Укажите предложения с речевой ошибкой мы узнали когда

Тест.
Сложноподчиненное предложение

Вариант
I

1. Укажите верное утверждение.

1)Придаточное предложение может стоять после главного, в середине
его или перед ним.
2)Придаточное предложение всегда стоит после главного предложения.
3) Придаточное предложение не может стоять в середине главного предложения.

2. В каком
предложении что является союзным словом?

1) Петя
оказался ниже всех ростом и не видел, что делается впереди.
2) Знаю я, что не цветут там чащи, не звенит лебяжьей шеей рожь.
3) Спасибо, что не забываете старика.

3.
Определите тип подчинения придаточных предложений.

1)
Однородное. 2)Параллельное. 3) Последовательное.

С самого
начала вы должны так поставить дело, чтобы дети сами вам рассказывали о своих
делах, чтобы им хотелось вам рассказать, чтобы они были заинтересованы в вашем
знании.

4. Укажите
сложноподчиненное предложение с придаточным времени.

1) Я
вернусь, когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад.
2) Мы узнали, когда был создан роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
3) Я помню тот день, когда впервые побывал в театре.

5. Найдите
предложение с речевой ошибкой.

1) Надо дать
жизнь такой книге, которая бы звучала и жила долго.
2) Я прочитала книгу, в которой рассказывается о писателе, который жил в нашем
городе.
3) Река, на которой осталась Серая Шейка, весело катилась в горах, покрытых
густым лесом.

6. Найдите
лишнее предложение.

1) И через
силу скачет конь туда, где светится огонь. 
2) Мой дом везде, где есть небесный свод. 
3) В приемной комиссии меня спросили, где я теперь работаю.

7. Найдите
предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Пока
собирались в обратный путь, резко похолодало и подул сильный ветер.
2) Ветер утих, и дождь перестал, когда мы были уже в пути.
3) Но едва Владимир выехал за околицу в поле, как поднялся ветер и сделалась
такая метель, что он ничего не взвидел.

8. Укажите вид
предложения: 

Его жизнь укладывалась в анкету с той легкостью, с какой она
заполняется у тех, кто не знает темных пятен в своем прошлом, кто, не
мудрствуя, старательно идет по однажды избранной дороге.(Бахвалов А.)

1) Сложноподчинённое предложение с
последовательным и параллельным подчинением

2) Сложноподчинённое предложение с
параллельным подчинением

3) Сложноподчинённое предложение с
последовательным и однородным подчинением

Тест.
Сложноподчиненное предложение

Вариант
II

1. Укажите
неверное утверждение.

1) Союзные
слова не только прикрепляют придаточное предложение к главному (или другому придаточному),
но и являются членами придаточного предложения.
2) Придаточные обстоятельственные отвечают на вопросы обстоятельств.
3) Придаточные определительные отвечают на вопросы косвенных падежей.

2. В каком
предложении когда является союзным словом?

1) Когда
труд – удовольствие, жизнь хороша.
2) Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет.
3) Я сделаю это тогда, когда начнется праздник.

3.
Определите тип подчинения придаточных предложений.

1)
Однородное. 2)Параллельное. 3) Последовательное.

Когда
наступало первое тепло, не было дня с самого моего раннего детства, чтобы я не
ходил играть в ближний сад медицинской академии.

4. Укажите
сложноподчиненное предложение с  придаточным  места.

1) Я знаю,
где ты был.
2) Мы любим дом, где любят нас.
3) Там, где кончался лесок, ярко-зеленой оградой стояли бойкие, задорные кусты
терна и крушины.

5. Найдите
предложение с речевой ошибкой.

1) Я учусь в
школе, во дворе которой находится стадион.
2) Утро, когда начинается этот рассказ, наступило пасмурное, но тихое.
3) Поднявшись на небольшой холмик, откуда начинается узкая, едва заметная
лесная тропинка, он оглянулся.

6. Найдите
лишнее предложение.

1) Знания,
которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем. 
2) Чтобы почувствовать обаяние Москвы, надо побродить по ее старым
переулкам. 
3) Морозы стали слабее, и начал падать мелкий снежок.

7. Найдите
предложение с пунктуационной ошибкой.

1) В лесу,
куда мы часто ходили, за грибами росли высокие березы.
2) В кинотеатре, куда пришли Волька с Хоттабычем, начинался вечерний сеанс.
3) В фойе кинотеатра, куда Хоттабыч привел Вольку, вокруг них столпился народ.

8 . Укажите
вид предложения: 

Прошло несколько минут, пока Дмитрий Алексеевич
понял, что здесь печатают светокопии чертежей и что посторонним тут делать
нечего.

