Укажите словосочетание в котором допущена лексическая ошибка запишите верный

Контрольная работа № 1 по родному русскому языку

Обобщение изученного по теме «Культура речи» (8 класс)

Вариант № 1

  1. В одном из приведенных слов допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово, обозначьте ударение.

Бармен, кухонный, загнутый, закупорить, торты, зубчатый.

  1. Орфоэпия – это…

А) словарный состав языка Б) раздел лингвистики, изучающий звуки речи

В) раздел лингвистики, изучающий нормы литературного произношения

Г) раздел лингвистики, изучающий средства выразительности

3. Лексика – это…

А) словарный состав языка Б) раздел лингвистики, изучающий звуки речи

В) раздел лингвистики, изучающий нормы литературного произношения

Г) раздел лингвистики, изучающий средства выразительности

4. Неоправданное употребление в речи однокоренных слов рядом называется…

А) плеоназм Б) метонимия В) синекдоха Г) тавтология

5. В каком предложении вместо слова «сытый» должно употребляться слово «сытный» (укажите номер)

А) Сытый голодного не разумеет. Б) Обед был сытым и вкусным.

В) Вид у кота был сытый, довольный. Г) Сытые волки всё равно хищники.

6. Укажите словосочетание, в котором допущена лексическая ошибка, запишите верный вариант

А) заразительный смех Б) подмосковная здравица

В) отдыхать в пансионате Г) адресат выбыл

7. Найдите в предложениях лишние слова и запишите их.

А) Незащищённые ладони рук сильно замёрзли. Б) Затем выступил старый ветеран.

В) Необходимо беречь каждую минуту времени. Г) Дома меня ждал неожиданный сюрприз.

8. К данным устойчивым выражениям подберите антонимы. Запишите соответствия.

А) без царя в голове 1) выйти из себя

Б) идёт как по маслу 2) ни гроша за душой

В) голубая кровь 3) семи пядей во лбу

Г) денег куры не клюют 4) чёрная кость

Д) держать себя в руках 5) идет со скрипом

9. Назовите выделенное средство выразительности.

  1. Как хищный зверь, в смиренную обитель

Врывается штыками победитель…

  1. Стояло лето, шел долгий день, ветер успокаивался на вечер среди сосен.

  2. В красном закате плыли величавые лебеди – розовато-золотые в солнце. Отзывался пустынный их крик в парке.

  3. В саду горит костёр рябины красной.

10. Найдите пример, в котором нарушены нормы формообразования, запишите верный вариант.

А) младше Б) дальше В) красивше Г) тоньше

11. Найдите пример, в котором нормы формообразования НЕ НАРУШЕНЫ.

А) более лучший Б) сильно хуже В) менее худший Г) лучше

12. Найдите пример с ошибкой в употреблении числительных.

А) пятеро ребят Б) пятидесяти книгами В) трое ножниц Г) обе ученицы

Контрольная работа № 1 по родному русскому языку

Обобщение изученного по теме «Культура речи» (8 класс)

Вариант № 2

  1. В одном из приведенных слов допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово, обозначьте ударение.

Бармен, кухонный, банты, аэропорты, сливовый, закупорить.

  1. Лексика – это…

А) словарный состав языка Б) раздел лингвистики, изучающий звуки речи

В) раздел лингвистики, изучающий нормы литературного произношения

Г) раздел лингвистики, изучающий средства выразительности

  1. Орфоэпия – это…

А) словарный состав языка Б) раздел лингвистики, изучающий звуки речи

В) раздел лингвистики, изучающий нормы литературного произношения

Г) раздел лингвистики, изучающий средства выразительности

4. Оборот речи, в котором зависимое слово повторяет признак, уже содержащийся в главном, называется

А) плеоназм Б) метонимия В) синекдоха Г) тавтология

5. В каком предложении вместо слова «царский» должно употребляться слово «царственный» (укажите номер предложения)

А) Гостю готовили поистине царский приём. Б) Толпа бежала за царской колесницей.

В) Царский приказ был оглашён. Г) Многие художники восхищались царской красотой осени.

6. Укажите словосочетание, в котором допущена лексическая ошибка, запишите верный вариант

А) заразительный смех Б) обидчивые слова

В) отдыхать в пансионате Г) адресат выбыл

7. Найдите в предложениях лишние слова и запишите их.

