Укажите слово в котором допущена орфографическая ошибка

11. Укажите номера слов, в которых допущены орфографические ошибки : 1) оловянный 2) раненный солдат 3) серебрянный 4) утонченный вкус 12.

Укажите номера слов, в которых пишется ТЬСЯ : 1) магазин закрывает…ся 2) надо искупат…ся 3) смех разносит…ся 4) может открыт…ся 13.

Укажите номера слов, правописание которых можно проверить подбором однокоренных слов : 1) увл…ченный человек 2) предпол…жительный результат 3) прор…женная морковь 4) подр…стающее поколение 14.

Укажите номера слов, в которых есть корни с чередованием : 1) к…саться 2) отв…рить овощи 3) вым…кнуть 4) к…сить траву 15 Укажите номера слов, в которых НЕ пишется раздельно : 1) пол (не) вытерли 2) (не)взирая на опасность 3) (не)добрый взгляд 4) дорога вовсе(не)близкая 16.

Укажи номера слов, в которых после Ц пишется буква Ы : 1) мотоц…кл 2) ц…ганка 3) акац…я 4) две гостиниц… 17.

Укажите номера слов, в которых в предложном падеже окончание И : 1) лекция 2) Дарья 3) лекарство 4) дуэль 18.

Укажите номера слов, в которых допущена ошибка : 1) нет ниукого 2) никто не знал 3) некакой передачи не будет 4) несколько минут 19.

Укажите номера слов, которые являются исключениями : 1) подросток 2) зоревать 3) предлог 4) пригарь 20.

Укажите номера слов, которые пишутся через дефис : 1) (полу) ночник 2) (древне)русский 3) (пол)арбуза 4) (общественно)политический.

На странице вопроса 11. Укажите номера слов, в которых допущены орфографические ошибки : 1) оловянный 2) раненный солдат 3) серебрянный 4) утонченный вкус 12? из категории Русский язык вы найдете
ответ для уровня учащихся 5 — 9 классов. Если полученный ответ не
устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую
систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами
других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно,
вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где
можно обсудить тему с помощью обратной связи.

Русский язык — Диагностические работы 5 класс — Н. Н. Соловьёва 2016

• 1-й вариант •

• Часть А

1. Какое слово не содержит орфограмму «Проверяемая гласная в корне слова»?

    1) г..л..дать

    2) хл..пушка

    3) ц..почка

    4) п..рчатка

    Ответ: 4

2. Какое слово содержит непроверяемую согласную в корне слова?

    1) за..тра

    2) теле..ка

    3) бука..ка

    4) варе..ка

    Ответ: 1

3. Какое слово не содержит непроизносимую согласную в корне слова?

    1) ус(?)ный

    2) капус(?)ный

    3) счас(?)ливый

    4) прес(?)ный

    Ответ: 4

4. Какое слово не содержит орфограмму «Буквы и, у, а после букв, обозначающих шипящие звуки»?

    1) пруж..на

    2) приц..пить

    3) крич..ть

    4) ш..повник

    Ответ: 2

5. Какое слово не содержит орфограмму «Разделительные ь и ь»?

    1) бар..ер

    2) Соф..я

    3) из..ятие

    4) кол..цо

    Ответ: 4

6. Укажите при помощи стрелочек, к каким частям речи относятся слова из левой колонки.

    1) белизна      имя существительное

    2) белеть      имя прилагательное

    3) беловатый      имя числительное

    4) мне (поручить)      местоимение

    5) (переписать) набело      глагол

    6) пять       наречие

    Ответ: 1) сущ. 2) глагол 3) прилаг. 4) мест. 5) наречие 6) числ.

7. Отметьте глагол, который относится к типу спряжения, отличающемуся от типа спряжения остальных глаголов, приведённых ниже.

    1) ворковать

    2) стереть

    3) бриться

    4) сидеть

    Ответ: 4

8. Какой глагол стоит в неопределённой форме?

    1) мама наклонит(?)ся над цветком

    2) надо поправит(?)ся

    3) цветок стремит(?)ся к свету

    4) он отправит(?)ся в поход

    Ответ: 2

9. Какой глагол относится ко II спряжению?

1) посе..шь

2) найти

3) аукн..тся

4) (друзья) обид..тся

Ответ: 4

10. Укажите при помощи стрелочек, к какому склонению относятся существительные из левой колонки.

    Ответ: 1) 1-е скл. 2) 2-е скл. 3) 3-е скл. 4) 2-е скл.

11. У какого существительного в окончании пишется -е?

1) (у) Марь..

2) (без) постел..

3) (при) гардероб..

4) (в) плесен..

Ответ: 3

12. Укажите слово, в котором после шипящей не пишется ь.

1) брош(?)

2) колеш(?)ся

3) стереч(?)

4) беляш(?)

Ответ: 4

13. Укажите прилагательное, в котором на месте пропуска в окончании пишется и.

1) на син..й скатерти

2) о летн..й келье

3) лишн..м куском

4) вешн..й капелью

Ответ: 3

14. Укажите пример, в котором имя прилагательное согласуется с именем существительным в форме творительного падежа единственного числа.

1) на белом коне

2) над черепичными крышами

3) в глубокой печали

4) к старому корыту

Ответ: 2

15. Укажите слово, в котором допущена орфографическая ошибка.

1) ходьба

2) заморозка

3) лесница

4) ватрушка

Ответ: 3

• Часть В •

    Прочитайте текст. Выполните задания, приведённые после него. Ответ на 18-й вопрос сформулируйте самостоятельно и запишите, используя предоставленные для этого строчки.

