Укажите словосочетания с ошибкой юное дитя

Итоговая контрольная работа (8 класс)

I вариант

1. Найдите  и отметьте словосочетание.

    а) менее удобный

    б) книги выданы

    в) идти по дороге

    г) перед выступлением

3. Укажите словосочетание со связью согласование.

    а) увидел берег

    б) правдивый по натуре

    в) крайне неприятно

    г) моих друзей

4. Укажите словосочетание со связью управление.

    а) что-то необычное

    б) прикрикнул на собаку

    в) слишком глубоко

    г) широкий пояс

5. Укажите словосочетание со связью примыкание.

    а) недостаточно прочно

    б) в пятом ряду

    в) приехать в лес

    г) бледный от испуга

6. Укажите словосочетание, где вид связи определен неверно.

    а) снежные равнины – примыкание

    б) прилетает с добычей – управление

    в) лучший ученик – согласование

    г) крепко держаться – примыкание

7. Укажите ошибку в определении способа связи.

    а) каждый день  — согласование

    б) со второй командой – управление

    в) никогда не будет – примыкание

    г) заросло камышом – управление

8. В каком из словосочетаний нет ошибки в управлении?

    а) рецензия о книге

    б) отзыв на роман

    в) отчёт о работе

    г) опираться на фактах

9. Выпишите из предложения словосочетание со связью примыкание.

    За правое дело стой смело.

10. Замените словосочетание деревянный дом, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

11. В каком предложении неверно выделена грамматическая основа?

    а) Вчера посадили мы дерево.

    б) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

    в) Утренний ветерок прошумел в вершинах деревьев.

    г) Сквозь тучу пробился луч солнца.

12. В каком предложении подлежащее выражено словосочетанием?

    а) Несколько повозок въехало во двор гостиницы.

    б) Некоторые отошли в сторону.

    в) Далече грянуло ура.

    г) У самой воды стояла скамеечка.

13. Укажите грамматическую основу предложения.

    Старый огородник услышал песню скворца.

    а) услышал песню

    б) огородник услышал

    в) старый огородник

    г) песню скворца

14. В каком предложении подлежащее выражено местоимением?

    а) Дежурные внимательно следили за порядком.

    б) Вдруг все остановились и замолчали.

    в) Опоздавшие были вынуждены стоять в дверях.

    г) Учиться всегда пригодится.

15. В каком предложении неверно выделено сказуемое?

    а) Мрачен свод голубых небес.

    б) Уж за горой дремучею погас вечерний луч.

    в) Посоветовались бы сначала со мной!

    г) Они были первыми.

16. Укажите тип сказуемого в данном предложении.

    Его нужно было поддержать в эту минуту.

    а) простое глагольное сказуемое

    б) составное глагольное сказуемое

    в) составное именное сказуемое

    г) сказуемое отсутствует

17. В каком предложении сказуемое выражено фразеологическим оборотом?

    а) Я буду выступать в заключительном концерте.

    б) Всю дорогу пассажиры клевали носом.

    в) Решайте быстрее!

    г) Человек должен стремиться к высшей цели.

18. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

    а) Родители не должны оставлять детей без присмотра.

    б) В доме коменданта был я принят как родной.

    в) Долго будет Карелия сниться.

    г) Сестра начала учиться музыке в шесть лет.

19. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

    а) По прогнозам синоптиков, в воскресенье ветер будет усиливаться.

    б) Бопре в отечестве своем был парикмахером.

    в) Я был готов провалиться сквозь землю.

    г) Мы будем петь в хоре.

20. В каком предложении глагол быть является глаголом-связкой?

    а) Завтра будет гроза.

    б) Пусть будет по-вашему.

    в) Я буду петь в этом концерте.

    г) Она будет хорошим специалистом.

21. Какое из несогласованных определений нельзя заменить синонимичным согласованным?

    а) свитер из шерсти

    б) пиджак в клетку

    в) ученик первого класса

    г) платье цвета беж

22. В каком предложении есть глагол, выступающий в роли дополнения?

    а) Мы намерены представить вам новых исполнителей.

    б) Я должен найти ключ к этой тайне!

    в) Проводник попросил провожающих покинуть вагон.

    г) Продолжали упорно тренироваться.

23. Какое приложение пишется через дефис?

    а) (товарищ) полковник

    б) (река) Ока

    в) (храбрецы) воины

    г) (девушка) медсестра

24. Выпишите из данного предложения приложение.

    В басне «Обоз» Крылов коснулся стратегии и тактики Кутузова.

25. Найдите в данном предложении обстоятельство. Укажите его вид.

    Я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками.

Итоговая контрольная работа (8 класс)

II вариант

1. Найдите  и отметьте словосочетание.

    а) тёмный от загара

    б) более высокий

    в) у дороги

    г) пришла зима

3. Укажите словосочетание со связью согласование.

    а) своих вещей

    б) их дети

    в) поросший мхом

    г) голоса птиц

4. Укажите словосочетание со связью управление.

    а) истинный друг

    б) чрезвычайно приятно

    в) второй из участников

    г) сделать наспех

5. Укажите словосочетание со связью примыкание.

    а) играть на рояле

    б) рецензия на статью

    в) точный расчёт

    г) одеться по-летнему

6. Укажите словосочетание, где вид связи определён неверно.

    а) постоянно заботиться – управление

    б) справедливое решение – согласование

    в) работать над чертежом – управление

    г) успеть засветло – примыкание

7. Укажите ошибку в определении способа связи.

    а) ярко озаряется − примыкание

    б) лучший ученик – согласование

    в) льёт свет – управление

    г) прилетает с добычей – примыкание

8. Укажите словосочетание с ошибкой.

    а) заплатить за проезд

    б) беспокоиться за сына

    в) рецензия на статью

    г) беспокоиться о сыне

9. Выпишите из предложения словосочетание со связью примыкание.

    Если же духовный потенциал слаб, то личность стирается, нивелируется, быстро теряет индивидуальные, присущие ей одной, черты.

10. Замените словосочетание металлическая банка, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

11. В каком предложении неверно выделена грамматическая основа?

    а) Утро было прекрасное.

    б) Погасили мы костёр и пошли вниз по реке.

