Укажите слово где допущена ошибка в окончании

В каком ряду в окончаниях прилагательных допущены ошибки?

1) мимо желтого луга, перед лучшим театром.

2) в толстых кошелёк, без черного плаща 3) коробках создание, под громоздким диваном 4) от старого места, потрясает дороги.

На этой странице вы найдете ответ на вопрос В каком ряду в окончаниях прилагательных допущены ошибки?. Вопрос
соответствует категории Русский язык и уровню подготовки учащихся 5 — 9 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно
ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с
ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском»,
который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из
предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать
вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.

Отметь глаголы в окончании которых допущена ошибка запиши их без ошибок

лепечет играит бормочит разрубит выключит напишит хвалит положет дышит зависит вертит бреится выстелет угонется гоняется выслушивает приколит наклеит веет увядаит

Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «Отметь глаголы в окончании которых допущена ошибка запиши их без ошибок лепечет играит бормочит разрубит выключит напишит хвалит положет …» по предмету 📘 Русский язык, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.

Смотреть другие ответы

Главная » Русский язык » Отметь глаголы в окончании которых допущена ошибка запиши их без ошибок лепечет играит бормочит разрубит выключит напишит хвалит положет дышит зависит вертит бреится выстелет угонется гоняется выслушивает приколит наклеит веет увядаит

Классификация ошибок по русскому языку.

І – орфографическая ошибка

Это ошибки в словах (буквенные, постановка дефиса, слитное и раздельное написание) (Орфография)

Как (-) то рас пашол снег. Прелители грачи. Учиникам пара здавать икзамены. Он неуспел ра(с)строит(ь)ся.

V – пунктуационная ошибка

Это ошибки в постановке знаков препинания (запятая, точка, тире, двоеточие, вопросительный и восклицательный знаки, точка с запятой, кавычки, скобки, троеточие) (Синтаксис)

Когда солнце встало(,) он увидел свою ошибку. Многие писатели(,) художники(,) певцы с радостью откликнулись на приглашение. Билет(,) купленный дядей на прошлой неделе(,) оказался недействительным. Каждый день (–) это возможность изменить мир к лучшему. Все(:) деревья, кусты, листва на земле (–) трепетало от порывистого ветра. Инспектор ответил(: «)Я не согласен(»).

Г – грамматическая ошибка

Это ошибки в образовании и употреблении формы слова, т.е. сочетаемости в грамматических формах (Морфология)

бессмертность, заместо, англичаны, на мосте, Гринев жил недорослью, Он не боялся опасностей и рисков, Во дворе построили большую качель, Один брат был богатей другого, Эта книга более интереснее, Я пошел к ему, ихний дом, Он ни разу не ошибился, Мама всегда радовается гостям, Вышев на середину комнаты, он заговорил, В дальнем углу сидел улыбающий ребенок, Мы ставим елку на середину комнаты и украшиваем ее. Первых два места определились в бескомпромиссной борьбе.

Р – речевая ошибка

Это употребление не соответвующих смыслу слов или форм слова (Лексика) Здесь и непонимание значения слова, тавтология, неправильное употребление синонимов, омонимов, паронимов и т.д.

С – стилистическая ошибка

Это ошибки в употреблении стилистически окрашенных слов в инородном стиле. Единство стиля – важная компонента любой работы. (Лексика и Развитие речи). Как правило, ученики используют сниженную лексику: разговорные, жаргонные слова, просторечную лексику.

Попечитель богоугодных заведений подлизывается к ревизору (Попечитель богоугодных заведений заискивает перед ревизором). В этом эпизоде главный герой накосячил. (В этом эпизоде главный герой допустил просчет / совершил ошибку).

Стилистический и смысловой разнобой между частями предложения:

Рыжий, толстый, здоровый, с лоснящимся лицом, певец Таманьо привлекал Серова как личность огромной внутренней энергии. – Огромная внутренняя энергия, которой привлекал Серова певец Таманьо, сказывалась и в его внешности: массивный, с буйной рыжей шевелюрой, с брызжущим здоровьем лицом.

Л – логическая ошибка

Это ошибки логического построения текста. Среди них наиболее часто встечающаяся – отсутствие причинно-следственной связи:

Обломов воспитывался в деревне, поэтому ничего не умел делать сам.

