Укажите предложения словосочетания с грамматическими ошибками

Упражнение 1. Найдите и устраните ошибки в образовании грамматических форм.

1. В данном тексте автор поднимает проблему необходимости говорить людям слова, которые помогут воспрять духом, понять, что ты не один и кому-то нужен.

2. Сейчас, не брав в руки книжку, можно все узнать с помощью компьютера.

3. Именно при чтении настоящей поэзии мы начинаем чувствовать глуботу слов, употребляемых в произведении.

4. Автор пытается подробно разобрать проблему и ставит вопрос о том, кто и зачем уезжает из России. Он рассматривает двадцатый век, когда были эмигрированы такие люди,как Ростропович, Барышников, Бродский, и многие другие.

5. Человек не может жить без природы, без взаимоотношения с ней.

6. Заведующая библиотекой имени Достоевского испытывала глубокое любопытство к нескладистым подросткам.

7. Невольно задумываешься о жизни людей, как им тяжело жить, считав себя ненужными.

8. Почему люди на праздники приносят букеты? Зачем мы, гуляя, нарываем полевые цветы и ставим их в вазу на подоконник?

9. В данном тексте Лаптев поднимает проблему невостребования великих людей в свое время.

10. Ехав угрюмо в карете мимо ревущей толпы и глотая горькие слезы, Барклай-де- Толли верил в правоту своего решения: именно эта вера дает человеку силы идти до конца, даже если приходится идти в одиночку.

11. Я согласна с автором, что истории Прометея и Барклая-де-Толли являются яркими примерами непонимания, а порой равнодушности и жестокости людей.

12. Бесстрастное время всем воздаст по заслугам, справедливый суд истории обязательно оправдает тех, кто был несправедливо обвинен, оклевечен.

Упражнение 2. Найдите и устраните ошибку в построении словосочетаний.

1) Тревожиться за исход сражения; 2) уверенность в победу российских футболистов; 3) обижена на оказанный прием; 4) уделяем внимание на учебу; 5) обрадоваться приездом друга; 6) рецензия дипломной работы; 7) отзыв на статью; 8) препятствовать продвижение по службе; 9) отличать буквы и звуки;

10) рассержен на опоздание; 11) оплатить за проезд; 12)правый тапочек; 13) встретить по окончанию лекции; 14) скучаю по вам; 15) не имеете право; 16) заверил о готовности участвовать; 17) занят на вечернем представлении; 18) повесить новую тюль; 19) принять меры о распространении гриппа; 20) свойственный для исследователя.

Тестовые задания. Определите, в каких словосочетаниях нарушены нормы сочетаемости слов. Ответ дайте в цифровой форме.

1) Отзыв на дипломную работу;

2) уделять внимание на воспитание сына;

3) уверенность в победе;

4) управляющий компании;

5) более высший уровень образования;

6) оплатить проезд;

7) подвести итог сказанного;

8) различать добро и зло;

9) заведующий кафедры;

10) выяснить о причинах опоздания;

11) указать разницу звуков и букв;

12) доставить удовольствие;

13) провести аналогию статей Белинского и Добролюбова;14) извиниться за причиненное неудобство;

15) указать о дате проведения конференции;

16) причинить вред;

17) заслужить уважение окружающих;

18) удостоен званием «Герой России»;

19) установить время написания контрольной работы;

20) понимать о необходимости преобразований;

21) достоин награды;

22) проявлять заботу к домашним питомцам;

23) отправиться на поиски вопреки предостережениям;

24) понимать необходимость встречи;

25) уделять внимание на внешность;

26) заплатить за билеты;

27) удостоен доверием.

Ответ:__________________________________ .

Задание.

Запишите обнаруженные вами неверные словосочетания, устранив грамматические ошибки.

Ключ: 1, 2, 4, 5, 7, 9, 10, 11, 13, 15, 18, 20, 22, 25, 27.

В каких предложениях имеются ошибки в образовании грамматической формы? Ответ дайте в виде цифрового ряда.

1. Чтобы сделать свою мысль выразительнее, автор использует разные синтаксические и лексические средства, эмоциональные окраски.

2. А если русские войска наступили бы на французов и проиграли сражение Наполеону?

3. Своим рассказом автор хотел показать нам, как всего один случай изменил судьбу человека.

