Укажите слово с ошибкой смазчик аппаратчица извозчик подборщица

Тест по русскому языку Имя существительное 6 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте 10 заданий (в части А — 6 заданий, в части В — 3 задания, в части С — 1 задание).

1 вариант

A1. Укажите ошибочное суждение

1) существительное поляна — 1-го склонения
2) существительное Волга (река) — собственное
3) существительное в цирке стоит в форме дательного падежа
4) существительное собака — одушевленное

А2. Укажите ошибочное суждение

1) существительное знамя — разносклоняемое
2) существительное обжора — общего рода
3) существительное такси — склоняемое
4) существительное шоссе — несклоняемое

А3. Укажите ряд, в котором на месте всех пропусков пишется одна и та же буква

1) на сирен.., в плем..ни
2) на дач.., в санатори..
3) около лошад.., в стремен..
4) в развити.., к Надежд..

А4. Укажите слово с ошибкой

1) смазщик
2) аппаратчица
3) извозчик
4) подборщица

А5. Укажите вариант ответа, в котором во всех словах на месте пропуска пишется И

А. Ореш..к
Б. Мяч..к
В. Карандаш..к
Г. Платоч..к

1) А, Г
2) А, В, Г
3) Б, В
4) Б, Г

А6. Укажите вариант ответа, в котором во всех словах на месте пропуска пишется О

А. Пастуш..к
Б. Горош..к
В. Шапч..нка
Г. Рубаш..нка

1) А, Г
2) А, В, Г
3) Б, В
4) Б, Г

Прочитайте текст и выполните задания B1-B3.

(1)Не замирает жизнь в зимнем лесу. (2)Искрится пушистый снежок. (3)По снегу катится сероватый клубочек. (4)Это заяц-беляк. (5)Сделал скачок и пропал в снегу. (6)Трудно лисе найти заячий путь.

В1. Выпишите слова, правописание которых определяется правилом «После шипя­щих под ударением в суффиксах имен существительных пишется буква О».

В2. Выпишите из предложений 1-3 слово, правописание которого определяется пра­вилом «Если при склонении существительного выпадает гласный, то в суффиксе пишется буква Е».

В3. Выпишите из предложений 3-6 разносклоняемое существительное.

С1. Напишите, как различить на письме суффиксы -ЕК- и -ИК-.

2 вариант

A1. Укажите ошибочное суждение

1) существительное круг — 1-го склонения
2) существительное (город) Калуга — собственное
3) существительное на плите стоит в форме предложного падежа
4) существительное ворона — одушевлённое

А2. Укажите ошибочное суждение

1) существительное вымя — разносклоняемое
2) существительное зазнайка — женского рода
3) существительное брюки — употребляется только в форме множественного числа
4) существительное метро — несклоняемое

А3. Укажите ряд, в котором на месте всех пропусков пишется одна и та же буква

1) на тем..ни, в конституци..
2) при раздач.., во врем..ни
3) на площад.., к Марь..
4) около дорожк.., на дорожк..

А4. Укажите слово с ошибкой

1) объезщик
2) фонарщик
3) перебежчик
4) разносчик

А5. Укажите вариант ответа, в котором во всех словах на месте пропуска пишется Е

А. пузырёч..к
Б. листоч..к
В. самолет..к
Г. дружоч..к

1) А, Г
2) А, В, Г
3) Б, В
4) А, Б, Г

А6. Укажите вариант ответа, в котором во всех словах на месте пропуска пишется Е

А. пастуш..к
Б. крош..чка
В. подуш..чка
Г. волч..нок

1) А, Г
2) А, В, Г
3) Б, В
4) Б, Г

Прочитайте текст и выполните задания B1-B3.

(1)Вот небольшой лесочек. (2)Свежий снежок припудрил молодые ели и землю. (2) Заметен каждый шажок. (3)Тихо среди осинок и ёлочек. (4)Кажется, время оста­новилось. (5)Но вот застучал на высоком дереве дятел. (6)Лес стал наполняться звуками.

В1. Выпишите из текста слова, правописание которых определяется правилом «После шипящих под ударением в суффиксах имен существительных пишется буква О».

В2. Выпишите из предложений 1-2 слово, правописание которого определяется пра­вилом «Если при склонении существительного выпадает гласный, то в суффиксе пишется буква Е».

