Укажите словосочетание с грамматической ошибкой неправильно определен род аббревиатуры

1. Какие виды языковых норм существуют:

а) директивные, вариативные +
б) прямые, косвенные
в) новые, старые

2. Выберите букву, под которой верно расставлены ударения:

а) звОнит, свеклА, агЕнт
б) балОванный, вОзрасты, добЫча +
в) жАлюзи, каталОг, обеспЕчение

3. Под какой буквой указаны слова, различающихся своим значением в зависимости от ударения?

а) забронИровать — забронировАть +
б) закУпорить — закупОрить
в) договОр — дОговор

4. В каком слове сочетание чн произносится как [шн]?
а) гречневый
б) млечный
в) скучно +

5. Укажите существительное, у которого форма именительного падежа множественного числа образована в соответствии с нормой литературного языка.
а) редактора
б) бухгалтера
в) доктора +

6. Существительное женского рода…
1) бюро
2) кольраби +
3) коммюнике

7. Укажите существительное, у которого форма родительного падежа множественного числа образована правильно.
а) чулков
б) носков +
в) килограмм

8. Укажите числительное, в склонении которого допущена ошибка.
а) Депутат встретился с шестьюстами шестьдесят шестью рабочими завода. +
б) В кассе нет трехсот шестидесяти девяти рублей.
в) Фонд библиотеки пополнился пятьюстами восьмьюдесятью семью книгами.

9. Укажите словосочетание с грамматической ошибкой (неправильно определён род аббревиатуры).
а) НИИ получил
б) ФСБ задержало +
в) ООН постановила

10. Правильно образована степень сравнения прилагательного…
а) маленький – более меньше
б) точный – самый наиточнейший
в) прогрессивный – более прогрессивный +


Русский язык,


вопрос задал lerapretty77,


9 месяцев назад

Укажите словосочетание с грамматической ошибкой (неправильно определён род аббревиатуры), запишите верный вариант.
А. НИИ выпустил В. МГТУ подготовил
Б. МПК открыл Г. ООН выступило

Добавить свой ответ

Ответы на вопрос

Ответил tvk2559





1

Ответ:

ООН — организация,значит она выступила Ответ Г

Добавить свой ответ

Предыдущий вопрос

Следующий вопрос

Новые вопросы

Русский язык,
1 месяц назад

Спряжение слова Мерещишься…

География,
1 месяц назад

в каком материке мира самое многочисленное население?

Английский язык,
9 месяцев назад

перепиши диалоги, заполни пропуски ​…

Физика,
9 месяцев назад

ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ ЕЕЕЕЕ! ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!! ЗАДАНИЯ: 3.1; 3.3; 3.7. ЖЕЛАТЕЛЬНО С РИСУНКОМ ОТМКЧУ ЛЛУЧШИМ. ПОМОГИТЕЕЕЕЕЕЕЕЕ…

Физика,
6 лет назад

помогите!!!!! Автомобиль , движущийся прямолинейно с постоянной скоростью v=90 км/ч , обгоняет мотоциклиста, имеющего скорость v=60 км/ч , через какой промежуток времени после обгона расстояние между…

Физика,
6 лет назад

предмет весом 200 гр бросили с высоты 30 метров. какова скорость будет и за сколько секунд долетит?


Предмет: Литература,


автор: YourTonks

Ответы

Автор ответа: IINightcatII





1

Ответ:

1) b

2) a

3) c

4)b

5)d

6)d

7)c

8)b

9) d

10)b

Предыдущий вопрос

Следующий вопрос

Интересные вопросы

Предмет: Информатика,
автор: Stasyaytt

Що виконує внутрішній цикл?(ТЕРМІНОВО)!!!

3 года назад

Предмет: Химия,
автор: krista121208

ДОПОМОЖІТЬ БУДТ ЛАСКА, ДУЖЕ ЛЕГКЕ ЗАВДАННЯ ТРЕБА ШВИДКО ЗРОБИТИ​

3 года назад

Предмет: Английский язык,
автор: katabisuk52

Writing Comprehension
даю 30 балов ​

3 года назад

Предмет: Математика,
автор: ladysackulina

у поля прямоугольной формы одна из сторон ровна 30 м.половина поля засеяна овсом,а другая половина-пшеницей и рожью.пшеница занимает 600 кв.м .а рожь одну шестую часть всего поля.какой длины должен быть забор,огораживающий всё поле?

6 лет назад

Предмет: Алгебра,
автор: JIikrona

Нужно 3 и 4 задание.7 класс.Помогите пожалуйста,прошу

6 лет назад

Тест на знание некоторых типичных грамматических ошибок, на способность их выявлять.  

Тест: грамматические ошибки

Если вы готовы, нажмите кнопку.

  Поздравляем — вы завершили  Тест: грамматические ошибки.