4. Как жесток мир с людьми, которые его усовершенствывают!

5. Особенно много полководцев попало под расстрел во время правления Иосифа Сталина. Об этом свидетельствуют документы тех годов.

6. В данном тексте автор рассказывает о судьбе командира русской армии Михаиле Богдановиче Барклае-де-Толли, который, знав, что у французской армии несокрушимая мощь, отступил, решил наступать потом, когда русская армия накопит сил.

7. В. Амлинский с теплотой вспоминает о своем послевоенном детстве, о людях, оставивших след в его жизни.

8. Евгению приходилось воровать и выпрашивать милостыни у прохожих, чтобы жить самому и кормить маленьких сестер.

9. Автор привел в пример войну с Наполеоном, в частности, историю военачальника Барклая-де-Толли.

10. Книги рассказывают нам о различных жизненных ситуациях, учат нас разрешать любые проблемы.

11. Еще один яркий пример – Сталин. Все его знают как тирана, репрессиониста.

12. Задача библиотекаря состоит в том, чтобы показать значимость книги в жизни людей.

13. К сожалению, в нашем мире существует много людей, оставшихся без внимания близких.

14. А родители даже не знали, чем занимаются ихние дети каждый день.

15. Есть люди, способные к укреплению, к восстановлению духовных ценностей в самом человеке, приукрашая этим внешний и внутренний мир личности.

Ошибки допущены в предложениях:______ .

Ключ: 1, 2, 4, 5, 6, 8, 9, 11, 14, 15.

Выполните тестовое задание. Установите, в каких предложениях, осложненных деепричастными оборотами, допущена грамматическая ошибка. Ответ дайте в виде цифрового ряда.

1. Услышав чьи-то шаги, раздавались крики дрессированного ворона Дурова: «Кто там?».

2. Однажды, сняв со стены седла и сбрую, воры собрались вылезти через разбитое окно.

3. Услышав строгий голос, воры, перепугавшись, бросили вещи и убежали.

4.Возвращаясь из Италии, Брюллов был назначен профессором Академии художеств.

5. Синие тяжелые волны все тише бились о камни, сверкая на солнце яркими, веселыми брызгами.

6. Приблизившись к углу дома, гостям стали видны изъеденные дождями и ветрами глыбы песчаника, живописно разбросанные по зеленому газону.

7. Забравшись в глухое место, Левинсон почти потерял связь с другими отрядами.

8. Приехав в город, Андреем Гавриловичем решено было остановиться у знакомого купца, ночевать у него и на другой день утром явиться в присутствие уездного суда.

9. Впереди по пыльной улице деревни рысцой, оглядываясь и с мычанием изредка останавливаясь, бежала отбившаяся от стада пестрая корова.

10. Туманной ночью, пробравшись сквозь неприятельское пекло, взвод Дубова внезапно появился на линии.

11. Почуяв хозяев, мы услышали тихое и недовольное ржание коня Мишки.

12. Выскочив откуда-то из тьмы, на нас бросились три громадные, кудлатые собаки.

13. Уродливо искривившись, почти сухой, без листьев, молодой куст малины тянется к солнцу.

14. Всматриваясь в чащу леса, меж путниками установилось молчание, всем стало жутковато.

15. Реставрируя картину, мастер освежает поблекшие от времени краски.

Ошибки допущены в предложениях:________

Ключ: 1, 4, 6, 8, 11, 14.

Выполните тестовое задание. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). Ответ дайте по образцу: 1 – 3), 2 – 4)…

1. 1) Мой соперник выиграл партию в шахматы благодаря тонкого понимания сложной позиции.

2) Студенты проходили практику в одном из цехов завода, недавно реконструированном.

3) В.Стасов, который был известен как музыкальный критик, уделял в своей публицистике много внимания и изобразительному искусству.

4) Одновременно с работой над «Явлением Христа народу» Иванов создавал эскизы на библейские сюжеты и рисунки-акварели «Сотворение мира».

2. 1) По окончании переговоров между странами установились дипломатические отношения.

2) Мы должны радоваться жизни и ценить, ведь она у нас одна и пережить ее заново возможности уже не будет.

3) В.Г. Перов создал рисунок «Похороны Гоголя героями его произведений», в котором на небольшом художественном пространстве собрал в одну группу основных персонажей писателя.

