Укажите словосочетание с ошибкой рыжий блондин

Итоговая контрольная работа (8 класс)

I вариант

1. Найдите  и отметьте словосочетание.

    а) менее удобный

    б) книги выданы

    в) идти по дороге

    г) перед выступлением

3. Укажите словосочетание со связью согласование.

    а) увидел берег

    б) правдивый по натуре

    в) крайне неприятно

    г) моих друзей

4. Укажите словосочетание со связью управление.

    а) что-то необычное

    б) прикрикнул на собаку

    в) слишком глубоко

    г) широкий пояс

5. Укажите словосочетание со связью примыкание.

    а) недостаточно прочно

    б) в пятом ряду

    в) приехать в лес

    г) бледный от испуга

6. Укажите словосочетание, где вид связи определен неверно.

    а) снежные равнины – примыкание

    б) прилетает с добычей – управление

    в) лучший ученик – согласование

    г) крепко держаться – примыкание

7. Укажите ошибку в определении способа связи.

    а) каждый день  — согласование

    б) со второй командой – управление

    в) никогда не будет – примыкание

    г) заросло камышом – управление

8. В каком из словосочетаний нет ошибки в управлении?

    а) рецензия о книге

    б) отзыв на роман

    в) отчёт о работе

    г) опираться на фактах

9. Выпишите из предложения словосочетание со связью примыкание.

    За правое дело стой смело.

10. Замените словосочетание деревянный дом, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

11. В каком предложении неверно выделена грамматическая основа?

    а) Вчера посадили мы дерево.

    б) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

    в) Утренний ветерок прошумел в вершинах деревьев.

    г) Сквозь тучу пробился луч солнца.

12. В каком предложении подлежащее выражено словосочетанием?

    а) Несколько повозок въехало во двор гостиницы.

    б) Некоторые отошли в сторону.

    в) Далече грянуло ура.

    г) У самой воды стояла скамеечка.

13. Укажите грамматическую основу предложения.

    Старый огородник услышал песню скворца.

    а) услышал песню

    б) огородник услышал

    в) старый огородник

    г) песню скворца

14. В каком предложении подлежащее выражено местоимением?

    а) Дежурные внимательно следили за порядком.

    б) Вдруг все остановились и замолчали.

    в) Опоздавшие были вынуждены стоять в дверях.

    г) Учиться всегда пригодится.

15. В каком предложении неверно выделено сказуемое?

    а) Мрачен свод голубых небес.

    б) Уж за горой дремучею погас вечерний луч.

    в) Посоветовались бы сначала со мной!

    г) Они были первыми.

16. Укажите тип сказуемого в данном предложении.

    Его нужно было поддержать в эту минуту.

    а) простое глагольное сказуемое

    б) составное глагольное сказуемое

    в) составное именное сказуемое

    г) сказуемое отсутствует

17. В каком предложении сказуемое выражено фразеологическим оборотом?

    а) Я буду выступать в заключительном концерте.

    б) Всю дорогу пассажиры клевали носом.

    в) Решайте быстрее!

    г) Человек должен стремиться к высшей цели.

18. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

    а) Родители не должны оставлять детей без присмотра.

    б) В доме коменданта был я принят как родной.

    в) Долго будет Карелия сниться.

    г) Сестра начала учиться музыке в шесть лет.

19. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

    а) По прогнозам синоптиков, в воскресенье ветер будет усиливаться.

    б) Бопре в отечестве своем был парикмахером.

    в) Я был готов провалиться сквозь землю.

    г) Мы будем петь в хоре.

20. В каком предложении глагол быть является глаголом-связкой?

    а) Завтра будет гроза.

    б) Пусть будет по-вашему.

    в) Я буду петь в этом концерте.

    г) Она будет хорошим специалистом.

21. Какое из несогласованных определений нельзя заменить синонимичным согласованным?

    а) свитер из шерсти

    б) пиджак в клетку

    в) ученик первого класса

    г) платье цвета беж

22. В каком предложении есть глагол, выступающий в роли дополнения?

    а) Мы намерены представить вам новых исполнителей.

    б) Я должен найти ключ к этой тайне!

    в) Проводник попросил провожающих покинуть вагон.

    г) Продолжали упорно тренироваться.

23. Какое приложение пишется через дефис?

    а) (товарищ) полковник

    б) (река) Ока

    в) (храбрецы) воины

    г) (девушка) медсестра

24. Выпишите из данного предложения приложение.

    В басне «Обоз» Крылов коснулся стратегии и тактики Кутузова.

25. Найдите в данном предложении обстоятельство. Укажите его вид.

    Я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками.

Итоговая контрольная работа (8 класс)

II вариант

1. Найдите  и отметьте словосочетание.

    а) тёмный от загара

    б) более высокий

    в) у дороги

    г) пришла зима

3. Укажите словосочетание со связью согласование.

    а) своих вещей

    б) их дети

    в) поросший мхом

    г) голоса птиц

4. Укажите словосочетание со связью управление.

    а) истинный друг

    б) чрезвычайно приятно

    в) второй из участников

    г) сделать наспех

5. Укажите словосочетание со связью примыкание.

    а) играть на рояле

    б) рецензия на статью

    в) точный расчёт

    г) одеться по-летнему

6. Укажите словосочетание, где вид связи определён неверно.

    а) постоянно заботиться – управление

    б) справедливое решение – согласование

    в) работать над чертежом – управление

    г) успеть засветло – примыкание

7. Укажите ошибку в определении способа связи.

    а) ярко озаряется − примыкание

    б) лучший ученик – согласование

    в) льёт свет – управление

    г) прилетает с добычей – примыкание

8. Укажите словосочетание с ошибкой.

    а) заплатить за проезд

    б) беспокоиться за сына

    в) рецензия на статью

    г) беспокоиться о сыне

9. Выпишите из предложения словосочетание со связью примыкание.

    Если же духовный потенциал слаб, то личность стирается, нивелируется, быстро теряет индивидуальные, присущие ей одной, черты.

10. Замените словосочетание металлическая банка, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

11. В каком предложении неверно выделена грамматическая основа?

    а) Утро было прекрасное.

    б) Погасили мы костёр и пошли вниз по реке.

    в) Тарелки поставили на нижнюю полку шкафа.

    г) Отправился царевич на поиски невесты.

12. В каком предложении подлежащее выражено словосочетанием?

    а) Ночью ветер злится да стучит в окно.

    б) Три девицы пол окном пряли поздно вечерком.

    в) Я памятник себе воздвиг нерукотворный.

    г) И кто-то камень положил в его протянутую руку.

13. Укажите грамматическую основу предложения.

    В июльские вечера и ночи уже не кричат перепела и коростели.

    а) вечера не кричат

    б) не кричат перепела

    в) не кричат коростели

    г) не кричат перепела и коростели

14. В каком предложении сказуемое выражено прилагательным?

    а) Мрачен свод голубых небес.

    б) Уж за горой дремучею погас вечерний луч.

    в) Горные вершины спят во тьме ночной.

    г) Сижу за решёткой в темнице сырой.

15. В каком предложении неверно выделено сказуемое?

