Укажите пример с ошибкой в образовании глаголов

Подготовка к ЕГЭ – 2017 Задание 6 Морфологические нормы Глагол
1. Укажите пример с ошибкой в образовании слова.
1) озабочивать
2) упрочивать
3) подбодривать4) просрочивать
2. Найдите пример с ошибкой в образовании глагола.
1) приспосабливать
2) оспаривать
3) застраивать
4) узаканивать3. Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены.
1) испечём 2) бежат3) ездию 4) жгёшь4. Выберите ряд, в котором все глагольные формы образованы правильно.
1) текёт, колесю, бороздю2) грежу, хотим, жжёт
3) хочет, берегёт, бежит
4) влеку, бешусь, лазию5. В каком предложении содержится ошибочная форма глагола?
1) Зимой следует одеваться теплее.
2) Сегодня все первоклассники страны впервые в жизни наденут школьную форму.
3) Этот модельер одевает всех голливудских звёзд первой величины.
4) Не хочу одевать шапку!
6. Найдите пример, в котором нарушены нормы формообразования.
1) искушу 2) обезопашу3) вынудю 4) отягощу
7. В каком примере нарушены нормы формообразования?
1) мокнул 2) привыкнул3) топнул 4) крепнул
8. Укажите пример, в котором нарушены нормы употребления глаголов.
1) Автомобиль сошёл с конвейера.
2) Тёплая южная ночь сошла на землю.
3) В результате повреждения железнодорожного пути поезд сошёл с рельсов.
4) Когда сходите с автобуса, не забывайте подавать руку своей спутнице.
9.Выберите ряд, в котором все формы глагола соответствуют литературной норме.
1) щиплю, пашет, жаждает2) машешь, сыплю, колеблет
3) плещу, полоскает, кликает4) хнычу, лазает, меряет
10. Найдите предложение, содержащее нелитературный вариант глагольной формы.
1) А только начни…так оно отовсюду забьёт, потечёт, забрызжет (В.Иванов).
2) И слово движет. И земля горит! (Е. Винокуров)
3) И для чего я мучусь без конца / В стремленье вновь дать некий вид телесный / Чертам уж бестелесного лица (И.Бунин).
4) Казак лукаво подмигивает, смеётся: — Советская власть, она тоже не дремает, ей некогда дремать (М.Шолохов).
11. Укажите предложение, в котором нет ошибок в образовании и употреблении возвратных глаголов.
1) Дети смеются, играются, валяются в снегу.
2) Хрустальная посуда моется исключительно в тёплой воде.
3) Эта программа в компьютере устанавливается автоматически.
4) Если обещался, обещания следует выполнять.
12. В каком примере глагол употреблён неправильно?
1) положила много соли
2) не поклали вещи на место
3) сложил узор из цветов
4) не кладите локти на стол
13. Найдите ряд, в котором все формы глагола соответствуют литературной норме.
1) погоди, выложите, моги
2) не порти, хоти, ляжьте3) езжайте, беги, махайте
4) выйдите, чисти, не тронь
№ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Ответ 3 4 1 2 4 3 2 4 2 4 3 2 4



Подготовка к ЕГЭ – 2017 Задание 6
Морфологические нормы  Глагол

1. Укажите пример с ошибкой в образовании
слова.

1) озабочивать

2) упрочивать

3) подбодривать

4) просрочивать

2. Найдите пример с ошибкой в образовании
глагола.

1) приспосабливать

2) оспаривать

3) застраивать

4) узаканивать

3. Укажите пример, в котором нормы
формообразования не нарушены.

1) испечём      2)  бежат

3)  ездию        4)  жгёшь

4. Выберите ряд, в котором все глагольные
формы образованы правильно.

1) текёт, колесю, бороздю

2) грежу, хотим, жжёт

3) хочет, берегёт, бежит

4) влеку, бешусь, лазию

5.  В каком предложении содержится
ошибочная форма глагола?

1) Зимой следует одеваться теплее.

2) Сегодня все первоклассники страны впервые в
жизни наденут школьную форму.

3) Этот модельер одевает всех голливудских
звёзд первой величины.

4) Не хочу одевать шапку!