 Вы выполнили %%SCORE%% из %%TOTAL%% вопросов.

 Оценка:  %%RATING%%

Ваши ответы выделены серым.

Материалы по теме:

Буквы О-А в корнях с чередованием (орфографические нормы)

Тренировочный тест по орфографии посвящен употреблению букв О-А в корнях с чередованием: — гар- (-гор-), -лаг- (-лож-), -зар- (-зор-), клан- (-клон-) и др.

Буквы Н и НН в различных частях речи

Данный тренировочный тест по русскому языку посвящен нормам употребления одной или двух букв Н в разных частях речи.

Проверочный тест по русскому языку (орфография, орфоэпия, лексика)

Предлагаем пройти небольшой проверочный тест по русскому языку, который содержит вопросы по нормам орфографии, орфоэпии и лексики. Во всех вопросах теста требуется выбрать только …

Телефонный этикет в деловом общении

Телефонный этикет в деловом общении — это тема, которая интересна многим. В отличие от правил орфографии нормы телефонного этикета достаточно условны. Однако некоторые …

Употребление букв А — О в корнях с чередованием: -зар- (-зор-), -лаг- (-лож-), -гар- (-гор-) и др.

Данный интерактивные тест по русскому языку посвящен нормам употребления букв А — О в корнях с чередованием: -зар- (-зор-), -лаг- (-лож-), -гар- (-гор-), клан- …

Тест: теоретические основы культуры речи

1.Укажите признаки, характеризующие литературный язык

А. неподготовленность, спонтанность высказывания

В. ограниченная сфера употребления

С. нормированность и кодифицированность

2. Научный стиль характерен для

А. справочников, монографий, лекций

В. объявлений, рекламы, заметок

С. романов, стихотворений, былин

3.Нормы русского литературного языка…

А. динамичны, подвижны

В. категоричны, не знают исключений

С. статичны, неизменны

4.Фразеологизмы – это

А.свободные словосочетания

В.устойчивые словосочетания

С.диалектные словосочетания

5. Словари изучаются в разделе русского языка

А.лексикология

В.лексикография

С.графика

6.Диалекты – это…

А.местные разновидности русского языка

В.речь малообразованных людей

С.речь, используемая различными социальными группами людей

7.Слова и выражения, свойственные речи коллектива, объединенного каким-либо одним родом трудовой деятельности, называются…

А.просторечием

В.клише и штампами

С.профессионализмами

8.Принятые в языковой практике образованных людей правила произношения, употребления слов, использования грамматических и стилистических средств – это…

А.разговорная речь

В.язык художественной литературы

С.литературная норма

9.Просторечие – это…

А.устная речь

В.условный язык обособленной группы

С.местный народный говор

10.Высшей формой национального языка является…

А.территориальный диалект

В.литературный язык

С.общенародный язык

Тест: речевой этикет и принцип вежливости

1.При ответах на комплимент используются определенные этикетные формулы. Укажите лишнее.

А.Спасибо за комплимент.

В.Спасибо, но вы мне льстите.

С.Благодарю

D.Спасибо.

2.При разговоре по телефону должны соблюдаться определенные этикетные формулы. Как первый сигнал к разговору не может употребляться выражение:

А.Вас слушают!

В.Это кто?

С.Да!

D.Алло!

3.Принцип вежливости, состоит из нескольких максим (правил). Укажите максиму, не входящую в этот принцип.

А.максима релевалентности

В.максима согласия

С.максима великодушия

D.максима скромности

4.Принцип вежливости состоит из нескольких максим (правил). Укажите максиму, не входящую в этот принцип.

А.максима такта

В.максима согласия

С.максима симпатии

D.максима качества

5.Принцип вежливости состоит из нескольких максим (правил). Укажите, какая это максима: Максима границ личной сферы. В идеале любой коммуникативный акт предусматривает определенную дистанцию. Не следует затрагивать тем, потенциально опасных (частная жизнь, индивидуальные предпочтения и пр.).

А.максима качества

В.максима согласия

С.максима великодушия

D.максима одобрения

6.Принцип вежливости состоит из нескольких максим (правил). Укажите, какая это максима: Успешный коммуникативный акт не должен быть дискомфортным для участников общения. Не следует связывать партнера обещанием или клятвой.

А.максима согласия

В.максима великодушия

С.максима одобрения

D.максима скромности

7.Принцип вежливости состоит из нескольких максим (правил). Укажите, какая это максима: Эта максима неприятия похвал в собственный адрес. Одним из условий успешного коммуникативного акта является реалистическая самооценка.

А.максима согласия

В.максима великодушия

С.максима одобрения

D.максима скромности

8.При прощании используются определенные этикетные формулы. Определите, какая из них может быть использована в строгой официальной обстановке.