    в) Тарелки поставили на нижнюю полку шкафа.

    г) Отправился царевич на поиски невесты.

12. В каком предложении подлежащее выражено словосочетанием?

    а) Ночью ветер злится да стучит в окно.

    б) Три девицы пол окном пряли поздно вечерком.

    в) Я памятник себе воздвиг нерукотворный.

    г) И кто-то камень положил в его протянутую руку.

13. Укажите грамматическую основу предложения.

    В июльские вечера и ночи уже не кричат перепела и коростели.

    а) вечера не кричат

    б) не кричат перепела

    в) не кричат коростели

    г) не кричат перепела и коростели

14. В каком предложении сказуемое выражено прилагательным?

    а) Мрачен свод голубых небес.

    б) Уж за горой дремучею погас вечерний луч.

    в) Горные вершины спят во тьме ночной.

    г) Сижу за решёткой в темнице сырой.

15. В каком предложении неверно выделено сказуемое?

    а) Деревья начали желтеть.

    б) Лес хранит почвенную влагу, смягчает климат.

    в) В мае зацвели тюльпаны.

    г) Дворец казался островом печали.

16. Укажите тип сказуемого в данном предложении.

    К вечеру стал подниматься сильный ветер.

    а) простое глагольное сказуемое

    б) составное глагольное сказуемое

    в) составное именное сказуемое

    г) сказуемое отсутствует

17. В каком предложении сказуемое выражено фразеологическим оборотом?

    а) Вечер был испорчен неожиданным телефонным звонком.

    б) Лентяй всю жизнь течёт по течению.

    в) Бездонную бочку водой не наполнишь.

    г) Щенок повизгивал и весело вилял хвостом.

18. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

    а) Женщина была высокая, стройная.

    б) Тигр должен был пройти совсем близко от нас.

    в) Люблю я пышное природы увяданье.

    г) В сени вышел царь-отец.

19. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

    а) Сердце у него сильно стучало.

    б) Без собаки я не нашёл бы тропу.

    в) Мало-помалу деревья начали редеть.

    г) Бабушка больна гриппом.

20. В каком предложении глагол быть является глаголом-связкой?

    а) Он будет участвовать в концерте.

    б) Они, несомненно, будут победителями.

    в) Я скоро буду.

    г) Будут у вас и другие впечатления.

21. В каком  предложении есть прямое дополнение?

    а) Налей мне чаю, пожалуйста!

    б) Бабушка всегда беспокоится обо мне.

    в) Вера в победу помогла команде.

    г) Ночь незаметно ползла над лесом.

22. В каком предложении есть глагол, выступающий в роли дополнения?

    а) Я начал заниматься по-настоящему только недавно.

    б) Вы перестанете разговаривать на уроке?!

    в) Мушкетёры всегда готовы помочь друг другу.

    г) Капитан приказал поднять якорь.

23. Какое приложение пишется через дефис?

    а) (тренер) Сёмин

    б) (балет) «Жизель»

    в) (студент) математик

    г) (умница) дочка

24. Выпишите из данного предложения приложение.

    В преданиях рассказывается о Ермаке как о казаке-герое.

25. Найдите в данном предложении обстоятельство. Укажите его вид.

    Савельич поглядел на меня с глубокой горестью и пошёл за моим долгом.

Задание

Ответ

Вариант 1

Вариант 2

1

в

а

2

а

б

3

г

а

4

б

г

5

а

в

6

а

а

7

б

г

8

в

б

9

стой смело

быстро теряет

10

дом из дерева

банка из металла

11

а

в

12

а

б

13

б

г

14

б

а

15

в

г

16

б

б

17

б

б

18

б

а

19

в

в

20

г

б

21

в

а

22

в

г

23

г

в

24

«Обоз»

герое 

(казаке-герое)

25

недорослем, гоняя голубей, играя в чехарду с дворовыми мальчишками;

образ действия

с горестью;

образ действия

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «СЛОВОСОЧЕТАНИЕ»,

 8 КЛАСС.

вариант 1

  1. Определите словосочетание со значением указания на предмет и. его признак:

1) новая книга; 2) прочитать книгу; 3) читать громко.

  1. Определите словосочетание со значением указания на действие:

1) любимый фильм 2) смотреть фильм; 3) интересный роман.

  1. Определите словосочетание со значением признака действия:

1) большой успех; 2) успехи в работе; 3) выступить успешно.

  1. Определите словосочетание со значением признака признака:

1) быстро бежать; 2) очень красивый; 3) весенняя пора.

  1. Определите, какой частью речи выражено главное слово:

Темная аллея, картинная галерея, субботний вечер.

1) именем прилагательным;

2) именем существительным.

  1. Определите, какой частью речи выражено главное слово: раз
    говаривать с друзьями, писать письма, собирать грибы.

1) глаголом; 2)именем существительным.

  1. Определите, какой частью речи выражено главное слово: очень
    холодно (встречать), весьма интересно (рассказывать).

1) кратким прилагательным; 2)наречием.

  1. Определите, какой частью речи выражено главное слово:

по-прежнему красивый, очень умный, давно известный.

1) именем прилагательным; 2) наречием.

  1. Укажите словосочетание, состоящее из существительного +
    существительное:

1) красивый джемпер;

2) джемпер брата;

3) связать джемпер.

10. Укажите словосочетание, состоящее из глагола + сущ.в В. п.:

1) украсить цветами; 2) подарить брату 3);постелить ковер.

11. Укажите словосочетание, состоящее из глагола + сущ.в Т. п.:

1) прийти на помощь; 2)увлекаться чтением; 3) рассказать сказку.

12.Укажите словосочетание со способом подчинительной связи -согласование:

1) первый ученик; 2)цветок липы; 3)дом отца.

13. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи -управление:

1) весенний вечер; 2)встретить друзей; 3)созревший плод.

14. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи -примыкание:

1) золотое кольцо; 2)учиться плавать; 3)учиться плаванию.

15. Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь — примыкание:

1) Чтение «Капитанской дочки» на уроках было счастливыми
минутами, поэтому мы бережно проносим их сквозь всю жизнь.

2) Есть у Куприна одна заветная тема (Паустовский).