    а) Деревья начали желтеть.

    б) Лес хранит почвенную влагу, смягчает климат.

    в) В мае зацвели тюльпаны.

    г) Дворец казался островом печали.

16. Укажите тип сказуемого в данном предложении.

    К вечеру стал подниматься сильный ветер.

    а) простое глагольное сказуемое

    б) составное глагольное сказуемое

    в) составное именное сказуемое

    г) сказуемое отсутствует

17. В каком предложении сказуемое выражено фразеологическим оборотом?

    а) Вечер был испорчен неожиданным телефонным звонком.

    б) Лентяй всю жизнь течёт по течению.

    в) Бездонную бочку водой не наполнишь.

    г) Щенок повизгивал и весело вилял хвостом.

18. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

    а) Женщина была высокая, стройная.

    б) Тигр должен был пройти совсем близко от нас.

    в) Люблю я пышное природы увяданье.

    г) В сени вышел царь-отец.

19. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

    а) Сердце у него сильно стучало.

    б) Без собаки я не нашёл бы тропу.

    в) Мало-помалу деревья начали редеть.

    г) Бабушка больна гриппом.

20. В каком предложении глагол быть является глаголом-связкой?

    а) Он будет участвовать в концерте.

    б) Они, несомненно, будут победителями.

    в) Я скоро буду.

    г) Будут у вас и другие впечатления.

21. В каком  предложении есть прямое дополнение?

    а) Налей мне чаю, пожалуйста!

    б) Бабушка всегда беспокоится обо мне.

    в) Вера в победу помогла команде.

    г) Ночь незаметно ползла над лесом.

22. В каком предложении есть глагол, выступающий в роли дополнения?

    а) Я начал заниматься по-настоящему только недавно.

    б) Вы перестанете разговаривать на уроке?!

    в) Мушкетёры всегда готовы помочь друг другу.

    г) Капитан приказал поднять якорь.

23. Какое приложение пишется через дефис?

    а) (тренер) Сёмин

    б) (балет) «Жизель»

    в) (студент) математик

    г) (умница) дочка

24. Выпишите из данного предложения приложение.

    В преданиях рассказывается о Ермаке как о казаке-герое.

25. Найдите в данном предложении обстоятельство. Укажите его вид.

    Савельич поглядел на меня с глубокой горестью и пошёл за моим долгом.

Задание

Ответ

Вариант 1

Вариант 2

1

в

а

2

а

б

3

г

а

4

б

г

5

а

в

6

а

а

7

б

г

8

в

б

9

стой смело

быстро теряет

10

дом из дерева

банка из металла

11

а

в

12

а

б

13

б

г

14

б

а

15

в

г

16

б

б

17

б

б

18

б

а

19

в

в

20

г

б

21

в

а

22

в

г

23

г

в

24

«Обоз»

герое 

(казаке-герое)

25

недорослем, гоняя голубей, играя в чехарду с дворовыми мальчишками;

образ действия

с горестью;

образ действия

(вариант 1)

1.  Определите словосочетание со значением указания на предмет  и. его признак:

1)   новая книга; 2прочитать книгу 3;читать громко.

2.  Определите словосочетание со значением указания на действие:

1)   любимый фильм 2;смотреть фильм;   3интересный роман.

3.  Определите словосочетание со значением признака действия:

1)   большой успех; 2успехи в работе;  2выступить успешно.

4.  Определите словосочетание со значением признака признака:

1)   быстро бежать; 2очень красивый; 3весенняя пора.

5.  Определите, какой частью речи выражено главное слово:

Тем­ная аллея, картинная галерея, субботний вечер.

1)   именем прилагательным;

2)   именем существительным.

6.  Определите, какой частью речи выражено главное слово: раз­
говаривать с друзьями, писать письма, собирать грибы.

1)   глаголом;         2)именем существительным.

7.  Определите, какой частью речи выражено главное слово: очень
холодно (встречать), весьма интересно (рассказывать).

1) кратким прилагательным;   2)наречием.

8.  Определите, какой частью речи выражено главное слово:

по-прежнему красивый, очень умный, давно известный.

1)       именем прилагательным;    2наречием.

9.  Укажите словосочетание, состоящее из существительного +
существительное:

1) красивый джемпер;

2)   джемпер брата;

3)   связать джемпер.

10.  Укажите словосочетание, состоящее из глагола + сущ.в В. п.:

1)      украсить цветами;   2) подарить брату   3);постелить ковер.

11.  Укажите словосочетание, состоящее из глагола + сущ.в Т. п.:

1)   прийти на помощь;  2)увлекаться чтением;3) рассказать сказку.

12.Укажите словосочетание со способом подчинительной связи -согласование:

1)   первый ученик; 2)цветок липы; 3)дом отца.

13. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи -управление:

1)   весенний вечер; 2)встретить друзей; 3)созревший плод.

14. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи -примыкание:

1)   золотое кольцо; 2)учиться плавать; 3)учиться плаванию.

15.  Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь — примыкание:

1) Чтение «Капитанской дочки» на уроках было счастливыми
минутами, поэтому мы бережно проносим их сквозь всю жизнь.

2) Есть у Куприна одна заветная тема (Паустовский).

16.  Укажите предложение, в котором использована подчинитель­ная связь — управление:

1)  Хлынувшая вода прорвала плотину.

2)  Окрестности здесь очень живописны.

17. Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь — согласование:

1)  Слова механика показались москвичу неуважительными.

2)  Семь маленьких зверьков испуганно глядят на свет (Песков).

18.  Укажите синонимичные словосочетания:

1)      девушка высокого роста;

2)  высокорослая девушка;

3)  длинноногая девушка.

19.  Укажите, какое словосочетание имеет синоним:

1)       кафе при дороге;

2)   машина на ремонте.

20. Определите, как выражается связь зависимого слова с глав­ным в словосочетании гулять в парке:

1)        по смыслу;

2)   предлогом и окончанием;
3)окончанием.

21.  Определите, как выражается связь зависимого слова с глав­ным в словосочетании гулять долго:

1) по смыслу; 2)окончанием.

22.  Определите, как выражается связь зависимого слова с глав­ным в словосочетании веселая прогулка:

1) по смыслу; 2)окончанием.

23.  Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при согласовании:

1)       прилагательное, причастие, местоимение;

2)   наречие, деепричастие.

24.  Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при управлении:

1)      существительное, местоимение;

2)  деепричастие, наречие.

25.  Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при примыкании:

1)       наречие, деепричастие;

2)   существительное, местоимение.

26.  Укажите правильное словосочетание:

1)       одеть ребенка;

2)   одеть пальто.

27.  Употребите правильно падеж существительного при глаголе оплатить:

1)       оплатить проезд;

2)   оплатить за проезд.

(вариант 2)

1.  Определите словосочетание со значением указания на предмет
и его признак:

1)       длинная дорога; 2)нарисовать картину 3);рисовать долго.

2.  Определите словосочетание со значением указания на действие:

1)       красивый закат; 2)писать письмо; 3)очень красивый.

3.  Определите словосочетание со значением признака действия:

1)       высокая гора 2);победить страх; 3) хорошо учиться.