(…) скрипач играл «Зимнюю дорогу» Шуберта. Вдруг из середины ветра и снега появился знакомый седой воробей. Он сел на морозный снег, потом походил немного вокруг футляра и залетел внутрь него. Там воробей начал клевать хлеб, который старик специально принёс для него. Маленькая птичка почти зарылась в тёплую мякоть хлеба.

Воробей ел долго. Уже метель засыпала полностью снегом помещение футляра, а воробей всё ещё шевелился внутри снега, трудился над своей пищей. Значит, он умел наедаться надолго. Старик подошёл к футляру со скрипкой и смычком и долго ожидал среди вихря, когда птичка освободит футляр. Наконец воробей выбрался наружу, почистился в маленьком снежном сугробе, кратко чирикнул и убежал к себе на ночлег, чтобы не лететь по холодному ветру и не тратить напрасно свою силу.

На следующий вечер этот воробышек опять прибыл к памятнику Пушкину. Он сразу же опустился в футляр и стал клевать готовый хлеб. Старик глядел на него с высоты подножия памятника, играл музыку на скрипке и чувствовал добро в своём сердце. (По А. Платонову.)

16. О чём/о ком этот текст?

1) о скрипаче

2) о воробышке

3) о музыке

4) о доброте

Ответ: 4

17. Какое слово/словосочетание пропущено в начале текста?

1) незнакомый

2) старый

3) плохо одетый

4) седой

Ответ: 2

18. В чём заключается основная мысль данного текста?

• 2-й вариант •

• Часть А •

1. Какое слово не содержит орфограмму «Проверяемая гласная в корне слова»?

    1) пл..щадка

2) г..р..жане

3) спокойный

4) др..мучий

Ответ: 3

2. Какое слово содержит непроверяемую согласную в корне слова?

1) кру..ка

2) скла..ка

3) селё..ка

4) бу..сы

Ответ: 4

3. Какое слово не содержит непроизносимую согласную в корне слова?

1) доблес(?)ный

2) здра(?)ствовать

3) напрас(?)ный

4) свис(?)нуть

Ответ: 3

4. Какое слово не содержит орфограмму «Буквы и, у, а после букв, обозначающих шипящие звуки»?

1) ш..рина

2) сч..стье

3) щ..вель

4) ж..лезный

Ответ: 4

5. Какое слово не содержит орфограмму «Разделительные ь и ь»?

    1) бур..ян

    2) кар..ер

    3) мен..ший

    4) уст..е

    Ответ: 3

6. Укажите при помощи стрелочек, к каким частям речи относятся слова из левой колонки.

    1) тройка      имя существительное

    2) троиться      имя прилагательное

    3) успешно (выполнить)      имя числительное

    4) успешный      местоимение

    5) тебе (вручить)      глагол

    6) тремя (рублями)      наречие

    Ответ: 1)      сущ. 2) глагол 3) наречие 4) прилаг. 5) мест. 6) числ.

7. Отметьте глагол, который относится к типу спряжения, отличающемуся от типа спряжения остальных глаголов, приведённых ниже.

    1) обнять

    2) смотреть

    3) вздремнуть

    4) спасти

    Ответ: 2

8. Какой из глаголов стоит в неопределённой форме?

    1) следует позаботит(?)ся

    2) трамвай остановит(?)ся

    3) они нам улыбнут(?)ся

    4) малыш веселит(?)ся

    Ответ: 1

9. Какой глагол относится ко II спряжению?

    1) отклики..тся

    2) (все) готов..тся

    3) (нам) каж..тся

    4) (силачи) бор..тся

    Ответ: 2

10. Укажите при помощи стрелочек, к какому склонению относятся имена существительные из левой колонки.

    Ответ: 1) 2-е скл. 2) 1-е скл. 3) 2-е скл. 4) 3-е скл.

11. У какого существительного в окончании пишется -е?

    1) (о) модел..

    2) (на) корзин..

    3) (у) галош..

    4) (нет) гармон..

    Ответ: 2

12. Укажите слово, в котором после шипящей не пишется ь.

    1) ветош(?)

    2) дач(?)

    3) стрич(?)

    4) валиш(?)ся

    Ответ: 2

13. Укажите прилагательное, в котором на месте пропуска в окончании пишется и.

    1) ранн..м утром

    2) за третьей дверью

    3) у крайнего дома

    4) осени..й погодой

    Ответ: 1

14. Укажите пример, в котором имя прилагательное согласуется с именем существительным в форме творительного падежа единственного числа.

    1) из раскидистого дуба

    2) у красного флага

    3) на широкой печи

    4) за счастливой девушкой

    Ответ: 14

15. Укажите слово, в котором допущена орфографическая ошибка.

    1) аллея

    2) стружка

    3) мужчина

    4) колличество

    Ответ: 4

• Часть В •

    Прочитайте текст. Выполните задания, приведённые после него. Ответ на 18-й вопрос сформулируйте самостоятельно и запишите, используя предоставленные для этого строчки.

(…) скрипач играл «Зимнюю дорогу» Шуберта. Вдруг из середины ветра и снега появился знакомый седой воробей. Он сел на морозный снег, потом походил немного вокруг футляра и залетел внутрь него. Там воробей начал клевать хлеб, который старик специально принёс для него. Маленькая птичка почти зарылась в тёплую мякоть хлеба.

Воробей ел долго. Уже метель засыпала полностью снегом помещение футляра, а воробей всё ещё шевелился внутри снега, трудился над своей пищей. Значит, он умел наедаться надолго. Старик подошёл к футляру со скрипкой и смычком и долго ожидал среди вихря, когда птичка освободит футляр. Наконец воробей выбрался наружу, почистился в маленьком снежном сугробе, кратко чирикнул и убежал к себе на ночлег, чтобы не лететь по холодному ветру и не тратить напрасно свою силу.

