ПОДГОТОВКА
К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
ТЕСТОВЫЕ
ЗАДАНИЯ А3.
ОТВЕТЫ.
1. Укажите пример с ошибкой
в образовании формы слова.
1) лягте (на пол)
2) их работа
3) горячие супы
4) шестистами учениками
2. Укажите пример с ошибкой
в образовании формы слова.
1) любимые профессора
2) наиболее решительнее
3) в двухстах метрах
4) на их территории
3. Укажите пример с ошибкой
в образовании формы слова.
1) больше шестиста рублей
2) нет мест
3) проиграв вступление
4. Укажите пример с ошибкой
в образовании формы слова.
1) несколько ножниц
2) умелые повара
3) двое подружек
5. Укажите пример с ошибкой
в образовании формы слова.
2) лежит на шкафе
3) до тысяча восемьсот
двенадцатого года
4) богатейший выбор
6. Укажите пример с ошибкой
в образовании формы слова.
1) пара туфлей
2) выправь текст
3) несколько полотенец
7. Укажите пример с ошибкой
в образовании формы слова.
1) мокла под дождём
2) косвенных падежов
3) чудеснейшим образом
4) здоровые дёсны
8. Укажите пример с ошибкой
в образовании формы слова.
1) ихние письма
3) до тысяча девятьсот
пятого года
4) уважаемые директора
9. Укажите пример с ошибкой
в образовании формы слова.
1) дешевле
2) об аэропорте
3) по их указанию
4) едь побыстрее
10. Укажите пример с
ошибкой в образовании формы слова.
1) шестьюстами учебниками
2) едь вперёд
4) жёстче дерева
11. Укажите пример с
ошибкой в образовании формы слова.
1) много облаков
2) хорошо проповедовает
3) поезжай
4) с двумястами бойцами
12. Укажите пример с
ошибкой в образовании формы слова.
1) поезжай
2) свыше четырёх тысяч
метров
4) обгрызанный
13. Укажите пример с
ошибкой в образовании формы слова.
1) к две тысячи пятому году
2) жгёт костер
3) пачка макарон
4) фильм интереснее
14. Укажите пример с
ошибкой в образовании формы слова.
1) молодые бухгалтеры
2) ихней работой
3) в течение тридцати пяти
минут
15. Укажите пример с
ошибкой в образовании формы слова.
1) прочитая рассказ
3) в две тысячи пятом году
4) поезжай домой
16. Укажите пример с
ошибкой в образовании формы слова.
1) в две тысячи двадцать
втором году
3) совсем озяб
4) несколько огурец
17. Укажите пример с
ошибкой в образовании формы слова.
1) не пророняя (слов)
2) в боку
3) знаменитые профессора
4) красивейший
18. Укажите пример с
ошибкой в образовании формы слова.
1) с пятидесятью рублями
2) оденьтесь теплее
4) спелых абрикосов
19. Укажите пример с
ошибкой в образовании формы слова.
1) более глубочайший
2) лягте на пол
3) шофёры
4) в трехстах метрах
20. Укажите пример с
ошибкой в образовании формы слова.
1) лажу по крышам
2) часовые пояса
3) с семьюстами метрами
4) разожгёт костёр
21. Укажите пример с
ошибкой в образовании формы слова.
1) вкусные торта
2) в аэропорту
3) моложе брата
4) в трёхстах метрах
22. Укажите пример с
ошибкой в образовании формы слова.
1) лягте на диван
2) их дети
3) пять блюдец
4) больше пятьдесят рублей
23. Укажите пример с
ошибкой в образовании формы слова.
1) несколько полотенец
2) их тетради
3) из полтора метров
материи
4) самый молодой
24. Укажите пример с
ошибкой в образовании формы слова.
1) четырьмястами рублями
2) полощущий бельё
3) много вишен
4) более выше
25. Укажите пример с
ошибкой в образовании формы слова.
1) двухстами предметами
2) килограмм помидоров
3) серьёзнейшее замечание
4) поезжайте в город
26. Укажите пример с
ошибкой в образовании формы слова.
1) смотрев вперёд
2) лучшие парикмахеры
3) о трёхстах участниках
4) около двух килограммов
27. Укажите пример с
ошибкой в образовании формы слова.
1) по их желанию
2) в двух тысяч пятом году
3) красивейший пейзаж
4) прополощи бельё
28. Укажите пример с
ошибкой в образовании формы слова.