4.  Определите словосочетание со значением признака признака:

1)       идти медленно; 2)очень умный; 3)осенний день.

5.  Определите, какой частью речи выражено главное слово: вос­кресный день, спортивный зол, зеленая дубрава.

1)        именем прилагательным; 2)именем существительным.

6.  Определите, какой частью речи выражено главное слово: пи­
лить дрова, убирать урожай, белить стены.

) глаголом;2) именем существительным.

7.  Определите, какой частью речи выражено главное слово: очень
громко (говорить), весьма небрежно (писать).

1)       кратким прилагательным; 2)наречием.

8.  Определите, какой частью речи выражено главное слово: весь­-
ма далекий, совсем старый, очень короткий.

1)       именем прилагательным; 2)наречием.

9.  Укажите словосочетание, состоящее из существительного +
существительное:

1)       любимый костюм; 2)костюм сестры; 3)сшить костюм.

10.   Укажите словосочетание, состоящее из глагола + сущ в В. п.:

1) увлекаться чтением; 2подарить маме; 3построить дом.

11. Укажите словосочетание, состоящее из глагола + сущ в Т. п.:

1)       прийти в гости; 2кататься на лыжах; 3заниматься с увлечением.

12. Укажите словосочетание со способом подчини тельной связи —
согласование:

1)       отличная оценка;  2цветение вишни;

3говорить по телефону.

13. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи —
управление:

1)       морозное утро; 2упасть на землю;

3хорошо отдохнуть.

14. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи —
примыкание:

1)       приятное лицо; 2быстро делать; 3) приказ командира

15.       Укажите предложение, в котором использована подчинитель­ная связь — примыкание:

1)       Снега кругом ослепительно сверкали (Шишков).

2) На траве лежала черпалка из бересты (Тургенев).

16. Укажите предложение, в котором использована подчинитель­ная связь управление:

1)       Роняет лес багряный свой убор (Пушкин).

2)   Медленно гасли последние звезды (Поповкин).

17.Укажите предложение, в котором использована подчинитель­ная связь согласование:

1)       Глянцевая зыбь отражала чистое небо (Катаев).

2)   Мимо день и ночь проносились к фронту эшелоны (Попов­кин).

18. Укажите синонимичные словосочетания:

1)       тропинка через лес; 2 лесная тропинка; 3тропинка через овраг.

19.  Укажите, какое словосочетание имеет синоним:

1)       город на море; 2промокающая обувь.

20.  Определите, как выражается связь зависимого слова с глав­ным в словосочетании играть в куклы:

1)       по смыслу; предлогом и окончанием; 2)окончанием.

21.  Определите, как выражается связь зависимого слова с глав­ным в словосочетании любить читать:

1)       по смыслу; 2окончанием.

22.  Определите, как выражается связь зависимого слова с глав­ным в словосочетании курортный город:

1) по смыслу; 2)окончанием.

23.  Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых

при согласовании:

1)       прилагательное, причастие, местоимение;

2)   наречие, деепричастие.

24.  Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых

при управлении:

1)       существительное,  2местоимение; 3деепричастие,  4наречие.

25.  Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при примыкании:

1)       наречие,  2 деепричастие; 3 существительное,  4 местоимение.

26. Укажите словосочетание с ошибкой:

1)       пренебрегшего правилами;   2разговор откровенен;

3 пара ботинков;    4в восьмидесяти четырех городах.

27.  Употребите правильно падеж существительного при глаголе  заплатить:

1)       заплатить проезд;

2)   заплатить за телефон.

(вариант 3)

1. Укажите, какое сочетание слов не является словосочетанием:

1)       внутри сада; 2хрустящий хлеб 3;зимняя дорога.

2. Определите словосочетание со значением указания на предмет
и его признак:

1)       весело смеяться; 2песчаный берег; 3писать письмо.

3.  Определите словосочетание со значением указания на действие:

1)       ехать загород; 2белые грибы; 3фонтан брызг.

4.  Определите словосочетание со значением признака действия:

1)       капля меда 2;успешно поработал; 3любимый город.

5.  Определите словосочетание со значением признака признака:

1)рано вставать; 2серьезный человек; 3очень сильный.

6.   Определите, какой частью речи выражено главное слово:

дет­ская комната, вечерняя пора, лесное озеро.

1)       именем прилагательным; 2именем существительным.

7.   Определите,  какой частью речи  выражено главное слово:
жить на даче, охотиться в тайге, покупать продукты.

1)       глаголом; 2именем существительным.

8.   Определите, какие словосочетания являются синонимичными:
1) телефонный разговор; 2) разговор по телефону; 3) телефон то­варища;

4) телефонный мастер.

1)1,2; 2)1,4; 3)2,3; 4)1,3.

9.   Укажите словосочетание, состоящее из существительного +
существительное:

1)       веселый мальчик; 2поездка на море; 3приехать в деревню.

10.   Укажите словосочетание, состоящее из глагола + сущ. в В. п.:

1)       заниматься спортом; 2изучать химию; 3встретиться с другом.

11.        Укажите словосочетание с подчинительной связью — согласование:

1)       верный товарищ; 2озеленение города; 3вешать занавески.

12. Укажите словосочетание с подчинительной связью — управ­ление:

1)       благоухание цветов;  2весенний сад;  3старательно учиться.

13. Укажите словосочетание с подчинительной связью — примы­кание:

1)       гулять по парку; 2смотреть фильм; 3приехать вечером.

14. Зависимое слово при примыкании выражается:

1)       наречием, неопределенной формой глагола, деепричастием;

2)   существительным, наречием, деепричастием.

15.  Укажите, какое словосочетание является фразеологическим обо­ротом:

1)       заварить чай; 2заварить кашу.

16. Зависимое слово при управлении выражается:

1)       существительным, 2местоимением; 3 причастием,  4глаголом.

17.  Укажите предложение, в котором использована подчинитель­ная связь — примыкание:

1)       С деревьев медленно падали капли (Поповкин).

2)   Над долиной прокатилось глухое эхо, растаяло в ущельях
(Поповкин).

18.  Укажите предложение, в котором использована подчинитель­ная связь — управление:

1)       С берега доносился лай собак, пение петуха, ржание лоша­ди (Лацис).

2)   Волнуется желтеющая нива (Лермонтов).

19.  Укажите предложение, в котором использована подчинитель­ная связь — согласование:

1)       Волнистые подмосковные поля неожиданно заблестели,
точно покрытые глазурью (Бубеннов).

2)   Над броненосцем поднялась туча пыли (Новиков-Прибой).

2)   20.   Укажите синонимичные словосочетания:
1) краска для пола 2)половая краска;

3)   краска для волос.

21Укажите, какое словосочетание имеет синоним:

1)   участок при школе;

2)   низинная местность.

22.Определите, как выражается связь зависимого слова с глав-словосочетаний

ходить по лесу: 1) по смыслу; 2)предлогом и окончанием;   3)     окончанием.

23.   Определите, как выражается связь зависимого слова с глав-словосочетаний идти быстро: 1) по смыслу; 2)окончанием.

24.Определите, как выражается связь зависимого слова с глав-словосочетаний

делать добро: 1) по смыслу; 2)окончанием.