6. Найдите пример, в котором нарушены нормы
формообразования.

1) искушу     2)  обезопашу

3) вынудю    4) отягощу

7. В каком  примере нарушены нормы
формообразования?

1) мокнул   2)   привыкнул

3)  топнул    4)  крепнул

8. Укажите пример, в котором нарушены нормы
употребления глаголов.

1) Автомобиль сошёл с конвейера.

2)  Тёплая южная ночь сошла на землю.

3) В результате повреждения железнодорожного
пути поезд сошёл с рельсов.

4)  Когда сходите с автобуса, не забывайте
подавать руку своей спутнице.

9.Выберите ряд, в котором все формы глагола
соответствуют литературной норме.

1) щиплю, пашет, жаждает

2) машешь, сыплю,  колеблет

3) плещу, полоскает, кликает

4) хнычу, лазает, меряет

10. Найдите предложение, содержащее
нелитературный вариант глагольной формы.

1)  А только начни…так оно отовсюду забьёт,
потечёт, забрызжет (В.Иванов).

2) И слово движет. И земля горит! (Е.
Винокуров
)

3) И для чего я мучусь без конца / В
стремленье  вновь дать некий вид телесный /  Чертам уж бестелесного лица
(И.Бунин).

4) Казак лукаво подмигивает, смеётся: —
Советская власть, она тоже не дремает, ей некогда дремать (М.Шолохов).

11. Укажите предложение, в котором нет
ошибок в образовании и употреблении возвратных глаголов.

1) Дети смеются, играются, валяются в снегу.

2)  Хрустальная посуда моется исключительно в
тёплой воде.

3) Эта программа в компьютере устанавливается
автоматически.

4)  Если обещался, обещания следует выполнять.

12. В каком примере глагол употреблён
неправильно?

1) положила много соли

2) не поклали вещи на место

3) сложил узор из цветов

4) не кладите локти на стол

13. Найдите ряд, в котором все формы
глагола соответствуют литературной норме.

1) погоди, выложите, моги

2) не порти, хоти, ляжьте

3) езжайте, беги, махайте

4) выйдите, чисти, не тронь

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Ответ

3

4

1

2

4

3

2

4

2

4

3

2

4

Грамматические нормы русского языка Задание 7

Грамматические нормы русского языка

Задание 7

Укажите пример с ошибкой в употреблении слова Грандиозный домина 2.голосистая скворушка 3. Необыкновенная силища 4.легкое перышко

Укажите пример с ошибкой

в употреблении слова

  • Грандиозный домина 2.голосистая скворушка

3. Необыкновенная силища 4.легкое перышко

Укажите пример  с ошибкой в образовании формы  слова Исторические образы Пышные и ароматные хлебы Сыны Отечества Ременные поводы

Укажите пример

с ошибкой в

образовании формы

слова

  • Исторические образы
  • Пышные и ароматные хлебы
  • Сыны Отечества
  • Ременные поводы

Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены Упаковка сот Вкус вафлей Заготовка консерв Упаковка чипс

Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены

  • Упаковка сот
  • Вкус вафлей
  • Заготовка консерв
  • Упаковка чипс

В каком предложении содержится ошибочно образованная форма имени существительного ? Объясните ,чем вызвано появление таких форм . Можно ли эту форму употребить в другом контексте ? Её дебютом на большой сцене стала роль в «Вишнёвом саду» А.П. Чехова. На миру и смерть красна. Важные разговоры не ведутся на ходу. В лесу было сумрачно и неуютно.

В каком предложении содержится ошибочно образованная форма имени существительного ? Объясните ,чем вызвано появление таких форм . Можно ли эту форму употребить в другом контексте ?

  • Её дебютом на большой сцене стала роль в «Вишнёвом саду» А.П. Чехова.
  • На миру и смерть красна.
  • Важные разговоры не ведутся на ходу.
  • В лесу было сумрачно и неуютно.

