Укажите предложения с пунктуационными ошибками сблизившись с самыми

Размещено 3 года назад по предмету
Русский язык
от semenc007

  1. Ответ на вопрос

    Ответ на вопрос дан
    iigoriivanovox1shf

    Ответ:

    Ошибки в 1 и 2 предложениях.

    Объяснение:

Не тот ответ на вопрос, который вам нужен?

Найди верный ответ

Самые новые вопросы

Никита081

Математика — 3 года назад

Сколько здесь прямоугольников

Alinashastova

История — 3 года назад

Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?

diankayusupova3

Литература — 3 года назад

Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста

tegysigalpa2012

Русский язык — 3 года назад

Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили

pakhotnov228

Русский язык — 3 года назад

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

ggg3288

Русский язык — 3 года назад

помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) ​

Аккаунт удален

Физика — 3 года назад

Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Что ты хочешь узнать?

Задай вопрос

Все науки

Русский яз.

Литература

Математика

Алгебра

Геометрия

Английский яз.

Немецкий яз.

Українська мова

Українська література

Беларуская мова

Қазақ тiлi

Французский яз.

Кыргыз тили

Оʻzbek tili

Биология

Химия

Физика

История

Окружающий мир

Обществознание

ОБЖ

География

Информатика

Экономика

Музыка

Право

МХК

Психология

Астрономия

Физкультура и спорт

Другие предметы

Сайт znanija.org не имеет отношения к другим сайтам и не является официальным сайтом компании.

  • Сайт
  • Главная страница
  • Напиши свой вопрос
  • Кабинет
  • Вход в личный кабинет
  • Регистрация на сайте

Укажите предложения с пунктуационными ошибками.

1.Сблизившись с самыми передовыми людьми своего времени Пушкин, вошёл в круг вольномыслящей молодежи, которая мечтала об ограничении власти царя конституцией.
2.Кавказская природа, древние легенды, взволновав поэта, породили пушкинский романтизм, в котором неудовлетворённость российской действительностью совмещается с горячим личным порывом к свободе.
3.В 1819 году Пушкин посещая дом Н. В. Всеволожского, обсуждает с друзьями политические, экономические, социальные вопросы.
укажите цыфру предложения и саму ошибку

             Тест по теме ,,Однородные члены предложения “

                                 8 класс

1.Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

  1. Цвет топаза и при дневном , и при искусственном освещении остаётся тем же.
  2. На экзамене предлагалось прочесть басню , или рассказ.
  3. Гость недолго гостит , да много видит.
  4. Везде : на стенках домов , беседках, оградах – лепился плющ.

2.Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

  1. Все явления природы : солнечное тепло , ветер , дождь можно назвать геологическими деятелями.
  2. В наших лесах встречаются и лоси , и олени .
  3. Мальчики обычно мечтают стать или лётчиками , или моряками.
  4. Приливы и отливы происходят не только в океане , но и в недрах Земли

3.Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

  1. Подаренная мне книга оказалась не только интересной , но и полезной.
  2. Повсюду : и в кустах , и в траве , и в буйных папоротниках – запели птицы.
  3. Скоро сказка сказывается да не скоро дело делается.
  4. Цветы поражали своей величиной и формой и манили к себе прекрасным ароматом

4.В каком предложении на месте пропуска не надо ставить запятую?

  1. Хоть и люблю я её очень (…) но в театр с ней не пойду .
  2. Повсюду : в лесу (…) в саду (…) на пашне – начиналась новая жизнь.
  3. Мне нужна одна тетрадь (…) или две.
  4.  Там были розы и георгины (…) гладиолусы и незабудки.

5.Укажите предложения , в котором на месте всех скобок надо поставить запятую :

  1. Ей вдруг захотелось ( ) и смеяться ( ) и танцевать ( ) веселиться ( ) и радоваться жизни.
  2. Я ему предлагал и то ( ) и сё ( ) но ему ничего так и не понравилось.
  3. Если не я ( ) то сестра обязательно поможет вам приготовить ужин ( ) и накрыть на стол.
  4. Она вспоминала то родной город и родителей ( ) школу и друзей детства ( ) лекции и сессии ( ) Новый год в общежитии и свою первую любовь.

6.Укажите предложения , в котором нужно поставить больше одной запятой :

  1. Марина встала ни свет ни заря и всё равно не успела ни доделать работу и приготовить ужин .
  2. Я не то чтобы сердилась на него но не одобряла его поступок.
  3. Или поезжай туда прямо сейчас или ложись и поспи нормально.
  4. Ему нравилось гулять по паркам и лесам под дождём или снегом наблюдать за людьми и птицами и природой.

7.Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

  1.  Посетители библиотеки либо где-нибудь учатся , либо мечтают учиться.
  2. Туча на севере росла , и захватывала запад и восток.
  3. Человеку свойственно не только преклонятся перед великим , но и стремиться превзойти его.
  4. Всюду : вверху и внизу – пели жаворонки.

8.Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

  1. Зачем притворяешься ты то ветром , то камнем , то птицей ?
  2. И хлеб , и меды , одним словом всё у них было среди запасов.
  3. У Сибири есть много особенностей как в природе , так и в людских нравах
  4. Тёмная грозная туча ушла уже далеко и унесла с собою грозу и мрак.

9.Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

  1. Молнии то с размаху бьют в землю прямым ударом , то полыхают на чёрных тучах.
  2. От сквозняков сами по себе отворялись двери и окна и захлопывались с невероятным грохотом.
  3. На лугу , в лесу , в саду : повсюду началась новая жизнь.
  4. Всё было непривлекательно : небо , и озеро , и пасмурные дали , и низкий остров.

10.Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

  1. Научная истина дороже всего , и ей надо следовать во всех деталях научного исследования и в жизни учёного.
  2. Художник должен быть и историк . и поэт , и философ , и наблюдатель.
  3. Надо быть одинаково честным , как в большом , так и в малом.
  4. Всё вокруг хаты : подсолнухи , акации и сухая трава – было .