На следующий вечер этот воробышек опять прибыл к памятнику Пушкину. Он сразу же опустился в футляр и стал клевать готовый хлеб. Старик глядел на него с высоты подножия памятника, играл музыку на скрипке и чувствовал добро в своём сердце. (По А. Платонову.)

16. О чём/о ком этот текст?

1) о воробышке

2) о доброте

3) о голодном воробышке

4) о метели

Ответ: 2

17. Какое слово/словосочетание пропущено в начале текста?

1) старый

2) плохо одетый

3) выдающийся

4) юный

Ответ: 1

18. в чём заключается основная мысль данного текста?

• 3-й вариант •

• Часть А •

1 • Какое слово не содержит орфограмму «Проверяемая гласная в корне слова»?

1) г..раж

2) х..л..дильник

3) пр. .сить

4) л..тучий

Ответ: 1

2. Какое слово содержит непроверяемую согласную в корне слова?

    1) ло..ка (с вёслами)

    2) (вязаная) ко..точка

    3) лё..кий

    4) вле..ть

    Ответ: 2

3. Какое слово не содержит непроизносимую согласную в корне слова?

    1) чудес(?)ный

    2) прелес(?)ный

    3) трос(?)никовый

    4) гиган(?)ский

    Ответ: 1

4. Какое слово не содержит орфограмму «Буквы и, у, а после букв, обозначающих шипящие звуки»?

    1) ж..гули

    2) ч..чётка

    3) пощ..дить

    4) приш..ть

    Ответ: 2

5. Какое слово не содержит орфограмму «Разделительные ь и ъ»?

    1) об..ятия

    2) Ол..га

    3) брат..я

    4) пред..явить

    Ответ: 2

6. Укажите при помощи стрелочек, к каким частям речи относятся слова из левой колонки.

    1) простой       имя существительное

    2) двумя (розами)      имя прилагательное

    3) просто (одеваться)      имя числительное

    4) вам (передать)      местоимение

    5) простаивать      глагол

    6) простота      наречие

    Ответ: 1) прилаг. 2) числ. 3) наречие 4) мест. 5)глагол 6) сущ.

7. Отметьте глагол, который относится к типу спряжения, отличающемуся от типа спряжения остальных глаголов, приведённых ниже.

    1) запереть

    2) стеречь

    3) расти

    4) зудеть

    Ответ: 4

8. Какой глагол стоит в неопределённой форме?

    1) берёза наклонит(?)ся

    2) дом скоро построит(?)ся

    3) новичок освоит(?)ся

    4) может опрокинут(?)ся

    Ответ: 4

9. Какой глагол относится к I спряжению?

    1) держ..шься

    2) (кони) дыш..т

    3) (ветры) ве..т

    4) (огурцы) сол..тся

    Ответ: 3

10. Укажите при помощи стрелочек, к какому склонению относятся имена существительные из левой колонки.

    Ответ: 1) 2-е скл. 2) 1-е скл. 3) 2-е скл. 4) 3-е скл.

11. У какого существительного в окончании пишется -e?

    1) (на) газел..

    2) (к) полуноч..

    3) (для) задач..

    4) (на) ше..

    Ответ: 4

12. Укажите слово, в котором после шипящей не пишется ь.

    1) кажеш(?)ся

    2) прыщ(?)

    3) мощ(?)

    4) гудиш(?)

    Ответ: 2

13. Укажите прилагательное, в котором на месте пропуска в окончании пишется и.

1) рыж..й хвоей

2) в дальн..м озере

3) о беличь..й шубе

4) крепк..ми объятиями

Ответ: 4

14. Укажите пример, в котором имя прилагательное согласуется с именем существительным в форме творительного падежа единственного числа.

1) с приветливой улыбкой

2) из открытого окна

3) через большую дверь

4) к высокому дому

Ответ: 1

15. Укажите слово, в котором допущена орфографическая ошибка.

1) местность

2) зделка

3) троллейбус

4) кочан

Ответ: 2

• Часть В •

    Прочитайте текст. Выполните задания, приведённые после него. Ответ на 18-й вопрос сформулируйте самостоятельно и запишите, используя предоставленные для этого строчки.

(…) скрипач играл «Зимнюю дорогу» Шуберта. Вдруг из середины ветра и снега появился знакомый седой воробей. Он сел на морозный снег, потом походил немного вокруг футляра и залетел внутрь него. Там воробей начал клевать хлеб, который старик специально принёс для него. Маленькая птичка почти зарылась в тёплую мякоть хлеба.

Воробей ел долго. Уже метель засыпала полностью снегом помещение футляра, а воробей всё ещё шевелился внутри снега, трудился над своей пищей. Значит, он умел наедаться надолго. Старик подошёл к футляру со скрипкой и смычком и долго ожидал среди вихря, когда птичка освободит футляр. Наконец воробей выбрался наружу, почистился в маленьком снежном сугробе, кратко чирикнул и убежал к себе на ночлег, чтобы не лететь по холодному ветру и не тратить напрасно свою силу.

На следующий вечер этот воробышек опять прибыл к памятнику Пушкину. Он сразу же опустился в футляр и стал клевать готовый хлеб. Старик глядел на него с высоты подножия памятника, играл музыку на скрипке и чувствовал добро в своём сердце. (По А. Платонову.)

16. О чём/о ком этот текст?

