Укажите пример с ошибкой в образовании формы множественного числа.
1 слесаря 2 шоферы 3 доктора 4 мастера.
Если вам необходимо получить ответ на вопрос Укажите пример с ошибкой в образовании формы множественного числа?, относящийся
к уровню подготовки учащихся студенческий, вы открыли нужную страницу.
В категории Русский язык вы также найдете ответы на похожие вопросы по
интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после
ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или
полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с
помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с
посетителями этой страницы.
Трудные случаи образования форм
имён существительных
- Именительный
падеж множественного числа
— а, |
— |
борт вексель вензель ворох директор инспектор катер китель кузов купол окорок округ ордер паспорт погреб профессор сторож тенор фельдшер флюгер хутор штабель штемпель шулер |
бухгалтер возраст грифель грунт диспетчер договор драйвер инженер конструктор лектор лифт плейер порт приговор принтер прожектор редактор ректор свитер сектор склад слесарь торт тренер штаб штурман |
Кроме этого, можно запомнить ряд
закономерностей именительного падежа множественного числа:
- Склоняемые
существительные среднего рода, начальная форма которых оканчивается на
– ко, имеют безударную флексию множественного числа именительного
падежа – и (личики, перышки, яблоки, брюхи). Исключения
составляют существительные с ударными окончаниями множественного
числа: войска и облака. - Остальные
существительные среднего рода в форме множественного числа принимают
окончание –а (- я): болта, поля, моря, окна.
В
некоторых случаях окончания существительных в и.п. ед. ч. служат для
разграничения лексического значения слов:
— а, |
— |
адресА векА годА колЕна корпусА кренделЯ мехА мужьЯ образА орденА пропускА |
Адресы вЕки гОды колЕни кОрпусы крЕндели мехИ мужИ Образы Ордены прОпуски |
2. Родительный падеж множественного
числа
-ов, |
нулевое |
Названия |
|
бедуинов, |
армян, |
Названия (пять) |
Названия гусар, |
Растительный |
|
абрикосов, баклажанов, |
яблок |
Единицы |
|
байтов, |
ампер, |
Парные |
|
боков, клипсов, |
ботинок, |
Названия |
|
браслетов, |
погонь, |
Сущ. |
|
болотцев, |
блюдец, |
-ей |
нулевое |
Сущ. |
Сущ. |
ведомостЕй, |
вАфель, |
Сущ. |
|
армий, |
|
Сущ. |
|
гуляний, |
|
Сущ. |
|
ружей, |
|
Сущ. |
|
богинь, басен, барышень, |
Следует запомнить: солнце – солнц.
3. Родительный падеж множественного
числа сущ., употребляющихся преимущественно во множественном числе
-ов |
-ей |
нулевое |
вЫборов, зАморозков, чИпсов |
бУдней, |
зраз, |
Для некоторых существительных образование форм
множественного числа затруднительно; это слова мечта, мольба, башка.Слова щец
и дровец не имеют других форм, кроме формы множественного числа
родительного падежа.
Трудные случаи образования форм
имён прилагательных
Образование степеней сравнения
Разряд прилагательных |
сравнительная |
превосходная |
||
простая |
составная |
простая |
составная |
|
качественные |
-ее -ше -е |
более…: более менее…: менее |
-айш строжайший -ейш сильнейший |
простая всего наиболее наиболее самый |
относительные |
Не |
|||
притяжательные |
Не |
Очень часто в задании А4 встречаются примеры, в
которых допущены ошибки в образовании степеней сравнения прилагательных. Чтобы
научиться их видеть, необходимо помнить следующее: НЕЛЬЗЯ смешивать
простую и составную формы степеней сравнения.