                                           ОТВЕТЫ

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ответ

2

1

3

3

4

4

2

2

3

3

Тесты,
8 класс  1 вариант

        
1. Укажите неверное утверждение.

А.
Члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно, называются
обособленными.

Б.
Всегда обособляются обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами

В.
Обособляются определения и приложения, если они стоят после определяемого
существительного.

Г.
Не обособляются определения и приложения, если они относятся к личному
местоимению.

Д.
Несогласованные определения обособляются, если относятся к имени собственному.

 2.
Найдите предложения с обособленными определениями (знаки препинания не
расставлены).

А.
Он нетерпеливо теребил снятую с левой руки перчатку.

Б.
Стали отчетливо слышны приближающиеся с реки звуки.

В.
Он вышел на палубу заставленную ящиками.

Г.
Женщина бросилась к шедшему впереди раненому солдату.

Д. 
Сопровождавшие нас крестьяне говорили тихо.

3.
Укажите, в каком предложении допущены пунктуационные ошибки при обособлении
определений.

А.
Летний дождь обильный, теплый напоил влагой землю.

Б.
Насыщенные тучи ползли над старым городом.

В.
Человек этот, с мешком на плече, остановился.

Г.
Отставшие, льдины стукались о борт парохода.

Д.
На кого вы меня, старого, покинули?

 
4. Найдите, в каких предложениях приложение надо обособить.

А.
Геолог он исколесил всю северную часть Камчатки.

Б.
Уже не раз
доходили слухи о Яшке как о лучшем певце.

В.
В квартире машиниста Гладышева было людно и шумно.

Г.
В Тарусе жил незадолго до смерти замечательный наш поэт Заболоцкий.

Д.
Наш повар Климов заболел. 

       
5. В каком примере надо поставить запятую перед союзом как?

А.
Почему ты ходишь как в воду опущенный?

Б.
Я целыми неделями не бывал дома как страстный любитель охоты.

В.
Вот это мне как Льву принадлежит без спору.

Г.Камень
мы использовали как стол.

Д. 
Цветы на поляне как драгоценные камни на шёлке.

    
6. Укажите предложение, которое осложнено уточняющим обстоятельством места.

А.   На другой день в 11 часов утра Вронский выехал на станцию
встречать мать.
Б.    Здесь курятся сизой растительностью склоны гор и по белым
развалинам старой академии ползут и переплетаются бечевки мелколистного
растения с могильно-черными ягодами.
В.  В начале июня часто шли необычные для лета дожди.
Г.  А вдалеке за ширью снежной тают лазурью сизой розовые струи под
кровлями.

Д. Как-то давно темным осенним вечером случилось мне плыть по
реке.

7. Выберите
правильный вариант расстановки знаков препинания:

Вдруг
она пробежала мимо меня (1) напевая что-то другое (2) и (3) прищёлкивая
пальцами (4) вбежала к старухе (5) и начала с нею спорить.

А
– 1, 2, 3, 4

Б
– 1, 2, 3, 4, 5

В
– 1, 4, 5

Г
– 1, 4.

Д
– 1, 2, 4, 5.

8. 
Укажите предложение, в котором обращения выражены неодушевленными существительными.

А.
 Здравствуй, солнце да утро веселое! (Никитин И.)

Б.
 Дни поздней осени бранят обыкновенно, но мне она мила, читатель дорогой.
(Пушкин А.)

В.
 Друзья! Вы хоть охрипните, хваля друг дружку, — всё ваша музыка плоха. (Крылов
И.)

Г.
 Прости мне, милый друг, двухлетнее молчанье: писать тебе посланье мне было
недосуг. (Пушкин А.)

Д.
Что же ты, моя старушка, приумолкла у окна? (Пушкин А.)

9.
Укажите предложение, в котором обращение выражено одушевлённым существительным.

А.
 Проснись же, смолкнувшее слово, раздайся с уст моих опять.(Павлова К.)

Б.
 Ты хочешь меду, сын? — Так жала не страшись.(Батюшков К.)

В.
 Моя вечерняя звезда! Моя последняя любовь! На потемневшие года приветный луч
пролей ты вновь! (Вяземский П.)

Г.
 Красуйся, град Петров, и стой неколебимо, как Россия! (Пушкин А.)

Д. 
Я люблю тебя, жизнь, за соленость каспийских брызг. (Сулейменов О.)

10. 
Укажите предложение с распространённым обращением.

А.
 Вот, Любушка, Митя проститься пришёл: он едет к матушке своей. (Островский А.)

Б.
 Кто, волны, вас остановил, кто оковал ваш бег могучий! (Пушкин А.)

В.
 О первый ландыш, из-под снега ты просишь солнечных лучей. (Фет А.)

Г.
 Скажи-ка, дядя, ведь недаром Москва, спаленная пожаром, французу отдана?
(Лермонтов М.)

Д.
Благодарю тебя, отчизна, за злую даль благодарю! (Набоков )

11.
Укажите предложение (-ия) с обращением (знаки препинания не расставлены).

А. 
Память моя сотвори ещё раз чудо сними с души тревогу тупой гнёт усталости
пробудившей угрюмость и отравляющую сладость одиночества. (Астафьев В.)

Б.
 Любимый город может спать спокойно. (Долматовский Е.)

В.
 Платком взмахнула у ворот моя любимая. (Долматовский Е.)

Г.
 Куда меня знакомая дороженька ведет? (Боков В.)

Д.
Иван Кузьмич сейчас же их под арест! (Пушкин А.)

Е.
Что ты поникла зеленая Ивушка? (Майков)

Ж.
Березка зеленые косы развесила с тонких ветвей. (Рождественский Р.)