16.Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь — управление:

1) Хлынувшая вода прорвала плотину.

2) Окрестности здесь очень живописны.

17. Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь — согласование:

1) Слова механика показались москвичу неуважительными.

2) Семь маленьких зверьков испуганно глядят на свет (Песков).

18.Укажите синонимичные словосочетания:

1) девушка высокого роста;

2) высокорослая девушка;

3) длинноногая девушка.

19. Укажите, какое словосочетание имеет синоним:

1) кафе при дороге;

2) машина на ремонте.

20. Определите, как выражается связь зависимого слова с главным в словосочетании гулять в парке:

1) по смыслу; 2) предлогом и окончанием; 3)окончанием.

21. Определите, как выражается связь зависимого слова с главным в словосочетании гулять долго:

1) по смыслу; 2)окончанием.

22. Определите, как выражается связь зависимого слова с главным в словосочетании веселая прогулка:

1) по смыслу; 2)окончанием.

23.Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при согласовании:

1) прилагательное, причастие, местоимение;

2) наречие, деепричастие.

24. Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при управлении:

1) существительное, местоимение;

2) деепричастие, наречие.

25. Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при примыкании:

1) наречие, деепричастие;

2) существительное, местоимение.

26. Укажите правильное словосочетание:

1) одеть ребенка;

2) одеть пальто.

27. Употребите правильно падеж существительного при глаголе оплатить:

1) оплатить проезд;

2) оплатить за проезд.

вариант 2

  1. Определите словосочетание со значением указания на предмет
    и его признак:

1) длинная дорога; 2) нарисовать картину 3) рисовать долго.

  1. Определите словосочетание со значением указания на действие:

1) красивый закат; 2)писать письмо; 3)очень красивый.

  1. Определите словосочетание со значением признака действия:

1) высокая гора 2)победить страх; 3) хорошо учиться.

  1. Определите словосочетание со значением признака признака:

1) идти медленно; 2) очень умный; 3) осенний день.

  1. Определите, какой частью речи выражено главное слово: воскресный день, спортивный зол, зеленая дубрава.

1) именем прилагательным; 2) именем существительным.

  1. Определите, какой частью речи выражено главное слово: пи
    лить дрова, убирать урожай, белить стены.

1) глаголом; 2) именем существительным.

  1. Определите, какой частью речи выражено главное слово: очень
    громко (говорить), весьма небрежно (писать).

1) кратким прилагательным; 2) наречием.

  1. Определите, какой частью речи выражено главное слово: весьма далекий, совсем старый, очень короткий.

1) именем прилагательным; 2) наречием.

  1. Укажите словосочетание, состоящее из существительного + существительное:

1) любимый костюм; 2) костюм сестры; 3) сшить костюм.

10. Укажите словосочетание, состоящее из глагола + сущ в В. п.:

1) увлекаться чтением; 2) подарить маме; 3) построить дом.

11. Укажите словосочетание, состоящее из глагола + сущ в Т. п.:

1) прийти в гости; 2) кататься на лыжах; 3) заниматься с увлечением.

12. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи — согласование:

1) отличная оценка; 2) цветение вишни; 3) говорить по телефону.

13. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи — управление:

1) морозное утро; 2) упасть на землю; 3) хорошо отдохнуть.

14. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи — примыкание:

1) приятное лицо; 2) быстро делать; 3) приказ командира

15. Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь — примыкание:

1) Снега кругом ослепительно сверкали (Шишков).

2) На траве лежала черпалка из бересты (Тургенев).

16. Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь —  управление:

1) Роняет лес багряный свой убор (Пушкин).

2) Медленно гасли последние звезды (Поповкин).

17.Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь согласование:

1) Глянцевая зыбь отражала чистое небо (Катаев).

2) Мимо день и ночь проносились к фронту эшелоны (Поповкин).

18. Укажите синонимичные словосочетания:

1) тропинка через лес; 2) лесная тропинка; 3) тропинка через овраг.

19. Укажите, какое словосочетание имеет синоним:

1) город на море; 2) промокающая обувь.

20. Определите, как выражается связь зависимого слова с главным в словосочетании играть в куклы:

1) по смыслу; предлогом и окончанием; 2)окончанием.

21. Определите, как выражается связь зависимого слова с главным в словосочетании любить читать:

1) по смыслу; 2) окончанием.

22. Определите, как выражается связь зависимого слова с главным в словосочетании курортный город:

1) по смыслу; 2)окончанием.

23. Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при согласовании:

1) прилагательное, причастие, местоимение; 2) наречие, деепричастие.

24. Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при управлении:

1) существительное, 2) местоимение; 3) деепричастие, 4) наречие.

25. Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при примыкании:

1) наречие, 2) деепричастие; 3) существительное, 4) местоимение.

26. Укажите словосочетание с ошибкой:

1) пренебрегшего правилами; 2) разговор откровенен;

3) пара ботинков; 4) в восьмидесяти четырех городах.

27. Употребите правильно падеж существительного при глаголе заплатить:

1) заплатить проезд; 2) заплатить за телефон.

вариант 3

  1. Укажите, какое сочетание слов не является словосочетанием:

1) внутри сада; 2) хрустящий хлеб; 3) зимняя дорога.

  1. Определите словосочетание со значением указания на предмет
    и его признак:

1) весело смеяться; 2) песчаный берег; 3) писать письмо.

  1. Определите словосочетание со значением указания на действие:

1) ехать за город; 2) белые грибы; 3) фонтан брызг.

  1. Определите словосочетание со значением признака действия:

1) капля меда; 2) успешно поработал; 3) любимый город.

  1. Определите словосочетание со значением признака признака:

1) рано вставать; 2) серьезный человек; 3) очень сильный.

  1. Определите, какой частью речи выражено главное слово:

детская комната, вечерняя пора, лесное озеро.

1) именем прилагательным; 2) именем существительным.

  1. Определите, какой частью речи выражено главное слово:
    жить на даче, охотиться в тайге, покупать продукты.

1) глаголом; 2) именем существительным.

  1. Определите, какие словосочетания являются синонимичными:
    1) телефонный разговор; 2) разговор по телефону; 3) телефон товарища;

4) телефонный мастер.