К логическим ошибкам также следует отнести порядок слов в предложении, ведущий к искажению смысла:

Есть немало произведений, повествующих о детстве автора, в мировой литературе. – В мировой литературе есть немало произведений, повествующих о детстве автора.

Ф – фактическая ошибка

Это ошибки смысловые, искажение исходного содержания текста (в сочинении и изложении) (Развитие речи)

Z – нарушение абзацного членения

Текст неверно разделен на микротемы, абзацы (Синтаксис и Развитие речи)

Отдельным видом ошибок следует, пожалуй, выделить бедность и однообразие используемых синтаксических конструкций.

Мужчина был одет в прожженный ватник. Он был грубо заштопан. Сапоги были почти новые. Носки изъедены молью. – Мужчина был одет в грубо заштопанный прожженный ватник, хотя сапоги были почти новые, носки оказались изъедены молью.

Это очень серьезный недостаток ученических работ. И очень распространенный.

Просмотр содержимого документа
«Классификация ошибок по русскому языку.»

І – орфографическая ошибка

Это ошибки в словах (буквенные, постановка дефиса, слитное и раздельное написание) (Орфография)

Как (-) то рас пашол снег. Прелители грачи. Учиникам пара здавать икзамены. Он неуспел ра(с)строит(ь)ся.

V – пунктуационная ошибка

Это ошибки в постановке знаков препинания (запятая, точка, тире, двоеточие, вопросительный и восклицательный знаки, точка с запятой, кавычки, скобки, троеточие) (Синтаксис)

Когда солнце встало(,) он увидел свою ошибку. Многие писатели(,) художники(,) певцы с радостью откликнулись на приглашение. Билет(,) купленный дядей на прошлой неделе(,) оказался недействительным. Каждый день (–) это возможность изменить мир к лучшему. Все(:) деревья, кусты, листва на земле (–) трепетало от порывистого ветра. Инспектор ответил(: «)Я не согласен(»).

Г – грамматическая ошибка

Это ошибки в образовании и употреблении формы слова, т.е. сочетаемости в грамматических формах (Морфология)

бессмертность, заместо, англичаны, на мосте, Гринев жил недорослью, Он не боялся опасностей и рисков, Во дворе построили большую качель, Один брат был богатей другого, Эта книга более интереснее, Я пошел к ему, ихний дом, Он ни разу не ошибился, Мама всегда радовается гостям, Вышев на середину комнаты, он заговорил, В дальнем углу сидел улыбающий ребенок, Мы ставим елку на середину комнаты и украшиваем ее. Первых два места определились в бескомпромиссной борьбе.

Р – речевая ошибка

Это употребление не соответвующих смыслу слов или форм слова (Лексика) Здесь и непонимание значения слова, тавтология, неправильное употребление синонимов, омонимов, паронимов и т.д.

С – стилистическая ошибка

Это ошибки в употреблении стилистически окрашенных слов в инородном стиле. Единство стиля – важная компонента любой работы. (Лексика и Развитие речи). Как правило, ученики используют сниженную лексику: разговорные, жаргонные слова, просторечную лексику.

Попечитель богоугодных заведений подлизывается к ревизору (Попечитель богоугодных заведений заискивает перед ревизором). В этом эпизоде главный герой накосячил. (В этом эпизоде главный герой допустил просчет / совершил ошибку).

Стилистический и смысловой разнобой между частями предложения:

Рыжий, толстый, здоровый, с лоснящимся лицом, певец Таманьо привлекал Серова как личность огромной внутренней энергии. – Огромная внутренняя энергия, которой привлекал Серова певец Таманьо, сказывалась и в его внешности: массивный, с буйной рыжей шевелюрой, с брызжущим здоровьем лицом.

Л – логическая ошибка

Это ошибки логического построения текста. Среди них наиболее часто встечающаяся – отсутствие причинно-следственной связи:

Обломов воспитывался в деревне, поэтому ничего не умел делать сам.

К логическим ошибкам также следует отнести порядок слов в предложении, ведущий к искажению смысла:

Есть немало произведений, повествующих о детстве автора, в мировой литературе. – В мировой литературе есть немало произведений, повествующих о детстве автора.