К.
Сыплет черемуха снегом  зелень в цвету и росе. (Есенин С.)

12.
Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

А.
 Свет Родионовна, забуду ли тебя? (Языков Н.)

Б.
 Внемлите ж, братья, слову брата, пока мы полны юных сил. (Плещеев А.)

В.
 Умру я скоро. Жалкое наследство о, Родина, оставлю я тебе. (Некрасов Н.)

Г.
 Опять я в Москве, любезнейший Пушкин, действую снова в суде. (Пущин И.)

Д.
Слава богу, отец, занятия еще не кончились. (Ауэзов М.)

Е.
Как я любил Кавказ, мой величавый, твоих сынов воинственные нравы. (Лермонтов
М.)

Ж.
Прикажи, государь, просьбу принять. (Гоголь. Н.)

К.
О Муза, дочь поэзии земной, и не тебя ль бесчестили на лире…(Байрон Дж.Г.)

 1
3. Найдите предложения с обособленными определениями (знаки препинания не
расставлены).

А.В
небе ярко блестели небрежно насыпанные звезды.

Б.
Ожил лес покрытый дымкой молодой зелени.

В.
Заросшая проселочная дорога жалась к реке.

Г.
Утомленный штормом я спустился в свою каюту.

Д.
Мартовская ночь облачная и туманная окутала землю.

Е.
Усталые путники едва брели домой.

Ж.
Ручеек добежавший до моря не должен забывать тот родник от которого начался его
путь.

К.
Сотканная из проволочек ткань бала почти прозрачна.

   
 1 4. Найдите, в каких предложениях приложение надо обособить.

А.
Его знают как командира строительного отряда.

Б.
Это был матрос Жухрай.

В.
Летчик простой белобрысый парень кивнул головой и улыбнулся.

Г.
Пришел январь месяц крепких морозов.

Д. 
Врач Савелий Николаевич всегда понимал меня с полуслова.

Е.
Все это я рассказываю вам как писателю.

Ж.
Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой открыл школу для крестьян.

К.
Ему чапаевцу видны в боях окрепшие сыны.

 15.
Обособленное обстоятельство есть в предложении (-ях)
:

A.
 Вместо веселой петербургской жизни, ожидала меня скука в стороне глухой и отдаленной.

Б.
Комендант дружески советовал мне
оставить стихотворство
, службе противное. 

В.
 Крейсеры, ввиду недостатка места в
бухте
, держались в открытом море. 

Г.  Все были в большом смущении, особенно моя мать.

     
Д.  Он мог уже заметить, что она
отличала его.
 

       Е. Развив под водой большую
скорость, они одновременно выпрыгивают из воды.

       Ж. Внизу шумел горный поток,
сносящий все на своем пути.

       К. Лег спать не солоно
хлебавши.

ОТВЕТЫ,
8 класс                                                                                                                                                        
                             

1
вариант

1
Г

2
В

3
Г

4
А

5
Б

6
Г

7
Б

8
А

9
Б

10
В

11
А Д Е

12
В Е

13
Б Г Д Ж

14
А В Е К

15
В Е

ОТВЕТЫ,
8 класс

2
вариант

1
А


Г

3
Г

4
Б

5
Б

6
В

7
А

8
Г

9
В

10
Б

11
В Е

12
В Е

13
Б Г Д Ж

14
А Д Е

15
А В Е К

Тесты,
8 класс  2 вариант

        
1.
Укажите
предложение, в котором обращения выражены неодушевленными существительными.

А. 
Здравствуй, солнце да утро веселое! (Никитин И.)

Б. 
Дни поздней осени бранят обыкновенно, но мне она мила, читатель дорогой.
(Пушкин А.)

В. 
Друзья! Вы хоть охрипните, хваля друг дружку, — всё ваша музыка плоха. (Крылов
И.)

Г. 
Прости мне, милый друг, двухлетнее молчанье: писать тебе посланье мне было
недосуг. (Пушкин А.)

Д.
Что же ты, моя старушка, приумолкла у окна? (Пушкин А.)

 2.
Укажите
предложение, которое осложнено уточняющим обстоятельством места.

А.   На другой день в 11 часов утра Вронский выехал на станцию
встречать мать.
Б.    Здесь курятся сизой растительностью склоны гор и по белым
развалинам старой академии ползут и переплетаются бечевки мелколистного растения
с могильно-черными ягодами.
В.  В начале июня часто шли необычные для лета дожди.
Г.  А вдалеке за ширью снежной тают лазурью сизой розовые струи под
кровлями.

Д. Как-то давно темным осенним вечером случилось мне плыть по
реке.

3.
Укажите, в каком предложении допущены пунктуационные ошибки при обособлении
определений.

А.
Летний дождь обильный, теплый напоил влагой землю.

Б.
Насыщенные тучи ползли над старым городом.

В.
Человек этот, с мешком на плече, остановился.

Г.
Отставшие, льдины стукались о борт парохода.

Д.
На кого вы меня, старого, покинули?

 
4. В каком примере надо поставить запятую перед союзом как?

А.
Почему ты ходишь как в воду опущенный?

Б.
Я целыми неделями не бывал дома как страстный любитель охоты.

В.
Вот это мне как Льву принадлежит без спору.

Г.Камень
мы использовали как стол.

Д. 
Цветы на поляне как драгоценные камни на шёлке.

       
5.
Выберите
правильный вариант расстановки знаков препинания:

Вдруг
она пробежала мимо меня (1) напевая что-то другое (2) и (3) прищёлкивая
пальцами (4) вбежала к старухе (5) и начала с нею спорить.

А
– 1, 2, 3, 4

Б
– 1, 2, 3, 4, 5

В
– 1, 4, 5

Г
– 1, 4.

Д
– 1, 2, 4, 5.

    
6.
Найдите
предложения с обособленными определениями (знаки препинания не расставлены).