В3. Выпишите из предложений 3-6 разносклоняемое существительное.

С1. Расскажите о правописании падежных окончаний имён существительных 3-го склонения.

Ответы на тест по русскому языку Имя существительное 6 класс
1 вариант
А1-3
А2-3
А3-3
А4-1
А5-3
А6-2
В1. снежок, скачок
В2. клубочек
В3. путь
2 вариант
А1-1
А2-2
А3-2
А4-1
А5-4
А6-3
В1. снежок, шажок
В2. лесочек
В3. время

Вариант 1.
А1. Укажите ошибочное суждение
1) существительное поляна 1-го склонения
2) существительное Волга (река) собственное
3) существительное в цирке стоит в форме дательного падежа
4) существительное собака
одушевленное
А2. Укажите ошибочное суждение
1) существительное знамя разносклоняемое
2) существительное обжора — общего рода
3) существительное такси склоняемое
4) существительное шоссе несклоняемое
АЗ. Укажите ряд, в котором на месте всех пропусков пишется одна и та же
буква
1) на сирен.., в плем..ни
2) на дач.., в санатори..
3) около лошад.., в стремен..
4) в развити.., к Надежд..
А4. Укажите слово с ошибкой
1) смазщик
2) аппаратчица
3) извозчик
4) подборщица
А5. Укажите вариант ответа, в котором во всех словах на месте пропуска
пишется И
А. Ореш..К
Б. Мяч..К
В. Карандаш..к
Г. Платоч..К
1) A, Г
2) А, В, Г
3) Б, В
4) Б, Г
А6. Укажите вариант ответа, в котором во всех словах на месте пропуска
пишется О
А. Пастуш..К
Б. Горош..к​

Тест по русскому языку Имя существительное 6 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте 10 заданий (в части А — 6 заданий, в части В — 3 задания, в части С — 1 задание).

1 вариант

A1. Укажите ошибочное суждение

1) существительное поляна — 1-го склонения
2) существительное Волга (река) — собственное
3) существительное в цирке стоит в форме дательного падежа
4) существительное собака — одушевленное

А2. Укажите ошибочное суждение

1) существительное знамя — разносклоняемое
2) существительное обжора — общего рода
3) существительное такси — склоняемое
4) существительное шоссе — несклоняемое

А3. Укажите ряд, в котором на месте всех пропусков пишется одна и та же буква

1) на сирен.., в плем..ни
2) на дач.., в санатори..
3) около лошад.., в стремен..
4) в развити.., к Надежд..

А4. Укажите слово с ошибкой

1) смазщик
2) аппаратчица
3) извозчик
4) подборщица

А5. Укажите вариант ответа, в котором во всех словах на месте пропуска пишется И

А. Ореш..к
Б. Мяч..к
В. Карандаш..к
Г. Платоч..к

1) А, Г
2) А, В, Г
3) Б, В
4) Б, Г

А6. Укажите вариант ответа, в котором во всех словах на месте пропуска пишется О

А. Пастуш..к
Б. Горош..к
В. Шапч..нка
Г. Рубаш..нка

1) А, Г
2) А, В, Г
3) Б, В
4) Б, Г

Прочитайте текст и выполните задания B1-B3.

(1)Не замирает жизнь в зимнем лесу. (2)Искрится пушистый снежок. (3)По снегу катится сероватый клубочек. (4)Это заяц-беляк. (5)Сделал скачок и пропал в снегу. (6)Трудно лисе найти заячий путь.

В1. Выпишите слова, правописание которых определяется правилом «После шипя­щих под ударением в суффиксах имен существительных пишется буква О».

В2. Выпишите из предложений 1-3 слово, правописание которого определяется пра­вилом «Если при склонении существительного выпадает гласный, то в суффиксе пишется буква Е».

В3. Выпишите из предложений 3-6 разносклоняемое существительное.

С1. Напишите, как различить на письме суффиксы -ЕК- и -ИК-.