Подберите к существительным подходящие по смыслу определения Пенальти , воевода, мадам, каноэ, дружище, бедняга, конфетти, визави, невежда, цеце, пони, жалюзи, какаду, крем-брюле, сми,

Подберите к существительным подходящие по смыслу определения

Пенальти , воевода, мадам, каноэ, дружище, бедняга, конфетти, визави, невежда, цеце, пони, жалюзи, какаду, крем-брюле, сми,

В каждом ряду находится одна падежная форма , образованная с нарушением морфологических норм. Найдите ее и вычеркните их . Нагнать страху, досыпать перцу, дать маху, машина кирпичу, чашка чаю. Культура узбеков, двести граммов, салат из помидоров, эскадрон гусаров. Темнота ущелий, остриё копий, привести из яслей, примерка туфлей.

В каждом ряду находится одна падежная форма , образованная с нарушением морфологических норм. Найдите ее и вычеркните их .

  • Нагнать страху, досыпать перцу, дать маху, машина кирпичу, чашка чаю.
  • Культура узбеков, двести граммов, салат из помидоров, эскадрон гусаров.
  • Темнота ущелий, остриё копий, привести из яслей, примерка туфлей.

Исправьте ошибки при образовании и употреблении форм числа имени существительного . 1.Каждому необходимо следить за своей речью и манерами поведения. 2. По моей команде сдайте оружия! 3. Подросткам надо знать о том, как строить правильное отношение со сверстниками. 4. Будь осторожен, не наступи на зубы граблей. 5. Не надо делать разниц в отношении к старшим и младшим.

Исправьте ошибки при образовании и употреблении форм числа имени существительного .

1.Каждому необходимо следить за своей речью и манерами поведения.

2. По моей команде сдайте оружия!

3. Подросткам надо знать о том, как строить правильное отношение со сверстниками.

4. Будь осторожен, не наступи на зубы граблей.

5. Не надо делать разниц в отношении к старшим и младшим.

Найдите пример, в котором нарушены нормы формообразования. Младше Дальше Красивше Тоньше

Найдите пример, в котором нарушены нормы формообразования.

  • Младше
  • Дальше
  • Красивше
  • Тоньше

Укажите форму имени прилагательного, которая образована в соответствии с нормами литературного языка Звончее Ловчее Бойчее Прямее

Укажите форму имени прилагательного, которая образована в соответствии с нормами литературного языка

  • Звончее
  • Ловчее
  • Бойчее
  • Прямее

 В каком случае форма простой сравнительной степени образована неправильно? Укажите эту форму. Дождливее Более дождливее Более дождливый Менее дождливый.

В каком случае форма простой сравнительной степени образована неправильно? Укажите эту форму.

  • Дождливее
  • Более дождливее
  • Более дождливый
  • Менее дождливый.

Отредактируйте предложения , содержащие ошибки в употреблении полных и кратких прилагательных . Запишите исправленные варианты . 1 .Ольга очень похожая на свою мать. 2. День был тускл и дождливый. 3. Будьте любезные! Передайте блюдо с салатом. 4. Жизнь прекрасная, но короткая. 5. Уважаемые пасажиры! Будьте внимательные, следите за своим багажом.!

Отредактируйте предложения , содержащие ошибки в употреблении полных и кратких прилагательных . Запишите исправленные варианты .

1 .Ольга очень похожая на свою мать.

2. День был тускл и дождливый.

3. Будьте любезные! Передайте блюдо с салатом.

4. Жизнь прекрасная, но короткая.

5. Уважаемые пасажиры! Будьте внимательные, следите за своим багажом.!

Найдите пример, в котором нарушены нормы формообразования. Пятьюдесятью тремя. Шестидесяти трех Тридцати восьми Семидесятью двумя

Найдите пример, в котором нарушены нормы формообразования.

  • Пятьюдесятью тремя.
  • Шестидесяти трех
  • Тридцати восьми
  • Семидесятью двумя

Укажите словосочетание , в котором форма имени числительного образована с нарушением норм литературного языка В тысяча девятьсот сорок пятом году. В двух тысячи двенадцатом году В две тысячи восьмом году В тысяча девятьсот шестьдесят первом году.

Укажите словосочетание , в котором форма имени числительного образована с нарушением норм литературного языка

  • В тысяча девятьсот сорок пятом году.
  • В двух тысячи двенадцатом году
  • В две тысячи восьмом году
  • В тысяча девятьсот шестьдесят первом году.