4) Туманы в Лондоне бывают если не каждый день, то через день непременно.

3. 1) Картина И.Е. Репина «Бурлаки на Волге» была показана на всемирных выставках 1873 и 1878 годов и имела большой успех.

2) Воспитанники Академии художеств очень любили и уважали своего учителя Павла Петровича Чистякова.

3) Идея всемирного братства людей, золотого века, всеобщего счастья – самые дорогие мечты писателя с юношеских лет и до конца его дней.

4) По прошествии многих лет с момента создания произведения искусства могут оцениваться иначе.

4. 1) Многочисленные факты, накопленные наукой, подтвердили правильность гипотезы, выдвинутой молодым ученым.

2) Мужество и отчаяние, скорбь, тоску и одиночество – все эти чувства выражают глаза матери в эскизе М.А. Врубеля.

3) Главные темы «Униженных и оскорбленных», «Записок из Мертвого дома», «Записок из подполья» – тема бунта и тема героя-индивидуалиста – синтезировались потом в «Преступлении и наказании».

4) Открытие памятника Пушкина в Москве в июне 1880 года было незаурядное событие в истории русской культуры.

5. 1) Мой подопечный был не столько расстроен, сколько удивлен сложившейся ситуацией.

2) Картина В.Г. Перова «Проводы покойника» проникнута чувством боли, сострадания, настроением безысходной тоски.

3) Те, кто не набрал нужного количества баллов, будут вынуждены выполнить зачетную работу еще раз.

4) На мой взгляд, в любой школе должно работать достаточное количество учителей-мужчин, которые бы могли своей строгостью и сдержанностью дополнить такие качества, как мягкость и безмерную любовь к детям, присущие почти всем учителям-женщинам.

6. 1) Талант Паустовского фиксирует наше внимание на прекрасном.

2) Тихон Кабанов, муж Катерины, был человек безвольный, полностью подчинившимся матери.

3) В 1859 году «исповедь-роман» Достоевского «Записки из Мертвого дома» еще не был начат.

4) Зарево распространилось не только над центром города, но и далеко вокруг.7. 1) Все передовое, что было в русской литературе 60-х годов XIX века, сосредоточивалось в журнале «Современник».

2) Истоки «Преступления и наказания» восходят ко времени каторги.

3) Взрослея, все лучше начинаешь понимать своего учителя; так же, как и прежде, восхищаешься и стремишься быть похожим на него.

4) Нам порой кажется, что мы не только знаем все, но нас ничем не удивишь.

8. 1) Речь Достоевского сделала открытие памятника Пушкину в Москве выдающимся, грандиозным событием как в истории русской, так и мировой культуры.

2) В общество человек может принести с собой атмосферу подозрительности, какого- то тягостного молчания, а может внести сразу радость, свет.

3) Для «Прогулки короля» А.Н. Бенуа выбирает таинственное время года – осень – и самое таинственное время суток – вечер.

4) Вами своевременно оплачен проезд в маршрутном такси?

9. 1) Живая крыса, о которой рассказывает Ю.Трифонов, должна быть разрезана, чтобы учиться анатомии, в так называемой «пригодинской» школе.

2) Мама не то что сердилась, но все-таки была недовольна.

3) Пришлось с трудом пробираться сквозь заросли, постоянно заслонявшие нам дорогу.

4) Железнодорожный состав отправляется с третьего пути согласно расписанию.

10. 1) Никто больше не нарушал тишину протоков и рек, не обрывал блесной холодные речные лилии и не восторгался вслух тем, чем лучше всего восторгаться без слов.

2) Достоевский принадлежит к тем писателям, биография которого тесно связана с творчеством.

3) Благодаря установившейся ясной погоде урожай был собран вовремя.

4) Все, кто интересуется художественной жизнью России конца XIX – начала XX века, слышали о творческом объединении молодых художников, известном под названием

«Мир искусства».

Ключ:

1 – 1); 2 – 2); 3 – 3); 4 – 4); 5 – 4); 6 – 2); 7 – 3); 8 – 1); 9 – 1); 10 – 2).

Найдите предложения, в которых допущена грамматическая ошибка. Ответ дайте в цифровой форме.