1)1,2; 2)1,4; 3)2,3; 4)1,3.

  1. Укажите словосочетание, состоящее из существительного +
    существительное:

1) веселый мальчик; 2) поездка на море; 3) приехать в деревню.

10. Укажите словосочетание, состоящее из глагола + сущ. в В. п.:

1) заниматься спортом; 2) изучать химию; 3) встретиться с другом.

11. Укажите словосочетание с подчинительной связью — согласование:

1) верный товарищ; 2) озеленение города; 3) вешать занавески.

12.Укажите словосочетание с подчинительной связью — управление:

1) благоухание цветов; 2) весенний сад; 3) старательно учиться.

13. Укажите словосочетание с подчинительной связью — примыкание:

1) гулять по парку; 2) смотреть фильм; 3) приехать вечером.

14. Зависимое слово при примыкании выражается:

1) наречием, неопределенной формой глагола, деепричастием;

2) существительным, наречием, деепричастием.

15. Укажите, какое словосочетание является фразеологическим оборотом:

1) заварить чай; 2) заварить кашу.

16. Зависимое слово при управлении выражается:

1) существительным, 2) местоимением; 3) причастием, 4) глаголом.

17. Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь — примыкание:

1) С деревьев медленно падали капли (Поповкин).

2) Над долиной прокатилось глухое эхо, растаяло в ущельях
(Поповкин).

18.Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь — управление:

1) С берега доносился лай собак, пение петуха, ржание лошади (Лацис).

2) Волнуется желтеющая нива (Лермонтов).

19. Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь — согласование:

1) Волнистые подмосковные поля неожиданно заблестели,
точно покрытые глазурью (Бубеннов).

2) Над броненосцем поднялась туча пыли (Новиков-Прибой).

20. Укажите синонимичные словосочетания:
1) краска для пола 2)половая краска; 3) краска для волос.

21. Укажите, какое словосочетание имеет синоним:

1) участок при школе;

2) низинная местность.

22. Определите, как выражается связь зависимого слова с глав-словосочетаний

ходить по лесу: 1) по смыслу; 2)предлогом и окончанием; 3) окончанием.

23. Определите, как выражается связь зависимого слова с глав-словосочетаний идти быстро: 1) по смыслу; 2)окончанием.

24. Определите, как выражается связь зависимого слова с глав-словосочетаний

делать добро: 1) по смыслу; 2)окончанием.

25. Определите, как выражается связь зависимого слова с глав-словосочетаний курортный город: 1) по смыслу; 2)окончанием.

26. Каким членом предложения является слово шагом в предложении

— Езда шагом наскучила ей (Горький).

1) обстоятельство; 2) несогласованное определение.

27. Укажите словосочетание с ошибкой:

1) ляжьте на пол; 2) навстречу им; 3) гораздо разумнее.

 Ответы:

Вариант 1                          

1-1,

2-2,

3-3,

4-2,

5-2,

6-1,

7-2,

8-1,

9-2,

10-3,

11-2,

12-1,

13-2,

14-2,

15-1,

16-1,

17-2,

18-1,2,

19-1,

20-2,

21-1,

22-2,

23-1,

24-1,

25-1,

26-1,

27-1.

 Вариант 2

1-1,

2-2,

3-3,

4-2,

5-2,

6-1,

7-2,

8-1,

9-2,

10-3,

11-3,

12-1,

13-2,

14-2,

15-1,

16-1,1

7-1,

18-1,2,

19-1,

20-2,

21-1,

22-2,

23-1,

24-1,

25-1,

26-3,

27-2.

Вариант 3

1-1,

2-2,

3-1,

4-2,

5-3,

6-2,

7-1,

8-1,

9-2,

10-2,

11-1,

12-1,

13-3,

14-1,

15-2,

16-1,

17-1,

18-1,

19-1,

20-1,2,

21-1,

22-2,

23-1,

24-2,

25-2,

26-2,

27-1.

отдам все 50 баллов

Вопрос № 2
Укажите словосочетания с производными предлогами:
ходить вокруг дома
идти через мост
двигаться вдоль дороги
надпись на конверте
стоять около школы
отступать от темы

Вопрос № 3
Найдите предложения, в которых допущены ошибки в употреблении предлогов и падежей существительных.
оплатите за билет
укажите на недостатки
интересуйтесь о результатах
уверенность в победу
поехать на трамвае

Вопрос № 4
Укажите словосочетания с простыми предлогами:
жить у моря
поступать наперекор всем
показалось из-за туч
ждать в течение суток
поступать в силу обстоятельств

Вопрос № 5
Найдите предложения, в которых выделенные слова — предлоги.
Шел, НЕ СМОТРЯ по сторонам.
НЕСМОТРЯ НА занятость, он помогал другу.
Он оправдывался, НЕ СМОТРЯ в глаза.
Туристы, НЕСМОТРЯ НА дождь, продолжали маршрут.

Вопрос № 6
Укажите предложения, в которых выделенные слова — предлоги.
Стадо потянулось МИМО дома.
Дева глядит ВОКРУГ изумленными глазами.
ОКОЛО леса, как в мягкой постели, выспаться можно.
ПОПЕРЕК дороги уложили бревна.
ВПЕРЕДИ шли самые стойкие.

Вопрос № 7
Предлог как часть речи
обозначает признак предмета
указывает на предметы, признаки, но не называет их
бывает производным или непроизводным
обозначает добавочное действие к глаголу-сказуемому

Вопрос № 8
Укажите словосочетание с пространственным значением предлога
вернуться под вечер
загорать на пляже
вскрикнуть от боли
краску для волос

Вопрос № 9
Предлог С употреблен с В. п.:
свисать с ветки
высотой с березу
встречать с улыбкой
съехать с горы

Вопрос № 10
Укажите предложение с ошибкой в употреблении предлога:
Две капли дождя брызнули на стекло.
Ему не надо было доказывать о своей правоте.
Длинным караваном над лесом летели гуси.
Вот уж снег последний в поле тает.