А.Разрешите попрощаться.

В.Всего хорошего!

С.До встречи.

D.Счастливо!

9.При несогласии с собеседником используются определенные этикетные формулы. Определите, какая из них будет предпочтительней в официальной обстановке, если партнер по общению ваш начальник.

А.Я с вами не согласен.

В.Думаю, что Вы не совсем правы.

С.Вы ошибаетесь

D.Это абсурд.

10.Представьте, что вы являетесь сотрудником компании «Арон». Подняв телефонную трубку (звонят вам), корректнее будет ответить:

А.«Слушаю вас».

В.«Да».

С.«Компания «Арон», добрый день!»

D. «Говорите».

Тест: функциональные стили литературного языка

1.Определите стиль и тип речи. Оказывается, пока критики вели бесконечные споры о творчестве Шукшина, пока одни посылали ему упреки во всех смертных грехах, а другие восхищались художественной щедростью Шукшина, его сложной простотой, его юмором, его любовью к людям, к родной земле, пока писались и публиковались все эти суждения, в это самое время в библиотеках молодежь зачитывалась рассказами Шукшина, зрители смотрели его фильмы, и из всего, взятого вместе, — из прозы, фильмов, облика самого Шукшина и его поразительного артистического дарования – составилось представление об этой своеобразной личности. Этого Шукшина полюбили и в обиду не дают. Вот что произошло. Немыслим этот художник вне нашей жизни, в отрыве от русских характеров, вне социальных процессов, происходящих в нашем обществе. Работа Василия Шукшина примечательна своей целенаправленностью, единством. За любым его рассказом, за каждым фильмом стоит убежденный художник, знающий, почему, зачем он работает, за что выступает, против чего восстает.

А.публицистический стиль, повествование

В.публицистический стиль, рассуждение

С.художественный стиль, описание

D.научный стиль, рассуждение

2.Определите стиль и тип речи. Премьерный показ состоится 26 октября в 18.00. Режиссёр — Олег Куртанидзе. Также в постановочную группу вошли: художник-постановщик — Валерий Мелещенков, музыкальное оформление  — Роман Бажилин, хореограф — Людмила Вединяпина. Сам режиссёр назвал своё детище энергичной комедией в двух действиях. Спектакль наполнен шутками, лукавством, мудростью и безграничной добротой героев. Представление на сцене разыграют заслуженные артисты РФ Татьяна Николаева, Юрий Логиновский, Яков Волговской, а также Виталий Мещеряков, Татьяна Рогачёва, Ирина Дубровская, Андрей Присницкий и другие. Подходя к 115-му юбилейному сезону, сотрудники Мичуринского драматического театра подвели итоги прошедших 9-ти месяцев. За это время зрителям показали шесть премьерных спектаклей: «Поиграем в сказку», «Спящая красавица», «Когда спящий проснётся»,  «Приключения Фунтика», «Клинический случай» и «Липунюшка».

А.публицистический стиль, рассуждение

В.публицистический стиль, повествование

С.художественный стиль, повествование

D.научный стиль, описание

3. Определите стиль и тип речи. Директор учреждения вызвал к себе истопника и сделал ему строгое внушение. Истопник, сокрушенно вздыхая, ответил, что у него на шесть печей всего одна кочерга, с которой он и ходит то туда, то сюда. Вот если бы на каждую печку была отдельная кочерга, вот тогда б и можно было придираться. Эта простая мысль – иметь кочергу на каждую печку – понравилась директору. И он тотчас стал диктовать машинистке требование на склад: «Имея шесть печей при наличии одной кочерги, немыслимо предохранить служащих от несчастных случаев. А посему в срочном порядке прошу выдать подателю сего требования пять коче…» Но тут директор осекся. Он перестал диктовать и, почесав затылок, сказал машинистке: – Не помню, как пишется – пять коче… Три кочерги – ясно. Четыре кочерги – понятно А пять? Пять – чего? Пять кочерги… Молоденькая машинистка, пожав плечами, сказала, что в школе ей не приходилось склонять что-либо подобное. Директор позвал своего секретаря и, смущенно улыбаясь, рассказал ему о своем затруднении. Секретарь тотчас стал склонять это слово. Но, дойдя до множественного числа, секретарь запнулся и сказал, что множественное число вертится у него в голове, но он сейчас не может его вспомнить. (М.М. Зощенко)