2 вариант

A1. Укажите ошибочное суждение

1) существительное круг — 1-го склонения
2) существительное (город) Калуга — собственное
3) существительное на плите стоит в форме предложного падежа
4) существительное ворона — одушевлённое

А2. Укажите ошибочное суждение

1) существительное вымя — разносклоняемое
2) существительное зазнайка — женского рода
3) существительное брюки — употребляется только в форме множественного числа
4) существительное метро — несклоняемое

А3. Укажите ряд, в котором на месте всех пропусков пишется одна и та же буква

1) на тем..ни, в конституци..
2) при раздач.., во врем..ни
3) на площад.., к Марь..
4) около дорожк.., на дорожк..

А4. Укажите слово с ошибкой

1) объезщик
2) фонарщик
3) перебежчик
4) разносчик

А5. Укажите вариант ответа, в котором во всех словах на месте пропуска пишется Е

А. пузырёч..к
Б. листоч..к
В. самолет..к
Г. дружоч..к

1) А, Г
2) А, В, Г
3) Б, В
4) А, Б, Г

А6. Укажите вариант ответа, в котором во всех словах на месте пропуска пишется Е

А. пастуш..к
Б. крош..чка
В. подуш..чка
Г. волч..нок

1) А, Г
2) А, В, Г
3) Б, В
4) Б, Г

Прочитайте текст и выполните задания B1-B3.

(1)Вот небольшой лесочек. (2)Свежий снежок припудрил молодые ели и землю. (2) Заметен каждый шажок. (3)Тихо среди осинок и ёлочек. (4)Кажется, время оста­новилось. (5)Но вот застучал на высоком дереве дятел. (6)Лес стал наполняться звуками.

В1. Выпишите из текста слова, правописание которых определяется правилом «После шипящих под ударением в суффиксах имен существительных пишется буква О».

В2. Выпишите из предложений 1-2 слово, правописание которого определяется пра­вилом «Если при склонении существительного выпадает гласный, то в суффиксе пишется буква Е».

В3. Выпишите из предложений 3-6 разносклоняемое существительное.

С1. Расскажите о правописании падежных окончаний имён существительных 3-го склонения.

Ответы на тест по русскому языку Имя существительное 6 класс
1 вариант
А1-3
А2-3
А3-3
А4-1
А5-3
А6-2
В1. снежок, скачок
В2. клубочек
В3. путь
2 вариант
А1-1
А2-2
А3-2
А4-1
А5-4
А6-3
В1. снежок, шажок
В2. лесочек
В3. время

Тест. Имя существительное (6 класс)

Вариант I

  1. Укажите способ образования выделенного в предложении имени существительного.

Остались свидетельства того, что в глубокой древности человек пересекал океан.

1. сложение

2. приставочный

3. суффиксальный

4. приставочно-суффиксальный.

  1. В каком ряду оба слова образованы приставочным способом?

1. подснежник, подбородок

2. подоконник, наколенник

  1. собеседник, подзаголовок
  2. беспорядок, привкус
  1. 3. Укажите имя существительное, строение которого соответствует схеме: «корень + 2 суффикса».

1. учитель

2. задание

3. задачник

4. математика

4. Укажите имя существительное, строение которого соответствует схеме: приставка + корень + 2 суффикса + окончание.

1. баянист

2. бережливость

3. выдыхание

4. завоеватель

5. В каком примере имя существительное имеет мужской род?

1. шерстян..  кашне

2. черн..  рояль

3. сер.. мышь

4. длинн..  речь

6. В каком ряду оба слова являются существительными женского рода?

1. бандероль, гармонь

2. шампунь, девушка

3. вода, занавес

4. армия, погон

7. Какое существительное имеет форму только множественного числа?

1. зубы

2. поляны

3. ножницы

4. директора

8. Укажите, в роли какого члена предложения употреблено выделенное в данном предложении имя существительное.

Свистящим шепотом перекликались между собой столетние сосны, и сухой иней с мягким шелестом полился с потревоженных ветвей.

1. дополнение

2. подлежащее

3. определение

4. обстоятельство

9. В каком ряду оба существительных пишутся слитно?

1. (пол)пути, (юго)запад

2. (лесо)руб, (пол)страны

3. (зоо)магазин, (пол)лимона

4. (полу)станок, (пол)Антарктиды

10. В каком ряду оба существительные пишутся через дефис?

1. (пол)листа, (полу)автомат

2. (универ)маг, (северо)запад

3. (пол)озера, (Санкт)Петербург

4. (пол)Азии, (пол)реки

11. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?