Вопрос № 11
Укажите словосочетание с непроизводным предлогом:
расположиться вблизи деревни
проходить мимо дома
пролетать над полем
сделать наперекор судьбе

Вопрос № 12
Укажите предложение с составным предлогом:
В это время подъехала к крыльцу карета.
В углу за печкой трещал сверчок.
Несколько в стороне от дома темнел вишневый садик.
В заключение торжественного вечера был дан концерт.

Вопрос № 13
Укажите предложение с производным предлогом:
В продолжении книги мы встретились со старыми героями.
В своем течении река Десна делает много изгибов.
Лесть — это фальшивая монета, которая имеет хождение только вследствие нашего тщеславия.
Крупная сумма денег была перечислена на счет детского дома.

Вопрос № 14
Ошибка допущена в написании предлога:
не участвовать ввиду болезни
нечто вроде шара
договориться на счёт работы
в течение нескольких секунд

Вопрос № 15
Укажите ошибку в определении морфологических признаков выделенных слов:
посмотреть ВОКРУГ — наречие
возвышаться НАД землей — предлог, непроизводный
БЛАГОДАРЯ обильным дождям — предлог, производный
ВВИДУ плохой видимости — наречие

Вопрос № 16
Предлог пишется раздельно:
сказать (на)перекор всем
беседовать (в)продолжение часа
выглянуть (из)под стола
(на)подобие старинной монеты

Вопрос № 17
Ошибка в употреблении предлога допущена:
по окончании спектакля
оторваться ото льда
вернулся с Кавказа
по прибытию из командировки

Предложения со словосочетанием «юное дитя»

Мы спокойно говорим про миллиарды лет, прожитых звёздами и планетами, и в этом смысле человек – юное дитя природы.

Разумеется, при отсутствии своевременного вмешательства и избавления юного дитя от страха стоматологов, моё посещение его кабинета осуществлялось только в случае самой экстренной необходимости.

Совсем другое – отослать юное дитя с таким же юным супругом в края чужие и неведомые, где ждёт невесть что.

Больше всех вопросы задавали юные дети – класса восьмого, с виду.

Фотография чистенькой комнаты и шести совсем юных детей.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: майорат — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

А совсем ещё юные дети приняли со мной все трудности и, разделив бытовые тяготы, встали моим защитным кругом.

Как нужно юным детям доброе воспитание и наставление!

Я отдаю себе отчёт, что моё тогдашнее положение, при всей его, в общем-то, грусти и занудстве – целый день с ребёнком, на письмо остаются только его дневные сны, быт, незнакомый город (каким бы прекрасным он ни был) – это всё-таки положение бесконечной привилегированности, по сравнению с жизнями миллионов и миллионов россиянок, которые растят юных детей совершенно в других условиях.

Мастера ежедневно испытывали его навыки и обучали новым приёмам, вновь и вновь подвергая юное дитя изнуряющим тренировкам тела и духа, превращая слабого мальчика в могучего мага, способного изменить мир.

Монахи аббатства пытались спасти юное дитя, но болезнь словно бы иссушала её изнутри и не продержавшись и трёх дней девушка скончалась.

– Может это караван, – звонкий счастливый голос племянницы сжал сердца её дяди, во всей этой неразберихе и спешке он совсем забыл, какое юное дитя путешествует с ним.

Это была странная забава для девятилетней девочки, наблюдавшей через небольшие щели в досках за беготней людей, пытавшихся найти юное дитя.

После он начал обучать юных детей, которые, в основном, были сиротами у людей.

Тот только удивлялся тому, откуда у столь юного дитяти подобная крепость духа и, что поражало ещё сильнее, тела.

Преподобная мать изучала лицо сидевшей перед ней девочки. Прошлой ночью впервые за много-много лет она услышала голос: «К тебе придёт юное дитя. Защити его».

Так что дала ему денежку, после чего юное дитя новой эпохи гордо удалилось.

Юное дитя видело в бабочке-белянке, в единственной искре жизни среди этих пустых мест, духовную вечность, застывшую в старых часах, добродетельный свет в конце тёмного туннеля, красоту высокого полёта, бесценную свободу и мягкий голос того, кто наблюдал за нами с ласковых небес.

Солнечные лучи, проникающие в палату, освещали юное дитя.

Душа моя темна от горечи, а разум смущён непониманием: как это хилое, юное дитя смогло сотворить подобное?

Облегчённо вздохнув, юное дитё обнаружило окно в туалете.

Построим семейное гнездо готовое принять и окружить заботой юное дитя.

Кто-то вёл сюда детей, чтобы приучить с малых лет к почитанию предков и смирению, желая отдать юное дитя в послушники.

На трон было посажено, совсем ещё юное дитя, которой было легко управлять.

Неандерталоиды, вынужденные большую часть времени молчать в силу неудобопроизносимости голосового аппарата, с удивлением взирали на юное дитя природы, так лихо обращавшееся со звуками, как до этого ещё никому из них этого так легко произносить не удавалось.

Я пряталась за диваном, совсем ещё юное дитя, и зачарованно слушала полную мистики историю старого моряка о его жутком путешествии по морю, которую он поведал молодому человеку, спешащему на свадьбу.

Почему же у него столь юные дети?

– Ведмежонок, ты ещё совсем юное дитя, но должна кое-что знать о жизни уже сейчас.

Ассоциации к слову «юный»

Ассоциации к слову «ребёнок»

Синонимы к словосочетанию «юное дитя»

Цитаты из русской классики со словосочетанием «юное дитя»

  • Он говорит, а рядом идут несколько мальчишек и слушают его; забавно это внимание! Что могут понять юные ростки жизни в его речах? Вспоминаю я своего учителя, — бил он детей линейкой по головам и часто бывал выпивши.
  • Дети стоят перед картиной, уже виденной ими в прошлом году, внимательно осматривают ее, и зоркие, памятливые глазенки тотчас же ловят то новое, что добавлено на этот раз. Делятся открытиями, спорят, смеются, кричат, а в углу стоят те, кто сделал эту красивую вещь, и — не без удовольствия прислушиваются к похвалам юных ценителей.
  • Дома в Москве уже все было по-зимнему, топили печи, и по утрам, когда дети собирались в гимназию и пили чай, было темно, и няня ненадолго зажигала огонь. Уже начались морозы. Когда идет первый снег, в первый день езды на санях, приятно видеть белую землю, белые крыши, дышится мягко, славно, и в это время вспоминаются юные годы. У старых лип и берез, белых от инея, добродушное выражение, они ближе к сердцу, чем кипарисы и пальмы, и вблизи них уже не хочется думать о горах и море.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Значение слова «юный»