25.Определите, как выражается связь зависимого слова с глав-словосочетаний курортный город: 1) по смыслу; 2)окончанием.

26.Каким членом предложения является слово шагом в предложении

-: Езда шагом наскучила ей (Горький).

1)   обстоятельство;

2) несогласованное определение.
27.Укажите словосочетание с ошибкой:

1)   ляжьте на пол;

2) навстречу им;

3)   гораздо разумнее.

Ответы:

Вариант 1

1-1,

2-2,

3-3,

4-2,

5-2,

6-1,

7-2,

8-1,

9-2,

10-3,

11-2,

12-1,

13-2,

14-2,

15-1,

16-1,

17-2,

18-1,2,

19-1,

20-2,

21-1,

22-2,

23-1,

24-1,

25-1,

26-1,

27-1.

Вариант 2

1-1,

2-2,

3-3,

4-2,

5-2,

6-1,

7-2,

8-1,

9-2,

10-3,

11-3,

12-1,

13-2,

14-2,

15-1,

16-1,1

7-1,

18-1,2,

19-1,

20-2,

21-1,

22-2,

23-1,

24-1,

25-1,

26-3,

27-2.

Вариант 3

1-1,

2-2,

3-1,

4-2,

5-3,

6-2,

7-1,

8-1,

9-2,

10-2,

11-1,

12-1,

13-3,

14-1,

15-2,

16-1,

17-1,

18-1,

19-1,

20-1,2,

21-1,

22-2,

23-1,

24-2,

25-2,

26-2,

27-1.

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «СЛОВОСОЧЕТАНИЕ»,

 8 КЛАСС.

вариант 1

  1. Определите словосочетание со значением указания на предмет и. его признак:

1) новая книга; 2) прочитать книгу; 3) читать громко.

  1. Определите словосочетание со значением указания на действие:

1) любимый фильм 2) смотреть фильм; 3) интересный роман.

  1. Определите словосочетание со значением признака действия:

1) большой успех; 2) успехи в работе; 3) выступить успешно.

  1. Определите словосочетание со значением признака признака:

1) быстро бежать; 2) очень красивый; 3) весенняя пора.

  1. Определите, какой частью речи выражено главное слово:

Темная аллея, картинная галерея, субботний вечер.

1) именем прилагательным;

2) именем существительным.

  1. Определите, какой частью речи выражено главное слово: раз
    говаривать с друзьями, писать письма, собирать грибы.

1) глаголом; 2)именем существительным.

  1. Определите, какой частью речи выражено главное слово: очень
    холодно (встречать), весьма интересно (рассказывать).

1) кратким прилагательным; 2)наречием.

  1. Определите, какой частью речи выражено главное слово:

по-прежнему красивый, очень умный, давно известный.

1) именем прилагательным; 2) наречием.

  1. Укажите словосочетание, состоящее из существительного +
    существительное:

1) красивый джемпер;

2) джемпер брата;

3) связать джемпер.

10. Укажите словосочетание, состоящее из глагола + сущ.в В. п.:

1) украсить цветами; 2) подарить брату 3);постелить ковер.

11. Укажите словосочетание, состоящее из глагола + сущ.в Т. п.:

1) прийти на помощь; 2)увлекаться чтением; 3) рассказать сказку.

12.Укажите словосочетание со способом подчинительной связи -согласование:

1) первый ученик; 2)цветок липы; 3)дом отца.

13. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи -управление:

1) весенний вечер; 2)встретить друзей; 3)созревший плод.

14. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи -примыкание:

1) золотое кольцо; 2)учиться плавать; 3)учиться плаванию.

15. Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь — примыкание:

1) Чтение «Капитанской дочки» на уроках было счастливыми
минутами, поэтому мы бережно проносим их сквозь всю жизнь.

2) Есть у Куприна одна заветная тема (Паустовский).

16.Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь — управление:

1) Хлынувшая вода прорвала плотину.

2) Окрестности здесь очень живописны.

17. Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь — согласование:

1) Слова механика показались москвичу неуважительными.

2) Семь маленьких зверьков испуганно глядят на свет (Песков).

18.Укажите синонимичные словосочетания:

1) девушка высокого роста;

2) высокорослая девушка;

3) длинноногая девушка.

19. Укажите, какое словосочетание имеет синоним:

1) кафе при дороге;

2) машина на ремонте.

20. Определите, как выражается связь зависимого слова с главным в словосочетании гулять в парке:

1) по смыслу; 2) предлогом и окончанием; 3)окончанием.

21. Определите, как выражается связь зависимого слова с главным в словосочетании гулять долго:

1) по смыслу; 2)окончанием.

22. Определите, как выражается связь зависимого слова с главным в словосочетании веселая прогулка:

1) по смыслу; 2)окончанием.

23.Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при согласовании:

1) прилагательное, причастие, местоимение;

2) наречие, деепричастие.

24. Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при управлении:

1) существительное, местоимение;

2) деепричастие, наречие.

25. Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при примыкании:

1) наречие, деепричастие;

2) существительное, местоимение.

26. Укажите правильное словосочетание:

1) одеть ребенка;

2) одеть пальто.

27. Употребите правильно падеж существительного при глаголе оплатить:

1) оплатить проезд;

2) оплатить за проезд.

вариант 2

  1. Определите словосочетание со значением указания на предмет
    и его признак:

1) длинная дорога; 2) нарисовать картину 3) рисовать долго.

  1. Определите словосочетание со значением указания на действие:

1) красивый закат; 2)писать письмо; 3)очень красивый.

  1. Определите словосочетание со значением признака действия:

1) высокая гора 2)победить страх; 3) хорошо учиться.

  1. Определите словосочетание со значением признака признака:

1) идти медленно; 2) очень умный; 3) осенний день.

  1. Определите, какой частью речи выражено главное слово: воскресный день, спортивный зол, зеленая дубрава.

1) именем прилагательным; 2) именем существительным.

  1. Определите, какой частью речи выражено главное слово: пи
    лить дрова, убирать урожай, белить стены.

1) глаголом; 2) именем существительным.

  1. Определите, какой частью речи выражено главное слово: очень
    громко (говорить), весьма небрежно (писать).

1) кратким прилагательным; 2) наречием.

  1. Определите, какой частью речи выражено главное слово: весьма далекий, совсем старый, очень короткий.

1) именем прилагательным; 2) наречием.

  1. Укажите словосочетание, состоящее из существительного + существительное:

1) любимый костюм; 2) костюм сестры; 3) сшить костюм.

10. Укажите словосочетание, состоящее из глагола + сущ в В. п.:

1) увлекаться чтением; 2) подарить маме; 3) построить дом.

11. Укажите словосочетание, состоящее из глагола + сущ в Т. п.:

1) прийти в гости; 2) кататься на лыжах; 3) заниматься с увлечением.

12. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи — согласование:

1) отличная оценка; 2) цветение вишни; 3) говорить по телефону.

13. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи — управление:

1) морозное утро; 2) упасть на землю; 3) хорошо отдохнуть.

14. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи — примыкание:

1) приятное лицо; 2) быстро делать; 3) приказ командира

15. Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь — примыкание:

1) Снега кругом ослепительно сверкали (Шишков).

2) На траве лежала черпалка из бересты (Тургенев).

16. Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь —  управление:

1) Роняет лес багряный свой убор (Пушкин).

2) Медленно гасли последние звезды (Поповкин).

17.Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь согласование:

1) Глянцевая зыбь отражала чистое небо (Катаев).

2) Мимо день и ночь проносились к фронту эшелоны (Поповкин).

18. Укажите синонимичные словосочетания:

1) тропинка через лес; 2) лесная тропинка; 3) тропинка через овраг.

19. Укажите, какое словосочетание имеет синоним:

1) город на море; 2) промокающая обувь.

20. Определите, как выражается связь зависимого слова с главным в словосочетании играть в куклы:

1) по смыслу; предлогом и окончанием; 2)окончанием.

21. Определите, как выражается связь зависимого слова с главным в словосочетании любить читать:

1) по смыслу; 2) окончанием.

22. Определите, как выражается связь зависимого слова с главным в словосочетании курортный город:

1) по смыслу; 2)окончанием.

23. Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при согласовании:

1) прилагательное, причастие, местоимение; 2) наречие, деепричастие.

24. Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при управлении:

1) существительное, 2) местоимение; 3) деепричастие, 4) наречие.

25. Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при примыкании:

1) наречие, 2) деепричастие; 3) существительное, 4) местоимение.

26. Укажите словосочетание с ошибкой:

1) пренебрегшего правилами; 2) разговор откровенен;

3) пара ботинков; 4) в восьмидесяти четырех городах.

27. Употребите правильно падеж существительного при глаголе заплатить:

1) заплатить проезд; 2) заплатить за телефон.

вариант 3

  1. Укажите, какое сочетание слов не является словосочетанием:

1) внутри сада; 2) хрустящий хлеб; 3) зимняя дорога.

  1. Определите словосочетание со значением указания на предмет
    и его признак:

1) весело смеяться; 2) песчаный берег; 3) писать письмо.

  1. Определите словосочетание со значением указания на действие:

1) ехать за город; 2) белые грибы; 3) фонтан брызг.

  1. Определите словосочетание со значением признака действия:

1) капля меда; 2) успешно поработал; 3) любимый город.

  1. Определите словосочетание со значением признака признака:

1) рано вставать; 2) серьезный человек; 3) очень сильный.

  1. Определите, какой частью речи выражено главное слово:

детская комната, вечерняя пора, лесное озеро.

1) именем прилагательным; 2) именем существительным.

  1. Определите, какой частью речи выражено главное слово:
    жить на даче, охотиться в тайге, покупать продукты.

1) глаголом; 2) именем существительным.

  1. Определите, какие словосочетания являются синонимичными:
    1) телефонный разговор; 2) разговор по телефону; 3) телефон товарища;

4) телефонный мастер.

1)1,2; 2)1,4; 3)2,3; 4)1,3.

  1. Укажите словосочетание, состоящее из существительного +
    существительное:

1) веселый мальчик; 2) поездка на море; 3) приехать в деревню.

10. Укажите словосочетание, состоящее из глагола + сущ. в В. п.:

1) заниматься спортом; 2) изучать химию; 3) встретиться с другом.

11. Укажите словосочетание с подчинительной связью — согласование:

1) верный товарищ; 2) озеленение города; 3) вешать занавески.

12.Укажите словосочетание с подчинительной связью — управление:

1) благоухание цветов; 2) весенний сад; 3) старательно учиться.

13. Укажите словосочетание с подчинительной связью — примыкание:

1) гулять по парку; 2) смотреть фильм; 3) приехать вечером.

14. Зависимое слово при примыкании выражается:

1) наречием, неопределенной формой глагола, деепричастием;

2) существительным, наречием, деепричастием.

15. Укажите, какое словосочетание является фразеологическим оборотом:

1) заварить чай; 2) заварить кашу.

16. Зависимое слово при управлении выражается:

1) существительным, 2) местоимением; 3) причастием, 4) глаголом.

17. Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь — примыкание:

1) С деревьев медленно падали капли (Поповкин).

2) Над долиной прокатилось глухое эхо, растаяло в ущельях
(Поповкин).

18.Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь — управление:

1) С берега доносился лай собак, пение петуха, ржание лошади (Лацис).

2) Волнуется желтеющая нива (Лермонтов).

19. Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь — согласование:

1) Волнистые подмосковные поля неожиданно заблестели,
точно покрытые глазурью (Бубеннов).

2) Над броненосцем поднялась туча пыли (Новиков-Прибой).

20. Укажите синонимичные словосочетания:
1) краска для пола 2)половая краска; 3) краска для волос.

21. Укажите, какое словосочетание имеет синоним:

1) участок при школе;

2) низинная местность.

22. Определите, как выражается связь зависимого слова с глав-словосочетаний

ходить по лесу: 1) по смыслу; 2)предлогом и окончанием; 3) окончанием.

23. Определите, как выражается связь зависимого слова с глав-словосочетаний идти быстро: 1) по смыслу; 2)окончанием.

24. Определите, как выражается связь зависимого слова с глав-словосочетаний

делать добро: 1) по смыслу; 2)окончанием.

25. Определите, как выражается связь зависимого слова с глав-словосочетаний курортный город: 1) по смыслу; 2)окончанием.

26. Каким членом предложения является слово шагом в предложении

— Езда шагом наскучила ей (Горький).

1) обстоятельство; 2) несогласованное определение.

27. Укажите словосочетание с ошибкой:

1) ляжьте на пол; 2) навстречу им; 3) гораздо разумнее.

 Ответы:

Вариант 1                          

1-1,

2-2,

3-3,

4-2,

5-2,

6-1,

7-2,

8-1,

9-2,

10-3,

11-2,

12-1,

13-2,

14-2,

15-1,

16-1,

17-2,

18-1,2,

19-1,

20-2,

21-1,

22-2,

23-1,

24-1,

25-1,

26-1,

27-1.

 Вариант 2

1-1,

2-2,

3-3,

4-2,

5-2,

6-1,

7-2,

8-1,

9-2,

10-3,

11-3,

12-1,

13-2,

14-2,

15-1,

16-1,1

7-1,

18-1,2,

19-1,

20-2,

21-1,

22-2,

23-1,

24-1,

25-1,

26-3,

27-2.

Вариант 3

1-1,

2-2,

3-1,

4-2,

5-3,

6-2,

7-1,

8-1,

9-2,

10-2,

11-1,

12-1,

13-3,

14-1,

15-2,

16-1,

17-1,

18-1,

19-1,

20-1,2,

21-1,

22-2,

23-1,

24-2,

25-2,

26-2,

27-1.

Русский язык 8 класс — Тематические тесты — Н. А. Сенина 2014

Словосочетание

Вариант 1

1. Словосочетание — это

1) сочетание двух или нескольких самостоятельных слов, связанных только по смыслу

2) сочетание двух или нескольких слов разных частей речи, связанных грамматически

3) сочетание двух или нескольких самостоятельных слов, связанных по смыслу и грамматически

4) сочетание самостоятельного и служебного слов, связанных по смыслу и грамматически

Ответ: 3

2. Какое сочетание слов не является словосочетанием?