1) о доброте

2) о скрипаче

3) о воробышке

4) об игре на скрипке

Ответ: 1

17. Какое слово/словосочетание пропущено в начале текста?

1) знаменитый

2) седой

3) старый

4) мудрый

Ответ: 3

18. В чём заключается основная мысль данного текста?

11. Укажите номера слов, в которых допущены орфографические ошибки:

1) оловянный

2) раненный солдат

3) серебрянный

4) утонченный вкус

12. Укажите номера слов, в которых пишется ТЬСЯ:

1) магазин закрывает…ся

2) надо искупат…ся

3) смех разносит…ся

4) может открыт…ся

13. Укажите номера слов, правописание которых можно проверить подбором однокоренных слов:

1) увл…ченный человек

2) предпол…жительный результат

3) прор…женная морковь

4) подр…стающее поколение

14. Укажите номера слов, в которых есть корни с чередованием:

1) к…саться

2) отв…рить овощи

3) вым…кнуть

4) к…сить траву

15 Укажите номера слов, в которых НЕ пишется раздельно:

1) пол (не) вытерли

2) (не)взирая на опасность

3) (не)добрый взгляд

4) дорога вовсе(не)близкая

16.Укажи номера слов, в которых после Ц пишется буква Ы:

1) мотоц…кл

2) ц…ганка

3) акац…я

4) две гостиниц…

17. Укажите номера слов, в которых в предложном падеже окончание И:

1) лекция

2) Дарья

3) лекарство

4) дуэль

18. Укажите номера слов, в которых допущена ошибка:

1) нет ниукого

2) никто не знал

3) некакой передачи не будет

4) несколько минут

19. Укажите номера слов, которые являются исключениями:

1) подросток

2) зоревать

3) предлог

4) пригарь

20. Укажите номера слов, которые пишутся через дефис:

1) (полу) ночник

2) (древне)русский

3) (пол)арбуза

4) (общественно)политический

Итоговый
тест по русскому языку за 5-8 класс

Раздел
« Орфография»

1.
Укажите номера слов, в которых пишется  Ь:

1)
вскач…  2) настеж…   3) горюч…      4) невтерпеж…

2.
Укажите номера слов, в которых в корне пишется буква А:

1)
изл…жение    2) оз…рение     3) прик…сновение  4) предл…гать

3.
Укажите номера слов, в которых  в приставке пишется  буква Е:

1)
пр…мудрый    2) пр…творить мечту   3) пр…вокзальный    4) пр…обретать

4.
Укажите номера слов, которые пишутся с глухой  согласной на конце приставки:

1)
и…правный    2) бе…болезненный    3) бе…численный   4) бе…жизненный

5.
Укажите  номера слов, которые пишутся в корне с буквой И:

1)
раст…реть    2) продв…гаться    3) подм…сти    4) прибл…жаться

6)
Укажите номера слов, которые пишутся с буквой  Ы:

1)
сверх…нтересный          2) пред…сторический

3)
дез…нфекционный      4) пред…юльский

7.
Укажите номера слов, которые пишутся с буквой Ё (Е):

1)
ш…рох     2) тренаж…рный зал    3) хорош…го    4) трущ…ба

8.
Укажите номера слов, которые пишутся с Ъ:

1)
в…юнок    2) ин…екция   3) солов…и    4) раз…езд

9.
Укажите номера слов,  которые  пишутся с буквой Т:

1)
вкус…ный    2) бессловес…ный    3) окрес…ный    4) чес…ный

10.
Укажите номера слов, которые пишутся с буквой И:

1)
слыш…т    2) ненавид…т     3) стел…т     4) печата…т

Итоговый тест по русскому языку за 5-8 класс

Раздел « Орфография»

11.
Укажите номера слов, в которых допущены орфографические ошибки:

1)
оловянный    2) раненный солдат    3) серебрянный    4) утонченный вкус

12.
Укажите номера слов, в которых пишется ТЬСЯ:

1)  магазин
закрывает…ся          2)  надо искупат…ся

3)  смех
разносит…ся                  4)  может открыт…ся

13.
Укажите номера слов,  правописание которых можно проверить подбором
однокоренных слов:

1)
увл…ченный человек         2) предпол…жительный результат

3)
прор…женная морковь       4) подр…стающее поколение

14.
Укажите номера слов, в которых есть корни с чередованием:

1)
к…саться     2) отв…рить  овощи     3) вым…кнуть      4) к…сить траву

15
Укажите номера слов,  в которых НЕ пишется раздельно:

1)
пол (не) вымыт                      2) (не)взирая на опасность

3)
(не)добрый взгляд               4) дорога вовсе(не)близкая

16.Укажи
номера слов, в которых после Ц пишется буква Ы:

1)
мотоц…кл     2) ц…ганка     3) акац…я     4) две  гостиниц…

17.
Укажите   номера слов, в которых  в предложном падеже окончание
И:

1)
лекция     2) Дарья     3) лекарство       4) дуэль

18.
Укажите номера слов, в которых допущена ошибка:

1)
нет ниукого                                   2) никто не знал

3)
некакой передачи не будет           4) несколько минут

19.
Укажите номера слов, которые  являются исключениями:

1)
подросток     2) зоревать      3) предлог       4) пригарь

20.
Укажите номера слов, которые пишутся через дефис:

1)
(полу) ночник      2) (древне)русский  

3)
(пол)арбуза         4) (общественно)политический

Итоговый тест по русскому языку за 5-8 класс

Раздел « Орфография»

ОТВЕТЫ:

1. 1,2     2. 2,4    
3. 1,2     4. 1,3      5. 2,4     6. 2,4     7. 2,3        8. 2,4     9. 3,4     10.
1,2          11. 2,3   12. 2,4   13. 1,3   14. 1,3   15. 1,4   16. 2,4    17.
1,4    18. 1,3    19. 2,4     20 3,4

Контрольная работа по русскому языкуВариант 1.