А) После атаки решили отступать назад. Б) Затем выступил старый ветеран.

В) Индейцы – коренные аборигены Америки. Г) Дома меня ждал неожиданный сюрприз.

8. К данным устойчивым выражениям подберите антонимы. Запишите соответствия.

А) рукой подать 1) спустя рукава

Б) идёт как по маслу 2) ни гроша за душой

В) сорить деньгами 3) у чёрта на куличках

Г) денег куры не клюют 4) дрожать над каждой копейкой

Д) засучив рукава 5) идет со скрипом

9. Назовите выделенное средство выразительности.

1) С вечера все спится, 2) Из ненавидящей любви,

На дворе темно, Из преступлений, исступлений –

Лист сухой валится, Возникнет праведная Русь.

Ночью ветер злится

Да стучит в окно.

  1. Горят аулы, нет у них защиты. 4) Брезжит свет на заводи речные

Врагом сыны отечества разбиты, И румянит сетку небосклона.

И зарево, как вечный метеор,

Играя в облаках, пугает взор.

10. Найдите пример, в котором нарушены нормы формообразования, запишите верный вариант.

А) младше Б) длиньше В) лучше Г) тоньше

11. Найдите пример, в котором нормы формообразования НЕ НАРУШЕНЫ.

А) более лучший Б) самый сильный В) менее худший Г) очень больнее

12. Найдите пример с ошибкой в употреблении числительных.

А) обоими руками Б) тридцатью книгами В) трое ножниц Г) пятеро ребят

Ответы к контрольной работе № 1 по родному русскому языку (8 класс)

1 вариант 2 вариант

1. торты 1. сливовый

2. В 2. А

3. А 3. В

4. Г 4. А

5. Б 5. Г

6. Б – здравница 6. Б — обидные

7. а) рук 7. а) назад

б) старый б) старый

в) времени в) коренные

г) неожиданный г) неожиданный

8. а) 3 8. а) 3

б) 5 б) 5

в) 4 в) 4

г) 2 г) 2

д) 1 д) 1

9. 1) сравнение 9. 1) олицетворение

2) олицетворение 2) эпитет

3) эпитет 3) сравнение

4) метафора 4) метафора

10. В – красивее 10.Б — длиннее

11. Г 11. Б

12. Б 12. А

Размещено 1 год назад по предмету
Русский язык
от reanasharif2309

  1. Ответ на вопрос

    Ответ на вопрос дан
    DivaIva

    Ответ: Б — нужно: звучный голос; В — нужно: ответ на письмо.

    1. Ответ на вопрос

      Ответ на вопрос дан
      JKkKKKKk255

      Здравствуйте вы не могли бы вы мне помочь с русским языком пожалуйстаhttps://znanija.com/task/46139024?utm_source=android&utm_medium=share&utm_campaign=question

Не тот ответ на вопрос, который вам нужен?

Найди верный ответ

Самые новые вопросы

Никита081

Математика — 3 года назад

Сколько здесь прямоугольников

Alinashastova

История — 3 года назад

Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?

diankayusupova3

Литература — 3 года назад

Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста

tegysigalpa2012

Русский язык — 3 года назад

Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили

pakhotnov228

Русский язык — 3 года назад

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

ggg3288

Русский язык — 3 года назад

помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) ​

Аккаунт удален

Физика — 3 года назад

Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Что ты хочешь узнать?

Задай вопрос

Все науки

Русский яз.

Литература

Математика

Алгебра

Геометрия

Английский яз.

Немецкий яз.

Українська мова

Українська література

Беларуская мова

Қазақ тiлi

Французский яз.

Кыргыз тили

Оʻzbek tili

Биология

Химия

Физика

История

Окружающий мир

Обществознание

ОБЖ

География

Информатика

Экономика

Музыка

Право

МХК

Психология

Астрономия

Физкультура и спорт

Другие предметы

Сайт znanija.org не имеет отношения к другим сайтам и не является официальным сайтом компании.

  • Сайт
  • Главная страница
  • Напиши свой вопрос
  • Кабинет
  • Вход в личный кабинет
  • Регистрация на сайте

помогите ! пожалуйста
Прочитайте текст и выполните задания.
1. В одном из приведенных слов допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово, обозначьте ударение.
Бармен, кухонный, загнутый, закупорить, торты, с зубчатый.

