Укажите предложения в котором допущена ошибка в постановке знаков

Елена Владимировна Овчинникова  МОУ СОШ №2 г. Бронницы

учитель русского языка и литературы

Тест по теме «Сложносочинённые предложения»

I вариант

Ознакомьтесь с предложениями, выполните задания.

А. Снег шуршит под ногами и ему больше уже не белеть на мостовой.

Б. Открыли дверь в сад, и оттуда повеяло тонким и вязким запахом.

В. Тихо дышит зимний лес, почуяв приближение весны, и постепенно пробуждается ото сна.

Г. В лесу тихо-тихо и пахнет сосняком и травой.

1. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знака препинания.

1) А                    2) Б                     3)В                       4) Г

2. Укажите сложносочинённые предложения.

1) А                    2)Б                     3) В                       4) Г

3. Найдите предложение с общим второстепенным членом.

1) А                    2) Б                   3) В                        4) Г

4. Строение какого предложения соответствует схеме:

[неопределённо-личное], и [безличное].

1) А                   2) Б                   3) В                         4) Г

5. Какое значение вносит союз в сложносочинённое предложение То вдруг пустит трель соловей, то закрякает утка?

А. Одновременность явлений.

Б. Последовательность.

В. Чередование.

Г. Противопоставление.

6. Найдите предложение с союзом однако (знаки препинания не проставлены).

А. В кустах раздался шорох однако вскоре он затих.

Б. В кустах раздался шорох вскоре однако он затих.

Тест по теме «Сложносочинённые предложения»

II вариант

Ознакомьтесь с предложениями, выполните задания.

А. Встаньте лицом к волнам, и вы почувствуете свежесть утреннего моря.

Б. Конец зимы и на деревьях без умолку кричат галки.

В. В лесу торжественно и тихо и по-весеннему пахнет воздух.

Г. Я подошёл к берегу моря, всё глубже погружаясь в свои мысли и вдруг увидел корабль.

1. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) А                   2) Б                      3) В                      4)Г

2. Укажите сложносочинённые предложения.

1) А                  2) Б                      3) В                       4) Г

3. Найдите сложносочинённое предложение с общим второстепенным членом.

1) А                  2) Б                      3) В                       4)Г

4. Строение какого предложения соответствует схеме:

[определённо-личное], и [двусоставное].

1) А                  2) Б                      3) В                       4) Г

5. Какое значение вносит союз в сложносочинённое предложение Первые паровозы потрясли моё воображение, и мне захотелось создавать эти умные машины ?

А. Одновременность действий.

Б. Последовательность.

В. Чередование.

Г. Противопоставление.

6. Найдите предложение с союзом тоже.

А. Мы с трудом добрались до леса, до избушки лесника то(же) добирались долго.

Б. Дней через десять, уже заканчивая поход, мы вновь попали в то(же) село.

Ответы

Задание

Ответ

Вариант 1

Вариант 2

1

1

2

2

1,2

1,2,3

3

4

3

4

2

1

5

В

Б

6

А

А

Ответ:

8.Укажите предложения, в которых допущены ошибки в постановке знаков препинания.

1) Она стояла, /слегка запрокинув голову/ и /щурясь от яркого света/.

3) В эту минуту отворилась дверь, и в комнату, /робко озираясь/, вошла девушка.

/…../ границы дееприч.оборотов.

9.Поставьте знаки препинания

Моя собака, /безудержно лая/, бросилась в сторону двери.(

Бросаясь в огонь и воду они, /ничего не боясь/, спасали людские жизни.

Солдаты все шли вперед, /воюя за Родину и за народ/.

Не смыкая глаз ни на миг женщины шили рубашки.

/Любя свою страну/, он все же переехал за границу, /в сердцах проклиная себя за это/.

Ученики, /заняв свои места в классе/, приступили к выполнению заданий.

/…../ границы обособляемых деепричастных оборотов.

10. Раскрыть скобки!

Негодуя*, не обессилев, не истолковав, не болея, не хотя, не глядя, ненавидев*, не видя, недомогая*, не волнуясь, невзлюбив*, не играя, не веря, не прыгая, недолюбливая*.​

Дано правописание НЕ с деепричастиями.

*Деепричастия, которые без НЕ не употребляются или имеют приставку недо- (в значении неполноты).

Составим схему каждого из приведённых предложений и расставим знаки препинания.

1) Светилась, падая, ракета. [===, |_._._|, ___].

2) Ветер дул с моря, и город обдавал запахом водорослей. [__ == _._], и [__ === — —-].

З) Я смотрел на пруд, залитый лунным светом, и на старый дворец на острове. [__ == _._, |~~~~~~~|, и ~~ _._. _._._._].

4) Замедляя ход, к станции подошел поезд. [|_._._._._|, _._._ === __].

Ответ: 2) и 3).

Укажите предложения, в которых допущены ошибки в постановке знаков препинания.

А. Она сидела зажмурясь.

Б. Он кричал, не переводя духа.

В. Начиная с утра, льет дождь.

Г. Он взял шарик и, пылая любопытством, смотрел на Тома.

Вы перешли к вопросу Укажите предложения, в которых допущены ошибки в постановке знаков препинания?. Он относится к категории Русский язык,
для 1 — 4 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот
вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического
умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории
Русский язык. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном
объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части
сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете
ознакомиться с вариантами ответов пользователей.

Найди верный ответ на вопрос ✅ «II. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знаков препинания: 1. Ветер срывал листья с деревьев и дорожки сада усыпал …» по предмету 📙 Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Искать другие ответы

Главная » Русский язык » II. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знаков препинания: 1. Ветер срывал листья с деревьев и дорожки сада усыпал разноцветным ковром. 2. С деревьев, окутанных лёгким туманом и с папоротников сыпались крупные брызги. 3.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Укажите предложение содержащее грамматическую ошибку
  • Укажите предложение синтаксическая ошибка старинный ритуал
  • Укажите предложение с синтаксической ошибкой я всегда пью чай
  • Укажите предложение с синтаксической ошибкой те кто не освоил
  • Укажите предложение с синтаксической ошибкой старинный ритуал надеть кольцо