Укажите пример с ошибкой в согласовании предлога со словом

                             Контрольный тест
по теме «Грамматические нормы»(7-8 класс).                                                                  

  1.  Укажите пример с ошибкой в образовании формы
слова.

1)      
более пятиста человек

2)      
инженеры

3)      
наисложнейший

4)      
в день именин

2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) до полных потемок

2) двое татаров

3) менее доступный

4) младше их

3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) высыпи мусор

2) пригляделся к ней

3) свиные окорока

4) моих раздумьев

4. Укажите пример с ошибкой в употреблении предлога.

1) капли от насморка

2) средство от комаров

3) порошки от кашля

4) таблетки от головы

5. Укажите пример с ошибкой в согласовании предлога со
словом.

1) по окончании школы

2) согласно приказа

3) по возвращении из отпуска

4) по прибытии в город

6. Выберите грамматически правильное продолжение
предложения.

Возражая против отдельных положений доклада,

1)      
началась дискуссия.

2)      
большую роль играет
культура спора.

3)      
присутствующие в целом
согласились с докладчиком.

4)      
выступление в целом
произвело хорошее впечатление.

7. В каком предложении допущена грамматическая ошибка.

1) Этот поступок вызвал не только бурю негодования, но и удивление.

2) На встречу с пилотом пришли те, кто любит небо.

3) Этот художник – один из признанных идеологов движения и сыграл важную
роль в общественной жизни.

4) В романе «Обломов» несколько главных героев.

8. В каком предложении допущена грамматическая ошибка.

1) В «Ровеснике» печатают интересные статьи.

2) Общение с ребенком, захватившее меня всего, позволило по-другому
взглянуть на привычные вещи.

3) Собеседник оказался жизнерадостный и веселым человеком.

4) На песке отчетливо были видны как детские, так и взрослые следы.

9. В каком предложении допущена грамматическая ошибка.

1) Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше
покупателей.

2) «Мойдодыр», написанный Корнеем Чуковским и опубликованный в 20-е годы
20 века, стал одним из самых любимых детьми произведений.

3) М.Горький в одной из своих статей указывает, что поэты до Пушкина
совершенно не знали народа, не интересовались его судьбой, редко писали о нем.

4) Те, кто с детства стремится к мечте, часто реализуют свои жизненные
планы.

10. В каком предложении придаточную часть 
сложноподчиненного  предложения нельзя заменить обособленным определением,
выраженным причастным оборотом.

1) Герои В.Шукшина пришли из той «шукшинской жизни», которую мог бы
прожить сам писатель.

2) В текстах- характеристиках следование подтем не является свободным, а
подчинено определенным принципам систематизации, которые опираются на традицию
и логику.

3) Физика, по мнению многих, ведет свое начало с опыта, который был
проведен Галилеем несколько веков назад.

4) Репутация Репина как художника, который соединил в своем творчестве
лучшие черты русского реализма, сложились еще при его жизни.

11. В каком предложении придаточную часть 
сложноподчиненного  предложения нельзя заменить обособленным определением,
выраженным причастным оборотом.

1) Седой старик, которому в дни войны было двадцать лет, рассказывает
подробности этого сражения.

2) Бабочки кружились над фонарем, так как их привлекал свет.

3) Небольшая ночная птица, которая мчалась на своих мягких крыльях,
почти наткнулась на меня.

4) Солнце бросало лучи на длинное облако, которое остановилось на ясном
горизонте.

12. Исправьте ошибки в употреблении причастного оборота. Записать в
исправленном виде.

1) В поросших лугах буйной растительностью водилось множество птиц.

2) Этой пятерке я очень обрадовался, полученной мною впервые в жизни.

3) Солнечный луч освещал падающие листья с деревьев.

13. Спишите, согласуя сказуемое с подлежащим:

1) Большая часть членов экспедиции уже несколько раз бывал… в трудных
путешествиях.

2) Целый ряд обстоятельств помешал… осуществлению проекта.

3) Два бойца сид…т в дозоре над холодною водой.

Контрольный тест по теме «Грамматические нормы» (8 класс).   

Вариант №1

  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 

1) до полных потемок 

2) двое татаров 

3) менее доступный 

4) младше их 

2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 

1) высыпи мусор 

2) пригляделся к ней 

3) свиные окорока 

4) моих раздумьев 

3. Укажите пример с ошибкой в употреблении предлога. 

1) капли от насморка 

2) средство от комаров 

3) порошки от кашля 

4) таблетки от головы 

4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. 

Возражая против отдельных положений доклада, 

  1. началась дискуссия. 