Отредактируйте предложения, содержащие ошибки, связанные с употреблением имен числительных и существительных . Запишите исправленный вариант. Маслов и Сидоров! Опять вы обое опоздали! На пошив костюма требуется не менее четырёх с половиной метра ткани. Троим ученицам нашей школы вручены почетные грамоты. Моя школа находится в полутораста метров от дома.

Отредактируйте предложения, содержащие ошибки, связанные с употреблением имен числительных и существительных . Запишите исправленный вариант.

  • Маслов и Сидоров! Опять вы обое опоздали!
  • На пошив костюма требуется не менее четырёх с половиной метра ткани.
  • Троим ученицам нашей школы вручены почетные грамоты.
  • Моя школа находится в полутораста метров от дома.

Найдите пример, в котором нарушены нормы формообразования. Без него Впродолжение них Около нее Впереди нас

Найдите пример, в котором нарушены нормы формообразования.

  • Без него
  • Впродолжение них
  • Около нее
  • Впереди нас

Какой пример содержит правильно образованную форму местоимения? Ихних У ней Ею На его

Какой пример содержит правильно образованную форму местоимения?

  • Ихних
  • У ней
  • Ею
  • На его

Отредактируйте предложения, содержащие ошибки в употреблении местоимений. Запишите исправленный вариант. 1.Кто же еще поднялись на борьбу с иноземными захватчиками? 2. Мать попросила дочь убрать в своей квартире. 3. Родина опять оказалась в опасности, но у ней много верных сыновей и дочерей. 4.Учитель предложил ученику проверить его работу.

Отредактируйте предложения, содержащие ошибки в употреблении местоимений. Запишите исправленный вариант.

1.Кто же еще поднялись на борьбу с иноземными захватчиками?

2. Мать попросила дочь убрать в своей квартире.

3. Родина опять оказалась в опасности, но у ней много верных сыновей и дочерей.

4.Учитель предложил ученику проверить его работу.

Укажите пример с ошибкой в образовании глагола. Озабочивать Упрочивать Подбодривать просрочивать

Укажите пример с ошибкой в образовании глагола.

  • Озабочивать
  • Упрочивать
  • Подбодривать
  • просрочивать

Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены. Испечём Бежат Ездию Жгёшь

Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены.

  • Испечём
  • Бежат
  • Ездию
  • Жгёшь

Выберите ряд , в котором все глагольные формы образованы правильно. Текёт, колесю, бороздю Грежу, хотим, жжёт Хочет, берегёт, бежит Влеку, бешусь, лазию

Выберите ряд , в котором все глагольные формы образованы правильно.

  • Текёт, колесю, бороздю
  • Грежу, хотим, жжёт
  • Хочет, берегёт, бежит
  • Влеку, бешусь, лазию

От данных глаголов образуйте формы мужского рода единственного числа прошедшего времени. Запишите их Достичь, застыть, досохнуть, повиснуть, охрипнуть, примолкнуть, гаснуть

От данных глаголов образуйте формы мужского рода единственного числа прошедшего времени. Запишите их

Достичь, застыть, досохнуть, повиснуть, охрипнуть, примолкнуть, гаснуть

Исправьте ошибки , допущенные при образовании и употреблении различных форм глагола . Запишите исправленный вариант. Главный герой жаждает бурь и приключений. После ангины мой голос сильно осипнул и охрипнул. Целый вечер мы гуляли по набережной, любовались и слушали , как волны плескаются о камни.

Исправьте ошибки , допущенные при образовании и употреблении различных форм глагола . Запишите исправленный вариант.

  • Главный герой жаждает бурь и приключений.
  • После ангины мой голос сильно осипнул и охрипнул.
  • Целый вечер мы гуляли по набережной, любовались и слушали , как волны плескаются о камни.

Тест на тему: Морфология и орфография: Глагол. Причастие. Деепричастие Вариант 1

А1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) чищу пылесосом
2) положь на место
3) мороз щиплет
4) потеряв ключи

А2. В каком варианте ответа правильно указаны все ци­фры, на месте которых пишется НН?
Кряхтя и охая, хозяйстве(1)ый старик выставил на стол соле(2)ые в бочке огурцы, кваше(3)ую капусту, клюкве(4)ый морс в стекля(5)ой бутыли.