1) Сложноподчинённое предложение с
последовательным и с однородным подчинением
2)
Сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением
 

       3) Сложноподчинённое предложение с
последовательным и параллельным подчинением
 

 Ответы

1 вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

1

1

1

1

2

3

2

3

2 вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

3

3

2

3

2

3

1

1

Очаковская Надежда Станиславовна

Учитель русского языка и литературы

МАОУ Гимназии № 4 г. Красноярска

Класс: 10

Аннотация:

Данное практическое занятие (тест, ответы к тестовым заданиям) предполагает

комплексное повторение по теме: «Лексические нормы современного русского языка.

Культура речи и проблема преодоления речевых ошибок», что очень часто вызывает

трудности при выполнении заданий в формате ГИА11. При помощи выполнения

практических заданий учащимся предоставляется возможность вспомнить изученные

правила и закрепить навыки норм словоупотребления.

Тема урока: «Лексические нормы современного русского языка. Культура речи и проблема

преодоления речевых ошибок» (продолжение урока).

Цели урока: комплексное повторение по теме ««Лексические нормы современного русского

языка. Культура речи и проблема преодоления речевых ошибок».

Задача: подготовка к ГИА – 11.

Целевая аудитория: 10 класс.

ТЕСТ

1. Отметьте предложения, в которых устойчивые выражения употреблены с ошибками.

1) Они решили: пока суть да дело, надо бежать.

2) Не лезь с суконным рылом в калашный ряд.

3) Во время сессии голова идет кругом.

4) Он летел на лекцию изо всех сил.

2. Укажите предложения с тавтологией.

1) А если следовать вашим мыслям, то и исследователей не может быть.

2) Если говорить о готовой, построенной теории, то, конечно, она обретает четкость.

3) А если такие условия покажутся невыполнимыми, тогда примите утрату Рубенса как

издержки войны.

4) И это реальная действительность.

3. Найдите предложения с речевой избыточностью.

1) Члены партизанского отряда предчувствовали свою гибель.

2) В нашей стране в последнее время часто пропадают известные личности.

3) Лекции по химии я предпочту футбольный матч.

4) Я разделяю ваше мнение и полностью с ним согласна.

4. Определите предложения с многозначными словами.

1) Подражать крикам животных Ваня обучился у деда.

2) От разгоревшегося пожара посветлело на улице.

3) Даже мыльные пузыри не любят, когда их надувают.

4) Исполнительная власть на местах активизировала свою работу.

5. Найдите предложения с речевыми недочетами.

1) Сейчас мы заняты строительством новых сооружений.

2) Девушка живет в органической связи с миром природы.

3) В городе недавно прошли выборы мэра.

4) Тайна смерти Зои Федоровой попрежнему остается загадкой.

6. Укажите предложения с речевыми ошибками.

1) Точная и определенная позиция не лучшая стратегия научного поиска.

Ответы

Автор ответа: rudakovamariia09201





0

Ответ:

2)

Объяснение:

Потому что Коля же мальчик, а не девочка, поэтому стоял.

Автор ответа: palamarcukaljona2610





3

Ответ:

1) и 2)

Объяснение:

в первом предложении повтор слова любить(инфинитив)

во втором не правильно употреблены рода и не правильно построено предложение

Интересные вопросы

Предмет: Химия,
автор: iliaergakovbliat

P Упражнение 99. Устно составьте словосочетания с обстоя- тельствами причины. Используя словосочетания, составьте и запишите предложения. Из-за, от: ветер, дождь, жара, мороз; из-за, по: старость, болезнь; из-за, вследствие: засуха, Плохая погода; из-за, благодаря: невыносимая жара, тёплые дни; Из-за, от: смех, страх; из-за, из, от: любопытство, жалость, стыд. 43​

Предмет: Физика,
автор: isabella31

Укажи предложение с речевой ошибкой.
а)По словам очевидцев, землетрясение началось ещё ночью.
в)Он сказал,что: «Самовар тебе, Барин, готов, Пойдём пить чай.
г)»Что у тебя за рослый народ», — Заметил я старику,
г)»Дома Хорь?» — раздался за дверью знакомый голос.

Сложноподчинённое предложение Вариант I

1. Укажите верное утверждение.

1) Придаточное предложение может стоять после главного, в середине его или перед ним.

2) Придаточное предложение всегда стоит после главного предложения.

3) Придаточное предложение не может стоять в середине главного предложения.

2. В каком предложении что является союзным словом?

1) Петя оказался ниже всех ростом и не видел, что делается впереди.

2) Знаю я, что не цветут там чащи, не звенит лебяжьей шеей рожь.

3) Спасибо, что не забываете старика.

3. Определите тип подчинения придаточных предложений.

1) Однородное. 2) Неоднородное. 3) Последовательное.

С самого начала вы должны так поставить дело, чтобы дети сами вам рассказывали о своих делах, чтобы им хотелось вам рассказать, чтобы они были заинтересованы в вашем знании.

4. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным времени.

1) Я вернусь, когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад.

2) Мы узнали, когда был создан роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

3) Я помню тот день, когда впервые побывал в театре.

5. Найдите предложение с речевой ошибкой.