Трудные случаи образования форм
числительных
- Склонение имён
числительных
И.п. |
Р.п. |
Д.п. |
В.п. |
Т.п. |
П.п. |
|||||||||||
неод. |
одуш. |
|||||||||||||||
один |
ед.ч. |
м. |
один |
одного |
одному |
один |
одного |
одним |
об |
|||||||
ср. |
одно |
одно |
||||||||||||||
ж.р. |
одна |
одной |
одной |
одну |
одной |
одной |
||||||||||
мн.ч. |
одни |
одних |
одним |
одни |
одних |
одними |
одних |
|||||||||
два |
м.р. |
два |
двух |
двум |
два |
двух |
двумя |
двух |
||||||||
ж.р. |
две |
две |
||||||||||||||
оба |
м.р. |
оба |
обоих |
обоим |
оба |
обоих |
обоими |
обоих |
||||||||
ж.р. |
обе |
обеих |
обеим |
обе |
обеих |
обеими |
обеих |
|||||||||
полтора |
м.р. |
полтора |
полутора |
полутора |
полтора |
полутора |
полутора |
|||||||||
ж.р. |
полторы |
полторы |
||||||||||||||
3, |
три |
трех |
трем |
три |
трех |
тремя |
трех |
|||||||||
5 |
пять |
пяти |
пяти |
пять |
пятью |
пяти |
||||||||||
40, |
сорок |
сорока |
сорока |
сорок |
сорока |
сорока |
||||||||||
Сложные |
||||||||||||||||
И.п. |
Р.п. |
Д.п. |
В.п. |
Т.п. |
П.п. |
|||||||||||
полтораста |
полтораста |
полутораста |
полутораста |
полтораста |
полутораста |
полутораста |
||||||||||
50, |
пятьдесят |
пятидесяти |
пятидесяти |
пятьдесят |
пятью-десятью |
пятидесяти |
||||||||||
200 |
двести |
двухсот |
двумстам |
двести |
двумястами |
о |
||||||||||
300, |
триста |
трехсот |
тремстам |
триста |
тремястами |
о |
||||||||||
500, |
пятьсот |
пятисот |
пятистам |
пятьсот |
пятьюстами |
о |
||||||||||
Составные |
||||||||||||||||
Например: 375 |
Триста |
Трёхсот пяти |
Трёмстам пяти |
Триста |
тремястами семьюдесятью |
о пяти |
||||||||||
Собирательные |
||||||||||||||||
2 |
И.п. |
Р.п. |
Д.п. |
В.п. |
Т.п. |
П.п. |
||||||||||
неод. |
одуш. |
|||||||||||||||
двое |
двоих |
двоим |
двое |
двоих |
двоими |
двоих |
||||||||||
4 |
пятеро |
пятерых |
пятерым |
пятеро |
пятерых |
пятерыми |
пятерых |
|||||||||
- Нормы сочетания
числительных с существительными
Собирательные числительные (двое, трое,
четверо, пятеро, шестеро, семеро) употребляются только в следующих
случаях:
- с
существительными, обозначающими лиц мужского пола (двое друзей,
трое братьев); - с существительными
дети, люди, а также с существительными, обозначающими названия
детёнышей животных(четверо детей, семеро козлят, трое зайчат); - с
существительными, имеющими форму только множественного числа и
обозначающими названия парных или составных предметов (двое саней,
четверо ворот, семеро суток).
Числительное оба (обоих,
обоим, обоими) употребляется только с существительными мужского
рода (оба брата, на обоих столах), а числительное обе
(обеих, обеим, обеими) – только с существительными женского рода (обе
сестры, по обеим сторонам).
Трудные случаи образования форм
местоимений
Притяжательное местоимение их имеет
только эту форму.
Трудные случаи образования форм
глаголов
- Образование форм
повелительного наклонения некоторых глаголов
Инфинитив |
Ед.ч. |
Мн.ч. |
глядеть |
гляди |
глядите |
ехать |
поезжай |
поезжайте |
лазать |
лазай |
лазайте |
лезть |
полезай, |
полезайте, |
лечь |
ляг |
лягте |
трогать |
трогай |
трогайте |
- В форме
множественного числа повелительного наклонения возвратных глаголов
употребляется постфикс – сь:умываться – умывайся, умывайтесь. - Глагол класть (всегда
без приставки) - Глаголы положить,
выложить, уложить, сложить (всегда с приставкой) - У глаголов победить,
убедить, очутиться, чудить, подтвердить, пылесосить нет
формы 1л. ед.ч.