  1. большую роль играет культура спора. 

  1. присутствующие в целом согласились с докладчиком. 

  1. выступление в целом произвело хорошее впечатление. 

5. В каком предложении допущена грамматическая ошибка. 

1) Этот поступок вызвал не только бурю негодования, но и удивление. 

2) На встречу с пилотом пришли те, кто любит небо. 

3) Этот художник – один из признанных идеологов движения и сыграл важную роль в общественной жизни. 

4) В романе «Обломов» несколько главных героев. 

6. В каком предложении допущена грамматическая ошибка. 

1) Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей. 

2) «Мойдодыр», написанный Корнеем Чуковским и опубликованный в 20-е годы 20 века, стал одним из самых любимых детьми произведений. 

3) М.Горький в одной из своих статей указывает, что поэты до Пушкина совершенно не знали народа, не интересовались его судьбой, редко писали о нем. 

4) Те, кто с детства стремится к мечте, часто реализуют свои жизненные планы. 

7. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом. 

1) Герои В.Шукшина пришли из той «шукшинской жизни», которую мог бы прожить сам писатель. 

2) В текстах- характеристиках следование подтем не является свободным, а подчинено определенным принципам систематизации, которые опираются на традицию и логику. 

3) Физика, по мнению многих, ведет свое начало с опыта, который был проведен Галилеем несколько веков назад. 

4) Репутация Репина как художника, который соединил в своем творчестве лучшие черты русского реализма, сложились еще при его жизни. 

8. Исправьте ошибки в употреблении причастного оборота. Записать в исправленном виде. 

1) В поросших лугах буйной растительностью водилось множество птиц. 

2) Этой пятерке я очень обрадовался, полученной мною впервые в жизни. 

3) Солнечный луч освещал падающие листья с деревьев. 

9. Спишите, согласуя сказуемое с подлежащим: 

1) Большая часть членов экспедиции уже несколько раз бывал… в трудных путешествиях. 

2) Целый ряд обстоятельств помешал… осуществлению проекта. 

3) Два бойца сид….. в дозоре над холодною водой. 

10.Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой. 

По завершению эксперимента учёные публикуют аналитические отчёты. 
Рассказы могут создаваться не только в письменной, но и в устной форме. 
Согласно приказу министерства к работе необходимо приступить немедленно. 
Решив задачу, началось обсуждение хода её решения.

11.Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой. 

Начав заниматься музыкой, я познакомился с нотной грамотой. 
По приезду из Петербурга Гоголь поселился в доме Аксаковых. 
Из открытого окна слышалось пение девушек. 
Учитель сплотил вокруг себя группу учеников, увлекающимися географией. 

12.Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой. 

Согласно графику отключения, горячей воды не будет в течение месяца.
Работу нужно закончить к пятому апрелю. 
Читателю интересны не только чувства героев романа, а также их поступки. 
Лесные поляны покрылись яркими звёздочками земляники, обильно цветущей в этом году. 

13.Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой. 

Составляя предложение, мне было сделано замечание. 
В журнале была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов. 
Согласно решению совета школы весенние каникулы начались раньше обычного. 
Алексей всегда культурный в общении и подтянут. 

Контрольный тест по теме «Грамматические нормы» (8 класс).   

Вариант №2

1.  Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 

  1. более пятиста человек 

  1. инженеры 

  1. наисложнейший 

  1. в день именин 

2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 

1) до полных потемок 

2) двое татаров 

3) менее доступный 

4) младше их 

3. Укажите пример с ошибкой в согласовании предлога со словом. 

1) по окончании школы 

2) согласно приказа 

3) по возвращении из отпуска 

4) по прибытии в город 

4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. 

Возражая против отдельных положений доклада, 

  1. началась дискуссия. 

  1. большую роль играет культура спора. 

  1. присутствующие в целом согласились с докладчиком. 

  1. выступление в целом произвело хорошее впечатление. 

5. В каком предложении допущена грамматическая ошибка.

1) В «Ровеснике» печатают интересные статьи.

2) Общение с ребенком, захватившее меня всего, позволило по-другому взглянуть на привычные вещи.

3) Собеседник оказался жизнерадостный и веселым человеком.

4) На песке отчетливо были видны как детские, так и взрослые следы.

6. В каком предложении допущена грамматическая ошибка. 

1) Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей. 

2) «Мойдодыр», написанный Корнеем Чуковским и опубликованный в 20-е годы 20 века, стал одним из самых любимых детьми произведений. 