1) на триста пятьдесят
седьмой странице
2) эта работа более лучше
3) несколько мандаринов
4) хорошие доктора
29. Укажите пример с
ошибкой в образовании формы слова.
1) молодые бухгалтеры
2) в течение тридцати пяти
минут
3) ихней работой
4) дамских туфель
30. Укажите пример с
ошибкой в образовании формы слова.
1) о полутора часах
2) пришел более позднее
3) четырьмястами студентами
4) две пары ботинок
31. Укажите пример с ошибкой
в образовании формы слова.
1) повеселее
2) ряд критериев
3) не пророняя слов
4) обоих студентов
32. Укажите пример с
ошибкой в образовании формы слова.
1) попробоваем
2) килограмм яблок
3) пара полотенец
4) наисложнейший
33. Укажите пример с ошибкой
в образовании формы слова.
1) килограмм вафель
2) ехай в Подмосковье
3) семьюдесятью процентами
4) более резкое движение
34. Укажите пример с
ошибкой в образовании формы слова.
1) шестьюстами учебниками
2) пусть попробовает
3) спелых абрикосов
4) жёстче дерева
35. Укажите пример с
ошибкой в образовании формы слова.
1) мокла под дождём
2) чудеснейшим образом
3) косвенных падежов
4) здоровые дёсны
36. Укажите пример с
ошибкой в образовании формы слова.
1) четырьмястами строчками
2) все директора гимназий
3) кратчайший путь
4) более выше
37. Укажите пример с
ошибкой в образовании формы слова.
1) лягте на коврик
2) пара варежков
3) в шкафу
4) к трёмстам сорока
четырём избирателям
38. Укажите пример с
ошибкой в образовании формы слова.
1) любимые профессора
2) более восемьсот
миллионов
3) ярче солнца
4) поезжайте поездом
39. Укажите пример с
ошибкой в образовании формы слова.
1) пара яблок
2) несколько полотенец
3) поезжай быстрее
4) около пятиста километров
40. Укажите пример с
ошибкой в образовании формы слова.
1) лягте
2) почётные титулы
3) пятьюстами тридцатью
тремя метрами
4) менее слаще
41. Укажите пример с
ошибкой в образовании формы слова.
1) положи на полку
2) несколько яблок
3) более лучший ответ
4) семьюдесятью процентами
42. Укажите пример с
ошибкой в образовании формы слова.
1) разъехайтесь
2) почти в ста странах
3) банка сардин
4) длиннее
43. Укажите пример с
ошибкой в образовании формы слова.
1) длиннее
2) ехайте быстрее
3) заморозков
4) на обоих берегах
44. Укажите пример с ошибкой
в образовании формы слова.
1) полки для кухонь
2) красивее дочери
3) мощные компьютера
4) в тысяча девятисотом
году
45. Укажите пример с
ошибкой в образовании формы слова.
1) пять килограммов риса
2) ляжьте
3) свыше семисот пятидесяти
тысяч
4) дальние деревни
46. Укажите пример с
ошибкой в образовании формы слова.
1) вместе с детьми
2) много яблоков
3) искомый ответ
4) наилучших снимков
47. Укажите пример с
ошибкой в образовании формы слова.
1) пара носков
2) лягте на спину
3) тремястами дисками
4) более честнее
48. Укажите пример с
ошибкой в образовании формы слова.
1) гора апельсинов
2) более честно
3) ихние дела
4) попробует торт
49. Укажите пример с
ошибкой в образовании формы слова.
1) около пятиста фотографий
2) поезжайте в город
3) пара носков
4) наиболее уместный
50. Укажите пример с
ошибкой в образовании формы слова.
1) ляжь на спину
2) знаменитые профессора
3) в боку
4) красивейший
51. Укажите пример с
ошибкой в образовании формы слова.
1) около триста фотографий
2) поезжайте в город
3) пара носков
4) наиболее уместный
52. Укажите пример с
ошибкой в образовании формы слова.
1) красивше
2) две седьмых
3) много вишен
4) посади дерево
53. Укажите пример с
ошибкой в образовании формы слова.