(1)(Что)бы (в)полне знать тр..диц..и и уклад ж..зни того или иного н..рода мало только пож..ть жизнью этого народа а надо родит..ся (на)этой земл… (2)Все люди (не)рус..кого прои..хождения особе(н,нн)о те что смотр..т на нас (из)за рубежа всегда говорят о (не)коей 

загадочности рус..кой души тогда как для всякого рус..кого человека нет (н..)какой загадочности н.. в самом себе н.. в своем народе. (3)Все что было в истори.. и все что прои..ход..т с наш..м народом теперь есть только естестве(н,нн)ое выр..жение х..р..ктера склада ума и суровости пр..родных условий в которых устра..валась прот..кала и прот..кает наша жизнь. (4)Точно так(же) и у других народов проявление их х..р..ктеров есть следствие (много)вековых и естестве(н,нн)ых условий их жизни.

(По А. Ананьеву)

1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. 

Текст не списывать!

2. Определите стиль, тип текста.

3. Дайте толкование значения выделенного слова, используя синонимы.

4. Из предложений 3-4 выпишите все сложные слова. Обозначьте корни.

5. Из предложения 1 выпишите все союзы.

6. Среди предложений 1-4 найдите простое. Выпишите его грамматическую основу. 

7. Предложение 2 преобразуйте в сложное предложение, в котором одно из простых осложнено обособленным определением. 

Контрольная работа по русскому языкуВариант 2.

(1)Счас..лив тот народ который в трудные и опас..ные м..нуты уме..т найти надежное руководство и вверить ему свою судьбу! 

(2) В 1812 году рус..кий народ наш..л Кутузова. (3)Всем было извес..но что Кутузов од..рен сп..койной храбр..ст..ю доходящ..й (до)г..р..изма.

(4)И народ (н..)ошибся в своем выбор…

(5)В самом деле Кутузов (высоко)одаре(н,нн)ый полк..вод..ц изумительно тонкий д..пломат г..сударстве(н,нн)ый человек прон..цательный п..литик. (6)Сверх того Кутузов был рус..ким п..тритом в сам..м полном смысл.. этого слова. (7)Ро(с,сс)ия её инт..ресы её честь и слава её ист..рическое прошлое и её п..литич..ское будущее вот что всегда ж..ло в его душе вот что во..буждало его мысль упр..вляло его чу…ствами напр..вляло его волю.

(По Е. Тарле)

1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. 

Текст не списывать!

2. Определите стиль, тип текста.

3. Из предложений 2-4 выпишите синонимы, продолжите синонимический ряд (1-2 слова).

4. Из предложения 7 выпишите слова, образованные путем перехода одной части речи в другую.

5. Из предложения 1 выпишите все местоимения.

6. Среди предложений 1-4 укажите номер сложного с придаточным изъяснительным. Выпишите грамматические основы.

7. Преобразуйте предложение 1 в простое с обособленным определением.

Контрольная работа по русскому языку


Вариант 3.

(1)Со..нце (н..)выносимо печ..т. (2)

Зной ра..литый в переполне(н,нн)ом блеск..м воздух.. (н..)подвижно стоит над морем. (3)На (не)досягаемой глубин.. сине..т опр..кинутое небо. (4)Ч..рная ло..ка со стекающ..й смолой и обвисшими п..русами каж..тся висящ..й в пространств.. а (под)нею (в)низ мачтами в..сит точно такая же опр..кинутая ло..ка.

(5) Андрейка (не)

ра..гибаясь вместе с дедом выб..рает из т..нущейся (в)доль ло..ки сети д..бычу которой набилось туда множ..ство. (6) Лицо (у)него пыла..т рот (полу)открыт крупные капли пота пада..т в воду. (7)В значительно осевш..й ло..ке во..вышает..ся целая гора з..вающей и ш..в..лящейся рыбы. 

(По А. Серафимовичу)

1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. 

Текст не списывать!

2. Определите стиль, тип текста.

3. Дайте толкование значения выделенного слова, используя синонимы.

4. Выполните морфемный разбор подчеркнутого слова.

5. Из предложения 5 выпишите все предлоги.

6. Среди предложений 5-7 укажите бессоюзное сложное. Выпишите грамматические основы.

7. Преобразуйте 2 предложение в сложноподчиненное предложение с придаточным определительным.

Контрольная работа по русскому языкуВариант 4.

(1)Сказуемое в пр..дл..жениях х..р..ктеризующих с..стояние пр..роды или с..стояние ч..ловека мож..т быть выраже(н,нн)о сп..циальными словами образующ..ми сам..ст..ятельную часть реч… (2) Эта часть реч.. п..лучила 

н..звание к..тегория с..стояния. (3)Например

В небесах 

т..ржестве(н,нно)* и ч..дно

Спит земля в сияньи голубом…

(4)Что(же) мне так больно и так 

трудно*?

(5)Жду ль чего? (6)Жалею ли (о) чем?

(7)Слова к..тегории с..стояния так(же) как и наречия (н..)изм..няют..ся. (8)Но (в) отличи.. от них к..тегория с..стояния в предложении с..нтаксически (не)зависима и мож..т соч..тат..ся только с глаголами 

быть становиться делаться или употреблят..ся (без)них. 

(Русский язык. 7 класс)

1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. 

Текст не списывать!

