Укажите пример с грамматической ошибкой нет чулок собрались шофера

Итоговый тест по русскому языку Имя существительное 5 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте 14 заданий (в части А — 10 заданий, в части В — 3 задания, в части С — 1 задание).

1 вариант

A1. Укажите неверное утверждение

1) имена существительные отвечают на вопросы кто? что?
2) имена существительные называют разнообразные предметы
3) в предложении имя существительное не может быть дополнением
4) одушевленные имена существительные отвечают на вопрос кто?

А2. Укажите ряд, в котором все имена существительные одушевленные

1) сапог, кошка
2) цветы, воробей
3) женщина, врач
4) дверь, утюг

А3. Укажите ряд, в котором все имена существительные собственные

1) мама, бабушка, отец
2) (река) Дунай, (улица) Весенняя, (спектакль) «Нос»
3) (газета) «Сад», Москва, улица
4) Николай Петрович, Пушкин, дно

А4. Укажите ряд, в котором все имена существительные мужского рода

1) бандероль, шинель
2) картофель, фасоль
3) шампунь, герой
4) газета, душ

А5. Укажите ряд, в котором все имена существительные 3-го склонения

1) сирень, ночь
2) дверь, зверь
3) бандероль, зверь
4) лазурь, женщина

А6. Укажите ряд, в котором все имена существительные употреблены в форме ро­дительного падежа

1) не видно пути, мало времени
2) находиться в плавании, у дочери
3) лазурь, женщина
4) на крыше, около деревни

А7. Укажите ряд, в котором все имена существительные не имеют единственного числа

1) брюки, ворота
2) крупы, вожжи
3) каникулы, плиты
4) жиры, джунгли

А8. Укажите ряд, в котором на месте всех пропусков пишется И

1) в землянк.., у землянк.., около землянк..
2) в ущель.., по алле.., к лошад..
3) в тетрад.., на лини.., к дочер..
4) на сирен.., на полян.., в город..

А9. Укажите пример с грамматической ошибкой

1) нет чулок
2) собрались шофера
3) песни солдат
4) много яблок

A10. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква

1) багаж..м, блиндаж..м, карандаш..м
2) плющ..м, мяч..м, полотенц..м
3) певц..в, юнош..й, нош..й
4) малыш»м, луч»м, задач..й

Прочитайте текст и выполните задания B1-В3.

(1)Всякая басня — иносказание. (2)Говорится в ней о животных, но все понимают, что каждая басня — это рассказ о людях. (3)Басня — небольшое произведение. (4) Нужен особый выразительный язык, чтобы передать точность характеристик, кар­тинность действий. (5)И такой язык создал Иван Андреевич Крылов. (6)Простота и ясность языка — вот основа его мастерства.

B1. Выпишите из предложения 2 существительные в форме предложного падежа.

В2. Выпишите из предложения 1-4 одушевленные имена существительные.

В3. Выпишите из предложения 6 существительное 3-го склонения.

C1. Напишите, чем отличаются самостоятельные части речи от служебных.

2 вариант

A1. Укажите неверное утверждение

1) имена существительные изменяются по числам
2) имена существительные изменяются по падежам
3) имена существительные изменяются по родам
4) имена существительные имеют три склонения

А2. Укажите ряд, в котором все имена существительные неодушевленные

1) сапог, кошка
2) цветы, воробей
3) женщина, врач
4) дверь, утюг

А3. Укажите ряд, в котором все имена существительные нарицательные

1) мама, бабушка, отец
2) (река) Дунай, (улица) Весенняя, (спектакль) «Нос»
3) (газета) «Сад», Москва, улица
4) Николай Петрович, Пушкин, дно

А4. Укажите ряд, в котором все имена существительные женского рода

1) фамилия, простыня
2) повидло, рояль
3) полотенце, шинель
4) училище, революция

А5. Укажите ряд, в котором все имена существительные 1-го склонения

1) лошадь, лошадка
2) дядя, машина
3) лосось, окно
4) поле, старшина

А6. Укажите ряд, в котором все имена существительные употреблены в форме ви­нительного падежа

1) стоять у дома, видеть дом
2) собирать грибы, смотреть на друга
3) время прошло, к деревне
4) из дома, услышать музыку

А7. Укажите ряд, в котором все имена существительные не имеют единственного числа

1) очки (в спорте), грабли
2) крупы, шорты
3) каникулы, чернила
4) жиры, полы

А8. Укажите ряд, в котором на месте всех пропусков пишется Е?