Ф – фактическая ошибка

Это ошибки смысловые, искажение исходного содержания текста (в сочинении и изложении) (Развитие речи)

Z – нарушение абзацного членения

Текст неверно разделен на микротемы, абзацы (Синтаксис и Развитие речи)

Отдельным видом ошибок следует, пожалуй, выделить бедность и однообразие используемых синтаксических конструкций.

Мужчина был одет в прожженный ватник. Он был грубо заштопан. Сапоги были почти новые. Носки изъедены молью. – Мужчина был одет в грубо заштопанный прожженный ватник, хотя сапоги были почти новые, носки оказались изъедены молью.

Это очень серьезный недостаток ученических работ. И очень распространенный.

Классификация ошибок (условные обозначения)

Личные окончания глаголов

О чем эта статья:

Лицо и окончания глаголов

Для начала вспомним определение глагола.

Глагол — часть речи, которая обозначает действие или состояние как процесс и выражает это значение при помощи категорий вида, залога, наклонения, времени и лица.

Глаголы отвечают на вопросы: «что делать?», «что сделать?», «что делал?», «что сделал?», «что делает?», «что будет делать?».

Каждый глагол в форме настоящего или будущего времени можно соотнести с определенным лицом или с участником речи:

Личная форма глагола — это такая форма, в которой глагол изменяется по лицам.

С точки зрения грамматики лицо глагола выражается с помощью окончания, которое называется личным. Личные окончания глаголов сопряжены с местоимениями, с помощью которых можно обозначить лицо, которое выполняет действие или участвует в нем.

В русском языке есть три формы лица глагола в единственном и множественном числе:

1. Первое лицо показывает, что субъект действия — говорящий:

  • я плаваю — мы плаваем;
  • я смеюсь — мы смеемся.

2. Второе лицо отражает действие собеседника:

  • ты плаваешь — вы плаваете;
  • ты смеешься — вы смеетесь.

3. Третье лицо указывает на то, что субъект действия не является ни говорящим, ни собеседником:

  • он, она, оно плавает — они плавают;
  • он, она, оно смеется — они смеются.

Правописание личных окончаний глаголов

Личные окончания глаголов — это система окончаний спрягаемых форм глаголов, которые отражают лицо и число глагола. Правописание личных окончаний глаголов зависит от их спряжения.

Спряжение глаголов — это изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени. Глаголы не спрягаются в прошедшем времени, а также в сослагательном и повелительном наклонениях.

В русском языке у глаголов два типа спряжения — первое и второе. Так выглядит парадигма личных окончаний глаголов:

  • I спряжение: -у (-ю), -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют);
  • II спряжение: -у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -aт (-ят).

Приведем примеры личных окончаний глаголов в таблице:

Управляю

Выберу

Управляем

Выберем

Спорю

Понравлюсь

Спорим

Понравимся

Управляешь

Выберешь

Управляете

Выберете

Споришь

Понравишься

Спорите

Понравитесь

Управляет

Выберет

Управляют

Выберут

Спорит

Понравится

Спорят

Понравятся

Алгоритм написания личных окончаний глаголов:

  1. Убедиться, что глагол употреблен не в форме повелительного наклонения или прошедшего времени — для них действуют другие правила. Личные окончания есть только у глаголов в форме настоящего или будущего времени.
  2. Если в слове есть приставка вы-, нужно ее убрать, проверить ударное окончание и написать ту букву, которую мы слышим под ударением. Например, если убрать приставку у глагола выбер_шь, получится берешь. Под ударением в окончании буква е, значит, ее мы и пишем: выберешь.
  3. Если приставки вы- нет, нужно поставить глагол в неопределенную форму (что делать? что сделать?) и определить спряжение. Дальше остается выбрать из соответствующего столбика нужное окончание.

Чтобы писать личные окончания глаголов правильно, нужно:

  • отличать личные формы глагола от других;
  • уметь ставить глагол в неопределенную форму;
  • знать глаголы-исключения;
  • уметь определять тип спряжения;
  • помнить, что в I спряжении в личных окончаниях стоят буквы е, ю, у, а во II спряжении — и, а, я.

Правописание безударных личных окончаний глаголов

Личные окончания глаголов могут быть ударными и безударными.