  • Ю́НЫЙ, —ая, —ое; юн, юна́, ю́но. 1. Молодой; очень молодой. Юный возраст. Юные годы. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ЮНЫЙ

Значение слова «ребёнок»

  • РЕБЁНОК, —нка, мн. ребя́та, —бя́т, также в знач. мн. употр. де́ти (см. дети), м. 1. Маленький мальчик или маленькая девочка. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова РЕБЁНОК

Афоризмы русских писателей со словом «юный»

  • Свеча горит, и меркнет, и вновь горит сильней,
    Но меркнет безвозвратно сиянье юных дней.
    Гори же, разгорайся, пока ещё ты юн,
    Сильней, полней касайся сердечных звонких струн,
    Чтоб было что припомнить на склоне трудных лет,
    Чтоб старости холодной светил нетленный свет —
    Мечтаний благородных, порывов молодых,
    Безумных, но прекрасных, безумных — и святых.
  • Расцветайте, отцветайте, многоцветно, полновластно,
    Раскрывайте все богатство ваших скрытых юных сил,
    Но в расцвете не забудьте, что и смерть, как жизнь, прекрасна,
    И что царственно величье холодеющих могил.
  • Новое надобно созидать в поте лица, а старое само продолжает существовать и твердо держится на костылях привычки. Новое надобно исследовать; оно требует внутренней работы, пожертвований; старое принимается без анализа, оно готово — великое право в глазах людей; на новое смотрят с недоверием, потому что черты его юны, а к дряхлым чертам старого так привыкли, что они кажутся вечными.
  • (все афоризмы русских писателей)

Отправить комментарий

Дополнительно

Поурочные разработки по русскому языку 10 класс — Н. В. Егорова 2017

Индивидуальные задания можно распечатать и пользоваться ими почти на каждом уроке. На выполнение заданий достаточно отводить 1 — 5 мин. Задания в форме тестов можно использовать как в блоках, так и по отдельности.

Фонетика

1. Укажите предложения, в которых во всех словах правильно выделен ударный гласный звук.

  1) ОбеспечЕние брОни на железнодорожные билеты транзитным пассажирам возложено на начальника вокзала.

  2) По договОру первая линия нефтепровода должна быть готова во втором квартАле.

  3) Расписная пиалА красивЕе обычной посуды.

  4) Говорят, танцовщИцам нельзя есть тортЫ, чтобы не растолстеть.

  5) В вынесении такого приговора большую роль сыграли экспЕрты.

  Ответ: 2, 5

2. Укажите предложения с нарушением норм ударения.

  1) Приятно весной поесть суп из свежего щавелЯ.

  2) Разрешите предложить вам руку и сердце.

  3) Этот стИральный порошок облегчит вам стирку.

  4) Мне почему-то жмёт левая тУфля.

  5) Книга по кулинарии находится в кухОнном шкафу.

  Ответ: 2, 3, 5

3. В каком слове произносится гласный [о]?

  1) клён                

2) звонят

  3) пойти

4) мосты

Ответ: 1.

Морфемика и словообразование

Согласные в корнях слов

1. Укажите слова, в которых пишется буква д.

  1) весёлая сва..ьба

  2) застывший бе..он

  3) ислан..ская сельдь

  4) «Жени..ьба» Гоголя

  5) насле..ство предков

  Ответ: 1, 3, 5

  Соединительные гласные в сложных словах

  2. Укажите слова, в которых пишется буква е.

  1) держ..морда                    

  2) тысяч..летний                      

3) газ..фикация

  4) тр..угольник

5) солнц..стояние

Ответ: 2, 4, 5

Приставки пре- и при-

  3. Укажите слова, в которых пишется буква и.

  1) пр..людия к концерту

  2) пр..мерный ответ      

3) на пр..деле скорости

4) пр..знание заслуг

5) пр..зирать трусов

Ответ: 2, 4

Приставки не- и ни-

  4. Укажите слова, в которых пишется буква и.

  1) н..сколько не устал                    

  2) остался н..доучкой                    

3) н..чтожно мал

4) тебе н..поздоровится

5) н..чейный результат

Ответ: 1, 3, 5

Разные приставки

  5. В какой строке во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1) пр..норовиться, пр..восходно, пр..вратник

  2) и..чезнуть, ра..ходовать, в..дорный

  3) вз..мать, об..грать, под..скать

  4) от..явленный, об..ективный, двух..ярусный

  Ответ: 4

Гласные в безударных окончаниях существительных, прилагательных и причастий

  6. Укажите слова, в которых пишется буква е.

  1) рога олен..й

  2) летн..м утром

  3) о выглянувш..м из норки зверьке

  4) выставка в планетари..

  5) о Юри.. Долгоруком

  Ответ: 1, 3

Гласные в суффиксах и окончаниях существительных, прилагательных, причастий (после шипящих), в суффиксах наречий

  7. Укажите слова, в которых пишется буква ё.

  1) напряж..нно работать

  2) стаж..р-исследователь

  3) ловкий ж..нглёр

  4) окруж..н заботой

  5) холщ..вая скатерть

Ответ: 1, 2, 4

Согласные на стыке морфем (приставка — корень, корень — корень, корень — суффикс)

  8. Укажите слова, в которых пишется буква с.

  1) з..кая щель

  2) и..порченное платье

  3) бе..помощный взгляд

  4) изра..ходовать деньги

  5) пру..ская территория

Ответ: 2, 3, 4, 5.

Лексика

  1. В каком предложении есть синонимы?

  1) Голос звучал робко, несмело.

  2) Было темно, стало светло.

  3) Книга учит различать добро и зло.

  4) Он не идёт, а бежит.

  5) Недруг поддакивает, а друг спорит.

  6) Днём и ночью шёл дождь и дул ветер.

  Ответ: 1

  2. В каких предложениях есть антонимы?

  1) Эскалаторы движутся вверх и вниз.

