Укажите пример с ошибкой образовании формы слова множественного числа

Укажите пример с ошибкой в образовании формы множественного числа.

1 слесаря 2 шоферы 3 доктора 4 мастера.

Если вам необходимо получить ответ на вопрос Укажите пример с ошибкой в образовании формы множественного числа?, относящийся
к уровню подготовки учащихся студенческий, вы открыли нужную страницу.
В категории Русский язык вы также найдете ответы на похожие вопросы по
интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после
ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или
полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с
помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с
посетителями этой страницы.

Трудные случаи образования форм
имён существительных

  1.  Именительный
    падеж множественного числа

— а,
— я


ы, -и

борт
— борта

вексель
— векселя

вензель
– вензеля

ворох
– вороха

директор
– директора

инспектор
– инспектора

катер
– катера

китель
– кителя

кузов
– кузова

купол
– купола

окорок
– окорока

округ
– округа

ордер
– ордера

паспорт
– паспорта

погреб
– погреба

профессор
– профессора

сторож
–сторожа

тенор
– тенора

фельдшер
– фельдшера

флюгер
– флюгера

хутор
— хутора

штабель
– штабеля

штемпель
– штемпеля

шулер
— шулера

бухгалтер
–бухгАлтеры

возраст
— вОзрасты

грифель
– грИфели

грунт
– грУнты

диспетчер
– диспЕтчеры

договор
– договОры

драйвер
– дрАйверы

инженер
– инженЕры

конструктор
– констрУкторы

лектор
– лЕкторы

лифт
– лИфты

плейер
– плЕйеры

порт
– пОрты

приговор
– приговОры

принтер
– прИнтеры

прожектор
– прожЕкторы

редактор
– редАкторы

ректор
– ректоры

свитер
– свИтеры

сектор
– секторы

склад
– склАды

слесарь
– слЕсари

торт
– тОрты

тренер
– тренеры

штаб
– штабЫ

штурман
— штурманы

Кроме этого, можно запомнить ряд
закономерностей именительного падежа множественного числа:

  1.  Склоняемые
    существительные среднего рода, начальная форма которых оканчивается на
    – ко, имеют безударную флексию множественного числа именительного
    падежа – и (личики, перышки, яблоки, брюхи). Исключения
    составляют существительные с ударными  окончаниями множественного
    числа: войска и облака.
  2.  Остальные
    существительные среднего рода в форме множественного числа принимают
    окончание –а (- я): болта, поля, моря, окна.

         В
некоторых случаях окончания существительных в и.п. ед. ч. служат для
разграничения лексического значения слов:

— а,
— я


ы, -и

адресА
(новосёлов)

векА
(средние)

годА
(мои)

колЕна
(трубы)

корпусА
(заводские)

кренделЯ
(выводить ногами)

мехА
(соболиные)

мужьЯ
( и жёны)

образА
(святых)

орденА
( и медали)

пропускА
(временные)

Адресы
(поздравительные)

вЕки
(вечные)

гОды
(войны)

колЕни
(больные)

кОрпусы
(часов)

крЕндели
(вкусные)

мехИ
(кузнечные)

мужИ
(учёные)

Образы
(литературные)

Ордены
(монашеские)

прОпуски
(занятий)

2. Родительный падеж множественного
числа

-ов,
-ев

нулевое

Названия
национальностей:

бедуинов,
казахов, калмыков, киргизов, монголов, семитов, таджиков, тунгусов, узбеков,
хорватов, якутов

армян,
башкир, болгар, бурят, грузин

Названия
отдельных лиц:

(пять)
гардемаринов, гренадеров, гусаров, драгунов, кирасиров, уланов

Названия
воинских соединений:
 (эскадрон)

гусар,
(отряд) гардемарин, гренадер, драгун, кирасир, улан

Растительный
мир:

абрикосов,
ананасов, апельсинов,

баклажанов,
бананов, георгинов, гранатов, мандаринов, помидоров, томатов

яблок

Единицы
измерения:

байтов,
гектаров, граммов, децибелов, каратов, килограммов, километров

ампер,
аршин, бит, ватт, вольт, радиан, рентген

Парные
предметы:

боков,
бронхов, джинсов, гольфов,

клипсов,
носков, рельсов

ботинок,
валенок, плеч, погон, сапог, чулок, шорт

Названия
предметов и явлений:

браслетов,
брелоков, габаритов, купонов, нервов, рельсов

погонь,
мест, окон, стёкол

Сущ.
ср.р. на -це:

