Укажите пример где нет ошибки в образовании формы слова

•1 укажите пример в котором нет ошибки в образовании формы слова:
1)до двух тысяч второго года
2)самый важнейший
3)не кладите сюда тетради
4)в обеих сумках
•2 Укажите предложение без грамматических ошибок
1)Я наблюдал за группой ребят, подошедших к остановке
2)Приехав в Москву, первой моей задачей было найти работу
3)Многие думают, что в лесных пожарах виноваты туристы
4)Я надеюсь на то, что большинство меня поддержит

Профильный конкурс на лучшую разработку теста по русскому языку

ТЕСТОВАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ЯЗЫКОВЫЕ НОРМЫ». 10 КЛАСС.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ

1. Внимательно прочитайте задания.

    К каждому заданию дано 5 вариантов ответов.

2. Из них правильными могут быть один или несколько вариантов,                            которые записываются соответствующей (-ими) буквой (-ами).

    Это ясно по формулировке задания.

3. Будьте внимательны! Ответы к заданиям № 6 и № 12 записываются

    в виде пар (например, 1 – Е и т. д.).

4. Ответы на вопросы заданий №7, №9, №17 должны дополнительно содержать      краткую запись в виде слова, словосочетания, предложения. 

Желаю удачи!

КОНТРОЛЬНО — ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

Орфоэпические нормы

1. В словах какого ряда ударение падает на второй слог?

а) углубить, диспансер, прозорливый;

б) ходатайство, закупорить, оптовые;

в) отрочество, феномен, досуг;

г) столяр, шарфами, ободрить;

д) мозаичный, щавель, балованный.

2. В каком ряду ударение во всех словах поставлено верно?

а) договОр, красивЕйший, языковЫе (явления), закУпорить;

б) логИн, фОрзац, квартАл, бАнты; освЕдомиться;

в) тОрты, вероисповедАние, жалюзИ, включИм;

г) согнУтый, обеспЕчение, завИдно, каталОг;

д) звонЯт, мАстерски, апострОф, срЕдства.

Лексические нормы

3. В каком ряду паронимы употреблены правильно?

а) войти на вершину горы, глубинные процессы;

б) дипломатический ход, доверчивый тон;

в) терпимость к чужим поступкам, дипломатичный вопрос;

г) взойти в класс, грозовая туча;

д) эффектное средство, болотистая местность.

4. В каком предложении вместо слова ПРЕДСТАВИТЬ нужно употребить слово ПРЕДОСТАВИТЬ?

а) Начинающий писатель представил свой роман на суд зрителей.

б) Абитуриенты представили аттестаты и медицинские справки.

в) Она представила себе эти поля под осенним беспросветным дождём.

г) Русский язык – это сокровищница, которая представляет нам безграничные возможности.

д) Представьте ужас моего положения.

5. Укажите ряд, где нет нарушения лексических норм
а) неприятный инцидент, гуманные побуждения, купить экспрессо, кивнул головой;

б) весёлая шимпанзе, возвратиться назад, дополнительный бонус, достоин награды;

в) печальный опыт, мощно низвергаться, содружество муз, новый шлягер;

г) совместное сотрудничество, предварительная работа, молодая девушка, раннее утро

д) полный аншлаг; скоростной экспресс, личное мнение, в конечном итоге.

6. Установите значение слова (запишите соответствия парами)

1)Консолидация

А. Осуществление действий, порочащих чью-нибудь деятельность, репутацию с помощью документов, информации

2) Конфискация

Б. Сплочение для усиления деятельности

3)Компрометация

В. Моральное разложение должностных лиц и политиков, выражающееся в незаконном обогащении, взяточничестве.

4) Коррупция

Г. Лицемерие, угодливое восхваление.

5) Конфронтация

Д. Изъятие имущества в пользу государства  по постановлению судебной власти

Е. Излишняя снисходительность, снижение требовательности

Ж. Противоборство, противопоставление, столкновение

 социальных систем, классовых интересов, убеждений 

Морфологические нормы

7. Укажите примеры  с ошибками в образовании формы слова.

    Запишите их в исправленном виде.

а) около пятиста девяносто фотографий;

б) салат из помидор и перца;

в) поезжайте в город;

г) к обоим соседкам;

д) пара килограмм конфет.

