.
2. Участники обсуждения подтверждали свои предложения на примерах. (-)
Не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной формы су­ще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом
3. В жизни человека нет поры более счастливой, чем время осознанного знакомства с окружающим миром.

Ответ:

18 3;   201;  222,3,4,5;  243,4;

19 1;    21 1; 23 — 1,3,5;       25 — 3;   26 — 1;

Объяснение:  

18. (3)

Взгляд у него был слишком внимательный и, кажется, даже оторопевший.

19. (1)

Очень хорошо думалось, словно после долгого отдыха в горах.

20. (1)

Оправдываясь, он сказал, что когда посмотрел на эту книжку, то понял, что второй такой у него не будет.

21. (1)

Говорят: «Болезни утяжеляют работу — но, к счастью, не отнимают ее.»

22. ( 2,3,4,5)  

Я же двинулся вслед за человеком в петлицах, (1) который иноходью  шел впереди меня, изредка подманивая меня пальцем и улыбаясь болезненной улыбкой. ( лишние запятые)

23. ( 1,3,5)

1. Проблема эта требует неослабного внимания. (Эта проблема требует неослабного внимания.) ИЛИ (Проблема требует неослабного внимания.)

3. После этого на престол была поставлена (к примеру поставить можно какую-то вещь на полку) Екатерина Великая, которая правила много лет. (Возведена)

5. Сегодня (убираем «мы» потому что тавтология)  прощаемся со школой, где мы постигали основы наук, увеличивали свой культурный уровень, узнали, что такое настоящая дружба.

24. ( 3,4)

3. Тротуары поправили только на заглавных улицах, а во дворах и переулках по-прежнему выбоины и грязь. (Главных)

4. Отсутствие научно основанных механизмов прогнозирования привело к кризису в экономике. (Обоснованных)

25. (3)

3. справка про состояние здоровья (Справка о состоянии здоровья)

26.(1)

Когда ветер усиливался кроны деревьев шумели под его порывами.

(старалась более точно дать ответ)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Укажите ip адрес компьютера содержащий ошибку
  • Укажи числительное в склонении которого допущена ошибка
  • Укажи утверждение в котором содержится ошибка показатель преломления
  • Укажи утверждение в котором содержится ошибка к цветам составляющим
  • Укажи утверждение в котором содержится ошибка длина световой волны