1) пара сапог
2) килограмм помидоров
3) ехай вперёд
4) в две тысячи пятом году
Ответы:
1) 4; 2) 2; 3) 1; 4) 3; 5)
2; 6) 1; 7) 2; 1; 9) 4; 10) 2; 11) 2; 12) 4; 13) 2; 14) 2; 15) 1; 16) 4;
17) 1; 18) 1; 19) 1; 20) 4; 21) 1; 22) 4; 23) 3; 24) 4; 25) 1; 26) 1; 27) 2;
28) 2; 29) 3; 30) 2; 31) 3; 32) 1; 33) 2; 34) 2; 35) 3; 36) 4; 37) 2; 38)
2; 39) 4; 40) 4; 41) 3; 42) 1; 43) 2; 44) 3; 45) 2; 46) 2; 47) 4;
48) 3; 49) 1; 50) 1; 51) 1; 52) 1; 53) 3.
А1. Значение какого слова меняется в зависимости от места ударения?
- атлас 2) низина 3) оптовый
Ответ: 1). Атлас.
А2. Какое слово имеет значение «исполненный трудностей, страданий, тяжелых переживаний»?
- тернистый 2) вакантный 3) скорбный
Ответ: 1). Тернистый.
АЗ. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
- несколько килограмм яблок
- нашествие варваров
- две пары резиновых сапог
Ответ: 1). Несколько килограммОВ яблок.
А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Благословляя своего избавителя,
- изменения к лучшему произошли в Галиче, из которого бежали венгры и поляки.
- жителями города было сделано много для его защиты.
- жители Галича называли Мстислава Храброго Красным Солнышком.
Ответ: 3) Благословляя своего избавителя, жители Галича называли Мстислава Храброго Красным Солнышком.
А5. Укажите предложение с синтаксической ошибкой,
- Старинный ритуал — надеть кольцо в день бракосочетания — означает желание и обязанность жить в мире и согласии со своим избранником.
- Многие дети говорят, что новый учитель более понятнее объясняет.
- Согласно инструкции, решено направить бракованный аппарат в отдел контроля.
Ответ: 2) Многие дети говорят, что новый учитель более понятнО объясняет.
А6. В каком слове пишется «нн»?
- балова..ый ребенок 2) моще,.ая дорога 3)конче..ый человек
Ответ: 1). БаловаННый ребёнок.
А7. В каком ряду в каждом слове пропущена буква «е»?
- св..тилище, оч..рк, гр. ланка
- гр..маса, д.лсовинка, расстелить
- д..шевле, биссектриса, бракосоч..тание
Ответ: 3). ДЕшевле, биссЕктриса, бракосочЕтание
А8. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется «ъ»?
- Веехать, суб..ект, подъязычный
- с..езд, ВеЮга, меж..издательский
- с„емка, по..ездка, предъюбилейный
Ответ: 1). ВЪехать, субЪект, подЪязычный.
А9. В каком варианте ответа, пропущена буква «и»?
- затМеВать2) бушевать 3) прислуживать
Ответ: 3). ПрислужИвать
А10. В каком слове пишется «е»?
- виНеВатый 2) ноздреватый 3) век..вой
Ответ: 2). НоздрЕватый
А11. На месте какой (-их) цифры (цифр) пишется «ни»?
Дед уже давно н..(1) читал н..(2) книг, н..(3) газет и н..(4)с кем н..(5) обсуждал события, общественной жизни
- 1,5 2)2, 3, 4 3)2,3
Ответ: 2). 2,3,4. Дед уже давно не читал нИ (2) книг, нИ (3) газет и нИ (4) с кем не обсуждал события общественной жизни.
А12.В каком ряду все слова пишутся слитно?
- работать (без)устали, найти (на)ощупь, сидеть (по)турецки
- ударить (с)размаху, ответить (с)ходу, говорить (по)английски
- броситься (в)рассыпную, яйцо (в)крутую, освободили (в)чистую
Ответ: 3). Броситься врассыпную, яйцо вкрутую, освободили вчистую.
А13.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Грозно зашумели уже сбросившие листву деревья и над ними по хмурому небу промчались клочки серых туч.
- Сложносочиненное предложение, перед союзом «и» запятая не нужна.
- Простое предложение с однородными членами, перед союзом «и» нужна запятая.
- Сложносочиненное предложение, перед союзом «и» нужна запятая.