А.разговорный стиль; рассуждение

В.научно-популярный стиль; повествование

С.художественный стиль; повествование

D.публицистический стиль; описание

4.Определите стиль и тип речи. Волшебная осень парков. Тихо. Чуть-чуть сыровато. Листья нехотя отрываются и словно повисают на невидимых паутинках. Долго-долго падают кленовые листья. Как они хороши! Хотелось сказать садовнику, чтобы не подметал. Пусть бы ходили люди по золотому ковру. Как же снять? Как поймать это дыхание осени? Кажется, листья падают не беззвучно. Кажется, полет сопровождает какая-то музыка. Бом-бом. Один лист, другой, третий. Стройная музыка в парке. Один ли я ее слышу? Нет. Вот девочка подняла голову, блестящими глазами провожает листья. Рядом женщина под зонтиком. Книга. Но она не читает. Она слушает золотой хоровод. Вспоминаю. Скорее, скорее снимать. Поймать хоть отрывок музыки листопада. ( В. Пескову)

А.научный стиль; описание

В.публицистический стиль; рассуждение

С.разговорный стиль; повествование

D.художественный стиль; описание

5.Определите стиль и тип речи. Незадолго до первой мировой войны газеты всего мира сообщили о трагической гибели огромного океанского парохода «Титаник», предназначенного для регулярных пассажирских рейсов между Европой и Америкой. В открытом море «Титаник» наскочил на плавающую ледяную гору – айсберг. В первые же минуты катастрофы обнаружилось, что спасти удастся только женщин, детей, да и то не всех. Ужас охватил находившихся на пароходе… И тут произошло нечто невероятное. На верхнюю палубу вышли музыканты симфонического оркестра, ехавшего на «Титанике» и дававшего по вечерам концерты для пассажиров. Они вышли со своими инструментами, расселись в таком же порядке, как всегда сидели на концертах, и заиграли… Заиграли Третью симфонию Бетховена. Героическую симфонию героического композитора. Симфонию великого музыканта, чья жизнь и чье творчество были насыщены неустанной, напряженной борьбой против жестоких ударов судьбы, обрушивавшихся на него с первых до последних дней жизни, борьбой с горем, нуждой, унижениями и несправедливостью, борьбой за жизнь, за счастье, за радость… Смертельно раненный «Титаник» погибал медленно, мучительно долго, словно не хотел расставаться с жизнью. Сотни людей, обреченных вместе с ним на гибель, слушали музыку бетховенской симфонии, и эта музыка укрепляла их волю, вливала в них мужество, уберегала от паники, от душевных мук, от сумасшествия, от всего, что неизбежно угрожало каждому, кто находился в эти минуты на тонувшем корабле. Какой могучей силой должна обладать музыка, способная оказать людям поддержку в такую трагическую минуту жизни, помочь им сохранить душевное равновесие, человеческое достоинство. (Д. Кабалевский)

А.художественный стиль; рассуждение

В.публицистический стиль; повествование и рассуждение

С.публицистический стиль; описание

D.научно-популярный стиль; рассуждение и описание

6.Стиль, которому должны соответствовать информационные, аналитические передачи телевещания, называется:

А.разговорный стиль речи

В.публицистический стиль речи

С.официально-деловой стиль речи

D.научный стиль речи

7.Определите стиль и тип речи. Искусство живописи пришло на Русь из Византии вместе с христианской религией. Первые иконы были привезены готовыми. Это бесспорно. В числе их икона «Владимирская Божья матерь», хранящаяся ныне в Третьяковской галерее. Писал ее, по преданию или по легенде, евангелист Лука. Надо полагать, не одну икону привезли из Византии на Русь. Но столько, чтобы хватило оснастить первые храмы. Привезенные иконы можно было размножить для все новых и новых церквей, развозя их из Киева в глубину Руси. Но одних образцов мало. Нужны были живые учителя, тем более они нужны были для писания фресок. Жесткая, суровая, аскетическая манера письма постепенно смягчалась и, можно сказать, очеловечивалась русскими мастерами. Вместо сухого канона и догмы появилось живое чувство непосредственности, первородство восприятия, радость открытия, торжество умения. После Куликовской битвы к этому присоединилось также могучее чувство самосознания. (В. Солоухин)

А.художественный стиль; описание

В.научный стиль; описание и повествование

С.публицистический стиль; повествование

D.официально-деловой стиль; рассуждение

8.Определите стиль и тип речи. Узуальные нормы – это, как представляется, наиболее изменчивый аспект функционирования языковой системы. Так при сравнении современного русского языка с языком пушкинской эпохи становится очевидным, что в то время, как инвентарь грамматических форм остался практически неизменным, нормы словоупотребления претерпели весьма существенные изменения. Описанию некоторых узуальных сдвигов в употреблении слов, связанных с нормами лексической сочетаемости, посвящено это исследование.  