Глаголы с ударными личными окончаниями не требуют дополнительной проверки, их спряжение определяется сразу. Безударные личные окончания мы проверяем инфинитивом глагола.

По правилу безударных личных окончаний глаголов ко II спряжению относятся:

  • Глаголы с инфинитивом на -ить (исключения: брить, зиждиться, стелить);
  • Семь глаголов с инфинитивом на -еть: вертеть, терпеть, обидеть, смотреть, видеть, ненавидеть, зависеть;
  • Четыре глагола с инфинитивом на -ать: слышать, гнать, держать, дышать.

Все остальные глаголы относятся к I спряжению.

Алгоритм написания безударных личных окончаний глаголов:

  1. Ставим глагол в неопределенную форму («что делать?», «что сделать?»).
  2. Выясним, какая гласная буква стоит перед окончанием -ть (ать, оть, уть, ить).
  3. По этой гласной букве определяем I или II спряжение (учитываем глаголы-исключения).
  4. Выбираем гласную букву е/и, а/я или у/ю в безударном окончании.

Безударные личные окончания глаголов школьники проходят в 4 классе. Если вы только начали изучать эту тему и хотите запомнить, как определить безударное личное окончание глагола — чаще обращайтесь к правилам и словарю.

Правописание разноспрягаемых глаголов

Разноспрягаемые глаголы — особый вид глаголов, которые при изменении по лицам и числам имеют окончания то I, то II спряжения. К ним относятся глаголы бежать, хотеть, чтить.

Хочу

Бегу

Чту

Хотим

Бежим

Чтим

Хочешь

Бежишь

Чтишь

Хотите

Бежите

Чтите

Хочет

Бежит

Чтит

Хотят

Бегут

Чтут (чтят)

Также есть два глагола, которые спрягаются по архаическому типу: есть, дать. Посмотрите на парадигму их спряжения в таблице:

Дам

Ем

Дадим

Едим

Дашь

Ешь

Дадите

Едите

Даст

Ест

Дадут

Едят

Некоторые глаголы невозможно употребить в форме 1-го лица единственного числа, например: победить, гудеть.

Правописание неопределенной формы глагола

Напомним: чтобы определить, к какому спряжению относится глагол, нужно поставить его в начальную форму («что делать?», «что сделать?») и посмотреть, на что этот глагол заканчивается.

Памятка «Работа над орфографическими ошибками»

Из практики обучения в начальных классах известно, что работа по орфографии не всегда дает желаемые результаты. Одна из важнейших причин этого – неумение учащихся видеть орфограммы.

В общей системе формирования орфографических навыков и умений важная роль принадлежит начальным классам, так как здесь закладываются основы грамотности, здесь дети впервые сталкиваются с понятиями “правильность речи” и “литературная языковая норма”.

В работе над орфографическими ошибками в первую очередь необходимо знать причины появления этих ошибок. Такими причинами являются:
– недопонимание учащимися правила;
– неумение применять его на практике;
– незнание предшествующего материала, на котором основывается данное правило;
– недостаточное развитие орфографической зоркости;
– неумение распознавать орфограмму;
– контролировать себя в процессе письма;
– наличие дефектов произношения

Существует три вида исправления ошибок:

  1. Исправление путем выписывания, данного слова;
  2. Исправление с помощью доказательства;
  3. Исправление, основанное на логически последовательном порядке рассуждения вида исправления ошибок;

План – рассуждения при исправлении ошибок в окончаниях имен прилагательных.

(Разработано и предложено В.А. Шукейло.)

  • Найти имя прилагательное.
  • Найти имя существительное, от которого зависит прилагательное.
  • Поставить вопрос от существительного к прилагательному. Посмотреть на окончание в вопросе и по нему определить окончание прилагательного.
  • Определить род и падеж существительного и прилагательного.
  • Вспомнить прилагательного в этом падеже.

Памятка при работе над ошибками.

2. ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН.

(Напиши слово правильно, подбери еще три слова на это правило.)

3. Большая буква в именах собственных.

Москва– название города.
Иванов Сергей Петрович– фамилия, имя, отчество.
Жучка– кличка животного.
Нева– название реки.

4. Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.

5. Парные согласные в корне слова.

6. Непроизносимые согласные в корне слова.