1. Беседа пошла привольнее; многое надо было рассказать, расспросить друг друга!

2. Автора возмущает поведение и отношение людей к этим великим людям.

3. С душевным трепетом всматривался я в окружающий мир, стараясь все разглядеть,понять и осмыслить.

4. Любочка побледнела и покраснела, вынула и опять спрятала записочку из фартука и, опустив голову, как-то укоротив шею, как будто ожидая удара сверху, прошла в двери.

5. Раньше родители следили, ухаживали за нами, а теперь мы должны и обязаны любить, уважать и ухаживать за своими родителями.

6. Пусть у меня небольшой жизненный опыт, но я знаю многочисленные истории и рассказы как из классической литературы, так и примеры из собственной жизни.

7. С душевным трепетом всматривался я в окружающий мир, стараясь все разглядеть, понять и осмыслить.

8. Человек и природа. Не об этом ли задумываемся мы, останавливаясь перед картиной Левитана «Над вечным покоем»?

9. Зимой можно вырыть в сене глубокую нору, залезть и всю ночь спать в стогу, будто в запертой комнате.

10. Дружба с Антоном Павловичем Чеховым освещала и заполняла жизнь Левитана.

11. Жизнь загнала его в ловушку, что он не в силах был вырваться.

12. Глухая ночь проходила неведомо куда над городком, над черными полями и разливом.

Ошибки допущены в предложениях:________

Ключ: 1, 2, 5, 6, 9, 11

Укажите предложения с грамматическими ошибками.

А. Трест организовал и руководит предприятиями.

Б. Несколько ребят вышло из леса.

В. Выставка – просмотр открыта ежедневно.

Г. Он хорошо ездит на велосипеде.

Д. Мать знакома с обеими моими подругами.

Е. Жизненный путь героя тяжёл и трагичный.

Ж. Заведующий фермой Иван возразил против этого предложения.

На этой странице вы найдете ответ на вопрос Укажите предложения с грамматическими ошибками?. Вопрос
соответствует категории Русский язык и уровню подготовки учащихся 5 — 9 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно
ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с
ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском»,
который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из
предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать
вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.


Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий

Версия для печати и копирования в MS Word

1

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А)  нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б)  нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В)  ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Г)  нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д)  неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)   Современная любительская астрономия — это престижное хобби, в которое многие вкладывают тысячи

долларов.

2)  По окончании сеанса на выходе из кинозала каждый посетитель обязан лично сдать 3D очки контролеру.

3)  В повести А. С. Пушкина «Дубровском» изображены картины крепостного прошлого России.

4)  В «Василии Тёркине» автор восхищается подвигом русского солдата, сохраняющим верность долгу и отчизне.

5)  Благодаря обучения в медицинском институте Устименко стал работать сельским врачом.

6)  Приводя примеры истинной любви, многие учащиеся обращались к «Гранатовому браслету».

7)  Кто, как не сама природа, научила будущего скульптора пристальнее вглядываться в формы предметов?

8)  Создавая метеорологический прогноз, учёными обрабатывается большой статистический материал.

9)  Главная цель науки — доставлять людям внутреннее удовлетворение, а не приносить материальные выгоды.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д

Источник: РЕШУ ЕГЭ


2

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А)  нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б)  неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В)  нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г)  нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д)  ошибка в построении предложения с однородными членами

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)  Мне захотелось узнать, как разводить и ухаживать за первоцветами в домашних условиях.

2)  Согласно плана в качестве итоговой работы мы писали рецензию на недавно прочитанную книгу.

3)  В марте те, кто достиг 18 лет, участвовал в выборах Президента Российской Федерации.

4)  Орхидеи, появившись на Земле вместе с другими цветковыми растениями, начали активно развиваться 40 миллионов лет назад.

5)  Некоторые орхидеи выработали ложные приманки, основанные на пищевых инстинктах.

6)  Каждый программист закреплён за определённым компьютером, следящим за его состоянием.

7)  Благодаря языку мы можем познакомиться с теми идеями, которые были высказаны задолго до нашего рождения.

8)  В энциклопедии «Жизни замечательных людей» много интересных биографий.