А.
Он нетерпеливо теребил снятую с левой руки перчатку.

Б.
Стали отчетливо слышны приближающиеся с реки звуки.

В.
Он вышел на палубу заставленную ящиками.

Г.
Женщина бросилась к шедшему впереди раненому солдату.

Д. 
Сопровождавшие нас крестьяне говорили тихо.

7. Найдите,
в каких предложениях приложение надо обособить.

А.
Геолог он исколесил всю северную часть Камчатки.

Б.
Уже не раз
доходили слухи о Яшке как о лучшем певце.

В.
В квартире машиниста Гладышева было людно и шумно.

Г.
В Тарусе жил незадолго до смерти замечательный наш поэт Заболоцкий.

Д.
Наш повар Климов заболел. 

8. 
Укажите
неверное утверждение.

А.
Члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно, называются обособленными.

Б.
Всегда обособляются обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами

В.
Обособляются определения и приложения, если они стоят после определяемого
существительного.

Г.
Не обособляются определения и приложения, если они относятся к личному местоимению.

Д.
Несогласованные определения обособляются, если относятся к имени собственному.

9.
Укажите предложение с распространённым обращением.

А. 
Вот, Любушка, Митя проститься пришёл: он едет к матушке своей. (Островский А.)

Б. 
Кто, волны, вас остановил, кто оковал ваш бег могучий! (Пушкин А.)

В. 
О первый ландыш, из-под снега ты просишь солнечных лучей. (Фет А.)

Г. 
Скажи-ка, дядя, ведь недаром Москва, спаленная пожаром, французу отдана?
(Лермонтов М.)

Д.
Благодарю тебя, отчизна, за злую даль благодарю! (Набоков )

10. 
Укажите предложение, в котором обращение выражено одушевлённым существительным.

А. 
Проснись же, смолкнувшее слово, раздайся с уст моих опять.(Павлова К.)

Б. 
Ты хочешь меду, сын? — Так жала не страшись.(Батюшков К.)

В. 
Моя вечерняя звезда! Моя последняя любовь! На потемневшие года приветный луч
пролей ты вновь! (Вяземский П.)

Г. 
Красуйся, град Петров, и стой неколебимо, как Россия! (Пушкин А.)

Д. 
Я люблю тебя, жизнь, за соленость каспийских брызг. (Сулейменов О.)

11 Обособленное
обстоятельство есть в предложении (-ях)
:

A. 
Вместо веселой петербургской жизни, ожидала меня скука в стороне глухой и отдаленной.

Б.
Комендант дружески советовал мне
оставить стихотворство
, службе противное. 

В. 
Крейсеры, ввиду недостатка места в
бухте
, держались в открытом море. 

Г.  Все были в большом смущении, особенно моя мать.

 Д. 
Он мог уже заметить, что она
отличала его.
 

 Е. Развив под водой большую
скорость, они одновременно выпрыгивают из воды.

 Ж. Внизу шумел горный поток,
сносящий все на своем пути.

 К. Лег спать не солоно хлебавши.

12.
Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

А.
Свет Родионовна, забуду ли тебя? (Языков Н.)

Б. 
Внемлите ж, братья, слову брата, пока мы полны юных сил. (Плещеев А.)

В. 
Умру я скоро. Жалкое наследство о, Родина, оставлю я тебе. (Некрасов Н.)

Г. 
Опять я в Москве, любезнейший Пушкин, действую снова в суде. (Пущин И.)

Д.
Слава богу, отец, занятия еще не кончились. (Ауэзов М.)

Е.
Как я любил Кавказ, мой величавый, твоих сынов воинственные нравы. (Лермонтов
М.)

Ж.
Прикажи, государь, просьбу принять. (Гоголь. Н.)

К.
О Муза, дочь поэзии земной, и не тебя ль бесчестили на лире…(Байрон Дж.Г.)

 1
3. Найдите предложения с обособленными определениями (знаки препинания не
расставлены).

А.В
небе ярко блестели небрежно насыпанные звезды.

Б.
Ожил лес покрытый дымкой молодой зелени.

В.
Заросшая проселочная дорога жалась к реке.

Г.
Утомленный штормом я спустился в свою каюту.

Д.
Мартовская ночь облачная и туманная окутала землю.

Е.
Усталые путники едва брели домой.

Ж.
Ручеек добежавший до моря не должен забывать тот родник от которого начался его
путь.

К.
Сотканная из проволочек ткань бала почти прозрачна.

   
 1 4.

. Укажите предложение (-ия) с обращением (знаки препинания не расставлены).

А. 
Память моя сотвори ещё раз чудо сними с души тревогу тупой гнёт усталости
пробудившей угрюмость и отравляющую сладость одиночества. (Астафьев В.)

Б. 
Любимый город может спать спокойно. (Долматовский Е.)

В. 
Платком взмахнула у ворот моя любимая. (Долматовский Е.)

Г. 
Куда меня знакомая дороженька ведет? (Боков В.)

Д.
Иван Кузьмич сейчас же их под арест! (Пушкин А.)

Е.
Что ты поникла зеленая Ивушка? (Майков)

Ж.
Березка зеленые косы развесила с тонких ветвей. (Рождественский Р.)

К.
Сыплет черемуха снегом  зелень в цвету и росе. (Есенин С.)

 15.
Найдите, в каких предложениях приложение надо обособить.

А.
Его знают как командира строительного отряда.

Б.
Это был матрос Жухрай.

В.
Летчик простой белобрысый парень кивнул головой и улыбнулся.

Г.
Пришел январь месяц крепких морозов.

Д. 
Врач Савелий Николаевич всегда понимал меня с полуслова.

Е.
Все это я рассказываю вам как писателю.

Ж.
Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой открыл школу для крестьян.

К.
Ему чапаевцу видны в боях окрепшие сыны.