  2) Отец много работал и мало отдыхал.

  3) Корень учения горек, да плод его сладок.

  4) Чемодан нетяжёлый, лёгкий.

  5) Вертолёт летел то низко, то высоко.

  6) С друзьями хорошо — без друзей плохо.

  7) Ягоды некрупные, но сладкие.

  Ответ: 1, 2, 3, 5, 6

3. Какое из перечисленных слов имеет значение «тождественный, вполне соответствующий»?

  1) вариативный        

  2) адекватный

  3) ассоциативный      

  4) тотальный

  Ответ: 2

4. Укажите предложения с нарушением лексических норм. Исправьте предложения с ошибками.

  1) Родителям предоставили очередной отпуск в июле.

  2) Раскольников уже давно не получал зарплаты.

  3) Благодаря сильному шторму суда не могли выйти в море.

  4) Большую роль в том, что мы сдали экзамены хорошо, имела наша учительница.

  5) На выпускной вечер все девочки готовятся надеть что-нибудь сногсшибательное.

  Ответ: 2, 3, 4

  2) Раскольников уже давно не получал жалованья.

  3) Из-за сильного шторма суда не могли выйти в море.

  4) Большую роль в том, что мы сдали экзамены хорошо, сыграла наша учительница.

5. Укажите предложения с нарушением лексических норм. Исправьте предложения с ошибками.

  1) Сегодня сильный мороз, одень что-нибудь тёплое.

  2) Ветреная оспа — опасная болезнь.

  3) Если бы ты прочитал бы параграф, то знал бы ответ.

  4) Ты думаешь, основное значение на экзамене играет везение?

  5) На экзамене нежелательно писать синими чернилами.

  Ответ: 1, 2, 3, 4

  1) Сегодня сильный мороз, надень что-нибудь тёплое.

  2) Ветряная оспа — опасная болезнь.

  3) Если бы ты прочитал параграф, то знал бы ответ.

  4) Ты думаешь, основное значение на экзамене имеет везение?

6. Подберите к данным словосочетаниям словосочетания с паронимической парой. Например: эффектный наряд — эффективный приём.

Телефонный абонент, информационные технологии, жёсткий диван, представить доклад, скрытный юноша, понятный учебник, ветреный день, практичный совет, неудачная попытка, обсуждать книгу.

Ответ:

Телефонный абонент — концертный абонемент, информационные технологии — информативная статья, жёсткий диван — жестокий бой, представить доклад — предоставить отпуск, скрытный юноша — скрытый смысл, понятный учебник — понятливый ученик, ветреный день — ветряной двигатель, практичный совет — практическая деятельность, неудачная попытка — неудачливый игрок, обсуждать книгу — осуждать лесть.

Морфология

Морфологические нормы

1. Укажите словосочетания с нарушением морфологических норм.

  1) чёрное кофе без сахара

  2) до двухтысячи пятого года

  3) поезжай за мной

  4) несколько басней

  5) червивый яблок

  Ответ: 1, 2, 4, 5

2. Укажите словосочетания с нарушением морфологических норм.

  1) более строже

  2) десять яблоков

  3) две пары носков

  4) директора предприятий

  5) опытные шофера

  Ответ: 1, 2, 5

3. Укажите словосочетания с нарушением морфологических норм.

1) у старых джинс

  2) вкусное повидло

  3) у цветущих яблонь

  4) в пятисот первом номере

  5) рыбная консерва

  Ответ: 1, 4, 5

  4. Укажите предложения с нарушением морфологических норм.

  1) Сочи красив в любое время года.

  2) Осторожнее играйся с собакой!

  3) Прозрачная тюль очень украсила комнату.

  4) Сидоров, ты настоящий засоня!

  5) Урок отменили: учительница на бюллетне.

  Ответ: 2, 3, 5

  5. Укажите предложения с нарушением морфологических норм.

  1) Маэстро отменило концерт.

  2) Мне сегодня надо постираться.

  3) Я мою голову только травяным шампунем.

  4) Солнечное Баку ждёт гостей фестиваля.

  5) У обоих девушек телефоны начинались на одну цифру.

  Ответ: 1, 2, 4, 5

  6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1) самый талантливый

  2) пять килограммов

  3) заключать договора

4) с двумястами двадцатью спортсменами

Правописание н и нн в прилагательных и причастиях

Ответ: 3

  7. Укажите слова, в которых пишется нн.

  1) письмо отправле..о

  2) льви..ый зев

  3) дли..ые волосы

  4) безветре..ая погода

  5) печё..ое яблоко

  Ответ: 3, 4

  Гласные в суффиксах и окончаниях глаголов и причастий

  8. Укажите слова, в которых пишется буква и.

  1) коч..вать по свету

  2) мы тебя не обид..м

  3) улаж..вать конфликт

  4) гон..мый ветром

  5) всё опостыл..ло

Ответ: 2, 3, 4

  9. Укажите слова, в которых пишется буква у (ю).

  1) жал..шее слово

  2) лепеч..щий малыш

  3) кол..щее оружие

  4) сто..щее предложение

  5) мо..щиеся обои

  Ответ: 2, 3, 5

  10. В какой строке в обоих случаях пропущена буква а?

  1) врачи леч..т, клевещ..щая статья

  2) держ..щий слово, ранения калеч..т

  3) бруснику моч..т, мурлыч..щая кошка

  4) звуки слыш..тся, журавли курлыч..т

Ответ: 2.

Комплексные задания

1. Спишите предложение, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Укажите склонение существительных. Выпишите количественное (-ые) числительное (-ые). Подчеркните антонимы.

Глупость одной м..нуты разруша..т труд мудрости потребовавш..й три года. (Вьетнамская пословица)

2. Спишите, вставьте пропущенные буквы. Укажите тип подчинительной связи в словосочетаниях.

Щекоч..щий лицо, звуки слыш..тся, стена руш..тся, движ..щаяся артиллерия, молния блещ..т, колыш..щиеся ветки, листья держ..тся, трепет..щие флаги, кле..т обои.

3. Спишите предложения, раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Укажите вид односоставных предложений. Сделайте морфемный разбор выделенного слова.

