Укажите пример с ошибкой в образовании грамматической формы слова

А3 Тест по морфологическим нормам

1 вариант

1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) лягте (на пол)      2) их работа     3) горячие супы    4) шестистами учениками

2. 1) любимые профессора     2) наиболее решительнее    3) в двухстах метрах    4) на их территории

3. 1) больше шестиста рублей    2) нет мест   3) проиграв вступление   4) в двух метрах

4. 1) несколько ножниц   2) умелые повара    3) двое подружек    4) в полутора часах

5. 1) несколько яблок   2) лежит на шкафе    3) до тысяча восемьсот двенадцатого года  4) богатейший выбор

6. 1) пара туфлей   2) выправь текст   3) несколько полотенец    4) старые профессора

7. 1) мокла под дождём   2) косвенных падежов    3) чудеснейшим образом    4) здоровые дёсны

8. 1) ихние письма 2) в обеих руках   3) до тысяча девятьсот пятого года   4) уважаемые директора

9. 1) дешевле   2) об аэропорте   3) по их указанию   4) едь побыстрее

10. 1) шестьюстами учебниками   2) поезжай  вперёд   3)спелых абрикос   4) жёстче дерева

11. 1) много облаков   2) хорошо проповедовает   3) обгрызенные ногти    4) с двумястами бойцами

12. 1) поезжай   2) свыше четырёх тысяч метров  3)несколько яблок    4) прочитая книгу

13. 1) к две тысячи пятому году   2) жгёт костер    3) пачка макарон    4) фильм интереснее

14. 1) молодые бухгалтеры    2) ихней работой   3) в течение тридцати пяти минут   4)дамских туфель

15. 1) читав рассказ 3)менее значительный    3) в две тысячи пятом году   4) поезжай домой

16. 1) в две тысячи двадцать втором году   2)старые пропуска   3) совсем озяб   4) несколько джинс

17. 1) не пророняя (слов)   2) в боку   3) знаменитые профессора    4) красивейший

18. 1) с пятидесятью рублями   2) оденьтесь теплее   3)высохла   4) спелых абрикосов

19. 1) более глубочайший  2) лягте на пол   3) шофёры    4) в трехстах метрах

20. 1) лажу по крышам   2) часовые пояса   3) с семьюстами метрами   4) разожгёт костёр

2 вариант

1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) вкусные торта   2) в аэропорту   3) моложе брата   4) в трёхстах метрах

2. 1) лягте на диван  2) их дети   3) пять блюдец   4) больше пятьдесят рублей

3. 1) несколько полотенец   2) их тетради   3) из полтора метров материи   4) самый молодой

4. 1) четырьмястами рублями   2) полощущий бельё   3) много вишен   4) более выше

5. 1) двухстами предметами    2) килограмм помидоров   3) серьёзнейшее замечание   4) поезжайте в город

6. 1) смотрев вперёд   2) лучшие парикмахеры   3) о трёхстах участниках   4) около двух килограммов

7. 1) по их желанию   2) в двух тысяч пятом году   3) красивейший пейзаж   4) прополощи бельё

8. 1) на триста пятьдесят седьмой странице  2) эта работа более лучше  3) несколько мандаринов  

4) хорошие доктора

9. 1) молодые бухгалтеры  2) в течение тридцати пяти минут  3) ихней работой   4) дамских туфель

10. 1) о полутора часах  2) пришел более позднее   3) четырьмястами студентами   4) две пары ботинок

11. 1) повеселее  2) ряд критериев   3) не пророняя слов   4) обоих студентов

12. 1) попробоваем  2) килограмм яблок   3) пара полотенец   4) наисложнейший

13. 1) килограмм вафель   2) ехай в Подмосковье  3) семьюдесятью процентами  4) более резкое движение

14. 1) шестьюстами учебниками  2) пусть попробовает   3) спелых абрикосов  4) жёстче дерева

15. 1) мокла под дождём   2) чудеснейшим образом   3) косвенных падежов   4) здоровые дёсны

16. 1) четырьмястами строчками  2) все директора гимназий  3) кратчайший путь  4) более выше

17. 1) лягте на коврик  2) пара варежков  3) в шкафу  4) к трёмстам сорока четырём избирателям

