Елена Владимировна Овчинникова МОУ СОШ №2 г. Бронницы
учитель русского языка и литературы
Тест по теме «Сложносочинённые предложения»
I вариант
Ознакомьтесь с предложениями, выполните задания.
А. Снег шуршит под ногами и ему больше уже не белеть на мостовой.
Б. Открыли дверь в сад, и оттуда повеяло тонким и вязким запахом.
В. Тихо дышит зимний лес, почуяв приближение весны, и постепенно пробуждается ото сна.
Г. В лесу тихо-тихо и пахнет сосняком и травой.
1. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знака препинания.
1) А 2) Б 3)В 4) Г
2. Укажите сложносочинённые предложения.
1) А 2)Б 3) В 4) Г
3. Найдите предложение с общим второстепенным членом.
1) А 2) Б 3) В 4) Г
4. Строение какого предложения соответствует схеме:
[неопределённо-личное], и [безличное].
1) А 2) Б 3) В 4) Г
5. Какое значение вносит союз в сложносочинённое предложение То вдруг пустит трель соловей, то закрякает утка?
А. Одновременность явлений.
Б. Последовательность.
В. Чередование.
Г. Противопоставление.
6. Найдите предложение с союзом однако (знаки препинания не проставлены).
А. В кустах раздался шорох однако вскоре он затих.
Б. В кустах раздался шорох вскоре однако он затих.
Тест по теме «Сложносочинённые предложения»
II вариант
Ознакомьтесь с предложениями, выполните задания.
А. Встаньте лицом к волнам, и вы почувствуете свежесть утреннего моря.
Б. Конец зимы и на деревьях без умолку кричат галки.
В. В лесу торжественно и тихо и по-весеннему пахнет воздух.
Г. Я подошёл к берегу моря, всё глубже погружаясь в свои мысли и вдруг увидел корабль.
1. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) А 2) Б 3) В 4)Г
2. Укажите сложносочинённые предложения.
1) А 2) Б 3) В 4) Г
3. Найдите сложносочинённое предложение с общим второстепенным членом.
1) А 2) Б 3) В 4)Г
4. Строение какого предложения соответствует схеме:
[определённо-личное], и [двусоставное].
1) А 2) Б 3) В 4) Г
5. Какое значение вносит союз в сложносочинённое предложение Первые паровозы потрясли моё воображение, и мне захотелось создавать эти умные машины ?
А. Одновременность действий.
Б. Последовательность.
В. Чередование.
Г. Противопоставление.
6. Найдите предложение с союзом тоже.
А. Мы с трудом добрались до леса, до избушки лесника то(же) добирались долго.
Б. Дней через десять, уже заканчивая поход, мы вновь попали в то(же) село.
Ответы
Задание |
Ответ |
|
Вариант 1 |
Вариант 2 |
|
1 |
1 |
2 |
2 |
1,2 |
1,2,3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
2 |
1 |
5 |
В |
Б |
6 |
А |
А |
Ответ:
8.Укажите предложения, в которых допущены ошибки в постановке знаков препинания.
1) Она стояла, /слегка запрокинув голову/ и /щурясь от яркого света/.
3) В эту минуту отворилась дверь, и в комнату, /робко озираясь/, вошла девушка.
/…../ границы дееприч.оборотов.
9.Поставьте знаки препинания
Моя собака, /безудержно лая/, бросилась в сторону двери.(
Бросаясь в огонь и воду они, /ничего не боясь/, спасали людские жизни.
Солдаты все шли вперед, /воюя за Родину и за народ/.
Не смыкая глаз ни на миг женщины шили рубашки.
/Любя свою страну/, он все же переехал за границу, /в сердцах проклиная себя за это/.
Ученики, /заняв свои места в классе/, приступили к выполнению заданий.
/…../ границы обособляемых деепричастных оборотов.
10. Раскрыть скобки!
Негодуя*, не обессилев, не истолковав, не болея, не хотя, не глядя, ненавидев*, не видя, недомогая*, не волнуясь, невзлюбив*, не играя, не веря, не прыгая, недолюбливая*.
Дано правописание НЕ с деепричастиями.
*Деепричастия, которые без НЕ не употребляются или имеют приставку недо- (в значении неполноты).
Составим схему каждого из приведённых предложений и расставим знаки препинания.
1) Светилась, падая, ракета. [===, |_._._|, ___].
2) Ветер дул с моря, и город обдавал запахом водорослей. [__ == _._], и [__ === — —-].
З) Я смотрел на пруд, залитый лунным светом, и на старый дворец на острове. [__ == _._, |~~~~~~~|, и ~~ _._. _._._._].
4) Замедляя ход, к станции подошел поезд. [|_._._._._|, _._._ === __].
Ответ: 2) и 3).
Укажите предложения, в которых допущены ошибки в постановке знаков препинания.
А. Она сидела зажмурясь.
Б. Он кричал, не переводя духа.
В. Начиная с утра, льет дождь.
Г. Он взял шарик и, пылая любопытством, смотрел на Тома.
Вы перешли к вопросу Укажите предложения, в которых допущены ошибки в постановке знаков препинания?. Он относится к категории Русский язык,
для 1 — 4 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот
вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического
умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории
Русский язык. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном
объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части
сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете
ознакомиться с вариантами ответов пользователей.
Найди верный ответ на вопрос ✅ «II. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знаков препинания: 1. Ветер срывал листья с деревьев и дорожки сада усыпал …» по предмету 📙 Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.
Искать другие ответы
Главная » Русский язык » II. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знаков препинания: 1. Ветер срывал листья с деревьев и дорожки сада усыпал разноцветным ковром. 2. С деревьев, окутанных лёгким туманом и с папоротников сыпались крупные брызги. 3.