2. Определите стиль, тип текста.

3. Запишите антонимы к выделенным и помеченным звездочкой словам.

4. Укажите способ образования подчеркнутого слова.

5. Из предложений 6-7 выпишите все частицы.

6. Среди предложений 3-6 укажите номер простого безличного. Выпишите его грамматическую основу.

7. Преобразуйте 1 предложение в сложноподчиненное предложение с одним придаточным определительным.

Контрольная работа №1 по русскому языку 10 класс

Вариант № 1.

1. Укажите ряд слов с нулевым окончанием.

А) материал, раздавив, часть

Б) санаторий, задач, улыбался

В) обратился, наотмашь, голубь

Г) сплошь, любовь, почувствовав

2. Укажите способ образования выделенного слова.

Лиза шла безлюдной площадью, она думала о своем 

будущем.

А) суффиксальный

Б) приставочно-суффиксальный

В) переход их одной части речи в другую

Г) сложение основ

3. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Я (А).

А) во..щий волк, рыбы дыш..т, трава стел..тся 

Б) крас..щий, кусты кол..тся, малыши хохоч..т

В) они задерж..тся, стро..щийся дом, завис..щий от обстоятельств

Г) увид..т в кино, потомки прослав..т, дети лов..т

4. В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная.

А) оскв..рнить, к..сматый, к..рмовой

Б) м..рщины, уд..рет, зак..чать

В) распол..житься, гл..диатор, осв..щенный

Г) н..рмированный, сож..ление, алг..ритм

5. В каком ряду во всех словах пропущены чередующиеся гласные.

А) сж..гать, д..ндрарий, ум..лять

Б) прим..рять (платье), прик..саться, пл..вчиха

В) выр..внять, покл..ниться, вин..грет

Г) самовозг..рание, изл..жение, ур..внение

6. В каком ряду во всех словах пропущена буква О?

А) ав..кадо, б..клажан, перл..мутр

Б) п..мфлет, н..ктюрн, невр..логия

В) м..золь, м..заика, ..лигархия

Г) к..рбюратор, б..калавр, к..нсистенция

7. В каком ряду во всех словах пишется буква З?

А) бе..винный, и..черпать, бе..болезненный

Б) ра..ложение, бе..жизненный, и..дание

В) и..ключение, бе..человечный, и..текать

Г) ра..писание, в..хлипывать, ра..щелина

8. Укажите слово, в котором не допущена орфографическая ошибка.

А) превилигированное общество

Б) пресутствовать на спектакле

В) преступить закон

Г) прикрасный вечер

9. Укажите ряд слов, в котором во всех словах пишутся две буквы Н.

А) изумле..ый, перепуга..ый, масле..ый (блин)

Б) родстве..ый, рва..ый, смуще..о

В) имени..ик, отчая..о, лимо..ый

Г) стриже..ый, лома..ый, маринова..ый

10. Укажите правильное объяснение написания данного слова.

Броше..ая вслед реплика

А) пишется две буквы Н, т.к. это причастие с приставкой;

Б) пишется две буквы Н, т.к. у причастия есть зависимое слово;

В) пишется одна буква Н, т.к. это отглагольное прилагательное образовано от бесприставочного глагола несовершенного вида;

Г) пишется две буквы Н, т.к. это прилагательное с приставкой с суффиксом -ЕНН-.

11. Найдите слово, в котором допущена орфографическая ошибка.

А) лакированный

Б) сдавленно 

В) решеный

Г) слюдяной

12. Укажите ряд слов, в котором пропущена буква Е (Ё).

А) стереж..т, ноч..вка, сокруш..нно

Б) пощ..чина, крыж..венное (варенье), возмущ..ный

В) отреш..нность, полотенц..м, мальч..нка

Г) копч..ная, медвеж..нок, береж..т

13. Укажите слово, написанное с ошибкой.

А) лейкоцит

Б) скворцы

В) инициалы

Г) цырюльник

14. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущен Ь.

А) ералаш.., гореч.., горяч..

Б) замаж.., мелоч.., обжеч..ся

В) тянеш..ся, ведеш.., кулич..

Г) наотмаш.., острич.., несколько тысяч..

15. Укажите ряд слов, которые пишутся без Ь.

А) январ..ский, клян..чить, сел..дь

Б) бетон..щик, дет..ми, бан..тик

В) камен..щик, строч..ка, гвоз..дь

Г) четыр..мя, гос..ти, ноч..ной

Контрольная работа №1 по русскому языку 10 класс

Вариант № 2.

1. Укажите ряд слов, в которых два суффикса

А) котлетка, торжественность, накопившийся

Б) улыбался, увидев, пятилетний

В) обратил, торжественно, почувствовав

Г) озаряющий, закалка, велосипедистка

2. Укажите способ образования выделенного слова.

Иностранец хорошо говорил 

по-русски.

А) суффиксальный

Б) приставочно-суффиксальный

В) переход их одной части речи в другую

Г) сложение основ

3. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква И.

А) трава стел..тся, застав..т задуматься, выпад..т снег 

Б) крас..т забор, куст кол..тся, малыш хохоч..т

В) он задерж..тся, бре..т бороду, завис..т от обстоятельств

Г) увид..т в кино, прослав..т страну, смотр..т спектакль

4. В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная.

А) д..р..гой, см..нить, б..лгарин

Б) п..тнадцать, н..деля, авт..ритет

В) заб..рает, п..к..ление, осв..щенный

Г) осв..щенный, сож..ление, м..стечко

5. В каком ряду во всех словах пропущены чередующиеся гласные.