1) по трасс.., на лошадк.., в сара..
2) по отмел.., в пол.., вдоль алле..
3) на сирен.., в комнат.., в музык..
4) в песн.., в жизн.., к избушк..

А9. Укажите пример с грамматической ошибкой

1) нет носков
2) пришли офицеры
3) получили выговора
4) песни партизан

A10. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква

1) марш..м, бойц..в, ткач..м
2) храбрец..м, бородач..м, силач..м
3) репортаж..м, училищ..м, мудрец..м
4) нож..м, гараж..м, юнош..й

Прочитайте текст и выполните задания B1-В3.

(1)Кукла вышла из-за перегородки. (2)Лампа ярко освещала ее. (3)Она улыбалась, наклонив набок растрепанную головку. (4)Волосы у нее были такого цвета, как пе­рья у маленьких серых птичек. (5)Серые глаза ее весело блестели.

B1. Выпишите из предложений 3-4 существительное в форме винительного паде­жа.

В2. Выпишите из предложений 1-2 неодушевленные имена существительные.

В3. Укажите склонение существительного из предложения 5.

C1. Напишите, чем отличаются самостоятельные части речи от служебных.

Ответы на итоговый тест по русскому языку Имя существительное 5 класс
1 вариант
А1-3
А2-3
А3-2
А4-3
А5-1
А6-1
А7-1
А8-3
А9-2
А10-1
В1. (о) животных, (о) людях
В2. (о) животных, (о) людях
В3. ясность
2 вариант
А1-3
А2-4
А3-1
А4-1
А5-2
А6-2
А7-3
А8-1
А9-3
А10-2
В1. головку
В2. перегородки, лампа
В3. 2-е склонение

Тест по русскому языку по теме Имя существительное для 5 класса с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом 3 части (в части А — 10 заданий, в части В — 3 задания, в части С — 1 задание).

Вариант 1

А1. Укажите неверное утверждение:

1) имена существительные отвечают на вопросы кто? что?
2) род и склонение являются постоянными признаками имён существительных
3) имена существительные изменяются по родам
4) одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос кто?

А2. Укажите ряд, в котором все имена существительные одушевлённые

1) ботинок, собака
2) ромашка, грач
3) друг, инженер
4) окно, полотенце

А3. Укажите ряд, в котором все имена существительные собственные.

1) брат, подруга, отец
2) (река) Свияга, (улица) Соловьиная, (спектакль) «Гамлет»
3) (газета) «Садовод», Минск, улица
4) Пётр Иванович, Лермонтов, москвич

А4. Укажите ряд, в котором все имена существительные мужского рода.

1) бандероль, шинель
2) взморье, фасоль
3) тюль, шампунь
4) галерея, душ

A5. Укажите ряд, в котором все имена существительные 3-го склонения.

1) ветвь, ночь
2) дочь, зверь
3) бандероль, песня
4) радость, трава

А6. Укажите ряд, в котором все имена существительные употреблены в форме родительного падежа.

1) не видно дороги, мало денег
2) находиться в здании, у сына
3) гостья, женщина
4) на стене, около города

А7. Укажите ряд, в котором все имена существительные не имеют единственного числа.

1) ясли, джинсы
2) масло, дрожжи
3) отгулы, листы
4) живот, синева

A8. Укажите ряд, в котором на месте всех пропусков пишется И.

1) в чистот.., у землянк.., около землянк..
2) в здани.., по дорожк.., к птиц..
3) в тетрад.., в тетрадк.., к дочер..
4) на сирен.., на растени.., в поселени..

А9. Укажите пример с грамматической ошибкой.

1) нет чулков
2) собрались шофёры
3) песни солдат
4) много помидоров

А10. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква.