18. 1) любимые профессора   2) более восемьсот миллионов   3) ярче солнца  4) поезжайте поездом

19. 1) пара яблок  2) несколько полотенец  3) поезжай быстрее  4) около пятиста километров

20. 1) лягте   2) почётные титулы  3) пятьюстами тридцатью тремя метрами  4) менее слаще

3 вариант

1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) положи на полку   2) несколько яблок    3) более лучший ответ  4) семьюдесятью процентами

2. 1) разъехайтесь   2) почти в ста странах   3) банка  сардин   4) длиннее

3. 1) длиннее   2) ехайте быстрее   3) заморозков   4) на обоих берегах

4. 1) полки для кухонь   2) красивее дочери   3) мощные компьютера   4) в тысяча девятисотом году

5. 1) пять килограммов риса  2) ляжьте   3) свыше семисот пятидесяти тысяч   4) дальние деревни

6. 1) вместе с детьми  2) много яблоков   3) искомый ответ  4) наилучших снимков

7. 1) пара носков   2) лягте на спину   3) тремястами дисками   4) более честнее

8. 1) гора апельсинов   2) более честно   3) ихние дела   4) попробует торт

9. 1) около пятиста фотографий  2) поезжайте в город   3) пара носков   4) наиболее уместный

10. 1) ляжь на спину   2) знаменитые профессора   3) в боку   4) красивейший

11. 1) около триста фотографий   2) поезжайте в город   3) пара носков   4) наиболее уместный

12. 1) красивше   2) две седьмых   3) много вишен   4) посади дерево

13. 1) пара сапог   2) килограмм помидоров   3) ехай вперёд  4) в две тысячи пятом году

14. 1) молодые бухгалтеры    2) ихней работой   3) в течение тридцати пяти минут   4)дамских туфель

15. 1) прочитая рассказ 3)менее значительный    3) в две тысячи пятом году   4) поезжай домой

16. 1) в две тысячи двадцать втором году   2)старые пропуска   3) совсем озяб   4) несколько огурец

17. 1) лягте на коврик  2) пара варежек  3) на шкафе  4) к трёмстам сорока четырём избирателям

18. 1) любимые профессора   2) более восемьсот миллионов   3) ярче солнца  4) поезжайте поездом

19. 1) пара яблок  2) несколько полотенец  3) поезжай быстрее  4) около пятиста километров

20. 1) лягте   2) почётные титулы  3) пятьюстами тридцатью тремя метрами  4) менее слаще

4 вариант 

1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

1) мокла под дождём 2) косвенных падежов  З) чудеснейшим образом   4) здоровые дёсны

2.   1) лягте на пол     2) самый красивейший     3) пара носков     4) пятисот лет        

3.  1) больше шестиста рублей   2)  нет мест   3) проиграв вступление   4) в двухстах метрах

4. 1) пять апельсинов   2)  наиболее решительнее   3)  в двухстах метрах   4)  на их территории

5.  1) несколько ножниц   2)  умелые повара   3) двое студенток   4) в полутора часах

6. 1) несколько килограммов   2)  скучать по вам   3) до тысяча восемьсот двенадцатого года

4) новые договора

7.  1) несколько грамм   2)  выправь текст   3) двадцать три юноши   4) старые профессора

8 . 1) немного апельсин   2)  в обеих руках   3) до тысяча девятьсот пятого года  4) уважаемые директора

9. В каком случае форма слова не соответствует норме литературного языка:

1) яблонь   2) свечей   3)  платьев   4) блюдцев

10.  1) более глубочайший  2)  лягте на пол  3) шофёры   4) в трехстах метрах

11. 1) лажу по крышам   2)  часовые пояса   3)  с семьюстами метрами   4) разожгёт костер

12. 1) двести граммов   2)  ихние тетради  3)  из полутора метров материи   4)  самый молодой

13. 1) служебные пропуска  2)  пропуски занятий   3) работа в аэропорту  4) заключить выгодные договора

14. 1) бегите   2)  вздрогнул   3) иссякнул   4) клали

15. 1) поезжайте   2)  съездите   3) младше   4) более моложе

16. 1) не пророняя (слов)   2) в боку   3) знаменитые профессора    4) красивейший

17. 1) четырьмястами строчками  2) все директора гимназий  3) кратчайший путь  4) более выше