А) выр..вненный, сг..рел, обм..кнуть

Б) тв..рение, прик..саться, пл..вчиха

В) к..сичка, покл..ниться, прил..гательное

Г) сохр..нение, изл..жение, ур..внение

6. В каком ряду во всех словах пропущена буква А?

А) ..нтенна, б..клажан, н..ктюрн

Б) п..мфлет, к..рбюратор, невр..логия

В) м..золь, м..заика, п..ссивный

Г) к..льмар, б..калавр, п..ритет

7. В каком ряду во всех словах пишется буква С?

А) бе..шовный, и..черпать, бе..болезненный

Б) ра..ложение, и..ключение, и..дание

В) в..порхнуть, бе..человечный, и..текать

Г) ни..вергаться, в..хлипывать, ра..щелина

8. Укажите слово, в котором допущена орфографическая ошибка.

А) 

применить правило

Б) 

распрекрасный человек

В) 

преступить закон

Г) 

прикратить беседу

9. Укажите ряд слов, в котором во всех словах пишутся одна буква Н.

А) кова..ый, кожа..ый, звери..ый

Б) таинстве..ый, копче..ый, смуще..о

В) пута..о, отчая..о, петуши..ый

Г) постриже..ый, лома..ый, маринова..ый

10. Укажите правильное объяснение написания данного слова.

Баржа была полностью 

загруже..а.

А) пишется две буквы Н, т.к. это причастие с приставкой;

Б) пишется две буквы Н, т.к. у причастия есть зависимое слово;

В) пишется одна буква Н, т.к. это отглагольное прилагательное образовано от бесприставочного глагола несовершенного вида;

Г) пишется одна буква Н, т.к. это краткое причастие..

11. Найдите слово, в котором допущена орфографическая ошибка.

А) прощенный мамой ребенок

Б) жаренное мясо

В) некошеная трава

Г) свежемороженые овощи

12. Укажите ряд слов, в котором пропущена буква Е (Ё).

А) ж..ваный, кош..лка, зайч..нок

Б) переж..г утюг, копч..ный, корч..вка

В) врач..м, хорош..го, мальч..нка

Г) деш..вка, ш..в, скворц..в

13. Укажите слово, написанное без орфографической ошибки.

А) циган

Б) революцыя

В) иницыалы

Г) цирюльник

14. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущен Ь.

А) фальш.., ответиш.., замуж..

Б) мороз жгуч.., мелоч.., обжеч..ся

В) вернисаж.., ведеш.., кулич..

Г) наотмаш.., острич.., съеш..те

15. Укажите ряд слов, которые пишутся без Ь.

А) клян..чить, сел..дь, веч..ный

Б) бетон..щик, январ..ский, бан..тик

В) камен..щик, строч..ка, восем..сот

Г) гос..ти, ноч..ной, четыр..мя

Контрольная работа №1 по русскому языку 10 класс

Вариант № 3.

1. Укажите ряд слов, которые не имеют окончания.

А) торжественность, улыбнувшись, заманчиво

Б) странно, увидев, распластавшись

В) обратил, торжественно, почувствовав

Г) по-братски, ручей, медленно

2. Укажите способ образования выделенного слова.

В течение долгого времени мальчик не посещал занятия.

А) суффиксальный

Б) приставочно-суффиксальный

В) переход их одной части речи в другую

Г) сложение основ

3. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е (Ё).

А) добива..тся цели, собира..т модель, произнос..т речь 

Б) вспомина..т прошлое, постел..т на ночь, кол..тся щетиной

В) привод..т пример, слож..т надвое, укаж..т недостатки

Г) гон..т стадо, примен..т на практике, замышля..т что-то

4. В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная.

А) нагр..мождение, прих..дилось, гр..хотать

Б) нат..нуть, по ст..ршинству, пор..зить

В) зак..номерный, выг..рание, по..вляется

Г) гр..зовой, исч..зает, ст..клянный

5. В каком ряду во всех словах пропущены чередующиеся гласные.

А) прик..сновение, р..внение, кол..бания

Б) бл..стательный, выг..рел, задр..жать

В) покл..нение, пост..лить, вск..чить

Г) сохр..нение, изл..жение, ур..внение

6. В каком ряду во всех словах пропущена буква И?

А) глад..атор, п..гмент, д..ндрарий

Б) ихт..озавр, ник..лированный, экип..ровка

В) г..ацинт, пал..садник, р..сталище

Г) вин..грет, хор..ография, ап..льсиновый

7. В каком ряду во всех словах пишется приставка без-?

А) бе..рукавка, бе..обидный, бе..нница

Б) бе..полезный, бе..дарный, бе..человечный

В) бе..порядочный, бе..денежье, бе..ветренный

Г) бе..жалостный, бе..родный, бе..мерный

8. Укажите слово, в котором допущена орфографическая ошибка.

А) 

притвориться больным

Б) 

приувеличить опасность

В) 

приноровиться к обстоятельствам

Г) 

претендовать на пост

9. Укажите ряд слов, в котором во всех словах пишутся одна буква Н.

А) писа..ый, высуше..ый, обеде..ый

Б) несоле..ый, змеи..ый, болото высуше..о

В) тка..ая золотом скатерть, ветре..о, око..ый

Г) асфальтирова..ый, промышле..ый, сея..ый

10. Укажите правильное объяснение написания данного слова.

На улице стояла 

безветре..ая погода.

А) пишется две буквы Н, т.к. это причастие с приставкой;

Б) пишется две буквы Н, т.к. у слова-исключения есть приставка.