1) 1,5
2) 1,4,5
3) 1,2,3,4,5
4) 1,2,4,5

A3. Укажите правильную морфологическую характери­стику слова ОХАЯ в предложении задания А2.

1) деепричастие совершенного вида
2) деепричастие несовершенного вида
3) действительное причастие
4) страдательное причастие

А4. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пи­шется буква Е?

1) занавеш..нное окно, бор..мся с прогулами
2) услыш..шь звонок, задремл..т в кресле
3) удерживаемый силой, посс.вший семена
4) собираешь грибы, прогон..шь тоску

А5. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пи­шется Ь?

1) забрат.хя, теряет, х я
2) смеёш.хя, двигает.хя
3) кусает..ся, спрячетесь
4) запеч.., отвлеч.хя

А6. В каком варианте ответа указаны все слова, где про­ пущена буква Я?
A. почу.ли
Б. бор..щийся
B. засе..н
Г. настенный

1) А,Б,В
2) Б,В,Г
3) А,В,Г
4) А,Б,Г

А7. В каком предложении НЕ со словом пишется раз­ дельно?

1) Экзамен проходит в (не)привычной форме.
2) Отряд, (не)дожидаясь рассвета, отправился в путь.
3) Ему явно (не)достаёт внимания.
4) Мы шли осторожно, стараясь обходить (не)просох­шие лужи.

А8. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Завидев на горизонте остров,…

1) …было решено обследовать его.
2) …на воду были спущены лодки.
3) …он сначала показался миражом.
4) …вперёд смотрящий доложил капитану.

В1. Из фрагмента стихотворения СМ. Соловьёва выпи­ шите причастный оборот.
Мороз, как хищник разъярённый,
Спалил луга и листья сжёг,
И гулок хруст новорождённый
Морозом скованных дорог.

Ответ: морозом скованных

С1. Напишите о роли языковых особенностей текста в со­ здании С. М. Соловьёвым образа природы.

Ответ:  Сравнивая мороз с разъяренным хищником С. М. Соловьёв хочет показать на сколько жесткие холода стоят на улице. Во второй строчке автор говорит о том, что луга и листья замерзли намертво. Сильный мороз покрыл дороги свежей ледяной коркой, от которой слышен «новорождённый» хруст.

Ответы: 

А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 В1
2 4 2 1 4 3 2 4 Морозом скованных

Ответы на Вариант 2

Русский язык. Контрольно-измерительные материалы. Тесты 10 класс. Ответы на другие задания.


Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий

Версия для печати и копирования в MS Word

1

Тип 7 № 41

i

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

любимые ПРОФЕССОРА

НАИБОЛЕЕ РЕШИТЕЛЬНО поступил

в ДВУХСТАХ метрах

на ИХ территории

ОБГРЫЗАННОЕ яблоко


2

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

несколько НОЖНИЦ

умелые ПОВАРА

быстро ВЫЗДОРОВИТ

в ПОЛУТОРА часах

ПЯТЬ барышень


3

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

несколько ЯБЛОК

лежит на ШКАФЕ

до тысяча восемьсот ДВЕНАДЦАТОГО года

БОГАТЕЙШИЙ выбор

пять КОЧЕРЁГ


4

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

пара ТУФЛЕЙ

ВЫПРАВЬ текст

несколько ПОЛОТЕНЕЦ

старые ПРОФЕССОРА

новые ВЫБОРЫ


5

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

МОКЛА под дождём

косвенных ПАДЕЖОВ

ЧУДЕСНЕЙШИМ образом

здоровые ДЁСНЫ

ПОЕЗЖАЙТЕ в магазин

Пройти тестирование по этим заданиям

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Укажите пример с ошибкой в образ формы слова
  • Укажите пример с ошибкой был недогадливый
  • Укажите пример с ошибкой более пятиста человек инженеры
  • Укажите пример с ошибкой более важный
  • Укажите пример с ошибками пятеро малышей