1) тираж..м, мяч..м, карандаш..м
2) плач..м, алыч..й, меч..м
3) сургуч..м, юнош..й, нош..й
4) еж..м, луч..м, задач..й

Прочитайте текст и выполните задания В1-В3.

(1)За окном порхали снежинки; одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока наконец не превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звёздочек. (2)Oна была так прелестна, нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, и всё же живая! (3)Глаза её сияли, как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни покоя, ни жизни. (4)Она кивнула мальчику и поманила его рукой. (5)Мальчуган испугался и спрыгнул со стула; мимо окна промелькнуло что-то похожее на большую птицу.

В1. Выпишите из предложения 1 существительные в форме винительного падежа.

В2. Выпишите из предложения 5 одушевлённые имена существительные.

В3. Выпишите из предложения 3 существительное 3-го склонения.

С1. Напишите, чем отличаются самостоятельные части речи от служебных.

Вариант 2

А1. Укажите неверное утверждение:

1) имена существительные изменяются по числам
2) имена существительные не изменяются по падежам
3) имена существительные не изменяются по родам
4) имена существительные имеют три склонения

А2. Укажите ряд, в котором все имена существительные неодушевлённые.

1) лампа, зверь
2) розы, грач
3) сестра, студент
4) дверь, покрывало

А3. Укажите ряд, в котором все имена существительные нарицательные.

1) подруга, бабушка, отец
2) (река) Сура, (улица) Листопадная, (спектакль) «Шинель»
3) (газета) «Комсомолец», Новгород, проспект
4) Александр Иванович, Гоголь, петербуржец

А4. Укажите ряд, в котором все имена существительные женского рода.

1) акация, простыня
2) кашпо, рояль
3) кашне, шинель
4) зрелище, полиция

A5. Укажите ряд, в котором все имена существительные 1-го склонения.

1) площадь, площадка
2) дядя, машина
3) Наталья, дочь
4) ветер, тополь

А6. Укажите ряд, в котором все имена существительные употреблены в форме винительного падежа.

1) стоять у подъезда, видеть подъезд
2) собирать марки, смотреть на товарища
3) стремление прошло, к стене
4) из дома, услышать музыку

А7. Укажите ряд, в котором все имена существительные не имеют единственного числа.

1) шорты, плоскогубцы
2) шампуни, шорты
3) каникулы, туфли
4) жиры, двери

А8. Укажите ряд, в котором на месте всех пропусков пишется Е.

1) по дорог.., на лошадк.., в сара..
2) по карамел.., в долин.., вдоль алле..
3) на сирен.., в музе.., в музык..
4) в кабинет.., в жизн.., к изб..

А9. Укажите пример с грамматической ошибкой:

1) нет баклажан
2) пришли офицеры
3) нет носков
4) песни партизан

А10. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква.

1) над туч..й, борц..в, мяч..м
2) ключ..м, бородач..м, этаж..м
3) ткач..м, училищ..м, храбрец..м
4) свеч..й, гараж..м, юнош..й

Прочитайте текст и выполните задания В1-В3.

(1)Герда приплыла к большому вишнёвому саду, в котором приютился домик с красными и синими стёклами в окошках и с соломенной крышей. (2)У дверей стояли два деревянных солдата и отдавали честь всем, кто проплывал мимо. (3)Герда закричала им — она приняла их за живых, но они, понятно, не ответили ей.

В1. Выпишите из предложения 1 существительное в форме предложного падежа.

В2. Выпишите из предложения 2 неодушевлённые имена существительные.

В3. Укажите склонение существительного из предложения 3.

С1. Напишите, чем отличаются самостоятельные части речи от служебных.