болотцев,
деревцев, кружевцев, оконцев

блюдец,
зеркалец, копытец, одеялец, полотенец, сердец

-ей

нулевое

Сущ.
ж.р. и общ. р. :

Сущ.
ж.р. и общ. р. :

ведомостЕй,
лопастЕй, скоростЕй, четвертЕй, мОщностей, Отраслей, рАспрей, скАтертей

вАфель,
пЕтель, потЕрь, тУфель, барж, копЁн, кочерЁг, манжЕт, обОем (обойма), пелЁн,
серЁг, сирОт

Сущ.
ж.р. на -ия, ья:

армий,
аудиторий, бегуний, гостий, колдуний, оладий, пародий, плясуний, эскадрилий.
ПолынЕй (полынья), статей, судей

Сущ.
ср.р. на -ье:

гуляний,
застолий, кушаний, надгробий, новоселий, ожерелий, раздумий, сидений,
снАдобий, солений, ущелий

Сущ.
ср.р. на -ьё :

ружей,
питЕй, НО копий

Сущ.
ж.р. на –ня:

богинь,
погонь, тихонь, яблонь;

басен,
башен, боен, вишен, двоен (двойня), пашен, сотен, спален, сплетен, тамОжен,
черешен;

барышень,
боярышень, деревень, кухонь

Следует запомнить: солнце – солнц.

3. Родительный падеж множественного
числа сущ., употребляющихся преимущественно во множественном числе

-ов

-ей

нулевое

вЫборов,
дебАтов,джИнсов,

зАморозков,
кулуАров, манЁвров, мУскулов, нАрдов, очИстков, сОтов,

чИпсов

бУдней,
дрОвней, кОзней, пельмЕней, Яслей

зраз,
жабр, канИкул, лосИн, макарОн, невзгОд, окОв, сардИн, уз, шорт, шпрот

Для некоторых существительных образование форм
множественного числа затруднительно; это слова мечта, мольба, башка.Слова щец
и дровец 
не имеют других форм, кроме формы множественного числа
родительного падежа.

Трудные случаи образования форм
имён прилагательных

Образование степеней сравнения

Разряд

прилагательных

сравнительная
степень

превосходная
степень

простая

составная

простая

составная

качественные

-ее
(-ей): сильнее

-ше
: раньше


: реже

более…:

более
сильный

менее…:

менее
сильный

-айш
(ий):

строжайший

-ейш
(ий):

сильнейший

простая
сравнит. степень +

всего
(всех): глубже всех

наиболее
(наименее) …:

наиболее
качественный

самый
глубокий

относительные

Не
образуется

притяжательные

Не
образуется

Очень часто в задании А4 встречаются примеры, в
которых допущены ошибки в образовании степеней сравнения прилагательных. Чтобы
научиться их видеть, необходимо помнить следующее: НЕЛЬЗЯ смешивать
простую и составную формы степеней сравнения.

Трудные случаи образования форм
числительных

  1.  Склонение имён
    числительных

И.п.

Р.п.

Д.п.

В.п.

Т.п.

П.п.

неод.

одуш.

один

ед.ч.

м.
р.

один

одного

одному

один

одного

одним

об
одном

ср.
р.

одно

одно

ж.р.

одна

одной

одной

одну

одной

одной

мн.ч.

одни

одних

одним

одни

одних

одними

одних

два

м.р.
ср.р

два

двух

двум

два

двух

двумя

двух

ж.р.

две

две

оба

м.р.
ср.р

оба

обоих

обоим

оба

обоих

обоими

обоих

ж.р.

обе

обеих

обеим

обе

обеих

обеими

обеих

полтора
(-ы)

м.р.
ср.р

полтора

полутора

полутора

полтора

полутора

полутора

ж.р.

полторы

полторы

3,
4

три

трех

трем

три

трех

тремя

трех

5
– 20, 30

пять

пяти

пяти

пять

пятью

пяти

40,
90, 100

сорок

сорока

сорока

сорок

сорока

сорока

Сложные
(состоят из двух корней; имеют два окончания при склонении)

И.п.

Р.п.

Д.п.

В.п.

Т.п.

П.п.