1. пузыреч..к

2. кусоч..к

3. ореш..к

4. кирпич..к

12. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?

1. замоч..к

2. мяч..к

3. глаз..к

4. нос..к

13. Укажите предложение, в котором НЕ с выделенным именем существительным пишется слитно.

1. (Не)место красит человека, а человек место. (Пословица)

2. Она была далеко (не)красавица. (М. Лермонтов)

3. (Не)видимкою луна освещает снег летучий. (А. Пушкин)

4. Добро по указу — (не)добро. (И. Тургенев)

14. Укажите предложение, в котором НЕ с выделенным именем существительным пишется раздельно.

1. Всю ночь читаешь (не)былицы, и вот плоды от этих книг. (А. Грибоедов)

2. Глаза Сени выражали (не)преклонность и готовность защищаться. (Г. Троепольский)

3. Я просил милости, а (не)правосудия. (А. Пушкин)

4. (Не)вежество хуже темной ночи. (Пословица)

15. В каком слове неправильно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1. арбУзов

2. стОляр

3. хозЯева

4. щавЕль

Тест. Имя существительное (6 класс)

Вариант II

1. Укажите способ образования выделенного в предложении имени существительного.

Финикийцы славились своим мастерством мореходов.

1. сложение

2. приставочный

3. суффиксальный

4. бессуффиксный

  1. В каком ряду оба слова образованы приставочно-суффиксальным способом?

1. признак, предвкушение

2. переносица, подсвечник

  1. правнук, наконечник

4. недруг, распорядок

  1. 3. Укажите имя существительное, строение которого соответствует схеме: «корень + 2 суффикса».

1. подросток

2. уравнение

3. рассуждение

4. образованность

4. Укажите имя существительное, строение которого соответствует схеме: приставка + корень + суффикс + окончание.

1. задолженность

2. извозчик

3. кипение

4. насмешка

5. В каком примере дано имя существительное мужского рода?

1. вкусн..  фасоль

2. трехцветн..  знамя

3. горяч.. картофель

4. безрезультатн..  беготня

6. В каком ряду оба слова являются существительными женского рода?

1. путь, ночь

2. бандероль, кровля

3. щупальце, грач

4. конопля, рельс

7. Какое существительное имеет форму только множественного числа?

1. ночи

2. редакторы

3. стога

4. грабли

8. Укажите, в роли какого члена предложения употреблено выделенное в данном предложении имя существительное.

Огнедышащие горы с незапамятных времен обожествлялись людьми. (В. Мезенцев)

1. дополнение

2. обстоятельство

3. определение

4. подлежащее

9. В каком ряду оба существительных пишутся через дефис?

1. (био)сфера, (пол)ложки

2. (пол)круга, (пол)игры

3. (юго)восток, (пол)апельсина

4. (пол)Франции, (пол)стакана

10. В каком ряду оба существительные пишутся через дефис?

1. (микро)район, (пол)арбуза

2. (полу)оборот, (пол)дня

3. (пол)часа, (Санкт)Франциско

4. (спец)одежда, (пол)ложки

11. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?

1. рот..к

2. огонёч..к

3. зайч..к

4. ключ..к

12. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?

1. платоч..к

2. дружоч..к

3. карандаш..к

4. человеч..к

13. Укажите предложение, в котором НЕ с выделенным именем существительным пишется раздельно.

1. Внимание его устремилось на (не)приятеля. (А. Пушкин)

2. Юноша был одет с умышленной (не)брежностью.

3. Брань ваша свидетельствует о вашей (не)воспитанности. (А. Толстой)

4. Без правды — (не)житьё а вытьё. (Пословица)

14. Укажите предложение, в котором НЕ с выделенным именем существительным пишется раздельно.

1. К беде (не)опытность ведет. (А. Пушкин)

2. (Не)глаза видят, а человек. (Пословица)

3. (Не)достатки перенимать легко, достоинства — трудно. (С. Маршак)

4. (Не)вежа тот, кто позволяет себе грубость. (Л.Толстой)

15. В каком слове неправильно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1. цЕнтнер

2. инженЕров

3. досУг

4. дОговоры

Ответы

                        I вариант                                                II вариант

                              1. 3                                                      1. 1

                              2. 4                                                      2. 2

                              3. 1                                                      3. 4

                              4. 3                                                      4. 4

                              5. 2                                                      5. 3

                              6. 1                                                      6. 2

                              7. 3                                                      7. 4

                              8. 4                                                      8. 1

                              9. 2                                                      9. 3

                              10. 3                                                      10. 2

                              11. 4                                                      11. 2

                              12. 1                                                      12. 3

                              13. 3                                                      13. 4

                              14. 3                                                      14. 2

                              15. 2                                                      15. 4

Данные тесты помогут учителю организовать проверку знаний обучающихся по изученному материалу.