Ответ: 3). Сложносочиненное предложение, перед союзом «и» нужна запятая. Грозно зашумели уже сбросившие листву деревья, (!) и над ними по хмурому небу промчались клочки серых туч
А14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
Плюшкин(1) севши в кресло(2) и (3) взявши в руки перо(4) долго еще ворочал на все стороны четверку.
1) 1,2,3,4 2)1,3,4 3)1, 4
Ответ: 3). 1,4. Плюшкин, (1) севши в кресло и взявши в руки перо, (4) долго еще ворочал на все стороны четверку.
А15.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
Дождь прошел (1) однако (2) грибов не было.
Саня (3) однако (4) и не думал уходить так скоро.
1) 1,2,3,4 2)1, 3 3)1, 3, 4
Ответ: 3). 1,3,4. Дождь прошел, (1) однако (в значении противительного союза «но») грибов не было. Саня, (3) однако (вводное слово), (4) и не думал уходить так скоро.
А16.На месте каких цифр должны быть знаки препинания?
Из бездны времени дошли до нас в этих сгустках разума радость(1) и страдания людские(2) смех(З) и слезы(4) любовь(5) и гнев.
1) 1,2,3,4,5 2)1,3,5 3)2,4
Ответ: 3). 2,4. Из бездны времени дошли до нас в этих сгустках разума радость и страдания людские, (2) смех и слезы, (4) любовь и гнев.
А17.Как объяснить постановку тире в данном предложении?
- Ввысь взлетел сокол — жмется уж к земле.
- Вторая часть бессоюзного сложного, предложения дополняет, раскрывает содержание первой части.
- Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит резкое противопоставление содержанию первой части.
- Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части.
Ответ: 2). Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит резкое противопоставление содержанию первой части.
А18.На месте каких цифр должны быть знаки препинания?
Я подумал(1) что(2) если в сию решительную минуту не переспорю старика(З) то уже впоследствии трудно будет мне освобождаться от его опеки.
1) 1 2)1,3 3)1,2,3
Ответ: 2). 1,3. Я подумал, (1) что если в сию решительную минуту не переспорю старика, (3) то уже впоследствии трудно будет мне освобождаться от его опеки.
А19. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Поздней осенью очень быстро темнело(1) и(2) когда сумерки уже зарождались под неприветливым небом(3)то треск ветвей и шорох капель стали особенно отчетливо слышны(4) потому что все остальное замерло и заснуло.
1) 1,3,4 2)1,2,3,4 3)2,3, 4
Ответ: 3) 2,3,4
А20.В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
- Вступая в лес, который тянется на несколько сот километров, невольно испытываешь чувство некоторой робости.
- В эту ночь, как нарочно, загорелись пустые сараи, которые принадлежали откупщикам.
- Дорога, по которой мы шли, напоминала старую лесную тропу.
Ответ:3) Дорога, по которой мы шли, напоминала старую лесную тропу.
Прочитайте текст и выполните задания А21 — А25.
(1)… (2) Он называется лазерный оптико-акустический томограф, а применять его будут для обследования новообразований в молочных железах. (3) Прибор излучением одной длины волны помогает найти в груди пациентки неоднородность размером со спичечную головку, а другой — определить, доброкачественное это новообразование ши нет. (4) При поразительной точности метода процедура совершенно безболезненна и занимает всего несколько минут, (5) … лазер заставляет опухоль петь, а акустический микроскоп по звуку находит и определяет по тембру звучания ее природу.
А21.Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
- В основе прибора—сразу два метода
- Работу авторам удалось осуществить благодаря поддержке РФФИ.
- Уникальный прибор сконструировали физики из Международного научно- учебного лазерного центра МГУ им. М. В. Ломоносова.
Ответ:3) Уникальный прибор сконструировали физики из Международного научно- учебного лазерного центра МГУ им. М. В. Ломоносова
А22. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в пятом (5) предложении?
1) Прежде всего 2) Образно говоря 3) Кроме того
Ответ: 2) Образно говоря
А23.Какие слова являются грамматической основой в четвертом (4) предложении текста?
- процедура совершенно безболезненна
- процедура занимает несколько минут
- процедура занимает
Ответ: 3) процедура занимает
А24. Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.
- сложное, с бессоюзной и союзной сочинительной связью
- сложносочиненное
- сложное бессоюзное
Ответ: 2) сложносочиненное
А25. Укажите правильную морфологическую характеристику слова «это» из третьего (3) предложения текста.