В) пишется одна буква Н, т.к. это отглагольное прилагательное образовано от бесприставочного глагола несовершенного вида;

Г) пишется одна буква Н, т.к. слово-исключение.

11. Найдите слово, в котором не допущена орфографическая ошибка.

А) багрянный закат

Б) жареное мясо

В) кованная лошадь

Г) есть мороженное

12. Укажите ряд слов, в котором пропущена буква О.

А) прекращ..нный, монтаж..м, туш..нка

Б) прич..ска, реч..нка, свинц..вый

В) каблуч..к, ш..рох, ц..коль

Г) горяч.., заж..г фонарь, лощ..ный

13. Укажите слово, в котором допущена орфографическая ошибка.

А) сестрицын

Б) Царицино

В) панцирь

Г) лекционный

14. Укажите ряд, в котором все слова пишутся без Ь.

А) туш.. для ресниц, борщ.., палец..

Б) хорош.., сыграть туш.., невтерпеж..

В) стриж.., подстрич.., привлечеш.. 

Г) навзнич.., небо без туч.., поеш.. песню

15. Укажите ряд слов, которые пишутся без Ь.

А) поч..та, строч..ный, камен..щик

Б) пес..ня, скол..зкий, сквореч..ник

В) девят..сот, бан..тик, натур..щик

Г) веч..ный, сот..ня, июн..ский

Контрольная работа №1 по русскому языку 10 класс

Вариант № 4.

1. Укажите ряд слов с приставкой со-.

А) солидарность, совладелец, советовать

Б) содружество, сопение, солидность

В) соизмеримый, сокурсник, сочувствовать

Г) соломенный, сомнительный, соление

2. Укажите способ образования выделенного слова.

Его 

постоянно мучили непрекращающиеся боли.

А) суффиксальный

Б) приставочно-суффиксальный

В) переход их одной части речи в другую

Г) сложение основ

3. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква И.

А) помога..т по дому, провер..т задачу, включ..т радио

Б) напряга..т слух, не расслыш..т ничего, увид..т море 

В) держ..т крепко, весел..тся с молодежью, представ..т к награде

Г) покин..т город, вынес..т мусор, ненавид..т врага

4. В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная.

А) пл..сать, ст..ринный, пос..тить

Б) к..нава, настр..ение, обм..кнуть 

В) к..нцовка, т..рпеливо, к..ридор

Г) м..хнатый, п..тьсот, п..рвостепенный

5. В каком ряду во всех словах пропущены чередующиеся гласные.

А) к..снуться, з..рево, тв..рение

Б) заж..гать, зам..р, прим..рять (поссорившихся ребят)

В) вск..чить, р..стение, к..сичка

Г) изл..жение, ур..внение, к..сой дождь

6. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?

А) инж..нер, эл..ксир, в..нтиляция

Б) пласт..лин, вин..грет, атр..бут

В) п..ррон, р..гламент, д..ликатный

Г) инт..ллект, кор..дор, ор..ентир

7. В каком ряду во всех словах пишется приставка раз-?

А) ра..пущенный, ра..мазня, ра..кусить

Б) ра..дать, ра..щелина, ра..рыдаться

В) ра..венчанный, ра..битый, ра..лить

Г) ра..паренный, ра..каленный, ра..жать

8. Укажите слово, в котором не допущена орфографическая ошибка.

А) 

престукнуть ногой

Б) 

приувеличить опасность

В) 

присмыкающееся животное

Г) 

претендовать на пост

9. Укажите ряд слов, в котором во всех словах пишутся две буквы Н.

А) маши..ый, броше..ый, тума..о

Б) дело запута..о, це..ый, искре..ость 

В) товары оцене..ы, подготовле..ый, багря..ый

Г) румя..ый, провере..ый, слюдя..ой

10. Укажите правильное объяснение написания данного слова.

Некоше..ая трава густо колосилась на ветру.

А) пишется две буквы Н, т.к. это причастие с приставкой;

Б) пишется две буквы Н, т.к. у слова есть зависимое слово.

В) пишется одна буква Н, т.к. это отглагольное прилагательное образовано от бесприставочного глагола несовершенного вида;

Г) пишется одна буква Н, т.к. слово имеет приставку не-.

11. Найдите слово, в котором допущена орфографическая ошибка.

А) опечаленный вид

Б) жареное на вертеле мясо

В) стеклянная веранда

Г) замороженные ягоды

12. Укажите ряд слов, в котором пропущена буква Е (Ё).

А) хорош.., пч..лы, галч..нок

Б) щ..голь, ш..пот, припорош..нный

В) трущ..ба, ч..лн, крыж..вник 

Г) свеж.., глянц..вый, кумач..вый

13. Укажите слово, в котором допущена орфографическая ошибка.

А) молодцы

Б) цыганский

В) цытрусовый

Г) цинизм

14. Укажите ряд, в котором все слова пишутся с Ь.

А) вещ.., с плеч.., роскош..

Б) молодеж.., чувствуеш.., подреж..

В) малыш.., бреш.., уж..

Г) вскач.., настеж.., мороз жгуч..

15. Укажите ряд слов, которые пишутся без Ь.

А) алч..ный, мач..та, пил..щик

Б) сем..сот, бракон..ер, мрач..но

В) пес..ня, бан..тик, натур..щик

Г) вскол..зь, пис..менный, июл..ский

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Укажите слова с ошибкой отдашь течь могуч дремуч
  • Укажите пример с пунктуационной ошибкой вечерний легкий свет алеет
  • Укажите пример с ошибкой образования формы слова много облаков
  • Укажите слова с ошибкой ненавидел подслушал
  • Укажите пример с ошибкой склонение числительного