Автор: Аразбай Татьяна Владимировна

Фамилия, имя ___________________________________

Тест по теме «Имя существительное» 6 класс

1. В каком ряду все слова являются именами существительными?

а) песня, пенал, белый, кольцо;

б) бассейн, лотерея, богатый, кладовая;

в) булочная, вокзал, ножницы, бусы;

г) компьютер, космический, пломбировать,

2.В каком ряду все имена существительные одушевленные?

а) сад, дерево, кустарник, садовник;

б) врач, пациент, медсестра, администратор;

в) матрос, боцман, капитан, каюта;

г) женщина, мастер, парикмахерская, салон.

3.В каком ряду все имена существительные собственные?

а) (Г,г) ород, (У,у) лица, (Т,т)етрадь, (М,м)осква;

б) (Е,е)вропа, (А,а)ляска, (В,в)олга, (С,с)ибирь;

в) (Ш,ш)ахта, (У,у)голь, (М,м)оре, (Т,т)юмень;

г) (Т,т)урция, (Ч.ч)ехов, (К,к)раснодар, (Д,д)ом.

4.В предложении «Мороженое ели веселые ребята» существительное МОРОЖЕНОЕ является:

а) подлежащим;

б) определением;

в) обстоятельством;

г) дополнением;

5.В каком ряду все имена существительные общего рода?

а) умница, плакса, половодье, каучук;

б) простофиля, неженка, чистюля, кастрюля;

в) сирота, забияка, неряха, Саша;

г) Валя, грязнуля, белоручка, земля.

6.Именем существительным мужского рода является слово:

а) пенальти;

б) такси;

в) ателье;

г) пальто

7.Именем существительными среднего рода является слово:

А) кофе;

Б) какао;

В) авеню;

8.Укажите существительное второго склонения:

а) кровать;

б) аллея;

в) иней;

г) деревня

9. Укажите существительное третьего склонения:

а) деталь;

б) медведь;

в) дорога;

г) хвоя

10.В каком ряду все имена существительные разносклоняемые?

а) время, бремя, дядя, семья;

б) темя, племя, пуля, грязнуля;

в) семя, стремя, земля, песня;

г) вымя, путь, имя, знамя.

11.Найдите несклоняемое имя существительное:

а) купе;

б) платье;

в) дело;

г) имя.

12.Какое из данных существительных имеет только множественное число:

а) вьюги;

б) метели;

в) заморозки;

г) оттепели.

13.В каком ряду во всех словах в окончании пишется буква и?

а) в музе.., на берез.., в тетрад..;

б) на площад.., на улиц…, к деревн..;

в) на рябин.., по территори.., у деревн..;

г) в планетари.., к цел.., на листьях сирен…

14.Какой суффикс в слове знамя в родительном падеже?

а) -ен-;

б) -ин-;

в) -ян-.

15.В каком предложении НЕ с существительным пишется слитно:

а) (Не)везение способствует успеху, а труд и упорство.

б) (Не)грамотность среди учеников уменьшилась.

в) Один в поле (не)воин.

г) (Не)работа сушит, а забота.

16.Выбери группу существительных, которые всегда пишутся с НЕ слитно:

  1. недотрога, невежливость, невзгоды;

  2. недотрога, неряха, невежливость;

  3. недотрога, неряха, невзгоды;

  4. невзгоды, неряха, несчастье

17.В каком ряду во всех словах пишется суффикс –ек- ?

а) горош..к, мяч..к;

б) грибоч..к, овраж..к;

в) кирпич..к, ореш..к;

г) карандаш..к, денеч..к.

18.В каком ряду во всех словах пишется суффикс – чик-?

а) гон..ик, лет..ик;

б) спор..ик, фасов..ик;

в) камен..ик, рез..ик;

г) груз..ик, рассказ..ик.