18. 1) лягте на коврик  2) пара варежков  3) в шкафу  4) к трёмстам сорока четырём избирателям

19. 1) более глубочайший  2) лягте на пол   3) шофёры    4) в трехстах метрах

20. 1) больше шестиста рублей    2) нет мест   3) проиграв вступление   4) в двух метрах

Ключи

1 вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

4

2

1

3

2

1

2

1

4

3

2

4

2

2

1

4

1

1

1

4

2 вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1

4

3

4

1

1

2

2

3

2

3

1

2

2

3

4

2

2

4

4

3 вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

3

1

2

3

2

2

4

3

1

1

1

1

3

2

1

4

3

2

4

4

4 вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

2

2

1

2

3

4

1

1

4

1

4

2

4

3

4

1

4

2

1

1

Проверочная работа по русскому языку.

mn.docx
mn.pdf

Задание 1. Найдите примеры с ошибкой в образовании формы слова. Запишите слова правильно.

1) более высокий, подлиньше, лучше, проще всего, самый важный, сильнее, хужее, менее заметный, тишайший, более быстро, более громче, наиболее спокойней, самый мягкий, умнейший, самый тончайший, внимательней всех, ширше, строже, слаще всего, менее грубый, крупнейший, более медленней, интересней всего, наименее строго, строжайше запрещено, худший, более интересный.

2) двоих приятелей, для семерых котят, шестерых медведей, трое черепах, четверо студенток, два профессора, трое провожающих, трое детей, семеро молотков, пятеро ножниц, трое суток, обеими руками, обои братья, по обеим берегам, пятеро рыбаков, с пятидесятью книгами, в обоих карманах, в восьмистах шестидесяти двух селах, в стах метрах, в шестьдесятом окне, с шестистами семьюдесятью тремя пассажирами, в две тысячи седьмом году, в двухтысячном году, семьюдесятью учениками, концерт с тысяча триста шестьюдесятью зрителями, в шестисот двадцати двух домах, к пятистам двадцати трем птицам, с пятисот восемнадцатой детали, около семисот островов, около полутора часов, с тремястами деревьями, меж тридцати трех и тридцати четырех.

3) Новая шампунь, директора предприятий, шоферы, спелых помидоров, пара туфель, взвод солдат, сладких яюлоков, килограмм мандаринов, пирожки с повидлом, лежит на снегу, белый тюль, новые паспорты, песочные торта, редкие сорта, несколько цыган, наши тренера, махровых полотенцев, чайные блюдца, нет макарон, цветущих яблоней, спросить у медсестр, синих носок, нет сапог, в темном лесе, стакан ситра, рулон обоев, молодые инженеры, разные возраста, распродажа джинс, нет время.

4) ожидая, едя по улице, узнав, сох, вымокнул, падающий, нарисующий, рассказанный, лягте, умывавшись, ехайте прямо, проповедую, пойдем, побежу в соревновании, сорватый, кладите, играться, машет, заведоваю, текёт, дремлет, хотите, начинается, мокший, отказавшийся, ложивший, рисовавший, смеюся, выкупивший, запишущий, ожидаемый, открытый бы.

5) у него, моих друзей, её сад, у ней в гостях, из его друзей, приехать к ему, ихий, по-ихнему, моего друга, мимо их, кого-то, чегой-то, кое-какой.

Задание 2. Найдите примеры с ошибкой. Запишите слова правильно.

1) троих велосипедистов
2) поезжай быстрее
3) более значительный
4) пара чулков
5) решимый вопрос
6) отказавшись ехать
7) огородные чучела
8) одинаковые почерка
9) сделающий ошибку
10) трёхстам участникам
11) наиболее правильней
12) их соседи
13) гулять в саде
14) ложите сюда
15) с восьмьюстами пятьюдесятью словами
16) воротник из кружевов
17) страховые полиса