полтораста

полтораста

полутораста

полутораста

полтораста

полутораста

полутораста

50,
60, 70, 80

пятьдесят

пятидесяти

пятидесяти

пятьдесят

пятью-десятью

пятидесяти

200

двести

двухсот

двумстам

двести

двумястами

о
двухстах

300,
400

триста

трехсот

тремстам

триста

тремястами

о
трехстах

500,
600, 700, 800, 900

пятьсот

пятисот

пятистам

пятьсот

пятьюстами

о
пятистах

Составные
(состоят из нескольких слов)

Например:

375

Триста
семьдесят пять

Трёхсот
семидесяти

пяти

Трёмстам
семидесяти

пяти

Триста
семьдесят пять

тремястами

семьюдесятью
пятью

о
трёхстах семидесяти

пяти

Собирательные
(двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро, восьмеро, девятеро, десятеро)

2
— 3

И.п.

Р.п.

Д.п.

В.п.

Т.п.

П.п.

неод.

одуш.

двое

двоих

двоим

двое

двоих

двоими

двоих

4
— 10

пятеро

пятерых

пятерым

пятеро

пятерых

пятерыми

пятерых

  1.  Нормы сочетания
    числительных с существительными

Собирательные числительные (двое, трое,
четверо, пятеро, шестеро, семеро)
 употребляются только в следующих
случаях:

  1.  с
    существительными, обозначающими лиц мужского пола (двое друзей,
    трое братьев);
  2.  с существительными
    дети, людиа также с существительными, обозначающими названия
    детёнышей животных(четверо детей, семеро козлят, трое зайчат);
  3.  с
     существительными, имеющими форму только множественного числа и
    обозначающими названия парных или составных предметов (двое саней,
    четверо ворот, семеро суток).

Числительное оба (обоих,
обоим, обоими)
 употребляется только с существительными мужского
рода (оба брата, на обоих столах), а числительное обе
(обеих, обеим, обеими)
 – только с существительными женского рода (обе
сестры, по обеим сторонам).

Трудные случаи образования форм
местоимений

Притяжательное местоимение их имеет
только эту форму.

Трудные случаи образования форм
глаголов

  1.  Образование форм
    повелительного наклонения некоторых глаголов

Инфинитив

Ед.ч.

Мн.ч.

глядеть

гляди

глядите

ехать

поезжай

поезжайте

лазать

лазай

лазайте

лезть

полезай,
лезь

полезайте,
лезьте

лечь

ляг

лягте

трогать

трогай

трогайте

  1.  В форме
    множественного числа повелительного наклонения возвратных глаголов
    употребляется постфикс – сь:умываться – умывайся, умывайтесь. 
  2.  Глагол класть (всегда
    без приставки)
  3.  Глаголы положить,
    выложить, уложить, сложить
     (всегда с приставкой)
  4.  У глаголов  победить,
    убедить, очутиться, чудить, подтвердить, пылесосить
      нет
    формы 1л. ед.ч.

Тренировочные упражнения

1. Укажите пример с ошибкой в
образовании формы слова:

1) мокла под дождём

2) косвенных падежов

З) чудеснейшим образом

4) здоровые дёсны

2. Укажите ошибку в образовании формы слова:

 1) лягте на пол

 2) самый красивейший

 3) пара носков

 4) пятисот лет

3.  Укажите пример с ошибкой в
образовании формы слова:

1) больше шестиста рублей

2)  нет мест

3) проиграв вступление

4) в двухстах метрах

4. Укажите ошибку в образовании формы слова:

1) пять апельсинов

2)  наиболее
решительнее

3)  в двухстах метрах

4)  на их территории

5.  Укажите ошибку в образовании формы
слова:

1) несколько ножниц

2)  умелые повара

3) двое подружек

4) в полутора часах

6. Укажите ошибку в образовании формы слова:

1) несколько килограммов

2)  скучать по вам

3) до тысяча восемьсот
двенадцатого года

4) строгие инспектора

7.  Укажите ошибку в образовании формы
слова:

1) несколько грамм

2)  выправь текст

3) двадцать три юноши

4) старые профессора

8 . Укажите ошибку в образовании формы слова:

1) немного апельсин

2)  в обеих руках

3) до тысяча девятьсот
пятого года

4) уважаемые директора

9. В каком случае форма слова не соответствует
норме литературного языка:

1) яблонь

2) свечей

3)  платьев

4) блюдцев

10. Укажите ошибку в образовании формы слова:

1) более глубочайший

2)  лягте на пол

3) шофёры

4) в трехстах метрах

11. Укажите ошибку в образовании формы слова:

1) лажу по крышам

2)  часовые пояса

3)  с семьюстами
метрами

4) разожгёт костер

12. Укажите ошибку в образовании формы слова:

1) двести граммов

2)  их тетради

3)  из полутора метров
материи

4)  самый молодой

13. Укажите ошибку в образовании формы слова:

1) служебные пропуска

2)  пропуски занятий

3) работа в аэропорту

4) заключить выгодные
договора

14. Укажите ошибку в образовании формы слова:

1) бегите

2)  вздрогнул

3) иссякнул

4) клали

15. Укажите ошибку в образовании формы слова:

1) поезжайте

2)  съездите

3) младше

4) более моложе

Ответы: 1
— 2, 2 — 2, 3 – 1, 4 – 2, 5 – 3, 6 – 2, 7 – 1, 8 – 1, 9 – 4, 10 – 1, 11 – 4, 12
– 3,
                          13
— 4, 14 – 3, 15 – 4.

1. В дальнем углу комода после уборки Маша нашла:
а) две пары чулок +
б) двое пар чулков
в) две пары чулков

2. Какие окончания используются для образования форм множественного числа:
а) -вш (-евш), -ш (-аш)
б) -и (-ы), -а (-я) +
в) -у (-ю); -их (-ых)

3. Какое существительное употребляется только в форме множественного числа:
а) столы
б) фильмы
в) каникулы +

4. Найдите в предложении существительное, которое употребляется только во множественном числе: «Петр обмакнул перо в чернила и вывел первые строчки»:
а) чернила +
б) перо
в) строчки

5. Ни у одного существительного, которое употребляется только во множественном числе, нельзя определить род, так ли это:
а) нет
б) зависит от предложения
в) да +

6. Грамматическим признаком какого типа является число для существительных, которые употребляются только во множественном числе:
а) собственным
б) несловоизменительным +
в) словоизменительным

7. Какое из существительных, имеющих форму только множественного числа, обозначает период времени:
а) мрак
б) тени
в) сумерки +

8. Что такое множественное число существительных:
а) Грамматический признак, указывающий на множественность предмета +
б) Грамматический признак, указывающий на одушевленность предмета
в) Грамматический признак, указывающий на род предмета

9. Какие существительные, имеющие форму только множественного числа, могут сочетаться с собирательными числительными:
а) обозначающие временные отрезки
б) обозначающие состояния природы
в) обозначающие парные предметы +

10. В каком из словосочетаний нет существительного во множественном числе:
а) Любимые песни
б) Безоблачное небо +
в) Листы для записей

11. Все существительные, которые имеют форму только множественного числа, являются нарицательными, так ли это:
а) нет
б) зависит от предложения
в) да +

12. В каком из словосочетаний употреблено существительное во множественном числе:
а) Чашка кофе
б) Голубые ленты +
в) Белоснежная скатерть

13. Какое утверждение верно:
а) Большинство существительных имеют форму как единственного, так и множественного числа +
б) Большинство существительных имеют форму только множественного числа
в) Большинство существительных имеют форму только единственного числа

14. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы родительного падежа множественного числа. слова. Укажите пример с ошибкой:
а) несколько АПЕЛЬСИНОВ
б) без МАНДАРИНОВ
в) варенье из ЯБЛОКОВ +

15. Выберите множественное число слова Борт:
а) борта +
б) борты
в) возможны оба варианта

16. Укажите правильно образованную форму существительного в именительном падеже множественного числа:
а) высокие СКОРОСТЯ
б) различные ПЛОСКОСТИ +
в) военные ГОСПИТАЛЯ

17. Выберите множественное число слова Округ:
а) округа +
б) округи
в) возможны оба варианта

18. Укажите пример с ошибкой в образовании формы имени существительного:
а) новые КОМПЬЮТЕРЫ
б) подписанные ДОГОВОРА +
в) ГЕРБЫ разных стран мира

19. Выберите множественное число слова Тренер:
а) тренеры +
б) тренера
в) возможны оба варианта

20. Выберите множественное число слова Фронт:
а) фронта
б) фронты +
в) возможны оба варианта

21. Имена существительные бывают:
А) единственного и множественного числа +
Б) единственного числа
В) множественного числа

22. Укажите пример с ошибкой в образовании формы имени существительного:
а) длинные ОЧЕРЕДИ
б) зимние МЕСЯЦА +
в) знакомые АДРЕСА

23. Выберите множественное число слова Купол:
а) куполы
б) купола +
в) возможны оба варианта