7. Правописание приставки, суффикса.

8. Разделительный Ъ и Ь.

9. Раздельное написание предлогов со словами.

10. Мягкий знак в конце существительных после шипящих.

11. Безударные гласные в окончаниях имен прилагательных.

12. Безударные падежные окончания существительных.

Шел (по чему?) по площади – 3 скл, Д. п., по степи
Читали (о чем?) об улице– 1 скл, П.п., о зиме
Мечтали (о чем?) о космосе – 2 скл, П.п., о коне

13. Безударные личные окончания глаголов.

Писать (не на -ить, не искл, I спряжение) – пишет
Строить (на -ить, II спряжение) – строят
Смотреть (искл., II спряжение) – смотришь

14. Глаголы 2 –го лица ед. числа.

Играешь – 2 л., ед. ч, что делаешь?

1. На выбор букв для обозначения звука:

2. На выбор заглавной или строчной буквы для выделения имен собственных и начала предложения:

3. На определение места знака переноса в слове:

Оре-хи или о-рехи
Лей-ка или ле-йка
Коль-цо или кол-ьцо

4. На слитно-раздельное написание слов:

В класс или вкласс
Взял или в зял

5. Прочитайте “Мирную считалочку” М. Карема:

Солнце, воздух и вода,
Горы, реки, города,
Труд, веселье, сладкий сон,
А война пусть выйдет вон!

– На какие изученные правила встречаются орфограммы в тексте? Назовите слова с этими орфограммами.
– Какие слова можно проверить словами горы, реки?
– На какие изученные правила орфограммы в тексте отсутствуют? Приведите свои примеры на эти правила.

Игра-диктант “Кто больше запомнит слов?”

Учитель читает каждое предложение один раз, а во время паузы между предложениями учащиеся записывают то, что запомнили. Можно проводить, таким образом, и словарный диктант. Учитель один раз произносит цепочку, например, из 3 слов (либо демонстрирует на доске или на экране) в течение 9–15 секунд и больше не повторяет. Затем делает паузу, во время которой дети записывают, что запомнили. Читает новую цепочку слов и так далее, пока дети не запишут нужное количество слов. Затем подсчитывается количество записанных слов и проверяется их написание. (Слова необходимо записывать в том порядке, в котором назывались учителем).

“Какие буквы спорят? Какие побеждают?”

1. Сугро…, сне…, заво…, шка…, рука….

Гусе(в/ф)
Кру(г/к)
Стол(б/п)ря(д/т)
су(б/п)
гла(з/с)к(о/а)за
р(е/и)ка
тр(а/о)вап(а/о)ет
з(о/а)вет
ст(о/а)ит

Стихотворные упражнения для развития орфографического навыка:

(Памятка для ученика.)

  1. Если ты пропустил, переставил или не дописал букву в слове, напиши слово правильно и подели его на слоги. Подчеркни букву, которую пропустил, обозначь ударение.
  2. Если допустил ошибку на правило, то сначала узнай, в какой части слова находится твоя ошибка. Для этого разбери слово по составу.
  3. Если ошибка в приставке, узнай у учителя или в учебнике, как она пишется, и напиши слово правильно. Подбери и напиши три слова с той же приставкой. Выдели приставку и обозначь ударение.
  4. Если ошибка в корне, узнай на какое правило. Напиши проверочное слово, обозначь ударение, выдели корень. Напиши еще несколько однокоренных слов. Во всех словах выдели корень.
  5. Если ошибка в суффиксе, узнай, как он пишется, и напиши еще два слова с тем же суффиксом. Выдели во всех словах суффикс.
  6. Если ошибка в окончании существительного, то выпиши это слово вместе с тем словом, к которому оно относится. Укажи вопрос, падеж, склонение, окончание. Составь предложение с существительным в этом падеже.
  7. Если ошибка в окончании прилагательного, то выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится; по роду и падежу существительного узнай род и падеж прилагательного, вспомни окончание. Проверь себя вопросом. Составь предложение с прилагательным в том же падеже.
  8. Если ошибка в окончании глагола, напиши неопределенную форму глагола и узнай спряжение, определи время, лицо и число глагола. Напиши окончание. Составь предложение с этим же глаголом в другом лице.