19. В каком ряду все слова пишутся с мягким знаком?

А) нож.., мяч.., помощь..;

Б) ноч.., печ..ка, рож..;

В) мыш.., мелоч.., печ..;

Г) реч.., много туч.., ключ..

20. В каком существительном в суффиксе пишется буква е:

  1. реч..нкой;

  2. невеж..й;

  3. боч..нок;

  4. пастуш..к

Итоговый тест по теме «Имя существительное»

Вариант 1.

А1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) в племен..,   у  деревн..
2) на плать.., на ..

3) плащ…, камеш..к

4) дру, сапож..к

А2. В окончании какого имени собственного пишется буква Е?

1) столица Болгари..

2) лицо Мари..

3) позвонил Евген…

4) говорил о Москв…

A3. С каким существительным НЕ пишется раздельно?

1) (не)ряха

2) (не)сравнение

3) (не)известность
4) (не)внимательность

А4. От какого слова образуется имя существительное со значением профессии, рода деятельности с суффиксом -ЩИК-?

1) подпис                                                 2) разнос

3) пулемёт                                               4) камен

А5. В каком слове выделенная буква обозначает твёрдый согласный звук?

1) Рейд                                                        2) шимпанЗе

3) акаДемик                                                  4) Сессия

А6. Укажите пример без речевой ошибки

1) далёкая Лимпопо                                                        3) подпись Леонида  Шмидт

2) позвонил капитан Синицына                                       4) справедливые жюри

Прочитайте текст  и выполните задания В1 – В3 и С1.

(1 )Служба на многих маяках напоминает жизнь Робинзона Крузо. (2)Большую часть времени смотритель маяка проводит в полном уединении. (3)И в быту, и в работе приходится рассчитывать только на свои силы.

В1.Выпишите из текста существительное 2 склонения ___________________________________________________________________________________

В2.Запишите способ образования слова «уединение» из предложения (2).

_________________________________________________________________________________

ВЗ.Выпишите из текста несклоняемое имя существительное__________________________

В4. Выпишите из текста несогласованное определение

С1.Определите проблему текста.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф. И. ученика ___________________________________

Дата _______________ 2012 г.

Класс  __________

Итоговый тест по теме «Имя существительное»

Вариант 2.

А1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) в  стремен..  ,   на перепуть..
2) к матер..,  по алле..

3) плач.. м,   замоч.. к

4) комоч.. к,   пирож.. к

А2. В окончании какого имени собственного пишется буква Е?

1) гора в Армени..

2) писал об Аркади..

3) глаза Анастаси..

4) уверен в Андре..

A3. С каким существительным НЕ пишется раздельно?

1) (не)равенство

2) (не)проницаемость

3) (не)радивость
4) (не)приставка

А4. От какого слова образуется имя существительное со значением профессии, рода деятельности с суффиксом -ЩИК-?

1) разносить                                                        3) автомат

2) гонять                                                                4) разведывать

А5. В каком слове выделенная буква обозначает твёрдый согласный звук?

1) инТерьер                                             3) коФе

2) Резерв                                                   4) агРессия

А6. Укажите пример без речевой ошибки

1) отдыхали в Сочах                                                   3) повесть Сельмы Лагерлёф

2) принял смену диспетчер Чумакова                        4)  нет время

Прочитайте текст  и выполните задания В1 – В3 и С1.

(1)Первые мореплаватели, отправляясь в путь, ориентировались по очертаниям берегов, по форме облаков и волн и, конечно, по звёздам. (2)Но с развитием мореходства этих естественных ориентиров становилось недостаточно.  (3)И тогда на берегах появились рукотворные  путеводные звёзды – маяки.

В1.Выпишите из текста разносклоняемое имя существительное ___________________________________________________________________________________

В2.Запишите способ образования слова «мореплаватели» из предложения (1).

_________________________________________________________________________________

ВЗ.Выпишите из предложения  (3) имя существительное 1-го склонения (поставьте его в начальную форму) __________________________________________________________

С1. Напишите  об известных вам значениях слова «маяк».  (Ответ должен быть полным.)