А.научный стиль; описание

В.публицистический стиль; рассуждение

С.художественный стиль; описание

D.официально-деловой стиль; повествование

9.Определите стиль и тип речи. Еще в 90-х годах при помощи магнитно-резонансных исследований было установлено, что мозг мужчин и женщин функционирует по-разному. Правая и левая стороны мозга соединены пучком нервов, который называют «мозолистое тело». Представьте, что у вас на плечах два компьютера, соединенных кабелем. Этот кабель и есть «мозолистое тело». Он позволяет одной стороне мозга сообщаться с другой и дает возможность двум полушариям обмениваться информацией. У женщин «мозолистое тело» больше, чем у мужчин, и женщина имеет на 30% больше соединений между правой и левой сторонами. Так научно доказано, что, работая над одной и той же задачей, мужчины и женщины используют разные полушария. Результатом большого количества соединений является способность женщин вести несколько не связанных друг с другом дел и более беглая речь.  Поскольку женщины используют во всякой деятельности обе стороны мозга, многие из них путают правую и левую стороны. Около 50% женщин не могут мгновенно сказать, какая рука правая, а какая левая, определяют это по кольцу или другой примете. Мужчины оперируют какой-то одной стороной мозга и поэтому безошибочно определяют стороны.

А.официально-деловой стиль; рассуждение

В.художественный стиль; описание

С.научно-популярный стиль; повествование и описание

D.разговорный стиль; повествование и описание

10.Совокупность языковых средств, функция которых – обслуживание сферы отношений между органами государства, между организациями и частными лицами в процессе их производственной, юридической деятельности, – это…

А.научный стиль

В.официально-деловой стиль

С.публицистический стиль

D.разговорная речь

Teст: словари русского языка

1.Каким словарем можно воспользоваться, чтобы уточнить значения слов: типовой – типичный – типический?

А.этимологическим словарем

В.словарем омонимов

С.словарем синонимов

D.словарем паронимов

2.Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать род существительных: визави, протеже?  

А.словарем омонимов

В.толковым словарем русского языка

С.фразеологическим словарем

D.словарем антонимов

3.Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать значение слов: дилижанс, эксклюзивный?

А.словарем паронимов

В.словарем иностранных слов

С.орфоэпическим словарем

D.орфографическим словарем

4.Каким словарем можно воспользоваться, чтобы выбрать верный вариант: пускать туман в глаза или пустить туман в глаза?

А.толковым словарем русского языка

В.орфоэпическим словарем

С.словарем иностранных слов

D.фразеологическим словарем

5.Каким словарем вы воспользуетесь при выборе варианта: поступок – проступок М[о]льер или М[а]льер нервничать волноваться кАмбала или камбалА

А.словарем синонимов

В.словарем иностранных слов

С.словарем паронимов

D.орфоэпическим словарем

6.Каким словарем вы воспользуетесь при выборе варианта: Фл[о]бер или Фл[а]бер, позвонИт или позвОнит, творог или тврог

А.словарем паронимов

В.орфоэпическим словарем

С.словарем синонимов

D.этимологическим словарем

7.Каким словарем вы воспользуетесь при выборе варианта: ябло[чн]ая или ябло[шн]ая, було[чн]ая или було[шн]ая, диОптрия или диоптрИя

А.словарем антонимов

В.словарем омонимов

С.словарем паронимов

D.орфоэпическим словарем

8.Каким словарем вы воспользуетесь при выборе варианта: позвОнишь или позвонИшь, диспансЕр или диспАнсер, мАркетинг или маркЕтинг

А.словарем синонимов

В.словарем омонимов

С.словарем паронимов

D.орфоэпическим словарем

9.Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать значения слов: атташе, апокриф?

А.словарем паронимов

В.словарем иностранных слов

С.орфографическим словарем

D.орфоэпическим словарем

10.Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать  значение словосочетаний: белая кость, жить своим умом?  

А.словарем иностранных слов

В.орфографическим словарем

С.фразеологическим словарем

D.орфоэпическим словарем

Тест: грамматические нормы русского языка

1.Укажите существительное, у которого  форма именительного падежа множественного числа образована в соответствии с нормой литературного языка.

А.бухгалтера

В.договора

С.редактора

D.доктора

2.Существительное мужского рода…

А.кенгуру

В.коммюнике

С.кольраби

D.хинди

3.Укажите существительное, у которого  форма родительного падежа множественного числа  образована правильно.

А.чулков

В.носков

С.килограмм

D.апельсин

4.Укажите числительное, в склонении которого допущена ошибка.

А.Колосс сложен из двухсот сорока пяти камней.

В.Депутат встретился с шестьюстами шестьдесят шестью рабочими завода.

С.В кассе нет трехсот шестидесяти девяти рублей.

D.Фонд библиотеки пополнился пятьюстами восьмьюдесятью семью книгами.

5.Какая  фамилия склоняется?

А.Сергей Бондарчук

В.Иван Седых

С.Александр Дюма

D.Наталья Бондарчук

6.Какая пара слов является паронимами?

А.представить – предоставить

В.авария – катастрофа

С.кран – кран

D.добро – зло

7.Укажите словосочетание с грамматической ошибкой (неправильно определён род аббревиатуры).