2. В каком предложении вместо слова «сытый» должно употребляться слово «сытный» (укажите номер)
А) Сытый голодного не разумеет. Б) Обед был сытым и вкусным.
В) Вид у кота был сытый, довольный. Г) Сытые волки всё равно хищники.
3. Укажите словосочетание, в котором допущена лексическая ошибка, запишите верный вариант
А) заразительный смех Б) подмосковная здравица
В) отдыхать в пансионате Г) адресат выбыл
4. Найдите в предложениях лишние слова и запишите их.
А) Незащищённые ладони рук сильно замёрзли. Б) Затем выступил старый ветеран.
В) Необходимо беречь каждую минуту времени. Г) Дома меня ждал неожиданный сюрприз.
5. К данным устойчивым выражениям подберите антонимы. Запишите соответствия.
А) без царя в голове 1) выйти из себя
Б) идёт как по маслу 2) ни гроша за душой
В) голубая кровь 3) семи пядей во лбу
Г) денег куры не клюют 4) чёрная кость
Д) держать себя в руках 5) идет со скрипом
6. Назовите выделенное средство выразительности.
1. Как хищный зверь, в смиренную обитель
Врывается штыками победитель…
2. Стояло лето, шел долгий день, ветер успокаивался на вечер среди сосен.
3. В красном закате плыли величавые лебеди – розовато-золотые в солнце. Отзывался пустынный их крик в парке.
4. В саду горит костёр рябины красной.
7. Найдите пример, в котором нарушены нормы формообразования, запишите верный вариант.
А) младше Б) дальше В) красивше Г) тоньше

Ответы

Ответ:

1- ты не написал(а) выделенные буквы и ударения, то есть я не могу дать ответ.

2б.

3б. здравНица

4б. старый

5 а3,б5,в4,г2,д1

6. 1)Как хищный зверь(Сравнение)

   2)Ветер успокаивался(олицетворение)

   3)Величавые лебеди, пустынный их крик (епитеты)

    4)Рябины красной(Епитет)

7.в)Красивее

Объяснение:

Интересные вопросы

Контрольная работа №1

1
вариант

1.  Назовите лингвистическим термином
слова:

1.  Храбрый, отважный, смелый,
мужественный.

2.  Чёрный – белый.

3.  Ключ от двери, ключ с прозрачной
водой.

2: Определи значение слов в
словосочетаниях (прямое или переносное):

1.  Золотое кольцо, золотая голова.

2.  Железный характер, железный
гвоздь.

3.  Зажечь идеей, зажечь спичку.

3: Замени фразеологизмы одним словом:

1.  Ни свет ни заря.

2.  Сматывать удочки.

3.  Совать палки в колёса.

4.  Куры не клюют.

5.  Капля в море.

6.  Повесить голову.

4: Определи, какие из данных слов являются
заимствованными:

Река, дорога, футбол, стол, земля, пейзаж,
интерьер, кофе, шутник, городской, чемпион, какао, трава, кукла, синий, чай,
мама.

5: Замени устаревшие слова современными:

Перст, очи, чело, уста, глаголить, брег,
ланиты.

6: Распредели данные слова на две группы –
диалектные и общеупотребительные слова (по
столбикам):

Сохатый, свёкла, пуня, дом, бурак, лось,
изба, сеновал.

7: Запишите пять профессионализмов любой
одной профессии.

8: Запишите пять любых неологизмов.

9: Запишите пять жаргонизмов, которые
употребляют твои одноклассники.

10: Составьте небольшой связный текст (5-6
предложений) на тему «Мой дом» 

 2 вариант

1.  Назовите лингвистическим термином
слова:

1.  буря, ураган, тайфун, шторм

2.  холодный — горячий

3.  чистить лук, стрелять из лука

2: Определи значение слов в
словосочетаниях (прямое или переносное):

1.  Каменное здание, каменное лицо

2.  Синее море, море народу

3   Играет на гитаре, играет на нервах

3: Замени фразеологизмы одним словом:

1.  бить баклуши.

2.  без задоринки

3.  без царя в голове

4.  вверх тормашками.