8. Укажите ряд, где нет  ошибок в образовании формы слова

а) пять  гектаров, наиболее интересно, пара чулок, наилучшее средство;

б) красивый тюль, известные профессора, в полутора метрах, тонна помидоров;

в) у пятерых подруг, красивые торты, самоклеящие обои, жалел о пятьсот рублях;

г) более мрачнее, по окончанию школы, последние договоры;

д) новым шампунем, не хватает двухсот грамм, нет мест, с обеих сторон.

9. Укажите вариант с ошибкой. Запишите слово правильно.

а) компроментировать; б) опустил; в) поскользнулся; г) разонравился; д) насмешка

Синтаксические нормы

10. Найдите ошибки в управлении

а) заведующий кабинета  б) вопреки ожиданиям в) сойти с места

г) оплатить за билет д) по приезде домой

11. Укажите предложения с ошибкой в управлении

а) В своих дневниках автор детально описывает о путешествии на Кавказ.

б) В посёлке интересовались и верили всему необычному.

в) По окончании доклада учёный ответил на вопросы.

г) Вчера у моего друга было день рождения.

д) Будем действовать согласно приказу.

12. Запишите соответствия парами, соблюдая нормы управления

1) отзыв

А. к книге

2) рецензия

Б. о книге

3) аннотация

В. книги

4) презентация

Г. по книге

5) сочинение

Д. на книгу

13. Укажите грамматически верное продолжение предложения.

Готовясь к устному выступлению,

а) потребуется личная убежденность оратора.

б) необходимо разобраться в существе вопроса.

в) у меня возникло свое видение проблемы.

г) стала понятна точка зрения оппонента.

д) тема должна быть продумана до мелочей.

14. Укажите предложение с нарушением синтаксической нормы.

а) Навстречу колонне машин, везущих продовольствие, выехал милицейский патруль.

б) Все тридцать учеников, посещавших курсы, сдали экзамен на «пять».

в) Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывается путь к  истине.

г) Окончив училище, я получил звание лейтенанта.

д) Кто бы ни приезжал в наш городок, все поражались чистоте, в какой содержатся дворы, улицы, пристань.

15. Укажите предложение без грамматической ошибки.

а) Те, кто читали этот рассказ, убеждались в живом интересе автора к слову.

б) Никто из присутствующих даже не догадывались о заговоре.

в) Все, кто стоял в очереди, продолжал молчать.

г) Докладчик привел новые данные, которые частично уже были опубликованы.

д) На графиках показаны двадцать один этап соревнований.

16. Укажите предложение без нарушения синтаксической нормы.

а) Искусство не только обогащает человека эмоционально, но и заставляет его думать.

б) Мы увлекаемся и любим посещать выставки экспрессионистов.

в) Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику.

г) С древности люди наблюдали и восхищались закатами солнца.

д) На выставке не только представлена живопись, но и скульптура.

Речевые нормы

17. В каких предложениях допущены стилистические ошибки? Отредактируйте эти предложения, выписав в лист ответов.

а) Наконец мы получили долгожданный приз по велогонке.

б) В состав совета вошли представители деловой, культурной, научной элиты.

в) На данный момент я в отпуске, собираюсь с семьёй на море.

г) Все вакансии сейчас уже закрыты.

д) В силу недостаточности освещения многие растения гибнут.​​​

                                        Критерии оценки работ

                                      «5» — 15 – 17 б. (88% и более)

                                      «4» — 12 – 14 б.  (70 – 87%)

                                       «3» —   9 – 11 б. (50 – 69 %)

                                       «2» —   0 – 8 б.   (менее 50%)

пояснительная записка
DOC / 55.5 Кб
языковая норма тест+
DOC / 72.5 Кб
Ответы
DOC / 24 Кб