А.НИИ получил

В.МИД заявил

С.ООН постановила

D.ФСБ задержало

8.Укажите, в каком ряду все слова в родительном падеже множественного числа имеют нулевое окончание.

А.носки, погоны

В.брюки, сапоги

С.чулки, помидор

D.лимоны, ножницы

9.В каком предложении допущена грамматическая ошибка?

А.Благодаря Игорю они успели на автобус.

В.Согласно распоряжения администрации города проезд на территорию парка запрещен.

С.Благодаря постановлению мэра город стал чище.

D.Согласно приказу №5 курить на крыльце техникума запрещается.

10.Правильно образована степень сравнения прилагательного…

А.прогрессивный – более прогрессивный

В.точный – самый наиточнейший

С.маленький – более меньше

D.краткий – самый наикратчайший

Тест: Деловое общение (принципы, жанры, речевой этикет)

1.К числу основных единиц речевого общения не относится…

А.речевое событие

В.дискурс

С.речевая ситуация

D.речевое взаимодействие

2.Речевой этикет – это

А.установленные правила речевого поведения, система речевых формул общения

В.правила, не соответствующие нормам поведения

С.правила, изучающие стили речи

D.правила, изучающие нормы русского литературного языка

3.Отметьте высказывание, наиболее предпочтительное в ходе деловой беседы:

А.Это чепуха.

В.Думаю, что мы все от этого выиграем.

С.Я считаю…

D.Это абсурдно.

4.Речевая деятельность субъекта и реакция адресата на речь субъекта – это речевая (-ое)

А.поведение

В.событие

С.взаимодействие

D.ситуация

5.Принцип кооперации состоит из нескольких категорий (максим). Укажите категорию (максиму), не входящую в этот принцип.

А.максима количества

В.максима такта

С.максима качества

D.максима релевалентности

6.Деловая беседа – это…

А.общение двух бизнесменов

В.диалогическое общение людей, связанных отношениями дела

С.монологическое общение в сфере бизнеса

7.В ответ на комплимент будет корректнее ответить…

А.«Спасибо»

В.«Спасибо, но я мог бы и лучше»

С.«Благодарю, но я не заслуживаю таких похвал»

D.«Спасибо, но это неправда»

8.Обращение руководителя к подчиненному на «ты» может быть уместно…

А.если руководитель и подчиненный родственники

В.если руководитель и подчиненный близкие друзья, а ситуация общения не строго деловая

С.если руководитель значительно старше по возрасту

D.если руководитель и подчиненный неблизкие друзья, а ситуация общения строго деловая

9.Какая из максим принципа вежливости гласит: «Не следует затрагивать темы потенциально опасные для собеседника»?

А.максима великодушия

В.максима симпатии

С.максима такта

D.максима скромности

10.Какое обращение к незнакомому человеку в автобусе более универсально и не противоречит рекомендациям исследователей русского речевого этикета?

А.Мужчина, вы выходите?

В.Девушка, вы выходите?

С.Извините, вы выходите?

D.Бабушка, ты выходишь?

Тест фразеологизмы

1.Укажите фразеологизм-синоним к словосочетанию очень любить.

А.проще пареной репы

В.как кошка с собакой

С.носить на руках

D.метать перуны

2.Укажите фразеологизм-синоним к словосочетанию очень быстро.

А.не робкого десятка

В.вытягиваться в струнку

С.хоть пруд пруди

D.во весь дух

3.Укажите синоним к фразеологизму закинуть удочку.

А.висеть на плечах

В.концы в воду

С.бросить пробный шар

D.показать, где раки зимуют

4.Укажите синоним к фразеологизму как снег на голову.

А.откуда ни возьмись

В.на скорую руку

С.души не чаять

D.ни в зуб ногой

5.Укажите синоним к фразеологизму море по колено.

А.трын-трава

В.нос не дорос

С.мамаево побоище

D.как кошка с собакой

6.Как говорят о человеке, который часто меняет свои решения?

А.мелет с утра до вечера

В.седьмая вода на киселе

С.семь пятниц на неделе

D.ни рыба ни мясо

7.Укажите антоним к фразеологизму засучив рукава

А.с рук валится

В.спустя рукава

С.Горит в руках

D.Опускать руки

8.Укажите синоним к фразеологизму как на дрожжах.

А.ни уха, ни рыла

В.как грибы после дождя

С.звонить во все колокола

D.нос не дорос

9.Фразеологизм идти ва-банк означает…

А.идти быстро, стремительно

В.действовать, рискуя всем

С.идти вперед

D.поступать глупо, неосмотрительно

10.Фразеологизм метать бисер перед свиньями означает…

А.напрасно доказывать что-либо тому, кто не может или не хочет оценить это

В.пытаться угодить кому-либо

С.что-либо делать бесцельно

D.пытаться удивить кого-либо

Тест: нормы ударения

1.В каком слове ударение не падает на второй слог?