Текущая страница: 9 (всего у книги 13 страниц) [доступный отрывок для чтения: 3 страниц]

Запятые при словах и сочетаниях например, однако, наконец, значит, главным образом, вообще, во всяком случае, в свою очередь

Наряду с вводными словами и предложениями существуют вставные конструкции, которые выделяются на письме не только запятыми, но и тире, кавычками.

Недавно (это было накануне приезда отца) Марина нашла свои детские стихи.

Наталья – так звали девушку – внимательно слушала меня.

Если внутри вводного предложения стоит другое вводное предложение, то одно из них выделяется скобками, а второе – тире:

После соревнований все слабые спортсмены (аутсайдерытак их называлипо общему мнению) прошли курс психологической подготовки.

Различайте: вводные слова (которые легко можно вычленить из предложения) и самостоятельные части речи: Небо казалось туманым. – Он, казалось, не обращал на меня никакого внимания.

ТЕСТ

1. Укажите предложение, осложненное вводными словами.

а) Он кажется утомленным.

б) Правда не всегда способна победить ложь.

в) Он правда и не собирался приходить.

г) Посуда бьется к счастью.

2. Укажите предложения, осложненные вставными и присоединительными конструкциями.

а) В это лето я узнал наново – на ощупь, на вкус, на запах – много слов, бывших до той поры хотя и известными мне, но далекими и непережитыми (К. Паустовский).

б) Каждую ночь – а в свободные от полетов дни с утра – я с лупой в руках садился за стол (В. Каверин).

в) Вдруг она вырвалась из их толпы и море – бесконечное, могучее, – развернулось перед ними (М. Горький).

г) Вспомнился товарищ Мишка – он очень пригодился бы сегодня ночью (М. Горький).

3. Укажите, в каких вариантах на месте цифр должны стоять знаки препинания.

Книга (1) может быть (2) наиболее сложное и великое из чудес, сотворенных человечеством на пути его к счастью (М. Горький). Это (3) может быть

(4) интересным.

а) 1, 2, 3, 4

б) 1, 2

в) 3, 4

4. Укажите предложение, в котором допущены пунктуационные ошибки.

а) Он, якобы, приедет вовремя.

б) Работа, возможно, будет выполнена в срок.

в) Мы даже не заметили быстрого прихода весны.

г) Струсил ты, признайся, когда молодцы мои накинули тебе веревку на шею? (А. Пушкин)

Обращение

Простое предложение может быть осложнено обращением – словом или сочетанием слов, обозначающим того, к кому обращаются с речью: Не спится, няня, здесь так душно (А. Пушкин).

Обращение может быть:

– распространенным (Милый вы мой, выручите меня!);

– нераспространенным (Ты письмо мое, милый, не комкай, до конца его, друг, прочти (А. Ахматова)).

Обращение выделяется на письме запятыми:

Кудесник, ты лживый, безумный старик! (А. Пушкин)

Что же ты, моя старушка, приуныла у окна? (А. Пушкин)

Не шутку шутить, не людей смешить к тебе вышел я теперь, басурманский сын (М. Лермонтов).

После обращения, произносимого с восклицательной интонацией, ставится восклицательный знак: Друзья! К чему весь этот шум! (И. Крылов)

При обращении может стоять частица О, которая знаком препинания не отделяется.

Простые предложения могут быть осложнены междометиями и словами-предложениями да, нет.

Эге, да это я совсем не туда попал! (И. Тургенев).

Эй! Садись ко мне, дружок! (Н. Некрасов).

А лес все шумел, ох, и шумел же!.. (М. Горький).

Нет, весь я не умру… (А. Пушкин).

О нет, то белеет туман над водой (В. Жуковский).

Междометия не выделяются на письме знаками препинания, если:

– стоят перед личными местоимениями ты, вы, за которыми следует обращение:

Ах вы мои хорошие. Как я рада вас видеть!

– Если междометия ах, ой, ух, эх, ах, ай образуют цельное сочетание с другими словами:

Ах какая я глупая!

– стоят перед словами как, какой:

Ух какой ужас!

Не являются обращениями, междометиями и не выделяются запятыми на письме:

– междометные выражения господи помилуй, господи спаси, слава тебе господи;

– названия предметов, которые находятся при глаголе повелительного наклонения в значении пусть:

Всяк сверчок знай свой шесток (Пословица).

Различайте междометия и частицы:

ТЕСТ

1. Укажите предложения, осложненные обращениями и междометиями.

а) Далече грянуло ура (А. Пушкин).

б) Ой цветет калина в поле у ручья.

в) Ты не пой соловей под моим окном.

г) Унылая пора Очей очарованье Приятна мне твоя прощальная краса! (А. Пушкин)

2. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

а) Умчались вы дни радости моей.

б) Меня разбудили твои «ахи».

в) Пора, сударь, вам знать, вы не ребенок… (А. Грибоедов)

г) Эй, Лиза! (А. Грибоедов)

3. Укажите, чем осложнено данное предложение:

Батюшки задавили послышался женский голос (М. Салтыков-Щедрин).

а) предложение осложнено обращением

б) предложение осложнено междометием

в) предложение осложнено однородными сказуемыми

г) предложение осложнено прямой речью

Знаки препинания при прямой речи, цитировании

Прямая речь (точно воспроизведенная чужая речь, переданная от лица того, кто ее произнес, написал) на письме выделяется кавычками и всегда пишется с большой буквы.

Прямая речь состоит из слов автора и собственно прямой речи и выделяется на письме следующими знаками:

«П», – а. («Славная будет погода», – заметил я, глядя на светлое небо (И. Тургенев)).

«П!» – а. («Какая замечательная погода!»воскликнул друг).

«П?» – а. («Неужели не удастся довести дело до конца?»растерянно спросила мама).

А: «П». («Учитель проговорил: „Это задание мы разберем завтра“).