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/64305-testirovanie-v-6-klasse-po-teme-imja-suschest

Тест имя существительное 6 класс онлайн на двенадцать (12) вопросов. Подходит для тестирования на уроках, занятиях для проверки уровня знания учащихся. Отличительная черта сайта best-exam, возможность отправить результат выполнения теста на электронную почту учителю, чтобы учитель мог посмотреть ошибки и правильные ответы по необходимости. Все тесты представленные на сайте бесплатные, и не требуют регистрации, результат выполнения теста можно узнать сразу.

Оценка за выполнения теста выставляется автоматически в зависимости от процента правильных ответов.

  • <50% правильных — неудовлетворительно (2)
  • 50% — 70% — удовлетворительно (3)
  • 70% — 90% — хорошо (4)
  • >90% — отлично (5)

Ищете дополнительные учебные материалы, карточки ? Найдите нужные материалы по разделам на сайт или воспользуйтесь поиском.

Спасибо что проходите тесты на нашем сайте. 🙏

Тема: «Правописание суффикса -чик (-щик)».

Цель: познакомить учащихся с суффиксом -чик
(-щик) и правилом написания букв ч и щ в
суффиксах.

Задачи:

  • Обучающие:
    • научиться узнавать суффиксы -чик (-щик);
    • научить правильно писать суффиксы -чик (-щик);
    • устно рассуждать и письменно объяснять условия
      выбора букв ч и щ в суффиксах;
    • обнаруживать по опознавательным признакам
      места применения правил.
  • Развивающие:
    • развивать орфографическую зоркость, зрительную
      память, творческие способности учащихся.
  • Воспитательные:
    • вызвать чувства интереса к изучаемой теме,
      пробудить у учащихся уважение и любовь к родному
      языку.
  • Коррекционные:
    • преодолеть пассивность деятельности ребенка и
      пробудить желание к взаимодействию; изменить
      психическое самочувствие, развивать
      коммуникабельность и доброжелательность
      общения, способность к контакту.

Методы обучения:

1. Репродуктивный (для формирования ЗУН).

  • Знать правила употребления суффиксов -чик
    (-щик).
  • Уметь различать суффиксы -чик (-щик).
    Формировать умения определять условия выбора
    правильного написания суффиксов.
  • Формировать навык осмысленного использования
    суффиксов в связанной речи.

2. Наглядный – для развития
наблюдательности, повышения внимания к
изучаемому вопросу.

3. Практический – для развития практических
умений и навыков.

Основной метод работы – анализ языкового
материала по теме «Правописание суффикса -чик
(-щик)».

Приёмы обучения:

1. Открытие темы урока.
2. Создание ситуации затруднения «Что обозначает
в этих словах значимая часть слова — суффикс -чик
(-щик)?
3. Беседа, сопровождаемая проблемными вопросами.
4. Знакомство с «запоминалкой».
5. Распределение слов с суффиксами -чик (-щик).
6. Отгадывание кроссворда «Лексический диктант».
7. Игра в корректора.

Урок состоит из трёх этапов:

I этап работы – воспроизведение полученных
знаний о суффиксе.

II этап работы – формирование правил
употребления и написания суффикса -чик (-щик).

III этап работы – закрепление правил и
формирование умения определять условия
правильного написания суффикса -чик (-щик).
(Устное и письменное обоснование орфограмм).

ХОД УРОКА

1. Оргмомент.

2. Вначале урока учащимся предлагаю
посмотреть на рисунки.

Затем ребята записывают первые буковки в
словах. У них получается слово «суффикс». Начало
урока направлено на мотивацию темы (3 слайд).

3. Вспоминаем, что такое суффикс. Это
воспроизведение и актуализация ранее усвоенных
учащимися теоретических сведений. Здесь я
использую метод фронтального опроса учащихся.
Это позволяет мне продолжить на этом уровне
отработку навыка логического мышления, а также
навыки развёрнутого ответа (4 слайд).

4. Затем использую метод наблюдения над
языковым материалом: учащимся предлагаю
посмотреть на записанные слова с суффиксом -чик
(-щик), причем буквы д, т, з, с,
ж перед суффиксом выделены красными
чернилами: объездчик, прокатчик, грузчик,
разносчик, перебежчик обойщик, фонарщик,
танцовщик, прицепщик, съёмщик.

Чтобы активизировать мыслительную
деятельность учащихся и произвольное внимание,
создаю ситуацию за¬труднения. Для этого ставлю
перед учащимися вопрос: «Что обозначает в этих
словах значимая часть слова — суффикс -чик
(-щик)?» (5 слайд).