3) М.Горький в одной из своих статей указывает, что поэты до Пушкина совершенно не знали народа, не интересовались его судьбой, редко писали о нем. 

7. В каком предложении придаточную часть  сложноподчиненного  предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом. 

1) Седой старик, которому в дни войны было двадцать лет, рассказывает подробности этого сражения. 

2) Бабочки кружились над фонарем, так как их привлекал свет. 

3) Небольшая ночная птица, которая мчалась на своих мягких крыльях, почти наткнулась на меня. 

4) Солнце бросало лучи на длинное облако, которое остановилось на ясном горизонте. 

8. Исправьте ошибки в употреблении причастного оборота. Записать в исправленном виде. 

1) В поросших лугах буйной растительностью водилось множество птиц. 

2) Этой пятерке я очень обрадовался, полученной мною впервые в жизни.

3) Солнечный луч освещал падающие листья с деревьев. 

9. Спишите, согласуя сказуемое с подлежащим: 

1) Большая часть членов экспедиции уже несколько раз бывал… в трудных путешествиях. 

2) Целый ряд обстоятельств помешал… осуществлению проекта. 

3) Два бойца сид…т в дозоре над холодною водой. 

10.Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой. 

Мы идём к дому по аллее, усыпанной опавшими листьями.
На песке были отчётливо видны как детские, так и взрослые следы. 
Звуковые волны идут во все стороны, подобно света электрической лампочки.
Мария мало уделяла внимания на эту работу. 

11.Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой. 

Закинув удочку в воду, у рыбака всё внимание сосредоточилось на поплавке. 
В своих романах автор поставил вопросы, волнующие многих его современников. 
Мастер хорошо знает и разбирается в технике. 
Вопреки предсказаниям синоптиков, стояла чудесная погода. 

12.Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой.

Те, кто много читает, обладают большим объёмом знаний. 
Присутствующие зрители в зале вели себя спокойно. 
Пациент обратился и лечился у этого врача. 
Собеседник оказался жизнерадостным и весёлым человеком. 

13. Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой.

По прибытии из командировки сдайте отчёт.
Добежав до остановки, дверь автобуса закрылась. 
Согласно правил, вводные слова выделяются на письме запятыми.
Вчера я встретил своего одноклассника и долго беседовал с ним. 

                                        Контрольная работа по теме «Грамматические нормы»                                                                   1

  1.  Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1. более пятиста человек
  2. инженеры
  3. наисложнейший
  4. в день именин

2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) до полных потемок

2) двое татаров

3) менее доступный

4) младше их

3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) высыпи мусор

2) пригляделся к ней

3) свиные окорока

4) моих раздумьев

4. Укажите пример с ошибкой в употреблении предлога.

1) капли от насморка

2) средство от комаров

3) порошки от кашля

4) таблетки от головы

5. Укажите пример с ошибкой в согласовании предлога со словом.

1) по окончании школы

2) согласно приказа

3) по возвращении из отпуска

4) по прибытии в город

6. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Возражая против отдельных положений доклада,

  1. началась дискуссия.
  2. большую роль играет культура спора.
  3. присутствующие в целом согласились с докладчиком.
  4. выступление в целом произвело хорошее впечатление.

7. В каком предложении допущена грамматическая ошибка.

1) Этот поступок вызвал не только бурю негодования, но и удивление.

2) На встречу с пилотом пришли те, кто любит небо.

3) Этот художник – один из признанных идеологов движения и сыграл важную роль в общественной жизни.

4) В романе «Обломов» несколько главных героев.

8. В каком предложении допущена грамматическая ошибка.

1) В «Ровеснике» печатают интересные статьи.

2) Общение с ребенком, захватившее меня всего, позволило по-другому взглянуть на привычные вещи.

3) Собеседник оказался жизнерадостный и веселым человеком.

4) На песке отчетливо были видны как детские, так и взрослые следы.

9. В каком предложении допущена грамматическая ошибка.

1) Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.

2) «Мойдодыр», написанный Корнеем Чуковским и опубликованный в 20-е годы 20 века, стал одним из самых любимых детьми произведений.

3) М.Горький в одной из своих статей указывает, что поэты до Пушкина совершенно не знали народа, не интересовались его судьбой, редко писали о нем.

4) Те, кто с детства стремится к мечте, часто реализуют свои жизненные планы.

10. В каком предложении придаточную часть  сложноподчиненного  предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

1) Герои В.Шукшина пришли из той «шукшинской жизни», которую мог бы прожить сам писатель.