А: «П!» (Ребята с радостью закричали: «Завтра в поход!»)

А: «П?» (Володя посмотрел в сторону и тотчас спросил: Туманы у вас всегда такие?» (Ю. Казаков))

«П, – а, – п». («Мы решили, – продолжал заседатель, – с вашего разрешения остаться здесь заночевать» (А. Пушкин)).

«П, – а. – П». («Это, конечно, неприятно, – подумал я. – Впрочем, все впереди»).

«П! – а. – П». («Как это здорово! – размечталась я. – Море и горы ждут нас»).

«П? – а. – П». («И почему это должно случиться со мной? – размышляла Катя. – Это несправедливо».

Прямая речь может быть передана при помощи диалога (диалог – разговор двух или нескольких лиц), тогда каждая реплика пишется с красной строчки, а кавычки опускаются.

Знаки препинания при цитировании:

– такие же, как при прямой речи, если цитата сопровождается словами автора (Поэт А. Кушнер считает: «Времена не выбирают, в них живут и умирают».);

– заключается в кавычки, но пишется с маленькой буквы, если включается в авторский текст как часть предложения (Пушкин своими стихами пробуждал «чувства добрые».);

– когда в цитате делается пропуск, это отмечается многоточием (Пушкин писал: «… взойдет она, звезда пленительного счастья…)

Запомните:

– при цитировании стихотворного текста с точным соблюдением строк и строф кавычки не ставятся;

– эпиграф кавычками не выделяется, а имя автора не берется в скобки.

ТЕСТ

1. Укажите предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки при прямой речи.

а) «Ну, а теперь расскажи мне, что ты пишешь», – спросил друг.

б) «Ты очень устал?» – спросила бабушка.

в) «Дорога будет дальней, – заметил инструктор, – поэтому не забудьте взять с собой запас воды».

г) «И в чем тут проблема», – удивился брат.

2. Укажите предложения, в которых допущены ошибки при цитировании.

а) А. С. Пушкин мудро заметил, что: «На свете счастья нет, а есть покой и воля».

б) Нельзя не согласиться с А. А. Ахматовой: «Один идет прямым путем, другой идет по кругу…»

в) А. Н. Толстой считал, что: «Русский язык должен стать мировым языком».

г) М. Горький утверждал, что «в жизни… всегда есть место подвигам».

Знаки препинания в сложносочиненном предложении

Сложносочиненное предложение – предложение, в котором две или несколько частей равноправны (нельзя задать вопрос от одной части к другой).

Между частями сложносочиненного предложения ставится:

– запятая, выполняющая соединительную (союзы и, да = и, тоже, также, не только…но и, как… так и), разделительную (союзы то… то, не то… не то, или, иль, либо) и противительную (союзы а, но, да = но, зато, однако) функции: Первый день прошел благополучно, и Павка шагал домой с чувством честно заработавшего отдых человека (Н. Островский);

– тире в тех случаях, когда вторая часть содержит неожиданный вывод, быструю смену событий: Она глядити сердце в ней забилось чаще и сильней (А. Пушкин);

– точка с запятой, если простые предложения значительно распространены и имеют в своем составе запятые: Много раз мы пытались подписать нужные бумаги; но то не было начальства, то выпадал праздничный день.

Запятая не ставится:

– при наличии общего второстепенного члена: (Вскоре после восхода солнца набежала туча и брызнул короткий дождь.);

– общего вводного слова (По-видимому, погода испортится и мы не пойдем в поход.);

– общего придаточного предложения (Пока Алехин рассказывал, дождь перестал и выглянуло солнце.);

– перед союзом И, если он соединяет два вопросительных или два восклицательных предложения (Как ярко светит солнце и как тепло от этого на душе)

В случае повтора союза в предложениях с общим второстепенным членом, общим вводным словом или общим придаточным предложениям запятая ставится: В лесу и ветра не было, и солнце, казалось, светило ярче.

Различайте: сложносочиненные предложения, в которых части соединены союзом И (запятая ставится), и однородные члены предложения, соединенные одиночным союзом И:

Мы долго бродили по лесу, и деревья, казалось, приветственно покачивали своими ветвями. – Мы долго брели по тропинке и никак не могли выйти на дорогу.

ТЕСТ

1. Укажите сложносочиненное предложение, между частями которого не ставится запятая.

а) Он вошел и все замерли.

б) Против чего вы возражаете и что вас беспокоит?

в) На дне лодки я нашел половину сломанного весла и кое-как причалился к пристани (М. Лермонтов).

г) Мы решили во что бы то ни стало достать билеты на концерт и нам это удалось.

2. Укажите варианты, в которых на месте цифр ставятся знаки препинания.

Дождь лил (1) как из ведра (2) и было неуютно (3) и скучно. У Нади же в глазах помутилось (4) и в голове застучало (Н. Помяловский).

а) 2

б) 1, 2, 3, 4

в) 2, 3

г) 2, 4

3. Укажите сложносочиненные предложения, части которых соединены разделительными союзами.

а) В свободное время он или рисовал или ходил на картинг.

б) То показалось солнце то опять набежали тучки.

в) Мы решили сходить в театр или пригласить друзей в гости.

г) Зазвонил телефон или мне это показалось?

4. Укажите предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки.

а) Полусгнившая терраса с колоннами и деревянными перилами выходит в сад, и от нее тянется дорожка (Н. Некрасов).

б) От ветра дрожали стекла, и громыхала крыша.

в) День пестрый то ярко солнце светит, то снег лежит (М. Пришвин).

г) Вот потянуло ветерком, и свежее вздохнула ночь (И. Бунин).

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

В сложноподчиненном предложении придаточное отделяется от главного запятой, а если находится внутри главного, то выделяется запятыми с двух сторон: Очень хочется, чтобы все получилось. Дорога, по которой мы ехали, была извилистой.