1) Надо дать жизнь такой книге, которая бы звучала и жила долго.

2) Я прочитала книгу, в которой рассказывается о писателе, который жил в нашем городе.

3) Река, на которой осталась Серая Шейка, весело катилась в горах, покрытых густым лесом.

6. Найдите лишнее предложение.

1) И через силу скачет конь туда, где светится огонь.

2) Мой дом везде, где есть небесный свод, где только слышны звуки песен.

3) В приемной комиссии меня спросили, где я теперь работаю.

7. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Пока собирались в обратный путь, резко похолодало и подул сильный ветер.

2) Ветер утих, и дождь перестал, когда мы были уже в пути.

3) Но едва Владимир выехал за околицу в поле, как поднялся ветер и сделалась такая метель, что он ничего не взвидел.

8. Составьте схему предложения.

Как только жара свалила, в лесу стало так быстро холодать и темнеть, что оставаться в нем не хотелось.

9. Расставьте в предложении знаки препинания.

Никогда еще дети не нуждались так в обогащении языком как нуждаются они в эти годы в наши дни когда жизнь всесторонне изменяется создается множество нового и все требует новых словесных форм.

10. Расставьте знаки препинания. Как нужно переделать предложение, чтобы его пунктуация изменилась?

Я заметил что куда ни придешь найдешь что-нибудь замечательное.

Ответы

Задание

Ответ

1

1

2

1

3

1

4

1

5

2

6

3

7

2

8

(Как только … ),[ ], ( что ).

9

языком, …

годы,…

дни,…

изменяется,…

10

Я заметил, что, куда ни придёшь, найдёшь что-нибудь замечательное.

Я заметил, что куда ни придёшь, то найдёшь что-нибудь замечательное.

Сложноподчинённое предложение Вариант II

1. Укажите неверное утверждение.

1) Союзные слова не только прикрепляют придаточное предложение к главному (или другому придаточному), но и являются членами придаточного предложения.

2) Придаточные обстоятельственные отвечают на вопросы обстоятельств.

3) Придаточные подлежащные отвечают на вопросы косвенных падежей.

2. В каком предложении когда является союзным словом?

1) Когда труд – удовольствие, жизнь хороша.

2) Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет.

3) Я сделаю это тогда, когда начнется праздник.

3. Определите тип подчинения придаточных предложений.

1) Однородное. 2) Неоднородное. 3) Последовательное.

Когда наступало первое тепло, не было дня с самого моего раннего детства, чтобы я не ходил играть в ближний сад медицинской академии.

4. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным места.

1) Я знаю, где ты был.

2) Мы любим дом, где любят нас.

3) Там, где кончался лесок, ярко-зеленой оградой стояли бойкие, задорные кусты терна и крушины.

5. Найдите предложение с речевой ошибкой.

1) Я учусь в школе, во дворе которого находится стадион.

2) Утро, когда начинается этот рассказ, наступило пасмурное, но тихое.

3) Поднявшись на небольшой холмик, откуда начинается узкая, едва заметная лесная тропинка, он оглянулся.

6. Найдите лишнее предложение.

1) Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем.

2) Чтобы почувствовать обаяние Москвы, надо побродить по ее старым переулкам.

3) Морозы стали слабее, и начал падать мелкий снежок.

7. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) В лесу, куда мы часто ходили, за грибами росли высокие березы.

2) В кинотеатре, куда пришли Волька с Хоттабычем, начинался вечерний сеанс.

3) В фойе кинотеатра, куда Хоттабыч привел Вольку, вокруг них столпился народ.

8. Составьте схему предложения.

Избушка, в которой жил Фомич, стояла на высоком пригорке, так что своим огородом упиралась прямо в горную бойкую речку Журавлиху.

9. Расставьте знаки препинания.

Полицеймейстер предложил гостям окончить вист после завтрака и все пошли в ту комнату откуда несшийся запах давно начинал приятным образом щекотать ноздри гостей и куда уже Собакевич давно заглядывал в дверь.

10. Расставьте знаки препинания. Как нужно переделать предложение, чтобы его пунктуация изменилась?

Сообщи мой адрес и скажи что если сестрицы напишут большое и хорошее спасибо скажу.

Ответы

Задание

Ответ

1

3

2

3

3

2

4

3

5

1

6

3

7

1

8

[ ,(в которой… ), ], (так что…).

9

завтрака, …

комнату,…

10

Сообщи мой адрес и скажи, что, если сестрицы напишут, большое и хорошее спасибо скажу.

Сообщи мой адрес и скажи, что если сестрицы напишут, то большое и хорошее спасибо скажу.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Укажите предложение с пунктуационной ошибкой сад степь двор все
  • Укажите предложения с пунктуационными ошибками отправившись в крым
  • Укажите предложение с пунктуационной ошибкой река извивалась
  • Укажите предложения с пунктуационными ошибками будь человеком
  • Укажите предложения с пунктуационной ошибкой поздненько однако ж