Ответы на тест по русскому языку по теме Имя существительное для 5 класса
Вариант 1
А1-3
А2-3
А3-2
А4-3
А5-1
А6-1
А7-1
А8-4
А9-1
А10-1
В1. (На) край, (в) женщину, в (тюль)
В2. Мальчуган, птицу
В3. Жизни
Вариант 2
А1-2
А2-4
А3-1
А4-1
А5-2
А6-2
А7-1
А8-1
А9-1
А10-2
В1. (В) окошках
В2. (У) дверей, честь
В3. 1-е

Вопрос от пользователя

Укажите пример с грамматической ошибкой
1) нет чулок
2) собрались шофера
3) песни солдат
4) много яблок

Ответ от эксперта

2) собрались шофера

OBRAZOVALKA.COM

OBRAZOVALKA.COM — образовательный портал
Наш сайт это площадка для образовательных консультаций, вопросов и ответов для школьников и студентов .

  • Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах.
  • Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык.
  • На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги.


    Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.

    Тест для 5 класса по
    русскому языку разработала учитель русского языка и литературы

    Ялюшева Алсу Анваровна МБОУ СОШ № 9

     Имя существительное

    Тест включает  в себя 2 варианта, в каждом
    варианте 10 заданий (в части А — 10 заданий, часть В — творческое задание)

    1 вариант

    A1. Укажите
    неверное утверждение

    1) имя существительное отвечает на вопрос кто?
    что?

    2) имя существительное обозначает предмет
    3) в предложении имя существительное может быть дополнением
    4) неодушевленные имена существительные отвечают на вопрос кто?

    А2. Укажите ряд,
    в котором все имена существительные одушевленные

    1) чашка, собака
    2) коробка, стол
    3) девочка, воробей
    4) автомобиль, утюг

    А3. Укажите ряд,
    в котором все имена существительные собственные

    1) мама, бабушка, отец
    2) (город) Москва, (улица) Весенняя, (книга) «Незнайка и его друзья»
    3) (газета) «Звезда», Орел, столица
    4) Анна, Пушкин, река

    А4. Укажите ряд,
    в котором все имена существительные мужского рода

    1) маска, шинель
    2) яблоко, фасоль
    3) автомобиль, герой
    4) газета, душ

    А5. Укажите ряд,
    в котором все имена существительные 3-го склонения

    1) рожь, ночь
    2) дверь, зверь
    3) тишь, зверь
    4) глазурь, девочка

    А6. Укажите ряд,
    в котором все имена существительные употреблены в форме ро­дительного падежа

    1) не видно пути, мало времени
    2) находиться в плавании, у дочери
    3) дым, женщины
    4) на крыше, около деревни

    А7. Укажите ряд,
    в котором все имена существительные не имеют единственного числа

    1) брюки, ворота
    2) банки, вожжи
    3) крупы, доски
    4) жиры, колёса

    А8. Укажите ряд,
    в котором на месте всех пропусков пишется И

    1) в землянк.., у землянк.., около землянк..
    2) в ущель.., по алле.., к лошад..
    3) в тетрад.., на лини.., к дочер..
    4) на сирен.., на полян.., в город..

    А9. Укажите
    пример с грамматической ошибкой

    1) нет чулок
    2) собрались шофера
    3) песни солдат
    4) много яблок

    A10. Укажите
    ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква

    1) врач..м, блиндаж..м, карандаш..м
    2) плющ..м, мяч..м, полотенц..м
    3) певц..в, юнош..й, нош..й
    4) малыш»м, луч»м, задач..й

     В. Прочитайте текст.
    Запишите все существительные в нужной форме.

    Сильно одряхлел дедушка, а прежде был молодец
    ____________
    . Плохо он видел, плохо слышал; рука _______ и нога
    _________
    дрожали у него от старость _____________: несет ложка
    ______________
    ко рот ___________ – и суп расплескивает. Не
    понравилось это сын_____ и невестка______________: перестали
    они отец_______ с собой за стол сажать, запрятали его за печь и стали
    кормить из глиняной чашка_________. Задрожали рука__________
    у старик_________, чашка выпала и разбилась. Пуще прежнего разозлились
    сын и невестка: стали кормить отец________ из старой деревянной миска__________.
    У старикова сын был свой маленький сынок. Сидит раз мальчик на пол____________
    и складывает что-то из щепочка__________________.Что ты делаешь,
    дитятко? — спросила у него мать, вытирая посуда ______________ полотенце
    _______________.Коробочка ________________
    , — отвечает дитя, — вот как вы
    состаритесь с тятенька _________________, я буду вас из деревянной коробочка_______________
    кормить.Переглянулись отец с мать ___________________ и покраснели.
    Перестали с тех пора ________________ старик ______________________ за
    печь прятать, из деревянной миска __________ кормить.