1) душистые ягоды

2) листья малины

3) около леса

4) по гладким стволам

Ответ: 3

3. Какое из словосочетаний является цельным (неделимым, синтаксически неразложимым)?

1) отправиться пешком

2) жаркими лучами

3) желая остановить

4) несколько минут

Ответ: 4

4. Главным словом в словосочетании задумавшись о прошлом является

1) глагол

2) причастие

3) деепричастие

4) наречие

Ответ: 3

5. Какое словосочетание является именным?

1) смутно мерцая

2) разговаривая вслух

3) по-прежнему хорош

4) ничем не нарушаемая

Ответ: 3

6. Зависимым словом в словосочетании скоро остановился является

1) слово состояния

2) краткое прилагательное

3) краткое причастие

4) наречие

Ответ: 4

7. Определите вид подчинительной связи в словосочетании уверенность в победе.

1) согласование

2) управление

3) примыкание

Ответ: 2

8. В каком словосочетании использована связь примыкание?

1) ждать отъезда

2) сверкая на солнце

3) весело играя

4) вспоминая о лете

Ответ: 3

9. В каком ряду во всех словосочетаниях использована связь согласование?

1) в новом доме, у синеющего пруда, очень весело

2) на крылечке террасы, у второго подъезда, к нашему дому

3) семеро козлят, на влажной траве, гуляя в непогоду

4) моё сердце, белоснежные вершины, первое свидание

Ответ: 4

10. Укажите виды подчинительной связи, использованные между словами в предложении В этих молчаливых горных долинах стояла прозрачная тишина первых весенних дней (И. Бунин).

1) согласование и управление

2) согласование и примыкание

3) управление и примыкание

4) согласование, управление и примыкание

Ответ: 1

11. Сколько в данном предложении словосочетаний с подчинительной связью управление?

Со скамейки не видно было берега, и оттого ощущение бесконечности и величия морского простора ещё более усиливалось (М. Пришвин).

1) 3

2) 4

3) 5

4) 6

Ответ: 3

12. В каком словосочетании допущена ошибка?

1) оплату счетов

2) скучаю по вас

3) произрастают в Урале

4) убеждён в своей правоте

Ответ: 3

13. Укажите словосочетание с ошибкой в управлении.

1) удачливый в делах

2) дать характеристику на ученика

3) конкурс лучшего чтеца

4) ослушался приказа

Ответ: 3

14. В каком ряду во всех словосочетаниях нет грамматической ошибки?

1) играть роль, доказательство о том, идти в магазин

2) посылка из дома, одолжить ручку, благодаря мастерству водителя

3) скучать по дому, работать по-новому, поехать до дому

4) претворять в жизнь, выполнять согласно распоряжения, произвести расчёт

Ответ: 2

Прочитайте текст и выполните задания 15 — 17.

(1)Язык служит средством человеческого общения. (2)Он необходим для хранения и передачи информации, для управления человеческим поведением. (3)Никто не знает точно, сколько языков существует на Земле, но их число превышает четыре тысячи. (4)В одной только Африке люди говорят на 1300 языках.

15. Укажите вид подчинительной связи в словосочетании для передачи информации (предложение 2).

Ответ: управление

16. Выпишите из текста словосочетание(-я) с подчинительной связью примыкание.

Ответ: (не) знает точно

17. Замените словосочетание человеческим поведением (предложение 2), построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным

словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: поведение человека

Вариант 2

1. Сочетание двух или нескольких самостоятельных слов, связанных по смыслу и грамматически, называется

1) словосочетанием

2) предложением

3) фразеологизмом

4) формой слова

Ответ: 1

2. Какое сочетание слов не является словосочетанием?

1) конец сентября

2) хлынул дождь

3) скоро появятся

4) полуопавшие липы

Ответ: 2

3. Какое из словосочетаний является цельным (неделимым, синтаксически неразложимым)?

1) где-то невдалеке

2) каждому из нас

3) отсутствовал в течение лета

4) дорога домой

Ответ: 2

4. Главным словом в словосочетании не обращая внимания является

1) деепричастие

2) причастие

3) глагол

4) наречие

Ответ: 1

5. Какое словосочетание является глагольным?

1) высказанная писателем

2) зеленеющие леса

3) раскрытая книга

4) выбранная профессия

Ответ: 1

6. Зависимым словом в словосочетании подолгу гуляя является

1) деепричастие

2) наречие

3) глагол

4) слово состояния

Ответ: 2

7. Определите вид подчинительной связи в словосочетании шаг навстречу.

1) согласование

2) управление

3) примыкание

Ответ: 3

8. В каком словосочетании использована связь управление?

1) солнечный луч

2) лучик солнца

3) по-летнему солнечно

4) в солнечный день

Ответ: 2

9. В каком ряду во всех словосочетаниях использована связь примыкание?

1) стараясь заглянуть, моё окно, цветок кактуса

2) грустно стоят, шёл не спеша, приехал учиться

3) на восходе солнца, забыв об обещании, два парохода

4) не терпит лжи, в каждом доме, кто-то из нас

Ответ: 2

10. Укажите виды подчинительной связи, использованные между словами в предложении Ясное бирюзовое небо весны сияло над пароходом.

1) согласование и управление

2) согласование и примыкание

3) управление и примыкание

4) согласование, управление и примыкание

Ответ: 1

11. Сколько в данном предложении словосочетаний с подчинительной связью согласование?

Пыльца луговых трав и древесного пуха покрыла тонким слоем всю поверхность воды, и от этого ранним утром озеро было как неумытое.

1) 4

2) 5

3) 6

4) 7

Ответ: 2

12. В каком словосочетании допущена ошибка?

1) возвратиться из школы

2) опирается на выводах

3) со второго апреля

4) выполнил согласно графику

Ответ: 2

13. Укажите словосочетание с ошибкой в управлении.

1) горевать по утраченному

2) заведующий кафедры

3) дать оценку событию

4) руководил поисками

Ответ: 2

14. В каком ряду во всех словосочетаниях нет грамматической ошибки?

1) насыпать сахару, различать главное от второстепенного, удивлялся мужеству

2) скучают по нас, оплата за телефонные переговоры, рассержена глупой шуткой

3) предположил о том, верить в успех, гарантировал оплату

4) преодолевать препятствия, прийти из школы, уделял внимание мелочам

Ответ: 4

Прочитайте текст и выполните задания 15 — 17.

(1)Язык необходим и для создания литературных произведений в прозе и стихах. (2)Некоторые из них древнее письменной литературы и передавались из уст в уста, из поколения в поколение. (3)Это былины, духовные стихи, известные всем колыбельные, прибаутки, т. е. фольклорные произведения. (4)Термин folklore впервые был использован в 1846 году английским учёным Вильямом Томсом и в буквальном смысле означает «народная мудрость, народное знание».

15. Укажите вид подчинительной связи в словосочетании известные всем (предложение 3).