Тренировочные упражнения
1. Укажите пример с ошибкой в
образовании формы слова:
1) мокла под дождём
2) косвенных падежов
З) чудеснейшим образом
4) здоровые дёсны
2. Укажите ошибку в образовании формы слова:
1) лягте на пол
2) самый красивейший
3) пара носков
4) пятисот лет
3. Укажите пример с ошибкой в
образовании формы слова:
1) больше шестиста рублей
2) нет мест
3) проиграв вступление
4) в двухстах метрах
4. Укажите ошибку в образовании формы слова:
1) пять апельсинов
2) наиболее
решительнее
3) в двухстах метрах
4) на их территории
5. Укажите ошибку в образовании формы
слова:
1) несколько ножниц
2) умелые повара
3) двое подружек
4) в полутора часах
6. Укажите ошибку в образовании формы слова:
1) несколько килограммов
2) скучать по вам
3) до тысяча восемьсот
двенадцатого года
4) строгие инспектора
7. Укажите ошибку в образовании формы
слова:
1) несколько грамм
2) выправь текст
3) двадцать три юноши
4) старые профессора
8 . Укажите ошибку в образовании формы слова:
1) немного апельсин
2) в обеих руках
3) до тысяча девятьсот
пятого года
4) уважаемые директора
9. В каком случае форма слова не соответствует
норме литературного языка:
1) яблонь
2) свечей
3) платьев
4) блюдцев
10. Укажите ошибку в образовании формы слова:
1) более глубочайший
2) лягте на пол
3) шофёры
4) в трехстах метрах
11. Укажите ошибку в образовании формы слова:
1) лажу по крышам
2) часовые пояса
3) с семьюстами
метрами
4) разожгёт костер
12. Укажите ошибку в образовании формы слова:
1) двести граммов
2) их тетради
3) из полутора метров
материи
4) самый молодой
13. Укажите ошибку в образовании формы слова:
1) служебные пропуска
2) пропуски занятий
3) работа в аэропорту
4) заключить выгодные
договора
14. Укажите ошибку в образовании формы слова:
1) бегите
2) вздрогнул
3) иссякнул
4) клали
15. Укажите ошибку в образовании формы слова:
1) поезжайте
2) съездите
3) младше
4) более моложе
Ответы: 1
— 2, 2 — 2, 3 – 1, 4 – 2, 5 – 3, 6 – 2, 7 – 1, 8 – 1, 9 – 4, 10 – 1, 11 – 4, 12
– 3,
13
— 4, 14 – 3, 15 – 4.
1. В дальнем углу комода после уборки Маша нашла:
а) две пары чулок +
б) двое пар чулков
в) две пары чулков
2. Какие окончания используются для образования форм множественного числа:
а) -вш (-евш), -ш (-аш)
б) -и (-ы), -а (-я) +
в) -у (-ю); -их (-ых)
3. Какое существительное употребляется только в форме множественного числа:
а) столы
б) фильмы
в) каникулы +
4. Найдите в предложении существительное, которое употребляется только во множественном числе: «Петр обмакнул перо в чернила и вывел первые строчки»:
а) чернила +
б) перо
в) строчки
5. Ни у одного существительного, которое употребляется только во множественном числе, нельзя определить род, так ли это:
а) нет
б) зависит от предложения
в) да +
6. Грамматическим признаком какого типа является число для существительных, которые употребляются только во множественном числе:
а) собственным
б) несловоизменительным +
в) словоизменительным
7. Какое из существительных, имеющих форму только множественного числа, обозначает период времени:
а) мрак
б) тени
в) сумерки +
8. Что такое множественное число существительных:
а) Грамматический признак, указывающий на множественность предмета +
б) Грамматический признак, указывающий на одушевленность предмета
в) Грамматический признак, указывающий на род предмета
9. Какие существительные, имеющие форму только множественного числа, могут сочетаться с собирательными числительными:
а) обозначающие временные отрезки
б) обозначающие состояния природы
в) обозначающие парные предметы +
10. В каком из словосочетаний нет существительного во множественном числе:
а) Любимые песни
б) Безоблачное небо +
в) Листы для записей
11. Все существительные, которые имеют форму только множественного числа, являются нарицательными, так ли это:
а) нет
б) зависит от предложения
в) да +
12. В каком из словосочетаний употреблено существительное во множественном числе:
а) Чашка кофе
б) Голубые ленты +
в) Белоснежная скатерть
13. Какое утверждение верно:
а) Большинство существительных имеют форму как единственного, так и множественного числа +
б) Большинство существительных имеют форму только множественного числа
в) Большинство существительных имеют форму только единственного числа
14. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы родительного падежа множественного числа. слова. Укажите пример с ошибкой:
а) несколько АПЕЛЬСИНОВ
б) без МАНДАРИНОВ
в) варенье из ЯБЛОКОВ +