Ответы

Задание 1

1) Подлиннее/ подлинней, хуже, более громко (более громкий/ громче), наиболее спокойно (наиболее спокойный), самый тонкий (тончайший), шире, более медленный (более медленно/ медленнее/медленней).
2) Шести медведей, три черепахи, четыре студентки, семь молотков, оба брата, по обоим берегам, с пятьюдесятью книгами, в ста метрах, в шестидесятом окне, с шестьюстами семьюдесятью тремя пассажирами, концерт с тысячей тремястами шестьюдесятью зрителями, в шестистах двадцати двух домах, с пятьсот восемнадцатой детали, между тридцатью тремя и тридцатью четырьмя.
3) Новый шампунь, яблок, паспорта, торты, тренеры, полотенец, яблонь, у медсестер, носков, в лесу, ситро, возрасты, джинсов, времени.
4) Проезжая, вымок, рисующий, умываясь, поезжайте, одержу победу, сорванный, играть, заведую, течет, положивший/клавший, смеюсь, пишущий/ записавший, открытый.
5) У неё, к нему, их, по-их, мимо них, чего-то.

Задание 2

Чулок, решаемый, почерки, сделавший/ делающий, тремстам, наиболее правильный (правильно), в саду, кладите, из кружев, полисы.

Автор: Хребтова Н.Ю.


Пройти тестирование по 10 заданиям
Пройти тестирование по всем заданиям
Вернуться к каталогу заданий

Версия для печати и копирования в MS Word

1

Тип 7 № 41

i

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

любимые ПРОФЕССОРА

НАИБОЛЕЕ РЕШИТЕЛЬНО поступил

в ДВУХСТАХ метрах

на ИХ территории

ОБГРЫЗАННОЕ яблоко


2

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

несколько НОЖНИЦ

умелые ПОВАРА

быстро ВЫЗДОРОВИТ

в ПОЛУТОРА часах

ПЯТЬ барышень


3

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

несколько ЯБЛОК

лежит на ШКАФЕ

до тысяча восемьсот ДВЕНАДЦАТОГО года

БОГАТЕЙШИЙ выбор

пять КОЧЕРЁГ


4

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

пара ТУФЛЕЙ

ВЫПРАВЬ текст

несколько ПОЛОТЕНЕЦ

старые ПРОФЕССОРА

новые ВЫБОРЫ


5

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

МОКЛА под дождём

косвенных ПАДЕЖОВ

ЧУДЕСНЕЙШИМ образом

здоровые ДЁСНЫ

ПОЕЗЖАЙТЕ в магазин

Пройти тестирование по этим заданиям

ТЕСТ. ТЕСТ. ТЕСТ.

Е.В. ЖУКОВСКАЯ,
г. Калуга

Продолжение. См. № 1, 2,
3, 4, 5, 6
, 7/2006


Стилистика. Нормы современного
русского литературного языка

Инструкция

Каждое тестовое задание содержит условие
(вопрос) и четыре варианта ответа
к нему, среди которых только один правильный.

Задание 1

В каком случае множественное число имени
существительного образовано неверно?

1) Веера;
2) инженеры;
3) жребии;
4) катеры.

Задание 2

В каком случае форма родительного падежа имени
существительного образована неверно?

1) Пара чулок;
2) среди грузин;
3) несколько кочерег;
4) после заморозок.

Задание 3

В каком случае допущена ошибка в образовании
формы прилагательного?

1) Слаще сахара;
2) ответ бессмысленен;
3) он был болен ангиной;
4) боец мужествен.

Задание 4

В каком случае допущена ошибка в образовании
формы числительного?

1) Свыше шестисот пятидесяти пяти тонн;
2) не менее двух пятых посевной площади;
3) около девяноста девяти целых девяноста восьми
сотых процента;
4) четырехстами тоннами.

Задание 5

В каком случае допущена ошибка в образовании
формы глагола?

1) Крыша каплет;
2) искры брызжут;
3) не порть мебель;
4) он махает руками.

Задание 6

В каком случае допущена ошибка в образовании
формы местоимения 3-го лица?

1) Вокруг них;
2) он работает лучше ее.
3) навстречу ему;
4) сестра старше его.

Задание 7

Укажите пример с ошибкой в образовании формы
слова.

1) По обеим сторонам улицы;
2) мыть шампунью;
3) надеть шубу;
4) окончить университет.

Задание 8

Укажите пример с ошибкой в образовании
грамматической формы слова.

1) Он невежествен;
2) барсучьи норы;
3) он не имеет право;
4) он полон впечатлений.

Задание 9

Укажите пример с ошибкой в образовании формы
слова.