2) В текстах- характеристиках следование подтем не является свободным, а подчинено определенным принципам систематизации, которые опираются на традицию и логику.

3) Физика, по мнению многих, ведет свое начало с опыта, который был проведен Галилеем несколько веков назад.

4) Репутация Репина как художника, который соединил в своем творчестве лучшие черты русского реализма, сложились еще при его жизни.

11. В каком предложении придаточную часть  сложноподчиненного  предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

1) Седой старик, которому в дни войны было двадцать лет, рассказывает подробности этого сражения.

2) Бабочки кружились над фонарем, так как их привлекал свет.

3) Небольшая ночная птица, которая мчалась на своих мягких крыльях, почти наткнулась на меня.

4) Солнце бросало лучи на длинное облако, которое остановилось на ясном горизонте.

12. Исправьте ошибки в употреблении причастного оборота. Записать в исправленном виде.

1) В поросших лугах буйной растительностью водилось множество птиц.

2) Этой пятерке я очень обрадовался, полученной мною впервые в жизни.

3) Солнечный луч освещал падающие листья с деревьев.

13. Спишите, согласуя сказуемое с подлежащим:

1) Большая часть членов экспедиции уже несколько раз бывал… в трудных путешествиях.

2) Целый ряд обстоятельств помешал… осуществлению проекта.

3) Два бойца сид…т в дозоре над холодною водой.

Ответ:

Здание элеватора (управление), легкое прикосновение(согласование), касательная к окружности(управление), здесь не курят(примыкание), качественное прилагательное(согласование), распространенное предложение(согласование),пригласить на танец(управление), предлагать помощь(управление), приспустить флаг(управление), одиннадцатая остановка(согласование), наш преподаватель(согласование) преклонный возраст(согласование), приклонить колена(управление), преимущество в игре(управление), приехал присмотреться(примыкание), не за чем беспокоиться(примыкание), преодолеть препятствия(управление),его сбережения(согласование), бежал не оглядываясь(примыкание)

Виды ошибок

Примеры с ошибками

Исправленные примеры

1

неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Предлоги  благодаря, согласно, вопреки употребляются с дат. п.

Предлоги  наперерез, наперекор, навстречу употребляются с  дат. п.

По употребляется с П. п.

Вопреки распространённого мнения, верблюды не хранят воду в своих горбах.
Благодаря тёплых дней золотой осени лес как будто помолодел.
Отважный смотритель, рискуя жизнью, бросился наперерез понёсшегося вскачь коня.

По окончанию спектакля мы собрались в холле для обсуждения.

Вопреки распространённому мнению, верблюды не хранят воду в своих горбах.
Благодаря тёплым дням золотой осени лес как будто помолодел.
Отважный смотритель, рискуя жизнью, бросился наперерез понёсшемуся вскачь коню.

По окончании спектакля мы собрались в холле для
обсуждения.

2

неправильное употребление имени числительного

Собирательные числи-тельные употребляются с сущ-ми, обозначающими:
— лиц муж. пола;
— детёнышей:
— парные предметы или имеющими только форму мн. ч.

Трое одноклассниц: Виктория, Елена и Карина — занимались в разных спортивных секциях.

Солдаты, выполнявшие долг перед Родиной, провели в степи без еды и воды четыре суток.

Три одноклассницы: Виктория, Елена и Карина — занимались в разных спортивных секциях.

Солдаты, выполнявшие долг перед Родиной, провели в степи без еды и воды четверо суток.

3

нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

 Однородные глаголы-сказуемые имеют разный вид и форму разного времени

И.С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – и этим раскрыл истинную сущность своего героя.

И.С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – и этим раскрывает истинную сущность своего героя.

4

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Нарушение в роде несклоняемых существительных

Нарушение в роде аббревиатуры

Нарушение в числе подлежащего и сказуемого в главной или придаточной части

[Относительное местоимение кто в функции союзного слова употребляется только с глаголами в ед. числе]

До 1936 г. Тбилиси называлось Тифлисом.
Весь день пони катало в зоопарке малышей.

МГУ было основано в 1755г. по инициативе первого русского академика М. В. Ломоносова.

Все, кто побывал в Крыму, увёз с собой после расставания с ним яркие впечатления о море, южных травах и цветах.

Каждый, кто хотя бы раз смотрел фильм «Место встречи изменить нельзя», легко узнают цитаты из него.

Те, кто бывали в Геленджике, не могли не любоваться красотой набережной.

До 1936 г. Тбилиси (город) назывался Тифлисом.
Весь день пони (он) катал в зоопарке малышей.