источники:

http://skysmart.ru/articles/russian/lichnye-okonchaniya-glagolov

http://urok.1sept.ru/articles/610106

Всего ответов: 2

Ответ:

1) в ста метрах

2) с девяносто литрами

3) в сорока сочинениях

4) из ста лыж









surgutmaru_zn
Начинающий


Ответ:2

Объяснение:ну потому что окончание не правильное









kamolaolimjonova87_zn


Тест «Окончания существительных»

Составитель Пери С.В.,

учитель русского языка и литературы,

высшая квалификационная категория

Мариинск 2015

1 вариант

Падежные окончания существительных

  1. Отметь вариант , в котором пишется Е

а) отдыхать в санатории_

б)мечтать о путешествии_

в)гулять в парк_

г)идти по площад _

2. Отметь вариант , в котором пишется И

а) служить в арми_

б) нарисовать в альбом_

в) бежать по тропинк_

г) ехать в трамва_

3. Укажи варианты, где допущены ошибка

а) письмо от Марии

б) писать Анастасие

в) вспоминать о Натальи

г) в другом отдели

4. Отметь вариант, в котором все слова пишутся с О

а) чертеж_м, огурц_м, борц_м

б)пальц_м, улиц_й, свеч_й

в) полотенц_м, борщ_м, товарищ_м

г) врач-м, туч-й, ключ-м

5.Отметь варианты, в которых допущена ошибка

а) свинцом

б) грачём

в) малышем г) межой

6. отметь имена существительные

а) приезд

б) приехать

в) подставка

г) мы

7. Отметь ряд, в котором во всех словах пишется буква И

а) в диктант_, с осен_

б) в книг_, на сидень_

в) без радост_, на конференции_

г) в озер_, о жизн_

8. Отметь ряд, в котором на месте пропусков пишется буква Е

а) в област_, на ше_

б) на дач_, в лодк_

в) к лошад_, в сара_

г)в школ_, командир батаре_

9. Укажи строку, где есть слово с ошибкой

а) от деревне, в улье

б) о знамени, с улицы

в) в традиции, на ладони

г) о смелости, по тропинке

10 Отметь ряды, где все слова являются существительными

а) гитаре, цветики, жизнью б) сможем, нами, её

в) мастеру, утро, земляникой г) синей, я, очки, вытерпит

11. Укажи верное написание и объяснение орфограммы в словосочетании «доволен врач_м»

а) пишется О в суффиксе существительного под ударением

б) пишется Ё в корне слова под ударением

в) пишется Ё в окончании существительного под ударением

г) пишется О в окончании существительного под ударением

12. Укажи номер строки, в которой орфограмма в окончании существительного объяснена неверно

а) на площадке – 1-е склонение, предл. падеж

б) у пристани – 3-е склонение, предл. падеж

в) на пригорке – 2- склонение, предл. падеж

г) у аллеи – 1-е склонение, родит. падеж

13. Отметь ряд, в котором имена существительные употреблены в дательном падеже и имеют окончание Е

а) в расписани, во времен__

б) на солнц_, в армии_

в) к таблиц_, к свобод_

г) на дач_, о здании_

14. Найди ошибку

а) гулять в роще ( 1скл., винит. падеж)

б) мечтать о счастье ( 2 скл., предл. падеж )

в) увидеть сестру ( 2скл., вин. падеж)

г) поет синичка ( 1 скл., имен. падеж)