Ответ: управление

16. Из предложений 3 — 4 выпишите словосочетание(-я) с подчинительной связью примыкание.

Ответ: (был) использован впервые

17. Замените словосочетание литературных произведений (предложение 1), построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: произведений литературы

Тест по теме
«Словосочетание». 8 класс. Ответы.

(вариант 1)

1.  Определите
словосочетание со значением указания на предмет  и. его признак:

1)   новая книга;
2прочитать книгу 3;читать громко.

2.  Определите
словосочетание со значением указания на действие:

1)   любимый фильм
2;смотреть фильм;   3интересный роман.

3.  Определите
словосочетание со значением признака действия:

1)   большой
успех; 2успехи в работе;  2выступить успешно.

4.  Определите
словосочетание со значением признака признака:

1)   быстро
бежать; 2очень красивый; 3весенняя пора.

5.  Определите,
какой частью речи выражено главное слово:

Темная аллея,
картинная галерея, субботний вечер.

1)   именем
прилагательным;

2)   именем
существительным.

6.  Определите,
какой частью речи выражено главное слово: раз­

говаривать с
друзьями, писать письма, собирать грибы.

1)  
глаголом;         2)именем существительным.

7.  Определите,
какой частью речи выражено главное слово: очень

холодно
(встречать), весьма интересно (рассказывать).

1) кратким прилагательным;  
2)наречием.

8.  Определите,
какой частью речи выражено главное слово:

по-прежнему
красивый, очень умный, давно известный.

1)       именем
прилагательным;    2наречием.

9.  Укажите
словосочетание, состоящее из существительного +

существительное:

1) красивый
джемпер;

2)   джемпер
брата;

3)   связать
джемпер.

10.  Укажите
словосочетание, состоящее из глагола + сущ.в В. п.:

1)      украсить
цветами;   2) подарить брату   3);постелить ковер.

11.  Укажите
словосочетание, состоящее из глагола + сущ.в Т. п.:

1)   прийти на
помощь;  2)увлекаться чтением;3) рассказать сказку.

12.Укажите
словосочетание со способом подчинительной связи -согласование:

1)   первый
ученик; 2)цветок липы; 3)дом отца.

13. Укажите
словосочетание со способом подчинительной связи -управление:

1)   весенний
вечер; 2)встретить друзей; 3)созревший плод.

14. Укажите
словосочетание со способом подчинительной связи -примыкание:

1)   золотое
кольцо; 2)учиться плавать; 3)учиться плаванию.

15.  Укажите
предложение, в котором использована подчинительная связь — примыкание:

1) Чтение
«Капитанской дочки» на уроках было счастливыми

минутами, поэтому
мы бережно проносим их сквозь всю жизнь.

2) Есть у Куприна
одна заветная тема (Паустовский).

16.  Укажите
предложение, в котором использована подчинительная связь — управление:

1)  Хлынувшая вода
прорвала плотину.

2)  Окрестности
здесь очень живописны.

17. Укажите
предложение, в котором использована подчинительная связь — согласование:

1)  Слова механика
показались москвичу неуважительными.

2)  Семь маленьких
зверьков испуганно глядят на свет (Песков).

18.  Укажите
синонимичные словосочетания:

1)      девушка
высокого роста;

2)  высокорослая
девушка;

3)  длинноногая
девушка.

19.  Укажите,
какое словосочетание имеет синоним:

1)       кафе при
дороге;

2)   машина на
ремонте.

20. Определите,
как выражается связь зависимого слова с главным в словосочетании гулять в
парке:

1)        по
смыслу;

2)   предлогом и
окончанием;

3)окончанием.

21.  Определите,
как выражается связь зависимого слова с главным в словосочетании гулять долго:

1) по смыслу;
2)окончанием.

22.  Определите,
как выражается связь зависимого слова с главным в словосочетании веселая
прогулка:

1) по смыслу;
2)окончанием.

23.  Какие части
речи могут употребляться в качестве зависимых при согласовании:

1)      
прилагательное, причастие, местоимение;

2)   наречие,
деепричастие.

24.  Какие части
речи могут употребляться в качестве зависимых при управлении:

1)     
существительное, местоимение;

2)  деепричастие,
наречие.

25.  Какие части
речи могут употребляться в качестве зависимых при примыкании:

1)       наречие,
деепричастие;

2)  
существительное, местоимение.

26.  Укажите
правильное словосочетание:

1)   одеть
ребенка;

2)   одеть пальто.

27.  Употребите
правильно падеж существительного при глаголе оплатить:

1)  оплатить
проезд;

2)   оплатить за
проезд.

(вариант 2)

1.  Определите
словосочетание со значением указания на предмет

и его признак:

1)       длинная
дорога; 2)нарисовать картину 3);рисовать долго.

2.  Определите
словосочетание со значением указания на действие:

1)       красивый
закат; 2)писать письмо; 3)очень красивый.

3.  Определите
словосочетание со значением признака действия:

1)       высокая
гора 2);победить страх; 3) хорошо учиться.

4.  Определите
словосочетание со значением признака признака:

1)       идти
медленно; 2)очень умный; 3)осенний день.

5.  Определите,
какой частью речи выражено главное слово: воскресный день, спортивный зол,
зеленая дубрава.

1) именем
прилагательным; 2)именем существительным.

6.  Определите,
какой частью речи выражено главное слово: пи­

лить дрова,
убирать урожай, белить стены.

1) глаголом;2)
именем существительным.

7.  Определите,
какой частью речи выражено главное слово: очень

громко (говорить),
весьма небрежно (писать).

1)       кратким
прилагательным; 2)наречием.

8.  Определите,
какой частью речи выражено главное слово: весьма далекий, совсем старый, очень
короткий.

1) именем
прилагательным; 2)наречием.

9.  Укажите
словосочетание, состоящее из существительного +

существительное:

1)  любимый
костюм; 2)костюм сестры; 3)сшить костюм.

10.   Укажите
словосочетание, состоящее из глагола + сущ в В. п.:

1) увлекаться
чтением; 2подарить маме; 3построить дом.

11. Укажите
словосочетание, состоящее из глагола + сущ в Т. п.:

1)  прийти в
гости; 2)кататься на лыжах; 3)заниматься с увлечением.

12. Укажите
словосочетание со способом подчини тельной связи —

согласование:

1)  отличная
оценка;  2)цветение вишни; 3)говорить по телефону.

13. Укажите
словосочетание со способом подчинительной связи —

управление:

1)   морозное
утро; 2)упасть на землю; 3)хорошо отдохнуть.

14. Укажите
словосочетание со способом подчинительной связи —

примыкание:

1) приятное лицо;
2)быстро делать; 3) приказ командира

15. Укажите
предложение, в котором использована подчинительная связь — примыкание:

1) Снега кругом
ослепительно сверкали (Шишков).

2) На траве лежала
черпалка из бересты (Тургенев).

16. Укажите
предложение, в котором использована подчинительная связь управление:

1)  Роняет лес
багряный свой убор (Пушкин).

2)  Медленно гасли
последние звезды (Поповкин).

17.Укажите
предложение, в котором использована подчинительная связь согласование:

1) Глянцевая зыбь
отражала чистое небо (Катаев).