     

     

     

     

    2 вариант

    A1. Укажите
    неверное утверждение

    1) имена существительные изменяются по числам
    2) имена существительные изменяются по падежам
    3) имена существительные изменяются по родам
    4) имена существительные имеют три склонения

    А2. Укажите ряд,
    в котором все имена существительные неодушевленные

    1) чашка, собака
    2) коробка, стол
    3) девочка, воробей
    4) автомобиль, ёж

    А3. Укажите ряд,
    в котором все имена существительные нарицательные

    1) мама, бабушка, отец
    2) (город) Москва, (улица) Весенняя, (книга) «Незнайка и его друзья»
    3) (газета) «Звезда», Орел, столица
    4) Анна, Пушкин, река

    А4. Укажите ряд,
    в котором все имена существительные женского рода

    1дача, девочка
    2) повидло, море
    3) полотенце, автомобиль
    4) училище, книга

    А5. Укажите ряд,
    в котором все имена существительные 1-го склонения

    1) копьё, лошадка
    2) тетя, чашка
    3) рыба, окно
    4) лес, старшина

    А6. Укажите ряд,
    в котором все имена существительные употреблены в форме ви­нительного падежа

    1) стоять у реки, видеть сад
    2) собирать ягоды, смотреть на картину
    3) время прошло, к дороге
    4) из школы, услышать песню

    А7. Укажите ряд,
    в котором все имена существительные не имеют единственного числа

    1) очки (в спорте), грабли
    2) крупы, шорты
    3) каникулы, чернила
    4) песни, полы

    А8. Укажите ряд,
    в котором на месте всех пропусков пишется Е?

    1) по дорог.., на лошадк.., в сара..
    2) по отмел.., в книг.., вдоль алле..
    3) на сирен.., в комнат.., в музык..
    4) в чашк.., в жизн.., к избушк..

    А9. Укажите
    пример с грамматической ошибкой

    1) нет носков
    2) пришли офицеры
    3) получили выговора
    4) песни партизан

    A10. Укажите
    ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква

    1) плеч..м, полотенц..м, ткач..м
    2) храбрец..м, бородач..м, силач..м
    3) репортаж..м, училищ..м, врач..м
    4) нож..м, карандаш..м, юнош..й

    В. Прочитайте текст.
    Запишите все существительные в нужной форме.

    Сильно одряхлел дедушка, а прежде был молодец
    ____________
    . Плохо он видел, плохо слышал; рука _______ и нога
    _________
    дрожали у него от старость _____________: несет ложка
    ______________
    ко рот ___________ – и суп расплескивает. Не
    понравилось это сын_____ и невестка______________: перестали
    они отец_______ с собой за стол сажать, запрятали его за печь и стали
    кормить из глиняной чашка_________. Задрожали рука__________
    у старик_________, чашка выпала и разбилась. Пуще прежнего разозлились
    сын и невестка: стали кормить отец________ из старой деревянной миска__________.
    У старикова сын был свой маленький сынок. Сидит раз мальчик на пол____________
    и складывает что-то из щепочка__________________.Что ты делаешь,
    дитятко? — спросила у него мать, вытирая посуда ______________ полотенце
    _______________.Коробочка ________________
    , — отвечает дитя, — вот как вы
    состаритесь с тятенька _________________, я буду вас из деревянной коробочка_______________
    кормить. Переглянулись отец с мать ___________________ и покраснели.
    Перестали с тех пора ________________ старик ______________________ за
    печь прятать, из деревянной миска __________ кормить.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Укажите пример с грамматической ошибкой нет сапог нет
  • Укажите пример с грамматической ошибкой нет носков пришли офицеры
  • Укажите пример с грамматической ошибкой нарушением синтаксической нормы
  • Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова бежите
  • Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова бежит