5.  вгонять в краску

6.  водить за нос

4: Определи, какие из данных слов являются
заимствованными:

Река, дорога, футбол, стол, земля, пейзаж,
интерьер, кофе, шутник, городской, чемпион, какао, трава, кукла, синий, чай,
мама.

5: Замени устаревшие слова современными:

Перст, очи, чело, уста, глаголить, брег,
ланиты.

6: Распредели данные слова на две группы –
диалектные и общеупотребительные слова (по
столбикам):

Сохатый, свёкла, пуня, дом, бурак, лось,
изба, сеновал.

7: Запишите пять профессионализмов любой
одной профессии.

8: Запишите пять любых неологизмов.

9: Запишите пять жаргонизмов, которые
употребляют твои одноклассники.

10: Составьте небольшой связный текст (5-6
предложений) на тему  «Моя школа».

 Ответы

1 вариант

1.      
синонимы

антонимы

омонимы

2.   Прямое: золотое кольцо,
железный гвоздь, зажечь спичку.

Переносное: золотая голова,
железный характер, зажечь идеей.

3.  Рано, уходить, мешать, много,
мало, расстроиться.

4. Футбол, пейзаж, интерьер, кофе,
чемпион, какао, чай.

5. Палец, глаза, лоб, рот,
говорить, берег, щеки.

6. диалектные: сохатый, пуня, бурак

Общеупотребительные: свекла, дом,
лось, изба, сеновал.

2 вариант

1.      
синонимы,
антонимы, омонимы

2.      
прямое:
каменное здание, синее море, играет на гитаре

переносное: каменное лицо, море
народу, играет на нервах

3.      
бездельничать,
идеально, глупый, кувырком, смущать, обманывать.

4. Футбол, пейзаж, интерьер, кофе,
чемпион, какао, чай.

5. Палец, глаза, лоб, рот,
говорить, берег, щеки.

6. диалектные: сохатый, пуня, бурак

Общеупотребительные: свекла, дом,
лось, изба, сеновал

Контрольная работа № 2

1 вариант

1.      
В одном
из приведенных слов допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена
буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово, обозначьте
ударение.

Бармен, кухонный,
загнутый, закупорить, торты, зубчатый.

2.      
Орфоэпия
– это…

А) словарный состав языка Б) раздел лингвистики, изучающий звуки
речи

В) раздел лингвистики, изучающий нормы литературного произношения

Г) раздел лингвистики, изучающий средства выразительности

3. Лексика – это…

А) словарный состав языка Б) раздел лингвистики, изучающий звуки
речи

В) раздел лингвистики, изучающий нормы литературного произношения

Г) раздел лингвистики, изучающий средства выразительности

4. Неоправданное употребление в речи однокоренных слов рядом
называется…

А) плеоназм Б) метонимия В) синекдоха Г) тавтология

5. В каком предложении вместо слова «сытый» должно употребляться
слово «сытный» (укажите номер)

А) Сытый голодного не разумеет. Б) Обед был сытым и вкусным.

В) Вид у кота был сытый, довольный. Г) Сытые волки всё равно
хищники.

6. Укажите словосочетание, в котором допущена лексическая ошибка,
запишите верный вариант

А) заразительный смех Б) подмосковная здравица

В) отдыхать в пансионате Г) адресат выбыл

7. Найдите в предложениях лишние слова и запишите их.

А) Незащищённые ладони рук сильно замёрзли. Б) Затем выступил
старый ветеран.

В) Необходимо беречь каждую минуту времени. Г) Дома меня ждал
неожиданный сюрприз.

8. К данным устойчивым выражениям подберите антонимы.
Запишите соответствия.

А) без царя в голове 1) выйти из себя

Б) идёт как по маслу 2) ни гроша за душой

В) голубая кровь 3) семи пядей во лбу

Г) денег куры не клюют 4) чёрная кость

Д) держать себя в руках 5) идет со скрипом

9. Назовите выделенное средство выразительности.

1.      
Как хищный
зверь, 
в
смиренную обитель

Врывается штыками победитель…

1.      
Стояло лето,
шел долгий день, ветер успокаивался на вечер среди сосен.

2.      
В красном
закате плыли величавые лебеди – розовато-золотые в солнце. Отзывался пустынный их
крик в парке.

3.      
В саду
горит костёр рябины красной.