А.феномен

В.позвонишь

С.афера

D.добыча

2.В каком ряду во всех словах ударение падает на второй слог?

А.средства, феномен, черпать

В.зубчатый, донельзя, закупорить

С.коклюш, запломбировать, красивее

D.позвонит, удобнее, баловать

3.В каком ряду во всех словах ударение падает на третий слог?  

А.занятой, диспансер, заселенный

В.щавель, красивее, квартал

С.забронировать, клала, христианин

D.алкоголь, бюрократия, ходатайство

4.В каком ряду во всех словах ударение падает на первый слог?

А.засуха, торты, средства

В.йогурт, генезис, асимметрия

С.досуг, добыча, квартал

D.понял, начали, доцент

5.В каком слове ударение не падает на второй слог?

А.созыв

В.отрочество

С.столяр

D.сироты

6.Неправильно выделен ударный гласный в слове…

А.щАвель

В.ходАтайство

С.фОрзац

D.колОсс

7.Неправильно выделен ударный гласный в слове…

А.агронОмия

В.возбужденО (дело)

С.свЕкла

D.катАлог

8.Во всех словах ударение падает на первый слог в следующих рядах…

А.компас, черпать, средства

В.звонишь, догмат, мельком

С.колосс, щавель, договор

D.торты, свекла, генезис

9.Неправильно выделен ударный гласный в слове…

А.плАто

В.дремОта

С.экспЕрт

D.жалюзИ

10.В каком слове ударение падает на второй слог?

А.хвоя

В.рекрут

С.пихта (дерево)

D.кремень

Тест: Литературный язык

1. Литературный язык – это

А) Естественно сложившаяся знаковая система, служащая для общения людей.

В) Способность говорить и сам процесс говорения.

С) Исторически сложившаяся обработанная форма языка.

D) Искусственно сложившаяся знаковая система, служащая для общения людей.

2. Древнерусский (общевосточнославянский) язык – это разговорный язык

А) древних греков

В) восточных славян

С) западных славян

D) южных славян

3.Основоположником российской филологии является

А) А.С. Пушкин

В) М.В. Ломоносов

С) А.П. Сумороков

D) А.М. Горький

4. Хорошее произношение, дикция, темп речи, её громкость, внятность – это

А) фонетическая выразительность

В) лексическая выразительность

С) стилистическая выразительность

D) фразеологическая выразительность

5. В зависимости от цели высказывания практически в каждой фразе мы можем выделить любое важное для нас слово. Это называется

А) фонетическое ударение

В) грамматическое ударение

С) логическое ударение

D) психологическое ударение

6. Архаизмы – это

А) устаревшие слова

В) новые слова

С) слова актуальной лексики

D) заимствованные слова

7. Умение находить и использовать нужные слова и обороты речи в свойственном им значении – это

А) фонетические нормы

В) морфологические нормы

С) лексические нормы

D) стилистические нормы

8. Имеют 2 и более лексических значений

А) однозначные слова

В) многозначные слова

В) паронимы

D) омонимы

9. Немотивированные повторы однокоренных слов в предложении – это

А) плеоназм

В) тавтология

С) многосоюзие

D) градация

10. Синтаксические нормы – это

А) правила грамматического разбора синтаксических конструкций

В) правила лексико-фразеологического анализа синтаксических конструкций

С) правила коммуникативного анализа слов и словосочетаний

D) правила построения текста.

11. Раздел языкознания, изучающий систему стилей речи, описывающий нормы и способы употребления литературного языка в различных условиях общения, в разных видах и жанрах письменности, называется

А) стилистикой

В) поэтикой

С) риторикой

D) фразеологией

12. Специальные указания в словарях на стилистическую окраску слова, сферу его употребления – это

А) фонетические пометы

В) стилистические пометы

С) грамматические пометы

D) лексические пометы

13. Данный стиль реализуется в языке средств массовой информации и несет в себе функцию воздействия.

А) публицистический стиль

В) официально-деловой стиль

С) художественный стиль

D) разговорный стиль

14. Данный стиль регулирует различные сферы жизни: общественную, политическую, экономическую, финансовую и другие.