15. Выберите множественное число слова Борт:
а) борта +
б) борты
в) возможны оба варианта
16. Укажите правильно образованную форму существительного в именительном падеже множественного числа:
а) высокие СКОРОСТЯ
б) различные ПЛОСКОСТИ +
в) военные ГОСПИТАЛЯ
17. Выберите множественное число слова Округ:
а) округа +
б) округи
в) возможны оба варианта
18. Укажите пример с ошибкой в образовании формы имени существительного:
а) новые КОМПЬЮТЕРЫ
б) подписанные ДОГОВОРА +
в) ГЕРБЫ разных стран мира
19. Выберите множественное число слова Тренер:
а) тренеры +
б) тренера
в) возможны оба варианта
20. Выберите множественное число слова Фронт:
а) фронта
б) фронты +
в) возможны оба варианта
21. Имена существительные бывают:
А) единственного и множественного числа +
Б) единственного числа
В) множественного числа
22. Укажите пример с ошибкой в образовании формы имени существительного:
а) длинные ОЧЕРЕДИ
б) зимние МЕСЯЦА +
в) знакомые АДРЕСА
23. Выберите множественное число слова Купол:
а) куполы
б) купола +
в) возможны оба варианта
24. Укажите правильно образованную форму существительного в именительном падеже множественного числа:
а) опытные МАСТЕРЫ
б) талантливые ИНЖЕНЕРЫ +
в) молодые ДИРЕКТОРЫ
25. Укажите пример без ошибки в образовании формы имени существительного:
а) много ДЕЛОВ
б) несколько КИЛОГРАММ
в) пачка МАКАРОН +
26. Укажите пример с ошибкой в образовании формы имени существительного:
а) у ТАДЖИКОВ
б) много ЦЫГАНОВ +
в) песни ГРУЗИН
27. Укажите пример без ошибки в образовании формы слова:
а) пара НОСКОВ +
б) пара модных КРОССОВКОВ
в) нет ВАЛЕНКОВ
28. Укажите пример с ошибкой в образовании формы имени существительного:
а) без ГОЛЬФОВ
б) ящик БАНАНОВ
в) пара НОСОК +
29. Какое существительное имеет форму только мн. ч.:
А) ножницы +
Б) птицы
В) киты
30. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:
а) собрание ОФИЦЕРОВ
б) рота СОЛДАТОВ +
в) пять ТРЕНЕРОВ
Укажите
пример с ошибкой в образовании формы множественного числа
родительного
падежа:
а) несколько
личиков;
б) много
партизан;
в) пять грузинов;
г) нет
цыган.
Укажите
пример с ошибкой в образовании формы множественного числа
родительного
падежа:
а) несколько
гусаров;
б) пара
чулок;
в) нет
полковников
;
г) пара
носков.
Укажите
пример с ошибкой в образовании формы множественного числа родительного падежа:
а) несколько
армян;
б) много
монголов;
в) нет шорт;
г) 10
рентгенов.
В каком
предложении допущена грамматическая ошибка?
а) Новый
хлебозавод обеспечивает своей продукцией восемнадцать школ и двадцать три ясли
б) Из школы
вышли семь девочек и пятеро мальчиков.
в) Первый
искусственный спутник Земли просуществовал как космическое тело девяносто два
дня.
г) Монета
оказалась старой, стертой с обеих сторон.
В каком
предложении НЕТ грамматической ошибки?
а) Первый
искусственный спутник Земли просуществовал как космическое тело девяносто два
суток.
б) Монета
оказалась старой, стертой с обеих сторон.
в) У кузницы
стояло двое саней и три телеги.
г) Мы жили
тогда в Рязанской губернии, в ста двадцати верстах от ближайшей станции
железной дороги и в двадцать пяти верстах от большого торгового села.
В каком
предложении допущена грамматическая ошибка?
а) У кузницы
стояло двое саней и три телеги
б) Мы жили
тогда в Рязанской губернии, в ста двадцати верстах от ближайшей
станции
железной дороги и в двадцати пяти верстах от большого торгового села.
в) Семь бед —
один ответ.
г) В октябре
тысяча девятьсот девяносто четвертого
года в
России было
зарегистрировано
около двух тысяч пятьсот страховых компаний.
В каком
предложении допущена грамматическая ошибка?
а) Бывает
так, что в ответ на критику вы получаете обратный бумеранг.
б) Котловина
производила уютное впечатление.
в) В магазин
завезли импортные моющиеся обои.
г) Трое дней
и ночей мы готовились к экзамену.
Морфологическую ошибку содержит предложение:
а) Байкал
лучше всех озер мира!
б) Байкал — самое
величайшее озеро в мире!
в) Байкал — величайшее
о зеро в мире!
г) Байкал — лучшее
озеро в мире!
В каком
предложении НЕТ грамматической ошибки?
а) Семеро
бед — один ответ.
б) В октябре
тысяча девятьсот девяносто четвертого года в России было
зарегистрировано
около двух тысяч пятьсот страховых компаний.
в) В одном
из городов Китая состоялось шествие по случаю семьсот пятьдесят
третьей
годовщины смерти Чингисхана.
г) В нашем
магазине вы можете купить мужские ботинки от шестиста девяносто девяти
рублей.