10. Найдите пример, в котором нарушены нормы формообразования,
запишите верный вариант.

А) младше Б) дальше В) красивше Г) тоньше

11. Найдите пример, в котором нормы формообразования НЕ
НАРУШЕНЫ.

А) более лучший Б) сильно хуже В) менее худший Г) лучше

12. Найдите пример с ошибкой в употреблении числительных.

А) пятеро ребят Б) пятидесяти книгами В) трое ножниц Г) обе
ученицы

Вариант 2

1.      
В одном
из приведенных слов допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена
буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово, обозначьте
ударение.

Бармен, кухонный, банты,
аэропорты, сливовый, закупорить.

2.      
Лексика
– это…

А) словарный состав языка Б) раздел
лингвистики, изучающий звуки речи

В) раздел лингвистики, изучающий нормы
литературного произношения

Г) раздел лингвистики, изучающий средства
выразительности

3.      
Орфоэпия
– это…

А) словарный состав языка Б) раздел
лингвистики, изучающий звуки речи

В) раздел лингвистики, изучающий нормы
литературного произношения

Г) раздел лингвистики, изучающий средства
выразительности

4. Оборот речи, в котором зависимое
слово повторяет признак, уже содержащийся в главном, называется

А) плеоназм Б) метонимия В) синекдоха Г)
тавтология

5. В каком предложении вместо слова
«царский» должно употребляться слово «царственный» (укажите номер предложения)

А) Гостю готовили поистине царский приём.
Б) Толпа бежала за царской колесницей.

В) Царский приказ был оглашён. Г) Многие
художники восхищались царской красотой осени.

6. Укажите словосочетание, в котором
допущена лексическая ошибка, запишите верный вариант

А) заразительный смех Б) обидчивые слова

В) отдыхать в пансионате Г) адресат выбыл

7. Найдите в предложениях лишние слова
и запишите их.

А) После атаки решили отступать назад. Б)
Затем выступил старый ветеран.

В) Индейцы – коренные аборигены Америки.
Г) Дома меня ждал неожиданный сюрприз.

8. К данным устойчивым выражениям
подберите антонимы. Запишите соответствия.

А) рукой подать 1) спустя рукава

Б) идёт как по маслу 2) ни гроша за душой

В) сорить деньгами 3) у чёрта на куличках

Г) денег куры не клюют 4) дрожать над
каждой копейкой

Д) засучив рукава 5) идет со скрипом

9. Назовите выделенное средство
выразительности.

1) С вечера все спится,

На дворе темно,

Лист сухой валится,

Ночью ветер злится

Да стучит в окно.

2) Из ненавидящей любви,

Из преступлений, исступлений –

Возникнет праведная Русь.

1.      
Горят аулы,
нет у них защиты. 4) Брезжит свет на заводи речные

Врагом сыны отечества разбиты, И румянит сетку небосклона.

И зарево, как вечный метеор,

Играя в облаках, пугает взор.

10. Найдите пример, в котором нарушены нормы формообразования,
запишите верный вариант.

А) младше Б) длиньше В) лучше Г) тоньше

11. Найдите пример, в котором нормы формообразования НЕ
НАРУШЕНЫ.

А) более лучший Б) самый сильный В) менее худший Г) очень больнее

12. Найдите пример с ошибкой в употреблении числительных.

А) обоими руками Б) тридцатью книгами В) трое ножниц Г) пятеро
ребят

Ответы к контрольной работе № 1 по родному русскому языку (8
класс)

1 вариант 2 вариант

1. торты 1. сливовый

2. В 2. А

3. А 3. В

4. Г 4. А

5. Б 5. Г

6. Б – здравница 6. Б — обидные

7. а) рук 7. а) назад

б) старый б) старый

в) времени в) коренные

г) неожиданный г) неожиданный

8. а) 3 8. а) 3

б) 5 б) 5

в) 4 в) 4

г) 2 г) 2

д) 1 д) 1

9. 1) сравнение 9. 1) олицетворение

2) олицетворение 2) эпитет

3) эпитет 3) сравнение

4) метафора 4) метафора

10. В – красивее 10.Б — длиннее

11. Г 11.
Б

12. Б 12.
А

Контрольная работа № 3

1 вариант

1.    Язык является:

А)
средством общения

Б)
предметом речи

В)
способом общения

Г)
целью общения

2.  Речь – это:

А)
процесс общения

Б)
лексический запас языка

В)
интонация голоса

Г)
знаковая система языка

3. Знаковая система,
которая используется для формирования и выражения мысли – это:

А)
стиль

Б)
речь

В)
язык

Г)
слово

4. Основной единицей языка
является:

А)
фонема

Б)
слог

В)
слово

Г)
буква

5.  Для того чтобы возникла
речь, необходимы:

А)
большой запас лексики

Б)
умение красиво говорить

В)
потребность сказать

Г)
умение слушать

6.  Литературным языком
необходимо считать:

 А)
нормативный, соответствующий установленным правилам

 Б) используемый только в
официальной обстановке

 В)
состоящий из специальных терминов

7.  Тип речи, который
описывает внешность человека, предмет, место, состояние человека или окружающей
среды, — это:

 А)
описание

 Б)
повествование

 В)
рассуждение

8.  Устойчивые сочетания
слов – это:

 А)
устаревшие

 Б)
фразеологизмы

 В)
неологизмы

 Г)
архаизмы

9. При ответах на
комплимент используются определенные этикетные формулы. Укажите лишнее.

А)
Спасибо за комплимент

Б)
Спасибо, но вы мне льстите

В)
Благодарю

Г)
Спасибо

10. При разговоре по
телефону должны соблюдаться определенные этикетные формулы. Как первый сигнал к
разговору не может употребляться выражение:

А)
Вас слушают!

Б)
Это кто?

В)
Да!

Г)
Алло!

11. Слово этикет в
переводе с французского означает:

А)
Вежливость

Б)
Воспитанность

В)
Ярлык

Г)
Приличие

12. При несогласии с
собеседником используются определенные этикетные формулы. Определите, какая из
них будет предпочтительней в официальной обстановке, если партнер по общению
ваш начальник.

А)
Я с вами не согласен

Б)
Думаю, что Вы не совсем правы

В)
Вы ошибаетесь

Г)
Это абсурд

13. Этикетная формула разрешите
представиться
обычно используется в … ситуации:

А)
Любой

Б)
Официально-деловой

В)
Неофициальной

Г)
Полуофициальной

14.  Наиболее удачным
обращением к незнакомому человеку пожилого возраста будет:

А)
Извините, Вы не подскажите…

Б)
Гражданин (гражданка)

В)
Женщина (мужчина)

Г)
Скажите, пожалуйста

15. Кто здоровается первым:
входящий или присутствующие?

А)
Здороваются взглядом

Б)
Первым здоровается тот, кто вежливее

В) Первым здоровается один
из присутствующих – самый внимательный, тот, кто первым заметил входящего

Г)
Конечно, входящий

2        
вариант

1.
Основной единицей языка является:

1.А)
фонема

2.Б) слог

3.В)
слово

4.Г) буква

2. Литературным языком необходимо
считать:

 А)
нормативный, соответствующий установленным правилам

 Б) используемый только в
официальной обстановке

 В)
состоящий из специальных терминов

3. При несогласии с
собеседником используются определенные этикетные формулы. Определите, какая из
них будет предпочтительней в официальной обстановке, если партнер по общению
ваш начальник.

А)
Я с вами не согласен

Б)
Думаю, что Вы не совсем правы

В)
Вы ошибаетесь

Г)
Это абсурд

4. Речь – это:

А)
процесс общения

Б)
лексический запас языка

В)
интонация голоса

Г)
знаковая система языка

5. Наиболее удачным
обращением к незнакомому человеку пожилого возраста будет:

А)
Извините, Вы не подскажите…

Б)
Гражданин (гражданка)

В)
Женщина (мужчина)

Г)
Скажите, пожалуйста

6. При разговоре по
телефону должны соблюдаться определенные этикетные формулы. Как первый сигнал к
разговору не может употребляться выражение:

А)
Вас слушают!

Б)
Это кто?

В)
Да!

Г)
Алло!

7.      
Язык
является:

А)
средством общения

Б)
предметом речи

В)
способом общения

Г)
целью общения

8.  Кто здоровается первым:
входящий или присутствующие?