15. Отметь ряд слов, в которых на месте пропуска пишется буква Е

а) говорить о растени_, находиться в плавани_

б) мечтать о счасть_, в ответ на приглашении_

в) сойти на станци__, стоять у калитк_

г) отдыхать в санатори_, находиться в дом_

16. Найди строку, где есть лишняя часть речи

а) пианино, стол, школа

б) цветы, товарищем, ключ

в) пели, экран, ручка

г) еда, стол, весна, капель

17. Укажите, в каких словах правильно выделено окончание

а) книг — ами

б) винт-ик

в) столо – в

г) ураган — ы

18 Укажите правильные варианты

а) объяснить Володе

б) заходить в здание

в) подойти к кровати

г) варить в кастрюли

19 Отметь существительные, которые в Р. падеже мн. числа имеют нулевое окончание

а) апельсины

б)сапоги

в) чулки

20 Найди строку с ошибкой

а) нет сапогов

б) нет стран

2 вариант

Падежные окончания существительных

  1. Отметь вариант , в котором пишется Е

а) просить о помощ-

б) лечиться в амбулатори —

в )встретить на бульвар —

г) сообщить о решении —

2. Отметь вариант , в котором пишется И

а) обнаружить в архив —

б) прочесть в поэм —

в) участвовать в демонстрации —

г) преподавать в училищ —

3. Укажи варианты, где допущена ошибка

а) подойти к рощи

б) представить в коллекцие

в) сохранить в тайне

г) в другом отделе

4. Отметь вариант, в котором все слова пишутся с О

а) полотенц- -, чертеж_м, огурц_м

б) товарищ — -, пальц_м, улиц_й

в) ключ — -, полотенц_м, борщ_м

г) багаж- -, врач-м, ключ-м

5.Отметь варианты, в которых допущена ошибка

а) грачом

б) кирпичём

в) малышём г) межой

6. отметь имена существительные

а) солнышко

б) улыбаться

в) весело

г) галчонок

7. Отметь ряд, в котором во всех словах пишется буква И

а) к бабушк- , на батаре-_

б) с ветк- , по истории-

в) на конференции- , в плать-

г) о жизн-_, в озер-

8. Отметь ряд, в котором на месте пропусков пишется буква Е

а) говорить о растении- , находиться в плавании-

б) мечтать о счасть- , в ответ на приглашении-

в) в сара- , к лошад_,

г) сойти на станци—, командир батарее-

9. Укажи строку, где есть слово с ошибкой

а) в сумке , в улье

б) о планетарии, о знамене

в) в традиции, на ладони

г) о смелости, по тропинке

10 Отметь ряды, где все слова являются существительными

а) морковка, смеюсь, с книгой б) сможем, нами, бабушка

в) плита, школой, на тропинке г) луч, лыжи, цветком

11. Укажи верное написание и объяснение орфограммы в словосочетании « ярким луч-м»

а) пишется О в суффиксе существительного под ударением

б) пишется Ё в корне слова под ударением

в) пишется Ё в окончании существительного под ударением

г) пишется О в окончании существительного под ударением

12. Укажи номер строки, в которой орфограмма в окончании существительного объяснена неверно

а) на лужайке – 1-е склонение, предл. падеж

б) у пристани– 3-е склонение, родит. падеж

в) на пригорке – 2- склонение, предл. падеж

г) у дома – 1-е склонение, родит. падеж

13. Отметь ряд, в котором имена существительные употреблены в дательном падеже и имеют окончание Е

а) во времен-, в расписании -,

б) на солнц_, в здании-

в) к доск -_, к тропк-

г) на дач_, о здании_

14. Найди ошибку

а) гулять в парке ( 2скл., предл.. падеж)

б) мечтать о счастье ( 3 скл., предл. падеж )

в) увидеть сестру ( 2скл., вин. падеж)

г) поет синичка ( 1 скл., имен. падеж)

15. Отметь ряд слов, в которых на месте пропуска пишется буква Е

а) нет времен -, в дельфинари-

б) в тетрад -, был в настроении-

в) к бабушк- , около груш —

г) отдыхать в дом- , о Маш-

16. Найди строку, где есть лишняя часть речи

а) брошюра, стол, закат

б) ветер, красота, замок

в) спишь, кино, билет

г) хлеб, стол, кастрюля

17. Укажите, в каких словах правильно выделено окончание

а)мальчик — ами

б) ключ-ик

в) угло – в

г) стакан — ы

18 Укажите правильные варианты

а) дать еду кошке

б) заходить в здание

в) подойти к школи

г) варить в котелке

19 Отметь существительные, которые в Р. падеже мн. числа имеют нулевое окончание

а) дела

б )сапоги

в) носки

20 Найди строку с ошибкой

а) нет местов

б) нет директоров

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Укажите слово в котором есть орфографическая ошибка пропаганда сандалия
  • Укажите слово в котором допущена ошибка окрестность капустный
  • Укажите примеры с ошибкой в образовании формы слова около
  • Укажите примеры с ошибкой в образовании формы глагола
  • Укажите примеры с ошибками в управлении надеть шляпу