МГУ был основан в 1755г. по инициативе первого русского академика М. В. Ломоносова.

Все, кто побывал в Крыму, увезли с собой после расставания с ним яркие впечатления о море, южных травах и цветах.

Каждый, кто хотя бы раз смотрел фильм «Место встречи изменить нельзя», легко узнаёт цитаты из него.

 Те, кто бывал в Геленджике, не могли не любоваться красотой набережной.

5

ошибка в построении предложения с однородными членами

Неправильное расположение и употребление двойных союзов 

Совмещение конструк-ций  с причастным оборотом  и придаточным определительным

Объединенные в сочинён-ном ряду слова управляют разными формами

Сёстры как хорошо разбирались в музыке, так и в живописи.
Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику.

Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем.

Складывается впечатление, что поэт оглядывает и восхищается любимым городом.

Сёстры хорошо разбирались как в музыке, так и в живописи.
Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, но и для внедрения их в практику.

Девушка, которая сидела у окна и хорошо пела, запомнилась всем.

Складывается впечатление, что поэт оглядывает любимый город и восхищается им.

6

нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Ошибка в согласовании приложения с определяемым словом.

[После родовых обозначений (роман, повесть  и др.) имя собст-венное ставится в И. п.]

В основе произведения «Повести о настоя-щем человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым.

Горячо любящим родную культуру предстает перед нами Д.С. Лихачев в книге «Письмах о добром и прекрасном».

В основе произведения «Повесть о настоящем человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым.

Горячо любящим родную культуру предстает перед нами Д.С. Лихачев в книге «Письма о добром и прекрасном».

7

нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Ошибка в согласовании определения с определяемым словом

Разрыв прич. оборота определяемым словом

Ошибка в месте причастного оборота

В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этю-дов, привезённым из поездки на Восток.

Приготовленные оладьи мамой были необыкновенно вкусны.

Лес тянется с севера на юг, состоящий только из хвой­ных пород.

В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённых из поездки на Восток.

Приготовленные мамой оладьи были необыкновенно вкусны.

Лес, состоящий только из хвойных пород, тянется с севера на юг.

8

неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Дееприч. оборот должен обозначать действие того же субъекта, что и глагол, к которому дееприч. оборот относится.
Дееприч. оборот может использоваться в безличных предложениях, если сказуемое выражено сочетанием категории состояния или безличного глагола (можно, нужно, нельзя и т.п.) и инфинитива.

Изображая любой предмет, для художника важно его собственное мироощущение.

Пользуясь автомобильными справочниками, требуется много времени на ремонт машины.

Изображая любой предмет, для художника важно его собственное мироощущение.

Пользуясь автомобильными справочниками, требуется много времени на ремонт машины.

9

ошибка в построении сложноподчинённого  предложения

Нарушение границ предложения.

Разрыв между определя-емым словом и придаточ-ным предложением

Неоправданное соседство двух подчинительных союзов

Неоправданное употреб-ление соотносительного слова то

Одновременное использо-вание подчинит. союза и частицы ли в роли союза

Когда я закончил читать эту книгу. Я понял глубокий замысел автора.

Игру надо было закончить из-за темноты, которой мы увлеклись.

Читая классическую литературу, замечаешь, что насколько по-разному «град Петров» изображён в произведениях А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского.

Она говорила то, что в жизни есть не только полезное, но и прекрасное. 

Незнакомец поинтересовался, что правильной ли дорогой он идёт в помещичью усадьбу.

Я понял глубокий замысел автора, когда закончил читать эту книгу.

Игру, которой мы увлеклись, надо было закончить из-за темноты,

Читая классическую литературу, замечаешь,  насколько по-разному «град Петров» изображён в произведениях А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М.Достоевского.

Она говорила, что в жизни есть не только полезное, но и прекрасное. 

Незнакомец поинтересовался, правильной ли дорогой он идёт в помещичью усадьбу.

10

неправильное построение предложения с косвенной речью

В  предложениях с косв. речью не употребляются  местоимения 1 и 2 лица.

Лингвист Ф. И. Буслаев часто говорил, что « я убеждён в необходимости основательного преподавания родного языка».

Лингвист Ф. И. Буслаев часто говорил, что « он убеждён в необходимости основательного преподавания родного языка».

Автор: Кожушко Е.В.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Укажите пример с ошибкой в образовании формы эмалированные ведра
  • Укажите пример с ошибкой в образовании формы числительного семьюстами
  • Укажите пример с ошибкой в образовании формы четырьмястами строчками
  • Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова шкафу
  • Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова широкая