1) Опытные шофера;
2) пара носков;
3) с тремя тысячами пятьюстами двадцатью пятью
рублями;
4) благодаря ему.

Задание 10

Укажите пример с ошибкой в образовании формы
слова.

1) Географические пояса;
2) он способный к музыке;
3) за исключением их;
4) она полощет белье.

Задание 11

Укажите предложение без смысловых и
стилистических ошибок (соответствующее нормам
литературного языка).

1) Докладчик умышленно упустил некоторые факты.
2) В тот день произошла первая демонстрация.
3) Утром он обычно пил кофе, а затем работал в
библиотеке.
4) Ряд столов стояли посередине аудитории.

Задание 12

Укажите предложение без грамматических и
стилистических ошибок (соответствующее нормам
литературного языка).

1) Появление комедии «Ревизор» явилось огромным
событием в истории нашего театра.
2) Лиза – девушка тихая, но с характером.
3) Даже чернило у Плюшкина превратилось в какую-то
заплесневелую жидкость.
4) «Слово о полку Игореве» призывало русских
людей объединяться воедино.

Задание 13

Укажите предложение без смысловых и
стилистических ошибок (соответствующее нормам
литературного языка).

1) Прочитав комедию, мне наглядно представились
ее персонажи.
2) На сегодняшний день в нашем классе имеются два
неуспевающих по математике.
3) Молодой человек, проходя мимо сада, увидел
пятилетнюю девочку, которая стояла и плакала.
4) Чичиков говорил Ноздреву, что я давненько не
брал в руки шашек.

Задание 14

Укажите предложение без грамматических и
логических ошибок.

1) Я не только читаю газеты, но и журналы.
2) Любимой забавой было взятие снежной крепости
или кататься на санях с ледяной горы.
3)Украсились весенними цветами скверы и бульвары,
парки и сады.
4) Пьеса ставилась не только в столичных театрах,
а также и в провинциальных.

Задание 15

Укажите предложение без грамматических и
логических ошибок.

1) В лицее обучали точным наукам и говорить на
английском языке.
2) В статье говорится об античной культуре и
современном искусстве.
3) Подходя к лесу, мне стало холодно.
4) Состоялась беседа с представительницей
делегации, которая недавно приехала в Москву.

Задание 16

Какое предложение не соответствует нормам
литературного языка?

1) Охотничьи заботы и мечты овладели моим
sвоображением.
2) На изготовление лодок ушло четверо суток.
3) У Губарева была привычка постоянно расхаживать
взад и вперед, то и дело подергивая и почесывая
бороду.
4) Я попросил товарища внести свой чемодан в
вагон.

Задание 17

Какое предложение не соответствует нормам
литературного языка?

1) Горы и долины, леса и поля влекут к себе
туристов.
2) Вошел юноша высокого роста, лет двадцати, в
очках, с портфелем в руке.
3) Подходя к лесу, мне стало холодно.
4) После того как ученики закончили проверку
диктанта, преподаватель взял у них тетради.

Задание 18

Выберите грамматически правильное продолжение
предложения:

Возвращаясь в город, …

1) уже стемнело.
2) у меня возник ряд неприятностей.
3) по дороге меня настиг дождь.
4) я надеялся на встречу с отцом.

Задание 19

Выберите грамматически правильное продолжение
предложения:

Изменив название пьесы, …

1) ее суть не изменилась.
2) удалось добиться разрешения поставить ее на
сцене.
3) у автора появился новый взгляд на ее
постановку.
4) было получено разрешение поставить ее на сцене.

Задание 20

Выберите грамматически правильное продолжение
предложения:

Работая над романом, …

1) писателем были изучены исторические
документы.
2) писателю было разрешено пользоваться
архивными документами.
3) пришлось долгие часы просиживать в архиве.
4) у писателя не было четкого замысла.

Ответы. 1 – 4); 2) – 4); 3 – 2); 4 – 4); 5 – 4); 6 –
2); 7 – 2); 8– 3); 9 – 1); 10 – 2); 11 – 3); 12 – 2); 13 – 3); 14 – 3); 15
– 2); 16 – 4); 17 – 3); 18 – 4); 19 – 2); 20 – 3).