А)
Здороваются взглядом

Б)
Первым здоровается тот, кто вежливее

В) Первым здоровается один
из присутствующих – самый внимательный, тот, кто первым заметил входящего

Г)
Конечно, входящий

9. Устойчивые сочетания
слов – это:

 А)
устаревшие

 Б)
фразеологизмы

 В)
неологизмы

 Г)
архаизмы

10. Знаковая система,
которая используется для формирования и выражения мысли – это:

А)
стиль

Б)
речь

В)
язык

Г)
слово

11. Этикетная формула разрешите
представиться
обычно используется в … ситуации:

А)
Любой

Б)
Официально-деловой

В)
Неофициальной

Г)
Полуофициальной

12. Для того чтобы возникла
речь, необходимы:

А)
большой запас лексики

Б)
умение красиво говорить

В)
потребность сказать

Г)
умение слушать

13. При ответах на
комплимент используются определенные этикетные формулы. Укажите лишнее.

А)
Спасибо за комплимент

Б)
Спасибо, но вы мне льстите

В)
Благодарю

Г)
Спасибо

14. Слово этикет в
переводе с французского означает:

А)
Вежливость

Б)
Воспитанность

В)
Ярлык

Г)
Приличие

15. Тип речи, который
описывает внешность человека, предмет, место, состояние человека или окружающей
среды, — это:

 А)
описание

 Б)
повествование

 В)
рассуждение

Ответы

1
вариант

1.      
А

2.      
А

3.      
В

4.      
В

5.      
В

6.      
А

7.      
А

8.      
Б

9.      
А

10.  
Б

11.  
В

12.  
Б

13.  
Б

14.  
А

15.  
Г

2
вариант

1.      
В

2.      
А

3.      
Б

4.      
А

5.      
А

6.      
Б

7.      
А

8.      
Г

9.      
Б

10.  
В

11.  
Б

12.  
В

13.  
А

14.  
В

15.  
А

Контрольная
работа № 4

1 вариант

1.      
Что
такое словарный состав языка. Объясните понятие исконно русские слова. Напишите
примеры.

2.      
Что
такое речевой этикет

3.      
Составьте
диалог, используя речевые формулы

4.      
Напишите
и поясните виды речевой деятельности.

2 вариант

1.   
Что
такое словарный состав языка. Объясните понятие заимствованные слова. Напишите
примеры

2.   
Что
такое речевой этикет

3.   
Составьте
диалог, используя речевые формулы.

4.   
Напишите
и поясните стили речи.

Ответы

1 вариант

1.      
Совокупность
слов, употребляемых в данном языке. Исконно русские слова  — это слова,
появившиеся со времен возникновения самого русского языка и сохранившиеся в
первоначальном лексическом значении.

2.      
Речевой
этикет – правила соблюдения общепринятых норм во время разговора.

4. Виды речевой деятельности:
говорение (беседа, монолог), слушание, письмо, чтение. Все виды тесно связаны
между собой.

2 вариант

1.      
Совокупность
слов, употребляемых в данном языке. Заимствованные слова – это иноязычные
слова, пополнившие словарный состав русского языка.

2.      
Речевой
этикет – правила соблюдения общепринятых норм во время разговора.

4. Стили речи: научный,
официально-деловой, публицистический, художественный, разговорный.

Чтобы выполнить это задание, необходимо проанализировать каждое словосочетание и найти лексические ошибки:

а) коричневый платок — платок коричневого цвета, все верно;

б) степенный автомобиль — неверное сочетание, поскольку степенным может быть человек;

в) пахать землю — взрыхлять землю, верное сочетание;

г) карий чулок — неверное сочетание, т.к. карий может быть цвет глаз, а чулок может быть коричневым;

д) степенный человек — рассудительный человек, все верно;

е) пахать воду — неправильное сочетание, поскольку пахать означает взрыхлять почву, воду пахать невозможно.

Таким образом, правильный ответ — варианты б), г), е), именно в этих словосочетаниях допущены ошибки лексической сочетаемости слов.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Укажите словосочетание в котором допущена лексическая ошибка запишите вариант
  • Укажите словосочетание с грамматической ошибкой сколько времени
  • Укажите словосочетание в котором допущена лексическая ошибка адресат выбыл
  • Укажите словосочетание с грамматической ошибкой серое кенгуру древний тбилиси
  • Укажите словосочетание в котором допущена грамматическая ошибка