А) художественный стиль

В) официально-деловой стиль

С) научный стиль

D) разговорный стиль

15. Краткое изложение в письменной форме чего-либо ( главы учебника, курса лекций и т.д.) – это

А) конспект

В) доклад

С) научное сообщение

D) устное выступление

16. Наука об ораторском искусстве – это

А) риторика

В) поэтика

С) стилистика

D) этика

17. Совокупность словесных форм учтивости, вежливости – это

А) речевой акт

В) речевой этикет

С) речевой такт

D) речевой цинизм

18. Основополагающими принципами современного речевого этикета являются

А) вежливость, тактичность, внимательность

В) эгоцентризм, пунктуальность, находчивость

С) отстраненность, корректность, скромность

D) искусственность, высокомерие, сквернословие

19. Грубое, оскорбительное, обидное общение, словесное выражение негативных эмоций, чувств или намерений – это

А) речевая политика

В) речевая отстраненность

С) речевая толерантность

D) речевая агрессия

20. Фундаментальное основание языковой культуры – это

А) этика речи

В) речевая точность

С) правильность речи

D) напыщенность речи

21. «Лукавое око телевизора – все уверенней превращает читателей в зрителей, а это плохо, очень плохо, ибо поп-культура никогда не заменит истинной культуры, носителем которой является …» Завершите высказывание

А) интернет

В) книга

С) монитор компьютера

D) яндекс

22. «Люблю грозу в начале мая, когда весенний, первый гром, как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом». Какой фонетический прием использовал Ф.И. Тютчев данном отрывке?

А) иносказание

В) аллитерация

С) парцелляция

D) градация

23. План – это перечень основных элементов речи, расположенных в соответствии с замыслом выступления и оформленных текстуально. Замысел речи может быть индуктивным (рассуждение от частного к общему) и дедуктивным (рассуждение от общего к частному).

Данный текст относится к

А) научному

В) публицистическому

С) официально-деловому

D) разговорному

24. «Они сошлись. Волна и камень, стихи и проза, лед и камень. Не столь различны меж собой».

Какие лексические ресурсы используются автором в этом фрагменте?

А) синонимы

В) антонимы

С) паронимы

D) омонимы

25. Ополоумевший дирижер, не отдавая себе отчета в том, что делает, взмахнул палочкой, и оркестр не заиграл, и даже не грянул, и даже не хватил, а именно по омерзительному выражению кота, урезал какой-то невероятный, ни на что не похожий по развязности своей, марш.

Какие лексические ресурсы используются автором в этом фрагменте?

А) синонимы

В) антонимы

С) омонимы

D) паронимы

26. Умение понимать собеседника, избегать неуместные вопросы, спокойно относиться к возможным расхождениям во мнениях, избегать резкой критики взглядов собеседника – это

А) тактичность, речевая толерантность

В) тактичность, речевая точность

С) речевая толерантность, дискуссионность

D) грубая полемика, перепалка

27. Для разговорного стиля характерны особенности

А) непринужденный характер

В) монологичность речи

С) строгий порядок слов

D) сложный синтаксис.

28. Грамматическая ошибка допущена в словосочетании

А) соединение элементов

В) случившаяся поездка

С) спустя некоторое время

D) отчитаться за проделанную работу

29.К числу речевых клише официально-делового стиля относится следующее словосочетание

А) блестящая победа

В) переступил порог школы

С) по семейным обстоятельствам

D) на «политической арене».

30.В заключительной части выступления следует…

А.говорить фразы: «Это все, что я хотел сказать», «Вот и все».

В.использовать шутку

С.прочесть наизусть стихи

D.закончить призывом к действию, пожеланием

Эталон ответов

Теоретические основы культуры речи

1

D

2

A

3

A

4

B

5

B

6

A

7

C

8

C

9

А

10

B

Грамматические нормы русского языка

1

D

2

D

3

A

4

B

5

A

6

A

7

D

8

B

9

B

10

A

Функциональные стили литературного языка

1

B

2

B

3

C

4

D

5

B

6

B

7

C

8

A

9

C

10

B

Словари русского языка

1

D

2

B

3

B

4

D

5

C

6

B

7

D

8

D

9

B

10

C

Деловое общение

1

B

2

A

3

B

4

D

5

A

6

B

7

A

8

B

9

C

10

C

Фразеологизмы

1

С

2

D

3

C

4

A

5

A

6

C

7

B

8

B

9

B

10

A

Нормы ударения

1

B

2

B

3

A

4

A

5

B

6

A

7

D

8

A

9

A

10

D

Литературный язык

1

С

2

В

3

В

4.

А

5.

С

6.

А

7.

С

8.

В

9.

В

10.

А

11.

А

12.

В

13.

А

14.

В

15.

А

16.

А

17.

В

18.

А

19.

D

20.

С

21.

В.

22.

D

23.

А

24.

В

25.

А

26.

А

27.

А

28.

В

29.

С

30

D

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Укажите слово с ошибкой смазчик аппаратчица извозчик подборщица
  • Укажите словосочетание с грамматической ошибкой двое лошадей
  • Укажите слово с ошибкой неразвитый куст
  • Укажите словосочетание не содержащее ошибки
  • Укажите слово с ошибкой на пристани