9)  В начале работы над произведением автор может по-разному рассчитывать ход событий, определять судьбы героев.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д

Источник: РЕШУ ЕГЭ


3

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А)  нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Б)  неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В)  ошибка в построении предложения с однородными членами

Г)  нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д)  ошибка в построении предложения с косвенной речью

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)  Те, кто бывал в Ялте, не мог не любоваться красотой набережной.

2)  Многие биологические процессы, в том числе сердечно-сосудистые заболевания, протекают в ритме, который задаётся солнечным ветром.

3)  В поэме «Руслане и Людмиле» А. С. Пушкин широко использует фольклорные мотивы.

4)  После невкусного обеда, который принёс денщик из трактира, полковник сел писать донесение.

5)  Не успевший подготовить ответ студент грустно сказал, что мне понадобится ещё немного времени.

6)  Благодаря стараний опытного доктора больной быстро поправлялся.

7)  Татьяна любила гадать и старинные предания.

8)  Нынешние эскимосы в большинстве своём живут в домах европейского типа и почти не охотятся на морского зверя и оленей.

9)  «Самая красивая женщина мира» — так называется выставка в Дрезденской галерее, посвящённая юбилею «Сикстинской Мадонны» Рафаэля.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д

Источник: РЕШУ ЕГЭ


4

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А)  нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б)  нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

В)  ошибка в построении предложения с косвенной речью

Г)  нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д)  нарушение связи между подлежащим и сказуемым

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)  Все, кто бывал в Москве на Воробьёвых горах, видел с высоты белые стены и башни Новодевичьего монастыря, украшенные красным кирпичом.

2)  Павел Петрович спросил у Аркадия, где его новый приятель.

3)  Монастырь стоял вдоль реки, на довольно высоком её берегу, отделявшей людей от города.

4)  Рассказ А. И. Куприна «Вечерний гость» заставил автора задуматься о процессе общения и речи.

5)  Занимаясь определённым делом, оно начинает хорошо получаться.

6)  Научные интересы А. М. Пешковского нашли воплощение в его книгах «Нашем языке», «Синтаксисе в школе», «Школьной и научной грамматике».

7)  Администратор ответил опоздавшим зрителям, что ничем не могу вам помочь.

8)  Читая роман Маргарет Мадзантини «Рожденный дважды», я представляла улицы разгромленного войной Сараева.

9)  Около ста лет назад великий химик и микробиолог Пауль Эрлих назвал «волшебной пулей» лекарства, которые когда -нибудь смогут без побочных эффектов уничтожать только патогенные бактерии или больные клетки.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д

Источник: РЕШУ ЕГЭ


5

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А)  нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б)  нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В)  ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Г)  нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д)  неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)   Считается, что нотную грамоту придумал знаменитый греческий математик Пифагор.

2)  А. С. Пушкин в романе в стихах «Евгении Онегине» рисует картины жизни Петербурга и Москвы.

3)  Для записи нот египтяне использовали иероглифы, обозначающие небесные светила, и по ним позже удалось датировать возникновение нотных символов у египтян.

4)  Группа популяций разных видов, населяющие определённую территорию, образует сообщество.

5)  Каждый человек видит жизненный идеал по-своему, согласно своего характера и моральных устоев.

6)  Хоть автор и не мечтал работать на шахте, но в состоянии испуга он подумал, что это не такая уж и плохая участь.

7)  Те, кто читал роман Л. Н. Толстого «Война и мир», помнит описание Бородинского сражения.

8)  Готовясь к устному выступлению, понадобится личная убеждённость оратора.

9)  Многие тысячи лет Лена несет к океану ил, песок и мелкую гальку, которые, оседая на дне моря Лаптевых, образуют обширную дельту.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д

Источник: РЕШУ ЕГЭ

Пройти тестирование по этим заданиям

Исправьте ошибки

1. Оплатить за проезд

2. Заведующий лаборатории

3. Отчитаться о проделанной работе

4. Согласно сложившихся традиций

5. По прибытию в Москву

6. Уделять внимание на изучение химии

7. Отзыв на книгу

9. Управляющий банка

10. удивляться ее рассказами

11. Обо всем признаться

12. По окончанию школы

13. вопреки установившихся правил

14. Указывать об этих недостатках

15 по приезду в Тверь

16. Благодаря глубоких знаний

17. Упрекать неоправданным бессердечием

18. Рецензия о прочитанной книге

19. Удостоен наградой

20. Поражаться твоим терпением

Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «Исправьте ошибки 1. Оплатить за проезд 2. Заведующий лаборатории 3. Отчитаться о проделанной работе 4. Согласно сложившихся традиций 5. По …» по предмету 📘 Русский язык, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.