А1. Значение какого слова меняется в зависимости от места ударения?

  • атлас 2) низина   3) оптовый

Ответ: 1). Атлас.

А2. Какое слово имеет значение «исполненный трудностей, страданий, тяжелых переживаний»?

  • тернистый 2) вакантный 3) скорбный

Ответ: 1). Тернистый.

АЗ. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  • несколько килограмм яблок
  • нашествие варваров
  • две пары резиновых сапог

Ответ: 1). Несколько килограммОВ яблок.

А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Благословляя своего избавителя,

  • изменения к лучшему произошли в Галиче, из которого бежали венгры и поляки.
  • жителями города было сделано много для его защиты.
  • жители Галича называли Мстислава Храброго Красным Солнышком.

Ответ: 3) Благословляя своего избавителя, жители Галича называли Мстислава Храброго Красным Солнышком.

А5. Укажите предложение с синтаксической ошибкой,

  • Старинный ритуал — надеть кольцо в день бракосочетания — означает желание и обязанность жить в мире и согласии со своим избранником.
  • Многие дети говорят, что новый учитель более понятнее объясняет.
  • Согласно инструкции, решено направить бракованный аппарат в отдел контроля.

Ответ: 2) Многие дети говорят, что новый учитель более понятнО объясняет.

А6. В каком слове пишется «нн»?

  • балова..ый ребенок 2) моще,.ая дорога 3)конче..ый человек

Ответ: 1). БаловаННый ребёнок.

А7. В каком ряду в каждом слове пропущена буква «е»?

  • св..тилище, оч..рк, гр. ланка
  • гр..маса, д.лсовинка, расстелить
  • д..шевле, биссектриса, бракосоч..тание

Ответ: 3). ДЕшевле, биссЕктриса, бракосочЕтание

А8. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется «ъ»?

  • Веехать, суб..ект, подъязычный
  • с..езд, ВеЮга, меж..издательский
  • с„емка, по..ездка, предъюбилейный

Ответ: 1). ВЪехать, субЪект, подЪязычный.

А9. В каком варианте ответа, пропущена буква «и»?

  • затМеВать2) бушевать 3) прислуживать

Ответ: 3). ПрислужИвать

А10. В каком слове пишется «е»?

  • виНеВатый 2) ноздреватый 3) век..вой

Ответ: 2). НоздрЕватый

А11. На месте какой (-их) цифры (цифр) пишется «ни»?

Дед уже давно н..(1) читал н..(2) книг, н..(3) газет и н..(4)с кем н..(5) обсуждал события, общественной жизни

  • 1,5 2)2, 3, 4       3)2,3

Ответ: 2). 2,3,4. Дед уже давно не читал нИ (2) книг, нИ (3) газет и нИ (4) с кем не обсуждал события общественной жизни.

А12.В каком ряду все слова пишутся слитно?

  • работать (без)устали, найти (на)ощупь, сидеть (по)турецки
  • ударить (с)размаху, ответить (с)ходу, говорить (по)английски
  • броситься (в)рассыпную, яйцо (в)крутую, освободили (в)чистую

Ответ: 3). Броситься врассыпную, яйцо вкрутую, освободили вчистую.

А13.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Грозно зашумели уже сбросившие листву деревья и над ними по хмурому небу промчались клочки серых туч.

  • Сложносочиненное предложение, перед союзом «и» запятая не нужна.
  • Простое предложение с однородными членами, перед союзом «и» нужна запятая.
  • Сложносочиненное предложение, перед союзом «и» нужна запятая.

Ответ: 3). Сложносочиненное предложение, перед союзом «и» нужна запятая. Грозно зашумели уже сбросившие листву деревья, (!) и над ними по хмурому небу промчались клочки серых туч

А14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Плюшкин(1) севши в кресло(2) и (3) взявши в руки перо(4) долго еще ворочал на все стороны четверку.

1) 1,2,3,4    2)1,3,4      3)1, 4

Ответ: 3). 1,4. Плюшкин, (1) севши в кресло и взявши в руки перо, (4) долго еще ворочал на все стороны четверку.

А15.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Дождь прошел (1) однако (2) грибов не было.

Саня (3) однако (4) и не думал уходить так скоро.