1) Хвалы приманч..вы как их не пожела..шь! 2) Война обездол..ла людей. 3) Давай спряч..мся за(то) дерево! 4) Из(за) простуды певец обезголос..л. 5) Толь и руб..роид кров..льные материалы которые стел..т на крыш.. домов. 6) Чуть колыш..тся камыш.. . 7) Можно наблюдать как аквар..умные рыбки меч..т икру. 8) Упуст..шь минуту потеря..шь час. 9) Разбитую жизнь не скле..шь. 10) Что вы там пиш..те?

4. Спишите предложение, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Выпишите прилагательное в сравнительной степени. Подчеркните слово, образованное сложением.

Царь Борис умный и дальновидный властит..ль который отт..снил более родовитых бояр и захв..тил пр..стол.

5. Спишите предложение, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Выпишите относительное местоимение. Подчеркните слово, образованное сложением.

В пяти болдинских пов..стях Пушкин являлся в роли бытописателя который изобр..жа..т совреме..ую ему жизнь обыкнове..ых людей.

6. Спишите предложение, раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор предложения, фонетический разбор выделенных слов.

(Не, ни)мог он ямба от х..рея

Как мы (не, ни)бились отличить.

              А. С. Пушкин

  Ответы:

7. Спишите предложение, раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор предложения. Укажите морфологическую принадлежность служебных частей речи.

Ра(с, сс)каз о чудовище живущ..м в озере (не, ни)что иное как мес..ная легенда.

Ответ:

Рассказ о (предл.) чудовище, живущем в (предл.) озере, не (част.) что иное, как (союз) местная легенда.

8. Спишите предложение, раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор предложения. Укажите морфологическую принадлежность служебных частей речи.

Как (не, ни)улыбнут..ся наблюдая за игрой м..двежат!

Ответ:

Как (част.) не (част.) улыбнуться, наблюдая за (предл.) игрой медвежат!

9. Спишите предложение, раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Сделайте морфологический разбор предлогов. Подчеркните прилагательное в превосходной степени.

(В)следстви.. травмы лу..шего бомб..рдира о..борочного турнира вынужд..н, нн)ого пропустить два бл..жайших ма..ча трен..ры заменили его на молодого игрока.

Ответ:

Вследствие травмы лучшего бомбардира отборочного турнира, вынужденного пропустить два ближайших матча, тренеры заменили его на молодого игрока.

Вследствие — причинный предлог, производный, простой, относится к существительному травмы, употреблён с Р. п.

На — дополнительный предлог, обозначает замену, непроизводный, относится к существительному игрока, употреблён с В. п.

10. Спишите предложение, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор предложения. Укажите части речи, тип односоставного предложения.

Однажды вздумал..сь друзьям

В день жаркий побр..дить по рощам по лугам

И по долам и по горам.

                          И. А. Крылов

  Ответ:

Однажды (нареч.) вздумалось (кат. сост.) друзьям (сущ.)

В (предл.) день (сущ.) жаркий (прил.) побродить (гл.) по (предл.) рощам (сущ.), по (предл.) лугам (сущ.),

И (союз) по (предл.) долам (сущ.), и (союз) по (предл.) горам (сущ.).

  И. А. Крылов

Предложение безличное.

11. Спишите предложения, раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Укажите значения частиц.

1) Что за прел..сть эти сказки! Каждая есть поэма. (А. С. Пушкин) 2) Как(бы) узнать что там делает..ся, за воротами? (Ю. Олеша) 3) (Не, ни)одному мальчику самому послушному и (не, ни)одной девочке самой вн..мательной прод..вец (не, ни)разу в жизни (не, ни)под..рил (не, ни)одного шара: (не, ни)красного (не, ни)синего (не, ни)ж..лтого. (Ю. Олеша)

Ответ:

1) Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма. (А. С. Пушкин) 2) Как бы узнать, что там делается, за воротами? (Ю. Олеша) 3) Ни одному мальчику, самому послушному, и ни одной девочке, самой внимательной, продавец ни разу в жизни не подарил ни одного шара: ни красного, ни синего, ни жёлтого. (Ю. Олеша)

Что за — восклицательная частица, выражает восхищение.

Бы — формообразующая частица, образует форму условного наклонения глагола.

Ни — смысловая частица, служит для усиления.

Не — отрицательная частица, служит для отрицания действия.

12. Спишите предложения, раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Укажите, чем являются не и ни: частицами, приставками, частями корня.

1) (Не, ни)делай ошибок. 2) Просьба была отвергнута с (не, ни)годованием. 3) (Не, ни)звука кругом. 4) Как (не, ни)старался выт..щить рыбу она сорвалась с крюч..ка. 5) (Не, ни)чему уд..влят..ся. 6) Куда (не, ни) посмотриш.. всюду степь. 7) Что(то) мне (не, ни)хорошо.

13. Спишите предложение, раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор предложения. Укажите виды причастий.

На песч..(н, нн)ой косе усе..(н,нн)ой рыб..ей ч..шуёй возвышался шалаш (з, с)дела(н, нн)ый из прутьев ивы коры и рогож…

14. Спишите предложение, раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор предложения, словообразовательный разбор выделенного слова. Укажите виды причастий.

Со всех сторон высят..ся (не, ни)пр(е, и)ступные скалы обвеш..(н, нн)ые зелёным плющ..м ж..лтые обрывы и(з, с)черче(н, нн)ые промо(е, и)нами а (в)низу Арагва тянет..ся серебря(н, нн)ой нитью.

15. Спишите предложение, раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор предложения. Подчеркните сочинительный соединительный составной союз.

Третьяковская га(л, лл)ерея (не, ни)только огромный музей с мировой извес..ностью но и крупный научный центр зан..ма..щийся хр..нением и рест..врац..ей изучением и проп..гандой музейных це(н, нн)остей.

  Ответы:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Укажите словосочетания с ошибкой иностранный импорт
  • Укажите словосочетания с орфографической ошибкой засеянное поле
  • Укажите словосочетания с грамматической ошибкой пара носков нет чулков
  • Укажите словосочетание с ошибкой рыжий блондин
  • Укажите словосочетание с ошибкой в управлении конкурс лучшего чтеца