Запятая между главным и придаточным предложениями не ставится, если:

– однородные придаточные соединены одиночными союзами и, или (Мы знали, что погода будет хорошей и что поход удастся.);

– перед подчинительным союзом или союзным словом стоит НЕ (Он пришел не для того чтобы учиться, а чтобы пообщаться с друзьями.);

– придаточное предложение состоит из одного союза или союзного слова: Я к вам пишу случайно; право, не знаю как и для чего (М. Лермонтов).

Если придаточное присоединяется к главному при помощи составного союза благодаря тому что, ввиду того что, в силу того что, оттого что, несмотря на то что, вместо того чтобы, запятая ставится в зависимости от смысла высказывания и интонации только один раз: Мы сумели преодолеть это препятствие, благодаря тому что долго готовились к испытанию.

Между двумя и более придаточными запятая ставится, если:

– они однородны и не связаны союзами или соединены повторяющимися союзами (В этом городе, где он родился, где прошли его детские годы, он чувствовал себя особенно хорошо.);

– они связаны по способу параллельного подчинения (Чтобы успеть на поезд, мы встали пораньше и уложили вещи, которые приготовили накануне).

Запятая не ставится при двух подчинительных союзах, стоящих рядом, если дальше следует вторая часть сложного союза (Она решила что если будет хорошая погода, то мы выберемся на дачу).

В сложноподчиненном предложении, кроме запятых, могут ставиться следующие знаки препинания:

ТЕСТ

1. Укажите варианты ответов, в которых на месте цифр должны стоять запятые.

В аллеях свет и тень сливались (1) так (2) что аллеи казались ни деревьями и дорожками (3) а прозрачными (4) колыхающимися и дрожащими домами (Л. Толстой).

а) 1, 2, 3, 4

б) 1, 3, 4

в) 1, 3

г) 2, 3, 4

2. Укажите предложения с пунктуационными ошибками.

а) Как дерево роняет тихо листья, так я роняю грустные слова (С. Есенин).

б) Николай приходит ко мне обыкновенно по праздникам, как будто за делом, но больше затем, чтобы повидаться (А. Чехов).

в) В то время, как она выходила из гостиной, раздался звонок (Л. Толстой).

г) Все заглядывали вперед, где было много народа и висели списки поступивших.

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

В сложном предложении, состоящем из нескольких частей, предложения могут соединяться различными видами связи:

– бессоюзной и союзной (Но река величаво несет свои воды, и какое ей дело до этих вьюнков: крутясь, плывут они вместе с водой, как недавно плыли льдины (М. Пришвин));

– сочинительной и подчинительной связью (Зимой березы таятся в хвойном лесу, а весной, когда листья развертываются, кажется, будто березы из темного леса выходят на опушку (М. Пришвин)).

Если в сложных предложениях с разными видами связи рядом оказываются сочинительный и подчинительный союзы, то запятая ставится тогда, когда после придаточного нет второй части союза (то, так) или союза но (Я долго думала, правильно ли выполнила задание и, хотя не была уверена в этом, сдала работу.)

ТЕСТ

1. Укажите предложения с пунктуационными ошибками.

а) Детские впечатления самые сильные, они навсегда остаются в памяти, как бы ни загружала ее последующая жизнь (Ю. Нагибин).

б) Саврасов увидел здесь то чего ждал, что смутно надеялся увидеть; ради этого он проехал столько верст (О. Добровольский).

в) Солнце село, но в лесу еще светло; воздух чист и прозрачен… (И. Тургенев)

г) Вслед за дымком раздался дальний выстрел и видно было, как наши войска заспешили на переправе (Л. Толстой).

2. Укажите варианты, в которых на месте цифр должны стоять знаки препинания.

Конечно (1) не к царскому двору (2) тут дело сразу не заладилось (3) а к большому общему двору российской столицы (4) включавшему людей разных сословий (5) разного чина и звания (6) но объединенных тем (7) что все они были читателями и почитателями Пушкина (Ю. Нагибин).

а) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

б) 1, 3, 4, 6, 7

в) 1, 3, 6, 7

г) 1, 2, 6, 7

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

В бессоюзном сложном предложении ставится:

– запятая, если части невелики и тесно связаны по смыслу (Раздался звонок, поезд тронулся, станция осталась позади.);

– точка с запятой, если части или одна из них распространены (Ребята, утомленные дорогой, расположились у костра; закипела вода, застучали приготовленные котелки.);

– двоеточие, если вторая часть

а) раскрывает содержание первой (= а именно) (Лицо его приняло странное выражение: оно выражало не то удивление, не то злорадство.);

б) раскрывает причину (= потому что); (Мы решили не ходить на вечер: было плохое настроение.);

в) дополняет (= что) (Я чувствую: кто-то крадется за мной.)

– тире, если указывается на

а) время (= когда) (Настанет утродвинемся в путь.);

б) условие (= если) (Будет хорошая погодапоедем на дачу.);

в) следствие, вывод (= поэтому) (Книга подобна водедорогу пробьет везде.);

г) быструю смену событий (Еще взмах весламы у цели.);

д) противопоставление (Совесть потеряешьдругой не купишь (Пословица).)

ТЕСТ

1. Укажите бессоюзные предложения, в которых между частями ставится тире.

а) … хватила топором вышел нос хватила в другой вышли губы… (Н. Гоголь)

б) Старший сержант молчал не надо мешать командиру принимать решение (Л. Соболев).

в) Картина была чудесная около огней дрожало и как будто замирало упираясь в темноту круглое красноватое отражение… (И. Тургенев)

г) Сыр выпал с ним была плутовка такова (Пословица).

2. Укажите бессоюзные предложения, в которых между частями ставится двоеточие.

а) И вдруг слышу доносится чей-то шепот.

б) Дунул ветер все ожило.

в) Смелые побеждают трусливые погибают (Пословица).