1) 1,2,3,4    2)1, 3 3)1, 3, 4

Ответ: 3). 1,3,4. Дождь прошел, (1) однако (в значении противительного союза «но») грибов не было. Саня, (3) однако (вводное слово), (4) и не думал уходить так скоро.

А16.На месте каких цифр должны быть знаки препинания?

Из бездны времени дошли до нас в этих сгустках разума радость(1) и страдания людские(2) смех(З) и слезы(4) любовь(5) и гнев.

1) 1,2,3,4,5 2)1,3,5         3)2,4

Ответ: 3). 2,4. Из бездны времени дошли до нас в этих сгустках разума радость и страдания людские, (2) смех и слезы, (4) любовь и гнев.

А17.Как объяснить постановку тире в данном предложении?

  1. Ввысь взлетел сокол — жмется уж к земле.
  2. Вторая часть бессоюзного сложного, предложения дополняет, раскрывает содержание первой части.
  3. Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит резкое противопоставление содержанию первой части.
  4. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части.

Ответ: 2). Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит резкое противопоставление содержанию первой части.

А18.На месте каких цифр должны быть знаки препинания?

Я подумал(1) что(2) если в сию решительную минуту не переспорю старика(З) то уже впоследствии трудно будет мне освобождаться от его опеки.

1) 1   2)1,3 3)1,2,3

Ответ: 2). 1,3. Я подумал, (1) что если в сию решительную минуту не переспорю старика, (3) то уже впоследствии трудно будет мне освобождаться от его опеки.

А19. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Поздней осенью очень быстро темнело(1) и(2) когда сумерки уже зарождались под неприветливым небом(3)то треск ветвей и шорох капель стали особенно отчетливо слышны(4) потому что все остальное замерло и заснуло.

1) 1,3,4       2)1,2,3,4     3)2,3, 4

Ответ: 3) 2,3,4

А20.В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

  1. Вступая в лес, который тянется на несколько сот километров, невольно испытываешь чувство некоторой робости.
  2. В эту ночь, как нарочно, загорелись пустые сараи, которые принадлежали откупщикам.
  3. Дорога, по которой мы шли, напоминала старую лесную тропу.

Ответ:3) Дорога, по которой мы шли, напоминала старую лесную тропу.

Прочитайте текст и выполните задания А21 — А25.

(1)…  (2) Он называется лазерный оптико-акустический томограф, а применять его будут для обследования новообразований в молочных железах. (3) Прибор излучением одной длины волны помогает найти в груди пациентки неоднородность размером со спичечную головку, а другой — определить, доброкачественное это новообразование ши нет. (4) При поразительной точности метода процедура совершенно безболезненна и занимает всего несколько минут, (5) … лазер заставляет опухоль петь, а акустический микроскоп по звуку находит и определяет по тембру звучания ее природу.

А21.Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

  • В основе прибора—сразу два метода
  • Работу авторам удалось осуществить благодаря поддержке РФФИ.
  • Уникальный прибор сконструировали физики из Международного научно- учебного лазерного центра МГУ им. М. В. Ломоносова.

Ответ:3) Уникальный прибор сконструировали физики из Международного научно- учебного лазерного центра МГУ им. М. В. Ломоносова

А22. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в пятом (5) предложении?

1) Прежде всего          2) Образно говоря          3) Кроме того

Ответ: 2) Образно говоря

А23.Какие слова являются грамматической основой в четвертом (4) предложении текста?

  • процедура совершенно безболезненна
  • процедура занимает несколько минут
  • процедура занимает

Ответ: 3) процедура занимает

А24. Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.

  • сложное, с бессоюзной и союзной сочинительной связью
  • сложносочиненное
  • сложное бессоюзное

Ответ: 2) сложносочиненное

А25. Укажите правильную морфологическую характеристику слова «это» из третьего (3) предложения текста.

  1. личное местоимение
  2. указательное местоимение
  3. определительное местоимение

Ответ: 2) указательное местоимение

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Укажите предложения с грамматической ошибкой ко мне пришли те
  • Укажите предложения с грамматической ошибкой закрыв книгу
  • Укажите предложения с грамматической ошибкой вопреки прогнозу
  • Укажите предложения с грамматической ошибкой в рассказе паустовского
  • Укажите предложения с грамматической ошибкой в журнале была опубликована