5. После того как ответ найден (этот суффикс
обозначает человека по профессии и роду занятий),
предлагаю посмотреть на рисунки.

Обращаю внимание детей на буквы ч и щ предлагаю
превратиться на время в ученых и попробовать,
внимательно рас¬смотрев слова, сопоставив их,
самим сформулировать правило о правописании
суффикса -чик (-щик). Учащиеся
активно включаются в работу и довольно быстро
дают правильный ответ. Такое задание развивает
речь, внимание, наблюдательность. (6 слайд: по
первому щелчку раскрываются рисунки, по второму
– появляется вопрос)

6. А затем я предлагаю им свою «запоминалку».
Включаю в работу несколько видов памяти учащихся
(зрительную, механическую, слуховую, образную,
эмоциональную), создаю благоприятные условия для
перехода информации в долговременную память. (7
слайд – на экране появляется звезда, 2 щелчок –
все буквы, 3 щелчок – «в остальных случаях –
суффикс щик».)

7. Далее прошу проверить выводы по учебнику
(8 слайд).

8. На втором этапе работы закладываю основы
для перевода полученной информации из
кратковременной памяти в долговременную. Для
этого учащимся предлагаю следующее задание. Из
упр. 244 в два столбика записать слова с суффиксом -чик
(-щик), проговаривая условия выбора буквы ч
или щ.

Извозчик, обходчик (путей), прессовщик,
резчик (по кости), обрубщик, аппаратчица, грузчик,
подборщица (мехов), разведчик, съёмщик (дачи),
смазчик, перебежчик, укладчица, формовщица.

Это задание способствует отработке навыка
аналитического мышления и сис¬тематизации
знаний учащихся (9 слайд).

9. Следующая моя задача — закрепить
достигнутый результат

Так как на 18—20 минуте урока, как выяснили
психологи, внимание и работоспособность
учеников резко падают, я меняю вид работы:
предлагаю ребятам лексический диктант,
оформленный в виде кроссворда. По лексическому
значению определить слово, обозначающее
человека по профессии и по роду деятельности;
объяснить написание букв ч и щ в
суффиксе, записать слово, обозначить орфограмму:

1. Тот, кто перебежал к врагу, изменник – перебежчик.
2. Рабочий, специалист по бетонным работам – бетонщик.
3. Тот, кто подносит, доставляет что-нибудь – подносчик.
4. Рабочий, специалист по кирпичной каменной
кладке – каменщик.
5. Рабочий по проходке горных выработок – проходчик.
6. Рабочий, специалист по типографскому набору – наборщик.
7. Работник, ведущий учёт кого-нибудь, что-нибудь
учётчик.
8. 1) Лицо, которое снимает, арендует помещение; 2)
тот, кто делает съёмку местности – съёмщик.
9. Рабочий, занимающийся смазкой чего-нибудь – смазчик.
10. Работник бани, обслуживающий посетителей – банщик.

Ребята знакомятся с лексическими значениями
слов. Данное задание способствует развитию
навыков правильного употребления слов,
обогащению словарного запаса учащихся (10 слайд).

10. А затем предлагаю поиграть в корректора
(исправить допущенные ошибки в предложениях):

1. Барабанчики яростно колотили в барабаны.
2. Побывав у заказщиков, Саша зашел на минутку к
сестре.
3. В Нижнем буфетчик рассчитал меня.
4. По колеблющимся мосткам сновали грузщики.
5. Рабочие передавали сменчикам станки.
6. Жестянчики работали на глазах всей улицы.
7. Резко сигналили шофёры, покрикивали возщики,
сновали агенты, грузщики в форменных фуражках.

В ходе выполнения такого задания ребята
закрепляют знания, умения и навыки на практике (11
слайд).

11. В конце урока подводим итоги, повторяем
правило.

Домашнее задание: выполнить упр. 249, выучить
правило.

Приложение

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Укажите слово с ошибкой неразвитый куст
  • Укажите словосочетание не содержащее ошибки
  • Укажите слово с ошибкой на пристани
  • Укажите словосочетание в котором нет ошибок в управлении
  • Укажите слово с ошибкой могуч дремуч ночь брошь