г) У него на все был готов ответ нужно сделать так-то и никак иначе.

3. Укажите бессоюзные сложные предложения, в которых ставится точка с запятой.

а) Мальчик прислушался над озером стояла такая же мертвая тишина как в лесу.

б) Ночь в лесу как всегда ползла снизу из-под корней деревьев с застывших облаков еще не слинял закатный румянец на дороге едва-едва различишь собственные сапоги (В. Тендряков).

в) Чиста небесная лазурь теплей и ярче солнце стало пора метелей злых и бурь опять надолго миновала (А. Плещеев)

г) В продолжение утра и середины дня Оленин весь был погружен в арифметические расчеты сколько он проехал верст сколько остается до первой станции (Л. Толстой)

4. Укажите предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки.

а) Дунул ветер, все вокруг дрогнуло, ожило, засмеялось (М. Горький).

б) Варвара прислушалась – донесся шум вечернего поезда (А. Чехов).

в) Куст заденешь плечом – на лицо тебе вдруг с листьев брызнет роса серебристая (И. Никитин).

г) Вдруг позади нас в овраге раздался какой-то шум: кто-то спускался к источнику (И. С. Тургенев).

Знаки препинания в предложениях с союзной и бессоюзной связью

В сложных синтаксических конструкциях могут встречаться разные способы связи частей предложения:

– сочинительная и подчинительная: В важные эпохи жизни иногда в самом обыкновенном человеке разгорается искра геройства, неизвестно доселе тлевшая в груди его, и тогда он совершает дела, о коих до сего ему не случалось и грезить (М. Лермонтов);

– сочинительная и бессоюзная: Маша медленно приближалась к нам; ее милые карие глаза, чуть смущенные, внимательно смотрели на нас, и вся она излучала тепло и свет (В. Андреев);

– подчинительная и бессоюзная: Правильный путь такой: усвой то, что сделали твои предшественники, и иди дальше (Л. Толстой).

ТЕСТ

1. Укажите вариант ответа, в котором правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять знаки препинания.

Утро было праздничное (1) радостно (2) наперебой трезвонили над Донцом (3) над зелеными горами колокола (4) уносились туда (5) где в ясном воздухе стремилась к небу белая церковка на горном перевале (И. Бунин).

а) 1, 2, 3, 4, 5

б) 1, 2, 4, 5

в) 1, 3, 4, 5

г) 1, 3, 5

2. Укажите предложение, в котором допущены пунктуационные ошибки.

а) Потом кончились и березы, на тропе стали попадаться камни, и хоть за пятном света от фонаря ничего не было видно, впереди почудилось мне широкое пространство: я вышел к реке (Ю. Казаков).

б) Казалось, матерые деревья выпустили своих детишек поиграть да порезвиться, а вот настанет время сумерек – они позовут, покличут их обратно (В. Солоухин).

в) На улице шумел дождь, в окнах сверкала молния, и стекла дрожали от грома (И. Бунин).

г) Вода идет отовсюду, она заливает заветные луга и вода эта стоит от одной горы до другой (С. Гейченко).

Тире в простом и сложном предложении

ТЕСТ

1. В каком ряду расположены предложения, в которых ставится тире?

а) Я был счастлив в ту ночь ночным катером приезжала она (Ю. Казаков). Только я взобрался на гору стало темно.

б) Снег это замерзшая вода (В. Мезенцев). Место где стоит эта церковь высокий берег подчеркивает устремление (В. Тендряков).

в) Вы улыбнетесь мне отрада (А. Пушкин). Ладно, ладно! ответил из тумана хриплый голос (К. Паустовский).

г) Удар ногой по мячу он в воротах. Выглянет солнце пойдем гулять.

2. Укажите простые предложения, в которых ставится тире.

а) Только грядущее область поэта (В. Брюсов).

б) Живи еще хоть четверть века все будет так… (А. Блок)

в) На грядке веников ряды душа берез зеленоустых… (Н. Клюев)

г) Знаю я они прошли как тени не коснувшись твоего огня (С. Есенин).

Двоеточие в простом и сложном предложении

ТЕСТ

1. Между частями каких бессоюзных сложных предложений ставится двоеточие?

а) То что недавно казалось далеким осуществилось его берут в горы.

б) Я точно знала рассчитывать можно было только на себя.

в) Все было задумано с размахом и по последнему слову техники много света воздуха солнца (Б. Полевой).

г) Мелкий дождик накрапывал с утра выйти на улицу было невозможно.

2. Какой знак препинания нужно поставить вместо скобок?

Андрей бросился к снарядному ящику () его оглушило и бросило на землю (В. Распутин),

а) двоеточие

б) тире

в) запятая

г) точка с запятой

3. В каких рядах расположены предложения, в которых не ставится двоеточие?

а) Прошел пассажирский пароход скоро он причалит к берегу. Тем больше причин сохранить в памяти все что осталось каждое такое имя драгоценная памятка прошлого (Л. Успенский).

б) Была непостоянная погода небо то заволакивалось тучами то расчищалось (И. Тургенев). Я согласен на эксперимент кивнул Гаев (И. Соловьев).

в) Воздух свеж и пахуч ночью прошел ливень (К. Воробьев). Я полусознательно ощущал утром увижу другой город (А. Грин).

г) Грабят шепотом сказал незнакомец еще крепче сжимая стул (И. Ильф и Е. Петров). Зрелище развернутых парусов одно из бескорыстнейших удовольствий (А. Грин).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Укажите предложение с пунктуационной ошибкой сад степь двор все
  • Укажите предложения с пунктуационными ошибками отправившись в крым
  • Укажите предложение с пунктуационной ошибкой река извивалась
  • Укажите предложения с пунктуационными ошибками будь человеком
  • Укажите предложения с пунктуационной ошибкой поздненько однако ж