2)   Мимо день и
ночь проносились к фронту эшелоны (Поповкин).

18. Укажите
синонимичные словосочетания:

1)  тропинка через
лес; 2) лесная тропинка; 3)тропинка через овраг.

19.  Укажите,
какое словосочетание имеет синоним:

1)  город на море;
2)промокающая обувь.

20.  Определите,
как выражается связь зависимого слова с главным в словосочетании играть в
куклы:

1)   по смыслу; 2)предлогом
и окончанием; 3)окончанием.

21.  Определите,
как выражается связь зависимого слова с главным в словосочетании любить читать:

1)    по смыслу; 2)окончанием.

22.  Определите,
как выражается связь зависимого слова с главным в словосочетании курортный
город:

1) по смыслу;
2)окончанием.

23.  Какие части
речи могут употребляться в качестве зависимых при согласовании:

1)    прилагательное,
причастие, местоимение;

2)   наречие,
деепричастие.

24.  Какие части
речи могут употребляться в качестве зависимых при управлении:

1)    существительное, 
2)местоимение; 3)деепричастие,  4)наречие.

25.  Какие части
речи могут употребляться в качестве зависимых при примыкании:

1)  наречие,  2)
деепричастие; 3) существительное,  4) местоимение.

26. Укажите
словосочетание с ошибкой:

1)  пренебрегшего
правилами;   2)разговор откровенен; 3 )пара ботинков; 4)в восьмидесяти четырех
городах.

27.  Употребите
правильно падеж существительного при глаголе  заплатить:

1)  заплатить
проезд; 2)   заплатить за телефон.

(вариант 3)

1. Укажите, какое
сочетание слов не является словосочетанием:

1)   внутри сада;
2)хрустящий хлеб ;3)зимняя дорога.

2. Определите словосочетание
со значением указания на предмет

и его признак:

1)   весело
смеяться; 2)песчаный берег; 3)писать письмо.

3.  Определите
словосочетание со значением указания на действие:

1) ехать загород;
2)белые грибы; 3)фонтан брызг.

4.  Определите
словосочетание со значением признака действия:

1)  капля меда 2)успешно
поработал; 3)любимый город.

5.  Определите
словосочетание со значением признака признака:

1)рано вставать; 2)серьезный
человек; 3)очень сильный.

6.   Определите,
какой частью речи выражено главное слово: детская комната, вечерняя пора,
лесное озеро.

1)   именем
прилагательным; 2)именем существительным.

7.   Определите, 
какой частью речи  выражено главное слово: жить на даче, охотиться в тайге,
покупать продукты.

1)   глаголом; 2)именем
существительным.

8.   Определите,
какие словосочетания являются синонимичными:

1) телефонный
разговор; 2) разговор по телефону; 3) телефон товарища; 4) телефонный мастер.

1)1,2; 2)1,4;
3)2,3; 4)1,3.

9.   Укажите
словосочетание, состоящее из существительного +

существительное:

1)  веселый
мальчик; 2)поездка на море; 3)приехать в деревню.

10.   Укажите
словосочетание, состоящее из глагола + сущ. в В. п.:

1)   заниматься
спортом; 2)изучать химию; 3)встретиться с другом.

11.        Укажите
словосочетание с подчинительной связью — согласование:

1)   верный
товарищ; 2)озеленение города; 3)вешать занавески.

12. Укажите
словосочетание с подчинительной связью — управление:

1)   благоухание
цветов;  2)весенний сад;  3)старательно учиться.

13. Укажите
словосочетание с подчинительной связью — примыкание:

1)  гулять по
парку; 2)смотреть фильм; 3)приехать вечером.

14. Зависимое
слово при примыкании выражается:

1)   наречием,
неопределенной формой глагола, деепричастием;

2)  
существительным, наречием, деепричастием.

15.  Укажите,
какое словосочетание является фразеологическим оборотом:

1)       заварить
чай; 2)заварить кашу.

16. Зависимое
слово при управлении выражается:

1)  существительным,
2)местоимением; 3) причастием,  4)глаголом.

17.  Укажите
предложение, в котором использована подчинительная связь — примыкание:

1)   С деревьев
медленно падали капли (Поповкин).

2)   Над долиной
прокатилось глухое эхо, растаяло в ущельях

(Поповкин).

18.  Укажите
предложение, в котором использована подчинительная связь — управление:

1)   С берега
доносился лай собак, пение петуха, ржание лошади (Лацис).

2)   Волнуется
желтеющая нива (Лермонтов).

19.  Укажите
предложение, в котором использована подчинительная связь — согласование:

1)  Волнистые
подмосковные поля неожиданно заблестели, точно покрытые глазурью (Бубеннов).

2)   Над
броненосцем поднялась туча пыли (Новиков-Прибой).

2)   20.   Укажите
синонимичные словосочетания:

1) краска для пола
2)половая краска; 3)   краска для волос.

21Укажите, какое
словосочетание имеет синоним:

1)   участок при
школе; 2)   низинная местность.

22.Определите, как
выражается связь зависимого слова с глав-словосочетаний ходить по лесу:

1) по смыслу;
2)предлогом и окончанием;   3)     окончанием.

23.   Определите,
как выражается связь зависимого слова с глав-словосочетаний идти быстро: 1) по
смыслу; 2)окончанием.

24.Определите, как
выражается связь зависимого слова с глав-словосочетаний делать добро: 1) по
смыслу; 2)окончанием.

25.Определите, как
выражается связь зависимого слова с глав-словосочетаний курортный город: 1) по
смыслу; 2)окончанием.

26.Каким членом
предложения является слово шагом в предложении-: Езда шагом наскучила ей
(Горький).

1)  
обстоятельство;

2) несогласованное
определение.

27.Укажите
словосочетание с ошибкой:

1)   ляжьте на пол;

2) навстречу им;

3)   гораздо
разумнее.

Ответы:

Вариант
1

1-1,2-2,3-3,4-2,5-2,6-1,7-2,8-1,9-2,10-3,11-2,12-1,13-2,14-2,15-1,16-1,17-2,18-1,2,19-1,20-2,21-1,

22-2,23-1,24-1,25-1,26-1,27-1.

Вариант
2

1-1,2-2,3-3,4-2,5-2,6-1,7-2,8-1,9-2,10-3,11-3,12-1,13-2,14-2,15-1,16-1,17-1,18-1,2,19-1,

20-2,21-1,22-2,23-1,24-1,25-1,26-3,27-2.

Вариант
3

1-1,2-2,3-1,4-2,5-3,6-2,7-1,8-1,9-2,10-2,11-1,12-1,13-3,14-1,15-2,16-1,17-1,18-1,19-1,20-1,2,

21-1,22-2,23-1,24-2,25-2,26-2,27-1.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Укажите словосочетание с ошибкой в управлении конкурс лучшего чтеца
  • Укажите словосочетание в котором допущена ошибка некого спросить
  • Укажите словосочетание с ошибкой в управлении командующий армией
  • Укажите словосочетание в котором допущена ошибка в управлении
  • Укажите словосочетание с ошибкой в образовании формы выделенного слова