Смотреть другие ответы

Главная » Русский язык » Исправьте ошибки 1. Оплатить за проезд 2. Заведующий лаборатории 3. Отчитаться о проделанной работе 4. Согласно сложившихся традиций 5. По прибытию в Москву 6. Уделять внимание на изучение химии 7. Отзыв на книгу 9. Управляющий банка 10.

1. В каком предложении нет грамматической ошибки:
а) Согласно приказу директора учащиеся прошли флюорографию. +
б) Нужно при выходе из автобуса оплатить за проезд.
в) Двое девушек собирали цветы на лугу.

2. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) Пьесы А. П. Чехова ставят в многих театрах мира.
б) Части общей темы называются микротемами. +
в) Бойцы верили и надеялись в победу.

3. В каком предложении нет грамматической ошибки:
а) Одним из русских писателей, подробно описавшего русский быт, был Иван Бунин.
б) Он в своих высказываниях недалёк к истине.
в) Поезд пришёл согласно расписанию. +

4. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) Синонимы – это богатство языка. +
б) Дядя и племянница садились у чайного стола и слушали рассказ старой няни.
в) Я люблю и наслаждаюсь морем.

5. Укажите предложение с грамматической ошибкой:
а) Зимой он очень тосковал по южному морю.
б) Я не претендую на эту должность.
в) В пьесе «Вишнёвом саде» Чехов показал представителей нового поколения России. +

6. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) Одни задавали вопросы, а другие на них отвечали.
б) Ознакомьтесь со списком учеников, сдавшими экзамен +
в) Мы выписываем журнал «Природа»

7. В каком предложении нет грамматической ошибки:
а) С Ростова я вернулась поздним вечером.
б) Летом я поеду до дедушки в деревню.
в) Вопреки прогнозам метеорологов пошёл дождь. +

8. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) В своих пьесах драматург ставит ряд вопросов, волнующие зрителей. +
б) Он хотел вникнуть во все тайны мироздания.
в) Все желающие могут пройти в зал.

9. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки:
а) Бабушка любила единственного внука и переживала за него.
б) Когда у него спросили, что какой твой любимый герой в романе, он сказал, что ещё не знает.
в) Эти факты говорят за то, что молодёжь совершенно перестали читать классику. +

10. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) Критики приняли спектакль благосклонно.
б) Николай всегда был собеседником более интересным, нежели чем его брат. +
в) Благодаря хозяйку, мы стали с ней прощаться.

11. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки:
а) На выставке представлена не только живопись, но и скульптура. +
б) Схемы показывают и помогают лучше усвоить многие правила русского языка.
в) По истории нам задано пересказ параграфа.

12. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) Колька не столько пел, сколько раскрывал рот и делал вид, что поёт.
б) Согласно приказа командира батальона, солдаты должны были идти в наступление. +
в) Обе фигуры были интеллигентные и приятные и напоминали мне почему-то героев И. С. Тургенева.

13. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки.
а) В «Науке и жизни» печатают много полезной информации. +
б) Эти претензии ни на чем не обоснованы.
в) Все силы спасателей были направлены, чтобы удержаться и не поддаться панике.

14. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) :
а) Все обсуждали хорошую тёплую осень и что зима наступит нескоро.
б) Мы надеялись, что кто-нибудь останется и сможет смотреть за домом.
в) На рассвете путники покинули свой привал и пошли дальше. +

15. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки:
а) Все, кто бывал на Севере, знают, какой там суровый климат. +
б) Первый и второй день состязаний прошёл спокойно.
в) Игорь сказал, что хочу лучше быть убитым, чем полонённым.

16. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены:
нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм:
а) Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.
б) Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь. +
в) Человеку показалось то, что это сон.

17. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы:
а) По приезде в санаторий отец сразу же пошёл к врачу.
б) Тот, кто ищет безопасности, теряет всё.
в) «На берегу пустынных волн» Невы стоит Пётр и думает о городе, который будет здесь построен и предназначенный стать окном России в Европу. +

18. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены:
нарушение связи между подлежащим и сказуемым:
а) О творчестве великого композитора П. И. Чайковского повествуется в рассказе К. Г. Паустовского «Скрипучих половицах».
б) Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям. +
в) Иллюстрации к рассказам всем очень понравились, присланные на конкурс.

19. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы:
а) Те, кто собирается в путешествие по делу или для удовольствия, имеют в своём распоряжении различные виды транспорта.
б) Похоронив отца, Григорий сам заболевает тифом и остаётся в живых только благодаря преданности и самоотверженности Прохора.
в) Иван Васильевич, герой рассказа «После бала», любит и восторгается Варенькой. +

20. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены:
нарушение в построении предложения с несогласованным приложением:
а) Плохо выраженная мысль — это не только леность речевых усилий, но и леность мысли.
б) О творчестве великого композитора П. И. Чайковского повествуется в рассказе К. Г. Паустовского «Скрипучих половицах». +
в) Все, кто изучал творчество М. Ю. Лермонтова, знают много его стихотворений.

21. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы:
а) Все, кто могли, выбежали к реке. +
б) Однажды, благодаря тихому ходу поезда, Вася явственно разглядел лицо молодого задумчивого человека.
в) Прошу вас оплатить проезд в оба конца.

22. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены:
ошибка в построении сложного предложения:
а) Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.
б) Человеку показалось то, что это сон. +
в) Благодаря состоявшемуся разговору с Гайдном решение Бетховена учиться у знаменитого композитора и ехать в Вену укрепилось.

23. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы:
а) В прежнее время он умел не только управлять, но и играть силой своей воли.
б) В «Обломове» Гончарову удалось показать пороки всего дворянского класса.
в) Сказки любят как дети, но и взрослые. +

24. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены:
нарушение в построении предложения с причастным оборотом:
а) Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.
б) Иллюстрации к рассказам всем очень понравились, присланные на конкурс. +
в) Человеку показалось то, что это сон.

25. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы:
а) Одним из первых, кто выдвинул в литературе демократическую тему «маленького человека», был Пушкин.
б) «Гранатовый браслет» А. Куприна — шедевр не только русской, но и мировой литературы.
в) К немногим произведениям, написанных о любви, можно причислить романы Тургенева и Гончарова. +

26. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) Он, согласно правилам, отпустил себе волосы до плеч и протирал свои широкие штаны на классной скамейке, начиняя голову латынью.
б) Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков: Гоголь, Тургенев, Толстой. +
в) Благодаря мужеству Тома дети всё-таки выбираются наружу в пяти милях от «Главного входа».

27. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы:
а) Перед дуэлью Печорин любуется природой, а Вернер спрашивает, что написал ли он своё завещание. +
б) В стихотворении «Элегия», одном из самых любимых своих стихов, Некрасов как бы подводит итог своему творчеству.
в) Я очень люблю мою сестру и скучаю по ней.

28. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) В газете «Панорама нашей жизни» появилась статья, посвящённая проблемам молодёжи.
б) А.С. Пушкин по-доброму относится к Татьяне и восхищается ею.
в) Осуждая своих современников, М.Ю. Лермонтов пишет о том, что я печально смотрю на своё поколенье. +

29. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) В комедии «Недоросль» развёртывается конфликт, которым ведут герои. +
б) Ю.M. Лермонтова волнует философский вопрос о смысле бытия, который он ставит перед нами в своём стихотворении «Три пальмы».
в) Человек обязан жить вопреки бессмыслице жизни, ибо он не знает своего будущего.

30. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) Н. В. Гоголь писал, что ему хочется в «Мёртвых душах» показать всю Русь.
б) Гринёв восхищается и уважает Машу, даже пишет стихи в её честь. +
в) Я спросил её, можно ли переночевать в их доме.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Укажите предложение с пунктуационной ошибкой сорока прилетела к вечеру
  • Укажите предложения с речевыми ошибками точная и определенная
  • Укажите предложение с пунктуационной ошибкой сейсмограф прибор регистрирующий землетрясение
  • Укажите предложения с речевой ошибкой мы узнали когда
  • Укажите предложение с пунктуационной ошибкой сад степь двор ответы