- личное местоимение
- указательное местоимение
- определительное местоимение
Ответ: 2) указательное местоимение
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
6.Укажите ошибку в образовании формы слова.
1) дешевле
2) договоры
3) в ста метрах
4) побежу в соревнованиях.
7. В каком предложении не нужно ставить тире? (Знаки препинания не расставлены).
1) Роза царица цветов.
2) Меч редкая находка в древнерусских курганах.
3) Верблюд верный помощник человека.
4) Жизнь без движения пуста.
8. У какого слова неправильно определены морфологические признаки
1) Невежда — существительное, нарицательное, одушевленное, женского рода, 1-го склонения
2) Пойдешь – глагол, нач. форма – пойти, несовершенный вид, непереходный, невозвратный, относится к I спряжению, изъявительное наклонение, форма простого будущего времени, 2-го лица (употреблено в обобщенно-личном значении), ед. число.
3) Три — имя числительное, н.ф. — три, количественное, простое, в именительном падеже, рода и числа не имеет, подлежащее.
4) Светлей — прилагательное (обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какой?). Н. ф. — светлый, качественное, сравнит. степень.
5) какой-то — местоимение, начальная форма какой-то; неопределенное;
в муж. роде, ед. числе, И. п.; синтаксическая роль: определение.
9. В каком предложении на месте пропуска пишется буква и?
1) Когда вы дыш…те, легкие очищаются.
2) Во время зарядки дыш…те ровно.
3) Вычеркн…те неудачные обороты — и сочинение станет лучше.
4) Когда вычеркн…те неудачные обороты — сочинение станет лучше.
10. В каком слове все согласные звонкие:
1) копоть 2) чулан 3) жираф 4) много
11. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1. насл… ждение, к… мпонент, предл… гает
2. обн… вленный, проб.. .раться, сост… вление
3. ф.. .рмулировка, сист.. .матизация, ум.. .лчать
4. обог…щение, сл… гаемое, д… льнейшая
12. В какой строке все слова пишутся через дефис?
1) ни(у)кого не спросил, кое (перед) кем
2) (жаро)понижающее,(средне)русский
3) (не)сколько книг,(молочно)овощная диета
4) (кисло)сладкий, какой(то)
13. В какой строке пишется одна и та же буква?
1) Ветре..ый, соля..ый, песча..ый
2) Доне…кий, стреле…кий, гиган…ский
3) Береж…к, камыш…вый, плюш…вый
4) Команд…вать, использ…вала, развед…вать
5) Ненавид…шь, держ…шься, долож…шь
6) Непр…ступное укрепление, пр…ступный замысел, пр…балтийский
7) Перебеж…ик, подпис…ик, развед…ик
Р…сток, г…рел, з…ревать
9) Надо трудит…ся, заслушаеш…ся, подстереч…
14 На месте каких цифр в данном предложении должны быть запятые?
В траве по опушкам прячутся крепкие боровики (1) розовеют под палым листом мокрые сыроежки (2) краснеют по кочкам важные мухоморы (3) ярко желтеют на мху золотые лисички.
1)1 2)2,3 3)1,2,3 4)1,3
Опубликовано 3 года назад по предмету
Русский язык
от Аккаунт удален
-
Ответ
Ответ дан
dkubikovaozkkfj1.1
2.2
3.1
4.1
5.2
6.1
7.3
8.1
9.4
10.4
11.2
12.3
13.2
14.2
15.2
16.2
17.1
18.1
19.2
20.1-
Ответ
Ответ дан
Аккаунт удаленесть ошибки, но все равно спасибо
-
Самые новые вопросы
Другие предметы — 3 года назад
Сочинение-рассуждение. прочитайте текст. есть у меня внучка. однажды она говорит: — у веры в субботу день рождения. она
Другие предметы — 3 года назад
Л.н. толстой. как боролся русский богатырь как сказал иван о своей силе? найдите ответ в тексте. запишите.
История — 3 года назад
Кто такой мильтиад и какова его роль в победе над персами?
История — 3 года назад
Какие примеры н. м. карамзин использует для разъяснения пользы новой системы престолонаследия? согласны ли вы с позицией
География — 3 года назад
Дополните схему. она поможет вам лучше усвоить содержание §1.: 1 что изучает география 2 с помощью чего 3 зачем изучают
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.