Опубликовано 12.06.2017 по предмету Русский язык от Гость
>> <<

1. Укажите пример без ошибки в образовании формы слова.
1) красивше всех
2) несколько помидор
3) более лучший ответ
4) к двухсотлетию со дня рождения
2. Укажите пример без ошибки в образовании формы слова.
1) оденьтеся теплее
2) назначенные директора
3) обожгёте руку
4) длиньше метра
3. Укажите пример без ошибки в образовании формы слова.
1) ихние дети
2) испекёт пирог
3) более быстрее
4) несколько полотенец
4. Укажите пример без ошибки в образовании формы слова.
1) много вишней
2) новые компьютера
3) около полутораста человек
4) двое сестёр
5. Укажите пример без ошибки в образовании формы слова.
1) о ста сорока видах птиц
2) более храбрейший
3) без туфлей
4) к Восьмому марту
6. Укажите пример без ошибки в образовании формы слова.
1) из захолустий
2) автомобильная шампунь
3) засохнувший хлеб
4) лежать на береге
7. Укажите пример без ошибки в образовании формы слова.
1) вместе с детями
2) опытные профессоры
3) лягте на спину
4) нет поместьев
8. Укажите пример без ошибки в образовании формы слова.
1) береговые катера
2) едьте быстрее
3) трое профессоров
4) в полтора километрах от леса
9. Укажите пример без ошибки в образовании формы слова.
1) пара чулков
2) более выше
3) с тремястами гектарами
4) вкусные торта
10. Укажите пример без ошибки в образовании формы слова.
1) опытные инженера
2) самый кратчайший путь
3) без макаронов
4) у армян

Ответ оставил Гость

2 3 4 4 1 4 3 3 2 2 мне так кажется

Оцени ответ

Подпишись на наш канал в телеграм. Там мы даём ещё больше полезной информации для школьников!

57 месяцев назад

1. Укажите пример без ошибки в образовании формы слова. 1) красивше всех 2) несколько помидор 3) более лучший ответ 4)

к двухсотлетию со дня рождения 2. Укажите пример без ошибки в образовании формы слова. 1) оденьтеся теплее 2) назначенные директора 3) обожгёте руку 4) длиньше метра 3. Укажите пример без ошибки в образовании формы слова. 1) ихние дети 2) испекёт пирог 3) более быстрее 4) несколько полотенец 4. Укажите пример без ошибки в образовании формы слова. 1) много вишней 2) новые компьютера 3) около полутораста человек 4) двое сестёр 5. Укажите пример без ошибки в образовании формы слова. 1) о ста сорока видах птиц 2) более храбрейший 3) без туфлей 4) к Восьмому марту 6. Укажите пример без ошибки в образовании формы слова. 1) из захолустий 2) автомобильная шампунь 3) засохнувший хлеб 4) лежать на береге 7. Укажите пример без ошибки в образовании формы слова. 1) вместе с детями 2) опытные профессоры 3) лягте на спину 4) нет поместьев 8. Укажите пример без ошибки в образовании формы слова. 1) береговые катера 2) едьте быстрее 3) трое профессоров 4) в полтора километрах от леса 9. Укажите пример без ошибки в образовании формы слова. 1) пара чулков 2) более выше 3) с тремястами гектарами 4) вкусные торта 10. Укажите пример без ошибки в образовании формы слова. 1) опытные инженера 2) самый кратчайший путь 3) без макаронов 4) у армян

Ответы

Будь первым, кто ответит на вопрос


9

•1 укажите пример в котором нет ошибки в образовании формы слова:
1)до двух тысяч второго года
2)самый важнейший
3)не кладите сюда тетради
4)в обеих сумках
•2 Укажите предложение без грамматических ошибок
1)Я наблюдал за группой ребят, подошедших к остановке
2)Приехав в Москву, первой моей задачей было найти работу
3)Многие думают, что в лесных пожарах виноваты туристы
4)Я надеюсь на то, что большинство меня поддержит

1 ответ:



0



0

1- 4
2- 2
не уверена, что правильно

Читайте также

<span>Школа. Выступающие. Концерт. Оркестр.Хор</span>

1)повествовательное.,не восклицательный., простое., двух составное., распространенное
2)все то же самое)))))

Звезда — это яркое небесное тело

Увидели-3-е лицо,прош.вр.,множ.число,

Везёт- 3-е лицо, ед.ч.

Лежишь-2-е лицо, наст.вр.,ед.ч.

Молчит-3-е лицо, наст.вр.ед.ч.

Споют-3-е лицо, будущ.вр.множ.число

Когда я вырасту я хочу стать врачом. Лечить людей.Выписывать им лекарства которые они должны принимать.Врачом очень хорошо быть ведь если ты заболеешь ты можешь вылечить себя сам. Или своих близких . И я помогу многим людям чтобы они больше никогда не болели!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Укажите предложение с пунктуационными ошибками елена ивановна ломоносова
  • Укажите пример в котором нет ошибки в образовании слова
  • Укажите предложение с пунктуационной ошибкой человек поставивший к стене
  • Укажите пример в котором нет грамматической ошибки нарушения речевой
  • Укажите предложение с пунктуационной ошибкой утомившись в дороге