24. Укажите правильно образованную форму существительного в именительном падеже множественного числа:
а) опытные МАСТЕРЫ
б) талантливые ИНЖЕНЕРЫ +
в) молодые ДИРЕКТОРЫ

25. Укажите пример без ошибки в образовании формы имени существительного:
а) много ДЕЛОВ
б) несколько КИЛОГРАММ
в) пачка МАКАРОН +

26. Укажите пример с ошибкой в образовании формы имени существительного:
а) у ТАДЖИКОВ
б) много ЦЫГАНОВ +
в) песни ГРУЗИН

27. Укажите пример без ошибки в образовании формы слова:
а) пара НОСКОВ +
б) пара модных КРОССОВКОВ
в) нет ВАЛЕНКОВ

28. Укажите пример с ошибкой в образовании формы имени существительного:
а) без ГОЛЬФОВ
б) ящик БАНАНОВ
в) пара НОСОК +

29. Какое существительное имеет форму только мн. ч.:
А) ножницы +
Б) птицы
В) киты

30. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:
а) собрание ОФИЦЕРОВ
б) рота СОЛДАТОВ +
в) пять ТРЕНЕРОВ

Укажите
пример с ошибкой в образовании формы множественного числа

родительного
падежа:


 а) несколько
личиков;

б) много
партизан;

в) пять грузинов;

г) нет
цыган.

 Укажите
пример с ошибкой в образовании формы множественного числа

родительного
падежа:


 а) несколько
гусаров;
 б) пара
чулок;

в) нет
полковников
;

г) пара
носков.

 
 
  Укажите
пример с ошибкой в образовании формы множественного числа родительного падежа:

а) несколько
армян;
 б) много
монголов;

в) нет шорт;

г) 10
рентгенов.  

В каком
предложении допущена грамматическая ошибка?

а) Новый
хлебозавод обеспечивает своей продукцией восемнадцать школ и двадцать три ясли
б) Из школы
вышли семь девочек и пятеро мальчиков.

в) Первый
искусственный спутник Земли просуществовал как космическое тело девяносто два
дня.
г) Монета
оказалась старой, стертой с обеих сторон. 

В каком
предложении НЕТ грамматической ошибки?

а) Первый
искусственный спутник Земли просуществовал как космическое тело девяносто два
суток.

б) Монета
оказалась старой, стертой с обеих сторон.

в) У кузницы
стояло двое саней и три телеги.

г) Мы жили
тогда в Рязанской губернии, в ста двадцати верстах от ближайшей станции
железной дороги и в двадцать пяти верстах от большого торгового села.

 В каком
предложении допущена грамматическая ошибка?

а) У кузницы
стояло двое саней и три телеги
б) Мы жили
тогда в Рязанской губернии, в ста двадцати верстах от ближайшей

станции
железной дороги и в двадцати пяти верстах от большого торгового села.
в) Семь бед —
один ответ.

г) В октябре
тысяча девятьсот девяносто четвертого

года в
России было

зарегистрировано
около двух тысяч пятьсот страховых компаний.  

В каком
предложении допущена грамматическая ошибка?
а) Бывает
так, что в ответ на критику вы получаете обратный бумеранг.

б) Котловина
производила уютное впечатление.
в) В магазин
завезли импортные моющиеся обои.

г) Трое дней
и ночей мы готовились к экзамену.

 
Морфологическую ошибку содержит предложение:

а) Байкал
лучше всех озер мира!

б) Байкал — самое
величайшее озеро в мире!
 в) Байкал — величайшее
о зеро в мире!

г) Байкал — лучшее
озеро в мире!

 В каком
предложении НЕТ грамматической ошибки?

а) Семеро
бед — один ответ.
б) В октябре
тысяча девятьсот девяносто четвертого года в России было

зарегистрировано
около двух тысяч пятьсот страховых компаний.
в) В одном
из городов Китая состоялось шествие по случаю семьсот пятьдесят

третьей
годовщины смерти Чингисхана.

г) В нашем
магазине вы можете купить мужские ботинки от шестиста девяносто девяти

рублей.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Укажите слова с ошибками в образовании форм степеней
  • Укажите пример с ошибкой образовании формы слова давайте попробоваем
  • Укажите пример с ошибкой пара туфлей молодые офицеры
  • Укажите с ошибкой в образовании формы слова несколько яблонь
  • Укажите пример с ошибкой образовании формы слова вкусные торта